Jump to content

Контрабас-тромбон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Контрабас-тромбон
Контрабас-тромбон фа мажор
Духовой инструмент
Классификация
Классификация Хорнбостеля – Сакса 423.22
(Скользящий аэрофон озвучивается вибрацией губ)
Развитый Конец 19 века
Диапазон игры

    {
      \new Staff \with {\remove "Time_signature_engraver" }
      \clef bass \key c \major \cadenzaOn
      \ottava #-1 \tweak font-size #-2 fis,,,1 \finger \markup \text "poss."
      \ottava #0 c,,1 \glissando d'1
      \tweak размер шрифта #-2 f'1
    }
Диапазон контрабасового тромбона. [1]
Связанные инструменты
Музыканты
Строители
  • Финке
  • Хеджирование
  • Хромат
  • нагрудник
  • люстра
  • мирафон
  • Рат
  • Тейн
  • Хельмут Фойгт
  • Юрген Фойгт
  • Уэссекс [2]

Двойной слайд:
  • мирафон
  • Тейн [3]

Исторический:

Контрабас -тромбон ( нем . Kontrabassposaune , итал . trombone contrabbasso ) — инструмент с самым низким тоном в тромбонов семействе медных духовых инструментов . В то время как современные инструменты имеют 12 высоту футов (12 футов ) F с одним слайдом , первые практические контрабасовые тромбоны появились в середине 19 века, построенные на 18 футов B ♭ на октаву ниже тенорового тромбона с двойным слайдом. Немецкий оперный композитор Рихард Вагнер особенно призывал к использованию этого инструмента в своем оперном цикле «Кольцо Нибелунгов» в 1870-х годах, и с тех пор контрабас-тромбон время от времени появлялся в крупных оркестровых произведениях, но не стал постоянным членом современного оркестра.

С конца 20-го века двухскользящий контрабас в значительной степени был вытеснен менее громоздким бас-контрабасом в F, на четверть ниже B ♭ тенора и бас-тромбонов . В 21 веке контрабас пережил своего рода возрождение, особенно в к фильмам и видеоиграм саундтреках .

Контрабас-тромбон впервые появился в музыке эпохи Возрождения в конце 16 века. [4] Басовые тромбоны того времени представляли собой кварту-позаун в ноте ми или квинту-позаун в ре, что на четвертую или пятую часть ниже «обычного» тенорового тромбона в ля. [5] Немецкий музыковед Михаэль Преториус , писавший ок. 1620 , также описаны два типа октав-посауне ( букв. « октавный тромбон » ), один из которых представлял собой большой мешок, но построенный в ля на одну октаву ниже тенора, с очень длинным слайдом и выдвижной ручкой для достижения нижних позиций. [6] Сохранился один такой инструмент, построенный в 18' B♭. [7] Преториус называл этот инструмент двойной длины очень редким. [8] Канадский тромбонист и специалист по старинной музыке Максимилиан Бриссон предполагает, что другим типом была квинта-посауна большого диаметра с дополнительным цельнотоновым изгибом , в результате чего появился инструмент в C, способный играть до G 1 , самой нижней открытой струны G Violone. . [9] Эти большие инструменты использовались редко и, как правило, не удовлетворяли игроков, поскольку были громоздкими и утомительными в игре. [10]

Концепция тромбонного слайда Готфрида Вебера в Allgemeine Musical Zeitung , 1816 г. [11]

Инновацией, которая позволила создать практический инструмент, стал двойной слайд , впервые описанный почти два столетия спустя, в 1816 году, немецким писателем и композитором Готфридом Вебером . [11] Он предположил, что это придаст больше возможностей бас-тромбону, и описал идею использования двух соединенных внешних слайдов, движущихся по четырем внутренним трубкам, что вдвое сократит расстояния между положениями слайдов. Вскоре производители применили двойной слайд к бас-тромбонам в F и E ♭, для которых обычно требуется скользящая ручка для достижения самых длинных позиций. [12] Вскоре последовали недавно изобретенные модели контрабасового тромбона с низкими тонами 16 'C и 18 'B ♭, а первые двухскользящие контрабасовые тромбоны были произведены парижским производителем Жаном Илером Асте (известным как Халари) в 1830-х годах. [13]

Первое использование в оркестровой музыке

[ редактировать ]

Во Франции композитор Жорж Бизе призвал к контрабасу-тромбону в своей опере «La Coutes du Roi de Thulé» (1869) и в завершенной в том же году « Ноэ» , незаконченной опере его тестя и французского композитора Фроманталя Галеви . [14] Вскоре после этого Вагнер особенно использовал контрабас-тромбон в своем «Кольце Нибелунгов» , цикле из четырех опер, широко известном как цикл «Ринг» , написав четвертую партию тромбона, чтобы удвоить бас и контрабас-тромбон. Для премьеры в 1876 году Вагнер заказал контрабас в 18 ′ B ♭ у берлинского производителя инструментов Карла Вильгельма Морица , который построил его с двойным слайдом. [4] Двойной слайд и высота звука на октаву ниже означают, что этот инструмент имеет те же семь позиций, что и теноровый тромбон, и диапазон до нижней ноты E 1 «копья» в мотиве в « Золоте Рейна » :


  \layout { ragged-right = ##t \context { \Score \omit BarNumber } }
  \ относительно г {
    \override DynamicTextSpanner.style = #'none
    \override Шпилька.минимальная длина = #5
    \ключ бас \клавиш до \мажор
    g2~ \ff g8 f8 e8. д16
    c4 Bagfedc \ перерыв
    Bagf e1~ \dim\! << e1~ { s2 s4 s4 \> } >> e4 \! \p r4 r2
  }
«копья», Мотив предназначенный для контрабаса в четвёртой тромбонной партии «Золота Рейна» , первой оперы цикла Вагнера «Кольцо » .

В Великобритании в 1860-х годах лондонский производитель инструментов Boosey & Co. построил небольшое количество «Basso Profundo» в 16 футах C. двухскользящих контрабасных тромбонов [15] Они предназначались для использования в британских оркестрах, исполняющих оперы Вагнера, а один сохранившийся инструмент, построенный в 1898 году, музыканты назвали «Кинг-Конг». [16] На рубеже 20-го века американский производитель инструментов CG Conn выпустил небольшое количество контрабасовых тромбонов с двойными слайдами B ♭. [17] [18]

Италия 19 века.

[ редактировать ]
Чимбассо в B ♭ Стоуассер, начало 20 века. Зал Святой Сесилии , Эдинбургский университет

Итальянские композиторы на протяжении большей части XIX века определяли чибассо как басовый голос духовой секции, сбивающий с толку термин, который со временем стал относиться к вертикальной змее , офиклеиде или ранним вариантам тубы . Готовясь к в Ла Скала премьере «Аиды» в 1872 году, итальянский оперный композитор Джузеппе Верди выразил недовольство «этим дьявольским бомбардоне » (имеется в виду туба) в качестве баса тромбонной секции, отдав предпочтение « тромбон-бас ». [19] В 1887 году для Отелло производитель миланский инструментов Пелитти [ он ] изготовил тромбон басо Верди (или иногда тромбон контрабассо Верди ), клапанный контрабасовый тромбон в низкой B ♭. Этот инструмент смешался с обычной итальянской тромбонной секцией того времени - тремя теноровыми клапанными тромбонами в B ♭ - и стал прототипом современного цимбассо. [20] Верди и итальянский оперный композитор Джакомо Пуччини писали для этого инструмента в своих более поздних операх, хотя по ошибке они часто называли его просто тромбоном-бассо, чтобы отличить его от теноровых тромбонов. [21]

Более поздние инновации

[ редактировать ]

В 1921 году Эрнст Демель, берлинский тромбонист, запатентовал новую конструкцию контрабасового тромбона, в которой были добавлены два независимых поворотных клапана к старому бас-тромбону фа фа, который все еще использовался в прусских военных оркестрах , . Клапаны обеспечивают полностью хроматический диапазон , подавая недостающие ноты нижнего регистра между педалью F 1 в первом положении и второй частичной C 2 в шестой (полностью выдвинутый слайдер без использования ручки). Клапаны также предоставляют альтернативу другим нотам в длинных положениях слайда, поэтому не нужны ни более длинные слайды с ручкой, ни громоздкие двойные слайды. Бас-контрабас-инструмент Демеля является прототипом всех современных конструкций контрабасовых тромбонов F. [13]

Современное использование

[ редактировать ]

С 1990-х годов контрабасовый тромбон фа мажор с двумя клапанными насадками практически заменил инструмент с двойным слайдом B ♭. [13] Контрабасовый тромбон все чаще используется в крупных оркестровых произведениях современных композиторов, а с конца 1990-х годов регулярно используется в к фильмам и видеоиграм саундтреках . [22]

Октава-позауна в 18 'B ♭
Октавный тромбон в 18 'B ♭ Оллера, 1639. Scenkonst Museet , Стокгольм. [7]
Контрабас-тромбон в 16 'C
Контрабас-тромбон 16 футов C от Boosey & Co, 1898 год. Зал Святой Сесилии , Эдинбургский университет.
Контрабас-тромбон фа мажор
Контрабас-тромбон фа мажор, построен ок. 1930 г. , компания Sprinz, по дизайну Дехмеля; Зал Святой Сесилии, Эдинбургский университет
Контрабасовые тромбоны в истории

Строительство

[ редактировать ]

Приборы класса F оснащены двумя независимыми («линейными») клапанами. Эти клапаны обычно настраиваются двумя способами. «Традиционная» конфигурация, распространенная у европейских производителей, имеет первый клапан, опускающий инструмент на второстепенную треть в D, и второй, который опускает его на квинту в B ♭, которые при совместном использовании понижают инструмент на большую шестую ступень в A ♭. «Американский» стиль, который обычно предпочитают американские производители и музыканты, имеет клапаны в C и D ♭, которые в совокупности дают A. [13] В результате получается контрабас с клапанами, использующими те же интервалы (F/C/D♭/A), что и двухклапанный бас-тромбон (B♭/F/G♭/D). Некоторые производители инструментов предоставляют наборы настроечных слайдов, которые позволяют переключаться между обеими конфигурациями. [23]

Диаметр раструба аналогичен или немного больше, чем у басового тромбона, примерно 9 + 1 От до 11 дюймов (от 240 до 280 мм). Диаметр отверстия обычно не менее ширины версии 0,562 дюйма (14,3 мм), обычно используемой в современных бас-тромбонах, и обычно составляет от 0,576 до 0,605 дюйма (от 14,6 до 15,4 мм). В некоторых моделях используется задвижка с двойным отверстием, а многие модели теперь производятся с использованием осевых клапанов или клапанов Хагмана . [2]

Двойные слайд-инструменты

[ редактировать ]

Двойные контрабасовые тромбоны до сих пор производятся немецкими производителями Thein и Miraphone в 18 ′ B ♭ (Miraphone также предлагает один, построенный в 16 ′ C). Диаметр отверстия большой: от 0,587 дюйма (14,9 мм) до 0,615 дюйма (15,6 мм) для самых крупных моделей Miraphone. [3] Все они оснащены как минимум одним клапаном, который опускает инструмент на четверть (т.е. B♭/F или C/G), а модель Miraphone C имеет второй независимый клапан, настраиваемый на A или A♭. [24] Второй клапан также может быть оснащен меньшим настроечным ползунком B♭ и имеет реверсивное соединение для помещения инструмента в положение B♭, поднимая его в положение C при включении. [25]

Двойной слайд из раннего бас-тромбона, c. 1800–1830 гг . Рейксмузеум , Амстердам

Двойную направляющую можно представить как две обычные направляющие тромбона, работающие как одна, то есть две внешние дуги направляющих, скрепленные вместе и перемещающиеся по четырем параллельным внутренним направляющим. Хоть это и устраняет необходимость в длинной направляющей с ручкой, но увеличивает вдвое вес, трение движения и длину столба воздуха, который должен быть строго цилиндрическим. [26]

Старые инструменты с двойным золотником 19-го и начала 20-го веков (например, Conn, Boosey & Co., французский производитель Жером Тибувиль-Лами ) имели более узкие отверстия и не имели клапанных приспособлений, а некоторые инструменты вместо этого имели только шесть пригодных для использования положений ползуна. из семи ожидаемых. [27] [28]

Диапазон

[ редактировать ]
 {
    \new Staff \with {\remove "Time_signature_engraver" }
    \clef bass \key c \major \cadenzaOn
    \ottava #-1 \tweak font-size #-2 fis,,,1 \finger \markup \text "poss."
    \ottava #0 c,, \glissando d'
    \tweak размер шрифта #-2 f'
    \оттава #-1
    \tweak font-size #-2 f,, ^ \markup "pedals"
    \глиссандо
    \relative c,,, { \tweak font-size #-2 fis! }
  }
Диапазон контрабасового тромбона F. [1]

Диапазон современного контрабасового тромбона F с двумя клапанами полностью хроматический, по крайней мере, от C 1 до F 4 , с комфортным рабочим диапазоном примерно от E 1 до D 4 . [1] Звук педалей отчетливый и резонансный, его можно получить до C 1 с помощью шести доступных открытых положений слайдера. Теоретически диапазон расширяется до F ♯ 0 при использовании обеих ламп, но на практике очень низкие звуки педали становится все труднее воспроизводить на духовых инструментах с цилиндрическим отверстием из- за присущих им акустических ограничений. [29]

 {
    \new Staff \with {\remove "Time_signature_engraver" }
    \clef bass \key c \major \cadenzaOn
    \tweak font-size #-2 c,,1 \finger \markup \text "V"
    е,,1 \glissando g1
    \tweak размер шрифта #-2 bes1
    \оттава #-1
    \tweak font-size #-2 bes,,,1 ^ \markup "pedals" \finger \markup \text "1"
    \глиссандо
    \tweak font-size #-2 e,,,1 \finger \markup \text "7 (возможно)"
    \tweak font-size #-2 c,,,1 \finger \markup \text "V (возможно)"
  }
Диапазон контрабасового тромбона B ♭; для примечаний, отмеченных буквой «V», требуется клапан F.

Диапазон оригинального контрабасового тромбона B ♭, требуемого Вагнером, простирается до E 1 . [30] С клапаном в положении F диапазон расширяется до C 1 достичь C 1 , хотя некоторые инструменты с более коротким ползунком не всегда могут полностью , а B 0 выше педали B♭ 0 недостижимо. [27] Эти ноты присутствуют в современном контрабасе F, который может получить доступ к самому низкому полезному диапазону контрабаса с двойным слайдом. [13]

Репертуар

[ редактировать ]

После того, как Вагнер заново изобрел контрабасовый тромбон B ♭ для цикла «Кольцо» , он иногда использовался другими композиторами 20-го века. В Германии композитор Рихард Штраус написал для нее свою оперу «Электра» (1908), а Арнольд Шёнберг написал музыку «Гурре-Лидер » (1913) для секции из семи тромбонов, включая альт и контрабас. [6] Французский композитор Винсент Д'Инди , вдохновленный исполнениями цикла Вагнера « Кольцо », написал для него несколько своих поздних произведений, включая две последние симфонии . К этому также призывали в произведениях композиторы Хавергал Брайан , Альбан Берг , Антон Веберн , Эдгар Варез , Дьёрдь Лигети и Пьер Булез . Несмотря на это, контрабас-тромбон не получил постоянного места в оперном или симфоническом оркестре. [6]

С конца 1980-х годов контрабас-тромбон появился в оркестровых произведениях Харрисона Бертвистла , Софии Губайдулиной , Ганса Вернера Хенце , Манфреда Трояна . [31] Он также возродился, особенно в саундтреках к фильмам и видеоиграм, благодаря влиянию сессионных музыкантов из Лос-Анджелеса Фила Тила, Билла Райхенбаха , Боба Сандерса и других. Контрабас-тромбон впервые появился в музыке к фильму в Джерри Голдсмита партитуре к фильму «Планета обезьян» (1968), которую сыграл Фил Тил. [22] Популяризация громкой, низкой духовой тяжелой оркестровой музыки в фильмах и видеоиграх, таких как римейк « Планеты обезьян» (2001), Call of Duty (2003) и «Начало» (2010), сделала контрабас-тромбон почти повсеместным, а бас-тромбонисты теперь им обычно приходится играть на контрабасе для работы над саундтреком. [22]

В джазе контрабас-тромбон иногда можно использовать для исполнения четвертых (басовых) партий тромбона в биг-бэндах. Мария Шнайдер написала для него несколько своих работ, включая ее альбомы Sky Blue 2007 года и The Thompson Fields 2017 года . [32]

Производительность

[ редактировать ]

Двойной контрабасовый тромбон в B ♭ утомляет игру даже на современных инструментах. [4] Он громоздкий, примерно в два раза тяжелее тенорового или бас-тромбона, а его цилиндрический канал менее эффективен, чем у тубы аналогичного тона, и для создания хорошего звука требуется больше воздуха. [27] Контрабас F более подвижен, поскольку на большей части своего диапазона он имеет более короткий воздушный столб и, как и бас-тромбон, имеет два клапана, которые обеспечивают доступ к большему количеству альтернативных позиций. Тем не менее, как и туба, этот инструмент лучше подходит в качестве контрабаса для гармонического материала в ансамбле, чем для виртуозных или сольных пассажей. [33]

Контрабас-тромбон в оркестре обычно используется в качестве дополнительного четвертого игрока к стандартной секции из трех тромбонов. В прошлом из-за отсутствия хороших инструментов и исполнителей, умеющих на них играть, партии контрабаса-тромбона часто исполнялись на тубе или бас-тромбоне (что можно услышать на многих записях Вагнера, Верди и Пуччини 20-го века). [34] Однако в настоящее время считается недопустимым использовать для игры на них что-либо, кроме контрабасового тромбона, по крайней мере, в профессиональной среде. [35] Большинство оркестров оперного театра и некоторые симфонические оркестры требуют, чтобы бас-тромбонист играл на контрабасовом тромбоне. [23]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Герберт, Майерс и Уоллес 2019 , с. 483, Приложение 2: Диапазоны лаброзонов.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Посаунен» (на немецком языке). Флото, Германия: Финке Хорнс. Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 29 марта 2023 г.
    «Контрабаспосаунен» [Контрабасовые тромбоны] (на немецком языке). Вайнфельден, Швейцария: Haag Brass. Архивировано из оригинала 7 августа 2022 года . Проверено 7 августа 2022 г.
    «1690 F/C/Db/A Контрабас-тромбон» . Анахайм, Калифорния: Музыкальные инструменты Kanstul. Архивировано из оригинала 2 января 2023 года . Проверено 7 марта 2022 г. Прекратил деятельность в 2020 году.
    «Контрабас-тромбон F с осевыми клапанами E ♭ / B ♭ или C / D» . Вильштедт, Германия: Духовые инструменты Kromat. Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 29 марта 2023 г.
    «Контрабасс Посаунен» (на немецком языке). Бремен, Германия: Lätzsch Custom Brass. Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 29 марта 2023 г.
    «Двойной бас-тромбон в F/C/Db» (на немецком языке). Херцогенрат, Германия: Производитель металлических духовых инструментов Маркус Лойхтер. Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 23 марта 2023 г.
    «Контрабасовые тромбоны» . Хаддерсфилд, Великобритания: Майкл Рат Тромбонс . Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 7 марта 2022 г.
    «Модель Бена Ван Дейка» . Бремен, Германия: Thein Brass oHG. Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 7 марта 2022 г.
    «Контрабасспосаунен» . Маркнойкирхен, Германия: Хельмут Фойгт. Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 29 марта 2023 г. Может быть оснащен длинной семипозиционной направляющей с ручкой.
    «Контрабас-тромбон J-173» . Маркнойкирхен, Германия: Мастерская Юргена Фойгта по изготовлению духовых инструментов. Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Проверено 11 октября 2022 г.
    «Профессиональный контрабас-тромбон F» . Андовер, Великобритания: Уэссекские тубы. Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 29 марта 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Контрабас-тромбон Bb с двойным слайдом» . Бремен, Германия: Thein Brass oHG. Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 7 марта 2022 г.
    «Слайд-тромбоны: Контрабас Модель 67» . Вальдкрайбург, Германия: Miraphone eG. Архивировано из оригинала 2 марта 2023 года . Проверено 2 марта 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Беван 2000 , с. 500.
  5. ^ Из-за более высокого церковного звука, который использовался в некоторых частях Европы эпохи Возрождения, теноровые тромбоны обычно описывались как тональность A, хотя по размеру они аналогичны современным теноровым тромбонам B ♭. Первая позиция A = 466 Гц для высокого тона дает B ♭ в современном стандарте тона 440 Гц .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Беван 2000 , стр. 500–501.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Контрабасбасун» . Стокгольм: Scenkonstmuseet . Присоединение: М242. Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 29 марта 2023 г. - через MIMO: Онлайн-музеи музыкальных инструментов.
  8. ^ Преториус 1620 , с. 43–44.
  9. ^ Бриссон, Максимилиан. «Новый тип басового мешка» . maximilienbrisson.com . Проверено 26 июня 2024 г.
  10. ^ Беван 2000 , с. 498.
  11. ^ Перейти обратно: а б Вебер, Готфрид (30 октября 1816 г.). «Бас-тромбон» . Общая музыкальная газета (на немецком языке). 18 (44): 749-53 . Проверено 7 августа 2022 г. Цитируется в Guion (2010) , стр. 213–218.
  12. ^ Сценарий 2010 , стр. 62–63, 213–218.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Йео 2021 , стр. 36–37, «контрабас-тромбон».
  14. ^ Дин, Винтон (октябрь 1947 г.). «Неоконченная опера Бизе» . Музыка и письма . 28 (4). Издательство Оксфордского университета : 347–363. дои : 10.1093/мл/XXVIII.4.347 . JSTOR   855071 . Архивировано из оригинала 12 марта 2022 года . Проверено 12 марта 2022 г.
  15. ^ «Контрабас-тромбон до мажор» . Коллекция исторических инструментов . Бирмингемская консерватория . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 3 августа 2022 г.
  16. ^ «Контрабас-тромбон 16 футов C, футляр, номинальная высота: 16 футов C». Музеи музыкальных инструментов Эдинбург . Зал Святой Сесилии : Эдинбургский университет. Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Проверено 11 октября 2022 г.
  17. ^ Йео 2021 , с. 69, Хеллебург, Андерс Кристиан Август (Август К.).
  18. ^ Йео, Дуглас (2002) [пересмотрено в 2013 г.]. «Фотогалерея Тромбона» . yeodoug.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
  19. ^ Беван 2000 , стр. 406–413.
  20. ^ Меуччи 1996 , стр. 158–159.
  21. ^ Беван 2000 , с. 414.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Почему 2020 , с. 48.
  23. ^ Перейти обратно: а б Коломер, Хавьер; Тейн, Генрих (2012). тромбона контрабасового Мир Косентайна, Испания: Хавьер Коломер. ISBN  978-84-616-2483-6 . OCLC   1001569788 .
  24. ^ «Слайд-тромбоны: Контрабас Модель 67 в CC» . Вальдкрайбург, Германия: Miraphone eG. Архивировано из оригинала 2 марта 2023 года . Проверено 11 октября 2022 г.
  25. ^ Фергюсон, Стив. «Мирафон 670 CC Контрабас-тромбон» . Пасадена, Калифорния: The Horn Guys. Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Проверено 11 октября 2022 г.
  26. ^ Сценарий 2010 , с. 63.
  27. ^ Перейти обратно: а б с «Контрабас-тромбон» . Биг-бэнд Розвилля . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
  28. ^ «Контрабас-слайд-тромбон (Жером Тибувиль-Лами, Франция)» . Нью-Йорк : Метрополитен-музей . 1989 г. [Построен ок. 1880 ]. Инвенционный номер 89.4.2071. Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 31 марта 2023 г.
  29. ^ Кэмпбелл, Мюррей; Гилберт, Джоэл; Майерс, Арнольд (2021). Наука о духовых инструментах . Современная акустика и обработка сигналов. Чам: ASA Press. стр. 192–193. дои : 10.1007/978-3-030-55686-0 . ISBN  978-3-030-55684-6 . OCLC   1261747556 . ОЛ   37312640М . Викиданные   Q117322059 .
  30. ^ Герберт и Уоллес 1997 , с. 167.
  31. ^ Kifer 2020 , стр. 69–71, Приложение A: Оркестровые произведения, включая контрабас-тромбон.
  32. ^ «Оркестр Марии Шнайдер: Небесно-голубой» . Дискогс . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 28 марта 2023 г.
  33. ^ Ньютон, Брет (4 октября 2015 г.). «Контрабас-тромбон» . Бандестрация . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
  34. ^ Герберт 2006 , с. 203.
  35. ^ Йео 2017 , с. 246.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73d379a04523fb4352548c29b7e9f5ec__1721879580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/ec/73d379a04523fb4352548c29b7e9f5ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contrabass trombone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)