Jump to content

Кино Северной Кореи

Фреска в Пхеньянской художественной студии.

Кинотеатр Тэдонмун , Пхеньян

Кино Северной Кореи началось с разделения Кореи и с тех пор поддерживается правящей династией Ким . Ким Ир Сен и его преемник Ким Чен Ир были киноманами и стремились создавать пропагандистские фильмы, основанные на идеологии чучхе .

Все кинопроизводство контролируется Трудовой партией Кореи и в основном касается пропаганды. Тем не менее, Северная Корея выпустила несколько непропагандистских фильмов для экспорта в более широкий мир.

Киностудии

[ редактировать ]

Основным производителем художественных фильмов в Северной Корее является Корейская художественная киностудия , государственная студия, основанная в 1947 году и расположенная за пределами Пхеньяна . Другие северокорейские киностудии включают Корейскую студию документальных фильмов (основанную в 1946 году), Киностудию Корейской народной армии «25 апреля» (основанную в 1959 году и ранее известную как Киностудия «8 февраля») и Корейскую студию научно-образовательных фильмов ( основана в 1953 году и также известна как Дом производства детских фильмов 26 апреля и Научно-образовательная Корея (SEK).) [1] Эти студии производят художественные, документальные, анимационные , детские и научные фильмы. Согласно отчету за 1992 год, Корейская студия художественных фильмов производила около сорока фильмов в год, тогда как на другие студии вместе приходилось еще сорок. [2]

Помимо отечественной анимационной продукции, SEK производит анимацию для иностранных компаний . Затраты на производство в Северной Корее очень низкие, а качество работы аниматоров хорошо воспринимается. [3] SEK работал над такими постановками, как на Mondo TV. мультсериал «Покахонтас» [4] и король лев Симба [5] [6] и фильмы «Световые годы» и «Императрица Чанг» . [7]

Северокорейский лидер Ким Ир Сен считал, что [1] в Ленина изречении . : «Кино есть важнейшее из всех искусств» [8] Соответственно, после разделения страны северокорейские фильмы часто использовались как средство привития народу правительственной идеологии. Общая тема – мученичество/жертвоприношение за нацию. Эту тему отражает фильм «Судьба бойца самообороны» по роману, написанному Ким Ир Сеном во время борьбы с японской оккупацией, а также высоко оцененный фильм « Море крови» (1969). [9] Последний фильм взят из романа, рассказывающего историю женщины-фермера, которая стала национальной героиней, сражаясь с японцами.

Еще одна любимая тема – счастье нынешнего общества. Эту тему можно увидеть отраженной в названиях художественных фильмов, таких как «Семья рабочих» , «Цветущая деревня» , «Прядильщица» , «Когда собирают яблоки» . Все эти фильмы были удостоены Народной премии до 1974 года.

Оценка производства

[ редактировать ]

Количество фильмов, снятых в Северной Корее, определить сложно. В 1992 году газета Asiaweek сообщила, что в стране ежегодно производится около 80 фильмов. [2] а в отчете BBC за 2001 год указывалось, что Северная Корея тогда производила около 60 фильмов в год. [10] Несмотря на эти утверждения, Йоханнес Шёнхерр, участник Международного кинофестиваля в Пхеньяне 2000 года , не нашел мало доказательств существования реальных фильмов или названий. Он отмечает, что страна представила только один отечественный полнометражный и один документальный фильм на своем самом громком кинофестивале, и предполагает, что большое количество заявленных фильмов включает короткометражные фильмы, мультфильмы и короткие части продолжительных сериалов. Он также цитирует северокорейскую брошюру 1998 года, содержащую список фильмов, снятых в стране до 1998 года. Это дает в общей сложности 259 наименований и указывает на то, что 1980-е годы были самым плодотворным десятилетием: ежегодно снималось от 15 до 20 фильмов. . [11]

Журнал Британского института кино Sight & Sound сообщил, что с 1960-х по начало 1990-х годов снималось в среднем 20 фильмов в год. Однако в тяжелые экономические времена после распада Советского Союза кинопроизводство сократилось, и с 2000 по 2009 год снималось всего около 5 фильмов в год. [12]

Кинофестивали

[ редактировать ]

Пхеньянский международный кинофестиваль , основанный в 1987 году и расширенный в 2002 году, теперь проводится раз в два года. [12]

1940-е и 1950-е годы

[ редактировать ]

После разделения Кореи после поражения Японской империи во Второй мировой войне кинематографисты Севера и Юга стремились снять первый корейский фильм после освобождения соответствующей половины полуострова. Первым северокорейским фильмом стал документальный фильм « Наша стройка» , вышедший в июле 1946 года . [13] Для полнометражных фильмов Viva Freedom! был выпущен в 1946 году, а «Моя родная деревня» - в 1949 году. [14]

Почти все студии и киноархивы были разрушены во время Корейской войны, а после 1953 года студии пришлось восстанавливать. [12]

1960-е и 1970-е годы

[ редактировать ]

A Spinner (1964) и Boidchi annun dchonson (1965) были изготовлены в 1960-х годах. Один из самых уважаемых фильмов в Северной Корее, «Море крови », был снят в 1969 году. В вестибюле Корейской студии художественных фильмов находится фреска с изображением «Дорогого лидера» Ким Чен Ира, руководящего производством этого фильма. Это двухсерийный черно-белый фильм. Продолжительность первой части — 125 минут, второй — 126 минут.

В 1966 году Ким Ир Сен выступил со знаменитым призывом к искусству чучхе , сказав: «Наше искусство должно развиваться революционным путем, отражая социалистическое содержание в национальной форме». [15] В трактате о кино 1973 года, озаглавленном « Об искусстве кино» , Ким Чен Ир развил идею искусства чучхе в кинематографе, заявив, что обязанностью кино является помощь в развитии людей в «истинных коммунистов». «полностью искоренить капиталистические элементы». [16] Идеологически насыщенный характер северокорейского кино 1970-х годов можно увидеть в таких фильмах, как « Народ поет об отцовском лидере» и «Лучи чучхе распространились по всему миру» .

Частью этого идеологического использования искусства было неоднократное рассмотрение одних и тех же предметов в различных формах искусства. Следовательно, самые известные фильмы той эпохи взяли свои сюжеты и названия из уже существовавших романов, балетов или опер. Фильм « Море крови» также был оперой и симфонией, а также названием оперной труппы. Будущий министр культуры, Чхве Ик Кю » « Цветочница (1972, 130 мин.) [17] позже был переделан в танец. Этот фильм получил специальный приз и специальную медаль на 18-м Международном кинофестивале и является одним из самых известных северокорейских фильмов 1970-х годов.

«Невоспетые герои» — шпионский фильм из 20 частей о Корейской войне, вышедший в период с 1978 по 1981 год; Два десятилетия спустя он получил известность за пределами Северной Кореи, главным образом потому, что вооруженных сил США в Корее перебежчик Чарльз Роберт Дженкинс сыграл роль злодея и мужа одного из главных героев. [18]

Северокорейский фильм завоевал массовую аудиторию в Китае во время Культурной революции . [19] : 206-207 

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]

С 14 листингами 1980-е годы являются лучшим десятилетием для Северной Кореи на IMDB. На возможный переход к менее дидактическим темам указывает постановка в 1986 году таких популярных рассказов, как «Чхунхян Чжон» (1980 — 155 минут) и «Хон Киль Дон» ( корейский : 홍길동 ) (1986 — 115 минут). [20] Вероятно, самым известным северокорейским фильмом на международном уровне является эпопея о гигантских монстрах «Пульгасари» ( корейский : 불가사리 ) (1985), снятая похищенным южнокорейским режиссером Шин Сан Ок . многосерийные фильмы, пропагандирующие идеологию чучхе , в том числе «Звезда Кореи» и «Солнце нации» В 1980-е годы также выпускались . Сообщается, что северокорейская анимация, производимая для внутреннего потребления, в этот период стала менее политически догматичной, в результате чего у нее появилась большая взрослая аудитория. [21] По крайней мере, один международный совместный фильм был снят в Северной Корее, « Ten Zan - Ultimate Mission » режиссера итальянского режиссера Фердинандо Бальди с американцем Фрэнком Загарино в главной роли . Нородом Сианук , кинорежиссер и бывший король Камбоджи , был среди хороших друзей Ким Ир Сена. [22] что позволило ему снять до четырех фильмов в Северной Корее, начиная с «Таинственного города» в 1988 году, используя актеров и оборудование страны, находясь в изгнании вдали от Камбоджи. [23] [24]

IMDB перечисляет только четыре северокорейских фильма, снятых в 1990-х годах. «Нация и судьба» ( корейский : 민족과 운명 ; MR : Minjokgwa ummeong ) — это серия фильмов из 62 частей, снятая в 1992–2002 годах и посвященная корейским темам и таким людям, как генерал Чхве Дук Шин (части 1–4) и композитор Юн И. пел (части 5-8). [25]

2000-е по настоящее время

[ редактировать ]

2000-е годы оказались достаточно продуктивными для северокорейского кино: на данный момент у него было пять прокатов. Знаком потепления отношений является анимационный фильм «Императрица Чунг» (2005), созданный совместно Южной и Северной Кореей. Говорят, что этот фильм станет первым фильмом, выпущенным одновременно в обеих странах. Еще одна недавняя совместная работа Севера и Юга — трехмерный мультсериал « Ленивый кот Динга» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Шёнхерр 2007, с. 145.
  2. ^ Перейти обратно: а б Глюкман, Рон (сентябрь 1992 г.). «Кинотеатр глупый» . Азиатская неделя . Проверено 1 марта 2008 г.
  3. ^ Сьюзан Китченс (3 марта 2003 г.). «Ось анимации» . Форбс . Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 1 мая 2015 г.
  4. ^ «Покахонтас: Интро» . mondotv.it . Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 1 мая 2015 г. Покахонтас
  5. Король Лев Симба. Архивировано 30 декабря 2013 г., в Wayback Machine.
  6. ^ Пак Чан-Гён (7 февраля 2007 г.). «Смех — менее смертоносный экспорт из Северной Кореи» . Почта и Guardian Online . АФП.
  7. ^ Марк Рассел (31 августа 2005 г.). «Объединение двух Корей, хотя бы в анимационных фильмах» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ «Ленин: Директивы по киноделу» . Интернет-архив марксистов. 2003 . Проверено 3 мая 2010 г.
  9. ^ «Великие достижения в литературе и искусстве» . Kcna.co.jp. ​18 июня 2004 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2009 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
  10. ^ Бэррон, Брайан (5 сентября 2001 г.). «Запад пренебрегает фильмами о Северной Корее» . bbc.co.uk. ​Проверено 15 марта 2008 г.
  11. ^ Шёнхерр 2007, стр. 141–143.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Джеймс Белл (январь 2009 г.). «В уединенном месте: Пхеньянский международный кинофестиваль в Северной Корее» . Вид и звук . Британский институт кино . Проверено 11 января 2016 г.
  13. ^ Ли, Хянджин (2000). Современное корейское кино: культура, идентичность и политика . Издательство Манчестерского университета. стр. 34–36. ISBN  978-0-7190-6008-3 .
  14. ^ Фишер, Пол (2016). Производство Ким Чен Ира: Похищение, пытки, убийства... Создание фильмов в северокорейском стиле . Лондон: Книги Пингвинов . п. 39. ИСБН  978-0-241-97000-3 .
  15. ^ Портал, Джейн (2005). Искусство под контролем в Северной Корее . Лондон: Reaktion Books, Ltd., стр. 130–131. ISBN  1-86189-236-5 .
  16. ^ «Это не Голливуд, но в северокорейском кино есть место только для одной звезды» . ВещиАзиатские. 4 апреля 2005 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
  17. ^ «Фестиваль корейско-американского кино в Сан-Франциско, 2006» . Mykima.org. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
  18. ^ Ли, Ва-ранг (2004). «Рецензия на фильм: Невоспетые герои» . Корейский веб-еженедельник. Архивировано из оригинала 25 марта 2007 года . Проверено 18 июня 2007 г.
  19. ^ Ли, Цзе (2023). Кинематографические партизаны: пропаганда, киномеханики и зрители в социалистическом Китае . Издательство Колумбийского университета . ISBN  9780231206273 .
  20. ^ Тимоти Сэвидж (23 декабря 2000 г.). «Народное кино» . Koreanfilm.org . Проверено 11 февраля 2010 г.
  21. ^ Эйдан Фостер-Картер (13 ноября 2002 г.). "Пхеньянские часы: Ось... мило?" . Азия Таймс Онлайн . Архивировано из оригинала 8 декабря 2002 года. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  22. ^ Бернс, Джон (22 июня 1985 г.). «Сианук находит икру и Ким Ир Сен хорошо смешиваются» . Нью-Йорк Таймс . п. 2 . Проверено 5 мая 2020 г.
  23. ^ «Архивная коллекция Нородома Сианука» . Университет Монаша . Проверено 5 мая 2020 г.
  24. ^ Воланд, Джон (25 ноября 1988 г.). «КИНО» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 мая 2020 г.
  25. ^ «Вышел многосерийный художественный фильм «Нация и судьба» 56 часть» . Kcna.co.jp. ​7 октября 2001 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
  • Корейский обзор . Пхеньян, Северная Корея: Издательство иностранных языков . 1974.
  • Малакунас, Карл (июнь 1993 г.). «Северная Корея: литература, музыка и кино» . страна-data.com . Проверено 13 марта 2008 г.
  • Шёнхерр, Йоханнес (2007). «Постоянное состояние войны: Краткая история северокорейского кино». В Мэтью Эдвардсе (ред.). Фильм «За гранью»; Очерки и интервью о немейнстримовом кино во всем мире . Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland & Company, Inc., стр. 135–204. ISBN  978-0-7864-2970-7 .
  • Со, Чхон Нам (2002). Со Чхон Нам - Я не боюсь (на корейском языке). Сеул, Корея: Саенгак уи Наму. ISBN  89-8498-186-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Армстронг, Чарльз К. (2002). «Истоки северокорейского кино: искусство и пропаганда в Народно-Демократической Республике». Акта Кореана . 5 (1): 1–20. ISSN   1520-7412 .
  • Броиновский, Анна (2015). Режиссер — командир: совершите уникальное путешествие внутри пропагандистской машины Северной Кореи . Скорсби: Penguin Group Australia. ISBN  978-0-85797-546-1 .
  • Бертос, Магнус; Экман, Фредрик (2015). Все монстры должны умереть: Экскурсия в Северную Корею . Торонто: Дом Ананси. ISBN  978-1-77089-881-3 .
  • Ким Сук Ён (2010). Призрачная утопия: театр, кино и повседневное представление в Северной Корее . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN  9780472117086 .
  • Ри Ок Гён (2012). Хун Чан Су; Ри Ун Гён (ред.). Корейский фильм: художественный фильм, телевизионная драма, документальный фильм, научный фильм, детский фильм / Фильмы Чосон: искусство, телевизионные драмы, пластинки, наука, дети. (на английском и корейском языках). Перевод Ро Ён Чоля, Чан Хян Ги и Ян Сон Ми. Пхеньян : Корейская корпорация экспорта и импорта фильмов (조선영화수출입사)). OCLC   857899124 .
  • Шёнхерр, Йоханнес (2012). Северокорейское кино: история . Джефферсон: МакФарланд. ISBN  978-0-7864-9052-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bb349138f32368aa358fb7fc14c1cdf__1719020820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/df/2bb349138f32368aa358fb7fc14c1cdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of North Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)