Jump to content

Гавайская гитара

Гавайская гитара
Мартин 3К Гавайская гитара
Струнный инструмент
Классификация Струнный инструмент ( щипковый инструмент с нейлоновыми струнами, на котором обычно играют голым большим пальцем и/или кончиками пальцев, или войлочным медиатором )
Классификация Хорнбостеля – Сакса 321.322
(Композитный хордофон )
Развитый XIX век на Гавайях (завезен португальцами )
Диапазон игры
C4 – A5 (настройка C6)
Связанные инструменты
Звуковой образец
Продолжительность: 33 секунды.
Сопрано на гавайской гитаре играют

( Гавайская гитара / ˌ juː k ə ˈ l l i / YOO - kə- LAY -lee ; от гавайского : ʻukulele [ˈʔukuˈlɛlɛ] , примерно OO -koo- LEH -leh ), также называемая уке , является членом лютневых Семейство инструментов португальского происхождения, популяризированных на Гавайях . Обычно используются четыре нейлоновые струны. [1] [2] [3]

Тон и громкость инструмента зависят от его размера и конструкции. Гавайские гитары обычно бывают четырех размеров: сопрано, концертная, тенор и баритон.

Гавайская гитара, разработанная в 1880-х годах, основана на нескольких небольших, похожих на гитару инструментах португальского происхождения: мачете , [4] кавакиньо , темпле и раджао , завезенные на Гавайские острова португальскими иммигрантами с Мадейры , Азорских островов и Кабо-Верде . [5] В частности, трое иммигрантов, мадейрские краснодеревщики Мануэль Нуньес, Хосе ду Эспириту Санто и Аугусто Диас, обычно считаются первыми мастерами гавайской гитары. [6] Через две недели после того, как они высадились с парохода «Рейвенскрэг » в конце августа 1879 года, « Гавайская газета» сообщила, что «недавно прибывшие сюда жители острова Мадейра радовали людей ночными уличными концертами». [7]

Одним из наиболее важных факторов в утверждении гавайской гитары в гавайской музыке и культуре была горячая поддержка и продвижение этого инструмента королем Калакауа . Покровитель искусств, он включал его в выступления на королевских собраниях. [8]

На гавайском языке слово «укулеле» примерно переводится как «прыгающая блоха». [9] возможно, из-за движения пальцев игрока. Легенда связывает это с прозвищем англичанина Эдварда Уильяма Первиса , одного из офицеров короля Калакауа, из-за его небольшого роста, беспокойных манер и игровых навыков. Одно из первых упоминаний слова «укулеле» в печати (в смысле струнного инструмента) находится в музея каталоге Метрополитен - «Коллекция музыкальных инструментов всех наций Кросби Брауна», опубликованном в 1907 году. В каталоге описаны две гавайские гитары. с Гавайев - тот, который по размеру похож на современную гавайскую гитару-сопрано, и тот, который похож на тенор (см. § Типы и размеры ). [10]

В 1960-х годах педагог Дж. Чалмерс Доан радикально изменил школьные музыкальные программы по всей Канаде , используя гавайскую гитару в качестве недорогого и практичного учебного инструмента для повышения музыкальной грамотности в классе. [11] На пике своего развития 50 000 школьников и взрослых научились игре на гавайской гитаре по программе Доана. [12] «Укулеле в классе», пересмотренная программа, созданная Джеймсом Хиллом и Доаном в 2008 году, является основным продуктом музыкального образования в Канаде. [13]

Гавайская гитара прибыла в Японию в 1929 году после того, как уроженец Гавайев Юкихико Хайда вернулся в страну после смерти своего отца и представил этот инструмент. Хайда и его брат Кацухико сформировали клуб Moana Glee Club, добившись быстрого успеха в среде растущего энтузиазма по отношению к западной популярной музыке , особенно гавайской и джазу . Во время Второй мировой войны власти запретили большую часть музыки с Запада, но фанаты и музыканты хранили ее в тайне, и после войны она возобновила популярность. В 1959 году Хайда основал Ассоциацию Нихон Укулеле . Сегодня Япония считается вторым домом для гавайских музыкантов и виртуозов гавайской гитары. [14]

Великобритания

[ редактировать ]

Британский певец и комик Джордж Формби играл на гавайской гитаре, хотя он часто играл на банджолеле , гибридном инструменте, состоящем из удлиненного грифа гавайской гитары с корпусом-резонатором банджо . Спрос в новом столетии резко возрос из-за его относительной простоты и портативности. [15] Еще одним британским игроком на гавайской гитаре была премии «Тони» обладательница Тесси О'Ши , которая появлялась во многих фильмах и театральных представлениях, а также дважды участвовала в шоу Эда Салливана , включая вечер дебюта «Битлз» в 1964 году. [16] Оркестр укулеле Великобритании гастролирует по всему миру, а Общество Джорджа Формби , основанное в 1961 году, продолжает проводить регулярные конгрессы.

Джордж Харрисон , Пол Маккартни и Джон Леннон играли на гавайской гитаре. [17] Харрисон, который был поклонником Формби, был большим любителем этого инструмента и часто дарил его друзьям, в том числе Тому Петти , которого он научил играть на нем. [18]

Материковая часть США

[ редактировать ]
Карикатура Луи М. Глакенса 1916 года, высмеивающая современное увлечение гавайской гитарой.

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

Гавайская гитара была популяризирована среди американской аудитории во время Панамско-Тихоокеанской международной выставки , проходившей с весны по осень 1915 года в Сан-Франциско . [19] В Гавайском павильоне выступил ансамбль гитаристов и гавайских гитар Джорджа Э.К. Авай и его Королевский гавайский квартет. [20] вместе с мастером и игроком на гавайской гитаре Ионой Кумалае . [21] Популярность ансамбля среди посетителей вызвала увлечение песнями на гавайскую тематику среди Tin Pan Alley авторов песен . [22] Ансамбль также представил как стальную гитару , так и гавайскую гитару в популярной музыке материковой части США. [23] где его подхватили такие исполнители водевиля , как Рой Смек и Клифф «Укулеле Айк» Эдвардс . 15 апреля 1923 года в театре Риволи в Нью-Йорке Смек появился, играя на гавайской гитаре, в «Stringed Harmony» , короткометражном фильме снятом в DeForest Phonofilm процессе звукозаписи . 6 августа 1926 года Смек появился, играя на гавайской гитаре, в короткометражном фильме «Его развлечения» , снятом в Vitaphone процессе записи звука на диск и показанном вместе с художественным фильмом « Дон Жуан» с Джоном Бэрримором в главной роли . [24]

Гавайская гитара вскоре стала символом эпохи джаза . [25] Как и на гитаре, базовым навыкам игры на гавайской гитаре можно научиться довольно легко, и этот портативный и относительно недорогой инструмент был популярен среди музыкантов-любителей на протяжении 1920-х годов, о чем свидетельствует введение табулатуры аккордов уке в опубликованные ноты для популярных песен того времени. [25] вытеснила гитара (роль, которую в первые годы рок-н-ролла ). [26] Ряд производителей струнных инструментов на материке, в том числе Regal , Harmony и особенно Martin , добавили в свою продукцию линии гавайской гитары, банджолеле и типпла , чтобы воспользоваться спросом. [27]

Гавайская гитара также вошла в раннюю музыку кантри или старинную музыку. [28] параллельно популярной тогда мандолине. Его играли Джимми Роджерс и Эрнест В. Стоунман , а также ранние струнные группы, в том числе Коуэн Пауэрс и его семейный оркестр , Южные радиовещатели Да Косты Вольца, Уолтер Смит и друзья, The Blankenship Family, The Hillbillies и The Hilltop Singers. . [28]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]
Мальчик на Гавайях в леях и с пластиковой гавайской гитарой Maccaferri "Islander" в руках.
Современная красная гавайская гитара

С конца 1940-х до конца 1960-х годов производитель пластмассы Марио Маккаферри выпустил около 9 миллионов недорогих гавайских гитар. [29] Гавайская гитара оставалась популярной, появляясь во многих джазовых песнях на протяжении 1950-х, 60-х и 70-х годов. [30] Большая часть популярности инструмента (особенно размера баритона) была обеспечена Артуром Годфри в шоу Артура Годфри на телевидении. [31] Певец и музыкант Тайни Тим стал тесно связан с этим инструментом после того, как сыграл на нем в своем хите 1968 года « Tiptoe Through the Tulips ».

Вид на звуковое отверстие и этикетку гавайской гитары, сделанную Louis Viohl & Sons во Флашинге, Квинс, Нью-Йорк где-то в 1920-х годах: Альберт Луи Виол эмигрировал в США в 1860-х годах и в 1883 году основал мастерскую Empire, где он делал различные струнные музыкальные инструменты, включая гитары и мандолины. Оба его сына присоединились к семейному бизнесу, и в 1902 году Луи-младший взял на себя управление им (Август был вторым сыном) и добавил гавайские гитары в каталог в конце 1910-х - 1920-х годах.

Возрождение после 1990 года

[ редактировать ]

После 1960-х годов популярность гавайской гитары снизилась до конца 1990-х, когда интерес к этому инструменту возобновился. [32] В 1990-е годы новые производители начали производить гавайские гитары, и этим инструментом занялось новое поколение музыкантов. Джим Белофф начал продвигать этот инструмент в начале 1990-х годов и создал более двух десятков музыкальных книг для гавайской гитары, включающих современную музыку и классические произведения для гавайской гитары. [33]

Самый продаваемый гавайский музыкант всех времен Исраэль Камакавивооле помог вновь популяризировать этот инструмент, в частности, своей регги в стиле попурри 1993 года « Over the Rainbow » и « What a Wonderful World », которая использовалась в фильмах, телевизионных программах и рекламе. Песня достигла 12-го места в Billboard чарте Hot Digital Tracks за неделю с 31 января 2004 года. [34]

Создание YouTube помогло возродить популярность гавайской гитары. Одним из первых видеороликов, ставших вирусными, стало исполнение Джейком Симабукуро на укулеле песни Джорджа Харрисона « Пока моя гитара нежно плачет ». Видео быстро стало вирусным и по состоянию на сентябрь 2020 года набрало более 17 миллионов просмотров. [35]

Строительство

[ редактировать ]

Гавайская гитара обычно изготавливается из дерева, хотя существуют варианты, частично или полностью состоящие из пластика или других материалов. Более дешевые гавайские гитары обычно изготавливаются из фанеры или ламинированного дерева, в некоторых случаях с декой из древесины тонов, например ели . Более дорогие гавайские гитары изготавливаются из твердых пород дерева, например красного дерева . Традиционно предпочтительной древесиной для гавайских гитар является разновидность акации, эндемичная для Гавайев, называемая коа .

Обычно укулеле имеют форму корпуса в форме восьмерки, похожую на форму небольшой акустической гитары . Их также часто можно увидеть нестандартных форм, таких как вырез и овал, обычно называемый гавайской гитарой «ананас» (см. изображение ниже), изобретенный компанией Kamaka Ukulele , или форму весла для лодки, а иногда и квадратную форму, часто изготавливаемую из старой деревянной коробки для сигар.

Эти инструменты обычно имеют четыре струны ; некоторые струны могут быть спарены курсами , что дает в общей сложности шесть или восемь струн (в первую очередь для большей громкости игры). Сами струны изначально были сделаны из кетгута . В современных гавайских гитарах используются струны, изготовленные из нейлоновых полимеров , синтетической кишки или фторуглерода , или струны, состоящие из (обычно) нейлонового сердечника, намотанного металлом или полимерами. [36] включая алюминий и посеребренную медь . [37]

Инструменты с шестью или восемью струнами в четыре ряда часто называют таропачами или укулеле таропачами. Когда-то они были распространены в концертном размере, но теперь теноровый размер более распространен для шестиструнных гавайских гитар таропач. Шестиструнная версия с четырьмя струнами имеет два одинарных и два двойных курса и иногда называется лилиу , хотя это название также применимо и к восьмиструнной версии. [38] Существуют восьмиструнные баритоновые таропаты, [39] и 5-струнные теноры также были изготовлены. [40]

Сопрано-ананасовая гавайская гитара (слева), баритоновая гавайская гитара (в центре) и баритоновая гавайская гитара Taropatch (справа)

Типы и размеры

[ редактировать ]

Распространенные типы гавайских гитар включают сопрано (стандартную гавайскую гитару), концертную, тенор и баритон. Менее распространены сопранино (также называемое пикколо, бамбино или «карманный уке»), бас-гитара и контрабас -укулеле. [41] Другие типы гавайских гитар включают банджо и электрические гавайские гитары. Из стандартных гавайских гитар сопрано, которое на Гавайях часто называют «стандартным», является вторым по размеру и имеет первоначальный размер. Концертный размер был разработан в 1920-х годах как улучшенное сопрано, немного больше и громче, с более глубоким тоном. Вскоре после этого был создан тенор, имеющий большую громкость и более глубокий бас. Баритон (напоминающий теноровую гитару меньшего размера ) был создан в 1940-х годах, а контрабас и бас — недавние инновации (2010 и 2014 годы соответственно). [42] [43]

Размер и популярные настройки стандартных типов укулеле.
Тип Альтернативный
имена
Типичный
длина
Шкала
длина
[44]
Лады Диапазон [45] Общий
тюнинг [46]
Альтернативный
настройки
Карман пикколо, сопранино, сопраниссимо 16 дюймов (41 см) 11 дюймов (28 см) 10–12 Г 4 –Д 6 6 ) Д 5 Г 4 Б 4 Е 5 С 5 Ж 4 А 4 Д 5
Сопрано стандарт, гавайская гитара 21 дюйм (53 см) 13 дюймов (33 см) 12–15 С 4 –А 5 6 ) Г 4 С 4 Е 4 А 4 [47] А 4 Д 4 Ж 4 Б 4
Г 3 С 4 Е 4 А 4
Концерт высокий 23 дюйма (58 см) 15 дюймов (38 см) 15–18 С 4 –С 6 ( Д  6 ) Г 4 С 4 Е 4 А 4 [47] Г 3 С 4 Е 4 А 4
Тенор патч таро, Turn [48] 26 дюймов (66 см) 17 дюймов (43 см) 17–19 Г 3 6 ( Е 6 ) G 4 C 4 E 4 A 4 ( «Высокое G» )
G 3 C 4 E 4 A 4 ( «Низкая G» )
Д 4 Г 3 Б 3 Е 4
А 3 Д 4 Ж 4 Б 4
Д 3 Г 3 Б 3 Е 4
Баритон Бари, Бари Уке, Таропач [49] 29 дюймов (74 см) 19 дюймов (48 см) 18–21 Д 3 –А 5 ( С  6 ) D 3 G 3 B 3 E 4 (Настройка гитары) [47] С 3 Г 3 Б 3 Е 4
Бас У-Бас, Рамблер [50] 32 дюйма (81 см) 21 дюйм (53 см) 16 Е 1 –Б 3 Е 1 А 1 Д 2 Г 2 Д 1 А 1 Д 2 Г 2 ( «Падение Д» )
Несколько гавайских гитар в музыкальном магазине

В следующей таблице показан диапазон нот стандартных типов укулеле. Обратите внимание, что диапазон варьируется в зависимости от настройки и размера инструментов. Примеры, показанные в таблице, отражают диапазон каждого инструмента от самой низкой стандартной настройки до самого высокого лада в самой высокой стандартной настройке. Кроме того, контрабас ниже совпадает с басом в таблице выше.

Средний ССредний С
Гавайская гитара С 6 тюнинг играть .
Настройка с помощью мнемоники «у моей собаки блохи». Играть
Таблица распространенных аккордов сопрано для укулеле.

Один из наиболее распространенных строев стандартной гавайской гитары или сопрано — C. 6 строй: G 4 –C 4 –E 4 –A 4 , который часто вспоминается по нотам в джингле «У моей собаки блохи» (см. врезку). [51] Струна G настроена на октаву выше, чем можно было бы ожидать, поэтому ее часто называют настройкой «высокая соль». Это известно как « реентерабельная настройка »; он обеспечивает уникальную гармоничную постановку аккордов.

В таблице ниже показано название высоты звука, найденное на четырех струнах гавайской гитары в стандартной настройке, от верхнего (нулевого) лада до пятнадцатого лада.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
А B Б С C Д E И Ф F Г A А B Б С
И Ф F Г A А B Б С C Д E И Ф F Г
С C Д E И Ф F Г A А B Б С C Д E
Г A А B Б С C Д E И Ф F Г A А B

С сопрано гавайской гитарой реже используется C. 6 линейная настройка или настройка «низкая соль», в которой нота G находится на октаву ниже: G 3 –C 4 –E 4 –A 4 , что эквивалентно игре на четырех верхних струнах (DGBE) гитары с каподастром . на пятом ладу.

Еще одна распространенная настройка гавайской гитары-сопрано - более высокое натяжение струны D. 6 настройка (или просто настройка D), A 4 –D 4 –F 4 –B 4 , на одну ступень выше, чем настройка G 4 –C 4 –E 4 –A 4 . Когда-то считавшаяся стандартной, эта настройка широко использовалась во время музыкального бума на Гавайях в начале 20-го века и часто встречается в нотах этого периода, а также во многих методических пособиях 1980-х годов. Д 6 тюнинг говорят некоторые [ кем? ] чтобы придать более приятный тон некоторым гавайским гитарам, обычно меньшим по размеру. Д 6 настройку с низкой четвертой струной, A 3 –D 4 –F 4 –B 4 , иногда называют «канадской настройкой» после ее использования в канадской школьной системе, в основном на концертных или теноровых гавайских гитарах, а также широкого использования Джеймсом Хиллом и Дж. Чалмерс Доан . [52]

Будь С 6 или Д 6 настройка должна быть «стандартной», настройка является предметом долгих и непрекращающихся дискуссий. Существуют исторические и популярные методы игры на гавайской гитаре, в которых использовался каждый из них. [53]

Для концертной и теноровой гавайской гитары, как реентерабельной, так и линейной C. 6 настройки стандартные; линейная настройка, в частности, широко используется для теноровой гавайской гитары, в большей степени, чем для сопрано и концертных инструментов.

В баритоновой гавайской гитаре обычно используется линейная соль. 6 строй: D 3 –G 3 –B 3 –E 4 , такой же, как у четырех верхних струн стандартной 6-струнной гитары.

Басовые укулеле настраиваются аналогично бас-гитаре и контрабасу : E 1 –A 1 –D 2 –G 2 для инструментов стиля U-Bass (иногда называемых контрабасом) или на октаву выше, E 2 –A 2 –D 3 – G 3 , для бас-гитар с металлическими струнами типа Ohana.

Настройка сопранино укулеле менее стандартизирована. Обычно они настраиваются повторно, но часто на более высоком тоне, чем C; например, повторный вход G 6 настройка: D 5 –G 4 –B 4 –E 5 .

Как это обычно бывает со струнными инструментами, отдельные музыканты могут предпочесть другие настройки. Например, доступны специальные наборы струн для настройки баритоновой гавайской гитары в линейном C. 6 . Некоторые музыканты настраивают гавайскую гитару так же, как другие четырехструнные инструменты, такие как мандолина . [54] Венесуэльская четверка , [55] или получил . [56] Гавайские гитары также можно настроить на открытый строй , аналогично гавайскому стилю слабой тональности . [57]

[ редактировать ]

Разновидности гавайской гитары включают гибридные инструменты, такие как гитареле (также называемая гитарлеле), банджо-гавайская гитара (также называемая банджолеле), арфовая гавайская гитара , стальная гавайская гитара и укулеле . Очень часто гавайскую гитару можно встретить в сочетании с другими струнными инструментами из-за большого количества струн и простоты игры. Существует также с электрическим усилением вариант гавайской гитары . Резонаторная гавайская гитара производит звук с помощью одного или нескольких вращающихся алюминиевых конусов ( резонаторов ) вместо деревянной деки, что придает звуку отчетливый и более громкий тон. Таитянская гавайская гитара , еще один вариант, обычно вырезается из цельного куска дерева. [58] и не имеет полой звуковой коробки , хотя задняя часть открыта. Таитянская гавайская гитара обычно имеет восемь струн, сделанных из лески , настроенных так же, как и гавайская гавайская гитара, с четырьмя рядами, хотя два средних ряда на октаву выше, чем у ее гавайского родственника. Вдохновленный таитянской гавайской гитарой, существует вариант Motu Nui из Франции , в котором всего четыре струны, сделанные из лески, а отверстие сзади предназначено для создания эффекта вау-вау . [ нужна ссылка ] Марио Маккаферри изобрел автоматическое устройство для аккордов для гавайской гитары, названное Chord Master .

Близкими родственниками гавайской гитары являются португальские предшественники, кавакиньо (также широко известный как мачете или брагинья ) и немного более крупный раджао . Среди других родственников — венесуэльский куатро , колумбийский типле , храм Канарских островов , испанская виуэла , мексиканский рекинто жарочо и андский чаранго , традиционно изготавливаемый из панциря броненосца . В Индонезии похожим инструментом, вдохновленным португальским языком, является кроконг . [59]

Аудио образцы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эрих М. фон Хорнбостель и Курт Сакс, «Классификация музыкальных инструментов: перевод с немецкого языка Энтони Бейнса и Клауса П. Ваксмана». Журнал Общества Галпина 14, 1961: 3–29.
  2. ^ «Укулеле» . Мерриам-Вебстер . Проверено 22 января 2016 г.
  3. ^ «укулеле» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  4. ^ Транквада и Кинг (2012). Укулеле, История . Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-3634-4 .
  5. ^ Нидель, Ричард (2004). Мировая музыка: основы . Рутледж. п. 312 . ISBN  978-0-415-96800-3 .
  6. ^ Робертс, Хелен (1926). Древняя гавайская музыка . Музей Бернис П. Бишоп . стр. 9–10.
  7. ^ Кинг, Джон (2003). «Пролегомены к истории укулелея» . Гильдия укулеле Гавайев. Архивировано из оригинала 3 августа 2004 г.
  8. ^ «Дэвид Калакауа (1836–1891), первый призывник Зала славы, 1997» . Музей Зала славы укулеле. 2008 год . Проверено 11 июня 2008 г.
  9. ^ Белофф 2003 , с. 13
  10. ^ Каталог коллекции музыкальных инструментов всех наций Кросби Брауна . Том. III. Инструменты диких племен и полуцивилизованных народов. Часть 2. Океания. Нью-Йорк: Метрополитен-музей . 1907. с. 51.
  11. ^ Карр, Гэри и Макмиллан, Барклай (1992). «Дж. Чалмерс Доан» . Энциклопедия музыки в Канаде . Университет Торонто Пресс . Проверено 9 июня 2008 г. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Белофф 2003 , с. 111
  13. ^ «Укулеле в классе» . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  14. ^ Белофф 2003 , с. 110
  15. ^ Флэдмарк, Джуди (19 февраля 2010 г.). «Укулеле сводит Великобританию с ума» . Новости Би-би-си .
  16. ^ Транквада, Джим (2012). Гавайская гитара: история . Издательство Гавайского университета. п. 152. ИСБН  978-0-8248-3544-6 .
  17. ^ Джексон, Блэр (5 августа 2021 г.). «Как Джордж Харрисон из The Beatles превратил свою любовь к гавайской гитаре в личный крестовый поход» . Журнал укулеле . Проверено 20 апреля 2023 г.
  18. ^ Уотли, Джек (20 апреля 2020 г.). «Джордж Харрисон из The Beatles считал, что у каждого должна быть гавайская гитара» . Журнал Далеко . Проверено 20 апреля 2023 г.
  19. ^ Липски, Уильям (2005). Панамско-Тихоокеанская международная выставка в Сан-Франциско . Издательство Аркадия. п. 36. ISBN  978-0-7385-3009-3 .
  20. ^ Дойл, Питер (2005). Эхо и реверберация: создание пространства в записи популярной музыки, 1900–1960 гг . Уэслиан. п. 120. ИСБН  978-0-8195-6794-9 .
  21. ^ «Иона Кумалае (1875–1940), призывник Зала славы 2002 года» . Музей Зала славы укулеле. 2007 . Проверено 2 июня 2008 г.
  22. ^ Коскофф, Эллен (2005). Музыкальные культуры в Соединенных Штатах: Введение . Рутледж. п. 129 . ISBN  978-0-415-96588-0 .
  23. ^ Волк, Энди (2003). Стальная гитара Lap . Публикации Centerstream. п. 6. ISBN  978-1-57424-134-1 .
  24. ^ Уиткомб, Ян (2000). Небеса укулеле: песни золотого века укулеле . Публикации Мела Бэя. п. 11 . ISBN  978-0-7866-4951-8 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Уиткомб, Ян (2001). Баллады об укэ: сокровищница двадцати пяти песен о любви, старых и новых . Публикации Мела Бэя. п. 4. ISBN  978-0-7866-1360-1 .
  26. ^ Санжек, Рассел (1988). Американская популярная музыка и ее бизнес: первые четыреста лет . Издательство Оксфордского университета. п. 95 . ISBN  0-19-504311-1 .
  27. ^ «Знаменитые песни на укулеле» . Укулеле-Tabs.com . Проверено 13 апреля 2023 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Преподобный, Лил. « Всего несколько копеек ужасов»: гавайская гитара и старинная кантри-музыка» . www.oldtimeherald.org . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 г. Проверено 27 июня 2018 г.
  29. ^ Райт, Майкл. «История Маккаферри: Гитары Марио Маккаферри» . Винтажная гитара . Архивировано из оригинала 25 июня 2009 г. Проверено 2 июня 2008 г.
  30. ^ «Укулеле» . Музыка Питерборо. 3 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 г. Проверено 15 сентября 2011 г. Гавайская гитара
  31. ^ «Артур Годфри (1903–1983), призывник Зала славы 2001 года» . Музей Зала славы укулеле. 2007. Архивировано из оригинала 8 мая 2015 г. Проверено 2 июня 2008 г.
  32. ^ Джон Шеперд (27 февраля 2003 г.). Континуальная энциклопедия популярной музыки мира: Том II: Исполнение и производство . Международная издательская группа «Континуум». стр. 450–. ISBN  978-0-8264-6322-7 . Проверено 16 апреля 2011 г.
  33. ^ Могучий Уке , Интервью с Джимом Белоффом, 2010 г.
  34. Billboard , за неделю опросов, закончившуюся 18 января 2004 г.
  35. ^ Католик Лайтинен (6 сентября 2020 г.). «Укулеле плачет» Джейка Симабукуро . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 3 апреля 2019 г. - через YouTube.
  36. ^ Джеппсон, Мим (2021). «Все о струнах». В Джексоне, Блэр (ред.). Руководство пользователя укулеле . String Letter Publishing, Inc., стр. 28–31. ISBN  978-1-936604-42-5 .
  37. ^ «Струны укулеле» . CF Мартин и Ко . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  38. ^ «Укулеле» . База данных струнных инструментов . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 г. Проверено 30 ноября 2016 г. .
  39. ^ «Камака Баритон 8-струнный HF-48» . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  40. ^ «Kala -KA-ATP-CTG Шлицевая головка из массива кедра Top Tenor с глянцевой отделкой» . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  41. ^ «Ламоринда Мьюзик» . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  42. ^ «История невероятно популярного Kala U-Bass» . 7 января 2015 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  43. ^ «Уке-баритон-бас с татуировкой предусилителя» . Лунные гитары . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  44. ^ «Масштаб» — это длина игровой части струн от порожка вверху до подставки внизу.
  45. ^ Точный диапазон зависит от настройки и количества ладов.
  46. ^ На инструментах сопрано, концертных и теноровых инструментах наиболее распространенная настройка приводит к тому, что «нижняя» струна не является самой низкой по высоте , поскольку она настроена на 5-ю выше, чем следующая струна (и на мажорную 2-ю ниже «верхней» струны). " нить). Это называется реентерабельной настройкой .
  47. ^ Перейти обратно: а б с Тамберино, Филип (2014). Уке может это сделать! Разработка школьной программы игры на гавайской гитаре . Роуман и Литтлфилд. ISBN  9781475804164 .
  48. ^ Теноровые гавайские гитары существуют в различных стилях: с 4, 5, 6 и 8 струнами. Как называется тенор, зависит от того, в каком стиле он выполнен.
  49. ^ Изготовлены восьмиструнные баритоновые гавайские гитары «таропач»; однако они очень редки. См., например, Камака HF-48.
  50. ^ U-Bass и Rumbler — торговые марки компании Kala укулеле.
  51. ^ «Укулеле в классе» . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  52. ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Джеймс Хилл Музыка . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  53. ^ Транквада, Дж.; Гавайская гитара: история ; Гавайский университет Press; Гонолулу: 2012. 0824-83634-0 По словам Транкванды, «это старый и, казалось бы, бесконечный аргумент. В то время как новаторские методы Кааи (1906) и Роллинсона (1909) используют настройку C, выборку методов, которые следующие дают представление о неразрешенном характере дебатов: Килакай (1914 г.), настройка D; настройка C; Kia (1914 г.), настройка D; настройка D; Guckert (1917 г.); Штумпф (1917), тюнинг D».
  54. ^ Рассел, Роберт (15 сентября 2017 г.). «Как играть на гавайской гитаре, как на мандолине» . Наши развлечения . Проверено 19 ноября 2019 г.
  55. ^ Миддлтон, Кен (2 мая 2018 г.). «Настройка куатро на гавайской гитаре» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 19 ноября 2019 г. - через YouTube.
  56. ^ Ови, Рахатул Ислам (24 апреля 2017 г.). «Настройка стиля укулеле Дотара — Настройка стиля укулеле Дотара» . Рахатул и Дукулеле. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 24 апреля 2017 г. - через YouTube.
  57. ^ Кимура, Хидэй. Как играть на гавайской гитаре Slack Key .
  58. ^ Университет южной части Тихого океана. Институт тихоокеанских исследований (2003). Культура Островов Кука . Институт тихоокеанских исследований совместно с Центром распространения знаний Островов Кука, Южно-Тихоокеанским университетом, Фондом культурных и исторических мест островов Кука и Министерством культурного развития. ISBN  978-982-02-0348-8 . Проверено 15 сентября 2012 г.
  59. ^ Джереми Уоллах (22 октября 2008 г.). Современный шум, плавные жанры: популярная музыка в Индонезии, 1997–2001 гг . Университет Висконсин Пресс. стр. 268 –. ISBN  978-0-299-22904-7 . Проверено 15 сентября 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Белофф, Джим (2003) [1997]. Гавайская гитара: визуальная история (пересмотренное и расширенное издание). Сан-Франциско: Книги Backbeat. ISBN  978-0-87930-758-5 .
  • Транквада, Джим; Кинг, Джон (2012). Гавайская гитара: история . Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-3634-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d9c3ed0a3c1b670e817985225070a22__1717171860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/22/4d9c3ed0a3c1b670e817985225070a22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ukulele - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)