Солдаты (спектакль)
Солдаты | |
---|---|
![]() Титульный лист первого издания 1776 г. | |
Оригинальное название | Солдаты |
Написал | Якоб Михаэль Рейнхольд Ленц |
Дата премьеры | 9 декабря 1863 г., Вена. |
Язык оригинала | немецкий |
Жанр | Трагикомедия |
Параметр | Французская Фландрия, 1775 г. |
«Солдаты» (нем. Die Soldaten) — трагикомедия 1776 года Якоба Михаэля Рейнхольда Ленца . На пьесу повлияли произведения Уильяма Шекспира , и ее можно отнести к литературному движению «Буря и натиск» .
События пьесы происходят во «Французской Фландрии » и сосредоточены вокруг девушки, которая ухаживает за офицером. После того, как он разорвал их отношения, общество заклеймило ее как шлюху.
Сюжет
[ редактировать ]Мари Везенер, дочь торговца, заводит романтические отношения с молодым офицером Депортом, несмотря на то, что она помолвлена с торговцем тканями по имени Штольциус. Отец Мари сначала возражает против этих отношений, пока не понимает, что роман Мари с офицером открывает возможности для социального продвижения. Таким образом, он посредством письма помогает Мари разорвать помолвку со Штольциусом. Однако отношения Мари с молодым офицером - лишь короткий роман. Вскоре после этого другой солдат по имени Мэри, подруга Депорта, начинает ухаживать за Мари.
Мари знакомится с молодым графом де ла Рошем, и его мать берет Мари под свою опеку, чтобы защитить ее от преследования. Мари становится спутницей графини при условии, что она в течение года не будет встречаться ни с одним мужчиной. Однако она все же встречается с Мэри, ловится графиней и впоследствии убегает. Мэри, которая хотела жениться на Мари, тоже больше не хочет иметь с ней ничего общего, потому что он узнает, что она флиртовала с молодым графом.
Мари отправляется на поиски Депорта, но ее останавливает охотник с гнусными намерениями. Когда Депорт признается в этом в присутствии Штольциуса, Штольциус отравляет его. Мэри стремится отомстить за своего погибшего друга, но Штольциус уже отравился, покончив жизнь самоубийством. Умирая, он упрекает солдат в том, что они соблазняют молодых девушек и заставляют их становиться изгоями общества.
Тем временем отец Мари тоже направился в Депорт. Он находит свою голодающую дочь, просящую милостыню на улице; сначала он не узнает ее. Они обнимают друг друга.
В финальной сцене пьесы графиня и полковник обсуждают произошедшие события. Они рассматривают незамужних солдат как «монстра», которому время от времени приходится приносить в жертву девушку, чтобы защитить остальных. Они приходят к выводу, что для предотвращения этого жертвоприношения необходимо будет основать «школу по выращиванию солдатских жен», в которой женщины будут доступны солдатам в мученической манере. Эта система также всегда обеспечивала принца новыми солдатами - детьми от этих отношений.
Фон
[ редактировать ]Как и во многих работах Ленца, в «Солдатах» он подчеркивает противоречие между требованиями Просвещения к автономии и свободе личного развития и ограничениями сословного общества, используя это как способ критики современного немецкого общества.
В «Солдатах» он особенно критикует недобросовестное поведение солдат, особенно офицеров, по отношению к дочерям мещанского происхождения. Однако Ленц не считает, что это исключительно вина самих солдат, «ищущих удовольствий»; Мари и ее отец также частично виноваты в событиях пьесы; они позволяют себе быть ослепленными гламуром солдатской формы из-за своих социальных амбиций.
Спектакль был поставлен лишь спустя почти сто лет после его публикации; Впервые он был поставлен в 1863 году Э. фон Бауэрнфельдом в Хофтеатре в Вене (ныне известном как Бургтеатр ).
Адаптации
[ редактировать ]- «Солдаты» послужили источником вдохновения для » Георга Бюхнера «Войцека , хотя действие его пьесы происходит в гораздо более низком социальном классе.
- В 1930 году Манфред Гурлитт положил драму на музыку в виде оперы под названием Soldaten («Солдаты» на английском языке).
- Между 1958 и 1964 годами Бернд Алоис Циммерманн также положил драму на музыку. Премьера оперы « Солдаты » состоялась в Кёльне 15 февраля 1965 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Источники
- Симпсон, Патрисия Энн (2006). Эротика войны в немецком романтизме . Льюисбург: Издательство Бакнеллского университета. ISBN 083875662X .