Jump to content

Габриэль Парейон

Габриэль Парейон
Габриэль Парейон, 2003.
Габриэль Парейон, 2003.
Справочная информация
Рожденный 1974
Источник Мексика
Жанры Современная музыка , мексиканские композиторы , музыка XXI века.
Род занятий Композитор и музыковед
Годы активности 1995 – настоящее время

Габриэль Парейон (родился 23 октября 1974, Сапопан , Халиско ) — разносторонний мексиканский композитор и музыковед , опубликовавший литературу по темам философии и семиотики .

Он имеет докторскую степень. Степень бакалавра музыковедения в Хельсинкском университете , где он учился у Соломона Маркуса и Ээро Тарасти (2006–2011). Он получил степени бакалавра и магистра композиции в консерватории Королевской Гааги (2000–2004), где учился у Кларенса Барлоу . [ 1 ] в Мастерской композиторов Национальной консерватории Мехико ( Ранее он учился 1995–1998) под руководством Марио Лависты . [ 2 ]

Композитор

[ редактировать ]

Произведения Парейона особенно известны по Xochicuicatl cuecuechtli (2011), первой современной опере в Америке , в которой используется исключительно индейский язык ( в данном случае науатль ), а также музыкальные инструменты, родные для Мексики. [ 3 ] Эта работа была удостоена награды ЮНЕСКО и Международного театрального института в 2015 году. [ 4 ] Совсем недавно его «Восемь песен на науатле» ( Chcueyicuicatl ) для сольного голоса и квартета ударных инструментов заявили о себе одновременно во время международного концертного тура (награда на фестивале Classical:NEXT Schauspiel Hannover , 2022) и серии просмотров в киноверсии ( лучший музыкальный фильм на языке коренных народов, фестиваль PARAI, Ченнаи , Индия , 2022 год, и кинофестиваль маори в Вайроа , Новая Зеландия , 2022). [ 5 ]

Как молодой композитор (с 2006 года и ранее) несколько произведений, написанных Парейоном, были отобраны для участия в Тайландском международном конкурсе композиторов саксофонистов ( Бангкок , 2006, I премия), 2-м Международном конкурсе молодых композиторов имени Юргенсона ( Москва , 2003, II премия). и 3-й Анджея Пануфника Международный конкурс композиторов ( Краков , 2001, III премия). Его раннее творчество включает произведения для классических инструментов и ансамблей. Он также экспериментировал с мексиканскими традиционными инструментами (такими как хуэуэтль , тепонацтли и множество деревянных духовых инструментов ), а также размером и фонетикой науатля и хняхню , также известного как язык отоми. [ 6 ]

Его музыка также сочетает в себе более широкие аспекты лингвистики и человеческой речи , математические модели ( ряды , закономерности , алгоритмы и т. д.) и модели, исходящие из пения птиц и невербального общения . [ 7 ]

Музыковед

[ редактировать ]

Публикации Парейона как музыковеда способствовали признанию аспектов новой музыки Мексики в его собственной стране и за рубежом, например, в объяснении и расширении работы Хулио Эстрады (см. McHard 2006, 2008: 264). Соответственно, его работы уже с 2000 года цитируются в международных сборниках о музыке Мексики (см., например, Olsen & Sheehy 2000:108; Nattiez et al. 2006:125, 137, 1235) и специальной литературе (см., например, Brenner 2000:177; Мадрид и Мур 2013:94, 126). Предисловие к книге «Схемы миграции музыкантов: американо-мексиканские приграничные земли» начинается со следующего утверждения:

Парейона «В Diccionario Enciclopédico de Música en México (2007) фраза Estados Unidos de América встречается 1338 раз. Двухтомный сборник Парейона общим объемом 1134 страницы представляет собой важнейший библиографический отчет о жизни и музыкальном опыте мексиканских музыкантов и художников с доколумбовых времен до наших дней. Художественные, академические, культурные, социальные и экономические связи мексиканских музыкантов с Соединенными Штатами не могут быть просто поняты столь значительным числом людей; однако эта простая статистическая ценность, несомненно, сообщает нам о прочных музыкальных отношениях между двумя странами».

- М. Родригес, редактор журнала «Модели миграции музыкантов» , 2021 г. [ 8 ]

Систематическое музыковедение

[ редактировать ]

В области систематического музыковедения книга Парейона «О музыкальном самоподобии» (Хельсинки, 2011). [ 9 ] предсказывает роль аналогии как одного из важнейших вопросов будущего музыкознания и когнитивной науки, предвидя выводы Хофштадтера и Сандера «Поверхности и сущности» (2013). По словам Кертиса Роудса (2015:316), «О музыкальном самоподобии » «представляет собой интригующий трактат, в котором повторение обобщается на несколько способов самоподобия, повсеместно встречающихся в музыкальном дискурсе». [ 10 ] На книгу часто ссылаются в монографиях, журналах и диссертациях, в основном в области представления временных групп и полугрупп, машинного обучения и гибридной человеко-машинной композиции, нелинейных когнитивных исследований музыкальных процессов, нейронного динамического программирования и самоповторения. алгоритмическое моделирование.

Текстиль, понимаемый как музыкальные узоры

[ редактировать ]

Внук текстильщика из La Experience ( Сапопан , Халиско ), [ 11 ] Статья Парейона «Традиционные узоры и текстуры как ценность значимой автоматизации в музыке», опубликованная в Финляндии в 2010 году, [ 12 ] Это плодотворная работа, в которой предполагается, что текстиль и традиционные ткани, обобщенные как узоры групп фризов , могут быть и действительно являются поучительными в качестве музыкального содержания. Эта идея послужила вдохновением для написания докторской диссертации в Даремском университете (2016 г.). [ 13 ] и внес вклад в систему систематизации каталога гармонических стилей , разработанную в ходе интерактивного погружения Университетом науки и технологий Китая USTC ( Huawei Technologies Co Ltd). [ 14 ] Разъясняющая эти термины глава под названием «Вопрос взаимодополняемости» появляется в книге « О музыкальном самоподобии » , стр. 458–461.

Музыка как экология

[ редактировать ]

Еще одна новаторская работа — «Экологические основы стилистики в музыке и языке», опубликованная Университетом Аристотеля и Эдинбургским университетом в 2009 году. В ней выводы приводят к пониманию культуры как пересечения семиосферы и экологической ниши . сложность:

«После рассмотрения стиля как результата динамических отношений в музыке и языке может возникнуть вопрос, включены ли его циклы в более сложные биологические системы. (...) Это объяснило бы, по крайней мере, общие аспекты притяжения, отталкивания и раздвоения музыкальных ограничений, предпочтений и правил правильности».

Г. Парейон [ 15 ]

Последнее невозможно отделить от политического и социального аспектов музыки, как утверждает Парейон в конце другой статьи «Как музыка может означать политику в эпоху постмодерна» (Хельсинки, 2011):

«Музыкальный национализм и постмодернистский корпоративизм в равной степени играют роль в колонизации и ухудшении экологии, делая тривиальным то, что было священным или традиционным в своем первоначальном контексте. В музыкознании возникает большой вопрос: можно ли считать таких композиторов, как Чавес , Барток , Сибелиус или Вилла-Лобос , покорителями местных традиций ради распространения классической музыки? Или они скорее катарсические агенты музыкального синтеза, пытающиеся сохранить разнообразие, несмотря на неизбежный прогрессивный унитаризм как процесс культурной самотрансформации?»

Г. Парейон [ 16 ]

Наконец, эта идея разнообразия музыки развита в более поздней книге Resonancias del abismo como nación (на испанском языке, 2021 г.) следующим образом (стр. 372):

«Столкнувшись с катастрофой монокультуры, сопутствующей ей является метафора биоэкологической катастрофы: быстрый рост темпов разрушения языков, традиций и традиционного образа жизни, быстро заменяемый единым образом существования, обычно называемым «прогрессом» или «прогрессом». развития», и вдохновленный североамериканской моделью эгоистического и иррационального потребления ресурсов, посреди культурного запустения, возникающего в результате воспроизводства этой системы, ведет человечество к невиданной ранее форме всеобщей бедности».

Г. Парейон [ 17 ]

семиотик

[ редактировать ]

Результаты Парейона в области семиотики значительны, главным образом, благодаря его капитальному вкладу в полярную семиотику , интерсемиотический континуум и интерсемиотическую синекдоху .

Вероятно, наиболее важным вкладом Парейона, как в семиотику , так и в музыковедение , является его построение полярной семиотики (также полярной семиологии ) в математической области теории категорий . [ 18 ] Томаса Себеока Знаменитое утверждение о том, что знак двусторонний (1976:117; с заметным предшественником в семиотике Пирса ) оставалось неясным в контексте междисциплинарных исследований до тех пор, пока Парейон не сделал формального обобщения, позволяющего гармонизировать культурную семиотику в рамках теории групп. . Эта теоретизация оказывает влияние на методы социальной истории как связь между абстрактным и социально реальным и пафосом , поскольку, как заключает Парейон:

«Чем более важной концепция появляется в человеческом сознании и в социальной истории, тем более разнородны мысли вокруг нее. Это проблема классической философии, но в то же время величайшее достоинство философских концепций, лежащих в основе полярной семиотики. Лемма Йонеды облегчает это признание для философии в целом и для музыкознания в частности».

Г. Парейон [ 19 ]

Межсемиотический континуум

[ редактировать ]

Теория Парейона об интерсемиотическом континууме представляет собой развитие семиосферы Лотмана (1984: 5-6) и Себеока семиотического континуума ( ). Последний заявил, что «ни одна семиотическая система не может существовать или функционировать, если она не «погружена в семиотический континуум» — именно это Лотман называет семиосферой » . Однако Концепция подчеркивает тот факт, что не существует никакого разрыва вдоль или поперек знаковой сети и ее интерпретанта (любого знака). Это глубоко связано с семиотикой quiddity aliquid stat pro aliquo , условно переводимой и адаптированной к терминам: «[Знак — это] всё, что обозначает что-то другое». Более того, Котов и Кулл (2011:183) указывают, что () «семиосферу можно описать как семиотический континуум , гетерогенное, но ограниченное пространство, которое находится в постоянном взаимодействии с другими подобными структурами». [ 20 ] Соответственно, теория интерсемиотического континуума ( теория), представленная в главе 3.8.1. в книге Парейона «О музыкальном самоподобии » расширяет это понятие до принципа, согласно которому «не существует какого-либо разрыва вдоль или поперек семиотических измерений и их интерпретаторов ». Включенная в поле формальных категорий , эта теоретизация приняла правило выполнения леммы Змеи . Впоследствии это теоретизирование усилило взаимодополняющие концепции интерсемиотической синекдохи и полярной семиотики . [ 21 ] В первые годы после публикации этих концепций в книге «О музыкальном самоподобии» (2011) теория была распространена на ряд научных дисциплин, главным образом в Восточной Европе и России . [ 22 ]

Интерсемиотическая синекдоха

[ редактировать ]

Классическое понятие синекдохи , в котором термин, обозначающий часть чего-либо, используется для обозначения целого или наоборот, здесь заложено в многомерную семиотическую глубину. Таким образом, независимо от того, находится ли «классическая синекдоха» в контексте риторики и теории речи , интерсемиотическая синекдоха представляет собой аналогичную операцию, трансверсальную количество семиотических измерений. Это также и обязательно подгруппа целостности интерсемиотического континуума . Помимо других особенностей, эта структура расширяет подход к абстрактной синестезии в различных концептуальных областях, например, соединяя частичные коды или знаки с полными кодами или знаковыми системами потенциально бесконечных семиотических разновидностей. Пример первого порядка будет следующим: пусть быть частью презентации который, в свою очередь, является частью аккорда существующий с определенным тембром ω (т.е. спектр Фурье ), который представляет конкретную комбинаторику для L-функции Дирихле , . Итак, резюмируя:

Хотя простая замена символа другим символом или кода другим параллельным кодом, очевидно, дает тривиальный результат, при внедрении такого рода отношений в виде связных морфизмов (см. Теорию категорий ) семиотику можно понимать как область знаков, символов и связанных с ними операций. характеризуемый как «видимое отображение» (т.е. восприятие знаков и знаковых процессов: «цвет» в предыдущем примере), в отличие от его трансверсальных ограничений («невидимых» или скрытых для чувств). Тем не менее, как воспринимаемые , так и неуловимые сюжеты знаков интегрируют один и тот же интерсемиотический континуум (будучи «явными» — pars pro toto и «неявными» — toto pro pars ). [ 23 ]

Книги (подборка на английском языке)

[ редактировать ]
  • Музыкально-математический разум: закономерности и трансформации (в соавторстве). Берлин: Springer, 2017. ISBN 978-3-319-47336-9. [2]
  • О музыкальном самоподобии , Acta Semiotica Fennica 39: Серия подходов к музыкальной семиотике, Imatra и University of Helsinki Press (Yliopistopaino Helsinki), 2011. [3]
  • RILM Музыкальные энциклопедии [4] : ​​Diccionario Enciclopedico de Musica en Mexico , UP, Гвадалахара, 2006. Том 1: [5] . Том 2: [6]
  • Аспекты порядка в языке и музыке , Королевская консерватория, Гаага, 2004. [7]

Статьи/Разделы (подборка)

[ редактировать ]
  • «Когнитивная семантика, образ и творческое воображение», Infrasonica , № 9, октябрь. 2023. [8]
  • «Музыка как углеродный язык: уточнение методов, результатов, свежих данных и перспектив», MusMat - Бразильский журнал музыки и математики . 7(2), сент. 2023 год; стр. 1–25. DOI: 10.46926/musmat.2023v7.1-25. [9]
  • « Тепонаскуаутла , или «Лес резонансов», мезоамериканский сюжет гармонии», Журнал математики и музыки , 16 (3), ноябрь. 2022. DOI: 10.1080/17459737.2022.2131918 [10]
  • «Три открытых вопроса из эпистемологии коренных народов о музыке и математике в Латинской Америке 21 века», MusMat - Бразильский журнал музыки и математики , 6 (1), июнь. 2022 год; стр. 1–11. DOI: 10.46926/musmat.2022v6n1.1-11. [11]
  • «Музыка и математика в Латинской Америке: основные события за последние 25 лет», MusMat - Бразильский журнал музыки и математики , 6 (1), июнь. 2022 год; стр. 12–47. DOI: 10.46926/musmat.2022v6n1.12-47. [12]
  • «Философские очерки теории категорий в применении к музыкально-математической полярной семиотике», MusMat - Бразильский журнал музыки и математики , 4 (2), дик. 2020; стр. 41–51. DOI: 10.46926/musmat.2020v4n2.41-51. [13]
  • «Деревянные идиофоны: классификация посредством анализа фазовой синхронизации» в (Г. Парейон и С. Пина-Ромеро, ред.) Музыкально-математический разум . Берлин: Springer, 2017 (231–241). ISBN 978-3-319-47336-9.
  • «Модели материальности/нематериальности: диалектика в эпистемологии в рамках новой научной парадигмы» в (Э. Рейес-Гарсиа, П. Шатель-Инноченти, К. Зрейк, ред.), « Архивирование и исследование нематериальности». Материалы V Конгресса компьютерного искусства . Париж: Европа, 2016 (57–70). ISBN 979-10-90094-23-9.
  • «Музыка как углеродный язык: математическая аналогия и ее интерпретация в биомузыкологии», MusMat - Бразильский журнал музыки и математики , (1)1, ISSN 2526-3757, MusMat Research Group (ред.), дик. 2016 г.; стр. 25–43. [14]
  • «Традиционные узоры и текстуры как ценности значимой автоматизации в музыке», Musiikki: Suomen musiikkitieteellien seura , 40(2), Хельсинки, 2010; п.п. 53–59. [15]
  • «Роль абдукции в самоподобии: о пирсовской концепции карты карты» в (Э. Тарасти, ред.) Тезисы Международной летней школы семиотических и структурных исследований: 25 лет семиотики в Иматре , Иматра, Финляндия, 2010. [16]
  • «Экологические основы стилистики в музыке и языке» в материалах 2-й Международной конференции для аспирантов-музыкантов , Университет Аристотеля (Салоники) и Эдинбургский университет , 2009. [17]
  • «Фрактальная гипотеза языка. Предложение по когнитивной структуре семиотики», Труды 9-го Международного семиотического конгресса IASS-AIS , Хельсинки и Иматра, 2007.

Источники

[ редактировать ]
  • Бреннер, Хельмут (2000). Хувентино Росас. Его жизнь, его работа, его время , Harmonie Park Press, Мичиган.
  • Lotman, Juri M. “O semiosfere” (1984). Sign Systems Studies (Trudy po znakovym sistemam) , 17: 5–23.
  • Котов, Кайе и Калеви Кулл. 2011. «Семиосфера — это реляционная биосфера» в (ред. К. Эмече и К. Кулл) « На пути к семиотической биологии» . Лондон: Издательство Имперского колледжа.
  • Мадрид, Алехандро Л. и Робин Д. МУР (2013). Дансон: Циркум-Карибские диалоги в музыке и танце , Oxford University Press, Оксфорд.
  • Макхард, Джеймс Л. (2008). Будущее современной музыки , Iconic Press, 3-е издание (на странице 272 Парейон цитируется как источник интерпретации Хулио Эстрады ). музыкальной мысли
  • Наттиез, Жан-Жак , Маргарет Бент, Россана Дальмонте (2005). Энциклопедия музыки . Турин: Эйнауди.
  • Олсен, Дейл А. и Дэниел Э. Шихи, Справочник латиноамериканской музыки Garland (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж.
  • Дороги, Кертис (2015). Сочинение электронной музыки: новая эстетика . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Ровнер, Антон (2005). «Дрезденские дни современной музыки», «Знаток новой музыки» , 13, осень/зима.
  • Соломос, Макис (2004). «Габриэль Парейон: удары и пропорции» на III Международном форуме молодых композиторов Общества авторов музыки и композиторов . Париж: Министерство культуры.
  1. ^ «Медиаматик, Амстердам» .
  2. ^ «Медиаматик, Амстердам» .
  3. ^ «Опера исследует сексуальность мексиканской культуры науатль» .
  4. ^ «Музыкальный театр сейчас! Избранные произведения 2015» .
  5. ^ «Кинофестиваль маори в Вайроа» .
  6. ^ «Опера исследует сексуальность мексиканской культуры науатль» .
  7. ^ «Дикая вещь: Симфонический оркестр оркестра животных» .
  8. ^ « Схемы миграции музыкантов ISBN 9780367498160, Рутледж, Великобритания» .
  9. ^ «О музыкальном самоподобии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г. Проверено 7 января 2012 г.
  10. ^ Дороги, Кертис (17 июня 2015 г.). Сочинение электронной музыки: новая эстетика . ISBN  978-0-19-970647-1 .
  11. ^ «Дед Парейона, Франсиско Моралес Веларде, на самом деле был автором книги Historia de las Fábricas Textiles en Jalisco , опубликованной в 1992 году» . JSTOR   23760489 .
  12. ^ «Музыка: Финское музыковедческое общество, 40 (2), Хельсинки, 2010 (53–59)» (PDF) . ISSN   0355-1059 .
  13. ^ Сопоставление текстильных узоров с звуковым опытом (Диссертация).
  14. ^ [1] , «Метод и устройство составления гармонии».  
  15. ^ « Материалы 2-й Международной конференции аспирантов музыки » .
  16. ^ « Материалы 2-й Международной конференции аспирантов музыки » .
  17. ^ « Материалы 2-й Международной конференции аспирантов музыки » .
  18. ^ «Философские очерки теории категорий в применении к музыкально-математической полярной семиотике» (PDF) .
  19. ^ «Философские очерки теории категорий в применении к музыкально-математической полярной семиотике» (PDF) .
  20. ^ «Семиосфера – это реляционная биосфера» .
  21. ^ «Философские очерки теории категорий в применении к музыкально-математической полярной семиотике» (PDF) .
  22. ^ «Л. Исаева, Н. Комина и С. Крестинский (Тверской университет): Визуальное, аудиальное и вербальное: синтетическая интертекстуальность» .
  23. ^ «Философские очерки теории категорий в применении к музыкально-математической полярной семиотике» (PDF) .
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Список музыковедов Мексикайотля

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f99cecde59d61d7cefe614a501d6d6c__1715920800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/6c/2f99cecde59d61d7cefe614a501d6d6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gabriel Pareyon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)