Музыка Боливии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2014 г. ) |
Часть серии о |
Культура Боливии |
---|
История |
Люди |
Музыка Боливии имеет долгую историю. Из всех Андского региона стран Боливия остается, пожалуй, наиболее культурно связанной с коренными народами.
История
[ редактировать ]Как и большинство ее соседей, Боливия долгое время находилась под властью Испании и сопутствующей ей культуры. Даже после обретения независимости боливийская музыка во многом основывалась на европейских формах. В 1952 году революция положила начало националистическим реформам, которые включали культурное и политическое просвещение коренных жителей аймара и кечуа . Интеллигенция в стране начала носить пончо и иным образом ассоциировать себя с местной культурой, а новое правительство пропагандировало местный фольклор, среди прочего, создав отдел фольклора в Министерстве образования Боливии .
Осведомленность о родной музыке, духовности и искусстве продолжалась и в 1960-е годы. В 1965 году Эдгар «Яйо» Жофре сформировал квартет Los Jairas. [1] в Ла-Пасе . Поскольку боливийская народная музыка набирала популярность по всей стране, Хофре вместе с Альфредо Домингесом , Эрнесто Кавуром Хулио Годой и Жильбером Фавром использовали традиционную музыку в измененных формах, чтобы привлечь горожан и европейцев. Более поздние группы, такие как Вара , Ханата , Пажа Брава , Савиа Андина и особенно Лос Кьяркас и Каламарка , помогли еще больше усовершенствовать это слияние. Следуя близким, но другим путем, такие группы и певцы, как Лузмила Карпио , Руфай и Grupo Aymara, начали гастролировать за границей и получили международное признание за свои композиции, мелодии, которые привлекли внимание всего мира к местной культуре и истории Боливии.
В состав Los K'jarkas входят три брата, Hermosas, которые играют в основном на Huayño или, реже, на Sayas . Это как танцевальная музыка, на которую повлияли как местные формы, так и африканская музыка, импортированная в Боливию в рабстве . Los K'jarkas известны во всем мире благодаря своей классической песне Caporales "Llorando se fue", которая была принята и преобразована в популярное начало увлечения танцами ламбада 1980-х годов, наряду с форро и каримбо в северной Бразилии . Песня была популяризирована французской группой, в результате чего выиграли судебный процесс братья Эрмоса .Каламарка была основана в 1984 году Уго Гутьерресом и Родольфо Чоке. Они объединяют народные инструменты, такие как Зампона, Кена, Чаранго и Бомбо, с современными инструментами, создавая прекрасную андскую музыку. Их знаменитые песни — «Cuando Florezca el Chuño» и «Ama, Ama, Amazonas».В 1980-х годах чилийское nueva canción было импортировано в Боливию и изменено на canto nuevo , которое популяризировали такие исполнители, как Эмма Хунаро . [2]
Традиционные боливийские (и другие южноамериканские) музыкальные инструменты включают чаранго , чарангон , ронроко , уалайчо , зампона , кена , бомбо , уанкара , реко-реко , коробка чиапья , пинкильо , тарка , тойос , путуту , андский саксофон и чайчас . как европейские музыкальные инструменты, такие как скрипка и гитара .
Наиболее выдающимися боливийскими музыкальными формами, выявленными по ее культуре и происхождению, являются Кулавада , Моренада , Капоралес , Лламерада, Диаблада , Тонада (или, непосредственно Тинку ), Сикури , Таркеада, Такирари, Карнавалито , Байлесито , Уайньо , Ламенто , афро-боливийская сая , Сая Тунтуна , Таки Таки , Вака Токорис, Човена, Сарао, Потолос, Пуджллай , Данза Салай , Руэда Чапака, Чакарера , Эскондидо, Тонада, Чунчу (танец) , Тобас и Куэка, которые представляют разные варианты в каждом боливийском департаменте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Анды» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 г. Проверено 31 января 2013 г.
- ↑ Эмма Джунаро Roots World получено 16 июля 2021 г.