Чаранго
Струнный инструмент | |
---|---|
Другие имена | Киркинчо, Мулита, Тату, Кирки |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 321.321-5 (Композитный хордофон звучит голыми пальцами ) |
Развитый | Начало 18 века (возможно, раньше) |
Диапазон игры | |
Е4 - (G6) Тюнинг Чаранго (Am7/E) | |
Связанные инструменты | |
WalaychoВалайчо Крикун ; Ронроко; и др. (см. текст). Кончерас (также имеет спину броненосца) |
Чаранго андский — небольшой струнный инструмент семейства лютни , происходящий от популяций кечуа и аймара на территории Альтиплано в постколониальные времена, после того как европейские струнные инструменты были завезены испанцами во время колониализации. Инструмент широко распространен в Андских регионах Боливии , Перу , Эквадора , северного Чили и северо-западной Аргентины , где он является популярным музыкальным инструментом, существующим во многих вариантах форм. [1]
Чаранго длиной около 66 см (26 дюймов) традиционно готовился из панциря спины броненосца ( на его называли киркинчо или мулита ). южноамериканском испанском языке [2] [3] но его также можно сделать из дерева, которое, по мнению некоторых, является лучшим резонатором. Дерево чаще используется в современных инструментах. [2] Чаранго для детей также можно приготовить из калабаша . [3] Многие современные чаранго теперь изготавливаются из разных пород дерева. Обычно он состоит из десяти струн в пяти рядах по две струны в каждом, но существует множество других вариаций.
На чаранго в основном играли в традиционной андской музыке . Игрока на чаранго называют чарангиста .
История
[ редактировать ]Когда испанские конкистадоры пришли в Южную Америку, они привезли с собой виуэлу (предка классической гитары). Неясно, является ли чаранго прямым потомком определенного испанского струнного инструмента; возможно, он произошел от виуэлы, бандуррии ( мандолины ) или лютни . Эрнесто Кавур , боливийский чарангиста, композитор и историк музыки, консультант многих музеев по всему миру, [4] отметил характеристики чаранго в различных виуэлах и гитарах 16 века и утверждает, что чаранго является прямым потомком виуэлы. [5]
Существует много историй о том, как чаранго был создан с характерным миниатюрным звуковым ящиком броненосца. Одна история гласит, что местным музыкантам понравился звук, издаваемый виуэлой, но у них не было технологии, позволяющей придать дереву такую форму. Другая история гласит, что испанцы запретили туземцам заниматься музыкой своих предков и что чаранго было успешной попыткой сделать лютню, которую можно было бы легко спрятать под одеждой, например пончо . [6]
Не существует четких доказательств, указывающих на конкретное место или момент времени рождения чаранго, но существует ряд обсуждаемых теорий. Одним из них является то, что считается, что чаранго приобрело свою нынешнюю форму в начале 18 века в городе Потоси в Королевской аудиенсии Чаркас, части вице-королевства Перу (на территории современной Боливии ), вероятно, из индейцев. контакты с испанскими поселенцами . Кавур приводит свидетельства боливийских фресок и скульптур еще в 1744 году, например, в церкви Сан-Лоренцо города Потос (Потоси), на фасаде которой изображены две русалки, играющие в то, что он считает чаранго. [7]
Еще две теории, которые сейчас исследуются, заключаются в том, что чаранго первоначально пришли в Потоси из региона Аякучо в колониальном Перу в результате миграции среди населения кечуа. Это говорит о том, что чаранго зародилось на территории нынешнего Перу в результате культурного обмена, а затем распространилось на остальную часть Андского региона. Эта теория также не доказана. [8]
Поскольку современные государства Перу и Боливия в то время еще не были созданы, трудно проследить происхождение чаранго до конкретной страны, и этот вопрос остается широко обсуждаемым среди националистов обеих стран.
Один боливийский музыкант выдвинул третью теорию, согласно которой чаранго был создан как вариант храмового канарио с Канарских островов. Однако необходимы дополнительные исследования [ нужна ссылка ] .
Первая опубликованная историческая информация о чаранго, возможно, была собрана Вегой в 1814 году, когда священнослужитель из Туписы задокументировал, что «индейцы с большим энтузиазмом использовали гитариллы муи фуис... где-то здесь, в Андах Боливии, они называли их их Чаранго». [9] Турино упоминает, что он нашел резные сирены, изображающие игру на чаранго, в некоторых колониальных церквях в высокогорьях Боливии. [10] Одна из церквей, о которых говорит Турино, вполне может быть той, о которой упоминает Кавур; Строительство здания Сан-Лоренцо началось в 1547 году и завершилось только в 1744 году. [11]
По словам Эдуардо Карраско из Килапаюна , в первую неделю после чилийского государственного переворота 1973 года военные организовали встречу с народными музыкантами, на которой им объяснили, что традиционные инструменты чаранго и кена теперь запрещены. [12]
Этимология
[ редактировать ]Происхождение термина «чаранго» не совсем ясно. Один источник предполагает, что инструмент получил свое название от игроков, которых называли чаранжеро , что означает «человек с сомнительным характером и низкой моралью». [13] Другой связывает этот термин с изменением испанского термина чаранга , который мог относиться либо к типу военной музыки, исполняемой на духовых инструментах, либо к расстроенному оркестру. [14] Чарангиста Альфредо Кока предлагает еще третью теорию: утверждает, что «чаранго» происходит от испанского искажения слова кечуа «Чаджваку», которое означает радость, шумный, неистовый, что напрямую относится к звуку чаранго. В подтверждение этого он указывает на обычную практику конкистадоров присваивать местную терминологию.
Чарангиста Эрнесто Кавур с этим не согласен и склонен поддерживать второе происхождение, утверждая, что слово «чаранго» происходит от неправильного произношения испанского слова «charanga», означающего «духовой оркестр» (разумное следствие слова «военная музыка, исполняемая на духовых инструментах»). ). [15]
Одно из наиболее полных современных заявлений о происхождении термина «чаранго» содержится во введении к книге Дюрана и Педротти « Метод Чаранго» , якобы первый полный двуязычный метод чаранго, который будет опубликован:
- «Чаранго» в иберо-американском колониальном термине, который относится к ряду испано-американских культурных концепций, связанных с «шумом» и объектами, построенными в деревенском стиле. Например, термин «чаранга» часто использовался для обозначения небольшой инструментальной группы. Между тем, «Чарангеро» обозначало что-то грубое или деревенское. В своей книге El charango, su vida,costumbres y desaventuras Эрнесто Кавур собрал большой объем информации относительно этимологии слова «чаранго». Как рассказал этот автор:
- «В сельских районах Андской Боливии этот инструмент известен не только под названием «чаранго», но и многими другими, в том числе: медиана, гитаррилла, талачи, квирки, п'альта, хонхота, айкилено, гитаррон, анзалдено. , и т. д ..."
- В уругуанской публикации 1823 года термин «чанганго» используется как синоним аргентинского «чаранго» и утверждается, что это же слово использовалось в восемнадцатом веке для обозначения старых и плохо сконструированных гитар:
- «...В Аргентине говорят о чаранго, гитаре с пятью сдвоенными струнами и корпусом, сделанным из панциря броненосца. Тем не менее, маленькая испано-американская гитара уже более ста лет известна под названием чанганго. В сноске к своей переписке с Паулино Лусеро по поводу Великой войны Иларио Аскасуби с бесспорной ясностью объясняет эту ситуацию: «Чанганго: старая, плохо сделанная гитара».
- (Отрывок из газеты «Эль Домадор», Монтесивидео, 19 марта 1823 г.).
- Хулио Мендивиль столь же подробно обсуждает этот вопрос в своей статье « Строительство истории: el charango en la memoria коллективная метиса аякучана» , Институт музыковедения/Университет Колонии». [16] [ нужна страница ]
Строительство
[ редактировать ]Традиционно чаранго изготавливали из высушенного панциря броненосца для спинки и дерева для верхней части звуковой коробки, грифа и т. д. Хотя это все еще распространено, это уже не является нормой: теперь они обычно изготавливаются из дерева, а изогнутая спинка просто имитирует форма панциря броненосца. В отличие от большинства деревянных лютней, корпус и гриф обычно изготавливаются из цельного куска дерева, которому вырезана необходимая форма. Для десяти струн чаранго требуется довольно большая головка грифа, часто приближающаяся к размеру миниатюрной звуковой коробки или даже превышающая ее. Помимо этих визуальных различий, он напоминает что-то среднее между мандолиной с чашеобразной спинкой и маленькой гавайской гитарой .
Общая длина типичного чаранго составляет около 66 см, длина струнной мензуры — около 37 см. Количество ладов колеблется от пяти до восемнадцати. Самая распространенная форма инструмента имеет десять струн из нейлона, кишки или (реже) металла. (Варианты формы чаранго могут иметь от четырех до пятнадцати струн в различных комбинациях одинарных, двойных или тройных рядов .) Корпус обычно имеет зауженную талию , напоминающую гитарные, а не грушевидную форму. лютня. Существует множество незначительных изменений в форме корпуса и деки (верхней), и используется много разных пород дерева, хотя, как и в гитарах, предпочтительные породы древесины для верхней деки происходят из семейств кедра или ели. Старые инструменты имели колки для настройки фрикционного типа (похожие на те, которые используются на скрипках), но сегодня нормой является головка колка в стиле классической гитары с «машинными» колками с приводом, хотя иногда они располагаются перпендикулярно головке грифа. Большинство инструментов имеют некоторую степень орнамента, который может варьироваться от простых вставок по периметру верхней части до искусно вырезанных головок грифа и целых сцен, выгравированных, вырезанных или выжженных на задней части корпуса. Иногда добавляются кнопки ремешка, а также точки-маркеры положения на грифе.
Вариации могут включать отдельный приклеенный гриф, верхнюю пластину из двух частей из контрастного дерева, фрикционные колки старого образца из палисандра или черного дерева , конструкцию коробки в гитарном стиле или даже полый гриф. Размер, форма и количество звуковых отверстий сильно различаются и могут представлять собой одно круглое или овальное отверстие, двойные полумесяцы или даже несколько отверстий различного расположения. Другой вариант - гриф с двумя отверстиями, просверленными на 3/4 длины, параллельно грифу и близко к грифу (нововведение, как говорят, окрашивает тон инструмента). [ сомнительно – обсудить ] [ нужна ссылка ]
Совсем недавно стали доступны электрические чаранго с твердым корпусом и акустически-электрические чаранго с полым корпусом. Инструменты с цельным корпусом очень похожи на миниатюрные электрогитары, тогда как акусто-электрические обычно представляют собой стандартное акустическое чаранго с добавлением контактного микрофона или пьезоэлектрического звукоснимателя для пропускания выходного сигнала инструмента через усилитель.
В своей книге «Дневники мотоциклиста » Че Гевара описал чаранго, которое он увидел недалеко от Темуко , Чили, в 1952 году. Оно «было сделано из трех или четырех проводов длиной около двух метров, туго натянутых на жестяные банки, прикрепленные к доске. Музыкант использует своего рода металлического кастета, которым он перебирает провода, издавая звук, похожий на звук игрушечной гитары». [17]
Тюнинг
[ редактировать ]Базовое чаранго имеет пять пар (или рядов) струн, обычно настроенных GCEAE. Эта настройка, без учета октав, аналогична типичной настройке C гавайской гитары или венесуэльского куатро с добавлением второго электронного курса. В отличие от большинства других струнных инструментов, все десять струн настроены в пределах одной октавы. Пять полей расположены следующим образом (с 5-го по 1-е): G4 G4 - C5 C5 - E5 E4 - A4 A4 -E5 E5. Некоторые чарангисты используют «октавные» струны в других парах в дополнение к среднему курсу. Обратите внимание, что самая низкая тональность — это струна «E» в среднем (3-м) курсе, которому предшествуют более высокие ноты «g» (5-й) и «c» (4-й), а за ними следует еще более высокая нота «a» ( 2-й) курс и «е» (1-й) курсы. Этот паттерн настройки известен как паттерн с возвратом, потому что высота звука струн не увеличивается плавно от одной струны или курса к другой, а прогрессирует от высокого к низкому, а затем снова возвращается к высокому.
Последствия настройки чаранго заключаются в том, что в большинстве аккордов существует очень узкий тональный диапазон, часто с множеством дублирований высоты звука, что дает удивительно мощный звук маленького инструмента. Седьмой и девятый аккорды переливаются сильнее, чем на гитаре, за счет близких гармоний. Что касается исполнения мелодии, чарангиста может создавать звук, похожий на арфу, с близкими интервалами (т. е. как фортепиано с нажатой педалью сустейна). Благодаря близкому расстоянию между струнами (интервалы, подобные 2-м), простой чередующийся рисунок пальцев в правой руке может создавать очень быстрые хроматические и диатонические партии с минимальным движением левой руки по грифу. Это делает чаранго чрезвычайно подвижным мелодичным инструментом, особенно по сравнению с инструментами, на которых традиционно играют плоским медиатором .
Как и в случае с любым струнным инструментом, настройки чаранго могут различаться, но наиболее часто используемые «стандартизированные» настройки (для 10-струнной версии с пятью курсами):
Курс | Ам7 тюнинг | Комментарии |
---|---|---|
5 | G4 G4 (391,99 Гц, выше средней C) | 2-й нижний тон, ближайший к лицу |
4 | С5 С5 (523,25 Гц) | «C» выше среднего C |
3 | E5 E4 (659,26 Гц, 329,63 Гц) | Струны настраиваются на октаву друг от друга |
2 | А4 А4 (440,00 Гц) | «А» выше средней С |
1 | E5 E5 (659,26 Гц) | Самый высокий тон, ближайший к полу |
Настройка G#m7 и Gm7 достигается путем настройки на полутон или на полный шаг вниз соответственно. Em7 достигается понижением звука на чистую четверть .
Типы
[ редактировать ]Существуют металлические струны, нейлоновые/кишечные струны и чаранго со смешанными струнами. Некоторые версии с металлическими струнами имеют все струны одинакового калибра. Существуют также цельнокорпусные электрические чаранго.
Существует много видов чаранго. Во многих случаях вариант назван в честь города или региона, в котором он возник или где его чаще всего можно увидеть, например , Чаранго Айкиленьо в Айкиле, Боливия. Количество струн на этих вариантах инструментов колеблется от четырех до 20, а ряды могут быть одинарными, двойными, тройными или четверными. (Стандартное чаранго имеет 10 струн в пяти рядах по две струны в каждом.) [18]
Некоторые виды чаранго:
- Валайчо (также хуалайчо , маулинчо или калампьядор ): меньший родственник, с чешуей обычно около 30 см в длину. Он имеет десять струн, которые могут быть металлическими, нейлоновыми или нейлоновыми, расположенными в пять рядов по две струны в каждом. Несмотря на небольшой масштаб, головка грифа все же должна вместить десять колков, что увеличивает общую длину инструмента почти на треть — ок. Обычно 56 см. Обычно настраиваются на квинту выше (иногда на кварту выше), чем чаранго, струны третьего (центрального) курса могут быть либо в унисон, либо в октавах.
- Чарангон : (также чарангон ) [ нужна ссылка ] более крупный родственник, по сути, тенор чаранго. Длина около 75 см, ширина 22 см, масштаб 42–51 см. Его изобрел Мауро Нуньес. Настройки различаются, наиболее распространенными являются кварта ниже, чем у чаранго (аргентинская настройка), или квинта ниже (боливийская настройка). Иногда его настраивают на октаву ниже, чем чаранго, но такие более низкие тона чаще приберегаются для ронроко. [19]
- Ронроко (также ronrroco ): еще более крупный родственник, по сути баритон или бас-чаранго, длиной около 80 см и мензурой 46–50 см. Это чарангон по имени Ронроко, созданный Гонсало Эрмосой из группы Los Kjarkas из Кочабамбы, Боливия, в 1980-х годах. Десять нейлоновых струн расположены пятью двойными рядами. Как и настройки чарангона , они различаются и зависят от региона и использования, ронроко может быть настроен на четверть ниже, чем чаранго (аргентинская настройка); пятая часть ниже (Боливия, Чили); или на октаву ниже («боливийский строй»). Нижняя октавная настройка лучше акустически поддерживается большим корпусом ронроко и чаще встречается на этом инструменте, чем на чарангоне. Струны третьего (центрального) курса настроены на октаву друг от друга; Струны других курсов обычно настраиваются в унисон, хотя иногда четвертый или пятый курсы (или оба) могут быть настроены по октавам. Когда четвертый и пятый курсы удваиваются в нижней октаве, ронроко, по сути, больше не находится в возвратной настройке. [20]
- Чилладор : Название «Чилладор» может относиться к двум родственным типам чаранго. Первый представляет собой чаранго со стандартной настройкой, но с изогнутым корпусом и плоской спинкой, как у гитары (меньшего размера). [21] [22] Второй тип имеет плоскую спинку и обычно имеет стальные струны. Он существует как в 10-, так и в 12-струнной форме. Натянутая на десять струн в пять рядов, она настраивается так же, как чаранго. При наличии 12 струн второй и четвертый ряды являются трехструнными, а строй (возвратный) больше похож на строй чарангона или ронроко в аргентинской настройке. [23]
- Хатун Чаранго или «гранд чаранго» — это чаранго увеличенного радиуса действия, выведенный в Перу в современную эпоху. Он имеет семь или восемь струн, все из которых расположены в однострунные ряды, за исключением третьего ряда, который является двухструнным. Настраивается (А3) • D4 • G4 • C5 • E5 E4 • A4 • E5 [24]
Другие, менее распространенные представители семейства чаранго включают:
- Аякучо : небольшое чаранго в стиле гитары (с плоской спинкой), обычно сделанное из фанеры, с шестью струнами в пять рядов, натянутыми 1-1-2-1-1. Меньше, чем чаранго, но не такой маленький, как вальячо, он настроен как чаранго, со струнами удвоенного строя в октавах. [25]
- Бахо чаранго : большой басовый инструмент, больше похожий на гитару, чем на чаранго. Он был изобретен мастером Мауро Нуньесом в регионе Кочабамба. Его длина около 1,5 м, размах 87 см, большой резонирующий корпус обычно изготавливается из фанеры. Шесть струн в пяти курсах (1-1-2-1-1-) обычно настраиваются: B*E*B*G*D, с третьим (центральным) курсом в октавах. Он звучит на две октавы ниже, чем чаранго, и написан как транспонирующий инструмент, где партии обозначены на 4-ю ступень выше, чем они звучат на самом деле. [26]
- Чаранго медиано или медиана («среднее» чаранго): сельский инструмент, размеры которого сильно различаются: от 50 до 95 см, с гаммой от 33 до 65 см. Он имеет десять струн в пяти рядах и обычно настроен на октаву ниже чаранго. [26]
- Кхонхота (также джитаррон или помпуту ): деревенский инструмент сельских регионов Кочабамба, Оруро и Потоси. Его звуковая коробка сделана из фанеры и имеет всего пять ладов. Общая длина 90 см, шкала 65 см. Он имеет восемь струн в пяти рядах (2-2-1-1-2); все удвоенные курсы представляют собой удвоения в унисон. Настройки различаются, чаще всего выбирают EADBC. [26]
- Мокегуа : чаранго с 20 струнами, расположенными в пять рядов по четыре струны в каждом. Настройка аналогична стандартному чаранго с третьим (центральным) курсом с использованием удвоений октав. [25] [27]
- Пампено (также Арекипеньо ): еще одно фанерное чаранго в деревенском стиле в гитарном стиле, используемое в регионе Арекипа в Перу. Это 15 металлических струн, тройных струн в пяти тонах, настроенных: C# - F# - C# - A - E, с третьим (средним) курсом в октавах. [28] [29]
- Визгун : инструмент с юга Перу, похожий на валайчо, сделанный из дерева или броненосца. Обычно его длина составляет менее 30 см, он отличается от валайчо наличием 12 струн, обычно металлических, состоящих из пяти рядов; второй и четвертый курсы трехструнные. Тюнинг такой же, как и у вальячо. [30]
- Сонко : большой инструмент в форме сердца с 13 (а иногда и более) струнами. Это относительно недавняя разработка, впервые разработанная в 1970-х годах Херардо Яньесом. [31] Он еще не обзавелся стандартным тюнингом.
- Вальеграндино : Названный в честь города своего происхождения, Вальегранде, Боливия, этот чаранго имеет длину около 50 см, масштаб 33 см и имеет шесть струн в четыре ряда: 1 - 2 -2 -1. Настройка — AECG. [32]
Поскольку чаранго является одним из самых популярных струнных инструментов в регионах вдоль Анд, существует бесчисленное множество других региональных вариаций, например:
- Ансальденьо Чаранго
- Айкиленьо Чаранго
- асимметричный чаранго
- чаранго диабло («дьявольское» чаранго)
- игрушка чаранго
- хорошее чаранго
- Чаранго Лайме
- чаранго п'альта («раздавленный» чаранго)
- чаранго де пукарилло («чойло-чойлло» чаранго)
- Сакабеньо Чаранго
- знак Чаранго
- гитаррилла («чилин чилин»)
- джитара
- Куллу Чаранго
- maulincho (привязка аккаунта)
- шланг
- мую мую
- p´ala-p´ulu
- Путу Чаранго
- Сонкой Чаранго
- тайлачи (в трех размерах)
Также было сделано несколько гибридов чаранго с другими инструментами, например: чаранкена (чаранго и кена ); чарансику (чаранго и зампона ); и чаранго чарангита (чаранго и гитара ). [33]
Имена
[ редактировать ]Чаранго известно под разными названиями в разных регионах Анд . Некоторые из них включают:
- Mulita y tat (в Аргентине )
- Киркинчу (иногда «кирквинчу») и Кирки (в Боливии и Перу )
- Квинкела (в Боливии )
Существует также множество диалектных вариантов этих терминов.
Известные игроки
[ редактировать ]- Эрнесто Кавур , боливийский музыкант
- Мауро Нуньес
- Эдди Навиа , Потоси, Боливия
- Гонсало Эрмоса , боливийский музыкант, Лос Кьяркас , изобретатель ронроко. соучредитель [34]
- Улисес Эрмоса , боливийский музыкант, Los Kjarkas соучредитель [34]
- Хулио Лавайен , певец, аранжировщик и композитор; первый хорангист Лос Кьярки; Кочабамба, Боливия [34]
- Патрисио Кастильо , чилийский музыкант, Quilapayún . участник [35]
- Брюс Кокберн , канадский музыкант, о Лилии полуночного неба
- Роберто Гонсалес, он же «Гурумино», мексиканский музыкант ( Раза Обрера ). [36]
- Хорхе Мильхберг , аргентинский музыкант, участник Урубамбы («Лос Инкас»)
- Густаво Сантаолалья , аргентинский музыкант (специалист по Боливии-Ронроко) [37] [38] [39]
- Гектор Сото , солист-чарангиста, композитор и педагог из Сантьяго-де-Чили.
- Федерико Тарасона , перуанский музыкант, переводчик [40] [41]
- Хайме Торрес , аргентинско-боливийский переводчик, [42] который был номинирован на Оскар [43]
- Мика Нельсон , американец, переводчик
В популярной культуре
[ редактировать ]- Это ключевой инструмент в музыкальных стилях Анд и Латинской Америки , а также основа популярной музыки в Перу , Боливии и Чили.
- Некоторые известные группы и группы, использующие этот инструмент, включают:
- Чаранго занимает видное место в хите Саймона и Гарфанкеля «If I Could», который был создан с новым вокалом, наложенным поверх записи Los Incas « El Condor Pasa ».
- «3000 лье в поисках матери» (1976), японский аниме-сериал, использует чаранго и кэна во вступительной песне Sougen no Marco ( японский : 草原のマルコ ).
- Олоф Арнальдс , исландская фолк-певица, широко играет на чаранго в своем дебютном альбоме Við og Við . Олёф также играет чаранго на двух треках из альбома Скули Сверриссона Seria : Sungio Eg Gaeti и Seria .
- Иегуда Гланц , еврейско-латиноамериканский музыкант, часто выступает с чаранго. На концертном альбоме Granite он сообщает своей аудитории, что играет на чаранго из своей родной Аргентины.
- Monsieur Periné Колумбийская группа использует чаранго во многих своих песнях, смешивая колумбийские народные ритмы с цыганским джазом .
- Morcheeba , электронная группа , выпустила альбом под названием Charango , в который входит песня Charango при участии рэпера Pace Won .
- Эндрю Рейсигер из мировой музыкальной группы Dromedary использует чаранго во многих песнях. Рейсигер использовал этот инструмент как в американской /фолк-традиции, так и в песне Джонатана Бёрда « The Sea and The Sky» , а также на пуэрториканском компакт-диске с Роем Брауном , Тито Огером и Тао Родригесом-Сигером под названием Que Vaya Bien .
- Густаво Сантаолалла , композитор нескольких популярных фильмов (в том числе «Вавилон» , «21 грамм» и «Дневники мотоциклиста» ), широко использует чаранго и ронроко во многих своих композициях, а его альбом «Ronroco» (1998) подчеркивает этот инструмент.
- Бланко Уайт , английский певец и автор песен , играет чаранго в нескольких своих песнях, в первую очередь в песне Olalla из его альбома On The Other Side 2020 года .
- Eclectic Charango Beats - группа, созданная в Бруклине латиноамериканскими музыкантами, сочетающая в себе звучание чаранго поверх кумбии и текстуры психоделического рока.
- Young the Giant активно используют этот инструмент в своей песне « Superposition » 2018 года. [44]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Такие конструкции, как там же. , лок. цит. и idem руководством не рекомендуются в Википедии по стилю сносок , поскольку их легко сломать. Пожалуйста, улучшите эту статью , заменив ее именованными ссылками ( краткое руководство ) или сокращенным заголовком. ( декабрь 2017 г. ) |
- ^ «ОРИГЕН ДЕЛЬ ЧАРАНГО» . Чаранго.cl. Архивировано из оригинала 7 января 2015 г. Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тодо асерка дель Чаранго» . Чаранго.cl. Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 г. Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Семья де лос чарангос» . jlfeijooi.en.eresmas.com. Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 г. Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ бывший: Эрнесто Кавур [ циклическая ссылка ]
- ^ Кавур, Эрнесто А. «История чаранго» . Архивировано из оригинала 23 мая 2015 года.
- ^ Мендоса, З.С. (2008). Создание нашего собственного: фольклор, перформанс и идентичность в Куско, Перу . Издательство Университета Дьюка. п. 97 . ISBN 9780822341529 . Проверено 16 октября 2014 г.
- ↑ Соч ., Кавур, Эрнесто. Архивировано 23 мая 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ « Аякучо, Куна-дель-Чаранго » . Архивировано из оригинала 07 мая 2018 г. Проверено 06 мая 2018 г.
- ^ Гаинса, Хосе Диас (1988). Музыкальная история Боливии . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Бротон, С.; Эллингем, М.; Трилло, Р. (1999). Мировая музыка: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион . Грубые гиды. п. 278 . ISBN 9781858286365 . Проверено 16 октября 2014 г.
- ↑ Соч ., Кавур, Эрнесто. Архивировано 23 мая 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ Моррис, Нэнси. 1986. Canto Porque es Necesario Cantar: Движение новой песни в Чили, 1973–1983. Обзор латиноамериканских исследований , Том 21, стр. 117-136.
- ^ Кандалерия, Корделия (2004). Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры, том I. Вестпорт: Издательская группа Greenwood. п. 427.
- ^ Махферсон, А., изд. (2012). Этимологический словарь Вебстера . Рочестер: Улан Пресс.
- ^ «Да здравствует Чаранго!» . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 г. Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Дюран, Горацио; Педротти, Итало (2010). Метод Чаранго . Пасифик, Миссури: Публикации Мела Бэя.
- ^ Дневники мотоциклистов: Заметки о путешествии по Латинской Америке. Эрнесто Че Гевара. Оушен Пресс. 2003. ISBN 1-876175-70-2
- ^ Международная ассоциация чаранго (испанский) | «Международная ассоциация чаранго» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ Роза, Хосе; История музыки Кубы, стран Карибского бассейна, Южной Америки и США ; Преподаватели современной латиноамериканской музыки; Юго-западные ранчо, Флорида: 2008. стр.68.
- ^ «Выбор гитариста для исполнения Ронроко (баритон чаранго)» . Архивировано из оригинала 29 января 2015 г. Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ http://www.atlasofpluckedinstruments.com/south_america.htm#bolivia АТЛАС щипковых инструментов Южной Америки
- ^ https://stringedinstrumentdatabase.aornis.com/c.htm База данных струнных инструментов: C
- ^ "Charangoperu.com :: Портал перуанского чаранго" . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ прозрачный шарбере. «Федерико Тарасона – Великий Чаранго » Архивировано из оригинала 2 апреля . Получено 6 мая.
- ^ Перейти обратно: а б "Charangoperu.com :: Карта перуанского Чаранго" . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Семья де лос чарангос» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 года . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ "чаранго мокегуа (20-струнное чаранго) - YouTube" . youtube.com. Архивировано из оригинала 1 марта 2014 г. Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ "Charangoperu.com :: Портал перуанского чаранго" . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : "ЧАРАНГО АРЕКИПЕНЬО(ПАМПЕНЬО) - YouTube" . youtube.com . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Оп-цит "Чаранго"
- ^ «Херардо Яньес Сармьенто - Лучшее от Херардо Яньеса Сармьенто » gerardoyanez.com. Архивировано из оригинала 2 октября 2014 г. Получено 1 октября 2014 г.
- ^ Оп цит. "Чаранго"
- ^ «Семья Чаганго (исп.)» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 г. Проверено 29 ноября 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "Кьяркас - История " Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 г. Получено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Биография Патрисио Кастильо» . patriciocastillo.com. 9 марта 2004 года . Проверено 2 января 2009 г.
- ^ «Раза Обрера — Биография» . Billboard.com . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «Дискография Густаво Сантаолальи» . Оцените yourmusic.com . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Густаво Сантаолалья - Как нас движет музыка из фильмов» . О жизни с Кристой Типпетт . Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Ротер, Ларри (14 августа 2008 г.). «Музыка к фильмам Густаво Сантаолаллы минималистична, а его танго новомодна» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Федерико Тарасона: Хатун Чаранго
- ^ «Консьерто Хатун Чаранго» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ http://www.cine.ar/catalogo_peliculas_ampliado.php?id=8009&m=F. Архивировано 21 марта 2012 г. в Wayback Machine Cine .ar.
- ^ Внутренний долг.
- ^ «Молодой великан — «Суперпозиция» [ПРЯМОЙ ЭФИР @ SiriusXM]» . Ютуб . 26 января 2019 года . Проверено 19 мая 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кавур Арамайо, Эрнесто, изд. (1999) [1994]. Музыкальные инструменты Боливии . Мир.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Кавур Арамайо, Эрнесто (2001) [1980]. Чаранго: его жизнь, обычаи и злоключения . Ла-Пас: CIMA Productions.
- Ричардс, Тобе А. (2006). Библия аккордов Чаранго: Стандартная настройка GCEAE, 1728 аккордов . Соединенное Королевство: Книги Кэбота. ISBN 0-9553944-1-4 .