Кончера
![]() Крупный план виуэлы кончера, индейской лютни из Мексики. Многие современные инструменты помещают панцирь броненосца на внешнюю сторону деревянной чаши вместо того, чтобы использовать панцирь в качестве чаши. | |
Струнный инструмент | |
---|---|
Другие имена | Ракушки |
Классификация | Щипковый струнный инструмент |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 321.321-6 ( Хордофон , корпус которого имеет форму чаши с постоянно прикрепленным резонатором и грифом, озвучиваемый плектром ) |
Развитый | от лютни или, возможно, виуэлы между 16 и 19 веками |
Диапазон игры | |
Связанные инструменты | |
чаранго , мандолина , мексиканская виуэла , гитара , лютня |
В кончере [ 1 ] или конча — мексиканский струнный инструмент, на котором играют танцоры кончерос . Эти инструменты были важны для сохранения элементов местной культуры от европоцентристско-католического подавления . [ 2 ] Инструменты используются кончерос . танцорами [ 3 ] для пения на веласьоне (ночные ритуалы) и на танцах на облигасионес (танцевальные обязательства).
Типы
[ редактировать ]Корпус лютни традиционно изготавливался из кончи ( броненосца панциря ). [ 3 ] Сегодня чаши могут быть деревянными, а мандолины у плоская спинка .
- mandolinos de concheros или mandolina conchera : с 4 двойными рядами (8 струн), настроенными как мандолина (gdae). [ 3 ] [ 4 ]
- vihuelas de concheros или vihuela conchera : с 5 двойными струнами (10 струн). Настроен как виуэла , но в 3-м, 4-м и 5-м курсах каждая струна курса настроена на октаву другой струны. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
- Guitarras de Concheros или Guitarra Conchera : с 6 двойными струнами (12 струн). Настроена как гитара , но на 3-м, 4-м, 5-м и 6-м курсах каждая струна курса настроена на октаву другой струны. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]После прибытия испанских завоевателей в Мексику в 1519 году местные музыканты и производители инструментов центральной Мексики освоили европейские инструменты. Традиция гласит, что эти инструменты были переняты коренными американцами на территории современной Мексики в 16 веке. По крайней мере один человек, не связанный с этой традицией, предположил, что рождение инструмента могло быть ближе к середине 18 века. [ 5 ]
Руководители испанской церкви запретили коренным американцам использовать барабаны, стремясь исключить их танцы, привязанные к ритмам барабанов. [ 1 ] Однако испанцы не возражали против того, чтобы коренные американцы учились играть на европейских инструментах. [ 1 ] Коренные американцы взяли свои барабанные ритмы и включили их в музыку на лютнях, чтобы «сохранить оригинальные ритмы Данзы». [ 1 ] Они использовали испанские инструменты, чтобы «сохранить свои песни, ритмы и священные знания». [ 1 ]
Они копировали скрипку, чиримию (примитивную версию гобоя, пришедшую от мусульман Северной Африки), лютню и мандолину (или ее предшественников вандолу или гиттерну ). Местные производители инструментов были настолько искусны в создании прекрасно звучащих инструментов, что вскоре испанская корона запретила местным жителям изготавливать инструменты, потому что это отнимало у испанских производителей инструментов Европы и колониальной Мексики бизнес. [ 6 ] Туземцы не смогли сделать деревянные детали для брюшка из-за отсутствия маленьких тонких деревянных полосок, из которых склеивали чашу лютни. [ 6 ] Они заменили естественную чашу, сделанную из панциря броненосца. [ 6 ] Инструмент получил свое название от ракушки, а танцоры от инструмента. [ 6 ]
-
Дети держат кончеры; Следуя традициям танцев со снарядами, эти дети маршируют по улицам Сан-Мигель-де-Альенде .
-
Кончерос на праздновании праздника Богородицы Сан-Хуан-де-лос-Лагос в Колония Докторес , Мехико. Мужчина держит виуэлу-де-кончера, откуда хорошо виден броненосец.
Другие названия Кончас
[ редактировать ]Некоторые танцоры, использующие кончас, называют их «Мекауэуэтль» (от языка науатль Мека(tl) = аккорд + Хуэуэ(tl) = старый «барабан», который также был названием виуэлы и сегодня используется для гитары . [ 7 ] Это название отражает тот факт, что ранние танцоры Кончеро смогли зашифровать доколумбовые ритмы и шаги своих аграрных ритуалов в музыкальных аккордах гитар и мандолин. Традиционный кончеро может определить, какой шаг следует выполнить, по тому, как мелодия звучит на раковинах. Другое название инструментов в панцире броненосца — «Чихуанда». Этимология этого термина неясна, и Пурепеча наиболее общепринятым корнем считается .
Ссылки
[ редактировать ]- Марио Э. Агилар (2009). Ритуалы доброты: влияние традиции данза ацтеков центральной Мексики на идентичность чикано-мекскоэуани и священное пространство (доктор философии) . Аспирантура Клермонтского университета. стр. 113-147. Регистрационный номер 3364048.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Луна, Дженни (2013). «La Tradición Conchera: исторический процесс Дансы и католицизма» . Диалог . 16 (1).
Danza Conchera названа так в честь мандолины (небольших инструментов, похожих на гитару), которые были сделаны из панциря (по-испански: concha) броненосца... Эти инструменты conchas или мандолины заменили барабан, что было запрещено новым законом. Испанские правители
- ^ Агилар, Марио Э. (2009). Ритуалы доброты: влияние традиции данза ацтеков Центральной Мексики на идентичность чикано-мекскоэуани и сакральное пространство (тезис).
Как вы относитесь к тем данзантесам, которые отвергают католические традиции мексиканской культуры в Ла Данса? Что ж, я чувствую, что им есть чему поучиться. Если бы не церковь, мы бы потеряли гораздо больше: потеряли то, как на самом деле несли традиции. Но благодаря церкви и нескольким ее хорошим миссионерам у нас все еще есть традиции. Пришла церковь и сказала, что барабанов больше нет, поэтому мы начали использовать гитару и мандолину. Наши люди были изобретательны, они говорили: «Хрен с вами, я сделаю себе гитары и мандолины из панцирей броненосцев: они называют конча».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ИНАХ (1988). Культурный атлас Мексики. Музыка . Мексика: Grupo Editorial Planeta. ISBN 968-406-121-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рикарт, Рамон Андреу. «КОНЧЕРОС КОРДОФОНЫ» .
Гитары виуэла и Кончерос» 5 и 6 двойных порядков соответственно, настраиваются как их соответствующие оригиналы, только каждая из их двойных струн настроена на октавы [гитара Виуэла и Кончерос» 5 и 6 двойных порядков соответственно, настраиваются так же, как их соответствующего происхождения, только каждая из их двойных струн настроена на октаву.]
- ^ Перейти обратно: а б с д Агилар, Марио Э. (2009). Ритуалы доброты: влияние традиции данза ацтеков Центральной Мексики на идентичность чикано-мекскоэуани и сакральное пространство (тезис).
Когда колониальные власти запретили танцорам из числа коренного населения изготавливать какие-либо европейские инструменты, они начали создавать свои любимые гитары и мандолины из раковин тыквы, а затем и из панцирей броненосцев. Эти «кончасы», или панцири, панцири, дали танцорам имя «Лос Кончерос» (Люди-ракушки). ...Поскольку местные мастера больше не могли иметь доступа к древесине, необходимой для создания струнных инструментов, особенно к древесине для задней части гитар и мандолин, они вскоре прибегли к использованию панциря броненосца . Это привело к появлению названия, обычно используемого для танцевальной традиции коренных народов и метисов, известной как Кончерос (люди-ракушки).
- ^ «мекауэуэтль» . Словарь науатля, nahuatl.uoregon.edu .
[Алонсо де Молина в своей работе 1571 года «Словарь на кастильском и мексиканском языке и мексиканском и кастильском» , 1571, часть 2, назвал это слово для обозначения виуэлы или арфы].
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео Youtube — Различные стили конча, на которых играют танцующие музыканты.
- Видео на YouTube — Мандолины из ракушек
- Видео Youtube - Танцор из числа коренных народов с Огненной Бланки Эхидо, Ксилитла, Сан-Луис-Потоси играет на своей мандолине-броненосце и исполняет Танец Креста.
- Фото мандолины из ракушки
- Фотография кончеро