Jump to content

Майкл Гилен

Майкл Гилен
Гилен в 1965 году
Рожденный
Майкл Андреас Гилен

( 1927-07-20 ) 20 июля 1927 г.
Умер 8 марта 2019 г. ) ( 2019-03-08 ) ( 91 год
Мондзее , Австрия
Занятия
  • Дирижер
  • Композитор
Организации
Награды

Михаэль Андреас Гилен (20 июля 1927 - 8 марта 2019) был австрийским дирижером и композитором, известным своим продвижением современной музыки в опере и на концертах. В основном он работает в Европе, его выступления характеризуются точностью и живостью, что помогает ему интерпретировать сложную современную музыку, на которой он специализировался.

Сначала он работал в Буэнос-Айресе, где жил со своей семьей с 1938 по 1950 год. В Европе он сначала работал в Вене, а затем в Швеции в качестве генерального музыкального директора (GMD) Шведской королевской оперы . Он дирижировал такими известными мировыми премьерами, как «Реквием» Карлхайнца Штокхаузена Дьёрдя Лигети, «Карре» , опера Бернда Алоиса Циммермана «Солдатен» и его «Реквием для молодого юнгена Дихтера» . Он руководил Франкфуртской оперой с 1977 по 1987 год, ставя более современные оперы, побеждая таких режиссеров, как Ганс Нойенфельс и Рут Бергхаус , и возрождая такие оперы, как «Die Gezeichneten» Шрекера . В его эпоху труппа стала одной из ведущих опер.

Гилен также был главным дирижером Национального оркестра Бельгии (1969–1973), Симфонического оркестра Цинциннати (1980–1986) и Симфонического оркестра Юго-Западного немецкого радио (1986–1999). Как композитор он работал в традициях Второй венской школы , часто перекладывая на музыку современную литературу. Премьеры его произведений прошли с участием таких исполнителей, как Джоан Кэрролл , Зигфрид Пальм , Алоис Контарский и квартет LaSalle .

Ранние годы

[ редактировать ]

Гилен родился в Дрездене в семье Розы (урожденной Штойерманн) и Йозефа Гилен [ де ] . [1] Его отец был театральным и оперным режиссером с 1924 года в Государственном театре Дрездена , который поставил премьеру оперы Кайзера/Вейля «Главный герой» в опере Земпера в 1926 году. Его мать Роза происходила из еврейской семьи в Самборе (тогда Австро-Венгрия , ныне Украина). . Она была актрисой, которая бросила актерское мастерство, когда у них родился первый ребенок Карола, но время от времени появлялась, например, в качестве оратора на премьере « Лунного Пьеро » Арнольда Шенберга в Дрездене в 1919 году, репетировала со своим братом Эдуардом Штойерманном . [1] [2] [3] Футболист Зигмунт Штойерманн был их младшим братом. [4] Мальчик Майкл впервые посещал реформированную школу с 1934 года, пока она не была закрыта нацистами. Оба ребенка были крещены и воспитаны католиками, чтобы противостоять нацистской идеологической обработке. [1]

Клеменс Краусс позвал Йозефа Гилена в Берлинскую государственную оперу в 1936 году, где Михаэль в течение года посещал начальную школу, а затем гимназию Кайзерин-Аугуста. [1] Когда контракт его отца был расторгнут в 1937 году, [1] он нашел должность в венском Бургтеатре . Семья последовала туда в 1938 году. [1] Майкл посещал гимназию и брал уроки игры на фортепиано. Йозеф Гилен успешно выступал в Театре Колон в Буэнос-Айресе, Аргентина, в 1938 и 1939 годах, и ему удалось получить иммиграционные документы для своей жены и двоих детей. В 1940 году семья уехала в Аргентину, оставив большую часть своего имущества. [1]

Гилен начал свою карьеру пианиста в Буэнос -Айресе , где он учился у Эрвина Лойхтера [ де ] . [1] Будучи репетитором в Театре Колон, в возрасте 20 лет он играл на бассо континуо под речитативы в стиле того времени в исполнении « Страстей по Матфею» Баха под управлением Вильгельма Фуртвенглера . [5] В 1949 году он дал раннее исполнение Арнольда Шенберга . полного собрания фортепианных сочинений [1] [5] В этот период он также некоторое время изучал философию .

В 1950 году Гилен переехал в Вену, где его отец стал директором Бургтеатра. Михаэль Гилен был дирижером и репетитором, дирижировавшим Венской государственной оперой с 1954 по 1960 год. [1] помощь дирижерам, таким как Карл Бём , Герберт Караян и Клеменс Краусс . [5] Он дирижировал современной музыкой за пределами оперного театра. [6]

Гилен (справа) после премьеры оперы Эйн Траумшпиль» « Ариберта Реймана (в центре), июнь 1965 года.

Его следующее оперное назначение в 1960 году было в Шведской королевской опере , где он был генеральным музыкальным директором (GMD) до 1965 года. впервые [1] Он дирижировал постановкой «Пути повесы» Стравинского , которую Ингмар Бергман поставил как радикализированную «Христианскую страсть» ( radikalisierte christliche Passion ), в присутствии композитора. [5]

Он начал заниматься внештатным дирижированием в 1965 году, включая премьеру Бернда Алоиса Циммермана оперы «Солдат» в Кельне в том же году. [1] работу, которую считали невозможной для выполнения. [5] состоялась премьера Ариберта Раймана оперы «Эйн Траумшпиль» 20 июня 1965 года в Кильском оперном театре . [1] [7] Затем у него был контракт с Нидерландской оперой . [1]

С 1977 по 1987 год Гилен работал GMD в Франкфуртской опере , где вместе с драматургом Клаусом Цехеляйном работал над более современными операми. [1] [8] В 1979 году он возродил Франца Шрекера там оперу «Die Geziehen» , премьера которой состоялась во Франкфурте в 1918 году. [9] Во время своего пребывания во Франкфурте, позднее названного Эрой Гилена , [6] он сотрудничал с такими режиссерами, как Ганс Нойенфельс » Верди в «Аиде и Рут Бергхаус Вагнера в «Кольце Нибелунгов» . [10] Это время было описано как Эра Гилен/Цехлейн (эра Гилена/Цехлейна). [1] и сделал Франкфурт оперой, признанной во всем мире. [5]

Гилен также был главным дирижером Бельгийского национального оркестра (1969–73) и Симфонического оркестра Цинциннати (1980–86). [6] [11] [12] [13] С 1986 по 1999 год он был дирижером SWR Sinfonieorchester Baden-Baden und Freiburg ( Симфонический оркестр Юго-Западного немецкого радио ) и сделал его известным как ведущий оркестр для премьер, особенно в Donaueschinger Musiktage . С 1991 года сотрудничал в Берлине с Государственной оперой Унтер ден Линден и Берлинским симфоническим оркестром (ныне Концертхаусоркестр Берлина). [5]

Он продемонстрировал мастерство исполнения самых сложных современных партитур и дирижировал многими премьерами, в том числе «Клангтеном» Гельмута Лахенмана «Фасадом» и mein Saitenspiel , Дьёрдя Лигети » «Реквиемом и Штокхаузена » Карлхайнца «Carré . Циммермана состоялась Премьера «Реквиема по молодому поэту» в Дюссельдорфе в 1969 году. [14] В 1973 году он записал оперу Шенберга «Моисей и Арон» , использованную в качестве саундтрека к фильму «Моисей и Арон» . [6]

В октябре 2014 года Гилен объявил о своем уходе из дирижерской деятельности по состоянию здоровья, в частности, серьезно ухудшилось зрение. [15] Он умер в Мондзее , Австрия, 8 марта 2019 года от пневмонии. [8] [16] [5] [17]

С помощью SWR Гилен записал различные симфонии, в том числе полный цикл Малера и Бетховена . [18] [19] а также избранные произведения Брамса . [18] Записи более поздних композиторов включают произведения Брукнера , Стравинского , [19] Шёнберг, Берг и Веберн ; его запись «Моисея и Арона» - первая коммерческая стереозапись. [18] Среди множества произведений современных композиторов, которые он записал, были произведения Кагеля , Лигети, Ноно , Циммермана и Рима . [18]

Его записи – и дирижирование в целом – отличаются неустанной точностью, достоверностью и правдивостью, а не сентиментальностью. Эти характеристики были особенно полезны при исполнении сложных современных произведений. [18] [19]

Композиции

[ редактировать ]

Гилен начал сочинять музыку в 1946 году и продолжал сочинять на протяжении всей своей дирижерской карьеры. [5] На него повлияли традиции Второй венской школы , и его небольшое творчество включает в себя стихи Ганса Арпа , Поля Клоделя , Стефана Джорджа и Пабло Неруды . [1] Его «Колокола» пошли по неправильному пути после того, как «Ганса Арпа» в 1970 году состоялась премьера с сопрано Джоан Кэрролл , виолончелисткой Зигфридом Пальмом , пианистом Алоисом Контарски , Вильгельмом Бруком, Кристофом Каскелем и композитором на фестивале Saarländischer Rundfunk «Музыка в 20 веке». [20] [1] Его струнный квартет «Un vieux сувенир» по мотивам Бодлера » «Цветов зла , написанный в 1983 году, был представлен в 1985 году в Цинциннати квартетом LaSalle . [1]

Его композиции перечислены Академией художеств: [21]

  • 1946 Соната для скрипки
  • 1948 The Lonely One для баса и фортепиано по мотивам Фридриха Ницше.
  • 1949 Вариации для струнного квартета
  • 1950 Хоральные вариации на тему « Христос, делающий нас счастливыми ».
  • 1954 Musik 1954 для баритона, струнных, фортепиано, литавр и тромбона
  • 1959 Вариации для 40 инструментов , четыре стихотворения Стефана Георге для хора и оркестра
  • 1960–1963 Пентафония «Un Diasobresale» – «Ein Tag tritt Hervor» по мотивам Пабло Неруды.
  • 1967–1969 годы колокола идут по ложному пути. Мелодрамы и интермедии по стихам Ганса Арпа.
  • 1971–1974 Mitbestimmungsmodell для оркестрантов и дирижера.
  • 1976 Некоторые трудности в преодолении страха для оркестра
  • 1983 Старая память , струнный квартет
  • 1988 Долг и склонность для духовых, ударных и клавишных инструментов
  • 1989 года Рецензия на три виолончели
  • 1991 Соната для виолончели соло
  • 2001 Фортепианная пьеса в семи частях для фортепиано
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Маурер Зенк, Клаудия (2014). «Майкл Гилен» . У Маурера Ценка, Клаудия; Петерсен, Питер; Феттауэр, Софи (ред.). Лексикон преследуемых музыкантов в эпоху нацизма . Гамбург: Гамбургский университет . Проверено 9 марта 2019 г.
  2. ^ Хаттон, Мэри Эллин (23 марта 2010 г.). «Майкл Гилен в хорошей компании» . musicincincinnati.com . Проверено 13 августа 2015 г.
  3. ^ Хиллебранд, Йорг (15 июля 2007 г.). «Майкл Гилен – «Я ухожу» » (на немецком языке). Немецкая волна . Проверено 13 августа 2015 г.
  4. Умер выдающийся дирижер. Ему был 91 год. Deutsche Welle (польская программа), 9 марта 2019 года.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Брахманн, январь (9 марта 2019 г.). «О смерти Михаэля Гилена / Он отказался от видения Элизиума» . Faz.net (на немецком языке). ФАЗ . Проверено 9 марта 2019 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Рот, Вильгельм (20 июля 2017 г.). «Дирижеру, который когда-то основал эпоху во Франкфурте, исполняется 90 лет: Михаэль Гилен неустанно продвигал современность вперед» . Frankfurter Neue Presse (на немецком языке) . Проверено 20 июля 2017 г. [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Якоби, Йоханнес (25 июня 1965 г.). «Пьеса/опера мечты (по Стриндбергу) Ариберта Раймана Городской театр в Киле» . Время (на немецком языке) . Проверено 9 марта 2019 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нойхофф, Бернхард (8 марта 2019 г.). «Дирижер и композитор / О смерти Михаэля Гилена» (на немецком языке). БР . Проверено 8 марта 2019 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Петерс, Райнер (2010). «Лауреат музыкальной премии Эрнста фон Сименса Михаэль Гилен» . Музыкальный фонд Эрнста фон Сименса. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 12 августа 2010 г.
  10. ^ Роквелл, Джон (28 апреля 1987 г.). «Опера: «Кольцо Нибелунгов» Вагнера в Нигерии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2010 г.
  11. ^ Гельфанд, Жанель (7 апреля 1995 г.). «Дирижер Гилен наслаждается воссоединением с CSO» . Цинциннати Инкуайрер . Цинциннати, Огайо. п. 89 . Проверено 19 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
  12. ^ Дитц Кребс, Бетти (14 сентября 1980 г.). «Аудитория ОГО сталкивается с вызовом режиссера» . Дейтон Дейли Ньюс . Дейтон, Огайо. п. 104 . Проверено 19 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
  13. ^ Куклис, Рэй (12 сентября 1983 г.). «Майкл Гилен принимает почту Западной Германии» . Цинциннати Инкуайрер . Цинциннати, Огайо. п. 15 . Проверено 19 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
  14. ^ «Реквием по молодому поэту» (на немецком языке). Шотт . 15 декабря 1969 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
  15. ^ «Майкл Гилен завершает дирижерскую карьеру» . WDR (новости культуры) . 30 октября 2014 года . Проверено 26 августа 2015 г.
  16. ^ Шрайбер, Вольфганг (8 марта 2019 г.). «Смерть Михаэля Гилена / Истиннолюбие музыки» . Süddeutsche Zeitung (на немецком языке) . Проверено 8 марта 2019 г.
  17. ^ Аллен, Дэвид (14 марта 2019 г.). «Михаэль Гилен, известный немецкий дирижер, в 91 год» . Бостон Глобус . Бостон. п. С8 . Проверено 19 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Швингер, Вольфрам (2001). «Гилен, Майкл» . Гроув Музыка онлайн . Отредактировано Мартином Эльсте [ de ] . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.11109 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аллен, Дэвид (13 марта 2019 г.). «Михаэль Гилен, бескомпромиссный немецкий маэстро, умер в 91 год» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2021 г.
  20. ^ «Колокола идут по неправильному пути» . Брайткопф и Хертель . Висбаден. 2019 . Проверено 9 марта 2019 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Майкл Гилен» . Академия художеств . Берлин. 2019 . Проверено 9 марта 2019 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бойситс, Барбара (2019). «Гилен, Майкл Андреас» . Австрийский музыкальный словарь онлайн . Проверено 9 марта 2019 г.

Источники

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Майкл Гилен: Определенно музыка. Воспоминания. Остров, Франкфурт-на-Майне, 2005 г.; ISBN   3-458-17272-6 .
  • Майкл Гилен, Пол Фибиг: Малер в разговоре. Десять симфоний. Мецлер, Штутгарт, 2002 г.; ISBN   3-476-01933-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Культурные офисы
Предшественник Музыкальный руководитель Бельгийского национального оркестра
1969–1971
Преемник
Предшественник Главный дирижер,Симфонический оркестр Юго-Западного немецкого радио
1986–1999
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25601cfdcbc30b991872fb9df8cb6a27__1721677500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/27/25601cfdcbc30b991872fb9df8cb6a27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Gielen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)