Питер Дж. Холл
Питер Джон Холл (22 января 1926 - 27 мая 2010) был британского происхождения американским художником по костюмам , который большую часть своей карьеры проработал костюмером в Далласской опере , а также работал в Ковент-Гарден , Ла Скала , Олд Вик. и Венской государственной оперы , а также постановки в Нью-Йорке для Американского театра балета , Метрополитен-опера , Нью-Йоркской городской оперы и на Бродвее . [1]
Холл родился в Бристоле , Англия , 22 января 1926 года. Он учился в Колледже искусств Западной Англии (позже известном как Университет Западной Англии ). Он служил в британской армии во время Второй мировой войны , где специализировался на разработке камуфляжа для авиабаз и огневых точек. [2]
После завершения военной службы мать дала ему два дня на поиск работы в театре, прежде чем рассматривать варианты, но Холл смог найти работу в свой первый же день в поисках работы помощником режиссера в мюзикле по мотивам оперы « Летучая мышь» . , где он смог обойтись из-за послевоенной нехватки материалов. [3] Работая художником по костюмам в Ковент-Гардене, он познакомился с Франко Дзеффирелли , который привел его в Далласскую оперу в 1960-х годах, где он время от времени создавал декорации, но большую часть своей карьеры посвятил костюмам для 70 опер. Он был постоянным художником по костюмам Метрополитен-оперы в 1970-1980-х годах, где в его работу входили костюмы для постановок Дзеффирелли «Богема» , «Отелло» и «Тоска» . Находясь в Нью-Йорке, он также создавал костюмы для бродвейской постановки 1979 года «Zoot Suit» . [2] Он одевал Дэвида Боуи и Мика Джаггера, пока они были в туре, называя Боуи «серьезным, интеллектуальным, с которым приятно работать», в то время как Джаггер был «точной противоположностью». [3]
Он одевал таких артистов, как Джуди Денч , Пласидо Доминго , Лучано Паваротти , Джоан Сазерленд и Кири Те Канава , и был отмечен газетой The New York Times за свои костюмы и «то, как они двигались, как ловили свет, как они могли выглядеть». дружно уговаривали певцов какого-то измерения», а Джон Гейдж из Далласской оперы описал, как «его проекты похожи на картины эпохи Возрождения». Платье, которое он создал для сопрано Леллы Куберли в Далласской опере, в постановке «Семирамиды» весило 65 фунтов и было изготовлено из алого цвета, покрытого бижутерией, поэтому для управления спроектированным им поездом длиной 20 футов на сцене требовалось четыре человека . [2]
Житель Далласа , он умер там в возрасте 84 лет 27 мая 2010 года после продолжительной болезни. Он не оставил в живых никого. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некрологи: Питер Дж. Холл» . Оперные новости . 75 (3). Сентябрь 2010.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фокс, Маргалит. «Питер Дж. Холл, художник по костюмам для оперы, умер в возрасте 84 лет» , The New York Times , 9 июня 2010 г. По состоянию на 14 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баргрин, Мелинда. «Питер Дж. Холл разрабатывает костюмы для предстоящего спектакля Сиэтлской оперы «Я пуритане»» , The Seattle Times , 27 апреля 2008 г. По состоянию на 14 июня 2010 г.