Венская государственная опера
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |
Прежние имена | Венская придворная опера ( Венская придворная опера ) |
---|---|
Расположение | Вена , Австрия |
Координаты | 48 ° 12'10 "N 16 ° 22'06,5" E / 48,20278 ° N 16,368472 ° E |
Общественный транспорт | Карлсплац , 1 2 D 62 71 Опернринг, автобус 59А |
Владелец | Город Вена |
Тип | Оперный театр |
Емкость | 1709 сидячих, 567 стоящих |
Строительство | |
Открыто | 25 мая 1869 г. |
Архитектор | Август Сикард из Сикардсбурга Эдуард ван дер Нюлль |
Строитель | Йозеф Главка |
Веб-сайт | |
wiener-staatsoper.at |
Венская государственная опера (нем. Wiener Staatsoper , IPA: [ˈviːnɐ ˈʃtaːtsˌʔoːpɐ] ) — исторический оперный театр и оперная труппа, базирующаяся в Вене , Австрия. на 1709 мест Зал эпохи Возрождения был первым крупным зданием на Венской кольцевой дороге . Он был построен с 1861 по 1869 год по планам Августа Сикарда фон Сикардсбурга и Эдуарда ван дер Нюля и по проектам Йозефа Главки . Оперный театр был открыт как «Венская придворная опера» ( Wiener Hofoper ) в присутствии императора Франца Иосифа I и императрицы Елизаветы Австрийской . Под своим нынешним названием он стал известен после основания Первой Австрийской республики в 1921 году. Венская государственная опера является преемницей старой Венской придворной оперы. [1] (построен в 1636 году внутри Хофбурга ). Новое место было выбрано, а строительство оплатил император Франц Иосиф в 1861 году. [2]
Члены Венской филармонии набраны из оркестра Венской государственной оперы. Здание также является домом Венского государственного балета здесь ежегодно проводится Венский оперный бал , а во время карнавального сезона .
История
[ редактировать ]История здания
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Оперный театр был первым крупным зданием на Венской Рингштрассе, построенным по заказу венского «фонда расширения города». Работы над домом начались в 1861 году и были завершены в 1869 году по планам, составленным архитекторами Августом Сикардом фон Сикардсбургом и Эдуардом ван дер Нюлем . Он был построен в стиле неоренессанса известным чешским архитектором и подрядчиком Йозефом Главкой .
Министерство внутренних дел заказало ряд отчетов о наличии определенных строительных материалов, в результате чего использовались камни, давно не встречавшиеся в Вене, такие как Wöllersdorfer для постаментов и отдельно стоящих, просто разделенных контрфорсов Stein. знаменитый твердый камень из Кайзерштайнбруха , цвет которого более подходил, чем у Кельхаймерштейна , для более пышно украшенных деталей. Несколько более крупнозернистый камень Кельхаймерштайн (также известный как Зольнхоф Платтенштайн) был задуман как основной камень для строительства оперного театра, но необходимое количество не было доставлено. Камень Брайтенбруннера был предложен в качестве замены камня Кельхаймера, а камень из Джойса использовался как более дешевая альтернатива камню Кайзерштайн. Лестницы были построены из полированного кайзерштайна, а большая часть остального интерьера была украшена различными видами мрамора .
Было принято решение использовать объемный камень для внешней отделки здания. Из-за огромного спроса на камень камень из Соскута , широко используемый в Будапеште также использовался . Для обеспечения достаточного количества каменных работ были наняты три венские каменные компании: Эдуард Хаузер (существующая до сих пор), Антон Вассербургер и Мориц Прантер. Первый камень в фундамент был заложен 20 мая 1863 года.
Общественный отклик
[ редактировать ]Однако здание не пользовалось большой популярностью у публики. С одной стороны, он не казался таким грандиозным, как Генрихсхоф, частная резиденция, разрушенная во время Второй мировой войны (и замененная в 1955 году Опернринггофом). Более того, поскольку уровень Рингштрассе перед оперным театром после начала его строительства был поднят на метр, последний уподоблялся «затонувшему сундуку с сокровищами» и, по аналогии с военной катастрофой 1866 года (битва при Кениггреце ), пренебрежительно называли «Кёниггрецем» архитектуры. Эдуард ван дер Нюлль покончил жизнь самоубийством, а всего через десять недель Сикардсбург умер от туберкулеза, поэтому ни один архитектор не дожил до завершения строительства. Премьерой открытия стал «Дон Жуан» 25 Моцарта мая 1869 года. император Франц Иосиф и императрица Елизавета Присутствовали (Сисси).
Бомбардировки и редизайн времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Ближе к концу Второй мировой войны, 12 марта 1945 года, опера сгорела в результате американской бомбардировки. [ нужна ссылка ] Огонь уничтожил зрительный зал и сцену, а также почти весь декор и реквизит к более чем 120 операм, насчитывающим около 150 тысяч костюмов. Однако передняя часть, которая была обнесена стеной в качестве меры предосторожности, осталась нетронутой включая фойе , с фресками Морица фон Швинда , главную лестницу, вестибюль и чайную комнату. Государственная опера временно размещалась в Театре Ан дер Вин и в Венской Народной опере .
Состоялась длительная дискуссия о том, следует ли восстановить оперный театр в его первоначальном состоянии на прежнем месте или его следует полностью снести и перестроить либо на том же месте, либо на другом. В конце концов было принято решение восстановить оперный театр в прежнем виде, и основными специалистами по реставрации были Эрнст Кольб (1948–1952) и Удо Иллиг (1953–1956).
Австрии В 1946 году федеральный канцлер Леопольд Фигль принял решение снова создать действующий оперный театр к 1949 году. Был объявлен архитектурный конкурс, который выиграл Эрих Больтенштерн. Представленные предложения варьировались от полной реструктуризации зала до точной копии оригинального дизайна; Болтенштерн выбрал дизайн, аналогичный оригиналу, с некоторой модернизацией в соответствии с дизайном 1950-х годов. Чтобы добиться хорошей акустики, дерево было предпочтительным строительным материалом, по совету, в частности, Артуро Тосканини . Кроме того, число мест в партере (партере) было уменьшено, а четвертая галерея, оснащенная колоннами, была перестроена так, чтобы не нуждаться в колоннах. Фасад, вестибюль и фойе «Швинд» были отреставрированы и сохранили свой первоначальный вид.
Тем временем оперная труппа, сначала выступавшая в Народной опере, перенесла репетиции и спектакли в Театр Ан дер Вин , где 1 мая 1945 года, после освобождения и восстановления независимости Австрии от нацистов, состоялись первые выступления. В 1947 году труппа отправилась на гастроли в Лондон.
Из-за ужасных условий в Театре ан дер Вин руководство оперной труппы пыталось собрать значительные суммы денег, чтобы ускорить реконструкцию первоначального оперного театра. Было сделано множество частных пожертвований, а также пожертвований строительных материалов от Советов, которые были очень заинтересованы в восстановлении оперы. Мэр Вены распорядился разместить во многих местах Вены сосуды, куда люди могли жертвовать только монеты. Таким образом, каждый житель Вены мог сказать, что участвовал в реконструкции, и гордиться тем, что считает себя совладельцем.
Однако в 1949 году у Государственной оперы была лишь временная крыша, так как строительные работы продолжались. Лишь 5 ноября 1955 года, после заключения Австрийского государственного договора , Государственная опера могла быть вновь открыта исполнением Бетховена » «Фиделио под управлением Карла Бема . [3] американский госсекретарь Джон Фостер Даллес На мероприятии присутствовал . Государственная телекомпания ORF воспользовалась случаем, чтобы провести свою первую прямую трансляцию в то время, когда существовало только c. 800 телезрителей по всей Австрии. Новый зрительный зал имел сокращенную вместимость - около 2276 человек, в том числе 567 стоячих мест. [4] Ансамбль, остававшийся единым до открытия, в последующие годы распался, и постепенно сформировался международный ансамбль.
История компании после Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1945 году был основан Венский ансамбль Моцарта, который давал всемирно известные гастроли и стал известен, в частности, своей певческой и игровой культурой. Основателем и наставником был австрийский дирижер Йозеф Крипс , который пережил эпоху нацизма (учитывая его еврейское происхождение) только благодаря удаче и помощи коллег. В конце войны Крипс приступил к реконструкции Государственной оперы и смог реализовать свои эстетические принципы, в том числе отход от романтического идеала Моцарта с объемным оркестровым звучанием. Вместо этого были продемонстрированы качества, больше связанные с камерной музыкой, а также более чистое и легкое звучание, которое позже стало известно как «типично венское». Певцами, которые работали с Крипсом в это время, были Эрих Кунц , Элизабет Шварцкопф и Вильма Липп и другие.
Еще в 1947 году ансамбль Моцарта давал гастроли в Королевском оперном театре Моцарта в Лондоне с «Дон Жуаном» . Рихард Таубер , бежавший от нацистов, пел Дона Оттавио ; три месяца спустя он умер, и его запомнили тем, что он пел «на поллегкого», чтобы осуществить свою мечту. Многие другие артисты стали ассоциироваться с ансамблем Моцарта, например Карл Бём , но их роль все еще была второстепенной, в прямая или вспомогательная роль. Это было началом всемирной карьеры Крипса, которая привела его в самые известные дома мира. До своей смерти в 1974 году Крипс считался одним из самых важных маэстри (дирижеров/музыкальных руководителей) Государственной оперы.
1 июля 1998 года состоялась историческая трансляция, посвященная первому председательству Австрии в Европейском Союзе . «Фиделио» транслировался в прямом эфире из Венской государственной оперы в 15 столиц ЕС.
- Задняя часть оперного театра с кулисами сцены.
- Мраморная лестница между главным входом и вторым этажом.
- Один из вестибюлей
- Личная комната императора
- Аудитория
- Вид из зрительного зала на сцену
- Внешний вид здания
- За кулисами
Сегодня
[ редактировать ]Компания
[ редактировать ]Венская государственная опера тесно связана с Венской филармонией , которая представляет собой собственное объединенное общество, но члены которого набираются из оркестра Венской государственной оперы.
Венская государственная опера - один из самых загруженных оперных театров в мире, производящий от 50 до 60 опер в репертуарной системе в год и десять балетных постановок в более чем 350 спектаклях. [5] Довольно часто каждый день недели ставят новую оперу. В Государственной опере работает более 1000 человек. По состоянию на 2008 год годовой операционный бюджет Государственной оперы составлял 100 миллионов евро, из которых чуть более 50% составляла государственная субсидия.
Постановка Ольги Нойвирт « оперы Орландо » в 2019 году стала первой постановкой оперы женщиной-композитором в истории Венской государственной оперы. [6]
Густав Малер
[ редактировать ]Густав Малер был одним из многих дирижеров, работавших в Вене. Во время своего пребывания в должности (1897–1907) Малер вырастил новое поколение певцов, таких как Анна Бар-Мильденбург и Сельма Курц , и нанял сценографа, который заменил роскошные исторические сценические декорации скудными сценическими декорациями, соответствующими модернистским вкусам модерна . Малер также ввел практику приглушения освещения в театре во время спектаклей, которая поначалу не была оценена публикой. Однако реформы Малера поддержали его преемники.
Герберт фон Караян
[ редактировать ]Герберт фон Караян ввел практику исполнения опер исключительно на языке оригинала, а не в переводе на немецкий язык. Он также усилил ансамбль и постоянных солистов и ввел политику преимущественного привлечения приглашенных певцов. Он начал сотрудничество с Ла Скала в Милане, в котором использовались как постановки, так и оркестровки. Это открыло возможность выдающимся членам венского ансамбля выступить в Милане, особенно для исполнения произведений Вольфганга Амадея Моцарта и Рихарда Штрауса .
Балетные труппы объединяются
[ редактировать ]В начале сезона 2005–2006 годов балетные труппы Государственной оперы и Венской народной оперы были объединены под руководством Дьюлы Харангозо, что привело к сокращению количества артистов в образовавшемся ансамбле. Это привело к увеличению количества приглашенных звезд, привлеченных к работе в балете. Практика объединения двух балетных трупп оказалась творческой неудачей, и Харангозо ушел, когда в 2010 году истек срок его контракта.
В сезоне 2010–2011 годов была сформирована новая труппа под названием Wiener Staatsballet , Венский государственный балет , под руководством бывшего балета Парижской оперы солиста Мануэля Легриса . Легрис отменил политику Харангозоса, заключавшуюся в представлении только традиционных повествовательных балетов с приглашенными артистами в главных ролях, сконцентрировался на создании сильного собственного ансамбля и восстановил вечера смешанных программ с произведениями Джорджа Баланчина , Джерома Роббинса , Иржи Килиана , Уильяма Форсайта. и многих современных хореографов, а также сокращенную программу классических балетов.
Юбилейный сезон 140 лет
[ редактировать ]В 2009 году исполнилось 140 лет Венскому оперному театру. Чтобы отпраздновать эту веху, была задумана идея, призванная охватить новую аудиторию. Гигантский экран площадью 50 квадратных метров был установлен на стороне оперного театра, выходящей на Кернтнерштрассе . За четыре месяца таким образом транслировались в прямом эфире более 60 известных опер, в том числе исполнения «Мадам Баттерфляй» , «Волшебной флейты» и «Дон Жуана» . Это успешное предприятие принесло новую волну оперного волнения многим туристам и местным жителям, присутствовавшим на этом культурном событии. Днем на экране отображается копия фасада Оперного театра, загораживающая значительную часть здания, а также информация о предстоящих спектаклях.
Оперный театр и дети
[ редактировать ]Венская государственная опера особенно открыта для детей: под руководством Холендера (у него трое детей) оперный театр стал известен своими детскими постановками, которые ставятся в шатре на крыше Государственной оперы. Недавние примеры включают « Питер Пэн» , « Das Traumfresserchen ( «Пожиратель снов» ), «Der 35. Mai» ( «35 мая» ), CFE Horneman » «Аладдин , «Bastien und Bastienne» и «Wagners Nibelungenring für Kinder» ( Вагнера «Кольцо для детей » ). проводится постановка «Волшебной флейты» В дополнение к этому каждый год для детей 9 и 10 лет , оформленная в виде опернбола .
В оперном театре также есть оперная школа для мальчиков и девочек в возрасте от восьми до четырнадцати лет, которая работает во второй половине дня после обычной школы. Детей знакомят с музыкальным театром и перспективой стать оперными певцами. Из этой оперной школы компания набирает певцов на детские роли в своих постановках. Дважды в сезон проводится специальный утренник оперной школы. В 2006 году, к 250-летию со дня рождения Моцарта, они исполнили 20-минутную миниатюрную оперу «Кляйне Фридрих» в аранжировке из песен Моцарта Янко Кастелича и Клаудии Томан.
Аудитория «только стоячая»
[ редактировать ]За восемьдесят минут до каждого выступления продаются дешевые стоячие билеты ( евро 10 ). [4] Они популярны среди всех возрастных групп и теперь имеют почти легендарную постоянную клиентуру, которая беспощадно выражает свое недовольство выступлением громко и недвусмысленно, но еще громче выражает одобрение. [7] [8]
Новый маркер
[ редактировать ]Каждое выступление в Венской государственной опере рецензируется независимой труппой в оперном издании Der Neue Merker. [9] ( Новый судья ) тиражом около 2000 экземпляров. Это необычно, поскольку большинство оперных журналов предпочитают концентрироваться на новых постановках и премьерах. Есть онлайн-версия [10] Параллельно с изданием, которое принимает (по состоянию на март 2007 г.) в среднем 10 000 посетителей в неделю и, следовательно, является одним из самых успешных немецкоязычных оперных порталов.
Оперный бал
[ редактировать ]На протяжении многих десятилетий оперный театр был местом проведения Венского оперного бала . Это всемирно известное мероприятие, которое проводится ежегодно в последний четверг в Фашинге . Среди присутствующих часто бывают гости со всего мира, особенно известные личности в бизнесе и политике. Оперный бал освещается в различных СМИ.
Оперный бал в 1968 году стал поводом для протеста, на котором организацию раскритиковали за ее «элитность» (из-за высоких цен), «тщеславие» (из-за пышной демонстрации богатства для газет и камер) и «тщеславие». реакционер» (за поддержку якобы устаревшей культуры). Между демонстрантами и полицией произошло насилие.
Занавес безопасности
[ редактировать ]«Занавес безопасности» — это серия выставок, задуманная некоммерческой художественной инициативой « Музей в стадии разработки» , которая с 1998 года превращает занавес безопасности Венской государственной оперы во временное выставочное пространство современного искусства. [11] Жюри ( Даниэль Бирнбаум и Ханс-Ульрих Обрист ) выбирает художников, чьи работы крепятся к защитной шторке с помощью магнитов и демонстрируются в течение сезона. Современные артисты: Пьер Алечински , Тауба Ауэрбах , Джон Балдессари , Мэттью Барни , Томас Байрле, Тацита Дин , Керит Вин Эванс , Доминик Гонсалес-Фёрстер , Ричард Гамильтон , Дэвид Хокни , Кристина и Ирен Хоэнбюхлер, Джоан Джонас , Марта Юнгвирт, Джефф Кунс , Мария Лассниг , Освальд Оберхубер, Джулио Паолини , Риркрит Тиравания , Розмари Трокель , Сай Твомбли , Кара Уокер , Кэрри Мэй Уимс и Франц Уэст . [12]
Директора/Генеральные менеджеры
[ редактировать ]В хронологическом порядке директорами (или генеральными менеджерами) Государственной оперы были:
- Франц фон Дингельштедт (1867–70)
- Иоганн фон Гербек (1870–75)
- Франц фон Яунер (1875–80)
- Вильгельм Ян (1881–97)
- Густав Малер (1897–1907)
- Феликс Вайнгартнер, Эдлер фон Мюнцберг (первый срок, 1908–11)
- Ганс Грегор (1911–18)
- Рихард Штраус / Франц Шальк (1919–24)
- Франц Шальк (1924–29)
- Клеменс Краусс (1929–34)
- Феликс фон Вайнгартнер (второй срок, 1935–36)
- Эрвин Кербер (1936–40)
- Генрих Карл Штром (1940–41)
- Лотар Мютель (1941–42)
- Карл Бём (первый срок, 1943–45)
- Франц Зальмхофер (1945–54)
- Карл Бём (второй срок, 1954–56)
- Герберт фон Караян (1956–1964)
- Эгон Хилберт (1964–68)
- Генрих Райф-Гинтл (1968–72)
- Рудольф Гамсьегер (1972–76)
- Эгон Зеефельнер (первый срок, 1976–82)
- Лорин Маазель (1982–84)
- Эгон Зеефельнер (второй срок, 1984–86)
- Клаус Хельмут Дрезе (1986–91)
- Эберхард Вехтер (1991–92)
- Йоан Датч (1992–2010)
- Доминик Мейер (2010–2020)
- Богдан Рощич (2020 – настоящее время) [13]
Художественные/музыкальные руководители
[ редактировать ]- Рихард Штраус (1919–1924)
- Бруно Вальтер (1936–1938)
- Клаудио Аббадо (1986–1991)
- Сейджи Одзава (2002–2010)
- Франц Вельзер-Мест (2010–2014)
- Филипп Джордан (2020 – настоящее время) [14] [15]
Выдающиеся артисты, выступавшие в Государственной опере
[ редактировать ]Певцы
[ редактировать ]- Тео Адам
- Айн Гнев
- Джакомо Арагалл
- Агнес Бальца
- Полли Батик
- Габриэла Бенячкова
- Этторе Бастианини
- Петр Бечала
- Тереза Берганса
- Уолтер Берри
- Юсси Бьёрлинг
- Франко Бонисолли
- Монтсеррат Кабалье
- Мария Каллас
- Хосе Каррерас
- Энрико Карузо
- Мими Коертсе
- Франко Корелли
- Хосе Кура
- Оскар Червенка
- Джузеппе Ди Стефано
- Пласидо Доминго (50-летие в мае 2017 г.)
- Отто Эдельман
- Энни Фельбермайер
- Хуан Диего Флорес
- Мирелла Френи
- Ферруччо Фурланетто
- Элина Гаранча
- Николас Гедда
- Анжела Георгиу
- Николай Гяуров
- Тито Гобби
- Эдита Груберова (40-летие в сентябре 2008 г., 50-летие в июне 2018 г.)
- Томас Хэмпсон
- Ганс Хоттер
- Гундула Яновиц
- Мария Джерица
- Гвинет Джонс
- Сена Юринац
- Веселина Касарова
- Йонас Кауфманн
- Анжелика Кирхшлагер
- Альфредо Краус
- Элизабет Кульман
- Эрих Кунц
- Сельма Курц
- Криста Людвиг (последнее оперное исполнение в «Электре» , 1994)
- Ева Мартон
- Анна Моффо
- Анна Нетребко
- Биргит Нильссон
- Джесси Норман
- Ярмила Новотна
- Асмик Папян
- Лучано Паваротти
- Альфред Пиккавер
- Люсия Попп
- Герман Прей
- Леонтайн Прайс
- Джанни Раймонди
- Руджеро Раймонди
- Мария Рейнинг
- Леони Рысанек
- Матти Салминен
- Элизабет Шварцкопф
- Рената Скотто
- Чезаре Сьепи
- Джульетта Симионато
- Бо Сковхус
- Нина Войс
- Михаил Светлев
- Джузеппе Таддеи
- Мартти Талвела
- Ричард Таубер
- Рената Тебальди
- Терфель Хилл
- Роландо Виллазон
- Эберхард Вехтер
- Отто Винер
- Фриц Вундерлих
- Хайнц Зедник
Дирижеры
[ редактировать ]- Клаудио Аббадо
- Курт Адлер
- Герд Альбрехт
- Эрнест Ансерме
- Леонард Бернштейн
- Карл Бём
- Semyon Bychkov
- Риккардо Шайи
- Андре Клюйтенс
- Колин Дэвис
- Виктор де Сабата
- Хьюберт Дойч
- Дорати Антал
- Кристоф фон Донаньи
- Густаво Дудамель
- Вильгельм Фуртвенглер
- Джон Элиот Гардинер
- Даниэле Гатти
- Джанандреа Гаваццени
- Майкл Гилен
- Леопольд Хагер
- Дэниел Хардинг
- Николас Арнонкур
- Пол Хиндемит
- Генрих Холлрайзер
- Филипп Джордан
- Карлос Кляйбер
- Эрих Кляйбер
- Берислав Клобучар
- Ганс Кнаппертбуш
- Клеменс Краусс
- Йозеф Крипс
- Рафаэль Кубелик
- Ян Латам-Кёниг
- Эрих Лейнсдорф
- Лорин Маазель
- Чарльз Маккеррас
- Эрнст Мерцендорфер
- Зубин Мехта
- Дмитрий Митропулос
- Франческо Молинари-Праделли
- Пьер Монтё
- Рудольф Моральт
- Ловро фон Матачич
- Риккардо Мути
- Андрис Нельсонс
- Роджер Норрингтон
- Дэниел Орен
- Антонио Паппано
- Джон Причард
- Саймон Рэттл
- Хьюго Райхенбергер
- Фриц Райнер
- Ганс Рихтер
- Марио Росси
- Нелло Санти
- Майкл Шенвандт
- Лейф Сегерстам
- Туллио Серафин
- Джузеппе Синополи
- Леонард Слаткин
- Георг Шолти
- Хорст Штайн
- Пинхас Стейнберг
- Игорь Стравинский
- Отмар Суитнер
- Роберт Штольц
- Рихард Штраус
- Кристиан Тилеманн
- Артуро Тосканини
- Сильвио Варвизо
- Марчелло Виотти
- Антонино Вотто
- Бруно Вальтер
- Феликс Вайнгартнер
- Альберто Зедда
Режиссеры, сценографы и художники по костюмам
[ редактировать ]Название оперы и год дебюта в Венской государственной опере в скобках:
- Гае Ауленти ( Путешествие в Реймс , 1988)
- Болеслав Барлог ( «Саломея» , 1972)
- Свен-Эрик Бехтольф ( «Арабелла» , 2006)
- Рут Бергхаус ( Фьеррабрас , 1990)
- Милена Канонеро ( Триптих , 1979)
- Роберт Карсен ( Иерусалим , 1995)
- Джулио Шазалеттес ( Аттила , 1980)
- Лучано Дамиани ( «Дон Жуан» , 1967)
- Дитер Дорн ( «Похищение из сераля» , 1979)
- Август Эвердинг ( Тристан и Изольда , 1967)
- Пьеро Фаджиони ( Норма , 1977)
- Юрген Флимм ( Далекий звук , 1991)
- Гётц Фридрих ( Моисей и Арон , 1973)
- Эцио Фриджерио ( Норма , 1977)
- Йозеф Гилен ( «Мадам Баттерфляй» , 1957)
- Питер Дж. Холл ( «Женитьба Фигаро» , 1991)
- Карл-Эрнст Херрманн ( «Похищение из сераля» , 1989)
- Вацлав Кашлик ( Идоменей , 1971)
- Хорхе Лавелли ( Процесс , 1970)
- Альфред Киршнер ( «Хованчина» , 1989)
- Гарри Купфер ( «Черная маска» , 1986)
- Лотфи Мансури ( Дева Запада, 1978)
- Джан Карло Менотти ( Золушка , 1981)
- Джонатан Миллер ( «Женитьба Фигаро» , 1991)
- Джанкарло дель Монако ( Сила судьбы , 1989)
- Ганс Нойенфельс ( «Пророк» , 1998)
- Герман Нитч ( Иродиада , 1995)
- Адриан Ноубл ( Альсина , 2010)
- Тимоти О’Брайен ( «Турандот» , 1983)
- Том О'Хорган ( Троянцы , 1976)
- Лоран Пелли ( Дочь полка , 2007)
- Пьер Луиджи Пицци (как художник-постановщик: La Forza del Destino , 1974; как режиссёр: Дон Карло , 1989)
- Жан-Пьер Поннель ( Манон , 1971)
- Дэвид Паунтни ( Риенци , 1997)
- Гарольд Принс ( «Турандот» , 1983)
- Джанни Куаранта ( Самсон и Далила , 1988)
- Гюнтер Реннерт ( Севильский цирюльник , 1966)
- Лука Ронкони ( Путешествие в Реймс , 1988)
- Кен Рассел ( «Фауст» , 1985)
- Филиппо Санжуст ( Ариадна на Наксосе , 1976)
- Йоханнес Шааф ( Идоменей , 1987)
- Отто Шенк ( Енуфа , 1964)
- Юваль Шарон ( Три Сестри , 2016)
- Франка Скуарчапино ( Норма , 1977)
- Питер Штайн ( Саймон Бокканегра , 2002)
- Джорджио Стрелер ( Симон Бокканегра , 1984)
- Йозеф Свобода ( Идоменей , 1971)
- Иштван Сабо ( Трубадур , 1993)
- Карл Томс , ( «Фауст» , 1985)
- Лукино Висконти ( «Фальстаф» , 1966)
- Антуан Витез ( Пеллеас и Мелизанда , 1988)
- Виланд Вагнер ( «Лоэнгрин» , 1965)
- Маргарет Вальманн ( Тоска , 1958)
- Энтони Уорд ( Альсина , 2010)
- Герберт Вернике ( «Сицилийская вечерня» , 1998)
- Питер Вуд ( «Макбет» , 1981)
- Франко Дзеффирелли ( «Богема» , 1964)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «'Затонувший сундук': здание Венской придворной оперы на Кольцевом» . Мир Габсбургов . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «История оперы в Вене» . Концертная Вена . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Тим Смит, «Гала-концерт в честь 50-летия Венской государственной оперы: выдающаяся история» , стр. 4, ПБС . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «План рассадки и цены на вход» (на немецком языке). Венская государственная опера . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Сезон 2016/17 , Венская государственная опера
- ^ «Спустя 150 лет Венская опера ставит первую оперу женщины» . Хранитель . 24 ноября 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «О очаровании дешевых мест», Хельмут Серинг, Hamburger Abendblatt , 31 октября 2006 г. (на немецком языке)
- ^ фон Хорнау, Филипп (2012). Вена другая – Вена другая? (на немецком языке). п. 631.
- ^ О «Меркере» см. Мейстерзингеры.
- ^ «Старсайт» . 16 февраля 2018 г.
- ^ См. Страница выставки «Занавес безопасности» , музей в работе
- ^ Каспар Мюлеманн Хартл, музей в стадии разработки; Доминик Мейер, Венская государственная опера (ред.): ЗАНАВЕС – ЗАНАВЕС. Живое музейное пространство – Занавес безопасности Венской государственной оперы , Вена: Verlag für Moderne Kunst 2017. ISBN 978-3-903228-11-5 .
- ^ Майкл Купер (21 декабря 2016 г.). «Руководитель Sony возглавит Венскую оперу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Филипп Жордан станет музыкальным руководителем Венской государственной оперы с 2020 года» (пресс-релиз). Венская государственная опера. 31 июля 2017 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Майкл Купер (31 июля 2017 г.). «Филипп Жордан возглавит Венскую государственную оперу. Сможет ли он принести мир?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на немецком и английском языках)
- Венская государственная опера в Институте культуры Google