Jump to content

Альфонсо Гумусио Дагрон

Альфонсо Гумусио Дагрон
Альфонсо Гумусио в Лондоне, март 2006 г.
Альфонсо Гумусио в Лондоне, март 2006 г.
Рожденный ( 1950-10-31 ) 31 октября 1950 г. (73 года)
Ла-Пас , Боливия
Занятие поэт, автор рассказов, фотограф, журналист, кинорежиссер
Жанр эссе , рассказ , стихи

Альфонсо Гумусио Дагрон (родился 31 октября 1950 г.) — боливийский писатель, кинорежиссер , журналист , фотограф и по коммуникациям в области развития специалист . Его отцом был Альфонсо Гумусио Рейес , лидер Национального революционного движения (MNR), министр экономики во время правительства Виктора Паса Эстенсоро и посол в Уругвае и Испании. Он является автором нескольких книг о кино и коммуникации ради социальных перемен, а также документальных фильмов, фотовыставок и сотен статей в журналах. Он работал на пяти континентах над проектами социального развития в качестве специалиста по связям с общественностью в целях развития.

Из-за своей деятельности в качестве прогрессивного журналиста он дважды был вынужден жить в изгнании : сначала в Париже с 1972 по 1978 год, а затем в Мексике с 1980 по 1984 год.

Он изучал кинорежиссуру в Институте высших кинематографических исследований ( IDHEC ) и Венсенском университете в Париже. Вернувшись в Боливию в 1978 году, он снял ряд документальных фильмов на культурные и социальные темы, работая в Боливийском неправительственном центре Centro de Investigacion y Promocion del Campesinado (CIPCA) и публиковался в качестве журналиста в различных ежедневных газетах и ​​еженедельниках.

С середины 1980-х годов его работа в коммуникационных программах развития привела его в Африку, Азию, Южную часть Тихого океана, Латинскую Америку и Карибский бассейн, работая в различных международных организациях. Он работал с ЮНИСЕФ в Нигерии и Гаити, а также в качестве международного консультанта ФАО , ПРООН , ЮНЕСКО , Фонда Рокфеллера , AusAID и Conservation International . Он является управляющим директором программ Консорциума « Коммуникации ради социальных перемен» и знаком с вопросами прав ребенка , окружающей среды, коренного населения , искусства и культуры, прав человека , общественных организаций , здравоохранения и устойчивого развития .

Гумусио Дагрон опубликовал более двадцати книг, включая стихи , повествования и исследования литературы, кино и коммуникации: «Провокационес» , его первая книга (1977) представляет собой сборник подробных интервью с 14 выдающимися боливийскими писателями, среди них: Хесус Лара , Аугусто. Сеспедес , Оскар Черруто , Хайме Саенс , Педро Симосе , Ренато Прада Оропеса и Рауль Тейшидо . Его исследования боливийского и латиноамериканского кино прослеживают эволюцию этого вида искусства в его регионе и родной стране: Historia del Cine Boliviano (Мексика, 1982); Cine, Censura y Exilio en América Latina (1979); Les Cinémas d'Amerique Latine (Париж, 1981), написанный на французском языке в сотрудничестве с французским кинокритиком Ги Хеннебелем ; El Cine de los Trabajadores (Манагуа, 1981) и Луис Эспиналь и el Cine (1986).

Вопросы коммуникации, участия и развития лежат в основе других его книг: Las Radios Mineras de Bolivia (1989), написанной в сотрудничестве с боливийской журналисткой Лупе Кахиас ; «Альтернативная коммуникация и социальная помощь» (1990 год); Conservacion, Desarrollo y Comunicacion (1990); NGO Puzzle ( Нигерия , 1993 г.) в сотрудничестве с ГК Нгери Нвага; Народный театр (Нигерия, 1994 г.); «Создание волн: совместная коммуникация ради социальных перемен» (Нью-Йорк, 2001 г.), исследовательский проект Фонда Рокфеллера, опубликованный на испанском, английском и французском языках; и Антология «Коммуникация ради социальных изменений : исторические и современные чтения» (Нью-Йорк, 2006 г.), отредактированная в сотрудничестве с Томасом Тафтом, представленная на Всемирном конгрессе коммуникации в целях развития (WCCD) в Риме, октябрь 2006 г.

«Боливия» (Париж, 1981 г., опубликовано издательством Editions Le Seuil) — эссе о его родной стране, охватывающее историю, политику, культуру и другие вопросы. «Ла Маскара дель Горила» (Мексика, 1982 г.) представляет собой его рассказ о военном перевороте в Боливии 1981 года, который был удостоен Национальной литературной премии Национального института изящных искусств Мексики (INBA).

Среди его сборников стихов: «Антология отвращения» (1979), «Технические причины» (1980), «Полное собра» (1984), «Сантиметры » (1990) и «Мемориа де Караколес» (2000).

Его рассказы, стихи и эссе вошли примерно в 30 антологий и сборников, в том числе под редакцией Джона Даунинга, Джулианны Бертон, Мануэля Варгаса, Ракель Монтенегро, Сесилии Писос, Виктора Монтойи , Розарио Сантос, Яна Серваеса, Брюса Жирара, Пауло Энтони. Паранагуа, Энджел Флауэрс, Тим Барнард, Сандра Кингс и Алан О'Коннор.

Гумусио Дагрон изучал кино во Франции и работал помощником режиссера у Алана Лабруса и Хорхе Санхинеса , а также сценаристом у Антонио Эгино . Первый фильм Дагрона в качестве режиссера, «Сеньорес Генералес, Сеньорес Коронелес» (1976), представляет собой документальный фильм, изображающий роль боливийской армии и ЦРУ в военном перевороте 1971 года, прервавшем демократический процесс в Боливии; он включает интервью с Филипом Эйджи , бывшим агентом ЦРУ, и Режисом Дебре . В конце 1970-х — начале 1980-х годов Дагрон снял короткометражные документальные фильмы на социальные и культурные темы, в том числе «Тупак Катари, 15 ноября» (1978), «Эль Эхерсито на вилле Анта» (1979), «Комунидадес де Трабахо» (1979), «Кооператива Сандино» (Никарагуа, 1980), Домитила: la mujer y la организация (1980), Примо Кастрильо, поэт (1984). В 1983 году он вместе с Эдуардо Барриосом снял документальный фильм ЮНЕСКО о шахтерских радиостанциях: «Голос шахт» . Документальный фильм Дагрона «Боливия: права профсоюзов» (1988), часть программы « Люди имеют значение». сериал производства AVISE транслировался по голландскому телевидению. Позже он снял художника «Олорунтоба» портрет нигерийского (Нигерия, 1994) ; Су Лави ( Гаити , 1997 г.); La Primerisima (2003) и «Голоса Магдалены: Коммуникация ради мира» (Колумбия, 2006), отчет об общественных радиостанциях, работающих в раздираемом войной регионе Колумбии .

Дагрон активно работал кинокритиком в 1980-х и 1990-х годах, публикуя свои колонки в журналах Латинской Америки, Европы, Северной Америки и Африки.

Фотография

[ редактировать ]

На протяжении многих лет его фотографические работы демонстрировались на персональных и коллективных выставках, посвященных боливийским пейзажам и людям ( Альтиплано , 1989) и портретам художников Латинской Америки ( Ретрато Хабладо , 1990). После четырех лет работы в Нигерии он представил свои серии о детях ( «Эпоха невинности» , Нигерия, 1994 г. и ( Bagaje Africano , Боливия, 1995 г.). На Гаити он выставлял людей и пейзажи ( Труа-сюр-Гаити , 1997 г.). Другие фотовыставки включают : Imágenes de Bolivia (Париж, 1973), Reflejos y Transparencias (Ла-Пас, 1988), Nueve Fotógrafos (Ла-Пас, 1990), Paisaje y Medio Ambiente (Ла-Пас, 1995). Некоторые из его фотографий были распространены агентством Gamma и немецким информационным агентством DPA вместе с его статьями о латиноамериканской культуре. .

Такие книги, как Realizando el Futuro, изданные Corporación Andena de Fomento (CAF), Ciudad de La Paz, Luz, Magia y Tradición, изданные муниципалитетом Ла-Паса, включали его фотографии, а также Imágenes del Trabajo , награжденную на 4-й Международный конкурс искусств, организованный Международной организацией труда (МОТ) в 1986 году. Его фотографические работы использовались в обложках книг, календарях, журналах и журналах Латинской Америки.

В 1983 году он написал первый исторический обзор боливийской фотографии, который был опубликован в ежемесячном журнале Bolivia 2000 под названием «Primera Aproximación a la Fotografía en Bolivia». Позже, в 1986 году, «Кондор» в ежеквартальном журнале , издаваемом в Швейцарии, была напечатана его статья «Breve Vistazo a la Fotografía Boliviana». Он является одним из основателей Боливийского общества фотографии (Sociedad Boliviana de Fotografía) и занимал должность секретаря по связям со СМИ в период 1986–88 годов. Он был избран президентом Боливийского кружка профессиональных фотографов (Círculo de Boliviano de Fotografía) на 1995–96 годы.

Журналистика

[ редактировать ]

Альфонсо Гумусио Дагрон опубликовал более тысячи статей и коротких эссе примерно в ста газетах, журналах и журналах Латинской Америки, Европы, Северной Америки, Азии и Африки.

Он был редактором, членом правления, главным редактором, редактором по культуре или корреспондентом журналов Vinculo , Revista Nacional de Cultura , El Nacional , Facetas , El Mundo , Zeta , Aqui и Vanguardia в Боливии, а также Excelsior (Мексика), Desquicio ( Франция), Brecha (Уругвай) и The Journal of Development Communication (Малайзия).

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b57fe9fe608cf84839f3e0069000ea5__1717644840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/a5/0b57fe9fe608cf84839f3e0069000ea5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfonso Gumucio Dagron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)