Тонвуд
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тонвуд относится к определенным сортам древесины , используемым для изготовления деревянных духовых или акустических струнных инструментов. Это слово подразумевает, что определенные породы обладают качествами, которые улучшают акустические свойства инструментов, но при выборе древесины для музыкальных инструментов всегда учитывались другие свойства древесины, такие как эстетика и доступность. Согласно Циклопедическому словарю лютерийных терминов Моттолы , тоновое дерево — это:
Древесина, из которой изготавливают струнные музыкальные инструменты. Этот термин часто используется для обозначения породы древесины, подходящей для изготовления струнных музыкальных инструментов.и, за исключением тех, которые таковыми не являются. Но список пород, которые обычно считаются тоновыми, постоянно меняется и менялся на протяжении всей истории. [1]
Разновидности тоновой древесины
[ редактировать ]В качестве грубого обобщения можно сказать, что для изготовления дек предпочтительнее использовать жесткую, но легкую древесину хвойных пород (например, хвойных деревьев) или поверхность, похожую на деку, которая передает вибрации струн окружающему воздуху. твердую древесину Для изготовления корпуса или элемента каркаса инструмента предпочтительнее использовать (т. е. лиственные деревья). Древесина, используемая для деревянных духовых инструментов, включает африканское черное дерево ( Dalbergia melanoxylon ), также известное как гренадилла, используемое в современных кларнетах и гобоях. Фаготы обычно изготавливаются из клена, особенно клена остролистного ( Acer platanoides ) . Деревянные флейты, блокфлейты, а также инструменты барочного и классического периода могут быть изготовлены из различных лиственных пород, таких как груша ( Pyrus виды ), самшит (виды Buxus ) или черное дерево ( виды Diospyros ).
Хвойные породы
[ редактировать ]- Ели часто используются в деках инструментов из лютни , скрипки , уда , мандолины , гитары и клавесина семейств ; а также фортепиано . Ель особенно подходит для этого использования из-за ее высокого соотношения жесткости и веса. Обычно используемые сорта — ель Ситхинская (или аляскинская) ( Picea sitchensis ), ель Адирондакская (или красная ) ( Picea Rubens ), ель Энгельмана ( Picea engelmannii ) и Picea abies (также известная как норвежская, немецкая, альпийская, итальянская или европейская ель). ).
- Кедр , особенно западный красный кедр ( Thuja plicata , не настоящий кедр), с 1950-х годов использовался в верхней части гитар фламенко , классических гитар и, в меньшей степени, в акустических гитарах со стальными струнами.
- Тис когда-то широко использовался для изготовления чаш для лютни .
- Другие хвойные породы, такие как красное дерево и пихта Дугласа, использовались в ограниченной степени. Красное дерево обычно не используется для гитар со стальными струнами, но используется для классических гитар . [2]
Лиственные породы
[ редактировать ]- Клен , особенно норвежский клен , традиционно используется для изготовления задней и боковой частей скрипичных инструментов. Боснийский клен , вероятно, использовался итальянскими скрипичными мастерами Страдивари и Гварнери. Клен также часто встречается в акустических гитарах и мандолинах. Большинство Fender электрогитар имеют грифы из клена (это одна из самых твердых и стабильных пород древесины, поэтому ее часто используют в грифе из-за ее способности выдерживать высокое натяжение струн). Твердый клен обычно используется для изготовления деревянных штативов из-за его свойств гашения вибрации. Вариации клена (обычно клен с пламенными или стегаными волокнами) используются на верхней деке электрогитары в эстетических целях. Очень прочный корпус современного фортепиано обычно изготавливается из клена или бука .
- Красное дерево может использоваться в верхней части некоторых гитар, а также в задней части, боковых сторонах и грифах инструментов семейств мандолины и гитар . Красное дерево также может использоваться для изготовления твердых корпусов электрогитар, таких как Gibson Les Paul . Из-за отсутствия доступности в качестве заменителя красного дерева используются другие подобные породы древесины, такие как австралийский красный кедр , Туна сурени , африканское красное дерево (Хая), меранти (Лауан), Каури (Агатис), мора (Нато), сапеле , ньятох и окуме. . Некоторые из этих альтернатив представляют собой древесину семейства красного дерева.
- Палисандр часто используется в задней части и/или по бокам гитар, мандолин и накладок грифа гитар. Самый востребованный сорт, бразильский палисандр ( Dalbergia nigra ), стал дефицитным и дорогим из-за жестких торговых ограничений (эмбарго и СИТЕС ), дефицита и спроса. Однако в августе 2019 года СИТЕС объявила. [3] Исключение составляет палисандр, используемый в музыкальных инструментах. В настоящее время наиболее широко используемым палисандром является восточно-индийский палисандр , который часто сочетается с верхней декой из ели для гитар со стальными струнами и с елью или кедром для классических гитар. Другой палисандр, кокоболо , используется в кларнетах и гитарах верхнего класса.
- Коа традиционно используется для гавайских гитар . Коа также используется для гитар со стальными струнами, главным образом из-за его красоты и сжатого динамического диапазона.
- Черное дерево также часто используется во многих типах инструментов для изготовления грифов , струнодержателей , колков и т. д. из-за его привлекательного внешнего вида, гладкости на ощупь, твердости и износостойкости. Используются несколько разновидностей черного дерева. Эбеновое дерево часто красят, чтобы оно выглядело более однородно черным, чем натуральное дерево, на котором иногда появляются коричневые полосы.
- Паубрасилия , обычно называемая Пернамбуко или Бразильским деревом, является наиболее востребованным материалом для изготовления смычков классических струнных инструментов из-за его влияния на производимые ими звуки. [4]
- Блэквуд (Тасманийский/Австралийский). [5]
- Орех часто используется для изготовления задних и боковых сторон гитар и инструментов семейства мандолин. [6]
- Ясень , ольха и липа обычно используются для изготовления корпусов электрогитар, ясень из-за светлой отделки из натурального дерева, а ольха и липа из-за их равномерной плотности, простоты обработки и способности к быстрой отделке.
Механические свойства тоновой древесины
[ редактировать ]Некоторые механические свойства обычных тоновых пород древесины, отсортированные по плотности. См. также Физические свойства древесины .
Порода древесины | р кг/м 3 | Дж Н | Э ЛР ГПа | 𝜈 ЛР | Ф МПа | С МПа | С Объем % | Р Звуковое излучение коэффициент | Д пластина 3 мм Н·м |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бальза | 150 | 300 | 3.71 | 0.229 | 19.6 | 11.6 | 8.5 | 33.2 | 8.8 |
Павлония | 280 | 1330 | 4.38 | 37.8 | 20.7 | 6.4 | 14.1 | ||
Северный белый кедр | 350 | 1420 | 5.52 | 0.337 | 44.8 | 27.3 | 7.2 | 11.3 | 14.0 |
Король Билли Пайн [7] | 350 | 5.80 | 69.0 | 11.6 | |||||
Суги (японский кедр) | 360 | 1420 | 7.65 | 36.4 | 28.0 | 10.5 | 12.8 | ||
Западный красный кедр | 370 | 1560 | 7.66 | 0.378 | 51.7 | 31.4 | 6.8 | 12.3 | 20.1 |
Обече | 380 | 1910 | 6.69 | 60.8 | 29.3 | 8.7 | 11.0 | ||
Ель Энгельмана | 385 | 1740 | 9.44 | 0.422 | 62.2 | 31.5 | 11.0 | 12.9 | 25.8 |
Черный Коттонвуд | 385 | 1560 | 8.76 | 58.6 | 31.0 | 12.4 | 12.4 | ||
Сахарная сосна | 400 | 1690 | 8.21 | 0.356 | 56.6 | 30.8 | 7.9 | 11.3 | 21.2 |
Восточная белая сосна | 400 | 1690 | 8.55 | 59.3 | 33.1 | 8.2 | 11.6 | ||
Ель европейская | 405 | 1680 | 9.70 | 63.0 | 35.5 | 12.9 | 12.0 | ||
Американский Липа (Липа, Лайм) | 415 | 1824 | 10.07 | 0.364 | 60.0 | 32.6 | 15.8 | 11.9 | 26.1 |
Побережье Редвуд | 415 | 2000 | 8.41 | 0.360 | 61.7 | 39.2 | 6.9 | 10.8 | 21.7 |
Черная ива | 415 | 1920 | 6.97 | 53.8 | 28.3 | 13.9 | 9.9 | ||
Белая ель | 415 | 2140 | 10.24 | 66.9 | 39.6 | 9.8 | 12.0 | ||
Благородная пихта | 415 | 1820 | 11.17 | 74.4 | 39.5 | 12.4 | 12.5 | ||
Ель Ситка | 425 | 2270 | 11.03 | 0.372 | 70.0 | 38.2 | 11.5 | 12.0 | 28.8 |
Белая ель | 425 | 2140 | 9.07 | 59.6 | 32.6 | 13.7 | 10.9 | ||
Окуме | 430 | 1790 | 8.47 | 75.0 | 36.2 | 12.2 | 10.3 | ||
Красная ель (Адирондак) | 435 | 2180 | 10.76 | 66.0 | 33.6 | 11.8 | 11.4 | ||
Западная белая сосна | 435 | 1870 | 10.07 | 0.329 | 66.9 | 34.8 | 11.8 | 11.1 | 25.4 |
Калифорнийская красная пихта | 435 | 2220 | 10.23 | 71.5 | 37.3 | 11.4 | 11.1 | ||
Баттернат | 435 | 2180 | 8.14 | 55.9 | 35.2 | 10.6 | 9.9 | ||
Белый тополь | 440 | 1820 | 8.90 | 0.344 | 65.0 | ЧТО | 8.4 | 10.2 | 22.7 |
Красная Ольха | 450 | 2620 | 9.52 | 67.6 | 40.1 | 12.6 | 10.2 | ||
Желтый тополь | 455 | 2400 | 10.90 | 0.318 | 69.7 | 38.2 | 12.7 | 10.8 | 27.3 |
Катальпа | 460 | 2450 | 8.35 | 64.8 | 18.9 | 7.3 | 9.3 | ||
Порт-Орфордский кедр | 465 | 2620 | 11.35 | 0.378 | 84.8 | 41.9 | 10.1 | 10.6 | 29.8 |
Весна | 465 | 3170 | 7.81 | 70.5 | 40.4 | 8.6 | 8.8 | ||
Западный болиголов | 465 | 2400 | 11.24 | 0.485 | 77.9 | 37.3 | 12.4 | 10.6 | 33.1 |
Испанский кедр | 470 | 2670 | 9.12 | 70.8 | 40.4 | 10.2 | 9.4 | ||
Австралийский красный кедр (Туна) | 485 | 3130 | 9.22 | 71.5 | 36.1 | 10.8 | 9.0 | ||
Болотный ясень | 481-538 | ||||||||
Ольха европейская (Ольха черная) | 495 | 2890 | 8.99 | 75.9 | 42.2 | 11.0 | 8.6 | ||
Аляскинский желтый кедр | 495 | 2580 | 9.79 | 76.6 | 43.5 | 9.2 | 9.0 | ||
Дуглас Фир | 510 | 2760 | 12.17 | 0.292 | 86.2 | 47.9 | 11.6 | 9.6 | 29.9 |
Лысый кипарис | 515 | 2270 | 9.93 | 0.338 | 73.1 | 43.9 | 10.5 | 8.5 | 25.2 |
Серебряный клен | 530 | 3110 | 7.86 | 61.4 | 36.0 | 12.0 | 7.3 | ||
Средиземноморский кипарис | 535 | 2490 | 5.28 | 44.6 | 5.9 | ||||
Каури (Агатис) | 540 | 3230 | 11.87 | 86.6 | 42.3 | 11.3 | 8.7 | ||
Черный ясень | 545 | 3780 | 11.00 | 86.9 | 41.2 | 15.2 | 8.2 | ||
Американский платан | 545 | 3430 | 9.79 | 69.0 | 37.1 | 14.1 | 7.8 | ||
Крупнолистный клен | 545 | 3780 | 10.00 | 73.8 | 41.0 | 11.6 | 7.9 | ||
Свитгам | 545 | 3780 | 11.31 | 0.325 | 86.2 | 43.6 | 15.8 | 8.4 | 28.5 |
Анигре | 550 | 4380 | 10.95 | 83.0 | 47.7 | 11.8 | 8.1 | ||
Язык (Корина) | 555 | 2990 | 10.49 | 86.2 | 45.4 | 10.8 | 7.8 | ||
Черная вишня | 560 | 4230 | 10.30 | 0.392 | 84.8 | 49.0 | 11.5 | 7.7 | 27.4 |
вишня | 560 | 3510 | 10.88 | 72.9 | 43.5 | 8.3 | 7.9 | ||
Квинслендский клен | 560 | 3620 | 10.83 | 81.0 | 47.0 | 15.0 | 7.9 | ||
Американский вяз | 560 | 3690 | 9.24 | 81.4 | 38.1 | 14.6 | 7.3 | ||
Западная лиственница | 575 | 3690 | 12.90 | 0.355 | 89.7 | 52.6 | 14.0 | 8.2 | 33.2 |
Аводире | 575 | 5180 | 11.13 | 106.2 | 51.7 | 11.3 | 7.7 | ||
Лейсвуд | 580 | 3740 | |||||||
Гондурасское красное дерево | 590 | 4020 | 10.06 | 0.314 | 80.8 | 46.6 | 7.5 | 7.0 | 25.1 |
Сассафрас | 600 | 2800 | 7.72 | 45.5 | 10.3 | ||||
Обезьяний стручок | 600 | 4010 | 7.9 | 65.7 | 39.9 | 6.0 | 6.1 | ||
Кубинское красное дерево | 600 | 4120 | 9.31 | 74.4 | 43.3 | 8.0 | 6.6 | ||
Перуанский орех | 600 | 4250 | 7.81 | 77.0 | 45.2 | 11.4 | 6.0 | ||
Красный Вяз | 600 | 3830 | 10.28 | 89.7 | 43.9 | 13.8 | 6.9 | ||
Красный клен | 610 | 4230 | 11.31 | 0.434 | 92.4 | 45.1 | 12.6 | 7.1 | 31.4 |
Черный орех | 610 | 4490 | 11.59 | 0.495 | 100.7 | 52.3 | 12.8 | 7.1 | 34.5 |
Так | 610 | 5180 | 10.37 | 87.0 | 48.7 | 12.4 | 6.8 | ||
Клен платановый (ЕС) | 615 | 4680 | 9.92 | 98.1 | 55.0 | 12.3 | 6.5 | ||
Калифорнийский черный дуб | 620 | 4840 | 6.76 | 59.4 | 38.9 | 10.2 | 5.3 | ||
Ньято | 620 | 4760 | 13.37 | 96.0 | 54.4 | 8.7 | 7.5 | ||
Орегон Миртл | 635 | 5650 | 8.45 | 66.9 | 38.9 | 11.9 | 5.7 | ||
Английский орех | 640 | 5410 | 10.81 | 111.5 | 50.2 | 13.0 | 6.4 | ||
Зеленый ясень | 640 | 5340 | 11.40 | 97.2 | 48.8 | 12.5 | 6.6 | ||
Австралийский Блэквуд | 640 | 5180 | 14.82 | 103.6 | 41.0 | 11.9 | 7.5 | ||
Африканское красное дерево (Хая) | 640 | 4760 | 10.60 | 91.0 | 49.0 | 10.0 | 6.4 | ||
Красное сердце | 640 | 5380 | 10.32 | 98.7 | 46.2 | 10.6 | 6.3 | ||
Claro Walnut (Калифорнийский черный орех) | 640 | 5030 | 10.7 | ||||||
Клен остролистный | 645 | 4510 | 10.60 | 115.0 | 59.0 | 6.3 | |||
Тик | 655 | 4740 | 12.28 | 97.1 | 54.8 | 7.2 | 6.6 | ||
Повествует | 655 | 5620 | 11.89 | 96.3 | 57.0 | 6.9 | 6.5 | ||
Ироко | 660 | 5610 | 9.38 | 87.6 | 54.0 | 8.8 | 5.7 | ||
Сапеле | 670 | 6280 | 12.04 | 109.9 | 60.4 | 12.8 | 6.3 | ||
Белый ясень | 675 | 5870 | 12.00 | 0.371 | 103.5 | 51.1 | 13.3 | 6.2 | 31.3 |
Темно-красный Меранти (Лауан) | 675 | 3570 | 12.02 | 87.7 | 48.8 | 12.5 | 6.3 | ||
Европейский ясень | 680 | 6580 | 12.31 | 103.6 | 51.0 | 15.3 | 6.3 | ||
Годы | 685 | 5350 | 10.71 | 112.6 | 57.2 | 12.4 | 5.8 | ||
Желтая береза | 690 | 5610 | 13.86 | 0.426 | 114.5 | 56.3 | 16.8 | 6.5 | 38.1 |
Груша | 690 | 7380 | 7.80 | 83.3 | 44.1 | 13.8 | 4.9 | ||
Клен полевой | 690 | 5110 | 11.80 | 123.0 | 6.0 | ||||
Красный Дуб | 700 | 5430 | 12.14 | 0.350 | 99.2 | 46.8 | 13.7 | 5.9 | 31.1 |
Твердый клен (сахар, камень) | 705 | 6450 | 12.62 | 0.424 | 109.0 | 54.0 | 14.7 | 6.0 | 34.6 |
Европейский бук | 710 | 6460 | 14.31 | 110.1 | 57.0 | 17.3 | 6.3 | ||
Американский бук | 720 | 5780 | 11.86 | 102.8 | 51.1 | 17.2 | 5.6 | ||
Афроормозия | 725 | 6980 | 11.83 | 102.9 | 66.0 | 9.9 | 5.6 | ||
пекан | 735 | 8100 | 11.93 | 94.5 | 54.1 | 13.6 | 5.5 | ||
Африканский Падук | 745 | 8760 | 11.72 | 116.0 | 56.0 | 7.6 | 5.3 | ||
Керуинг (Апитонг) | 745 | 6170 | 15.81 | 115.2 | 61.4 | 16.3 | 6.2 | ||
Белый Дуб | 755 | 5990 | 12.15 | 0.369 | 102.3 | 50.8 | 16.3 | 5.3 | 31.6 |
Черный сирис | 760 | 7260 | 11.8 | 96.4 | 56.1 | 12.3 | 5.2 | ||
Черная саранча | 770 | 7560 | 14.14 | 133.8 | 70.3 | 10.2 | 5.6 | ||
Цалем | 780 | 6230 | 13.10 | 88.3 | 9.5 | 5.3 | |||
слива | 795 | 6900 | 10.19 | 88.4 | 4.5 | ||||
Зебрануд | 805 | 8160 | 16.37 | 122.8 | 63.5 | 17.8 | 5.6 | ||
Зирикоте | 805 | 8780 | 10.93 | 113.1 | 63.9 | 9.8 | 4.6 | ||
Овангкол (Шедуа, Амазик) | 825 | 5900 | 18.60 | 140.3 | 64.2 | 12.1 | 5.8 | ||
Желтое сердце | 825 | 7950 | 16.64 | 115.9 | 69.5 | 12.0 | 5.4 | ||
Восточно-индийское палисандровое дерево | 830 | 10870 | 11.50 | 114.4 | 59.7 | 8.5 | 4.5 | ||
Кэнэривуд | 830 | 6750 | 14.93 | 131.6 | 67.2 | 8.4 | 5.1 | ||
Бразильский палисандр | 835 | 12410 | 13.93 | 135.0 | 67.2 | 8.5 | 4.9 | ||
Партриджвуд | 835 | 7960 | 18.17 | 127.5 | 64.1 | 12.3 | 5.6 | ||
Пинат Гикори | 835 | 9520 | 15.59 | 138.6 | 63.4 | 17.5 | 5.2 | ||
Индийский лавр | 855 | 10390 | 12.46 | 101.4 | 56.7 | 13.2 | 4.5 | ||
Осейдж Оранжевый | 855 | 11640 | 11.64 | 128.6 | 64.7 | 9.2 | 4.3 | ||
Бокоте | 855 | 8950 | 12.19 | 114.4 | 59.4 | 11.6 | 4.4 | ||
Пау Ферро | 865 | 8710 | 10.86 | 122.4 | 60.9 | 9.9 | 4.1 | ||
Венге | 870 | 8600 | 17.59 | 151.7 | 80.7 | 12.9 | 5.2 | ||
Панга Панга | 870 | 7310 | 15.73 | 131.2 | 75.1 | 10.5 | 4.9 | ||
Леопардвуд | 885 | 9560 | 19.91 | 50.2 | 11.5 | 5.4 | |||
Бубинга | 890 | 10720 | 18.41 | 168.3 | 75.8 | 13.9 | 5.1 | ||
Пурпурное Сердце (Амарант) | 905 | 11190 | 20.26 | 151.7 | 83.7 | 10.6 | 5.2 | ||
Гонсалу Алвес | 905 | 9640 | 16.56 | 117.0 | 74.2 | 11.2 | 4.7 | ||
Ятоба | 910 | 11950 | 18.93 | 155.2 | 81.2 | 12.1 | 5.0 | ||
Сантос Красное дерево | 915 | 10680 | 16.41 | 148.7 | 80.6 | 10.0 | 4.6 | ||
Мадагаскарское палисандровое дерево | 935 | 12080 | 12.01 | 165.7 | 76.6 | 10.3 | 3.8 | ||
Макакауба (Гранадилло) | 950 | 12030 | 19.6 | 148.6 | 80.7 | 7.2 | 4.8 | ||
Габунское черное дерево | 955 | 13700 | 16.89 | 158.1 | 76.3 | 19.6 | 4.4 | ||
Самшит | 975 | 12610 | 17.20 | 144.5 | 68.6 | 15.8 | 4.3 | ||
Бразильвуд (Пернамбуку) | 980 | 12540 | 17.55 | 179.4 | 13.3 | 4.3 | |||
Чеченский | 990 | 10010 | 10.8 | ||||||
Мора (НАТО) | 1015 | 10230 | 19.24 | 155.5 | 82.4 | 17.7 | 4.3 | ||
Курапай | 1025 | 16150 | 18.04 | 193.2 | 94.4 | 12.0 | 4.1 | ||
Гондурасское палисандровое дерево | 1025 | 9790 | 22.00 | 4.5 | |||||
Пол Роза | 1030 | 13080 | 17.10 | 166.2 | 92.8 | 10.7 | 4.0 | ||
Бладвуд | 1050 | 12900 | 20.78 | 174.4 | 98.7 | 11.7 | 4.2 | ||
Буллетвуд (Массарандуба) | 1080 | 13920 | 23.06 | 192.2 | 89.2 | 16.8 | 4.3 | ||
Кумару | 1085 | 14800 | 22.33 | 175.1 | 95.5 | 12.6 | 4.2 | ||
Кокоболо | 1095 | 14140 | 18.70 | 158.0 | 81.3 | 7.0 | 3.8 | ||
Ипе | 1100 | 15620 | 22.07 | 177.0 | 93.8 | 12.4 | 4.1 | ||
Макассарское эбеновое дерево | 1120 | 14140 | 17.35 | 157.2 | 80.2 | - | 3.5 | ||
Каталокс (мексиканское королевское черное дерево) | 1150 | 16260 | 25.62 | 193.2 | 105.1 | 11.2 | 4.1 | ||
Снейквуд | 1210 | 16900 | 23.2 | 195 | 119 | 10.7 | 3.6 | ||
Древо Жизни | 1260 | 19510 | 14.09 | 127.2 | 84.1 | 14.0 | 2.7 | ||
Африканский Блэквуд (Гренадилья) | 1270 | 16320 | 17.95 | 213.6 | 72.9 | 7.7 | 3.0 | ||
Углеродное волокно/Эпоксидная смола | 1600 | 135 | 0.30 | 1500 | 1200 | 0 | 5.7 | 334 | |
Обычное плоское стекло | 2530 | 74 | 0 | 2.1 | |||||
Алюминиевый сплав | 2700 | 68 | 0.33 | 0 | 1.9 | 172 | |||
Стальной сплав | 8000 | 200 | 0.30 | 0 | 0.6 | 495 |
Для сравнения добавлены углеродное волокно/эпоксидная смола, стекло, алюминий и сталь, поскольку они иногда используются в музыкальных инструментах.
Плотность измеряется при влажности древесины 12 %, т. е. при температуре воздуха 70 °F и относительной влажности 65 %. [8] Большинство профессиональных мастеров строят при влажности 8% (относительная влажность 45%), и такая древесина в среднем будет весить меньше, чем указано здесь, поскольку она содержит меньше воды.
Данные поступают из базы данных Wood, [9] за исключением 𝜈 LR , коэффициента Пуассона , который получен из Лаборатории лесной продукции Лесной службы США и Министерства сельского хозяйства США. [10] Отображаемое здесь соотношение относится к деформации вдоль радиальной оси, вызванной напряжением вдоль продольной оси.
Показанный здесь процент объемной усадки представляет собой величину усадки во всех трех измерениях при переходе древесины от сырой к высыханию в печи. Это можно использовать как относительный показатель того, насколько изменится сухая древесина при изменении влажности, что иногда называют «стабильностью» прибора. Однако стабильность настройки в первую очередь обусловлена усадкой грифа по длине, которая обычно составляет всего от 0,1% до 0,2% сырого материала при высыхании. [11] Объемная усадка происходит в основном за счет радиальной и тангенциальной усадки. В случае с шейкой (распиленной на четверть) радиальная усадка влияет на толщину шейки, а тангенциальная - на ширину горловины. Учитывая размеры, эта усадка должна быть практически незаметной. Усадка длины грифа в процентах совсем немного меньше, но, учитывая размерность, этого достаточно, чтобы повлиять на высоту звука струн.
Коэффициент звукового излучения определяется [12] как:
где – модуль упругости при изгибе в паскалях (т.е. число в таблице, умноженное на 10 9 ), а ρ — плотность в кг/м. 3 , как в таблице.
Отсюда видно, что громкость верха струнного инструмента увеличивается с увеличением жесткости и уменьшается с увеличением плотности. Самые громкие деревянные столешницы, такие как ситкинская ель, легкие и жесткие, сохраняя при этом необходимую прочность. Более плотная древесина, например твердый клен, часто используемый для изготовления грифов, более прочная, но не такая громкая (R = 6 против 12).
Когда в качестве верхней части акустического инструмента используется дерево, это можно описать с помощью теории пластин и вибраций пластин . Изгибная жесткость равна изотропной пластины :
где модуль упругости материала при изгибе, - толщина пластины, а - коэффициент Пуассона для материала. Жесткость пластины измеряется в Паскаль·м. 3 (эквивалент Н·м), поскольку он относится к моменту на единицу длины на единицу кривизны, а не к общему моменту. Конечно, древесина не изотропна , она ортотропна , поэтому это уравнение описывает жесткость в одной ориентации. Например, если мы используем 𝜈LR, то получим жесткость при изгибе по продольной оси (с волокном), как обычно для верхней части инструмента. Обычно это в 10–20 раз превышает поперечную жесткость для большинства видов.
Значение для показанный в таблице, был рассчитан по этой формуле и толщине 3,0 мм = 0,118 дюйма, или чуть меньше 1/8 дюйма.
Когда в качестве грифа инструмента используется дерево, это можно описать с помощью теории луча . Изгибная жесткость балки (определяется как ) изменяется по длине как функция x, показанная в следующем уравнении:
где модуль упругости материала при изгибе, – второй момент площади (в м 4 ), поперечное смещение балки в точке x , а — изгибающий момент в точке х . Изгибная жесткость балки измеряется в Паскаль·м. 4 (эквивалент Н·м²).
Величина прогиба на конце консольной балки равна:
где - точечная нагрузка в конце, и это длина. Таким образом, отклонение обратно пропорционально . Даны две шеи одинаковой формы и размеров: становится постоянной, а прогиб становится обратно пропорциональным — Короче говоря, чем выше это число для данной породы дерева, тем меньше гриф будет отклоняться под действием данной силы (т. е. от струн).
Узнайте больше о механических свойствах в книге «Древесина для гитар». [13]
Выбор тоновой древесины
[ редактировать ]Помимо ощутимых различий в акустических свойствах, мастер может использовать тоновую древесину по следующим причинам:
- Доступность
- Стабильность
- Косметические свойства, такие как цвет или текстура древесины.
- Традиция
- Размер (некоторые инструменты требуют больших кусков подходящего дерева)
Источники
[ редактировать ]Многие тоновые породы поставляются из экологически чистых источников через специализированных дилеров. Ель, например, очень распространена, но крупные куски с ровным зерном составляют небольшую долю от общего объема поставок и могут быть дорогими. Некоторые породы древесины особенно трудно найти на открытом рынке, и мелкие производители инструментов часто прибегают к рекультивации. [14] [15] например, из вышедших из употребления ловушек для лосося на Аляске, из различных старых построек на тихоокеанском северо-западе США, из поваленных ветром деревьев или из специально разрешенных вывозов в заповедных зонах, где вырубка леса обычно не разрешена. [16] Производители инструментов массового рынка начали использовать азиатскую и африканскую древесину, такую как бубинга ( вид Guibourtia ) и венге ( Millettia laurentii ), в качестве недорогих альтернатив традиционным тоновым породам древесины.
Долина Фьемме в Альпах Северной Италии издавна служила источником высококачественной ели для музыкальных инструментов. [17] начиная со скрипок Антонио Страдивари и заканчивая деками фортепиано современного мастера Фациоли .
Подготовка
[ редактировать ]Выбор тоновой древесины сильно различается в зависимости от типа инструмента. Производители гитар обычно отдают предпочтение распиленной древесине, поскольку она обеспечивает дополнительную жесткость и стабильность размеров. Мягкую древесину, такую как ель, можно расколоть, а не распилить на доски, чтобы поверхность доски максимально повторяла структуру волокон, тем самым ограничивая биение .
В большинстве случаев древесину перед использованием необходимо высушить либо на воздухе, либо в печах. [18] Некоторые мастера предпочитают дальнейшую выдержку в течение нескольких лет. Древесина для инструментов обычно используется при влажности 8% (которая находится в равновесии с воздухом при относительной влажности 45%). Он более сухой, чем обычно производимый в печах, содержание влаги в котором составляет 12% (относительная влажность 65%). Если инструмент хранится при влажности значительно ниже той, при которой он был изготовлен, он может треснуть. Поэтому ценные инструменты должны содержаться в контролируемых условиях, чтобы предотвратить растрескивание, особенно растрескивание верхней части.
Некоторые производители гитар подвергают древесину разрежению , которое имитирует естественный процесс старения древесины. Для этой цели также применяют торрефикацию , но она часто меняет косметические свойства древесины. Производители гитар, использующие выжженные деки, заявляют об улучшенном звучании, подобном звуку старого инструмента. Мягкие породы древесины, такие как ель, кедр и красное дерево, которые обычно используются для изготовления дек гитар, легче поддаются торфированию, чем лиственные породы, такие как клен.
На недорогих гитарах для грифа все чаще используется продукт под названием Roseacer, который имитирует палисандр, но на самом деле представляет собой термически модифицированный клен.
Грифы из «обжаренного» клена становятся все более популярными, поскольку производители заявляют о повышенной жесткости и стабильности в изменяющихся условиях (жаре и влажности). Однако, хотя инженерные испытания метода ThermoWood показали повышенную устойчивость к влажности, они также показали значительное снижение прочности (предельного предела разрушения), в то время как жесткость (модуль изгиба) осталась прежней или была немного снижена. [19] [20] Хотя снижение прочности можно контролировать за счет снижения температуры процесса, производитель рекомендует не использовать свою продукцию в конструкционных целях. Однако, возможно, эту потерю прочности гитар можно компенсировать за счет использования ребер жесткости из углеродного волокна в грифах и усиленных распорок в верхней деке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моттола, РМ (1 января 2020 г.). Циклопедический словарь лютерийских терминов Моттолы . LiutaioMottola.com. п. 165. ИСБН 978-1-7341256-0-3 .
- ^ Руководство по акустической гитаре , стр. 63
- ^ «Музыка для ваших ушей: CITES CoP18 движется к ужесточению правил в отношении тропических деревьев, а также предостерегает об исключениях для музыкальных инструментов из палисандра» . СИТЕС .
- ^ «Спасение музыкального дерева» . Смитсоновский журнал . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Альтернативный лес - Джеффри Р. Эллиотт - Гитары, созданные вручную Джеффри Эллиоттом» . Elliottguitars.com . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Моттола, РМ (20 октября 2021 г.). Изготовление акустической гитары со стальной струной . ООО «Амазон Диджитал Сервисез» — КДП. ISBN 978-1-7341256-1-0 .
- ^ Гор/Жиле (2016). Дизайн и изготовление современной акустической гитары . Австралия: Тревор Гор. стр. 4–50. ISBN 978-0-9871174-2-7 .
- ^ «Средний сухой вес | База данных по древесине» . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Деревянная база данных» . База данных древесины .
- ^ «Справочник по древесине: Глава 5: Механические свойства древесины» (PDF) . Лаборатория лесной продукции . 2021.
- ^ «Уменьшение размеров» . База данных древесины .
- ^ Вегст, Ульрике (октябрь 2006 г.). «Дерево для звука» . Американский журнал ботаники . 93 (10): 1439–1448. дои : 10.3732/ajb.93.10.1439 . ПМИД 21642091 .
- ^ Гор, Тревор (23 мая 2011 г.). Дерево для гитары . Материалы совещаний по акустике. Том. 12. с. 035001. дои : 10.1121/1.3610500 .
- ^ «Центральная акустическая гитара: переработанная древесина» . Michelettiguitars.com . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ «Адриан Лукас. Интервью Лютье. MP3. | Журнал Guitarbench» . Guitarbench.com . 10 февраля 2009 г. Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ «The Lucky Strike Redwood. Профиль Тонвуда. | Журнал Guitarbench» . Guitarbench.com . 04.11.2009 . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ См. статью, опубликованную Национальным общественным радио : [1] , а также веб-сайт Ciresa , компании по производству тоновой древесины, базирующейся в долине Фьемме.
- ^ «Тонвуд в процессе создания» . Архивировано из оригинала 3 мая 2011 г. Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ «Справочник по ThermoWood» (PDF) . Международная ассоциация термодревесины .
- ^ «Сравнение различных методов термической модификации в отношении улучшения акустических свойств материала резонансной деки. Научный отчет по заказу Pacific Rim Tonewoods Inc» . Исследовательские ворота . Проверено 16 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Март 2019 г. ) |
- Коммерческая статья о древесине, используемой для изготовления деревянных духовых инструментов
- База данных Guitarbench по породам древесины.
- Интерактивный путеводитель Алана Арнольда по Тонвуду
- Путеводитель для еретиков по Тонвуду
- Подробнее о гитарном дереве
- Тонвуд для гитар
- Тейлор акустическая гитара Вудс