Богоматерь Сан-Хуан-де-лос-Лагос
Богоматерь Сан-Хуан-де-лос-Лагос Богоматерь Святого Иоанна Озерного | |
---|---|
Дева Сан-Хуан-де-лос-Лагос Покровительница Сан-Хуан-де-лос-Лагос | |
Почитается в | Католическая церковь ( римский обряд ) |
Главный храм | Базилика Сан-Хуан-де-лос-Лагос |
Праздник | 2 февраля 24 июня 15 августа 8 декабря |
Атрибуты | Пресвятая Дева Мария в молитве, золотая корона, белое платье, синяя мантия, серебряное знамя в руках ангелов. |
Покровительство | Сан-Хуан-де-лос-Лагос |
Богоматерь Сан-Хуан-де-лос-Лагос (английский: Богоматерь Святого Иоанна Озерного) — римско-католический титул Пресвятой Девы Марии, почитаемый верующими из Мексики и Техаса . Оригинальное изображение является популярным местом паломников и находится в штате Халиско , в центральной Мексике , в 122 километрах (76 миль) к северо-востоку от города Гвадалахара . Статуя почитается как в Мексике, так и в Соединенных Штатах, где она известна под своим доверенным названием Nuestra Señora de San Juan del Valle (Богоматерь Святого Иоанна Долины), в основном сосредоточена в Техасе. [ 1 ] [ 2 ]
Папа Пий X даровал изображение Папским указом о канонической коронации 29 января 1904 года. Обряд коронации был проведен 15 августа 1904 года архиепископом Гвадалахары Хосе де Хесус Ортисом-и-Родригесом.
Изображение широко известно благодаря украшенным драгоценными камнями регалиям, предлагаемым его приверженцами, и постоянно хранится в Малой базилике Сан-Хуан-де-лос-Лагос в Мексике . [ 3 ]
История
[ редактировать ]История святилища начинается в 1543 году, когда отец Мигель де Болонья, испанский статую Девы Непорочного Зачатия священник, привез в деревню . Тогда город назывался Баптистский Сан-Хуан Мескититлан, но в 1623 году его название было изменено на Сан-Хуан-де-Лос-Лагос. [ 3 ] Согласно местным историям и свидетельствам некоторых очевидцев, некий воздушный акробат путешествовал по Камино-Реаль, «Королевскому шоссе», из Сан-Луис-Потоси в Гвадалахару, выступая по пути в городах. В его состав входили его жена и две дочери. Его трюки включали в себя раскачивание с одной высокой точки на другую с помощью веревок, примерно так же, как сегодняшние артисты на трапеции. Чтобы добавить азарта и элемента опасности, артистам приходилось пролетать над мечами и ножами, воткнутыми в землю остриями вверх.
Во время выступления в деревне младшая дочь, шести-семилетняя девочка, поскользнулась, упала на ножи и была смертельно ранена. Подготовив тело и завернув его в погребальные пелены, скорбящие родители принесли тело ребенка в часовню Богоматери Сан-Хуанской для захоронения.
У дверей часовни их встретила 78-летняя Ана Люсия, жена Педро Антеса (смотрителя и хранителя любимой статуи). Чувствуя жалость к скорбящей семье, она призвала их довериться Богородице, которая сможет вернуть им ребенка. Взяв статую из алтаря в ризнице, куда она была отправлена из-за плохого состояния, Ана Люсия положила ее рядом с мертвым телом ребенка. Через несколько мгновений они заметили легкое движение под кожухом. Родители быстро развернули ткань и обнаружили ребенка здоровым и невредимым. Об этом первом чуде Богоматери Сан-Хуан-де-Лос-Лагос стало известно в соседних деревнях и городах. За этим последовало множество других чудес и милостей, и до сих пор Богоматерь почитается паломниками со всей Мексики и Соединенных Штатов. [ 4 ]
После этого чуда статую стали почитать все большее число паломников, включая индейцев, испанцев и метисов . В этот период статуя приобрела местное название Богоматери Сан-Хуан-де-лос-Лагос. С начала 17 века до середины 19 века каждый год 30 ноября проводилась паломническая ярмарка в честь первоначальной установки статуи в храме .
Базилика
[ редактировать ]Нынешняя церковь, строительство которой началось в 1732 году, построена в стиле мексиканского барокко . Статуя Богородицы была установлена в 1769 году, а колокольни достроены в 1790 году. В 1972 году церковь была признана базиликой . Внутри церкви, на платформе с перевернутым полумесяцем , стоит статуя Богородицы. Лицо темного цвета, глаза широко расставлены, черты лица несколько орлиные.
Статуя высотой около 20 дюймов (50 см) была изготовлена в штате Тараски на юге Мексики с использованием местной техники под названием титцингени , при которой деревянная рама покрывается пастой из кукурузной сердцевины и сока орхидеи, а затем покрывается левкасом. и покрасил. Подобные статуи до сих пор почитаются и в других частях Халиско : Нуэстра-Сеньора-де-Лос-Альтос (Богоматерь Лос-Альтос) в городе Сан-Франциско-де-Асис, Атотонилько-Эль-Альто , Халиско; Нуэстра-Сеньора-де-ла-Салуд (Богоматерь здоровья) в Пацкуаро ; и Богоматерь Сапопанская в городе Гвадалахара . Где-то в конце 16 или начале 17 века статую модернизировали, поместив в раму и задрапировав одеждой. Руки Богородицы соединены в молитве, у нее длинные каштановые волосы, она одета в белое и синее одеяние. Тело статуи покрыто золотой короной в византийском стиле. Над изображением изображены два серебряных ангела, поддерживающие между собой серебряное знамя с латинской надписью синей эмалью: Mater Immaculata ora pro nobis. (Непорочная Мать, молись о нас).
Паломничества, фестивали и церкви
[ редактировать ]Ежегодно в конце января и начале февраля к святыне происходит великое паломничество, и город многократно увеличивается в размерах. В этом фестивале принимают участие более миллиона человек, многие из которых гуляют, со всей Мексики . В течение недели праздников здесь открываются сотни временных киосков с паломническими иконами , вокруг великой базилики играют многочисленные оркестры музыкантов , по вечерам устраиваются демонстрации фейерверков, и в город нисходит ощутимое чувство духовной радости. Например, если член семьи заболел или перенес серьезную операцию, вы можете пообещать Деве совершить паломничество, если с этим человеком все в порядке.
В 1950-х годах преданность распространилась на долину Рио-Гранде в Техасе . Репродукция мексиканского изображения находится в базилике Национальной святыни Богоматери Сан-Хуан-дель-Валле в Сан-Хуане, штат Техас . Эта святыня является одним из крупнейших католических святилищ в штате и известна своими связями с сельскохозяйственными рабочими-мигрантами, которые до сих пор путешествуют по этому району Техаса.
Преданность перенесена в Калифорнию людьми из Халиско. В 1970-х годах Джордж Мартинес возобновил богослужение в Сан-Франциско, штат Калифорния , и там проводилась ежемесячная месса. В 1979 году Мартинес убедил епископа Сан-Хуана разрешить перевезти статую в Калифорнию, и в 1980 году статуя впервые покинула Мексику. [ 5 ]
Посвящение также прибыло в Нью-Мексико , и церковь Нуэстра-Сеньор-де-лос-Лагос была построена в 1828 году в Талпе, штат Нью-Мексико . [ 6 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бремер, Томас С. «Богоматерь Сан-Хуан-де-Лос-Лагос», в Оксфордской энциклопедии мезоамериканских культур , Дэвид Карраско, изд. том. 3, с. 119–20. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2001.
- Фернандес Понсела, Анна М. (2008). «Традиции и современность: Дева Сан-Хуан-де-лос-Лагос». Американистический бюллетень 0 (57): 159–178. http://revistes.ub.edu/index.php/BoletinAmericanista/article/view/13144/ .
- Маркес, Педро Мария. История Богоматери Сан-Хуан-де-лос-Лагос и культ этого чудотворного образа . 2-е издание. Гвадалахара, 1944 год.
- Тернер, Кей Ф. «Культурная семиотика религиозных икон: Богоматерь Святого Иоанна Озерного», Semiotica 47 (1983) 317–361.
См. также
[ редактировать ]- Базилика Богоматери Сапопанской
- Марианские молитвы
- Римско-католическая епархия Сан-Хуан-де-лос-Лагос
- Римско-католическое марианское искусство
- Дева Эль Росио
- Базилика Национальной святыни Богоматери Сан-Хуан-дель-Валле
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Картирование католического культурного ландшафта Ричарда Фосси, 2004 г. ISBN 0-7425-3184-8 стр. 78
- ^ Глобализация священного: религия по всей Америке Мануэля А. Васкеса, Мари Ф. Марквардт, 2003 г. ISBN 0-8135-3285-X стр. 74
- ^ Jump up to: а б Паломничество: от Ганга до Грейсленда: энциклопедия, Том 1 Линды Кей Дэвидсон, Дэвида Мартина Гитлица, 2002 г. ISBN 1-57607-004-2 стр. 571
- ^ Чудесные образы Богоматери» Джоан Кэрролл Круз
- ^ Американские общины, Том 2 под редакцией Джеймса П. Винда, Джеймса Велборна Льюиса, 1995 г. ISBN 0-226-90186-6 стр. 447
- ^ Исторические церкви Нью-Мексико, авторы Энни Люкс, Дэниел Надельбах, 2007 г. ISBN 1-4236-0169-6 стр. 59