Jump to content

Тонвуд

Тонвуд относится к определенным сортам древесины , используемым для изготовления деревянных духовых или акустических струнных инструментов. Это слово подразумевает, что определенные породы обладают качествами, которые улучшают акустические свойства инструментов, но при выборе древесины для музыкальных инструментов всегда учитывались другие свойства древесины, такие как эстетика и доступность. Согласно Циклопедическому словарю лютерийных терминов Моттолы , тоновое дерево — это:

Древесина, из которой изготавливают струнные музыкальные инструменты. Этот термин часто используется для обозначения породы древесины, подходящей для изготовления струнных музыкальных инструментов.и, за исключением тех, которые таковыми не являются. Но список пород, которые обычно считаются тоновыми, постоянно меняется и менялся на протяжении всей истории. [1]

Разновидности тоновой древесины

[ редактировать ]

В качестве грубого обобщения можно сказать, что для изготовления дек предпочтительнее использовать жесткую, но легкую древесину хвойных пород (например, хвойных деревьев) или поверхность, похожую на деку, которая передает вибрации струн окружающему воздуху. твердую древесину Для изготовления корпуса или элемента каркаса инструмента предпочтительнее использовать (т. е. лиственные деревья). Древесина, используемая для деревянных духовых инструментов, включает африканское черное дерево ( Dalbergia melanoxylon ), также известное как гренадилла, используемое в современных кларнетах и ​​гобоях. Фаготы обычно изготавливаются из клена, особенно клена остролистного ( Acer platanoides ) . Деревянные флейты, блокфлейты, а также инструменты барочного и классического периода могут быть изготовлены из различных лиственных пород, таких как груша ( Pyrus виды ), самшит (виды Buxus ) или черное дерево ( виды Diospyros ).

Хвойные породы

[ редактировать ]

Лиственные породы

[ редактировать ]
  • Клен , особенно норвежский клен , традиционно используется для изготовления задней и боковой частей скрипичных инструментов. Боснийский клен , вероятно, использовался итальянскими скрипичными мастерами Страдивари и Гварнери. Клен также часто встречается в акустических гитарах и мандолинах. Большинство Fender электрогитар имеют грифы из клена (это одна из самых твердых и стабильных пород древесины, поэтому ее часто используют в грифе из-за ее способности выдерживать высокое натяжение струн). Твердый клен обычно используется для изготовления деревянных штативов из-за его свойств гашения вибрации. Вариации клена (обычно клен с пламенными или стегаными волокнами) используются на верхней деке электрогитары в эстетических целях. Очень прочный корпус современного фортепиано обычно изготавливается из клена или бука .
  • Красное дерево может использоваться в верхней части некоторых гитар, а также в задней части, боковых сторонах и грифах инструментов семейств мандолины и гитар . Красное дерево также может использоваться для изготовления твердых корпусов электрогитар, таких как Gibson Les Paul . Из-за отсутствия доступности в качестве заменителя красного дерева используются другие подобные породы древесины, такие как австралийский красный кедр , Туна сурени , африканское красное дерево (Хая), меранти (Лауан), Каури (Агатис), мора (Нато), сапеле , ньятох и окуме. . Некоторые из этих альтернатив представляют собой древесину семейства красного дерева.
  • Палисандр часто используется в задней части и/или по бокам гитар, мандолин и накладок грифа гитар. Самый востребованный сорт, бразильский палисандр ( Dalbergia nigra ), стал дефицитным и дорогим из-за жестких торговых ограничений (эмбарго и СИТЕС ), дефицита и спроса. Однако в августе 2019 года СИТЕС объявила. [3] Исключение составляет палисандр, используемый в музыкальных инструментах. В настоящее время наиболее широко используемым палисандром является восточно-индийский палисандр , который часто сочетается с верхней декой из ели для гитар со стальными струнами и с елью или кедром для классических гитар. Другой палисандр, кокоболо , используется в кларнетах и ​​гитарах верхнего класса.
  • Коа традиционно используется для гавайских гитар . Коа также используется для гитар со стальными струнами, главным образом из-за его красоты и сжатого динамического диапазона.
  • Черное дерево также часто используется во многих типах инструментов для изготовления грифов , струнодержателей , колков и т. д. из-за его привлекательного внешнего вида, гладкости на ощупь, твердости и износостойкости. Используются несколько разновидностей черного дерева. Эбеновое дерево часто красят, чтобы оно выглядело более однородно черным, чем натуральное дерево, на котором иногда появляются коричневые полосы.
  • Паубрасилия , обычно называемая Пернамбуко или Бразильским деревом, является наиболее востребованным материалом для изготовления смычков классических струнных инструментов из-за его влияния на производимые ими звуки. [4]
  • Блэквуд (Тасманийский/Австралийский). [5]
  • Орех часто используется для изготовления задних и боковых сторон гитар и инструментов семейства мандолин. [6]
  • Ясень , ольха и липа обычно используются для изготовления корпусов электрогитар, ясень из-за светлой отделки из натурального дерева, а ольха и липа из-за их равномерной плотности, простоты обработки и способности к быстрой отделке.

Механические свойства тоновой древесины

[ редактировать ]

Некоторые механические свойства обычных тоновых пород древесины, отсортированные по плотности. См. также Физические свойства древесины .

Порода древесины р

Плотность

кг/м 3

Дж

Твердость

Н

Э ЛР

Модуль упругости при изгибе

ГПа

𝜈 ЛР

Коэффициент деформации Пуассона

Ф

Прочность на изгиб

МПа

С

Сила сжатия

МПа

С

Сокращать

Объем

%

Р

Звуковое излучение

коэффициент

Д

Жесткость

пластина 3 мм

Н·м

Бальза 150 300 3.71 0.229 19.6 11.6 8.5 33.2 8.8
Павлония 280 1330 4.38 37.8 20.7 6.4 14.1
Северный белый кедр 350 1420 5.52 0.337 44.8 27.3 7.2 11.3 14.0
Король Билли Пайн [7] 350 5.80 69.0 11.6
Суги (японский кедр) 360 1420 7.65 36.4 28.0 10.5 12.8
Западный красный кедр 370 1560 7.66 0.378 51.7 31.4 6.8 12.3 20.1
Обече 380 1910 6.69 60.8 29.3 8.7 11.0
Ель Энгельмана 385 1740 9.44 0.422 62.2 31.5 11.0 12.9 25.8
Черный Коттонвуд 385 1560 8.76 58.6 31.0 12.4 12.4
Сахарная сосна 400 1690 8.21 0.356 56.6 30.8 7.9 11.3 21.2
Восточная белая сосна 400 1690 8.55 59.3 33.1 8.2 11.6
Ель европейская 405 1680 9.70 63.0 35.5 12.9 12.0
Американский

Липа (Липа, Лайм)

415 1824 10.07 0.364 60.0 32.6 15.8 11.9 26.1
Побережье Редвуд 415 2000 8.41 0.360 61.7 39.2 6.9 10.8 21.7
Черная ива 415 1920 6.97 53.8 28.3 13.9 9.9
Белая ель 415 2140 10.24 66.9 39.6 9.8 12.0
Благородная пихта 415 1820 11.17 74.4 39.5 12.4 12.5
Ель Ситка 425 2270 11.03 0.372 70.0 38.2 11.5 12.0 28.8
Белая ель 425 2140 9.07 59.6 32.6 13.7 10.9
Окуме 430 1790 8.47 75.0 36.2 12.2 10.3
Красная ель (Адирондак) 435 2180 10.76 66.0 33.6 11.8 11.4
Западная белая сосна 435 1870 10.07 0.329 66.9 34.8 11.8 11.1 25.4
Калифорнийская красная пихта 435 2220 10.23 71.5 37.3 11.4 11.1
Баттернат 435 2180 8.14 55.9 35.2 10.6 9.9
Белый тополь 440 1820 8.90 0.344 65.0 ЧТО 8.4 10.2 22.7
Красная Ольха 450 2620 9.52 67.6 40.1 12.6 10.2
Желтый тополь 455 2400 10.90 0.318 69.7 38.2 12.7 10.8 27.3
Катальпа 460 2450 8.35 64.8 18.9 7.3 9.3
Порт-Орфордский кедр 465 2620 11.35 0.378 84.8 41.9 10.1 10.6 29.8
Весна 465 3170 7.81 70.5 40.4 8.6 8.8
Западный болиголов 465 2400 11.24 0.485 77.9 37.3 12.4 10.6 33.1
Испанский кедр 470 2670 9.12 70.8 40.4 10.2 9.4
Австралийский красный кедр (Туна) 485 3130 9.22 71.5 36.1 10.8 9.0
Болотный ясень 481-538
Ольха европейская (Ольха черная) 495 2890 8.99 75.9 42.2 11.0 8.6
Аляскинский желтый кедр 495 2580 9.79 76.6 43.5 9.2 9.0
Дуглас Фир 510 2760 12.17 0.292 86.2 47.9 11.6 9.6 29.9
Лысый кипарис 515 2270 9.93 0.338 73.1 43.9 10.5 8.5 25.2
Серебряный клен 530 3110 7.86 61.4 36.0 12.0 7.3
Средиземноморский кипарис 535 2490 5.28 44.6 5.9
Каури (Агатис) 540 3230 11.87 86.6 42.3 11.3 8.7
Черный ясень 545 3780 11.00 86.9 41.2 15.2 8.2
Американский платан 545 3430 9.79 69.0 37.1 14.1 7.8
Крупнолистный клен 545 3780 10.00 73.8 41.0 11.6 7.9
Свитгам 545 3780 11.31 0.325 86.2 43.6 15.8 8.4 28.5
Анигре 550 4380 10.95 83.0 47.7 11.8 8.1
Язык (Корина) 555 2990 10.49 86.2 45.4 10.8 7.8
Черная вишня 560 4230 10.30 0.392 84.8 49.0 11.5 7.7 27.4
вишня 560 3510 10.88 72.9 43.5 8.3 7.9
Квинслендский клен 560 3620 10.83 81.0 47.0 15.0 7.9
Американский вяз 560 3690 9.24 81.4 38.1 14.6 7.3
Западная лиственница 575 3690 12.90 0.355 89.7 52.6 14.0 8.2 33.2
Аводире 575 5180 11.13 106.2 51.7 11.3 7.7
Лейсвуд 580 3740
Гондурасское красное дерево 590 4020 10.06 0.314 80.8 46.6 7.5 7.0 25.1
Сассафрас 600 2800 7.72 45.5 10.3
Обезьяний стручок 600 4010 7.9 65.7 39.9 6.0 6.1
Кубинское красное дерево 600 4120 9.31 74.4 43.3 8.0 6.6
Перуанский орех 600 4250 7.81 77.0 45.2 11.4 6.0
Красный Вяз 600 3830 10.28 89.7 43.9 13.8 6.9
Красный клен 610 4230 11.31 0.434 92.4 45.1 12.6 7.1 31.4
Черный орех 610 4490 11.59 0.495 100.7 52.3 12.8 7.1 34.5
Так 610 5180 10.37 87.0 48.7 12.4 6.8
Клен платановый (ЕС) 615 4680 9.92 98.1 55.0 12.3 6.5
Калифорнийский черный дуб 620 4840 6.76 59.4 38.9 10.2 5.3
Ньято 620 4760 13.37 96.0 54.4 8.7 7.5
Орегон Миртл 635 5650 8.45 66.9 38.9 11.9 5.7
Английский орех 640 5410 10.81 111.5 50.2 13.0 6.4
Зеленый ясень 640 5340 11.40 97.2 48.8 12.5 6.6
Австралийский Блэквуд 640 5180 14.82 103.6 41.0 11.9 7.5
Африканское красное дерево (Хая) 640 4760 10.60 91.0 49.0 10.0 6.4
Красное сердце 640 5380 10.32 98.7 46.2 10.6 6.3
Claro Walnut (Калифорнийский черный орех) 640 5030 10.7
Клен остролистный 645 4510 10.60 115.0 59.0 6.3
Тик 655 4740 12.28 97.1 54.8 7.2 6.6
Повествует 655 5620 11.89 96.3 57.0 6.9 6.5
Ироко 660 5610 9.38 87.6 54.0 8.8 5.7
Сапеле 670 6280 12.04 109.9 60.4 12.8 6.3
Белый ясень 675 5870 12.00 0.371 103.5 51.1 13.3 6.2 31.3
Темно-красный Меранти (Лауан) 675 3570 12.02 87.7 48.8 12.5 6.3
Европейский ясень 680 6580 12.31 103.6 51.0 15.3 6.3
Годы 685 5350 10.71 112.6 57.2 12.4 5.8
Желтая береза 690 5610 13.86 0.426 114.5 56.3 16.8 6.5 38.1
Груша 690 7380 7.80 83.3 44.1 13.8 4.9
Клен полевой 690 5110 11.80 123.0 6.0
Красный Дуб 700 5430 12.14 0.350 99.2 46.8 13.7 5.9 31.1
Твердый клен (сахар, камень) 705 6450 12.62 0.424 109.0 54.0 14.7 6.0 34.6
Европейский бук 710 6460 14.31 110.1 57.0 17.3 6.3
Американский бук 720 5780 11.86 102.8 51.1 17.2 5.6
Афроормозия 725 6980 11.83 102.9 66.0 9.9 5.6
пекан 735 8100 11.93 94.5 54.1 13.6 5.5
Африканский Падук 745 8760 11.72 116.0 56.0 7.6 5.3
Керуинг (Апитонг) 745 6170 15.81 115.2 61.4 16.3 6.2
Белый Дуб 755 5990 12.15 0.369 102.3 50.8 16.3 5.3 31.6
Черный сирис 760 7260 11.8 96.4 56.1 12.3 5.2
Черная саранча 770 7560 14.14 133.8 70.3 10.2 5.6
Цалем 780 6230 13.10 88.3 9.5 5.3
слива 795 6900 10.19 88.4 4.5
Зебрануд 805 8160 16.37 122.8 63.5 17.8 5.6
Зирикоте 805 8780 10.93 113.1 63.9 9.8 4.6
Овангкол (Шедуа, Амазик) 825 5900 18.60 140.3 64.2 12.1 5.8
Желтое сердце 825 7950 16.64 115.9 69.5 12.0 5.4
Восточно-индийское палисандровое дерево 830 10870 11.50 114.4 59.7 8.5 4.5
Кэнэривуд 830 6750 14.93 131.6 67.2 8.4 5.1
Бразильский палисандр 835 12410 13.93 135.0 67.2 8.5 4.9
Партриджвуд 835 7960 18.17 127.5 64.1 12.3 5.6
Пинат Гикори 835 9520 15.59 138.6 63.4 17.5 5.2
Индийский лавр 855 10390 12.46 101.4 56.7 13.2 4.5
Осейдж Оранжевый 855 11640 11.64 128.6 64.7 9.2 4.3
Бокоте 855 8950 12.19 114.4 59.4 11.6 4.4
Пау Ферро 865 8710 10.86 122.4 60.9 9.9 4.1
Венге 870 8600 17.59 151.7 80.7 12.9 5.2
Панга Панга 870 7310 15.73 131.2 75.1 10.5 4.9
Леопардвуд 885 9560 19.91 50.2 11.5 5.4
Бубинга 890 10720 18.41 168.3 75.8 13.9 5.1
Пурпурное Сердце (Амарант) 905 11190 20.26 151.7 83.7 10.6 5.2
Гонсалу Алвес 905 9640 16.56 117.0 74.2 11.2 4.7
Ятоба 910 11950 18.93 155.2 81.2 12.1 5.0
Сантос Красное дерево 915 10680 16.41 148.7 80.6 10.0 4.6
Мадагаскарское палисандровое дерево 935 12080 12.01 165.7 76.6 10.3 3.8
Макакауба (Гранадилло) 950 12030 19.6 148.6 80.7 7.2 4.8
Габунское черное дерево 955 13700 16.89 158.1 76.3 19.6 4.4
Самшит 975 12610 17.20 144.5 68.6 15.8 4.3
Бразильвуд (Пернамбуку) 980 12540 17.55 179.4 13.3 4.3
Чеченский 990 10010 10.8
Мора (НАТО) 1015 10230 19.24 155.5 82.4 17.7 4.3
Курапай 1025 16150 18.04 193.2 94.4 12.0 4.1
Гондурасское палисандровое дерево 1025 9790 22.00 4.5
Пол Роза 1030 13080 17.10 166.2 92.8 10.7 4.0
Бладвуд 1050 12900 20.78 174.4 98.7 11.7 4.2
Буллетвуд (Массарандуба) 1080 13920 23.06 192.2 89.2 16.8 4.3
Кумару 1085 14800 22.33 175.1 95.5 12.6 4.2
Кокоболо 1095 14140 18.70 158.0 81.3 7.0 3.8
Ипе 1100 15620 22.07 177.0 93.8 12.4 4.1
Макассарское эбеновое дерево 1120 14140 17.35 157.2 80.2 - 3.5
Каталокс (мексиканское королевское черное дерево) 1150 16260 25.62 193.2 105.1 11.2 4.1
Снейквуд 1210 16900 23.2 195 119 10.7 3.6
Древо Жизни 1260 19510 14.09 127.2 84.1 14.0 2.7
Африканский Блэквуд (Гренадилья) 1270 16320 17.95 213.6 72.9 7.7 3.0
Углеродное волокно/Эпоксидная смола 1600 135 0.30 1500 1200 0 5.7 334
Обычное плоское стекло 2530 74 0 2.1
Алюминиевый сплав 2700 68 0.33 0 1.9 172
Стальной сплав 8000 200 0.30 0 0.6 495

Для сравнения добавлены углеродное волокно/эпоксидная смола, стекло, алюминий и сталь, поскольку они иногда используются в музыкальных инструментах.

Плотность измеряется при влажности древесины 12 %, т. е. при температуре воздуха 70 °F и относительной влажности 65 %. [8] Большинство профессиональных мастеров строят при влажности 8% (относительная влажность 45%), и такая древесина в среднем будет весить меньше, чем указано здесь, поскольку она содержит меньше воды.

Данные поступают из базы данных Wood, [9] за исключением 𝜈 LR , коэффициента Пуассона , который получен из Лаборатории лесной продукции Лесной службы США и Министерства сельского хозяйства США. [10] Отображаемое здесь соотношение относится к деформации вдоль радиальной оси, вызванной напряжением вдоль продольной оси.

Показанный здесь процент объемной усадки представляет собой величину усадки во всех трех измерениях при переходе древесины от сырой к высыханию в печи. Это можно использовать как относительный показатель того, насколько изменится сухая древесина при изменении влажности, что иногда называют «стабильностью» прибора. Однако стабильность настройки в первую очередь обусловлена ​​усадкой грифа по длине, которая обычно составляет всего от 0,1% до 0,2% сырого материала при высыхании. [11] Объемная усадка происходит в основном за счет радиальной и тангенциальной усадки. В случае с шейкой (распиленной на четверть) радиальная усадка влияет на толщину шейки, а тангенциальная - на ширину горловины. Учитывая размеры, эта усадка должна быть практически незаметной. Усадка длины грифа в процентах совсем немного меньше, но, учитывая размерность, этого достаточно, чтобы повлиять на высоту звука струн.

Коэффициент звукового излучения определяется [12] как:

где модуль упругости при изгибе в паскалях (т.е. число в таблице, умноженное на 10 9 ), а ρ — плотность в кг/м. 3 , как в таблице.

Отсюда видно, что громкость верха струнного инструмента увеличивается с увеличением жесткости и уменьшается с увеличением плотности. Самые громкие деревянные столешницы, такие как ситкинская ель, легкие и жесткие, сохраняя при этом необходимую прочность. Более плотная древесина, например твердый клен, часто используемый для изготовления грифов, более прочная, но не такая громкая (R = 6 против 12).

Когда в качестве верхней части акустического инструмента используется дерево, это можно описать с помощью теории пластин и вибраций пластин . Изгибная жесткость равна изотропной пластины :

где модуль упругости материала при изгибе, - толщина пластины, а - коэффициент Пуассона для материала. Жесткость пластины измеряется в Паскаль·м. 3 (эквивалент Н·м), поскольку он относится к моменту на единицу длины на единицу кривизны, а не к общему моменту. Конечно, древесина не изотропна , она ортотропна , поэтому это уравнение описывает жесткость в одной ориентации. Например, если мы используем 𝜈LR, то получим жесткость при изгибе по продольной оси (с волокном), как обычно для верхней части инструмента. Обычно это в 10–20 раз превышает поперечную жесткость для большинства видов.

Значение для показанный в таблице, был рассчитан по этой формуле и толщине 3,0 мм = 0,118 дюйма, или чуть меньше 1/8 дюйма.

Когда в качестве грифа инструмента используется дерево, это можно описать с помощью теории луча . Изгибная жесткость балки (определяется как ) изменяется по длине как функция x, показанная в следующем уравнении:

где модуль упругости материала при изгибе, второй момент площади (в м 4 ), поперечное смещение балки в точке x , а изгибающий момент в точке х . Изгибная жесткость балки измеряется в Паскаль·м. 4 (эквивалент Н·м²).

Величина прогиба на конце консольной балки равна:

где - точечная нагрузка в конце, и это длина. Таким образом, отклонение обратно пропорционально . Даны две шеи одинаковой формы и размеров: становится постоянной, а прогиб становится обратно пропорциональным — Короче говоря, чем выше это число для данной породы дерева, тем меньше гриф будет отклоняться под действием данной силы (т. е. от струн).

Узнайте больше о механических свойствах в книге «Древесина для гитар». [13]

Выбор тоновой древесины

[ редактировать ]

Помимо ощутимых различий в акустических свойствах, мастер может использовать тоновую древесину по следующим причинам:

  • Доступность
  • Стабильность
  • Косметические свойства, такие как цвет или текстура древесины.
  • Традиция
  • Размер (некоторые инструменты требуют больших кусков подходящего дерева)

Источники

[ редактировать ]

Многие тоновые породы поставляются из экологически чистых источников через специализированных дилеров. Ель, например, очень распространена, но крупные куски с ровным зерном составляют небольшую долю от общего объема поставок и могут быть дорогими. Некоторые породы древесины особенно трудно найти на открытом рынке, и мелкие производители инструментов часто прибегают к рекультивации. [14] [15] например, из вышедших из употребления ловушек для лосося на Аляске, из различных старых построек на тихоокеанском северо-западе США, из поваленных ветром деревьев или из специально разрешенных вывозов в заповедных зонах, где вырубка леса обычно не разрешена. [16] Производители инструментов массового рынка начали использовать азиатскую и африканскую древесину, такую ​​как бубинга ( вид Guibourtia ) и венге ( Millettia laurentii ), в качестве недорогих альтернатив традиционным тоновым породам древесины.

Долина Фьемме в Альпах Северной Италии издавна служила источником высококачественной ели для музыкальных инструментов. [17] начиная со скрипок Антонио Страдивари и заканчивая деками фортепиано современного мастера Фациоли .

Подготовка

[ редактировать ]

Выбор тоновой древесины сильно различается в зависимости от типа инструмента. Производители гитар обычно отдают предпочтение распиленной древесине, поскольку она обеспечивает дополнительную жесткость и стабильность размеров. Мягкую древесину, такую ​​как ель, можно расколоть, а не распилить на доски, чтобы поверхность доски максимально повторяла структуру волокон, тем самым ограничивая биение .

В большинстве случаев древесину перед использованием необходимо высушить либо на воздухе, либо в печах. [18] Некоторые мастера предпочитают дальнейшую выдержку в течение нескольких лет. Древесина для инструментов обычно используется при влажности 8% (которая находится в равновесии с воздухом при относительной влажности 45%). Он более сухой, чем обычно производимый в печах, содержание влаги в котором составляет 12% (относительная влажность 65%). Если инструмент хранится при влажности значительно ниже той, при которой он был изготовлен, он может треснуть. Поэтому ценные инструменты должны содержаться в контролируемых условиях, чтобы предотвратить растрескивание, особенно растрескивание верхней части.

Некоторые производители гитар подвергают древесину разрежению , которое имитирует естественный процесс старения древесины. Для этой цели также применяют торрефикацию , но она часто меняет косметические свойства древесины. Производители гитар, использующие выжженные деки, заявляют об улучшенном звучании, подобном звуку старого инструмента. Мягкие породы древесины, такие как ель, кедр и красное дерево, которые обычно используются для изготовления дек гитар, легче поддаются торфированию, чем лиственные породы, такие как клен.

На недорогих гитарах для грифа все чаще используется продукт под названием Roseacer, который имитирует палисандр, но на самом деле представляет собой термически модифицированный клен.

Грифы из «обжаренного» клена становятся все более популярными, поскольку производители заявляют о повышенной жесткости и стабильности в изменяющихся условиях (жаре и влажности). Однако, хотя инженерные испытания метода ThermoWood показали повышенную устойчивость к влажности, они также показали значительное снижение прочности (предельного предела разрушения), в то время как жесткость (модуль изгиба) осталась прежней или была немного снижена. [19] [20] Хотя снижение прочности можно контролировать за счет снижения температуры процесса, производитель рекомендует не использовать свою продукцию в конструкционных целях. Однако, возможно, эту потерю прочности гитар можно компенсировать за счет использования ребер жесткости из углеродного волокна в грифах и усиленных распорок в верхней деке.

  1. ^ Моттола, РМ (1 января 2020 г.). Циклопедический словарь лютерийских терминов Моттолы . LiutaioMottola.com. п. 165. ИСБН  978-1-7341256-0-3 .
  2. ^ Руководство по акустической гитаре , стр. 63
  3. ^ «Музыка для ваших ушей: CITES CoP18 движется к ужесточению правил в отношении тропических деревьев, а также предостерегает об исключениях для музыкальных инструментов из палисандра» . СИТЕС .
  4. ^ «Спасение музыкального дерева» . Смитсоновский журнал . Проверено 7 ноября 2017 г.
  5. ^ «Альтернативный лес - Джеффри Р. Эллиотт - Гитары, созданные вручную Джеффри Эллиоттом» . Elliottguitars.com . Проверено 5 ноября 2016 г.
  6. ^ Моттола, РМ (20 октября 2021 г.). Изготовление акустической гитары со стальной струной . ООО «Амазон Диджитал Сервисез» — КДП. ISBN  978-1-7341256-1-0 .
  7. ^ Гор/Жиле (2016). Дизайн и изготовление современной акустической гитары . Австралия: Тревор Гор. стр. 4–50. ISBN  978-0-9871174-2-7 .
  8. ^ «Средний сухой вес | База данных по древесине» . Проверено 13 марта 2022 г.
  9. ^ «Деревянная база данных» . База данных древесины .
  10. ^ «Справочник по древесине: Глава 5: Механические свойства древесины» (PDF) . Лаборатория лесной продукции . 2021.
  11. ^ «Уменьшение размеров» . База данных древесины .
  12. ^ Вегст, Ульрике (октябрь 2006 г.). «Дерево для звука» . Американский журнал ботаники . 93 (10): 1439–1448. дои : 10.3732/ajb.93.10.1439 . ПМИД   21642091 .
  13. ^ Гор, Тревор (23 мая 2011 г.). Дерево для гитары . Материалы совещаний по акустике. Том. 12. с. 035001. дои : 10.1121/1.3610500 .
  14. ^ «Центральная акустическая гитара: переработанная древесина» . Michelettiguitars.com . Проверено 5 ноября 2016 г.
  15. ^ «Адриан Лукас. Интервью Лютье. MP3. | Журнал Guitarbench» . Guitarbench.com . 10 февраля 2009 г. Проверено 5 ноября 2016 г.
  16. ^ «The Lucky Strike Redwood. Профиль Тонвуда. | Журнал Guitarbench» . Guitarbench.com . 04.11.2009 . Проверено 5 ноября 2016 г.
  17. ^ См. статью, опубликованную Национальным общественным радио : [1] , а также веб-сайт Ciresa , компании по производству тоновой древесины, базирующейся в долине Фьемме.
  18. ^ «Тонвуд в процессе создания» . Архивировано из оригинала 3 мая 2011 г. Проверено 12 апреля 2011 г.
  19. ^ «Справочник по ThermoWood» (PDF) . Международная ассоциация термодревесины .
  20. ^ «Сравнение различных методов термической модификации в отношении улучшения акустических свойств материала резонансной деки. Научный отчет по заказу Pacific Rim Tonewoods Inc» . Исследовательские ворота . Проверено 16 августа 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84694518c3164a71b747ff1f3c81f3e8__1720274340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/e8/84694518c3164a71b747ff1f3c81f3e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tonewood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)