Алвис Херманис
Алвис Херманис | |
---|---|
Рожденный | Алвис Херманис 27 апреля 1965 г. Рига , Латвия |
Занятие | Режиссер театра |
Алвис Херманис — латвийский театральный режиссер , сценограф и актер. С 1997 года работал в Новом Рижском театре ( латышский : Jaunais Rīgas teātris ) художественным руководителем .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Херманис родился в Риге и в раннем подростковом возрасте играл в хоккей в спортивной школе рижского «Динамо» . Он был вынужден уйти из спорта в 15 лет по состоянию здоровья. [ нужна ссылка ] Свой первый театральный и сценический опыт он получил, посещая Рижскую студию пантомимы под руководством Робертса Лигерса. С 1981 по 1982 год Херманис посещал студию художников «Рижские народы». Продолжил образование с 1984 по 1988 год на театральном факультете Латвийской государственной консерватории .
Карьера
[ редактировать ]Как актер Херманис снялся в нескольких художественных фильмах в конце 1980-х .
Помимо Нового Рижского театра, Херманис поставил несколько спектаклей в Австрии, Германии, России, Швейцарии и других странах, а ряд спектаклей Нового Рижского театра гастролировали по всей Европе.
В 2003 году Херманис поставил Николая Гоголя в Австрии спектакль «Ревизор» на Зальцбургском фестивале , получивший премию «Молодой режиссер». Этот успех проложил ему путь к длительной карьере в немецкоязычном театре, начавшейся во Франкфурте и на Руртриеннале , затем в Берлине , Цюрихе и Вене . Он часто работал в Бургтеатре , национальном театре Австрии, где представил Шницлера в Великую землю 2011 году и новую версию гоголевского «Ревизора» в 2015 году.
адаптировал для сцены восемь Василия Шукшина рассказов Примерно в 2009 году Херманис в сотрудничестве с Театром Наций в Москве под названием « Рассказы Шукшина (или Повести Шухсина )». По состоянию на 2021 год [update] он до сих пор гастролирует по миру и получил несколько наград. [ 1 ] Спектакль с Евгением Мироновым в главной роли был поставлен в «Барбакан» лондонском театре в октябре 2019 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
С 2012 года Херманис также руководил и создавал декорации для оперных постановок – впервые его пригласил Зальцбургский фестиваль поставить Бернда Алоиса Циммермана » «Солдат под управлением Инго Мецмахера . В следующем году, снова в Зальцбурге, Херманис представил Харрисона Бертвистла « оперу Гавейн» .
В 2014 году он отвечал за постановку «Трубадура» с Анной Нетребко , Мари-Николь Лемье , Франческо Мели и Пласидо Доминго . Херманис превратил Большой фестивальный зал в гигантский музей с движущимися стенами, а певцов — в хранителей музея и персонажей представленных картин.
В 2015 году Херманис отменил постановку театра «Талия», запланированную на весну 2016 года. В своем заявлении он также упомянул в качестве одной из причин позицию театра как «Центра приема беженцев». [ 5 ] [ 6 ]
Алвис Херманис женат на латвийской актрисе Кристине Крузе , у них трое детей.
Награды и признание
[ редактировать ]За роль в фильме «Фотография с женщиной и кабаном он получил приз за лучшую мужскую роль на фестивале Лиелайс Кристапс в 1987 году.
В 2003 году Херманис и его театр получили премию молодого режиссёра на Зальцбургском фестивале с Николая Гоголя спектаклем «Ревизор» .
В 2007 году ему была вручена IX Европейская премия «Театральная реальность » в Салониках . [ 7 ] [ 8 ]
В 2007 году Херманис отказался получить орден Трех звезд из рук президента Валдиса Затлерса . В итоге он получил его в 2012 году, когда Затлерс уже покинул свой пост.
В 2012 году швейцарский культурный журнал du опросил театральных экспертов из 20 разных стран и включил Херманиса в список десяти самых влиятельных европейских театральных деятелей последнего десятилетия. [ 9 ]
Европейская театральная премия
[ редактировать ]В 2007 году он получил IX премию Европы «Театральная реальность» в Салониках со следующей мотивацией:
Основатель Нового Рижского театра Алвис Херманис обладает фантастической памятью на детали и предметы повседневной жизни. Он один из тех немногих, кто ценит исчезающую реальность. Возможно, ему это не всегда нравится, но он ценит это. Он смотрит в прошлое с ностальгией, окрашенной иронией, и пытается не стилизовать, а реконструировать его. В его знаменитом «Ревизоре» типичная русская история была превращена в типично советскую. Смотришь и вспоминаешь запах Касы, случайные проблески ярко-красной комбинезоны, выглядывающей из-под кричащего хлопчатобумажного платья, женские лица, измененные слоями дешевой косметики. Настоящим героем этой и многих других постановок Херманиса было время, время, которое остановилось. И можно сказать где. Оно осталось в нашей памяти и с ним действительно сложно расстаться. Он не изношен. Латвийский режиссер в советское время был молодым человеком; он достиг зрелости, когда его страна получила независимость. Он смотрит на бывший СССР одновременно изнутри и снаружи. И поэтому его взгляд одновременно отстраненный и вовлеченный. Эта двойная перспектива придает удивительную стереоскопичность даже простым шуткам. В нашей памяти обращается и «Long Life» , ставшая недавно европейским хитом. Вы когда-нибудь посещали одиноких стариков? Помните уродливые кучи ветхих вещей, набитых в их квартирах? Они занимают ценное пространство и воздух, но их владельцы не могут их выбросить, ведь в них воплощена прошлая жизнь. В постановке Херманиса эти нагромождения воспроизведены с талантливой тщательностью. Среди своих старых фотографий, ковриков, пледов и потертых диванов копошатся, хрюкают, ссорятся и любят друг друга пятеро стариков от рассвета до заката. Их играют молодые актеры, умело балансирующие между гротеском и реализмом. Страсть к документированию и аутентичности — признак нашего времени, по крайней мере, нашего времени в том виде, в котором оно воспринимается театром. Не случайно один из самых модных ныне приемов драматургии — дословный. Германис также является мастером дословного, но театрального дословного исполнения. И вряд ли кто-то может сегодня составить ему конкуренцию в этом стиле. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арутюнян, Ани (7 июля 2021 г.). «Обзор BWW: Горбачев в Государственном Театре Наций» . Проверено 13 декабря 2021 г.
Производство осуществляется с октября 2020 года. Следующие даты: 8 сентября 2021 года.
- ^ «Рассказы Шукшина — Театр Наций» . Русское искусство + культура . 16 октября 2019 г. Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (8 октября 2019 г.). «Обзор рассказов Шукшина – трогательные рассказы сибирских деревенских людей» . Хранитель . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «Театральное обозрение: Рассказы Шукшина в театре Барбакан» . Путеводитель по британскому театру . 7 октября 2019 года . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Виллигер Хейлиг, Барбара (4 декабря 2015 г.). «Отмена и дерьмовая буря» . Новая газета Цюриха . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Херманис покидает гамбургский театр из-за политики Германии в отношении беженцев» . eng.lsm.lv. Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Пальмарес» . Европейская театральная премия (на итальянском языке) . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ «Театральная премия Европы – XI издание – премия» . archivevio.premioeuropa.org . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ «Фотоальбом кадров из пьес Алвиса Херманиса, изданный на английском языке» . www.latvianliterature.lv . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «XI издание» . Европейская театральная премия (на итальянском языке) . Проверено 15 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы, связанные с: Алвисом Херманисом Викискладе есть
- Профиль Германиса , домашняя страница Нового Рижского театра (на латышском языке)