Тепонацтли
![]() Эти два барабана в Американском музее естественной истории имеют длину примерно 2 фута (60 см). | |
Ударный инструмент | |
---|---|
Классификация | Перкуссия |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 111.2 (Ударные идиофоны) |
Связанные инструменты | |
храмовые блоки , бревенчатые барабаны , мую , деревянный блок |


Тепонацтли который [tepoˈnast͡ɬi] — это тип щелевого барабана, использовался в центральной Мексике ацтеками и родственными им культурами.
Структура
[ редактировать ]Тепонацтли изготавливаются из полых бревен твердых пород, часто закаленных огнем. Как и большинство щелевых барабанов, тепонацтлис имеет две прорези на верхней стороне, вырезанные в форме буквы «Н». По полученным полоскам или язычкам затем ударяют деревянными молотками с резиновыми головками или оленьими рогами. [1] Поскольку язычки имеют разную длину или вырезаны разной толщины, тепонацтли производит два разных звука, обычно на расстоянии примерно трети или четверти . [2]
Тепонацтли обычно украшались рельефными изображениями различных божеств или абстрактными рисунками и даже вырезались в форме существ или людей. Некоторые из этих существ имеют открытую пасть, что обеспечивает увеличенный объем через отверстие на конце. На других барабанах отверстие делалось на нижней стороне барабана. Тепонацтли из культуры миштеков на территории современной юго-центральной Мексики известны своими рельефно вырезанными различными батальными или мифологическими сценами.
Размер этих барабанов варьировался от 1 фута (30 см) до 4 футов (1,2 метра) в длину. Более крупные тепонацтли будут опираться на опорную раму. Меньшие можно было либо положить на раму, либо носить на ремнях через плечо.
Использовать
[ редактировать ]Того, кто играет на тепонацтли, называют тепоназоани [тепонасоани] , и тепонацтли использовались в танцах, поэзии, праздниках (как показано во Флорентийском кодексе выше) или на войне как средство общения. По некоторым источникам, в важные государственные события в барабан иногда лили кровь жертвенных животных. [3]
Мотолиния , францисканский монах и летописец жизни ацтеков после завоевания, заявил, что на тепонацтли, или, как он называл его, контрабас (контрабас), часто играли на кожаном барабане уэуэтль для сопровождения различных танцев. [4] Помимо танцев, тепонацтлис использовались для сопровождения чтения стихов: обозначения звуков барабанного боя ( cuīcatlahtōl [kʷiːkaˈt͡ɬaʔtoːl] ) даже иногда появляются в самих стихах (« totocoto tototo cototo tiquititi titiqui tiquito »). [5] Слово cuīcatlahtōl , что означает «музыкальная нота», образовано от двух слов cuīcatl [ˈkʷiːkat͡ɬ] (песня) и tlahtōlli [t͡ɬaʔˈtoːlːi] (слово). Эта нотация в стиле сольфеджио позволяет воссоздать ритмы и звуки ацтеков.
Штрихи
[ редактировать ]Каждый рисунок ударных записывается четырьмя слогами: То, Ко, Ти, Ки. [6]
Подача:
- То и Ко: низкие тона
- Ти и Ки: высокие тона
Бить:
- To и Ti: сильные доли
- Ко и Ки: оптимистично
высокий | ♩ | ♩ | ♩ | ♩ | ♩ | |||
низкий | ♫ | ♫ | ♫ | |||||
имя | магазин | из | магазин | из | магазин | из | из | из |
высокий | ♫ | ♩ | ♩ | ♩ | ♩ | ♩ | ![]() | |
низкий | ♩ | |||||||
имя | получать | из | из | из | к | из | из | четверть паузы |
высокий | ♩ | ♩ | ♩ | ♩ | ![]() | |||
низкий | ♫ | ♫ | ♫ | |||||
имя | из | магазин | из | магазин | из | магазин | из | четверть паузы |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гуггенхайм.
- ^ Коллиер, с. 404.
- ^ Коллиер, стр.404.
- ↑ Мотолиния, Книга 2, Глава 26.
- ^ Коу, с. 193-194.
- ^ « Тепонацтли в ацтекской музыкальной традиции» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г. Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Тулга, П. (2012). Ацтекские барабанные ритмы. Получено 7 сентября 2012 г. по ссылке .
Ссылки
[ редактировать ]- Коу, Майкл Д. (2002); Мексика: от ольмеков до ацтеков , Лондон: Темза и Гудзон.
- Кольер, Саймон; Скидмор, Томас Э.; Блейкмор, Гарольд (1992) Кембриджская энциклопедия Латинской Америки и Карибского бассейна , Кембриджская всемирная энциклопедия, издательство Кембриджского университета.
- Музей Гуггенхайма, Империя ацтеков: Каталог выставки , Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк.
- Хауэлл, Марк (2003). «О происхождении и распространении мезоамериканского щелевого барабана». Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии . 28 (1–2): 45–54. ISSN 1522-7464 .
- Мотолиния, Торибио де Бенавенте , История индейцев Новой Испании (на испанском языке) .
- « Тепонацтли », в Словаре музыкальных инструментов , Информационная школа Мичиганского университета, Инициатива по культурному наследию для работы с общественностью, по состоянию на апрель 2007 г.
- Габриэль Парейон «El teponaztli en la tradición music mexica» (на испанском языке) [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]