Гавайская гитара
Струнный инструмент | |
---|---|
Классификация | Струнный инструмент ( щипковый инструмент с нейлоновыми струнами, на котором обычно играют голым большим пальцем и/или кончиками пальцев, или войлочным медиатором ) |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 321.322 (Композитный хордофон ) |
Развитый | XIX век на Гавайях (завезен португальцами ) |
Диапазон игры | |
C4 – A5 (настройка C6) | |
Связанные инструменты | |
| |
Звуковой образец | |
( Гавайская гитара / ˌ juː k ə ˈ l eɪ l i / YOO - kə- LAY -lee ; от гавайского : ʻukulele [ˈʔukuˈlɛlɛ] , примерно OO -koo- LEH -leh ), также называемая уке , является членом лютневых Семейство инструментов португальского происхождения, популяризированных на Гавайях . Обычно используются четыре нейлоновые струны. [1] [2] [3]
Тон и громкость инструмента зависят от его размера и конструкции. Гавайские гитары обычно бывают четырех размеров: сопрано, концертная, тенор и баритон.
История
[ редактировать ]Гавайская гитара, разработанная в 1880-х годах, основана на нескольких небольших, похожих на гитару инструментах португальского происхождения: мачете , [4] кавакиньо , темпле и раджао , завезенные на Гавайские острова португальскими иммигрантами с Мадейры , Азорских островов и Кабо-Верде . [5] В частности, трое иммигрантов, мадейрские краснодеревщики Мануэль Нуньес, Хосе ду Эспириту Санто и Аугусто Диас, обычно считаются первыми мастерами гавайской гитары. [6] Через две недели после того, как они высадились с парохода «Рейвенскрэг » в конце августа 1879 года, « Гавайская газета» сообщила, что «недавно прибывшие сюда жители острова Мадейра радовали людей ночными уличными концертами». [7]
Одним из наиболее важных факторов в утверждении гавайской гитары в гавайской музыке и культуре была горячая поддержка и продвижение этого инструмента королем Калакауа . Покровитель искусств, он включал его в выступления на королевских собраниях. [8]
На гавайском языке слово «укулеле» примерно переводится как «прыгающая блоха». [9] возможно, из-за движения пальцев игрока. Легенда связывает это с прозвищем англичанина Эдварда Уильяма Первиса , одного из офицеров короля Калакауа, из-за его небольшого роста, беспокойных манер и игровых навыков. Одно из первых упоминаний слова «укулеле» в печати (в смысле струнного инструмента) находится в музея каталоге Метрополитен - «Коллекция музыкальных инструментов всех наций Кросби Брауна», опубликованном в 1907 году. В каталоге описаны две гавайские гитары. с Гавайев - тот, который по размеру похож на современную гавайскую гитару-сопрано, и тот, который похож на тенор (см. § Типы и размеры ). [10]
Канада
[ редактировать ]В 1960-х годах педагог Дж. Чалмерс Доан радикально изменил школьные музыкальные программы по всей Канаде , используя гавайскую гитару в качестве недорогого и практичного учебного инструмента для повышения музыкальной грамотности в классе. [11] На пике своего развития 50 000 школьников и взрослых научились игре на гавайской гитаре по программе Доана. [12] «Укулеле в классе», пересмотренная программа, созданная Джеймсом Хиллом и Доаном в 2008 году, является основным продуктом музыкального образования в Канаде. [13]
Япония
[ редактировать ]Гавайская гитара прибыла в Японию в 1929 году после того, как уроженец Гавайев Юкихико Хайда вернулся в страну после смерти своего отца и представил этот инструмент. Хайда и его брат Кацухико сформировали клуб Moana Glee Club, добившись быстрого успеха в среде растущего энтузиазма по отношению к западной популярной музыке , особенно гавайской и джазу . Во время Второй мировой войны власти запретили большую часть музыки с Запада, но фанаты и музыканты хранили ее в тайне, и после войны она возобновила популярность. В 1959 году Хайда основал Ассоциацию Нихон Укулеле . Сегодня Япония считается вторым домом для гавайских музыкантов и виртуозов гавайской гитары. [14]
Великобритания
[ редактировать ]Британский певец и комик Джордж Формби играл на гавайской гитаре, хотя он часто играл на банджолеле , гибридном инструменте, состоящем из удлиненного грифа гавайской гитары с корпусом-резонатором банджо . Спрос в новом столетии резко возрос из-за его относительной простоты и портативности. [15] Еще одним британским игроком на гавайской гитаре была премии «Тони» обладательница Тесси О'Ши , которая появлялась во многих фильмах и театральных представлениях, а также дважды участвовала в шоу Эда Салливана , включая вечер дебюта «Битлз» в 1964 году. [16] Оркестр укулеле Великобритании гастролирует по всему миру, а Общество Джорджа Формби , основанное в 1961 году, продолжает проводить регулярные конгрессы.
Джордж Харрисон , Пол Маккартни и Джон Леннон играли на гавайской гитаре. [17] Харрисон, который был поклонником Формби, был большим любителем этого инструмента и часто дарил его друзьям, в том числе Тому Петти , которого он научил играть на нем. [18]
Материковая часть США
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]Гавайская гитара была популяризирована среди американской аудитории во время Панамско-Тихоокеанской международной выставки , проходившей с весны по осень 1915 года в Сан-Франциско . [19] В Гавайском павильоне выступил ансамбль гитаристов и гавайских гитар Джорджа Э.К. Авай и его Королевский гавайский квартет. [20] вместе с мастером и игроком на гавайской гитаре Ионой Кумалае . [21] Популярность ансамбля среди посетителей вызвала увлечение песнями на гавайскую тематику среди Tin Pan Alley авторов песен . [22] Ансамбль также представил как стальную гитару , так и гавайскую гитару в популярной музыке материковой части США. [23] где его подхватили такие исполнители водевиля , как Рой Смек и Клифф «Укулеле Айк» Эдвардс . 15 апреля 1923 года в театре Риволи в Нью-Йорке Смек появился, играя на гавайской гитаре, в «Stringed Harmony» , короткометражном фильме снятом в DeForest Phonofilm процессе звукозаписи . 6 августа 1926 года Смек появился, играя на гавайской гитаре, в короткометражном фильме «Его развлечения» , снятом в Vitaphone процессе записи звука на диск и показанном вместе с художественным фильмом « Дон Жуан» с Джоном Бэрримором в главной роли . [24]
Гавайская гитара вскоре стала символом эпохи джаза . [25] Как и на гитаре, базовым навыкам игры на гавайской гитаре можно научиться довольно легко, и этот портативный и относительно недорогой инструмент был популярен среди музыкантов-любителей на протяжении 1920-х годов, о чем свидетельствует введение табулатуры аккордов уке в опубликованные ноты для популярных песен того времени. [25] вытеснила гитара (роль, которую в первые годы рок-н-ролла ). [26] Ряд производителей струнных инструментов на материке, в том числе Regal , Harmony и особенно Martin , добавили в свою продукцию линии гавайской гитары, банджолеле и типпла , чтобы воспользоваться спросом. [27]
Гавайская гитара также вошла в раннюю музыку кантри или старинную музыку. [28] параллельно популярной тогда мандолине. Его играли Джимми Роджерс и Эрнест В. Стоунман , а также ранние струнные группы, в том числе Коуэн Пауэрс и его семейный оркестр , Южные радиовещатели Да Косты Вольца, Уолтер Смит и друзья, The Blankenship Family, The Hillbillies и The Hilltop Singers. . [28]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]С конца 1940-х до конца 1960-х годов производитель пластмассы Марио Маккаферри выпустил около 9 миллионов недорогих гавайских гитар. [29] Гавайская гитара оставалась популярной, появляясь во многих джазовых песнях на протяжении 1950-х, 60-х и 70-х годов. [30] Большая часть популярности инструмента (особенно размера баритона) была обеспечена Артуром Годфри в шоу Артура Годфри на телевидении. [31] Певец и музыкант Тайни Тим стал тесно связан с этим инструментом после того, как сыграл на нем в своем хите 1968 года « Tiptoe Through the Tulips ».
Возрождение после 1990 года
[ редактировать ]После 1960-х годов популярность гавайской гитары снизилась до конца 1990-х, когда интерес к этому инструменту возобновился. [32] В 1990-е годы новые производители начали производить гавайские гитары, и этим инструментом занялось новое поколение музыкантов. Джим Белофф начал продвигать этот инструмент в начале 1990-х годов и создал более двух десятков музыкальных книг для гавайской гитары, включающих современную музыку и классические произведения для гавайской гитары. [33]
Самый продаваемый гавайский музыкант всех времен Исраэль Камакавивооле помог вновь популяризировать этот инструмент, в частности, своей регги в стиле попурри 1993 года « Over the Rainbow » и « What a Wonderful World », которая использовалась в фильмах, телевизионных программах и рекламе. Песня достигла 12-го места в Billboard чарте Hot Digital Tracks за неделю с 31 января 2004 года. [34]
Создание YouTube помогло возродить популярность гавайской гитары. Одним из первых видеороликов, ставших вирусными, стало исполнение Джейком Симабукуро на укулеле песни Джорджа Харрисона « Пока моя гитара нежно плачет ». Видео быстро стало вирусным и по состоянию на сентябрь 2020 года набрало более 17 миллионов просмотров. [35]
Строительство
[ редактировать ]Гавайская гитара обычно изготавливается из дерева, хотя существуют варианты, частично или полностью состоящие из пластика или других материалов. Более дешевые гавайские гитары обычно изготавливаются из фанеры или ламинированного дерева, в некоторых случаях с декой из древесины тонов, например ели . Более дорогие гавайские гитары изготавливаются из твердых пород дерева, например красного дерева . Традиционно предпочтительной древесиной для гавайских гитар является разновидность акации, эндемичная для Гавайев, называемая коа .
Обычно укулеле имеют форму корпуса в форме восьмерки, похожую на форму небольшой акустической гитары . Их также часто можно увидеть нестандартных форм, таких как вырез и овал, обычно называемый гавайской гитарой «ананас» (см. изображение ниже), изобретенный компанией Kamaka Ukulele , или форму весла для лодки, а иногда и квадратную форму, часто изготавливаемую из старой деревянной коробки для сигар.
Эти инструменты обычно имеют четыре струны ; некоторые струны могут быть спарены курсами , что дает в общей сложности шесть или восемь струн (в первую очередь для большей громкости игры). Сами струны изначально были сделаны из кетгута . В современных гавайских гитарах используются струны, изготовленные из нейлоновых полимеров , синтетической кишки или фторуглерода , или струны, состоящие из (обычно) нейлонового сердечника, намотанного металлом или полимерами. [36] включая алюминий и посеребренную медь . [37]
Инструменты с шестью или восемью струнами в четыре ряда часто называют таропачами или укулеле таропачами. Когда-то они были распространены в концертном размере, но теперь теноровый размер более распространен для шестиструнных гавайских гитар таропач. Шестиструнная версия с четырьмя струнами имеет два одинарных и два двойных курса и иногда называется лилиу , хотя это название также применимо и к восьмиструнной версии. [38] Существуют восьмиструнные баритоновые таропаты, [39] и 5-струнные теноры также были изготовлены. [40]
Типы и размеры
[ редактировать ]Распространенные типы гавайских гитар включают сопрано (стандартную гавайскую гитару), концертную, тенор и баритон. Менее распространены сопранино (также называемое пикколо, бамбино или «карманный уке»), бас-гитара и контрабас -укулеле. [41] Другие типы гавайских гитар включают банджо и электрические гавайские гитары. Из стандартных гавайских гитар сопрано, которое на Гавайях часто называют «стандартным», является вторым по размеру и имеет первоначальный размер. Концертный размер был разработан в 1920-х годах как улучшенное сопрано, немного больше и громче, с более глубоким тоном. Вскоре после этого был создан тенор, имеющий большую громкость и более глубокий бас. Баритон (напоминающий теноровую гитару меньшего размера ) был создан в 1940-х годах, а контрабас и бас — недавние инновации (2010 и 2014 годы соответственно). [42] [43]
Тип | Альтернативный имена | Типичный длина | Шкала длина [44] | Лады | Диапазон [45] | Общий тюнинг [46] | Альтернативный настройки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Карман | пикколо, сопранино, сопраниссимо | 16 дюймов (41 см) | 11 дюймов (28 см) | 10–12 | Г 4 –Д 6 (Э 6 ) | Д 5 Г 4 Б 4 Е 5 | С 5 Ж 4 А 4 Д 5 |
Сопрано | стандарт, гавайская гитара | 21 дюйм (53 см) | 13 дюймов (33 см) | 12–15 | С 4 –А 5 (С 6 ) | Г 4 С 4 Е 4 А 4 [47] | А 4 Д 4 Ж ♯ 4 Б 4 Г 3 С 4 Е 4 А 4 |
Концерт | высокий | 23 дюйма (58 см) | 15 дюймов (38 см) | 15–18 | С 4 –С 6 ( Д ♯ 6 ) | Г 4 С 4 Е 4 А 4 [47] | Г 3 С 4 Е 4 А 4 |
Тенор | патч таро, Turn [48] | 26 дюймов (66 см) | 17 дюймов (43 см) | 17–19 | Г 3 -Д 6 ( Е 6 ) | G 4 C 4 E 4 A 4 ( «Высокое G» ) G 3 C 4 E 4 A 4 ( «Низкая G» ) | Д 4 Г 3 Б 3 Е 4 А 3 Д 4 Ж ♯ 4 Б 4 Д 3 Г 3 Б 3 Е 4 |
Баритон | Бари, Бари Уке, Таропач [49] | 29 дюймов (74 см) | 19 дюймов (48 см) | 18–21 | Д 3 –А ♯ 5 ( С ♯ 6 ) | D 3 G 3 B 3 E 4 (Настройка гитары) [47] | С 3 Г 3 Б 3 Е 4 |
Бас | У-Бас, Рамблер [50] | 32 дюйма (81 см) | 21 дюйм (53 см) | 16 | Е 1 –Б 3 | Е 1 А 1 Д 2 Г 2 | Д 1 А 1 Д 2 Г 2 ( «Падение Д» ) |
В следующей таблице показан диапазон нот стандартных типов укулеле. Обратите внимание, что диапазон варьируется в зависимости от настройки и размера инструментов. Примеры, показанные в таблице, отражают диапазон каждого инструмента от самой низкой стандартной настройки до самого высокого лада в самой высокой стандартной настройке. Кроме того, контрабас ниже совпадает с басом в таблице выше.
Тюнинг
[ редактировать ]Один из наиболее распространенных строев стандартной гавайской гитары или сопрано — C. 6 строй: G 4 –C 4 –E 4 –A 4 , который часто вспоминается по нотам в джингле «У моей собаки блохи» (см. врезку). [51] Струна G настроена на октаву выше, чем можно было бы ожидать, поэтому ее часто называют настройкой «высокая соль». Это известно как « реентерабельная настройка »; он обеспечивает уникальную гармоничную постановку аккордов.
В таблице ниже показано название высоты звука, найденное на четырех струнах гавайской гитары в стандартной настройке, от верхнего (нулевого) лада до пятнадцатого лада.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А | B ♭ | Б | С | C ♯ | Д | E ♭ | И | Ф | F ♯ | Г | A ♭ | А | B ♭ | Б | С |
И | Ф | F ♯ | Г | A ♭ | А | B ♭ | Б | С | C ♯ | Д | E ♭ | И | Ф | F ♯ | Г |
С | C ♯ | Д | E ♭ | И | Ф | F ♯ | Г | A ♭ | А | B ♭ | Б | С | C ♯ | Д | E ♭ |
Г | A ♭ | А | B ♭ | Б | С | C ♯ | Д | E ♭ | И | Ф | F ♯ | Г | A ♭ | А | B ♭ |
С сопрано гавайской гитарой реже используется C. 6 линейная настройка или настройка «низкая соль», в которой нота G находится на октаву ниже: G 3 –C 4 –E 4 –A 4 , что эквивалентно игре на четырех верхних струнах (DGBE) гитары с каподастром . на пятом ладу.
Еще одна распространенная настройка гавайской гитары-сопрано - более высокое натяжение струны D. 6 настройка (или просто настройка D), A 4 –D 4 –F ♯ 4 –B 4 , на одну ступень выше, чем настройка G 4 –C 4 –E 4 –A 4 . Когда-то считавшаяся стандартной, эта настройка широко использовалась во время музыкального бума на Гавайях в начале 20-го века и часто встречается в нотах этого периода, а также во многих методических пособиях 1980-х годов. Д 6 тюнинг говорят некоторые [ кем? ] чтобы придать более приятный тон некоторым гавайским гитарам, обычно меньшим по размеру. Д 6 настройку с низкой четвертой струной, A 3 –D 4 –F ♯ 4 –B 4 , иногда называют «канадской настройкой» после ее использования в канадской школьной системе, в основном на концертных или теноровых гавайских гитарах, а также широкого использования Джеймсом Хиллом и Дж. Чалмерс Доан . [52]
Будь С 6 или Д 6 настройка должна быть «стандартной», настройка является предметом долгих и непрекращающихся дискуссий. Существуют исторические и популярные методы игры на гавайской гитаре, в которых использовался каждый из них. [53]
Для концертной и теноровой гавайской гитары, как реентерабельной, так и линейной C. 6 настройки стандартные; линейная настройка, в частности, широко используется для теноровой гавайской гитары, в большей степени, чем для сопрано и концертных инструментов.
В баритоновой гавайской гитаре обычно используется линейная соль. 6 строй: D 3 –G 3 –B 3 –E 4 , такой же, как у четырех верхних струн стандартной 6-струнной гитары.
Басовые укулеле настраиваются аналогично бас-гитаре и контрабасу : E 1 –A 1 –D 2 –G 2 для инструментов стиля U-Bass (иногда называемых контрабасом) или на октаву выше, E 2 –A 2 –D 3 – G 3 , для бас-гитар с металлическими струнами типа Ohana.
Настройка сопранино укулеле менее стандартизирована. Обычно они настраиваются повторно, но часто на более высоком тоне, чем C; например, повторный вход G 6 настройка: D 5 –G 4 –B 4 –E 5 .
Как это обычно бывает со струнными инструментами, отдельные музыканты могут предпочесть другие настройки. Например, доступны специальные наборы струн для настройки баритоновой гавайской гитары в линейном C. 6 . Некоторые музыканты настраивают гавайскую гитару так же, как другие четырехструнные инструменты, такие как мандолина . [54] Венесуэльская четверка , [55] или получил . [56] Гавайские гитары также можно настроить на открытый строй , аналогично гавайскому стилю слабой тональности . [57]
Связанные инструменты
[ редактировать ]Разновидности гавайской гитары включают гибридные инструменты, такие как гитареле (также называемая гитарлеле), банджо-гавайская гитара (также называемая банджолеле), арфовая гавайская гитара , стальная гавайская гитара и укулеле . Очень часто гавайскую гитару можно встретить в сочетании с другими струнными инструментами из-за большого количества струн и простоты игры. Существует также с электрическим усилением вариант гавайской гитары . Резонаторная гавайская гитара производит звук с помощью одного или нескольких вращающихся алюминиевых конусов ( резонаторов ) вместо деревянной деки, что придает звуку отчетливый и более громкий тон. Таитянская гавайская гитара , еще один вариант, обычно вырезается из цельного куска дерева. [58] и не имеет полой звуковой коробки , хотя задняя часть открыта. Таитянская гавайская гитара обычно имеет восемь струн, сделанных из лески , настроенных так же, как и гавайская гавайская гитара, с четырьмя рядами, хотя два средних ряда на октаву выше, чем у ее гавайского родственника. Вдохновленный таитянской гавайской гитарой, существует вариант Motu Nui из Франции , в котором всего четыре струны, сделанные из лески, а отверстие сзади предназначено для создания эффекта вау-вау . [ нужна ссылка ] Марио Маккаферри изобрел автоматическое устройство для аккордов для гавайской гитары, названное Chord Master .
Близкими родственниками гавайской гитары являются португальские предшественники, кавакиньо (также широко известный как мачете или брагинья ) и немного более крупный раджао . Среди других родственников — венесуэльский куатро , колумбийский типле , храм Канарских островов , испанская виуэла , мексиканский рекинто жарочо и андский чаранго , традиционно изготавливаемый из панциря броненосца . В Индонезии похожим инструментом, вдохновленным португальским языком, является кроконг . [59]
Аудио образцы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрих М. фон Хорнбостель и Курт Сакс, «Классификация музыкальных инструментов: перевод с немецкого языка Энтони Бейнса и Клауса П. Ваксмана». Журнал Общества Галпина 14, 1961: 3–29.
- ^ «Укулеле» . Мерриам-Вебстер . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ «укулеле» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Транквада и Кинг (2012). Укулеле, История . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-3634-4 .
- ^ Нидель, Ричард (2004). Мировая музыка: основы . Рутледж. п. 312 . ISBN 978-0-415-96800-3 .
- ^ Робертс, Хелен (1926). Древняя гавайская музыка . Музей Бернис П. Бишоп . стр. 9–10.
- ^ Кинг, Джон (2003). «Пролегомены к истории укулелея» . Гильдия укулеле Гавайев. Архивировано из оригинала 3 августа 2004 г.
- ^ «Дэвид Калакауа (1836–1891), первый призывник Зала славы, 1997» . Музей Зала славы укулеле. 2008 год . Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ Белофф 2003 , с. 13
- ^ Каталог коллекции музыкальных инструментов всех наций Кросби Брауна . Том. III. Инструменты диких племен и полуцивилизованных народов. Часть 2. Океания. Нью-Йорк: Метрополитен-музей . 1907. с. 51.
- ^ Карр, Гэри и Макмиллан, Барклай (1992). «Дж. Чалмерс Доан» . Энциклопедия музыки в Канаде . Университет Торонто Пресс . Проверено 9 июня 2008 г.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Белофф 2003 , с. 111
- ^ «Укулеле в классе» . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ Белофф 2003 , с. 110
- ^ Флэдмарк, Джуди (19 февраля 2010 г.). «Укулеле сводит Великобританию с ума» . Новости Би-би-си .
- ^ Транквада, Джим (2012). Гавайская гитара: история . Издательство Гавайского университета. п. 152. ИСБН 978-0-8248-3544-6 .
- ^ Джексон, Блэр (5 августа 2021 г.). «Как Джордж Харрисон из The Beatles превратил свою любовь к гавайской гитаре в личный крестовый поход» . Журнал укулеле . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Уотли, Джек (20 апреля 2020 г.). «Джордж Харрисон из The Beatles считал, что у каждого должна быть гавайская гитара» . Журнал Далеко . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Липски, Уильям (2005). Панамско-Тихоокеанская международная выставка в Сан-Франциско . Издательство Аркадия. п. 36. ISBN 978-0-7385-3009-3 .
- ^ Дойл, Питер (2005). Эхо и реверберация: создание пространства в записи популярной музыки, 1900–1960 гг . Уэслиан. п. 120. ИСБН 978-0-8195-6794-9 .
- ^ «Иона Кумалае (1875–1940), призывник Зала славы 2002 года» . Музей Зала славы укулеле. 2007 . Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ Коскофф, Эллен (2005). Музыкальные культуры в Соединенных Штатах: Введение . Рутледж. п. 129 . ISBN 978-0-415-96588-0 .
- ^ Волк, Энди (2003). Стальная гитара Lap . Публикации Centerstream. п. 6. ISBN 978-1-57424-134-1 .
- ^ Уиткомб, Ян (2000). Небеса укулеле: песни золотого века укулеле . Публикации Мела Бэя. п. 11 . ISBN 978-0-7866-4951-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Уиткомб, Ян (2001). Баллады об укэ: сокровищница двадцати пяти песен о любви, старых и новых . Публикации Мела Бэя. п. 4. ISBN 978-0-7866-1360-1 .
- ^ Санжек, Рассел (1988). Американская популярная музыка и ее бизнес: первые четыреста лет . Издательство Оксфордского университета. п. 95 . ISBN 0-19-504311-1 .
- ^ «Знаменитые песни на укулеле» . Укулеле-Tabs.com . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Преподобный, Лил. « Всего несколько копеек ужасов»: гавайская гитара и старинная кантри-музыка» . www.oldtimeherald.org . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 г. Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Райт, Майкл. «История Маккаферри: Гитары Марио Маккаферри» . Винтажная гитара . Архивировано из оригинала 25 июня 2009 г. Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ «Укулеле» . Музыка Питерборо. 3 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 г. Проверено 15 сентября 2011 г. Гавайская гитара
- ^ «Артур Годфри (1903–1983), призывник Зала славы 2001 года» . Музей Зала славы укулеле. 2007. Архивировано из оригинала 8 мая 2015 г. Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ Джон Шеперд (27 февраля 2003 г.). Континуальная энциклопедия популярной музыки мира: Том II: Исполнение и производство . Международная издательская группа «Континуум». стр. 450–. ISBN 978-0-8264-6322-7 . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Могучий Уке , Интервью с Джимом Белоффом, 2010 г.
- ↑ Billboard , за неделю опросов, закончившуюся 18 января 2004 г.
- ^ Католик Лайтинен (6 сентября 2020 г.). «Укулеле плачет» Джейка Симабукуро . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 3 апреля 2019 г. - через YouTube.
- ^ Джеппсон, Мим (2021). «Все о струнах». В Джексоне, Блэр (ред.). Руководство пользователя укулеле . String Letter Publishing, Inc., стр. 28–31. ISBN 978-1-936604-42-5 .
- ^ «Струны укулеле» . CF Мартин и Ко . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ «Укулеле» . База данных струнных инструментов . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 г. Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ «Камака Баритон 8-струнный HF-48» . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ «Kala -KA-ATP-CTG Шлицевая головка из массива кедра Top Tenor с глянцевой отделкой» . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ «Ламоринда Мьюзик» . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ «История невероятно популярного Kala U-Bass» . 7 января 2015 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ «Уке-баритон-бас с татуировкой предусилителя» . Лунные гитары . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ «Масштаб» — это длина игровой части струн от порожка вверху до подставки внизу.
- ^ Точный диапазон зависит от настройки и количества ладов.
- ^ На инструментах сопрано, концертных и теноровых инструментах наиболее распространенная настройка приводит к тому, что «нижняя» струна не является самой низкой по высоте , поскольку она настроена на 5-ю выше, чем следующая струна (и на мажорную 2-ю ниже «верхней» струны). " нить). Это называется реентерабельной настройкой .
- ^ Перейти обратно: а б с Тамберино, Филип (2014). Уке может это сделать! Разработка школьной программы игры на гавайской гитаре . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781475804164 .
- ^ Теноровые гавайские гитары существуют в различных стилях: с 4, 5, 6 и 8 струнами. Как называется тенор, зависит от того, в каком стиле он выполнен.
- ^ Изготовлены восьмиструнные баритоновые гавайские гитары «таропач»; однако они очень редки. См., например, Камака HF-48.
- ^ U-Bass и Rumbler — торговые марки компании Kala укулеле.
- ^ «Укулеле в классе» . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Джеймс Хилл Музыка . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ Транквада, Дж.; Гавайская гитара: история ; Гавайский университет Press; Гонолулу: 2012. 0824-83634-0 По словам Транкванды, «это старый и, казалось бы, бесконечный аргумент. В то время как новаторские методы Кааи (1906) и Роллинсона (1909) используют настройку C, выборку методов, которые следующие дают представление о неразрешенном характере дебатов: Килакай (1914 г.), настройка D; настройка C; Kia (1914 г.), настройка D; настройка D; Guckert (1917 г.); Штумпф (1917), тюнинг D».
- ^ Рассел, Роберт (15 сентября 2017 г.). «Как играть на гавайской гитаре, как на мандолине» . Наши развлечения . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Миддлтон, Кен (2 мая 2018 г.). «Настройка куатро на гавайской гитаре» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 19 ноября 2019 г. - через YouTube.
- ^ Ови, Рахатул Ислам (24 апреля 2017 г.). «Настройка стиля укулеле Дотара — Настройка стиля укулеле Дотара» . Рахатул и Дукулеле. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 24 апреля 2017 г. - через YouTube.
- ^ Кимура, Хидэй. Как играть на гавайской гитаре Slack Key .
- ^ Университет южной части Тихого океана. Институт тихоокеанских исследований (2003). Культура Островов Кука . Институт тихоокеанских исследований совместно с Центром распространения знаний Островов Кука, Южно-Тихоокеанским университетом, Фондом культурных и исторических мест островов Кука и Министерством культурного развития. ISBN 978-982-02-0348-8 . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ Джереми Уоллах (22 октября 2008 г.). Современный шум, плавные жанры: популярная музыка в Индонезии, 1997–2001 гг . Университет Висконсин Пресс. стр. 268 –. ISBN 978-0-299-22904-7 . Проверено 15 сентября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Белофф, Джим (2003) [1997]. Гавайская гитара: визуальная история (пересмотренное и расширенное издание). Сан-Франциско: Книги Backbeat. ISBN 978-0-87930-758-5 .
- Транквада, Джим; Кинг, Джон (2012). Гавайская гитара: история . Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-3634-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Укулеле и ты» . Музей создания музыки . Карлсбад, Калифорния. Выставка, подробно рассказывающая об истории гавайской гитары и волнах массовой популярности.
- «База данных брендов укулеле» . Тики Кинг . Информация о более чем 600 производителях укулеле прошлого и настоящего.
- «Как произносится укулеле: «Юк» или «Ок»?» . Живая `Укулеле . 19 апреля 2019 года. Различия между словом «укулеле» на гавайском и английском языках.
- Представляем электрическую гавайскую гитару