Кино Боливии
Кино Боливии | |
---|---|
Количество экранов | 79 (2010) |
Продюсировал художественные фильмы (1924–1998). [1] | |
Общий | 42 |
Валовые кассовые сборы (2009) [2] | |
Общий | ЛПП 65 735 296 |
Кино Боливии включает в себя фильмы и видеоролики , снятые на территории Боливии или боливийскими кинематографистами за рубежом. Хотя киноинфраструктура страны слишком мала, чтобы считаться киноиндустрией , Боливия имеет богатую историю кино. Боливия с 1920-х годов постоянно выпускает полнометражные фильмы, многие из которых являются документальными или имеют документальный подход к своей теме. Историк кино Хосе Санчес-Х заметил, что преобладающей темой многих боливийских фильмов являются коренная культура страны и политическое угнетение. [3]
История
[ редактировать ]Первый кинофильм был показан в Боливии 21 июня 1897 года, вероятно, на витаскопе . Пресса уделяла больше внимания «противозаконным действиям», совершаемым в темном кинотеатре, чем самим картинам, а власти затрудняли проведение показов, некоторые из которых проходили на дому. « Биография» прошли популярные выставки была представлена в 1899 году, а к 1905 году в Ла-Пасе . В 1910-х и 1920-х годах возникла волна документальных фильмов, снятых новаторскими разносторонне талантливыми кинематографистами, работавшими в кустарном режиме. Следует отметить фильм «Глория де ла Раза» (1926), поставленный Луисом Кастильо в сотрудничестве с антропологом Артуро Познаски. Оптические эффекты и миниатюрные модели использовались для изображения упадка и исчезновения культуры Тиауанако, а фильм помог стимулировать формирование Condor Mayku Films.
Первым кинофильмом, снятым в Боливии, был «Исторические и актуальные персонажи» в 1904 году. Единственный сохранившийся фильм немой эпохи Боливии - «Вара Вара » режиссера Хосе Веласко Майдана в 1930 году. [4] Первым звуковым фильмом стал Infierno Verde ( он же « La Guerra del Chaco» , 1936) режиссера Луиса Базоберри. Первым цветным фильмом стал «Там, где рождается империя» (1957) режиссера Хорхе Руиса. [3]
Боливийский институт кинематографии
[ редактировать ]Instituto Cinematográfico Boliviano (ICB) был создан в марте 1953 года для содействия правительству Виктора Паса Эстенсоро после национальной революции 1952 года. Уолдо Черруто был первым директором ICB. В то время правительство обладало монополией на кино. В период с 1952 по 1956 год ICB создал 136 кинохроник. В 1956 году следующим директором ICB стал Хорхе Руис , а в 1965 году его сменил Хорхе Санхинес. Два года спустя правительство закрыло ICB после того, как Санхинес продемонстрировал свой фильм « Укамау» ( 1966), что, как опасались власти, может спровоцировать народ аймара . Все, кто участвовал в создании фильма, были уволены, а оборудование и проекты были переданы на «7 канал» — станцию, разработанную военным правительством генерала Рене Барриентоса. Санхинес и его команда основали новый групповой фильм, который назвали в честь Укамау . [3]
Новое боливийское кино
[ редактировать ]В 1960-х годах в латиноамериканском кино произошел общий сдвиг в сторону интеллектуализма и рассмотрение аналогичных политических тем, включая экономическую отсталость и экономические раздоры. Вслед за бразильским «Синема Ново» в Аргентине и «Третьим кинотеатром» новое боливийское кино стремилось определить национальную идентичность. Идеологически новое боливийское кино стремилось снимать фильмы для людей вместе с людьми. Это движение представляло собой отказ от кинопроизводства в голливудском стиле и характеризуется съемками в реальных местах, работой с непрофессиональными актерами и недорогим оборудованием. Хорхе Санхинес считается лидером движения благодаря таким фильмам, как «Явар Малку» (1969) и «Тайный народ» (1989), в которых исследуется историческое и нынешнее обращение с народами аймара. [5] Многие кинематографисты боролись как с цензурой со стороны государственных органов, так и с критикой основных средств массовой информации в Боливии, которые критиковали фильмы за их левую социальную критику и за сосредоточение внимания на коренных народах. Например, в 1953 году боливийские власти попытались заблокировать Вуэльве, Себастьяну участие в кинофестивале Servicio Oficial de Difusión Radiotelevisión y Espectáculos, потому что «фильм об индейцах не может представлять Боливию на кинофестивале в чужой стране». [3] Однако посол Боливии тайно пронес копию фильма и представил ее на фестивале, где Вуэльве Себастьяна получила первый приз в этнографической категории фестиваля. [3]
Закон боливийского кино
[ редактировать ]В 1991 году правительство Боливии приняло закон о создании Национального автономного совета кино (CONACINE). Фонд развития кино совета предоставляет кредит «до ста тысяч долларов на производство фильмов под 7% процентную ставку и сроком на погашение всего в два года». Кинорежиссер Хорхе Руис считает, что закон не применяется эффективно, и по-прежнему трудно обеспечить основные средства для производства фильмов в Боливии. [3]
цифровая эра
[ редактировать ]Боливийское кино преобразилось с появлением цифровых форматов. Компьютерное редактирование позволило создавать меньшие по размеру и более дешевые произведения. Это привело к увеличению производства в среднем двух полнометражных фильмов в год до более чем дюжины в 2010 году. [6] Хотя производственные бюджеты могут быть намного ниже, чем в прошлом, независимым кинематографистам по-прежнему приходится идти на жертвы, чтобы финансировать свои проекты. Патрику Кордове, сценаристу, режиссеру и продюсеру фильма «Стереть все в Боливии», пришлось продать свою машину, чтобы закончить фильм. [7] Многие снятые фильмы по-прежнему относятся к соцреализму , но есть и жанровые фильмы, и авторское кино . Среди известных режиссеров - Хуан Карлос Вальдивия, Эдуардо Лопес и Алехандро Перейра .
Доступные форматы также позволили Боливии создать сильное киносообщество коренных народов. Центр кинематографического образования и производства (CEFREC) — это организация, занимающаяся продвижением кино- и видеопроизводства среди коренных народов Боливии. Ян Санхинес, сын Хорхе Санхинеса, основал Центр в 1989 году. CEFREC предлагает техническое обучение в области звука, кинопроизводства, постпродакшена и написания сценариев для коренных народов аямара, гуарани, тринитатио и кечуа. Один из местных кинематографистов, участвующих в CEFREC, объясняет: «Видео служит средством сохранения того, о чем наши бабушки и дедушки больше не могут рассказать». [8]
Полнометражные фильмы
[ редактировать ]- Сердце Аймара ( Сердце Аймара , 1925) [3]
- ( 1925 Пророчество озера ) [3]
- Столетие Боливии ( Столетие Боливии , 1925) [3]
- La gloria de la raza ( Слава гонки , 1926) [3]
- Вара-Вара (аймара для «звезд», 1929) [3]
- ( 1932 Навстречу славе ) [3]
- Чако ( Кампания 1933 г.) [3]
- ( 1936 Зеленый ад ) [3]
- Аль пирог дель Иллимани ( У ног Иллимани , 1948) [3]
- Андами За , 1954 год. [3]
- ( 1958 Весна ) [3]
- Укамау (аймара для «Вот так оно и есть», 1966) [3]
- Мина Аляска ( Шахта Аляска , 1968 год) [3]
- Явар Малку ( Кровь Кондора , 1969) [3]
- Волвер ( Чтобы вернуться , 1969) [3]
- Путешествие к независимости путями , смерти 1970 год. [3]
- Незабытое преступление 1970 ( ) [3]
- Мужество народа ( The Courage of the People , 1971) [3]
- Патрия Линда ( Прекрасная страна , 1972) [3]
- Главный враг ( The Принципиальный враг , 1973) [3]
- Пуэбло Шико ( Маленький городок , 1974) [3]
- Господа генералы, господа полковники ( Господа генералы, господа полковники , 1976) [3]
- Ла часканьяви (на языке кечуа « Женщина с глазами, как утренняя звезда» , 1976) [3]
- Чукиаго (название Ла-Паса на языке аймара, 1977) [3]
- отсюда , Уйди 1977. [3]
- Восьмые Боливарианские спортивные игры , 1978 год. [3]
- Чарующая моя , страна 1978. [3]
- озеро ( Священное 1981) [3]
- Целибат ( Celibacy , 1981) [3]
- Misocia ( Мой партнер , 1982) [3]
- Флаги рассвета 1983 ( ) [3]
- море Горькое , 1984 ) [3]
- Братья Картахены ( The Cartagena Brothers , 1985) [3]
- Тинку, встреча ( Tinku, the встреча , 1985) [3]
- нация ( Скрытая 1989) [3]
- Эгалитаристы ( The egalarians , 1990) [3]
- Боливия всегда , Да здравствует 1994 год. [3]
- Получить песню , птиц 1995 [3]
- розовый кит ( Иона и 1995) [3]
- Cuestion de fé ( Дело веры , 1995) [3]
- Get Up (на языке кечуа «Вставай», 1995) [3]
- Сияющая тьма 1996 ( ) [3]
- День, когда умерла тишина ( The Day Silence Died , 1998) [3]
- Написано в воде ( Ever Changeing Waters , 1998) [3]
- Стих ( Куплет , 2009)
Известные режиссеры
[ редактировать ]- Виолета Айала
- Беатрис Азурдуй Паласиос
- Луис Кастильо
- Альфонсо Гумусио Дагрон
- Яшира Джордан
- Хосе Мария Веласко Майдана
- Хорхе Санхинес
- Иван Санхинес
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Художественные фильмы» . Статистический институт ЮНЕСКО . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ «Художественные фильмы: Выставка – Входные билеты и кассовые сборы (ГБО)» . Статистический институт ЮНЕСКО . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор Санчес-Х, Хосе (1999). Искусство и политика боливийского кино . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-3625-4 .
- ^ «Вара-Вара - Трейлер» . Ютуб . 24 сентября 2010 г. Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Новое» и «старое» в боливийском кино» . ПРЫЖОК . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ «Выходя за рамки Санжинеса» . ReVista: Гарвардский обзор Латинской Америки . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ «Интервью с Патриком Кордовой» . Передняя губа . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «Боливийские ссылки: СМИ коренных народов» . БОМБА — Художники в разговоре . Проверено 26 октября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бертон, Джулианна. Кино и социальные перемены в Латинской Америке: беседы с кинематографистами . Остин, Техас: Издательство Техасского университета, 1986 г.
- Лагуна Тапиа, Андрес. «Боливийские дорожные фильмы, путевые хроники». Маленькие кинотеатры на мировых рынках: жанры, идентичность, повествование . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2015 г.
- Санчес-Х, Хосе. Искусство и политика боливийского кино . Лэнхэм (Мэриленд); Лондон: издательство Scarecrow Press, 1999.
- Уилсон, Памела и Мишель Стюард, ред. Глобальные средства массовой информации коренных народов: культуры, поэтика и политика . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 2008 г.