Jump to content

Полярная семиотика

Полярная семиотика (или Полярная семиология ) — понятие в области семиотики , науки о знаках.

Самая основная концепция полярной семиотики может быть прослежена в мысли Романа Якобсона , когда он концептуализировал бинарную оппозицию как отношение, которое обязательно подразумевает некоторые другие отношения соединения и дизъюнкции. Простым примером является бинарная симметрия между полярными качествами, принадлежащими к одной и той же категории, например, высокий/низкий, в координации с другими типами категорий, например наличием или отсутствием высоты звука . При дальнейшем развитии эта же идея представлена ​​в так называемом квадрате Греймаса, приписываемом Альгирдасу Юлиусу Греймасу и представляющем собой адаптацию Аристотеля старого логического квадрата , используемого такими классическими философами, как Декарт и Спиноза , среди других, для попытайтесь поддержать эмпирические демонстрации. Как утверждает Чендлер (2017): «В наших попытках понятьнаше восприятие и познание мира. Мы даже видим мир как нечто отдельное от нас: современную полярность субъекта и объекта, которая заставляет мир навсегда погрузиться в завесу иллюзий».

Понятие, введенное в биосемиотику

[ редактировать ]

обязан Томас Себеок адаптации вышеупомянутой концепции, подразумевающей, что существуют системы и динамики противоположной симметрии, которые в то же время дополняют друг друга в многочисленных экологических процессах и экологических нишах, как Якоб фон Икскюль описал их в рамках концепции Умвельт :

«В паутине природы растения являются, прежде всего, производителями [...] Полярными противоположностями растений являются грибы, разрушители природы».

- Томас Себеок, Исследование знаков , 2021: 29. [1]

Себеок предполагает, что это понятие выходит за рамки простой субъективности, поскольку ассоциация оппозиций и дополнений может показаться в цветовой модели RYB , используемой, например, для понимания колориметрических отношений между цветами и опылителями. На самом деле, как говорит Себеок, «знак двуличен» (1976: 117; см. также Spinks, 1991: 29). Таким образом, знак является инструментом для разрезания и создания симметрии, который генерирует перспективу и питает восприятие внешнего мира через застенчивого воспринимающего. Обратите также внимание, что используемая здесь концепция симметрии может также включать в себя многообразный потенциал асимметрии или простой антисимметрии, множественной антисимметрии и перестановочной симметрии (см., например, концептуализацию бинаризма и асимметрии в понимании Котова и Кулла, 2011). :183). [2]

До первых двух десятилетий XXI века концепция полярной семиотики была слабо связана с более широким понятием категории . Формализация полярной семиотики в математическом поле теории категорий принадлежит Габриэлю Парейону («Философские очерки», 2020), где семиотический «полюс» интерпретируется как особенность функции, которая не является ни устранимой, ни существенной для функции ( поскольку на самом деле «полюс» определяется в математическом анализе ). [3] Векторы, которые способствуют определению семиотического набора и объема значения в соответствующей категории знаков, исходят или прослеживаются из этой полярной сингулярности. Теоретический контекст внедрения семиотики в область математики основан на семиотике Пирса . В этом случае полярная семиотика представляет собой полезный инструмент в вычислительной науке, позволяющий охарактеризовать знаковые системы даже в так называемом естественном языке и художественном языке как системы категорий, погруженных в контексты объектов категории функторов, которые их погружают, как это постулируется леммой Йонеды . Формализация Парейона обобщенных когомологий : среди любых подгрупп ( ), действующих в одном и том же топологическом пространстве ( ), где обозначает группу , для «символической системы» (т.е. языка ), и также рассматривает «семиотический континуум» как самосогласованную карту , превосходит псевдопроблему простого бинаризма как (не)переводимости кода , до сих пор понимаемую структуралистской традицией , критикуемую Лоруссо (2015) и Леннингером (2018) :

Решающим моментом в описании понятия кода здесь является утверждение о том, что его нельзя интерпретировать как однозначный информационный ключ и что он не может ограничиваться описанием отслеживания с помощью биполярных категорий, как у Леви-Стросса. (1979) оппозиционные пары или семы Греймаса (1987). [4]

Упомянутая формализация полярной семиотики позволяет, следовательно, морфизму построить однозначную кодовую связность для интерсемиотического перевода (т.е. преобразования знаковой системы в ее семиотическом режиме в другую систему в другом, отличном семиотическом режиме). , как описано Якобсоном , и представляет собой теоретическую обобщенную основу для экфрасиса в его самом широком семиотическом масштабе. [5] Хотя концепция экфрасиса обычно ограничена областью искусства , эта структура расширяет семиотическую компетенцию до перекрестной теоретизации между искусством и наукой.

Источники

[ редактировать ]
  • Чендлер, Дэниел. 2017. Семиотика: основы . Лондон: Рутледж.
  • Греймас, А., Дж. 1987. О значении: Избранные труды по семиотической теории . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
  • Илифф, Алан Джеймс. 2018. Математическая логика и философия Чарльза С. Пирса , Бостон: Docent Press.
  • Якобсон, Роман . 1992. Вербальное искусство, словесный знак, словесное время (под ред. Кристины Поморской и Стивена Руди), 1985.
  • Котов, Кайе и Калеви Кулл . 2011. « Семиосфера — это реляционная биосфера » в ( ред. К. Эммече и К. Кулл) «На пути к семиотической биологии» . Лондон: Издательство Имперского колледжа.
  • Леннингер, Сара. 2018. «Культура в слоях современных дискурсов и исторических архивов: обзор культурной семиотики Анны Марии Лоруссо ». Общественный журнал семиотики , 8 (1): 67-77.
  • Леви-Стросс, К. (1979). Путь масок: переработанное, дополненное и расширенное издание «Трех экскурсий» . Пэрис: Плон.
  • Лоруссо, А., М. (2015). Культурная семиотика: культурная перспектива в семиотике . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан.
  • Парейон, Габриэль . 2020. «Философские очерки теории категорий в применении к музыкально-математической полярной семиотике», MusMat - Бразильский журнал музыки и математики , том. 4, нет. 2; стр. 41–51. https://doi.org/10.46926/musmat.2020v4n2.41-51 .
  • Себеок, Т. 2001. Исследование знаков. В: Себеок, Т. Знаки: введение в семиотику . Торонто: University of Toronto Press, стр. 25–38.
  • Спинкс, CW 1991. Гл. 3. Миф о полярности: вечная проблема семиотики, в книге (К. У. Спинкс, автор) «Семиозис, маргинальные знаки и трикстер», Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, стр. 55–73. https://doi.org/10.1007/978-1-349-11663-8_4
  1. ^ Себеок, Томас Альберт (январь 2001 г.). Изучение знаков . Университет Торонто Пресс. ISBN  9780802084729 .
  2. ^ Эммече, Клаус; Кулл, Калеви (2011). Семиосфера – это реляционная биосфера . Всемирная научная. ISBN  9781848166875 .
  3. ^ « Философские очерки теории категорий » (PDF) .
  4. ^ Леннингер, Сара (2018). « Обзор культурной семиотики Анны Марии Лоруссо » . Общественный журнал семиотики . 8 (1): 67. дои : 10.37693/pjos.2017.8.17327 .
  5. ^ « Философские очерки теории категорий » (PDF) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f2d9c0868eeb1a4c8adac30c39a8b30__1719847260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/30/9f2d9c0868eeb1a4c8adac30c39a8b30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polar semiotics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)