Змей (инструмент)
![]() Змея, Италия, конец XVIII века. Гражданский музей Модены | |
Духовой инструмент | |
---|---|
Другие имена |
|
Классификация | |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 423.213 ( лаброзоны с отверстиями для пальцев и широким коническим отверстием [ 1 ] ) |
Развитый | Конец 16 века |
Диапазон игры | |
![]() | |
Связанные инструменты | |
Музыканты | |
| |
Строители | |
| |
Звуковой образец | |
Змея — это низкий ранний духовой инструмент из семейства медных духовых инструментов, разработанный в эпоху Возрождения . Он имеет тромбон , напоминающий мундштук , с тональными отверстиями и аппликатурой, как у деревянного духового инструмента . Он назван в честь своего длинного конического канала, изогнутого в форме змеи, и в отличие от большинства духовых инструментов сделан из дерева с внешним покрытием из кожи. Далекий предок тубы , змея связана с корнетом и использовалась для басовых партий с 17 по начало 19 веков. [ 4 ]
В начале 19 века было разработано и использовалось несколько вертикальных вариантов, пока их не вытеснила сначала офиклеид , а затем и клапанная туба. змей возобновил интерес к исторически обоснованной исполнительской После почти полного исчезновения из оркестров, в середине 20 века практике. Было заказано и написано несколько современных произведений, а змеи снова изготавливаются небольшим количеством современных производителей. Звук змеи находится где-то между фаготом и эуфониумом , и обычно на нем играют сидя, когда инструмент лежит вертикально между коленями исполнителя.
Строительство
[ редактировать ]Хотя змея тесно связана с корнетом , у нее более тонкие стенки, более коническое отверстие и нет отверстия для большого пальца. [ 5 ] Первоначальный змей обычно изготавливался из твердой древесины , обычно из ореха или других пород дерева, таких как клен , вишня или груша , а иногда и из более мягкой древесины, например тополя . Во Франции инструмент изготавливали путем склеивания двух половин двойной S-образной формы, каждая из которых была вырезана из одного большого куска дерева. В Англии его обычно делали из нескольких изогнутых трубчатых деревянных сегментов меньшего размера, каждый из которых изготавливался путем склеивания двух полых половинок вместе. Затем весь инструмент был склеен и обтянут внешней кожей. [ 6 ] Вместо этого небольшое количество было сделано из меди или латуни; Одна медная змея в Международном музее и музыкальной библиотеке в Болонье была построена в 1773 году с добавленным внешним слоем кожи. [ 7 ]
В инструменте используется мундштук примерно того же размера, что и мундштук тенорового тромбона , первоначально сделанный из слоновой кости, рога или дерева, который вписывается в бокал или изгиб , небольшую латунную трубку, выходящую из верхнего деревянного сегмента. [ 6 ]
У змеи есть шесть тональных отверстий , разделенных на две группы по три, которые можно трогать каждой рукой. [ 6 ] На инструменте сложно играть с правильной интонацией , во многом из-за положения тональных отверстий. [ 8 ] Они расположены в основном так, чтобы быть доступными для пальцев игрока, а не в акустически правильных положениях, из-за которых некоторые из них были бы недоступны. [ 9 ] [ 10 ] Отверстия для нижних тонов слишком малы, чтобы эффективно сокращать столб воздуха, но служат для гашения резонансов и обеспечения мягкого тембра, подходящего для сопровождения голоса. [ 11 ] В то время как ранние змеи не имели ключей, в более поздних инструментах были добавлены клавиши для дополнительных отверстий, недоступных для пальцев, для улучшения интонации и расширения диапазона. [ 6 ] Модель середины XIX века, созданная лондонским производителем инструментов Томасом Ки , имеет 14 клавиш и сохранилась в Национальном историческом музее Сент-Фэганс в Кардиффе, Уэльс. [ 12 ]
Современные копии изготавливаются несколькими специализированными производителями инструментов с использованием акустического анализа, современных материалов и технологий изготовления для дальнейшего улучшения интонации змеи. Некоторые из этих методов включают использование современных композитных материалов и полимеров , 3D-печать и изменение расположения тоновых отверстий. [ 3 ] Швейцарский змейщик Стефан Бергер в сотрудничестве с французским джазовым музыкантом Мишелем Годаром разработал улучшенную змею на основе изучения хорошо сохранившихся музейных инструментов, а также изготавливает облегченную модель из углеродного волокна . [ 13 ] Английский исполнитель на змеях и музыковед Клиффорд Беван отмечает, что инструменты Бергера значительно улучшены, что, наконец, позволяет музыкантам приближаться к змее «в партнерстве, а не в бою». [ 9 ]
Размеры
[ редактировать ]
Большинство сохранившихся экземпляров в музеях и частных коллекциях были построены при 8 градусах Цельсия, поэтому общая длина трубок составила около 8 футов (2,4 м). Несколько экземпляров немного меньшего размера были построены в D, а высота военных змей иногда могла варьироваться от D ♭ до B ♭. [ 8 ]
Змея-сопрано
[ редактировать ]Змея-сопрано, или червь , впервые появившийся в 1980-х годах; нет репертуара или других свидетельств их исторического существования. Построенный на октаву выше змеи в 4 'C, он был впервые изготовлен как новый инструмент английским специалистом по старинной музыке и производителем инструментов Кристофером Монком . [ 15 ] [ 16 ]
Контрабасовая змея
[ редактировать ]Контрабасовая змея по прозвищу Анаконда , построенная в 16’ C на октаву ниже змеи, была английским изобретением середины 19 века и не имела никакого исторического репертуара. [ 17 ] Прототип прибора был построен ок. 1840 г., созданный Джозефом и Ричардом Вудами в Хаддерсфилде в виде английской военной змеи двойного размера, сохранившийся в коллекции музея Эдинбургского университета . [ 18 ] [ 14 ] Использование клавиш, постепенно увеличивающихся тональных отверстий и тонового отверстия с открытым верхом делает его, по сути, змеевидным контрабасовым офиклеидом. [ 19 ] Во время современного возрождения змеи в 1990-х годах в мастерской Кристофера Монка были построены еще две контрабасовые змеи, но вместо этого они были основаны на оригинальной форме обычного змея . Их называли «Георгий» и «Георгий II». [ 16 ] принадлежал американскому тромбонисту и исполнителю на змеях Дугласу Йео и фигурирует в некоторых из его змеиных записей. Первый, построенный по заказу музыковеда и исполнителя на змеях Филипа Палмера, какое-то время [ 20 ]
История
[ редактировать ]Прямых материальных или документальных свидетельств точного происхождения змея мало. Французский историк Жан Лебеф в своей работе 1743 года «Mémoires Concernant l'Histoire Ecclésiastique et Civile d'Auxerre» утверждал , что змея была изобретена в 1590 году Эдме Гийомом, священнослужителем из Осера , Франция. [ 21 ] Хотя эта версия обычно принимается, некоторые ученые вместо этого предполагают, что змея могла произойти от больших басовых корнетов похожей формы , которые использовались в Италии в 16 веке. [ 22 ] Змея, безусловно, использовалась во Франции с начала 17 века для усиления cantusfirmus и басовых голосов хоров в простом пении . [ 23 ] Эта первоначальная традиционная змея была известна как змей ординарный или змей д'Эглиз ( букв. « обычный змей » или « церковный змей » ). Примерно с середины XVIII века змей стал появляться в камерных ансамблях , а позже и в оркестрах . Моцарт использовал двух змей в оркестре для своей оперы 1771 года «Асканио в Альбе» . [ 24 ]
Военные змеи
[ редактировать ]К концу 18 века возросшая популярность змеи в военных оркестрах привела к последующему развитию инструмента для марширующих или конных исполнителей. В Англии была разработана особая военная змея , имевшая более компактную форму с более узкими изгибами, добавленными дополнительными клавишами для улучшения интонации и металлическими скобками между изгибами для повышения ее жесткости и долговечности. [ 4 ] Примерно в то же время во Франции несколько производителей выпустили военную систему Serpent Militaire, первоначально разработанную Пиффо (под чьим именем они также известны), в которой трубка расположена вертикально с перевернутым вверх раструбом, напоминающим тенор-саксофон . [ 16 ]
Прямые змеи и басовые рожки
[ редактировать ]Несколько вертикальных конфигураций змеи, широко известных как вертикальные змеи ( по-французски : serpent droit ) или басовые рога , были разработаны в начале 19 века. Сохранив те же шесть тоновых отверстий и аппликатуру оригинальной змеи, эти инструменты напоминают фагот с прямыми сочлененными трубками, которые вписываются в короткий U-образный стык, и раструбом, направленным вверх. [ 4 ]
Русский Фагот
[ редактировать ]Среди первых появившихся прямостоячих змей был русский фагот , букв. « Русский фагот » , хотя это не был ни русский, ни фагот. Название, возможно, является искажением слова « фагот прусс» они были приняты на вооружение прусскими армейскими оркестрами. , поскольку в то время [ 25 ] Эти инструменты производились в основном в Лионе и часто имели колокольчики в стиле букцин популярные в то время во Франции декоративные зооморфные , по форме и раскрашенные в виде головы дракона или змеи. [ 4 ] Примерно в то же время в военных оркестрах появился змей à pavillon ( букв. « Змей-колокольчик » ), который имел обычный колокольчик для медных инструментов, похожий по расцветке на более поздний офиклеид . [ 26 ]
Английский бас-валторна
[ редактировать ]Английский бас-валторна , разработанная французским музыкантом и изобретателем Луи Александром Фришо в Лондоне в 1799 году, имела цельнометаллическую V-образную конструкцию, которую немецкий композитор Феликс Мендельсон описал как напоминающую лейку. Однако он восхищался его звучанием и написал для этого инструмента несколько своих произведений, в том числе свою пятую симфонию и увертюру к «Сну в летнюю ночь» . [ 4 ] Бас-валторна была популярна в гражданских и военных оркестрах Великобритании и Ирландии, а также распространилась обратно в оркестры Европы, где оказала влияние на изобретателей как офиклеиды, так и позже бас-тубы . [ 27 ]
Раннее чибассо
[ редактировать ]Змей появляется как серпентон в итальянских оперных партитурах начала XIX века таких композиторов, как Спонтини , Россини и Беллини . [ 28 ] В Италии его заменил чибассо — расплывчатый термин, обозначающий несколько инструментов; первоначально вертикальная змея, похожая на русский фагот , затем офиклеида, ранние формы клапанной тубы ( пелиттон , бомбардоне ) и, наконец, ко времени « оперы Верди Отелло» (1887) — клапанный контрабасовый тромбон . [ 29 ]
Другие прямоходящие змеи
[ редактировать ]В Париже в 1823 году Форвей изобрел свою одноименную змею Форвей , прямоходящую змею с увеличенной колоколообразной частью под влиянием (тогда недавно изобретенного) офиклеида. Он отличается тем, что сделан из дерева, а латунная трубка используется только для подводящей трубы и первого изгиба. [ 30 ] Он стал популярен в группах благодаря улучшенной интонации и качеству звука. [ 4 ] В 1828 году Жан-Батист Коэффе запатентовал свой офимоноклид («змею с одним ключом»), одну из последних форм прямоходящей змеи. [ 28 ] Он решил извечную проблему змеи, ее трудных и нечетких нот B♮. Инструмент построен на полтона ниже по B♮ и имеет большое открытое звуковое отверстие, которое удерживает инструмент в C до тех пор, пока не будет нажата его клавиша, закрывая звуковое отверстие и создавая чистый и резонансный B♮. [ 31 ]
Современное возрождение
[ редактировать ]Эпоха вертикальных змей была короткой и охватывала первую половину XIX века от их изобретения до замены офиклеидами и последующими латунными инструментами с клапанами . [ 32 ] Немецкий оперный композитор Рихард Вагнер использовал змею в качестве третьего фагота в своей опере «Риенци» 1840 года , но к премьере своего цикла «Кольцо Нибелунгов» в 1869 году он писал свои самые низкие партии медных духовых инструментов для тубы и контрабасового тромбона. [ 33 ] Следовательно, к 1900 году змея практически исчезла из ансамблей.
Змея переживает современное возрождение интереса и производства с середины 20 века. Кристофер Монк начал создавать свои собственные реплики корнеттов и змей и играть на них в исторически обоснованных представлениях . В 1968 году он и его коллега разработали метод недорогого изготовления корнетов из композитного материала древесно-смола, что помогло повысить интерес к этим инструментам и повысить их доступность. В 1976 году он основал London Serpent Trio с английскими музыкантами Эндрю ван дер Биком и Аланом Ламсденом, исполняя новые произведения и исторические аранжировки, как серьезные, так и причудливые, по всей Европе и Северной Америке. [ 34 ] [ 35 ] В то же время во Франции специалист по историческим инструментам Бернар Фурте и джазовый музыкант Мишель Годар начали пропагандировать использование змеи и основали академию для молодых игроков на змеях. [ 36 ] Среди этих молодых специалистов по змеям - Волни Гостиу, записавший значительную дискографию змей, и Патрик Вибарт, также опытный игрок на офиклеидах. [ 37 ] [ 38 ]
Диапазон и производительность
[ редактировать ]
Диапазон змеи обычно охватывает две с половиной октавы от C2 , на две октавы ниже среднего C, до G4 . Диапазон можно легко расширить вниз до A 1 или даже F 1, если взять нижнюю ноту C со всеми закрытыми отверстиями и получить фальцетные тона, «опуская» амбушюр . Опытные игроки могут играть до C 5 . [ 39 ]
Репертуар
[ редактировать ]
Первоначально змеи использовались как инструмент для сопровождения церковной хоровой музыки, особенно во Франции. С этой целью о змее как таковом было написано очень мало ; Змеиный игрок просто играл cantus Firmus , или басовую партию. [ 21 ] Змею начали использовать в оркестрах оперные композиторы в середине-конце 18 века, а их последующее внедрение в военные оркестры побудило к публикации нескольких методических пособий , аппликатурных схем и этюдов, в том числе дуэтов для ученика и учителя. [ 40 ]
Среди первых появлений змея в оркестровых партитурах - Георга Фридриха Генделя ( «Музыка для королевского фейерверка» 1749), хотя позже он удалил ее, а Моцарт включил ее в свою оперу «Асканио в Альбе» (1771). Итальянские композиторы начала 19 века часто призывали к серпентону , например, оперы Джоаккино Россини и Винченцо Беллини , а также Никколо Паганини ( Скрипичный концерт № 2 1826). Гектор Берлиоз включил змею и офиклеиду в свои ранние редакции «Фантастической симфонии» (1830), а Рихарда Вагнера ранняя опера « Риенци » (1842) призывает змею.
После почти полного исчезновения змей начал вновь появляться в середине 20 века в партитурах к фильмам и нового периода камерных ансамблях . Американский кинокомпозитор Бернард Херрманн использовал змею в партитурах «Белого знахаря» (1953) и «Путешествие к центру Земли» (1959), как и Джерри Голдсмит в своей партитуре к «Чужому» (1979). [ 41 ]
В джазе французский тубист Мишель Годар включил змею в свою музыку.
Современные произведения для этого инструмента включают концерт для змеи с оркестром английского композитора Саймона Проктора , написанный по заказу в 1987 году в ознаменование первого Международного фестиваля змей в Южной Каролине, где его премьера была представлена участником London Serpent Trio Аланом Ламсденом в 1989 году. [ 41 ] [ 42 ] Также на фестивале состоялась премьера Питера Шикеле, «O Serpent» композитора- комика пьесы PDQ Баха написанной для London Serpent Trio и ансамбля вокалистов. [ 43 ] [ 44 ] Дуглас Йео исполнил премьеру песни «Temptation» для змеи и струнного квартета, написанной его коллегой по Бостонскому симфоническому оркестру , тромбонистом и композитором Норманом Болтером, на Международном фестивале тромбона 1999 года в Потсдаме, Нью-Йорк . [ 45 ] [ 46 ] В 2008 году Йео также представил премьеру змеиного концерта американского композитора Гордона Боуи под названием «Старые танцы в новых туфлях». [ 47 ] Итальянский композитор Луиджи Морлео написал концерт для змеи и струнных «Diversità: NO LIMIT», премьера которого состоялась в Монополи, Италия, в 2012 году. [ 48 ]
американского композитора Уинтори Остина , номинированный на премию Грэмми и получивший премию BAFTA, Саундтрек для PlayStation 3 к видеоигре Journey 2012 года , включает в себя змею в качестве одного из пяти солистов, которого играет Ной Гладстон. [ 49 ]
Игроки
[ редактировать ]- Клиффорд Беван, музыковед, участник London Serpent Trio [ 50 ]
- Бернар Фурте, французский специалист по старинной музыке.
- Мишель Годар , джазовый музыкант, тубист, змеиный игрок
- Volny Hostiou, scholar and serpent specialist [ 51 ] [ 37 ]
- Фил Хамфрис, London Serpent Trio, New London Consort [ 50 ]
- Алан Ламсден, Лондонское трио Serpent
- Эндрю ван дер Бик, London Serpent Trio
- Патрик Вибарт, специалист по змеям и офиклеидам [ 52 ]
- Стив Уик , тубист, профессор игры Serpent в Королевской музыкальной академии , Лондонское трио Serpent [ 50 ]
- Дуглас Йео , Бостонский симфонический оркестр (на пенсии), бас-тромбонист, исполнитель на змеях и офиклеидах
В популярной культуре
[ редактировать ]- Реквизит, использованный для главного рога в британском фильме 1956 года «Дело о муккинезском боевом роге», был основан на змее. [ 53 ]
- Реквизит использовался в фильме 1999 года «Рождественская песнь» с Патриком Стюартом в главной роли. Он был показан в сцене во время рождественской вечеринки Феззивига.
- Змеи появляются в клипе на сингл 2000 года « Frontier Psychiatrist » с альбома Once I Left You австралийской группы The Avalanches . [ 54 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «423.213 Лаброзоны с отверстиями для пальцев и (более широким) коническим отверстием» . Классификация MIMO Хорнбостеля-Сакса . Музеи музыкальных инструментов онлайн. Архивировано из оригинала 8 августа 2024 года . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Герберт, Майерс и Уоллес 2019 , с. 490, Приложение 2: Диапазоны лаброзонов.
- ^ Перейти обратно: а б
- "EMS Serpent in C от Early Music Shop" . Saltaire: Магазин старинной музыки. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- «SBerger Originalserpent» (на немецком языке). Ле Буа: Стефан Бергер Эрна Сутер. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- «Змеи и тенор-корнетт» . Инструменты Кристофера Монка . Джереми Уэст. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- Рибо, Пьер. «Фабрикация» (на французском языке). Брюссель: Змей Рибо. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Йео 2021 , с. 128–31, «змей».
- ^ Беван 2000 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б с д Беван 2000 , с. 66.
- ^ Годар, Мишель (апрель 2022 г.). «Более интересные новости» (PDF) . Змеиный информационный бюллетень : 8 . Проверено 15 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беван 2000 , с. 74–75.
- ^ Перейти обратно: а б Герберт, Майерс и Уоллес 2019 , с. 373, «Змей».
- ^ Йео 2019 , с. 9.
- ^ Кэмпбелл, Гилберт и Майерс, 2021 г. , с. 382-385.
- ^ Ключ; Томас. «Змей (начало-середина 19 века)» . Коллекции онлайн . Кардифф: Национальный исторический музей Сент-Фаганса . Присоединение: 91.6. Архивировано из оригинала 8 августа 2024 года . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ «Le serpent se fait une nouvelle peau» [Змей получает новую кожу]. Журнал Trémolo (на французском языке). Май 2021 г. стр. 26–31. Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б " "Контрабасовая змея, номинальная высота звука: 16 футов C" " . Музеи музыкальных инструментов Эдинбург . Зал Святой Сесилии : Эдинбургский университет. инвентарный номер: L 2929. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Йео 2021 , с. 170, «червь».
- ^ Перейти обратно: а б с Беван 2000 , с. 79.
- ^ Беван 2000 , с. 77–79.
- ^ Пегг, Р. Морли (май 1959 г.). «Анаконда » . Журнал Общества Галпина . 12 . Общество Галпина: 53–56. дои : 10.2307/841945 . JSTOR 841945 . Архивировано из оригинала 18 мая 2023 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Йео 2021 , с. 10, «анаконда».
- ^ Йео, Дуглас (2003). Le Monde du Serpent (буклет на компакт-диске). Историческая латунь Берлиоза. БХБ CD101. Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беван 2000 , с. 65.
- ^ Герберт Хейде (2007). «Зооморфные и театральные музыкальные инструменты в эпоху позднего итальянского Возрождения и барокко». У Ренато Меуччи; Франка Фаллетти; Габриэле Росси Роньони (ред.). Чудеса звука и красоты: музыкальные инструменты итальянского барокко . Флоренция: Giunti Editore . ISBN 978-88-09-05395-3 . LCCN 2008410070 . OCLC 316434285 . ОЛ 16893261М . Викиданные Q113004406 .
- ^ Кристофер Холман (ноябрь 2017 г.). «Ритм и размер во французской классической песне». Ранняя музыка . 45 (4): 657–64. дои : 10.1093/em/cax087 .
- ^ Дон Л. Смитерс (май 1992 г.). «Оркестровые духовые инструменты Моцарта». Ранняя музыка . 20 (2). Издательство Оксфордского университета : 254–65. дои : 10.1093/earlyj/XX.2.254 . JSTOR 3127882 .
- ^ Беван 2000 , с. 81.
- ^ Кридел, Крейг (2003). «Вопросы и ответы: Валторны и русские фаготы» (PDF) . Журнал ИТЭА . 30 (4). Международная ассоциация тубы-эуфониума : 73–5. Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Беван 2000 , с. 86–89.
- ^ Перейти обратно: а б Туруд, Хосе-Даниэль (9 ноября 2011 г.). «Отчет конференции «Змей без сорнетов» 6 и 7 сентября 2011 года в Доме Инвалидов в Париже» . Архивы Музыка, Факторы, Торговцы, Мастера (на французском языке). Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Меуччи 1996 , с. 158.
- ^ Беван 2000 , с. 82.
- ^ Кридел, Крейг (2019). «Офимоноклид: глупость или гений?» (PDF) . Журнал ИТЭА . 46 (2). Международная ассоциация тубы-эуфониума : 30–3. Архивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2024 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Беван 2000 , с. 83, 89.
- ^ Герберт и Уоллес 1997 , с. 150, Низкая латунь.
- ^ Беван 2000 , с. 122.
- ^ ван дер Бик, Эндрю (20 июля 1991 г.). «Некролог: Кристофер Монк» . Независимый . Архивировано из оригинала 8 августа 2024 года . Проверено 29 мая 2023 г. - через Лакока.
- ^ Рибо, Пьер. «История» (на французском языке). Брюссель: Змей Рибо. Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вольный гостию» . Руан: Les Meslanges . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Шмидт, Пол (26 апреля 2016 г.). «Трио Энеи: Виртуозная Офиклида» . Историческое духовое общество (обзор) . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Герберт, Майерс и Уоллес 2019 , с. 371, «Змей».
- ^ Йео 2019 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Беван 2000 , с. 125.
- ^ Ангел, Аманда (28 января 2013 г.). «Пять лучших змей на концертной сцене» . WQXR . Общественное радио Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Шикеле, Питер (27 декабря 2005 г.). «PDQ Бах: 40-летний ретрогресс» (PDF) (примечания к программе). schickele.com. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2021 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Эй, Дуглас . «PDQ Бах и американские змеиные игроки» . yeodoug.com . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Кридел, Крейг (2009). «Новое вино для старых бутылок» (PDF) . Журнал ИТЭА . 37 (1). Международная ассоциация туба-эуфониума : 48–50. Архивировано (PDF) из оригинала 15 августа 2023 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Эй, Дуглас . «Искушенный змеем» . yeodoug.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Эйхлер, Джереми (25 ноября 2008 г.). «Змеиный участник оркестров прошлого» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Морлео, Луиджи. «Разнообразие: БЕЗ ПРЕДЕЛА» . Париж: Бабель забивает. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Винтори, Остин (2013). Путешествие (Примечания СМИ). Sony Компьютерные развлечения . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 8 августа 2024 г. - через Bandcamp .
- ^ Перейти обратно: а б с «Персонал» . Лондонское Змеиное Трио . Веб-сайты Белого Коттеджа. Архивировано из оригинала 8 августа 2024 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Нуссбаум, Джеффри (31 декабря 2012 г.). «Вольный гостиу, Воображаемый змей» . Историческое духовое общество (обзор) . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Кошар, Ален (6 января 2018 г.). «Патрик Вибарт в Jeunes Talents и Национальном оркестре Лилля – Змей сквозь века» . Париж: ConcertClassic.com . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Беван 2000 , с. 120.
- ^ Лавины (2000). Frontier Psychiatrist - Официальное HD-видео (музыкальное видео) (опубликовано в 2009 г.). Архивировано из оригинала 8 августа 2024 года . Проверено 17 июня 2023 г. - через YouTube.
Библиография
[ редактировать ]- Беван, Клиффорд (2000). «Глава 2: Змеи и бас-горны». Семья Туба (2-е изд.). Винчестер: Пикколо Пресс. п. 63–126. ISBN 1-872203-30-2 . OCLC 993463927 . ОЛ 19533420М . Викиданные Q111040769 .
- Кэмпбелл, Мюррей; Гилберт, Жоэль; Майерс, Арнольд (2021). Наука о духовых инструментах . Современная акустика и обработка сигналов. Чам: ASA Press. дои : 10.1007/978-3-030-55686-0 . ISBN 978-3-030-55684-6 . OCLC 1261747556 . ОЛ 37312640М . Викиданные Q117322059 .
- Герберт, Тревор; Майерс, Арнольд; Уоллес, Джон, ред. (2019). Кембриджская энциклопедия духовых инструментов . Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781316841273 . ISBN 978-1-316-63185-0 . OCLC 1038492212 . ОЛ 34730943М . Викиданные Q114571908 .
- Герберт, Тревор; Уоллес, Джон, ред. (1997). Кембриджский спутник духовых инструментов . Кембриджские товарищи . Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/CCOL9780521563437 . ISBN 978-1-139-00203-5 . OCLC 460517551 . ОЛ 34482695М . Викиданные Q112852613 .
- Меуччи, Ренато (1996). «Чимбассо и родственные ему инструменты в Италии XIX века». Журнал Общества Галпина . 49 . Перевод Уильяма Уотерхауса (опубликовано в марте 1996 г.): 143–179. ISSN 0072-0127 . JSTOR 842397 . Викиданные Q111077162 .
- Йео, Дуглас (2019). Змеиные басовые рога и офиклеиды из коллекции Бейт . Оксфордский университет . ISBN 978-0-9930442-2-9 . Викиданные Q121457145 .
- Йео, Дуглас (2021). Иллюстрированный словарь для современного тромбона, тубы и эуфониума . Словари для современного музыканта. Петерсон, Ленни (иллюстратор). Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1-538-15966-8 . LCCN 2021020757 . OCLC 1249799159 . ОЛ 34132790М . Викиданные Q111040546 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные со змеями, на Викискладе?
- Змеи в коллекции Бэйта , Оксфордский университет.
- Веб-сайт Serpent – онлайн-справочник по всему, что связано со змеями.
- serpent.instrument - веб-сайт о змеях (на французском языке), созданный Волни Гостиу, французским трубочником и специалистом по змеям.
- Записи оркестровых отрывков Джека Адлера-Маккина, включая змею , а также бас-валторну, раннее цимбассо и офиклеиду.