Jump to content

Алвис Херманис

Алвис Херманис
Рожденный
Алвис Херманис

27 апреля 1965 г.
Рига , Латвия
Занятие Режиссер театра

Алвис Херманис — латвийский театральный режиссер , сценограф и актер. С 1997 года работал в Новом Рижском театре ( латышский : Jaunais Rīgas teātris ) художественным руководителем .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Херманис родился в Риге и в раннем подростковом возрасте играл в хоккей в спортивной школе рижского «Динамо» . Он был вынужден уйти из спорта в 15 лет по состоянию здоровья. [ нужна ссылка ] Свой первый театральный и сценический опыт он получил, посещая Рижскую студию пантомимы под руководством Робертса Лигерса. С 1981 по 1982 год Херманис посещал студию художников «Рижские народы». Продолжил образование с 1984 по 1988 год на театральном факультете Латвийской государственной консерватории .

Как актер Херманис снялся в нескольких художественных фильмах в конце 1980-х .

Помимо Нового Рижского театра, Херманис поставил несколько спектаклей в Австрии, Германии, России, Швейцарии и других странах, а ряд спектаклей Нового Рижского театра гастролировали по всей Европе.

В 2003 году Херманис поставил Николая Гоголя в Австрии спектакль «Ревизор» на Зальцбургском фестивале , получивший премию «Молодой режиссер». Этот успех проложил ему путь к длительной карьере в немецкоязычном театре, начавшейся во Франкфурте и на Руртриеннале , затем в Берлине , Цюрихе и Вене . Он часто работал в Бургтеатре , национальном театре Австрии, где представил Шницлера в Великую землю Артура « » 2011 году и новую версию гоголевского «Ревизора» в 2015 году.

адаптировал для сцены восемь Василия Шукшина рассказов Примерно в 2009 году Херманис в сотрудничестве с Театром Наций в Москве под названием « Рассказы Шукшина (или Повести Шухсина )». По состоянию на 2021 год он до сих пор гастролирует по миру и получил несколько наград. [ 1 ] Спектакль с Евгением Мироновым в главной роли был поставлен в «Барбакан» лондонском театре в октябре 2019 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

» Херманиса « Трубадур на Зальцбургском фестивале, 2014 г.

С 2012 года Херманис также руководил и создавал декорации для оперных постановок – впервые его пригласил Зальцбургский фестиваль поставить Бернда Алоиса Циммермана » «Солдат под управлением Инго Мецмахера . В следующем году, снова в Зальцбурге, Херманис представил Харрисона Бертвистла « оперу Гавейн» .

В 2014 году он отвечал за постановку «Трубадура» с Анной Нетребко , Мари-Николь Лемье , Франческо Мели и Пласидо Доминго . Херманис превратил Большой фестивальный зал в гигантский музей с движущимися стенами, а певцов — в хранителей музея и персонажей представленных картин.

В 2015 году Херманис отменил постановку театра «Талия», запланированную на весну 2016 года. В своем заявлении он также упомянул в качестве одной из причин позицию театра как «Центра приема беженцев». [ 5 ] [ 6 ]

Алвис Херманис женат на латвийской актрисе Кристине Крузе , у них трое детей.

Награды и признание

[ редактировать ]

За роль в фильме «Фотография с женщиной и кабаном » [ lv ] он получил приз за лучшую мужскую роль на фестивале Лиелайс Кристапс в 1987 году.

В 2003 году Херманис и его театр получили премию молодого режиссёра на Зальцбургском фестивале с Николая Гоголя спектаклем «Ревизор» .

В 2007 году ему была вручена IX Европейская премия «Театральная реальность » в Салониках . [ 7 ] [ 8 ]

В 2007 году Херманис отказался получить орден Трех звезд из рук президента Валдиса Затлерса . В итоге он получил его в 2012 году, когда Затлерс уже покинул свой пост.

В 2012 году швейцарский культурный журнал du опросил театральных экспертов из 20 разных стран и включил Херманиса в список десяти самых влиятельных европейских театральных деятелей последнего десятилетия. [ 9 ]

Европейская театральная премия

[ редактировать ]

В 2007 году он получил IX премию Европы «Театральная реальность» в Салониках со следующей мотивацией:

Основатель Нового Рижского театра Алвис Херманис обладает фантастической памятью на детали и предметы повседневной жизни. Он один из тех немногих, кто ценит исчезающую реальность. Возможно, ему это не всегда нравится, но он ценит это. Он смотрит в прошлое с ностальгией, окрашенной иронией, и пытается не стилизовать, а реконструировать его. В его знаменитом «Ревизоре» типичная русская история была превращена в типично советскую. Смотришь и вспоминаешь запах Касы, случайные проблески ярко-красной комбинезоны, выглядывающей из-под кричащего хлопчатобумажного платья, женские лица, измененные слоями дешевой косметики. Настоящим героем этой и многих других постановок Херманиса было время, время, которое остановилось. И можно сказать где. Оно осталось в нашей памяти и с ним действительно сложно расстаться. Он не изношен. Латвийский режиссер в советское время был молодым человеком; он достиг зрелости, когда его страна получила независимость. Он смотрит на бывший СССР одновременно изнутри и снаружи. И поэтому его взгляд одновременно отстраненный и вовлеченный. Эта двойная перспектива придает удивительную стереоскопичность даже простым шуткам. В нашей памяти обращается и «Long Life» , ставшая недавно европейским хитом. Вы когда-нибудь посещали одиноких стариков? Помните уродливые кучи ветхих вещей, набитых в их квартирах? Они занимают ценное пространство и воздух, но их владельцы не могут их выбросить, ведь в них воплощена прошлая жизнь. В постановке Херманиса эти нагромождения воспроизведены с талантливой тщательностью. Среди своих старых фотографий, ковриков, пледов и потертых диванов копошатся, хрюкают, ссорятся и любят друг друга пятеро стариков от рассвета до заката. Их играют молодые актеры, умело балансирующие между гротеском и реализмом. Страсть к документированию и аутентичности — признак нашего времени, по крайней мере, нашего времени в том виде, в котором оно воспринимается театром. Не случайно один из самых модных ныне приемов драматургии — дословный. Германис также является мастером дословного, но театрального дословного исполнения. И вряд ли кто-то может сегодня составить ему конкуренцию в этом стиле. [ 10 ]

  1. ^ Арутюнян, Ани (7 июля 2021 г.). «Обзор BWW: Горбачев в Государственном Театре Наций» . Проверено 13 декабря 2021 г. Производство осуществляется с октября 2020 года. Следующие даты: 8 сентября 2021 года.
  2. ^ «Рассказы Шукшина — Театр Наций» . Русское искусство + культура . 16 октября 2019 г. Проверено 13 декабря 2021 г.
  3. ^ Биллингтон, Майкл (8 октября 2019 г.). «Обзор рассказов Шукшина – трогательные рассказы сибирских деревенских людей» . Хранитель . Проверено 13 декабря 2021 г.
  4. ^ «Театральное обозрение: Рассказы Шукшина в театре Барбакан» . Путеводитель по британскому театру . 7 октября 2019 года . Проверено 13 декабря 2021 г.
  5. ^ Виллигер Хейлиг, Барбара (4 декабря 2015 г.). «Отмена и дерьмовая буря» . Новая газета Цюриха . Проверено 23 декабря 2017 г.
  6. ^ «Херманис покидает гамбургский театр из-за политики Германии в отношении беженцев» . eng.lsm.lv. ​Проверено 17 февраля 2020 г.
  7. ^ «Пальмарес» . Европейская театральная премия (на итальянском языке) . Проверено 2 января 2023 г.
  8. ^ «Театральная премия Европы – XI издание – премия» . archivevio.premioeuropa.org . Проверено 2 января 2023 г.
  9. ^ «Фотоальбом кадров из пьес Алвиса Херманиса, изданный на английском языке» . www.latvianliterature.lv . Проверено 17 февраля 2020 г.
  10. ^ «XI издание» . Европейская театральная премия (на итальянском языке) . Проверено 15 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32e2bc3bb063ff837ed17c5486896ae2__1719905640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/e2/32e2bc3bb063ff837ed17c5486896ae2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alvis Hermanis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)