Jump to content

Алехандро Л. Мадрид

Алехандро Л. Мадрид
Рожденный
Алехандро Луис Мадрид-Гонсалес

1968 (55–56 лет)
Альма-матер Университет штата Огайо (доктор философии, 2003 г.)
Известный Изучение музыки в Мексике, латиноамериканская музыка, музыка латиноамериканцев в США, музыка ХХ века, исследования популярной музыки.
Награды Стипендия Гуггенхайма, Медаль Дента, Премия Филипа Бретта, Премия Роберта М. Стивенсона, Книжная премия LASA-Мексика по гуманитарным наукам, Премия Рут А. Соли, Книжная премия Вуди Гатри, Премия Casa de las Americas Musicology, Премия Сэмюэля Кларо Вальдеса в области музыковедения
Научная карьера
Поля Музыковедение , этномузыкология , латиноамериканистика , латиноведение , звуковедение
Учреждения Гарвардский университет
Диссертация Написание модернистской и авангардной музыки в Мексике. Перформативность, транскультурация и идентичность после революции, 1920-30   (2003)
Докторантура Арвед Эшби
Веб-сайт музыка .fas Гарвард .edu /люди /факультет /Алехандро-Л-Мадрид /

Алехандро Луис Мадрид-Гонсалес (родился 25 августа 1968 г.) - американский музыковед, теоретик культуры и профессор, чьи исследования сосредоточены на латиноамериканской и латиноамериканской музыке и звуковых практиках. Он является профессором музыки Уолтера В. Наумбурга в Гарвардском университете . [1]

Биография

[ редактировать ]

Мадрид получил степень бакалавра искусств по игре на гитаре в Бостонской консерватории , степень магистра искусств в области музыкального исполнения в SUNY Purchase , степень магистра музыковедения в Университете Северного Техаса и степень доктора философии. по музыковедению, а также по сравнительному культуроведению в Университете штата Огайо . [2]

Мадрид является лауреатом премии Гумбольдта , стипендии Гуггенхайма , медали Дента , присуждаемой Королевской музыкальной ассоциацией и Международным музыковедческим обществом за «выдающийся вклад в музыковедение», книжной премии по гуманитарным наукам 2016 года от Мексиканского отделения Ассоциации латиноамериканских исследований . Премия Филипа Бретта от Американского музыковедческого общества (AMS) в 2018 году, премия Роберта М. Стивенсона от AMS в 2016 и 2014 годах, премия Рут А. Соли от AMS в 2012 году, книжная премия Вуди Гатри 2010 года от Международной ассоциации за изучение популярной музыки - отделение в США и премия Casa de las Americas 2005 г. в области латиноамериканского музыковедения. [1] [3] [4] [5]

Его приглашали выступить с программными докладами и лекциями на национальном и международном уровне, в том числе выдающуюся лекцию Бруно и Ванды Неттл по этномузыкологии в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн . [6]

Награды и почести

[ редактировать ]
Год Премия
2023 Премия Гумбольдта
2022 Стипендия Гуггенхайма
2022 Почетное упоминание, Премия Порции К. Молтсби Общества этномузыкологии
2022 Бронзовая медаль, лучшая биография на английском языке International Latino Book Awards
2018 Премия Филипа Бретта Американского музыковедческого общества
2017 Медаль Дента, Королевская музыкальная ассоциация
2016 Премия Роберта М. Стивенсона, Американское музыковедческое общество
2016 Премия Мексики по гуманитарным наукам, Ассоциация латиноамериканских исследований
2014 Премия Роберта М. Стивенсона, Американское музыковедческое общество
2014 Премия Белы Бартока, Американское общество композиторов, авторов и издателей считает премию Тейлора/Вирджила Томсона
2013 Премия Рут А. Соли, Американское музыковедческое общество
2009 Премия Вуди Гатри, отделение Международной ассоциации по изучению популярной музыки в США.
2005 Премия Casa de las Americas Musicology
2002 Премия Самуэля Кларо Вальдеса в области музыковедения, Папский католический университет Чили
2001 Премия AR Editions, отделение Американского музыковедческого общества Среднего Запада

Библиография

[ редактировать ]
  • Звуки современной нации. Музыка, культура и идеи в послереволюционной Мексике, 1920-1930 (2008) ISBN   978-9592602274 ; Английский перевод: Звуки современной нации. Музыка, культура и идеи в послереволюционной Мексике (2009) ISBN   978-1592136940
  • Нор-Тек Рифа! Электронная танцевальная музыка от Тихуаны до мира (2008) ISBN   978-0195342628
  • Музыка в Мексике (2012) ISBN   978-0199812806
  • Дансон. Кругокарибские диалоги в музыке и танце (в соавторстве с Робином Д. Муром, 2013 г.) ISBN   978-0199965823
  • В поисках Хулиана Каррильо и Сонидо 13 (2015) ISBN   978-0190215781
  • Страйд Тани Леон. Полиритмическая жизнь (2021) ISBN   978-0252086014

Отредактированные тома

[ редактировать ]
  • Постнациональные музыкальные идентичности. Культурное производство, распространение и потребление в глобализованном сценарии (2007, под редакцией Игнасио Корона) ISBN   978-0739118214
  • Транснациональные встречи. Музыка и исполнение на границе США и Мексики (2011) ISBN   9780199735938
  • Экспериментализм на практике. Музыкальные перспективы Латинской Америки (2018, под редакцией Аны Алонсо-Минутти и Эдуардо Эрреры) ISBN   978-0190842758

Эссе и другие короткие произведения

[ редактировать ]
  • «По следам перформативного слушания: письмо как архивное созвездие». Музыкальный ежегодник , № 76 (2021): 11-30.
  • «Между / переплетением жизней и дискурсов: заметки и размышления о музыкальной биографии и антибиографии». Аргентинский журнал музыковедения , Том 22, № 1 (2021): 19-43.
  • «Secreto a voces: Excess, Vocality и Jotería в исполнении Хуана Габриэля». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев , Том. 24, № 1 (2018): 85–111.
  • «Разнообразие, символизм, неканоническая музыка и кризис гуманитарных наук в академических кругах США». Журнал музыкальной истории педагогики , том 7, № 2 (2017): 124–129.
  • Мадрид, Алехандро Л. и Робин Д. Мур, «Гендерные проблемы: дансон как комплекс исполнения». Boletín Música , № 42 (2016): 3–55.
  • «Пейзажи и уловки из «озвученного города»: слушаем нацию в звуковом архиве». Исследования звука. Междисциплинарный журнал , Том II, № 2 (2016): 119–136.
  • «Больше, чем «песни о любви тонтас»: космополитический сентиментализм в романтической балладе Мексики 1970-х и 1980-х годов», в « Романтической песне». Близость, посредничество и идентичность в Латинской Америке , под ред. Марта Ульхоа и Симоне Люси Перейра, 47–69. Рио-де-Жанейро: Folio Digital, 2016.
  • «Обновление, разрыв и реставрация: модернистский музыкальный опыт в Латинской Америке», в «Модернистском мире » , под ред. Стивен Росс и Аллана К. Линдгрен, 409–416. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 2015.
  • «Риго Товар, Кумбия и транснациональный групповой бум», в книге «Камбия!: Сцены мигрантского латиноамериканского музыкального жанра» , изд. Эктор Фернандес Л'Оэсте и Пабло Вила, 105–118. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 2013.
  • «Поющая чернота: идентичность Капейю и Маскоги на границе Мексики и США» , № 32 (2012): 3-22.
  • «Музыка, медиа-спектакль и идея демократии. Случай с «Gober» ди-джея Кермита», в журнале « Медиа, звук и культура в Латинской Америке и странах Карибского бассейна» , под ред. Алехандра Бронфман и Эндрю Г. Вуд, 71–84. Питтсбург: Университет Питтсбурга, 2012.
  • «Американская музыка во времена постнациональности». Журнал Американского музыковедческого общества , Vol. 63, № 3 (2011): 699–703.
  • «Музыка и национализмы в Латинской Америке», в «Трех оркестрах». Местизае, синкретизм и гибридизация в иберо-американском звуковом пространстве (16-20 вв.) , под ред. Альберт Рекасенс и Кристиан Спенсер Эспиноза, 227–235. Мадрид: SEACEX, 2010.
  • «Звуки нации: взгляды на современность и традиции на Первом национальном музыкальном конгрессе Мексики». Историческое обозрение латиноамериканцев , Vol. 86, № 4 (2006): 681–706.
  • «Танцы с желанием. Культурное воплощение и переговоры в музыке и танцах Nor-Tec Тихуаны». Популярная музыка , Vol. 25, № 3 (2006): 383–399.
  • «Представляя современность, пересматривая традиции. Музыка Nor-tec в Тихуане и других границах». Популярная музыка и общество , Том. 28, № 5 (2005): 595–618.
  • «Навигация по идеологиям в «промежуточных» культурах. Значимые практики в музыке Nor-tec». Латиноамериканский музыкальный обзор , Vol. 24, № 2 (2003): 270-286.
  • «Транскультурация, перформативность и идентичность в Симфонии № 1 Хулиана Каррильо». Резонансы , № 12 (2003): 61–86.
  1. ^ Jump up to: а б «Медаль Дента за 2017 год вручена Алехандро Л. Мадриду» . Королевская музыкальная ассоциация . 12 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 г. Проверено 20 февраля 2018 г.
  2. ^ «Алехандро Л. Мадрид» . Корнелльский университет. Кафедра музыки . Проверено 19 февраля 2018 г.
  3. ^ «Лауреаты премии Роберта М. Стивенсона» . Американское музыковедческое общество . Проверено 19 февраля 2018 г.
  4. ^ «Премия Каса де лас Америкас в области музыковедения» . Дом Америки (на испанском языке) . Проверено 19 февраля 2018 г.
  5. ^ «Алехандро Л. Мадрид» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 8 июля 2022 г.
  6. ^ «Алехандро Мадрид (Корнелл), выдающаяся лекция Неттла по этномузыкологии» . Музыковедение Иллинойса - Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн . 8 сентября 2017 г. Проверено 19 февраля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4566c8415b30d820c2baebb3f23cc45e__1703806080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/5e/4566c8415b30d820c2baebb3f23cc45e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alejandro L. Madrid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)