Jump to content

Лос-Хайрас

Лос-Хайрас
Источник Боливия
Жанры Андский народ
Годы активности 1965–?
Предыдущие участники Эрнесто Кавур , Эдгар Жоффре, Хулио Годой, Жильбер Фавр , Альфредо Домингес
Веб-сайт losjairas.com

Los Jairas боливийская фолк-группа, действовавшая в 1960-х годах. В их работах используется чаранго , струнный инструмент из Боливии. [ 1 ]

World Music писала, что «в Боливии бесчисленное количество групп последовало модели Los Jairas. Среди наиболее известных — через туры или записи — Los K'jarkas , Savia Andina , Khanata , Los Quipus, Wara , Los Yuras, Grupo Aymara и Paja Brava. ." [ 2 ] : 276 

Los Jairas была основана в 1965 году Эдгаром «Яйо» Джофре, который собрал группу для выступления в Pena Naira . [ 2 ] : 275 

Одним из первых участников был Жильбер Фавр, основатель фольклорного кабаре La Pena Naira в Ла-Пасе.

Участники группы:

Фавр был швейцарским джазистом, игравшим на кене с большим мастерством и чувствительностью.

На нескольких своих альбомах они участвовали Альфредо Домингесом, одним из лучших боливийских гитаристов, написавшим и сочинившим множество песен. Его появление на альбоме Grito de Bolivia стало ярким событием в исследованиях нео-фольклора Los Jairas.

Мишель Биженьо написала в «Intimate Distance», что

Los Jairas, ансамбль, основанный в середине 1960-х годов... полностью изменил стили исполнения боливийской музыки. Его практический размер - четыре участника - облегчил международные гастроли, а внимание, обращенное к нему иностранцами, наконец, заставило боливийцев серьезно обратить внимание на то, на чем можно играть на тех инструментах, которые раньше считались просто "cosas de indios" (индийские вещи). Когда Los Jairas появились на боливийской музыкальной сцене, они опирались на продолжающийся процесс фольклоризации музыкальных выражений коренных народов, развивая виртуозность игры на культовых «андских» инструментах кена , зампона и чаранго . Они были одной из первых небольших боливийских групп, успешных на национальном и международном уровне, которые исполняли так называемый «панандийский» стиль. [ 3 ] : 37 

Гилка Сеспедес написала, что Лос-Хайрас

была основана Эрнесто Кавуром, выдающимся игроком на чаранго; Эдгар Жофре, певец и перкуссионист; Дж. Годой, гитарист; и француз/швейцарец Жильбер Фавр, игрок группы в кена. Позже к ним присоединился Альфредо Домингес , не менее выдающийся гитарист и композитор. Стандартный ансамбль состоял из кены, гитары, чаранго и бомбо. [ 4 ] : 225 

Кавур и Домингес... создали обширный репертуар, который дал новую ориентацию и модель для многих групп подражателей, последовавших за Los Jairas. Были открыты шлюзы для новой идиомы, хотя в случае с Лос-Хайрасом она ограничилась расположением предметов, в которых можно было проявить блеск Фавра и Кавура. Они исполняли произведения традиционного репертуара, причем упор был сделан на кена. Вокальные мелодии доверялись исключительно кене, которая играла либо соло, либо терциями со второй кеной... Техника Фавра включала вибрато, объемный звук с широким диапазоном динамических изменений, повсеместное глиссандо между интервалами в треть и более. кроме отличительной фразировки и личной «подписи», которая заключалась в повышении последней ноты фразы на минимальную высоту, создавая, таким образом, как бы «хвост». Планомерно или случайно, этой особенности подражали другие группы. Лос-Хайрас также переосмыслил произведения местного происхождения, такие как sicureadas , перерабатывая мелодию свирели в одно соло кена, за которым на втором ходу следует еще одно кена с интервалом в треть, тем самым значительно изменяя саму суть музыки сику . Также особое внимание уделялось чаранго как виртуозному инструменту, и Кавур сочинил множество пьес, в которых различным тембрам инструмента уделяется особое внимание. Los Jairas создали песни, которые сейчас стали классикой, такие как «El llanto de mi madre», «Alborozo kolla» и другие, популярные за рубежом, например « El condor pasa ». [ 4 ] : 226–8 

Фернандо Риос написал, что

Лос-Хайрас... выделил кену больше, чем чаранго. Вероятно, это была идея Фавра... Фавр, бывший джазовый кларнетист в диксиленде, начал играть на кене в начале 1960-х годов, когда жил в Европе (он переехал в Боливию в 1966 году), где он услышал звучание инструмента для впервые в исполнении парижских аргентинских солистов Карлоса Бен-Потта, Рикардо Галеацци и Альфредо де Робертиса. Во французской Андской музыкальной среде 1960-х годов, на сцене, где доминировали аргентинские группы Los Incas и Los Calchakis , kenistas обычно занимали роль главных солистов... подход, который переняли боливийские Los Jairas. [ 5 ]

World Music написала, что

Примерно в 1965 году с Los Jairas возникла влиятельная и действительно определяющая музыкальная модель Анд. раньше играли вместе, проведя свои сезоны в горных селах. Квартет аранжировал музыку так, чтобы продемонстрировать сольные и групповые возможности каждого инструмента... они создали новый мелодический и ритмический стиль... [ 2 ] : 275 

Частичная дискография

[ редактировать ]
  • Лос-Хайрас
  • Эдгар Жоффр - Джайры
  • Крик Боливии - Лос-Хайрас (1967)
  • Всегда с... Лос-Хайрас (1969)
  • Эдгар «Яйо» Жоффр и Джайры (1969)
  • Андская флейта (1970)
  • Лучшие из Джайр (1974)
  • Лос-Хайрас вживую (1976)
  • Песнь а ля вива (1978)
  • В город моих предков (1992)
  1. ^ «Анды» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 г. Проверено 31 января 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Бротон, Саймон; Эллингтон, Марк; Трилло, Ричард; Дуэйн, Орла; МакКонначи, Джеймс; Доуэлл, Ванесса, ред. (1999). Мировая музыка: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион . Лондон: Грубые гиды. ISBN  9781858286365 .
  3. ^ Бигеньо, Мишель (2012). Интимная дистанция: Андская музыка в Японии . Дарем: Издательство Университета Дьюка . ISBN  978-0-8223-5235-8 .
  4. ^ Jump up to: а б Сеспедес, Гилка Вара (1984). «Новые течения в фольклорной музыке» в Ла-Пасе, Боливия». Обзор латиноамериканской музыки / Журнал латиноамериканской музыки . 5 (2): 217–242. дои : 10.2307/780073 . ISSN   0163-0350 . JSTOR   780073 .
  5. ^ Риос, Фернандо (1 октября 2014 г.). « Они крадут нашу музыку»: спор об Аргентинисиме, границы национальной культуры и рост боливийского националистического дискурса». Латиноамериканский музыкальный обзор . 35 (2): 197–227. дои : 10.7560/LAMR35202 . ISSN   0163-0350 . S2CID   143044598 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8aced754c93c2d7cc1eb0565632e4ea__1717180740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/ea/b8aced754c93c2d7cc1eb0565632e4ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Los Jairas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)