Альфонсо Гумусио Дагрон
Альфонсо Гумусио Дагрон | |
---|---|
![]() Альфонсо Гумусио в Лондоне, март 2006 г. | |
Рожденный | Ла-Пас , Боливия | 31 октября 1950 г.
Занятие | поэт, автор рассказов, фотограф, журналист, кинорежиссер |
Жанр | эссе , рассказ , стихи |
Альфонсо Гумусио Дагрон (родился 31 октября 1950 г.) — боливийский писатель, кинорежиссер , журналист , фотограф и по коммуникациям в области развития специалист . Его отцом был Альфонсо Гумусио Рейес , лидер Национального революционного движения (MNR), министр экономики во время правительства Виктора Паса Эстенсоро и посол в Уругвае и Испании. Он является автором нескольких книг о кино и коммуникации ради социальных перемен, а также документальных фильмов, фотовыставок и сотен статей в журналах. Он работал на пяти континентах над проектами социального развития в качестве специалиста по связям с общественностью в целях развития.
Из-за своей деятельности в качестве прогрессивного журналиста он дважды был вынужден жить в изгнании : сначала в Париже с 1972 по 1978 год, а затем в Мексике с 1980 по 1984 год.
Он изучал кинорежиссуру в Институте высших кинематографических исследований ( IDHEC ) и Венсенском университете в Париже. Вернувшись в Боливию в 1978 году, он снял ряд документальных фильмов на культурные и социальные темы, работая в Боливийском неправительственном центре Centro de Investigacion y Promocion del Campesinado (CIPCA) и публиковался в качестве журналиста в различных ежедневных газетах и еженедельниках.
С середины 1980-х годов его работа в коммуникационных программах развития привела его в Африку, Азию, Южную часть Тихого океана, Латинскую Америку и Карибский бассейн, работая в различных международных организациях. Он работал с ЮНИСЕФ в Нигерии и Гаити, а также в качестве международного консультанта ФАО , ПРООН , ЮНЕСКО , Фонда Рокфеллера , AusAID и Conservation International . Он является управляющим директором программ Консорциума « Коммуникации ради социальных перемен» и знаком с вопросами прав ребенка , окружающей среды, коренного населения , искусства и культуры, прав человека , общественных организаций , здравоохранения и устойчивого развития .
Книги
[ редактировать ]Гумусио Дагрон опубликовал более двадцати книг, включая стихи , повествования и исследования литературы, кино и коммуникации: «Провокационес» , его первая книга (1977) представляет собой сборник подробных интервью с 14 выдающимися боливийскими писателями, среди них: Хесус Лара , Аугусто. Сеспедес , Оскар Черруто , Хайме Саенс , Педро Симосе , Ренато Прада Оропеса и Рауль Тейшидо . Его исследования боливийского и латиноамериканского кино прослеживают эволюцию этого вида искусства в его регионе и родной стране: Historia del Cine Boliviano (Мексика, 1982); Cine, Censura y Exilio en América Latina (1979); Les Cinémas d'Amerique Latine (Париж, 1981), написанный на французском языке в сотрудничестве с французским кинокритиком Ги Хеннебелем ; El Cine de los Trabajadores (Манагуа, 1981) и Луис Эспиналь и el Cine (1986).
Вопросы коммуникации, участия и развития лежат в основе других его книг: Las Radios Mineras de Bolivia (1989), написанной в сотрудничестве с боливийской журналисткой Лупе Кахиас ; «Альтернативная коммуникация и социальная помощь» (1990 год); Conservacion, Desarrollo y Comunicacion (1990); NGO Puzzle ( Нигерия , 1993 г.) в сотрудничестве с ГК Нгери Нвага; Народный театр (Нигерия, 1994 г.); «Создание волн: совместная коммуникация ради социальных перемен» (Нью-Йорк, 2001 г.), исследовательский проект Фонда Рокфеллера, опубликованный на испанском, английском и французском языках; и Антология «Коммуникация ради социальных изменений : исторические и современные чтения» (Нью-Йорк, 2006 г.), отредактированная в сотрудничестве с Томасом Тафтом, представленная на Всемирном конгрессе коммуникации в целях развития (WCCD) в Риме, октябрь 2006 г.
«Боливия» (Париж, 1981 г., опубликовано издательством Editions Le Seuil) — эссе о его родной стране, охватывающее историю, политику, культуру и другие вопросы. «Ла Маскара дель Горила» (Мексика, 1982 г.) представляет собой его рассказ о военном перевороте в Боливии 1981 года, который был удостоен Национальной литературной премии Национального института изящных искусств Мексики (INBA).
Среди его сборников стихов: «Антология отвращения» (1979), «Технические причины» (1980), «Полное собра» (1984), «Сантиметры » (1990) и «Мемориа де Караколес» (2000).
Его рассказы, стихи и эссе вошли примерно в 30 антологий и сборников, в том числе под редакцией Джона Даунинга, Джулианны Бертон, Мануэля Варгаса, Ракель Монтенегро, Сесилии Писос, Виктора Монтойи , Розарио Сантос, Яна Серваеса, Брюса Жирара, Пауло Энтони. Паранагуа, Энджел Флауэрс, Тим Барнард, Сандра Кингс и Алан О'Коннор.
Фильмы
[ редактировать ]Гумусио Дагрон изучал кино во Франции и работал помощником режиссера у Алана Лабруса и Хорхе Санхинеса , а также сценаристом у Антонио Эгино . Первый фильм Дагрона в качестве режиссера, «Сеньорес Генералес, Сеньорес Коронелес» (1976), представляет собой документальный фильм, изображающий роль боливийской армии и ЦРУ в военном перевороте 1971 года, прервавшем демократический процесс в Боливии; он включает интервью с Филипом Эйджи , бывшим агентом ЦРУ, и Режисом Дебре . В конце 1970-х — начале 1980-х годов Дагрон снял короткометражные документальные фильмы на социальные и культурные темы, в том числе «Тупак Катари, 15 ноября» (1978), «Эль Эхерсито на вилле Анта» (1979), «Комунидадес де Трабахо» (1979), «Кооператива Сандино» (Никарагуа, 1980), Домитила: la mujer y la организация (1980), Примо Кастрильо, поэт (1984). В 1983 году он вместе с Эдуардо Барриосом снял документальный фильм ЮНЕСКО о шахтерских радиостанциях: «Голос шахт» . Документальный фильм Дагрона «Боливия: права профсоюзов» (1988), часть программы « Люди имеют значение». сериал производства AVISE транслировался по голландскому телевидению. Позже он снял художника «Олорунтоба» портрет нигерийского (Нигерия, 1994) ; Су Лави ( Гаити , 1997 г.); La Primerisima (2003) и «Голоса Магдалены: Коммуникация ради мира» (Колумбия, 2006), отчет об общественных радиостанциях, работающих в раздираемом войной регионе Колумбии .
Дагрон активно работал кинокритиком в 1980-х и 1990-х годах, публикуя свои колонки в журналах Латинской Америки, Европы, Северной Америки и Африки.
Фотография
[ редактировать ]На протяжении многих лет его фотографические работы демонстрировались на персональных и коллективных выставках, посвященных боливийским пейзажам и людям ( Альтиплано , 1989) и портретам художников Латинской Америки ( Ретрато Хабладо , 1990). После четырех лет работы в Нигерии он представил свои серии о детях ( «Эпоха невинности» , Нигерия, 1994 г. и ( Bagaje Africano , Боливия, 1995 г.). На Гаити он выставлял людей и пейзажи ( Труа-сюр-Гаити , 1997 г.). Другие фотовыставки включают : Imágenes de Bolivia (Париж, 1973), Reflejos y Transparencias (Ла-Пас, 1988), Nueve Fotógrafos (Ла-Пас, 1990), Paisaje y Medio Ambiente (Ла-Пас, 1995). Некоторые из его фотографий были распространены агентством Gamma и немецким информационным агентством DPA вместе с его статьями о латиноамериканской культуре. .
Такие книги, как Realizando el Futuro, изданные Corporación Andena de Fomento (CAF), Ciudad de La Paz, Luz, Magia y Tradición, изданные муниципалитетом Ла-Паса, включали его фотографии, а также Imágenes del Trabajo , награжденную на 4-й Международный конкурс искусств, организованный Международной организацией труда (МОТ) в 1986 году. Его фотографические работы использовались в обложках книг, календарях, журналах и журналах Латинской Америки.
В 1983 году он написал первый исторический обзор боливийской фотографии, который был опубликован в ежемесячном журнале Bolivia 2000 под названием «Primera Aproximación a la Fotografía en Bolivia». Позже, в 1986 году, «Кондор» в ежеквартальном журнале , издаваемом в Швейцарии, была напечатана его статья «Breve Vistazo a la Fotografía Boliviana». Он является одним из основателей Боливийского общества фотографии (Sociedad Boliviana de Fotografía) и занимал должность секретаря по связям со СМИ в период 1986–88 годов. Он был избран президентом Боливийского кружка профессиональных фотографов (Círculo de Boliviano de Fotografía) на 1995–96 годы.
Журналистика
[ редактировать ]Альфонсо Гумусио Дагрон опубликовал более тысячи статей и коротких эссе примерно в ста газетах, журналах и журналах Латинской Америки, Европы, Северной Америки, Азии и Африки.
Он был редактором, членом правления, главным редактором, редактором по культуре или корреспондентом журналов Vinculo , Revista Nacional de Cultura , El Nacional , Facetas , El Mundo , Zeta , Aqui и Vanguardia в Боливии, а также Excelsior (Мексика), Desquicio ( Франция), Brecha (Уругвай) и The Journal of Development Communication (Малайзия).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статьи, опубликованные на Bolpress.com
- Личный блог Альфонсо Гумусио Дагрона
- Making Waves , полный текст на сайте The Communication Initiative.
- Рецензия на фильм Чукиаго в Jump/Cut
- Латиноамериканский взгляд на культурное разнообразие в развитии СМИ 2006/1
- Статья «От саммита к людям» о Всемирном саммите информационного общества (WSIS), в i4d
- Интервью Уго Агирре - Пресс-центр
- Дубль пятый: несколько важных моментов для развития ИКТ
- Канал YouTube Альфонсо Гумусио-Дагрона
- Документальные видео Альфонсо Гумусио-Дагрона на Vimeo
- Интервью с Альфонсо Гумусио-Дагроном в журнале Waves of Change
- 1950 рождений
- Живые люди
- Боливийские поэты XX века
- Писатели-мужчины 20-го века
- Боливийские режиссеры-документалисты
- Боливийские эссеисты
- Боливийские эмигранты во Франции
- Боливийские эмигранты в Мексике
- Боливийские режиссеры
- Боливийские журналисты
- Боливийские поэты-мужчины
- Боливийские журналисты-мужчины
- Люди из Ла-Паса
- эссеисты 20-го века
- Выпускники Института усовершенствования кинематографических исследований