Jump to content

Марселла Сембрич

Марселла Сембрич
Зембрих в 1880-х годах
Рожденный 15 февраля 1858 г. ( 15 февраля 1858 г. )
Вишневчик, Австро-Венгерская империя (ныне Украина)
Умер 11 января 1935 г. (1935-01-11) (76 лет)
Род занятий драматическое колоратурное сопрано, преподаватель музыки
Супруг Вильгельм Стенге
Музыкальная карьера
Жанры Классический, романтический
Этикетки RCA Victor Red Seal, Nimbus Records, Колумбия
Марселла Зембрих в 1917 году.
Зембрих в роли Розины
Оказывается, в 1911 г.

Пракседа Марселина Кочанска (15 февраля 1858 — 11 января 1935), профессионально известная как Марселла Зембрих , была польским драматическим колоратурным сопрано . Она известна своим обширным диапазоном в две с половиной октавы , точной интонацией, шармом портаменто , плавностью голоса и впечатляющей колоратурой . Ее голос считался похожим на флейту, сладким, чистым, легким и блестящим. У нее была важная международная певческая карьера, в основном в Нью-Йоркской Метрополитен-опера и Королевском оперном театре в Лондоне . [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Зембрих родился в Вишневчике , который находится в польской области Австро-Венгрией оккупированной Галиции , ныне части Украины . Юная Зембрих сначала училась игре на скрипке и фортепиано у своего отца и зарабатывала деньги, чтобы содержать семью и оплачивать учебу, играя для дворянских партий. Она часто играла в центре города и стала хорошо известна и любима местными жителями. Пожилому мужчине по прозвищу Дзядек Ланович она понравилась, и в десять лет он отправил ее в консерваторию Лемберга в тогдашнем Львове, Польша. [ 3 ]

Образование

[ редактировать ]

В Лемберга консерватории она училась игре на фортепиано у своего будущего мужа Вильгельма Стенгеля и игре на скрипке у Сигизмунда Брукмана . Когда ей было шестнадцать лет, Стенгель взял ее выступать перед Ференцем Листом в Веймаре . Лист призвал ее развивать свой голос: «Пой, пой для мира, потому что у тебя голос ангела». [ 4 ] Это побудило Зембриха продолжить музыкальное образование в Вене и Милане . Осенью 1875 года она начала учебу в Венской консерватории , обучаясь игре на скрипке у Йозефа Хеллмесбергера-старшего , игре на фортепиано у Юлиуса Эпштейна и вокалу у Виктора Рокитанского . Через год было решено бросить обучение игре на скрипке и фортепиано и полностью посвятить юного ученика урокам вокала. Она приехала в Милан в сентябре 1876 года, чтобы учиться у одного из самых известных преподавателей вокала на континенте, а именно Джованни Баттиста Ламперти , сына выдающегося педагога Франческо Ламперти , у которого она позже училась в 1885 году. [ 5 ]

Менее чем через год обучения у младшего из двух Ламперти, Зембрих дебютировала в опере в Афинах в партии Эльвиры в « опере Беллини Пуритане» 3 июня 1877 года. Она пела не только «Пуритане» , но и Динору , Лючию ди Ламмермур , Роберт-дьявол и Сомнамбула ! То, что 19-летняя сопрано смогла так быстро выучить столько ролей на иностранном языке, является свидетельством ее должной ранней подготовки и интеллекта. В ее письмах указано, что она могла говорить на английском, польском, немецком, французском и итальянском языках.

В том же году она вышла замуж за своего учителя игры на фортепиано Вильгельма Стенгеля. В Афинах она впервые появилась под именем «Марчелла Бозио», потому что чувствовала, что ее фамилия слишком сложна для произношения публикой. Вскоре после этого она решила вместо этого взять девичью фамилию матери — Зембрих.

Хотя ее успех был солидным, ей еще предстояло многому научиться. После Афин она должна была выступать с Венской оперой , но из-за беременности разорвала контракт. Во время беременности и после рождения первого сына Вильгельма Марселя она продолжила обучение вокалу, на этот раз у Мари Зеебах и Ричарда Льюи в Вене.

После долгих и утомительных поисков оперного ангажемента в сентябре 1878 года ее наняли в качестве гостя в Дрезденский королевский оперный театр , где она дебютировала в роли Люсии. Ее успех был немедленным, и ее окрестили «Польской Патти ». [ 6 ] Она немедленно стала членом труппы и оставалась в Дрездене, борясь с политикой оперного театра, до 1880 года. Она разорвала контракт в Дрездене и спела несколько концертов, чтобы собрать деньги для поездки в Лондон. Она прошла успешное прослушивание у импресарио Эрнеста Гая в Ковент-Гардене и подписала там контракт на пять сезонов. В июне 1880 года она произвела сенсацию, дебютировав в Ковент-Гардене в роли Люсии в опере Доницетти «Лючия ди Ламмермур» . Она стала большой фавориткой в ​​образах Церлины, Дон Жуана ; Сюзанна, «Женитьба Фигаро» ; Констанце, «Похищение из сераля» ; Леди Харриет/Марта, Марта ; и, конечно, Люсия.

В 1883 году Зембрих отправился в США, чтобы петь в только что основанной труппе Метрополитен-опера . Она дебютировала в Метрополитене в роли Люсии на премьере труппы «Лючии ди Ламмермур» 24 октября 1883 года. Зембрих спела больше дебютных ролей, чем любой другой певец в истории труппы. Она была первой в Метрополитене. [ 7 ] Королева ночи в «Волшебной флейте» , Эльвира в «Пуританах» , Виолетта в «Травиате» , Амина в «Сомнамбуле» , Джильда в «Риголетто », Маргарита в «Гугенотах» и Розина в «Севильском цирюльнике» . Она также была первой, кто записался на Mapleson Cylinders. [ 8 ] за кулисами The Met. Из-за огромных финансовых потерь компании в том году итальянская опера была заброшена, а немецкая опера безраздельно доминировала в Метрополитене в течение следующей дюжины лет или около того. [ 9 ] В 1888 году Зембрих переехал в Берлин. В течение следующих трех десятилетий Зембрич путешествовал по Соединенным Штатам и Европе, исполняя песни в крупных городах, включая Дрезден, Лондон, Мадрид, Париж, Санкт-Петербург , Нью-Йорк. Зембрих был огромным фаворитом итальянской оперы с 1890 по 1897 год.

Зембрич вернулась в Метрополитен в 1898 году. В общей сложности за 11 сезонов она спела более 450 выступлений в Метрополитене и оставалась связанной с труппой до 1909 года, когда серебряный юбилей ее дебюта в Метрополитене был отмечен прощальным гала-концертом.

Она давала сольные концерты до 1917 года. Зембрих часто заканчивал свои концерты игрой на фортепиано или скрипке. Многие, кто ее знал, утверждают, что опыт игры на скрипке сделал ее разумной и инстинктивной певицей. Дива также поставила перед собой задачу максимально популяризировать польское искусство; на ее концертах почти всегда звучали произведения польского композитора . [ 10 ] После этой даты она начала вокальные программы как в Институте Кертиса в Филадельфии, так и в Джульярдской музыкальной школе , где она закончила преподавание после выхода на пенсию. Среди ее учениц были Альма Глюк , Хульда Лашанска , Куина Марио , Эдна де Лима , Дусолина Джаннини , Жозефина Антуан , Натали Боданья , Аннамари Дики , Нэнси МакКорд , Полина Стоска , Джейн Пикенс . Кроме того, некоторые из ее учеников, в свою очередь, стали важными преподавателями вокала по всей стране. Среди них были Анна Хэмлин (преподаватель Джудит Раскин ) в Смит-колледже , Эдит Пайпер и Флоренс Пейдж Кимбалл (преподаватель Леонтин Прайс ) в Джульярде , Эуфемия Грегори (преподаватель Анны Моффо , Джудит Блеген и Фрэнка Гуарреры ) в Кертисском институте .

Начало Первой мировой войны лишило диву возможности возвращаться летом в свои любимые Альпы. Вместо этого Сембрич обратился к горам Адирондак и проводил лето в Лейк-Плэсиде с 1915 по 1921 год, а затем в доме на озере Джордж с 1922 по 1934 год . Оперный музей Марселлы Сембрич можно найти в Болтон-Лендинг, Нью-Йорк . В музее хранится множество сувениров из карьеры дивы.

Сембрич умерла 11 января 1935 года в своем доме по адресу 151 Central Park West на Манхэттене, Нью-Йорк . [ 1 ]

Дебют Зембриха в Метрополитене в 1883 году вызвал похвалу всех, кто ее слышал. Газета New York Truth назвала Зембриха «художником высшего ранга среди ныне живущих». Журнал New York Journal до сих пор называл ее «королевой оперного сезона». Ее Люсия — чудо голоса, исполнения и магнетизма. [Она] восхитительно поет. шкатулка с бесконечным богатством, и, по-видимому, без каких-либо усилий». [ 11 ] До выхода на пенсию в конце сезона 1908–09 Зембрих очаровывала публику за публикой. Билеты на ее прощальный гала-концерт и выступление, одно из самых роскошных прощаний в истории Метрополитена, были распроданы в течение двух часов после поступления в продажу. [ 11 ] На гала-концерте первое появление Зембриха было встречено овациями, продолжавшимися несколько минут.

Записи Виктора

[ редактировать ]

Записанные в 1908–1919 годах, Victor Recordings включают в себя исполнения Зембричем арий из опер «Риголетто», «Лючия ди Ламмермур», «Семирамида», «Линда ди Шамуни», «Веспри Сицилиани», «Веселая вдова», «Эрнани», «Травиата» и «Сон вальса». [ 12 ] Джеймс Камнер в своем обзоре альбома в Opera News отмечает, что Марселла «прошла свой расцвет», когда технология записи стала популярной, но она все еще была одной из первых в свое время, кто выпустил полноформатные альбомы. [ 13 ] Но более важным, по мнению журнала ARSC Journal, является доступ к ее записям. Ричард Лесюёр, рецензент журнала ARSC Journal, утверждает, что ее записи, возможно, вызвали споры в то время, но они дают более широкую картину ее искусства. [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]

После ее кончины газеты New York Times и The Musical Times [ 15 ] [ 16 ] дала Зембриху некрологи, которые подчеркнули ее пребывание в центре внимания оперного мира. Поклонники по всему миру оплакивали ее смерть и потерю одного из величайших артистов того времени; Газета «Нью-Йорк Таймс» заявляет, что «ее смерть удаляет одного из последних оставшихся художников из быстро редеющих рядов тех, кто поддерживает связь с великими традициями прошлого. Повезло тем, кто помнит ее в дни ее творческого процветания».

Вне сцены она была преданным учителем и филантропом, о чем говорится ниже:

  • Летом Сембрич уединялась в своей студии на Лейк-Джордж в Болтон-Лендинге, Нью-Йорк . Она размещала и принимала своих учеников на лето, пока они продолжали у нее учиться. Сегодня студия служит Оперным музеем Марселлы Зембрих. [ 17 ] и содержит множество сувениров из жизни дивы.
  • Она произвела огромное впечатление как на своих учителей, так и на учеников. Ее бывший учитель Ламперти посвятил ей свою книгу об искусстве пения.
  • На протяжении всей своей жизни она была великим польским патриотом и гуманистом. Во время Первой мировой войны она была президентом Американо-польского комитета помощи Нью-Йорку. Она была полностью посвящена сбору денег, продуктов питания и одежды для своих страждущих соотечественников. Фонд Костюшко, Inc. , американский центр польской культуры в Нью-Йорке , ежегодно проводит « Конкурс голоса Марселлы Сембрич ». В конкурсе могут принять участие певцы до 35 лет, не находящиеся под профессиональным руководством. Американский совет польской культуры [ACPC] также чтит Зембриха ежегодным вокальным конкурсом для певцов польского происхождения, «ACPC Marcella Kochanska Sembrich Vocal Competition ». Она также организовывала концерты и мероприятия по сбору денег для жертв землетрясения в Сан-Франциско .
  • Два портрета Зембриха, один в костюме, были написаны в 1899 году американским художником швейцарского происхождения Адольфо Мюллер-Ури (1862–1947), но сейчас утеряны. Ее портрет 1936 года работы Алисы Рагглс Сойер (1880–1969) теперь висит в Метрополитен-опера (и его можно найти возле гардеробной). Она также сделала ряд акустических записей перед Первой мировой войной для Columbia Records (1903) и Victor Talking Machine Company . Хотя они не в состоянии отдать должное ее голосу и несомненному артистизму, они были переизданы на компакт-диске и заслуживают внимательного прослушивания.
  • Отель Sembrich в Болтон-Лэндинге объявил о проведении Летнего фестиваля 2020 года под названием «20/20 музыкальных провидцев». На фестивале будет посвящена дань уважения Марселле Зембрих.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Мадам Зембрих, 76 лет, умирает здесь дома. Известная дива скончалась от болезни легких и сердца после продолжительной болезни» . Нью-Йорк Таймс . 12 января 1935 года.
  2. ^ МакГенри, Роберт (1983). Знаменитые американки: Биографический словарь от колониальных времен до наших дней . Публикации Курьера Дувра. ISBN   0-486-24523-3
  3. ^ "archives.nypl.org - документы Марселлы Сембрич" . archives.nypl.org . Проверено 4 октября 2020 г.
  4. ^ Биография и обзор . ЭВ Аллен. Июль 1879 года.
  5. ^ «SHIGO VOICE STUDIO: ИСКУССТВО БЕЛЬ КАНТО» . SHIGO VOICE STUDIO: ИСКУССТВО БЕЛЬ КАНТО . Проверено 4 октября 2020 г.
  6. ^ Порисс, Хилари (26 августа 2009 г.). Изменение партитуры: арии, примадонны и авторитет исполнения . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-974465-7 .
  7. ^ Джексон, Пол (2006). Запуск в New Met: трансляции Метрополитен-опера, 1966–1976 гг . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN  978-1-57467-147-6 .
  8. ^ «Марселла Зембрих | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 4 октября 2020 г.
  9. ^ Материя, С. (2010, 27 сентября). Оперный музей Марселлы Зембрих. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=IiqgYSBrm3U.
  10. ^ «Марчелла Зембрих: первая польская оперная суперзвезда» . Культура.пл . Проверено 4 октября 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Херкс, Стивен (зима 1999 г.). «Марселла Зембрих и три великих события в Метрополитене». Ежеквартальный журнал «Опера» . 15 (1): 49–71. дои : 10.1093/oq/15.1.49 .
  12. ^ "МАРСЕЛЛА СИМБРИХ Виктор Рекордингс" . Классический обзор .
  13. ^ Камнер, Джеймс (октябрь 1997 г.). «Викторские записи» . Оперные новости . 62 (4): 41–42. ПроКвест   1788795 .
  14. ^ Лесюёр, Ришар (осень 1998 г.). «Марчелло, Симбрих: Записи Виктора». Журнал АРСК . 29 (2): 238–239.
  15. ^ «Марчелла Зембрих». Нью-Йорк Таймс . 12 января 1935 года.
  16. ^ «Некрологи». Музыкальные времена . 1106 : 367. Апрель 1935 г. - через JSTOR.
  17. ^ «Голос из первого сезона Метрополитена» . archive.nytimes.com . Проверено 4 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56ecf3dfebab8693175c2733484ea3b0__1710435060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/b0/56ecf3dfebab8693175c2733484ea3b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marcella Sembrich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)