Jump to content

Солдаты

Солдаты
Опера Бернда Алоиса Циммермана
Перевод Солдаты
Либреттист Якоб Михаэль Рейнхольд Ленц
Язык немецкий
На основе Солдаты
автор JMR Ленц
Премьера
15 февраля 1965 г. ( 15 февраля 1965 г. )

Die Soldaten ( «Солдаты» ) — четырёхактная опера на немецком языке Бернда Алоиса Циммермана по пьесе Якоба Михаэля Рейнхольда Ленца 1776 года . В письме к своей недавно напечатанной пьесе (23 июля 1776 г., в возрасте 24 лет), которое он отправил своему лучшему другу, немецкому философу Иоганну Готфриду фон Гердеру , Ленц назвал себя «загадкой даже для самых дорогих друзей», сказав при этом: пьеса: «Вот, в ваши святые руки, пьеса, которая несет в себе половину моего существования. [Идеи, которые она содержит] верны и останутся таковыми, даже если столетия презрительно пройдут по моему черепу». [ 1 ]

Циммерманн писал и редактировал свою оперу поэтапно между 1957 и 1964 годами; Премьера состоялась в 1965 году и была посвящена Гансу Росбо . [ 2 ] Сам Циммерман точно адаптировал пьесу к либретто , единственными изменениями в тексте стали повторы и небольшие сокращения. Это единственная завершенная опера композитора, которая считается важным произведением второй половины 20 века. [ 3 ] [ 4 ]

«Die Soldaten» возникла по заказу Кельнской оперы , и Циммерман начал работу в 1957 году.

Его первоначальная идея заключалась в том, чтобы представить оперу на двенадцати сценах вокруг публики, сидящей на вращающихся стульях. Однако, рассмотрев раннюю версию этой идеи, официальные лица Кельна, в том числе Вольфганг Заваллиш , сообщили Циммерману, что ее невозможно реализовать unaufführbar ») . [ 5 ]

В 1963 году Циммерманн завершил « Вокальную симфонию», используя музыку к опере, соответствующую первоначальной идее, чтобы продемонстрировать на концерте, что эту музыку действительно можно играть. [ 6 ] [ 7 ] Однако, по словам его вдовы, он не завершил версию оперы , соответствующую первоначальной идее, представленную в черновом виде Саваллишу и другим официальным лицам. [ 8 ] Вместо этого, с 1963 по 1964 год, во время ознакомительного визита на виллу Массимо в Риме Циммерманн переработал свою композицию в ту версию, которую мы знаем сегодня, чтобы ее исполнить. Премьера последовала в следующем году.

История выступлений

[ редактировать ]

WDR ( Westdeutscher Rundfunk ) транслировал сцены из «Die Soldaten» в 1963 году, но первая постановка с участием труппы Кёльнской оперы под управлением Михаэля Гилена состоялась только 15 февраля 1965 года, после того как Циммерман завершил исправления партитуры в 1964 году. WDR задокументировал это. с записью, сделанной на сессиях 21 и 22 февраля и 2 и 3 марта в его основной студии. В 1969 году Гилен также дирижировал успешной и получившей широкое признание Баварской государственной оперы премьерой в Мюнхене.

Первое британское выступление состоялось во время Эдинбургского фестиваля 1972 года , когда труппа Немецкой оперы на Рейне представила постановку Дюссельдорфа 1971 года в Королевском театре. Опера добралась до Лондона только в ноябре 1996 года в постановке Английской национальной оперы с Джоном Гаррисоном в роли Депорта. [ 9 ] Премьера в США состоялась 7 февраля 1982 года в Бостонской оперной труппе под руководством Сары Колдуэлл с Филлис Хантер в роли Мари, Беверли Морган в роли ее сестры Шарлотты, Уильямом Кокраном в роли Депортеса и Хоакином Ромагерой в роли капитана Пирзеля. [ 8 ] [ 10 ] Die Soldaten прибыл в Нью-Йорк в 1991 году в постановке Нью-Йоркской городской оперы под Кристофера Кина . управлением [ 11 ]

В 1988 и 1989 годах Бернхард Контарский дирижировал выступлениями в Штутгарте и записывал всю оперу с Нэнси Шейд в роли Мари. В результате появился набор компакт-дисков Teldec, а гораздо позже — DVD Arthaus.

Дрезденская опера Земпера впервые представила оперу в 1995 году в знаменитой цветной постановке Вилли Декера . Японская премьера, состоявшаяся в Новом национальном театре Токио в мае 2008 года под управлением Хироши Вакасуги за год до его смерти, использовала эту постановку Декера; Вакасуги был постоянным дирижером оперы Земпера с 1982 по 1991 год и записал оригинальную (1963) вокальную симфонию Циммермана «Die Soldaten» für 6 Gesangs-Solisten und Orchester с силами WDR в Лондоне в 1978 году.

Опера была поставлена ​​в «складской» постановке на немецком фестивале «Руртриеннале» в Бохуме в 2006 году под руководством Дэвида Паунтни и дирижера Стивена Слоана. Это было снято и выпущено на DVD. [ 12 ] а в 2008 году успешно установлен в Нью-Йорке в Оружейной палате на Парк-авеню в рамках фестиваля Линкольн-центра.

Die Soldaten впервые была исполнена на Зальцбургском фестивале 20 августа 2012 года под управлением Венского филармонического оркестра под управлением Инго Мецмахера . Год спустя ее поставил Каликсто Бьеито в Цюрихской опере ; Марк Альбрехт дирижировал, а Сюзанна Элмарк — Мари и Питер Хоар исполнили партию Депортеса, которую он пел в Бохуме, Токио и Нью-Йорке. Эта же постановка была представлена ​​в Комише-опере в Берлине в 2014 году, всегда с Сюзанной Эльмарк в роли Мари, дирижировал Габриэль Фельц.

25 мая 2014 года опера вернулась в Баварскую государственную оперу в Мюнхене в постановке Андреаса Кригенбурга [ де ] под управлением Кирилла Петренко с Барбарой Ханниган в роли Мари. Это транслировалось в прямом эфире через Интернет 31 мая 2014 года.

Латиноамериканская премьера состоялась в июле 2016 года и получила признание критиков. [ 13 ] в новой постановке театра Колон под управлением Бальдура Брённимана и режиссера Пабло Маритано. Его пятое и последнее выступление транслировалось в прямом эфире с Сюзанной Элмарк в роли Мари.

Сюзанна Элмарк теперь является певицей, которая больше всего пела Мари, особенно в марте 2018 года в Нюрнбергской опере в постановке Питера Конвичного и в мае 2018 года в Мадридском театре в репризе постановки Каликсто Бьеито под управлением Пабло Эрас-Касадо . Столетие Циммермана было отмечено также в Кельне постановкой Карлуса Падрисса (La Fura dels Baus) в апреле 2018 года.

Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 15 февраля 1965 г.
Дирижер : Михаэль Гилен
Везенер, торговец товарами из Лилля. бас Золтан Келемен
Мари, его дочь сопрано Эдит Габри [ 14 ]
Шарлотта, его дочь меццо-сопрано Хельга Йенкель
Старая мать Везенера контральто Маура Морейра
Штольциус, торговец из Арментьера. баритон Клавдий Николас
Мать Штольциуса контральто Элизабет Шертель
Полковник (полковник), граф фон Шпангейм  бас Эрих Винкельманн
Депорт, французский дворянин тенор Антон де Риддер
Капитан Хауди баритон Герд Ниенстедт
Капитан Мэри баритон Камилло Мегор
Капитан Пирзель высокий тенор Альберт Вайкенмайер
Падре Эйзенхардт, военный капеллан баритон Хайнер Хорн
Три молодых офицера теноры Норман Пейдж, Хуберт Мёлер, Хериберт Штайнбах 
Графиня де ла Рош меццо-сопрано Лиана Сонни
Сын Грефина де ла Роша (Молодой граф) тенор Вилли Брокмайер
Слуга Грефина де ла Роша пение
Молодой егерь Депортеса пение
Андалузская официантка танцор
Мадам Ру, владелица кофейни немая роль
Государственные служащие, офицеры, капитаны немые роли
18 офицеров и прапорщиков пение и перкуссия   

Краткое содержание

[ редактировать ]

Место: Лилль и близлежащий Арментьер во Французской Фландрии . Время: (Циммерманн) «Вчера, сегодня и завтра».

Прелюдия

Сцена 1 (Строфа) : Мари переехала из Армантьера в Лилль со своим отцом Везенером, торговцем галантерейными товарами. Она пишет письмо матери своего жениха, Штольциуса, молодого торговца тканями из Арментьера, пока ее сестра Шарлотта занимается рукоделием. Ария Шарлотты: Herz, kleines Ding, uns zu quälen . Между сестрами вспыхивает спор, Шарлотта пренебрегает любовью Мари к Штольциусу.

Сцена 2 (Чакона I) : Штольциус тоскует по любви с момента отъезда Мари в Лилль, но его воодушевляет, когда мать приносит ему письмо.

Сцена 3 (Ричеркари I) : Депорт — французский дворянин из Эно и один из клиентов Везенера. Он ухаживает за простолюдинкой Мари и завоевывает ее расположение. Ее отец, однако, запрещает ей идти с ним в театр: для простолюдина сопровождать офицера на публике навредило бы имени семьи.

Сцена 4 (Токката I) : В окопах в Арментьере офицеры обсуждают с падре Эйзенхардтом относительные достоинства комедии. Капитан Хауди, один из офицеров, считает, что это имеет большую ценность, чем проповедь. Эйзенхардт утверждает, что комедия подрывает у солдат представление о том, что правильно: их распущенная мораль уже принесла страдания бесчисленному количеству молодых женщин. Хауди возражает: «Однажды шлюха — всегда шлюха». Нет, отвечает Эйзенхардт, шлюха никогда не стала бы шлюхой, если бы ее не заставили ею стать.

Сцена 5 (Ноктюрно I) : Везенер советует дочери быть осторожной в отношениях с Депортом, хотя втайне питает надежду, что она может выйти замуж за молодого аристократа. Между тем, говорит он, было бы неразумно вообще отказываться от Штольциуса. По мере того, как собираются грозовые тучи, Мари начинает беспокоиться о том, что ее ждет впереди, и в ее сердце растет дилемма.

Сцена 1 (Токката II) : Офицеры обсуждают политику и Штольциуса, а также философствуют в кафе «Арментьер», принадлежащем мадам Ру. Когда полковник и Эйзенхардт уходят, начинается джазовый танец (Rondeau à la Marche) под руководством андалузской официантки: O Angst! Tausendfach Leben... Götter wir sind! После пяти куплетов все прекращается с возвращением полковника, Эйзенхардта и Хауди. Приходит Штольциус, и офицеры делают вкрадчивые замечания по поводу отношений Мари с Депортом. Суматоха.

Интерлюдия

Сцена 2 (Каприччо, Корале и Чакона II) : Мария получила упрекающее письмо от Штольциуса. Она читает это в слезах, когда входит Депорт. Он презрительно диктует ей резкий ответ. Его лесть наконец возымела желаемый эффект: его место с Мари выиграно. В соседней комнате престарелая мать Везенера поет народную песню Rösel aus Hennegay с пророческой строкой: « Когда-нибудь твой крест придет к тебе» . На перегородке сцены появляются с одной стороны Мари и Депорт как пара, поглощенная любовной игрой, а с другой - Штольциус и его мать, которая пытается убедить сына, что, разорвав помолвку, "солдатская шлюха" Мари не была достойна его. Но Штольциус защищает ее и клянется отомстить Депорту.

Сцена 1 (Рондино) : Разговор между Эйзенхардтом и капитаном Пирзелем, странное поведение которого изображается как результат однообразия военной службы, показывает, что капитан Мэри, друг Депорта, должен быть переведен из Армантьера в Лилль.

Сцена 2 (Rappresentazione) : Чтобы приблизиться к Мари, Штольциус предлагает капитану Мэри свои услуги денщика.

Сцена 3 (Ричеркари II) : Депортес покинул Мари. Когда она начинает принимать подарки от капитана Мэри, ее сестра Шарлотта называет ее «солдатской девушкой». Мари утверждает, что вела себя таким образом только для того, чтобы узнать новости о Депорте. Капитан Мэри приглашает Мари и Шарлотту покататься; ни один из них не признает личность своего денщика Штольциуса.

Романза (Интерлюдия 3-го акта)

Сцена 4 (Ноктюрно II) : Грефина де ла Рош упрекает своего сына, Молодого графа, в его поведении по отношению к Мари. Она советует ему покинуть город и, чтобы защитить Мари от нападок других офицеров, заявляет, что готова взять девушку в свой дом в качестве спутницы.

Сцена 5 (Тропи) : Грефин идет искать Мари в доме Везенера. В присутствии Шарлотты она делает свое предложение, убеждая Мари, что это единственный способ спасти свою честь. Трио: Ach, ihr Wünsche junger Jahre .

Сцена 1 (Токката III) : Будущее, которое готовит Мари, — это настоящий кошмар. Фильмы I, II и III. Отвергнув предложение Грефина, чтобы попытаться возобновить контакт с Деспортом, Деспортс теперь подвергает ее вниманию его молодого егеря, который совершает жестокое сексуальное насилие. Опозоренная и дискредитированная, Мари бесцельно бродит, пока Грефин, Молодой граф, Везенер, Шарлотта, Пирзель и Эйзенхардт ищут ее.

Сцена 2 (Чакона III) : Капитан Мэри и Депортес ужинают. Прислуживающий им Штольциус подслушивает их разговор и узнает о судьбе Мари. Он протягивает Депортесу тарелку отравленного супа и, прежде чем самому выпить немного супа, триумфально раскрывает свою личность умирающему Депортесу. Штольциус умирает.

Сцена 3 (Ноктюрно III) : Пока Эйзенхардт поет Pater noster , Мари, опустившаяся до уровня уличной нищей, встречает своего отца и просит у него милостыни. Везенер не узнает ее, но из заботы о дочери дает ей деньги. Затем он присоединяется к бесконечной процессии порабощенных и павших солдат, в которой принимают участие и пьяные офицеры. Процессия развивается в виде ада: один человек насилуется другим, индивидуум - коллективным сознанием и, в данном случае, силой армии.

Постановка и инструменты

[ редактировать ]

Даже сегодня постановка « Солдата» предъявляет очень высокие требования к любой оперной труппе. [ 4 ] Помимо шестнадцати певческих и десяти ораторских ролей, для этого требуется оркестр из ста человек, включающий множество необычных инструментов и ударных инструментов. Благодаря открытому действию, большому количеству сцен, которые иногда перекрывают друг друга или идут одновременно (например, вторая сцена второго акта или весь четвертый акт), его мультимедийной структуре, включающей киноэкраны, проекторы, магнитофонные записи и громкоговорители. Помимо звуковых эффектов марша, моторов и криков, «Солдаты» — опера, написанная по строгим правилам двенадцатитоновой музыки и представляющая собой высокую степень сложности, несмотря на тщательное оформление сцены, — представляет собой оперу уникальной сложности. и ставить, и смотреть. [ 5 ]

В этой опере немало нестандартных ролей, но наиболее заметным является массовое использование стуков стульев и столов по полу сцены в качестве ударных инструментов. Этим занимаются многие актеры непевческих ролей. Композитор также призывает установить 3 киноэкрана, 3 кинопроектора и группы громкоговорителей на сцене и в зрительном зале.

В состав оркестра входят: [ 15 ]

На сцене:

В составе артистов 3 перкуссиониста и джаз-бэнд из 4 музыкантов.

  1. 3 треугольника (высокий регистр), 3 кротале (высокий регистр), 2 таза (высокий), гонг (маленький), тамтам (маленький), малый барабан, военный барабан, 2 бонго, агитирующий барабан, большой барабан (с тарелками), 3 баса барабаны, коровий колокольчик (высокий), 2 трубчатых колокольчика, маракасы и храмовый блок (высокий).
  2. 3 треугольника (средний регистр), 3 кротала (средний), 2 таза (средний), 2 гонга (средний и большой), маленький барабан, 2 томтома, перемешивающий барабан, 3 больших барабана, коровий колокольчик, 6 трубчатых колокольчиков, маракасы и храм блок (средний).
  3. 3 треугольника (глубокий регистр), 1 кротале (глубокий), 2 таза (глубокий), гонг (большой), 2 тамтама (маленький и большой), малый барабан, томтом (глубокий), малый барабан , 3 больших барабана, коровий колокольчик ( глубокий), 4 трубчатых колокола, маракасы, 3 храмовых блока (глубокие)

Джаз-бэнд:

  • кларнет B
  • труба B
  • джазовая гитара (с электрическим усилением)
  • контрабас (с электрическим усилением)

Прелюдия написана так, чтобы звучать как можно более механически, с диссонирующими сочетаниями инструментов, ритмично сталкивающихся друг с другом, чтобы изобразить механизированные движения солдат на сцене. Как и в Альбана Берга операх «Воццек» и «Лулу» , отдельные сцены построены на строгих музыкальных формах; строфы, чаконы, ричеркаре, токкаты и т. д. [ 5 ] [ 16 ] В музыкальном плане произведение широко использует двенадцатитоновую технику Берга и выражает долг перед Воццеком , например, в общем названии главной женской роли (Мари) и количестве сцен (15).

Подобно тому, как Циммерманн позволяет временным уровням перетекать друг в друга, он также использует музыкальные стили нескольких периодов. Джазовые ритмы (как в сцене в кофейне), хоралы И.С. Баха (из «Страстей по Матфею» ), народная песня и последовательность простых песнопений Dies irae сопоставляются и соединяются таким образом, что создают кипущую напряжением партитуру. [ 5 ] [ 16 ]

Примечания

  1. ^ Эгер, Генри. «Солдаты Бернда Алоиса Циммермана, впечатляющая немецкая постановка в Нью-Йорке » Драма вокруг света Получено 25 января. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ The Soldiers at Schott Music (на немецком языке) «Посвящение: посвящено памяти Ганса Росбо» - также упоминается оригинальный хореограф, дизайнер и т. д.
  3. Введение к статье из The Economist : «В число его работ входит опера «Солдаты», одна из самых важных и влиятельных опер, написанных в Германии со времен Второй мировой войны».
  4. ^ Перейти обратно: а б Постановка Нового национального театра в Токио отмечает : «Шедевр оперы двадцатого века, известный как своей важностью с точки зрения идеи оперы как «тотального произведения искусства», так и тем, насколько общеизвестно сложно ее поставить».
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Буклет с DVD Arthaus Musik The Soldiers ( Arthaus 100 270 )
  6. Новый национальный театр, Токио. Постановочные примечания : «Дирижер Вакасуги Хироши руководил премьерой этого произведения в Японии как вокальной симфонии в 1999 году».
  7. ^ Проект «Авангард». Архивировано 25 июня 2007 года в Wayback Machine «... эта опера сначала была объявлена ​​неиграбельной, и поэтому в 1963 году Циммерман подготовил Вокальную симфонию из набора связанных сцен, чтобы продемонстрировать в концертном исполнении, что музыку можно играть. ."
  8. ^ Перейти обратно: а б Джон Роквелл, «Бостонская опера: Премьера «Солдата» в США». «Нью-Йорк Таймс» , 8 февраля 1982 г.
  9. ^ Ян Пейс, «Первые выступления: Die Soldaten в Лондоне». Темп (Новая серия), 200 , 41–42 (1997).
  10. ^ Майкл Уолш, «Конец света». Время , 22 февраля 1982 года.
  11. Питер Дж. Дэвис, «Оглянись назад в тревоге» , Нью-Йорк , 10 мая 1999 г.
  12. DVD Die Soldaten. Архивировано 2 июня 2014 г. в Wayback Machine.
  13. ^ « Die Soldaten, unhit en el Colón» ( на испанском языке). Театр Колумбус. Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 года . Проверено 22 июля 2016 г.
  14. ^ Майкл Гилен : Абсолютно музыка. Воспоминания , Insel Verlag, Франкфурт-на-Майне и Лейпциг, 2005 г., ISBN   3-458-17272-6 , 143.
  15. ^ на OperOne.de «Страница Die Soldaten » . Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года . Проверено 19 июля 2007 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Эдвард Ротштейн, «Классический взгляд; в Солдатене апокалипсис угасает» , The New York Times , 20 октября 1991 г.: «Циммерманн даже использовал формальную логику, напоминающую логику Берга, записывая каждую сцену как музыкальную форму – чакону, ричеркар, токкату. , ноктюрн, создающий ироническое напряжение между выраженными ужасами и манерой музыкальных форм».
  17. ^ DVD Рурской Триеннале можно найти здесь. [ постоянная мертвая ссылка ]

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1a57b8c5c6c54fc4753398a72b4ca2d__1706712720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/2d/a1a57b8c5c6c54fc4753398a72b4ca2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Die Soldaten - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)