Алехандро Л. Мадрид
Алехандро Л. Мадрид | |
---|---|
Рожденный | Алехандро Луис Мадрид-Гонсалес 1968 (55–56 лет) Хьюстон, Техас , США |
Альма-матер | Университет штата Огайо (доктор философии, 2003 г.) |
Известный | Изучение музыки в Мексике, латиноамериканская музыка, музыка латиноамериканцев в США, музыка ХХ века, исследования популярной музыки. |
Награды | Стипендия Гуггенхайма, Медаль Дента, Премия Филипа Бретта, Премия Роберта М. Стивенсона, Книжная премия LASA-Мексика по гуманитарным наукам, Премия Рут А. Соли, Книжная премия Вуди Гатри, Премия Casa de las Americas Musicology, Премия Сэмюэля Кларо Вальдеса в области музыковедения |
Научная карьера | |
Поля | Музыковедение , этномузыкология , латиноамериканистика , латиноведение , звуковедение |
Учреждения | Гарвардский университет |
Диссертация | Написание модернистской и авангардной музыки в Мексике. Перформативность, транскультурация и идентичность после революции, 1920-30 (2003) |
Докторантура | Арвед Эшби |
Веб-сайт | музыка |
Алехандро Луис Мадрид-Гонсалес (родился 25 августа 1968 г.) - американский музыковед, теоретик культуры и профессор, чьи исследования сосредоточены на латиноамериканской и латиноамериканской музыке и звуковых практиках. Он является профессором музыки Уолтера В. Наумбурга в Гарвардском университете . [1]
Биография
[ редактировать ]Мадрид получил степень бакалавра искусств по игре на гитаре в Бостонской консерватории , степень магистра искусств в области музыкального исполнения в SUNY Purchase , степень магистра музыковедения в Университете Северного Техаса и степень доктора философии. по музыковедению, а также по сравнительному культуроведению в Университете штата Огайо . [2]
Мадрид является лауреатом премии Гумбольдта , стипендии Гуггенхайма , медали Дента , присуждаемой Королевской музыкальной ассоциацией и Международным музыковедческим обществом за «выдающийся вклад в музыковедение», книжной премии по гуманитарным наукам 2016 года от Мексиканского отделения Ассоциации латиноамериканских исследований . Премия Филипа Бретта от Американского музыковедческого общества (AMS) в 2018 году, премия Роберта М. Стивенсона от AMS в 2016 и 2014 годах, премия Рут А. Соли от AMS в 2012 году, книжная премия Вуди Гатри 2010 года от Международной ассоциации за изучение популярной музыки - отделение в США и премия Casa de las Americas 2005 г. в области латиноамериканского музыковедения. [1] [3] [4] [5]
Его приглашали выступить с программными докладами и лекциями на национальном и международном уровне, в том числе выдающуюся лекцию Бруно и Ванды Неттл по этномузыкологии в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн . [6]
Награды и почести
[ редактировать ]Год | Премия |
---|---|
2023 | Премия Гумбольдта |
2022 | Стипендия Гуггенхайма |
2022 | Почетное упоминание, Премия Порции К. Молтсби Общества этномузыкологии |
2022 | Бронзовая медаль, лучшая биография на английском языке International Latino Book Awards |
2018 | Премия Филипа Бретта Американского музыковедческого общества |
2017 | Медаль Дента, Королевская музыкальная ассоциация |
2016 | Премия Роберта М. Стивенсона, Американское музыковедческое общество |
2016 | Премия Мексики по гуманитарным наукам, Ассоциация латиноамериканских исследований |
2014 | Премия Роберта М. Стивенсона, Американское музыковедческое общество |
2014 | Премия Белы Бартока, Американское общество композиторов, авторов и издателей считает премию Тейлора/Вирджила Томсона |
2013 | Премия Рут А. Соли, Американское музыковедческое общество |
2009 | Премия Вуди Гатри, отделение Международной ассоциации по изучению популярной музыки в США. |
2005 | Премия Casa de las Americas Musicology |
2002 | Премия Самуэля Кларо Вальдеса в области музыковедения, Папский католический университет Чили |
2001 | Премия AR Editions, отделение Американского музыковедческого общества Среднего Запада |
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Звуки современной нации. Музыка, культура и идеи в послереволюционной Мексике, 1920-1930 (2008) ISBN 978-9592602274 ; Английский перевод: Звуки современной нации. Музыка, культура и идеи в послереволюционной Мексике (2009) ISBN 978-1592136940
- Нор-Тек Рифа! Электронная танцевальная музыка от Тихуаны до мира (2008) ISBN 978-0195342628
- Музыка в Мексике (2012) ISBN 978-0199812806
- Дансон. Кругокарибские диалоги в музыке и танце (в соавторстве с Робином Д. Муром, 2013 г.) ISBN 978-0199965823
- В поисках Хулиана Каррильо и Сонидо 13 (2015) ISBN 978-0190215781
- Страйд Тани Леон. Полиритмическая жизнь (2021) ISBN 978-0252086014
Отредактированные тома
[ редактировать ]- Постнациональные музыкальные идентичности. Культурное производство, распространение и потребление в глобализованном сценарии (2007, под редакцией Игнасио Корона) ISBN 978-0739118214
- Транснациональные встречи. Музыка и исполнение на границе США и Мексики (2011) ISBN 9780199735938
- Экспериментализм на практике. Музыкальные перспективы Латинской Америки (2018, под редакцией Аны Алонсо-Минутти и Эдуардо Эрреры) ISBN 978-0190842758
Эссе и другие короткие произведения
[ редактировать ]- «По следам перформативного слушания: письмо как архивное созвездие». Музыкальный ежегодник , № 76 (2021): 11-30.
- «Между / переплетением жизней и дискурсов: заметки и размышления о музыкальной биографии и антибиографии». Аргентинский журнал музыковедения , Том 22, № 1 (2021): 19-43.
- «Secreto a voces: Excess, Vocality и Jotería в исполнении Хуана Габриэля». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев , Том. 24, № 1 (2018): 85–111.
- «Разнообразие, символизм, неканоническая музыка и кризис гуманитарных наук в академических кругах США». Журнал музыкальной истории педагогики , том 7, № 2 (2017): 124–129.
- Мадрид, Алехандро Л. и Робин Д. Мур, «Гендерные проблемы: дансон как комплекс исполнения». Boletín Música , № 42 (2016): 3–55.
- «Пейзажи и уловки из «озвученного города»: слушаем нацию в звуковом архиве». Исследования звука. Междисциплинарный журнал , Том II, № 2 (2016): 119–136.
- «Больше, чем «песни о любви тонтас»: космополитический сентиментализм в романтической балладе Мексики 1970-х и 1980-х годов», в « Романтической песне». Близость, посредничество и идентичность в Латинской Америке , под ред. Марта Ульхоа и Симоне Люси Перейра, 47–69. Рио-де-Жанейро: Folio Digital, 2016.
- «Обновление, разрыв и реставрация: модернистский музыкальный опыт в Латинской Америке», в «Модернистском мире » , под ред. Стивен Росс и Аллана К. Линдгрен, 409–416. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 2015.
- «Риго Товар, Кумбия и транснациональный групповой бум», в книге «Камбия!: Сцены мигрантского латиноамериканского музыкального жанра» , изд. Эктор Фернандес Л'Оэсте и Пабло Вила, 105–118. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 2013.
- «Поющая чернота: идентичность Капейю и Маскоги на границе Мексики и США» , № 32 (2012): 3-22.
- «Музыка, медиа-спектакль и идея демократии. Случай с «Gober» ди-джея Кермита», в журнале « Медиа, звук и культура в Латинской Америке и странах Карибского бассейна» , под ред. Алехандра Бронфман и Эндрю Г. Вуд, 71–84. Питтсбург: Университет Питтсбурга, 2012.
- «Американская музыка во времена постнациональности». Журнал Американского музыковедческого общества , Vol. 63, № 3 (2011): 699–703.
- «Музыка и национализмы в Латинской Америке», в «Трех оркестрах». Местизае, синкретизм и гибридизация в иберо-американском звуковом пространстве (16-20 вв.) , под ред. Альберт Рекасенс и Кристиан Спенсер Эспиноза, 227–235. Мадрид: SEACEX, 2010.
- «Звуки нации: взгляды на современность и традиции на Первом национальном музыкальном конгрессе Мексики». Историческое обозрение латиноамериканцев , Vol. 86, № 4 (2006): 681–706.
- «Танцы с желанием. Культурное воплощение и переговоры в музыке и танцах Nor-Tec Тихуаны». Популярная музыка , Vol. 25, № 3 (2006): 383–399.
- «Представляя современность, пересматривая традиции. Музыка Nor-tec в Тихуане и других границах». Популярная музыка и общество , Том. 28, № 5 (2005): 595–618.
- «Навигация по идеологиям в «промежуточных» культурах. Значимые практики в музыке Nor-tec». Латиноамериканский музыкальный обзор , Vol. 24, № 2 (2003): 270-286.
- «Транскультурация, перформативность и идентичность в Симфонии № 1 Хулиана Каррильо». Резонансы , № 12 (2003): 61–86.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Медаль Дента за 2017 год вручена Алехандро Л. Мадриду» . Королевская музыкальная ассоциация . 12 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 г. Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Алехандро Л. Мадрид» . Корнелльский университет. Кафедра музыки . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Лауреаты премии Роберта М. Стивенсона» . Американское музыковедческое общество . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Премия Каса де лас Америкас в области музыковедения» . Дом Америки (на испанском языке) . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Алехандро Л. Мадрид» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Алехандро Мадрид (Корнелл), выдающаяся лекция Неттла по этномузыкологии» . Музыковедение Иллинойса - Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн . 8 сентября 2017 г. Проверено 19 февраля 2018 г.
- 1968 года рождения
- Живые люди
- Государственный университет Нью-Йорка на выставке Purchase
- Бостонская консерватория для выпускников Беркли
- Выпускники Университета Северного Техаса
- Выпускники Университета штата Огайо
- Преподаватели Корнеллского университета
- факультет Гарвардского факультета искусств и наук
- Лауреаты премии Гумбольдта за исследования
- Американские историки музыки
- Американские этномузыкологи
- Американские музыковеды ХХ века
- Американские писатели XX века
- Американские музыковеды XXI века
- Мексиканская диаспора в США
- Американские ученые мексиканского происхождения