Jump to content

Кино Боливии

Кино Боливии
Количество экранов 79 (2010)
Продюсировал художественные фильмы (1924–1998). [1]
Общий 42
Валовые кассовые сборы (2009) [2]
Общий ЛПП 65 735 296

Кино Боливии включает в себя фильмы и видеоролики , снятые на территории Боливии или боливийскими кинематографистами за рубежом. Хотя киноинфраструктура страны слишком мала, чтобы считаться киноиндустрией , Боливия имеет богатую историю кино. Боливия с 1920-х годов постоянно выпускает полнометражные фильмы, многие из которых являются документальными или имеют документальный подход к своей теме. Историк кино Хосе Санчес-Х заметил, что преобладающей темой многих боливийских фильмов являются коренная культура страны и политическое угнетение. [3]

После После (1930)

Первый кинофильм был показан в Боливии 21 июня 1897 года, вероятно, на витаскопе . Пресса уделяла больше внимания «противозаконным действиям», совершаемым в темном кинотеатре, чем самим картинам, а власти затрудняли проведение показов, некоторые из которых проходили на дому. « Биография» прошли популярные выставки была представлена ​​в 1899 году, а к 1905 году в Ла-Пасе . В 1910-х и 1920-х годах возникла волна документальных фильмов, снятых новаторскими разносторонне талантливыми кинематографистами, работавшими в кустарном режиме. Следует отметить фильм «Глория де ла Раза» (1926), поставленный Луисом Кастильо в сотрудничестве с антропологом Артуро Познаски. Оптические эффекты и миниатюрные модели использовались для изображения упадка и исчезновения культуры Тиауанако, а фильм помог стимулировать формирование Condor Mayku Films.

Первым кинофильмом, снятым в Боливии, был «Исторические и актуальные персонажи» в 1904 году. Единственный сохранившийся фильм немой эпохи Боливии - «Вара Вара » режиссера Хосе Веласко Майдана в 1930 году. [4] Первым звуковым фильмом стал Infierno Verde ( он же « La Guerra del Chaco» , 1936) режиссера Луиса Базоберри. Первым цветным фильмом стал «Там, где рождается империя» (1957) режиссера Хорхе Руиса. [3]

Боливийский институт кинематографии

[ редактировать ]

Instituto Cinematográfico Boliviano (ICB) был создан в марте 1953 года для содействия правительству Виктора Паса Эстенсоро после национальной революции 1952 года. Уолдо Черруто был первым директором ICB. В то время правительство обладало монополией на кино. В период с 1952 по 1956 год ICB создал 136 кинохроник. В 1956 году следующим директором ICB стал Хорхе Руис , а в 1965 году его сменил Хорхе Санхинес. Два года спустя правительство закрыло ICB после того, как Санхинес продемонстрировал свой фильм « Укамау» ( 1966), что, как опасались власти, может спровоцировать народ аймара . Все, кто участвовал в создании фильма, были уволены, а оборудование и проекты были переданы на «7 канал» — станцию, разработанную военным правительством генерала Рене Барриентоса. Санхинес и его команда основали новый групповой фильм, который назвали в честь Укамау . [3]

Новое боливийское кино

[ редактировать ]

В 1960-х годах в латиноамериканском кино произошел общий сдвиг в сторону интеллектуализма и рассмотрение аналогичных политических тем, включая экономическую отсталость и экономические раздоры. Вслед за бразильским «Синема Ново» в Аргентине и «Третьим кинотеатром» новое боливийское кино стремилось определить национальную идентичность. Идеологически новое боливийское кино стремилось снимать фильмы для людей вместе с людьми. Это движение представляло собой отказ от кинопроизводства в голливудском стиле и характеризуется съемками в реальных местах, работой с непрофессиональными актерами и недорогим оборудованием. Хорхе Санхинес считается лидером движения благодаря таким фильмам, как «Явар Малку» (1969) и «Тайный народ» (1989), в которых исследуется историческое и нынешнее обращение с народами аймара. [5] Многие кинематографисты боролись как с цензурой со стороны государственных органов, так и с критикой основных средств массовой информации в Боливии, которые критиковали фильмы за их левую социальную критику и за сосредоточение внимания на коренных народах. Например, в 1953 году боливийские власти попытались заблокировать Вуэльве, Себастьяну участие в кинофестивале Servicio Oficial de Difusión Radiotelevisión y Espectáculos, потому что «фильм об индейцах не может представлять Боливию на кинофестивале в чужой стране». [3] Однако посол Боливии тайно пронес копию фильма и представил ее на фестивале, где Вуэльве Себастьяна получила первый приз в этнографической категории фестиваля. [3]

Закон боливийского кино

[ редактировать ]

В 1991 году правительство Боливии приняло закон о создании Национального автономного совета кино (CONACINE). Фонд развития кино совета предоставляет кредит «до ста тысяч долларов на производство фильмов под 7% процентную ставку и сроком на погашение всего в два года». Кинорежиссер Хорхе Руис считает, что закон не применяется эффективно, и по-прежнему трудно обеспечить основные средства для производства фильмов в Боливии. [3]

цифровая эра

[ редактировать ]

Боливийское кино преобразилось с появлением цифровых форматов. Компьютерное редактирование позволило создавать меньшие по размеру и более дешевые произведения. Это привело к увеличению производства в среднем двух полнометражных фильмов в год до более чем дюжины в 2010 году. [6] Хотя производственные бюджеты могут быть намного ниже, чем в прошлом, независимым кинематографистам по-прежнему приходится идти на жертвы, чтобы финансировать свои проекты. Патрику Кордове, сценаристу, режиссеру и продюсеру фильма «Стереть все в Боливии», пришлось продать свою машину, чтобы закончить фильм. [7] Многие снятые фильмы по-прежнему относятся к соцреализму , но есть и жанровые фильмы, и авторское кино . Среди известных режиссеров - Хуан Карлос Вальдивия, Эдуардо Лопес и Алехандро Перейра .

Доступные форматы также позволили Боливии создать сильное киносообщество коренных народов. Центр кинематографического образования и производства (CEFREC) — это организация, занимающаяся продвижением кино- и видеопроизводства среди коренных народов Боливии. Ян Санхинес, сын Хорхе Санхинеса, основал Центр в 1989 году. CEFREC предлагает техническое обучение в области звука, кинопроизводства, постпродакшена и написания сценариев для коренных народов аямара, гуарани, тринитатио и кечуа. Один из местных кинематографистов, участвующих в CEFREC, объясняет: «Видео служит средством сохранения того, о чем наши бабушки и дедушки больше не могут рассказать». [8]

Полнометражные фильмы

[ редактировать ]

Известные режиссеры

[ редактировать ]
  1. ^ «Художественные фильмы» . Статистический институт ЮНЕСКО . Проверено 29 июня 2014 г.
  2. ^ «Художественные фильмы: Выставка – Входные билеты и кассовые сборы (ГБО)» . Статистический институт ЮНЕСКО . Проверено 29 июня 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор Санчес-Х, Хосе (1999). Искусство и политика боливийского кино . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  0-8108-3625-4 .
  4. ^ «Вара-Вара - Трейлер» . Ютуб . 24 сентября 2010 г. Проверено 30 сентября 2016 г.
  5. ^ «Новое» и «старое» в боливийском кино» . ПРЫЖОК . Проверено 16 октября 2014 г.
  6. ^ «Выходя за рамки Санжинеса» . ReVista: Гарвардский обзор Латинской Америки . Проверено 15 октября 2014 г.
  7. ^ «Интервью с Патриком Кордовой» . Передняя губа . Проверено 25 октября 2014 г.
  8. ^ «Боливийские ссылки: СМИ коренных народов» . БОМБА — Художники в разговоре . Проверено 26 октября 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бертон, Джулианна. Кино и социальные перемены в Латинской Америке: беседы с кинематографистами . Остин, Техас: Издательство Техасского университета, 1986 г.
  • Лагуна Тапиа, Андрес. «Боливийские дорожные фильмы, путевые хроники». Маленькие кинотеатры на мировых рынках: жанры, идентичность, повествование . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2015 г.
  • Санчес-Х, Хосе. Искусство и политика боливийского кино . Лэнхэм (Мэриленд); Лондон: издательство Scarecrow Press, 1999.
  • Уилсон, Памела и Мишель Стюард, ред. Глобальные средства массовой информации коренных народов: культуры, поэтика и политика . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cc8b7264a91cd8491317b3089aa34e6__1719021780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/e6/5cc8b7264a91cd8491317b3089aa34e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Bolivia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)