Кино Северной Кореи


Кино Северной Кореи началось с разделения Кореи и с тех пор поддерживается правящей династией Ким . Ким Ир Сен и его преемник Ким Чен Ир были киноманами и стремились создавать пропагандистские фильмы, основанные на идеологии чучхе .
Все кинопроизводство контролируется Трудовой партией Кореи и в основном касается пропаганды. Тем не менее, Северная Корея выпустила несколько непропагандистских фильмов для экспорта в более широкий мир.
Киностудии
[ редактировать ]Основным производителем художественных фильмов в Северной Корее является Корейская художественная киностудия , государственная студия, основанная в 1947 году и расположенная за пределами Пхеньяна . Другие северокорейские киностудии включают Корейскую студию документальных фильмов (основанную в 1946 году), Киностудию Корейской народной армии «25 апреля» (основанную в 1959 году и ранее известную как Киностудия «8 февраля») и Корейскую студию научно-образовательных фильмов ( основана в 1953 году и также известна как Дом производства детских фильмов 26 апреля и Научно-образовательная Корея (SEK).) [1] Эти студии производят художественные, документальные, анимационные , детские и научные фильмы. Согласно отчету за 1992 год, Корейская студия художественных фильмов производила около сорока фильмов в год, тогда как на другие студии вместе приходилось еще сорок. [2]
Помимо отечественной анимационной продукции, SEK производит анимацию для иностранных компаний . Затраты на производство в Северной Корее очень низкие, а качество работы аниматоров хорошо воспринимается. [3] SEK работал над такими постановками, как на Mondo TV. мультсериал «Покахонтас» [4] и король лев Симба [5] [6] и фильмы «Световые годы» и «Императрица Чанг» . [7]
Северокорейский лидер Ким Ир Сен считал, что [1] в Ленина изречении . : «Кино есть важнейшее из всех искусств» [8] Соответственно, после разделения страны северокорейские фильмы часто использовались как средство привития народу правительственной идеологии. Общая тема – мученичество/жертвоприношение за нацию. Эту тему отражает фильм «Судьба бойца самообороны» по роману, написанному Ким Ир Сеном во время борьбы с японской оккупацией, а также высоко оцененный фильм « Море крови» (1969). [9] Последний фильм взят из романа, рассказывающего историю женщины-фермера, которая стала национальной героиней, сражаясь с японцами.
Еще одна любимая тема – счастье нынешнего общества. Эту тему можно увидеть отраженной в названиях художественных фильмов, таких как «Семья рабочих» , «Цветущая деревня» , «Прядильщица» , «Когда собирают яблоки» . Все эти фильмы были удостоены Народной премии до 1974 года.
Оценка производства
[ редактировать ]Количество фильмов, снятых в Северной Корее, определить сложно. В 1992 году газета Asiaweek сообщила, что в стране ежегодно производится около 80 фильмов. [2] а в отчете BBC за 2001 год указывалось, что Северная Корея тогда производила около 60 фильмов в год. [10] Несмотря на эти утверждения, Йоханнес Шёнхерр, участник Международного кинофестиваля в Пхеньяне 2000 года , не нашел мало доказательств существования реальных фильмов или названий. Он отмечает, что страна представила только один отечественный полнометражный и один документальный фильм на своем самом громком кинофестивале, и предполагает, что большое количество заявленных фильмов включает короткометражные фильмы, мультфильмы и короткие части продолжительных сериалов. Он также цитирует северокорейскую брошюру 1998 года, содержащую список фильмов, снятых в стране до 1998 года. Это дает в общей сложности 259 наименований и указывает на то, что 1980-е годы были самым плодотворным десятилетием: ежегодно снималось от 15 до 20 фильмов. . [11]
Журнал Британского института кино Sight & Sound сообщил, что с 1960-х по начало 1990-х годов снималось в среднем 20 фильмов в год. Однако в тяжелые экономические времена после распада Советского Союза кинопроизводство сократилось, и с 2000 по 2009 год снималось всего около 5 фильмов в год. [12]
Кинофестивали
[ редактировать ]Пхеньянский международный кинофестиваль , основанный в 1987 году и расширенный в 2002 году, теперь проводится раз в два года. [12]
История
[ редактировать ]1940-е и 1950-е годы
[ редактировать ]После разделения Кореи после поражения Японской империи во Второй мировой войне кинематографисты Севера и Юга стремились снять первый корейский фильм после освобождения соответствующей половины полуострова. Первым северокорейским фильмом стал документальный фильм « Наша стройка» , вышедший в июле 1946 года . [13] Для полнометражных фильмов Viva Freedom! был выпущен в 1946 году, а «Моя родная деревня» - в 1949 году. [14]
Почти все студии и киноархивы были разрушены во время Корейской войны, а после 1953 года студии пришлось восстанавливать. [12]
1960-е и 1970-е годы
[ редактировать ]A Spinner (1964) и Boidchi annun dchonson (1965) были изготовлены в 1960-х годах. Один из самых уважаемых фильмов в Северной Корее, «Море крови », был снят в 1969 году. В вестибюле Корейской студии художественных фильмов находится фреска с изображением «Дорогого лидера» Ким Чен Ира, руководящего производством этого фильма. Это двухсерийный черно-белый фильм. Продолжительность первой части — 125 минут, второй — 126 минут.
В 1966 году Ким Ир Сен выступил со знаменитым призывом к искусству чучхе , сказав: «Наше искусство должно развиваться революционным путем, отражая социалистическое содержание в национальной форме». [15] В трактате о кино 1973 года, озаглавленном « Об искусстве кино» , Ким Чен Ир развил идею искусства чучхе в кинематографе, заявив, что обязанностью кино является помощь в развитии людей в «истинных коммунистов». «полностью искоренить капиталистические элементы». [16] Идеологически насыщенный характер северокорейского кино 1970-х годов можно увидеть в таких фильмах, как « Народ поет об отцовском лидере» и «Лучи чучхе распространились по всему миру» .
Частью этого идеологического использования искусства было неоднократное рассмотрение одних и тех же предметов в различных формах искусства. Следовательно, самые известные фильмы той эпохи взяли свои сюжеты и названия из уже существовавших романов, балетов или опер. Фильм « Море крови» также был оперой и симфонией, а также названием оперной труппы. Будущий министр культуры, Чхве Ик Кю » « Цветочница (1972, 130 мин.) [17] позже был переделан в танец. Этот фильм получил специальный приз и специальную медаль на 18-м Международном кинофестивале и является одним из самых известных северокорейских фильмов 1970-х годов.
«Невоспетые герои» — шпионский фильм из 20 частей о Корейской войне, вышедший в период с 1978 по 1981 год; Два десятилетия спустя он получил известность за пределами Северной Кореи, главным образом потому, что вооруженных сил США в Корее перебежчик Чарльз Роберт Дженкинс сыграл роль злодея и мужа одного из главных героев. [18]
Северокорейский фильм завоевал массовую аудиторию в Китае во время Культурной революции . [19] : 206-207
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]С 14 листингами 1980-е годы являются лучшим десятилетием для Северной Кореи на IMDB. На возможный переход к менее дидактическим темам указывает постановка в 1986 году таких популярных рассказов, как «Чхунхян Чжон» (1980 — 155 минут) и «Хон Киль Дон» ( корейский : 홍길동 ) (1986 — 115 минут). [20] Вероятно, самым известным северокорейским фильмом на международном уровне является эпопея о гигантских монстрах «Пульгасари» ( корейский : 불가사리 ) (1985), снятая похищенным южнокорейским режиссером Шин Сан Ок . многосерийные фильмы, пропагандирующие идеологию чучхе , в том числе «Звезда Кореи» и «Солнце нации» В 1980-е годы также выпускались . Сообщается, что северокорейская анимация, производимая для внутреннего потребления, в этот период стала менее политически догматичной, в результате чего у нее появилась большая взрослая аудитория. [21] По крайней мере, один международный совместный фильм был снят в Северной Корее, « Ten Zan - Ultimate Mission » режиссера итальянского режиссера Фердинандо Бальди с американцем Фрэнком Загарино в главной роли . Нородом Сианук , кинорежиссер и бывший король Камбоджи , был среди хороших друзей Ким Ир Сена. [22] что позволило ему снять до четырех фильмов в Северной Корее, начиная с «Таинственного города» в 1988 году, используя актеров и оборудование страны, находясь в изгнании вдали от Камбоджи. [23] [24]
IMDB перечисляет только четыре северокорейских фильма, снятых в 1990-х годах. «Нация и судьба» ( корейский : 민족과 운명 ; MR : Minjokgwa ummeong ) — это серия фильмов из 62 частей, снятая в 1992–2002 годах и посвященная корейским темам и таким людям, как генерал Чхве Дук Шин (части 1–4) и композитор Юн И. пел (части 5-8). [25]
2000-е по настоящее время
[ редактировать ]2000-е годы оказались достаточно продуктивными для северокорейского кино: на данный момент у него было пять прокатов. Знаком потепления отношений является анимационный фильм «Императрица Чунг» (2005), созданный совместно Южной и Северной Кореей. Говорят, что этот фильм станет первым фильмом, выпущенным одновременно в обеих странах. Еще одна недавняя совместная работа Севера и Юга — трехмерный мультсериал « Ленивый кот Динга» .
См. также
[ редактировать ]- Похищение Шин Сан Ок и Чхве Ын Хи
- Список северокорейских фильмов
- Список северокорейских телесериалов
- Об искусстве кино
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шёнхерр 2007, с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б Глюкман, Рон (сентябрь 1992 г.). «Кинотеатр глупый» . Азиатская неделя . Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ Сьюзан Китченс (3 марта 2003 г.). «Ось анимации» . Форбс . Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ «Покахонтас: Интро» . mondotv.it . Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 1 мая 2015 г. Покахонтас
- ↑ Король Лев Симба. Архивировано 30 декабря 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ Пак Чан-Гён (7 февраля 2007 г.). «Смех — менее смертоносный экспорт из Северной Кореи» . Почта и Guardian Online . АФП.
- ^ Марк Рассел (31 августа 2005 г.). «Объединение двух Корей, хотя бы в анимационных фильмах» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Ленин: Директивы по киноделу» . Интернет-архив марксистов. 2003 . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ «Великие достижения в литературе и искусстве» . Kcna.co.jp. 18 июня 2004 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2009 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Бэррон, Брайан (5 сентября 2001 г.). «Запад пренебрегает фильмами о Северной Корее» . bbc.co.uk. Проверено 15 марта 2008 г.
- ^ Шёнхерр 2007, стр. 141–143.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеймс Белл (январь 2009 г.). «В уединенном месте: Пхеньянский международный кинофестиваль в Северной Корее» . Вид и звук . Британский институт кино . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Ли, Хянджин (2000). Современное корейское кино: культура, идентичность и политика . Издательство Манчестерского университета. стр. 34–36. ISBN 978-0-7190-6008-3 .
- ^ Фишер, Пол (2016). Производство Ким Чен Ира: Похищение, пытки, убийства... Создание фильмов в северокорейском стиле . Лондон: Книги Пингвинов . п. 39. ИСБН 978-0-241-97000-3 .
- ^ Портал, Джейн (2005). Искусство под контролем в Северной Корее . Лондон: Reaktion Books, Ltd., стр. 130–131. ISBN 1-86189-236-5 .
- ^ «Это не Голливуд, но в северокорейском кино есть место только для одной звезды» . ВещиАзиатские. 4 апреля 2005 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ «Фестиваль корейско-американского кино в Сан-Франциско, 2006» . Mykima.org. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Ли, Ва-ранг (2004). «Рецензия на фильм: Невоспетые герои» . Корейский веб-еженедельник. Архивировано из оригинала 25 марта 2007 года . Проверено 18 июня 2007 г.
- ^ Ли, Цзе (2023). Кинематографические партизаны: пропаганда, киномеханики и зрители в социалистическом Китае . Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231206273 .
- ^ Тимоти Сэвидж (23 декабря 2000 г.). «Народное кино» . Koreanfilm.org . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Эйдан Фостер-Картер (13 ноября 2002 г.). "Пхеньянские часы: Ось... мило?" . Азия Таймс Онлайн . Архивировано из оригинала 8 декабря 2002 года.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Бернс, Джон (22 июня 1985 г.). «Сианук находит икру и Ким Ир Сен хорошо смешиваются» . Нью-Йорк Таймс . п. 2 . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «Архивная коллекция Нородома Сианука» . Университет Монаша . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Воланд, Джон (25 ноября 1988 г.). «КИНО» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «Вышел многосерийный художественный фильм «Нация и судьба» 56 часть» . Kcna.co.jp. 7 октября 2001 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
- Корейский обзор . Пхеньян, Северная Корея: Издательство иностранных языков . 1974.
- Малакунас, Карл (июнь 1993 г.). «Северная Корея: литература, музыка и кино» . страна-data.com . Проверено 13 марта 2008 г.
- Шёнхерр, Йоханнес (2007). «Постоянное состояние войны: Краткая история северокорейского кино». В Мэтью Эдвардсе (ред.). Фильм «За гранью»; Очерки и интервью о немейнстримовом кино во всем мире . Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland & Company, Inc., стр. 135–204. ISBN 978-0-7864-2970-7 .
- Со, Чхон Нам (2002). Со Чхон Нам - Я не боюсь (на корейском языке). Сеул, Корея: Саенгак уи Наму. ISBN 89-8498-186-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Армстронг, Чарльз К. (2002). «Истоки северокорейского кино: искусство и пропаганда в Народно-Демократической Республике». Акта Кореана . 5 (1): 1–20. ISSN 1520-7412 .
- Броиновский, Анна (2015). Режиссер — командир: совершите уникальное путешествие внутри пропагандистской машины Северной Кореи . Скорсби: Penguin Group Australia. ISBN 978-0-85797-546-1 .
- Бертос, Магнус; Экман, Фредрик (2015). Все монстры должны умереть: Экскурсия в Северную Корею . Торонто: Дом Ананси. ISBN 978-1-77089-881-3 .
- Ким Сук Ён (2010). Призрачная утопия: театр, кино и повседневное представление в Северной Корее . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 9780472117086 .
- Ри Ок Гён (2012). Хун Чан Су; Ри Ун Гён (ред.). Корейский фильм: художественный фильм, телевизионная драма, документальный фильм, научный фильм, детский фильм / Фильмы Чосон: искусство, телевизионные драмы, пластинки, наука, дети. (на английском и корейском языках). Перевод Ро Ён Чоля, Чан Хян Ги и Ян Сон Ми. Пхеньян : Корейская корпорация экспорта и импорта фильмов (조선영화수출입사)). OCLC 857899124 .
- Шёнхерр, Йоханнес (2012). Северокорейское кино: история . Джефферсон: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-9052-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Корейская кинокорпорация. Архивировано 11 октября 2015 года в Wayback Machine.
- Chosun Movies Канал на YouTube
- Макет фотоальбома «Улицы» в Наэнаре