интерпретация
Интерпретант – это субъект / знак относится к тому же объекту , что и другой знак , который транзитивно . [1]
История
[ редактировать ]Понятие «интерпретант» является частью Чарльза Сандерса Пирса «триадической» теории знака . Для Пирса интерпретант — это элемент, позволяющий принять репрезентамен за знак объекта , а также «эффект» процесса семиозиса или обозначения.
Пирс выделяет три типа интерпретантов: непосредственные, динамические и конечные или нормальные.
Немедленный, динамичный и окончательный
[ редактировать ]Первая из его трихотомий — это Непосредственная, Динамическая и Конечная интерпретация.
Первый был определен Пирсом как «качество впечатления, которое знак способен произвести, а не какая-либо реальная реакция». [2] и в других местах как «полный неанализируемый эффект, который знак должен произвести или, естественно, можно ожидать произвести; и я привык отождествлять его с эффектом, который знак сначала производит или может произвести на разум, без какого-либо размышления над ним». это." [3] Непосредственная интерпретация может принимать различные формы: «это может быть качество чувства, более или менее смутное, или идея усилия или опыта, пробужденная атмосферой предыдущего опыта, или это может быть идея формы или чего-либо другого. общий тип». [4]
Второй, Динамический интерпретатор. - это «прямое воздействие, фактически произведенное Знаком на его Толкователя». [5] Последний, Заключительный, — это «эффект, который Знак окажет на любой разум, на который обстоятельства должны позволить ему полностью проявить свой эффект», а не «то, как действует любой разум, но так, какчто каждый разум действовал бы», если «Знак достаточно учтен». [6]
Намеренное, эффективное и коммуникативное
[ редактировать ]Пирс предлагает еще одну трихотомию интерпретантов, которую он объясняет следующим образом:
Существует Интенциональный Интерпретант, который является определением ума говорящего; Эффективный Интерпретатор, который является определением ума интерпретатора; и Коммуникационный Интерпретант, или, скажем, Коминтерпретант, который представляет собой определение того разума, в котором должны слиться разумы говорящего и интерпретатора, чтобы имело место любое общение. [6]
См. также
[ редактировать ]- Чарльз Сандерс Пирс
- Библиография Чарльза Сандерса Пирса
- Семиозис
- Семиотика
- Знак
- Знаковое отношение
- Триадное отношение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мик, Дэвид Глен (1986). «Исследование потребления и семиотика: изучение морфологии знаков, символов и значения» . Журнал потребительских исследований . 13 (2). Издательство Оксфордского университета: 196–213. дои : 10.1086/209060 . JSTOR 2489226 . Проверено 12 мая 2021 г.
[T]он интерпретант на самом деле является еще одним знаком, относящимся к тому же «объекту». Поскольку любое первоначальное значение может быть переинтерпретировано (и часто так и происходит), каждый интерпретант, таким образом, является знаком, ведущим к другому интерпретанту, и так до бесконечности. Эта двойная природа интерпретанта — как интерпретируемого знака, так и интерпретирующего знака — обеспечивает неограниченный регресс или экстраполяцию в семиозисе и привела Пирса к выводу, что человек «есть мысль», фактически «сам знак» (5.314, 6.344). . ... знак [является] фундаментальным средством, связывающим объекты в самом широком смысле и человеческие реакции (интерпретаторы).
- ^ Шапиро, Майкл (2022). Логика языка. Семиотическое исследование речи . Международное издательство Спрингер. п. 26.
- ^ Нгуен, Нам Т. (2011). Первичное Я Природы Пирс, Джасперс и Коррингтон . Лексингтонские книги. п. 33.
- ^ Пирс и биосемиотика: догадка о загадке жизни . Спрингер. 2014. с. 59.
- ^ Фридман, Энн (2004). Механизм разговора Чарльз Пирс и гипотеза знаков . Издательство Стэнфордского университета. п. 162.
- ^ Jump up to: а б Шмидт, Джон Алан (2022). «Эволюционирующие интерпретаторы Пирса». Семиотика .