Полярная семиотика
Полярная семиотика (или Полярная семиология ) — понятие в области семиотики , науки о знаках.
Самая основная концепция полярной семиотики может быть прослежена в мысли Романа Якобсона , когда он концептуализировал бинарную оппозицию как отношение, которое обязательно подразумевает некоторые другие отношения соединения и дизъюнкции. Простым примером является бинарная симметрия между полярными качествами, принадлежащими к одной и той же категории, например, высокий/низкий, в координации с другими типами категорий, например наличием или отсутствием высоты звука . При дальнейшем развитии эта же идея представлена в так называемом квадрате Греймаса, приписываемом Альгирдасу Юлиусу Греймасу и представляющем собой адаптацию Аристотеля старого логического квадрата , используемого такими классическими философами, как Декарт и Спиноза , среди других, для попытайтесь поддержать эмпирические демонстрации. Как утверждает Чендлер (2017): «В наших попытках понятьнаше восприятие и познание мира. Мы даже видим мир как нечто отдельное от нас: современную полярность субъекта и объекта, которая заставляет мир навсегда погрузиться в завесу иллюзий».
Понятие, введенное в биосемиотику
[ редактировать ]обязан Томас Себеок адаптации вышеупомянутой концепции, подразумевающей, что существуют системы и динамики противоположной симметрии, которые в то же время дополняют друг друга в многочисленных экологических процессах и экологических нишах, как Якоб фон Икскюль описал их в рамках концепции Умвельт :
«В паутине природы растения являются, прежде всего, производителями [...] Полярными противоположностями растений являются грибы, разрушители природы».
- Томас Себеок, Исследование знаков , 2021: 29. [1]
Себеок предполагает, что это понятие выходит за рамки простой субъективности, поскольку ассоциация оппозиций и дополнений может показаться в цветовой модели RYB , используемой, например, для понимания колориметрических отношений между цветами и опылителями. На самом деле, как говорит Себеок, «знак двуличен» (1976: 117; см. также Spinks, 1991: 29). Таким образом, знак является инструментом для разрезания и создания симметрии, который генерирует перспективу и питает восприятие внешнего мира через застенчивого воспринимающего. Обратите также внимание, что используемая здесь концепция симметрии может также включать в себя многообразный потенциал асимметрии или простой антисимметрии, множественной антисимметрии и перестановочной симметрии (см., например, концептуализацию бинаризма и асимметрии в понимании Котова и Кулла, 2011). :183). [2]
Формализация в теории категорий
[ редактировать ]До первых двух десятилетий XXI века концепция полярной семиотики была слабо связана с более широким понятием категории . Формализация полярной семиотики в математическом поле теории категорий принадлежит Габриэлю Парейону («Философские очерки», 2020), где семиотический «полюс» интерпретируется как особенность функции, которая не является ни устранимой, ни существенной для функции ( поскольку на самом деле «полюс» определяется в математическом анализе ). [3] Векторы, которые способствуют определению семиотического набора и объема значения в соответствующей категории знаков, исходят или прослеживаются из этой полярной сингулярности. Теоретический контекст внедрения семиотики в область математики основан на семиотике Пирса . В этом случае полярная семиотика представляет собой полезный инструмент в вычислительной науке, позволяющий охарактеризовать знаковые системы даже в так называемом естественном языке и художественном языке как системы категорий, погруженных в контексты объектов категории функторов, которые их погружают, как это постулируется леммой Йонеды . Формализация Парейона обобщенных когомологий : среди любых подгрупп ( ), действующих в одном и том же топологическом пространстве ( ), где обозначает группу , для «символической системы» (т.е. языка ), и также рассматривает «семиотический континуум» как самосогласованную карту , превосходит псевдопроблему простого бинаризма как (не)переводимости кода , до сих пор понимаемую структуралистской традицией , критикуемую Лоруссо (2015) и Леннингером (2018) :
Решающим моментом в описании понятия кода здесь является утверждение о том, что его нельзя интерпретировать как однозначный информационный ключ и что он не может ограничиваться описанием отслеживания с помощью биполярных категорий, как у Леви-Стросса. (1979) оппозиционные пары или семы Греймаса (1987). [4]
Упомянутая формализация полярной семиотики позволяет, следовательно, морфизму построить однозначную кодовую связность для интерсемиотического перевода (т.е. преобразования знаковой системы в ее семиотическом режиме в другую систему в другом, отличном семиотическом режиме). , как описано Якобсоном , и представляет собой теоретическую обобщенную основу для экфрасиса в его самом широком семиотическом масштабе. [5] Хотя концепция экфрасиса обычно ограничена областью искусства , эта структура расширяет семиотическую компетенцию до перекрестной теоретизации между искусством и наукой.
Источники
[ редактировать ]- Чендлер, Дэниел. 2017. Семиотика: основы . Лондон: Рутледж.
- Греймас, А., Дж. 1987. О значении: Избранные труды по семиотической теории . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
- Илифф, Алан Джеймс. 2018. Математическая логика и философия Чарльза С. Пирса , Бостон: Docent Press.
- Якобсон, Роман . 1992. Вербальное искусство, словесный знак, словесное время (под ред. Кристины Поморской и Стивена Руди), 1985.
- Котов, Кайе и Калеви Кулл . 2011. « Семиосфера — это реляционная биосфера » в ( ред. К. Эммече и К. Кулл) «На пути к семиотической биологии» . Лондон: Издательство Имперского колледжа.
- Леннингер, Сара. 2018. «Культура в слоях современных дискурсов и исторических архивов: обзор культурной семиотики Анны Марии Лоруссо ». Общественный журнал семиотики , 8 (1): 67-77.
- Леви-Стросс, К. (1979). Путь масок: переработанное, дополненное и расширенное издание «Трех экскурсий» . Пэрис: Плон.
- Лоруссо, А., М. (2015). Культурная семиотика: культурная перспектива в семиотике . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан.
- Парейон, Габриэль . 2020. «Философские очерки теории категорий в применении к музыкально-математической полярной семиотике», MusMat - Бразильский журнал музыки и математики , том. 4, нет. 2; стр. 41–51. https://doi.org/10.46926/musmat.2020v4n2.41-51 .
- Себеок, Т. 2001. Исследование знаков. В: Себеок, Т. Знаки: введение в семиотику . Торонто: University of Toronto Press, стр. 25–38.
- Спинкс, CW 1991. Гл. 3. Миф о полярности: вечная проблема семиотики, в книге (К. У. Спинкс, автор) «Семиозис, маргинальные знаки и трикстер», Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, стр. 55–73. https://doi.org/10.1007/978-1-349-11663-8_4
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Себеок, Томас Альберт (январь 2001 г.). Изучение знаков . Университет Торонто Пресс. ISBN 9780802084729 .
- ^ Эммече, Клаус; Кулл, Калеви (2011). Семиосфера – это реляционная биосфера . Всемирная научная. ISBN 9781848166875 .
- ^ « Философские очерки теории категорий » (PDF) .
- ^ Леннингер, Сара (2018). « Обзор культурной семиотики Анны Марии Лоруссо » . Общественный журнал семиотики . 8 (1): 67. дои : 10.37693/pjos.2017.8.17327 .
- ^ « Философские очерки теории категорий » (PDF) .