Кино Кубы
Кино Кубы | |
---|---|
Кинотеатр «Прага» в Пинар-дель-Рио , Куба | |
Количество экранов | 313 (2009) [1] |
• На душу населения | 3,0 на 100 000 (2009 г.) [1] |
Основные дистрибьюторы | Расст. После. ИКАИК 100,0% [2] |
Продюсировал художественные фильмы (2009). [3] | |
Вымышленный | 8 |
Количество поступлений (2011 г.) [4] | |
Общий | 2,230,200 |
Валовые кассовые сборы (2006) [4] | |
Общий | кубков 2,45 миллиона |
Национальные фильмы | 1,36 миллиона кубков (55,7%) |
Кино пришло на Кубу в начале 20 века. До кубинской революции 1959 года на Кубе было снято около 80 полнометражных фильмов. Большинство этих фильмов были мелодрамами . После революции Куба вступила в «золотой век» кубинского кино. [ нужна ссылка ]
Ранние стадии
[ редактировать ]После популяризации братьями Луи Жаном и Огюстом Мари Люмьер , кинематограф путешествовал по нескольким столицам разных американских стран, прежде чем прибыл в Гавану , что произошло 24 января 1897 года. Его привез из Мексики Габриэль Вейр . Первая презентация прошла на Пасео дель Прадо № 126, недалеко от театра Такон . Были показаны четыре короткометражных фильма: Partida de cartas , El tren , El regador y el Muchacho y El sombrero comico . Билеты продавались по цене 50 центов, для детей и военных — 20 центов. Вскоре после этого Вейр сыграл главную роль в первом фильме, снятом на острове, Simulacro de incendio , документальном фильме, посвященном пожарным в Гаване.
На этом первом этапе внедрения было несколько мест, посвященных кино: Панорама Солера, Салон разнообразных иллюзий и оптики, Пасео дель Прадо № 118, Витаскопио де Эдисон (на знаменитом тротуаре Лувра). Театр Ириоха (сегодня Театр Марти ) был первым, кто представил кино как одну из своих достопримечательностей. Первый в длинном списке кинотеатров Гаваны был открыт Хосе А. Касасусом , актером, продюсером и предпринимателем, под названием «Флорадора», позже переименованным в «Аляску».
За шесть или семь лет до Первой мировой войны кино расширилось и стабилизировалось как бизнес в важнейших городах Латинской Америки . Куба, как и остальные страны континента, прошла через эти первые годы с передвижными и спорадическими выставками, переходя от европейских поставщиков к североамериканским поставщикам, что положило начало зависимости от крупных голливудских компаний.
Вероятно, первым амбициозным жанром на континенте были исторические обзоры. На Кубе такие фильмы, как «Эль Капитан Мамби» и «Свободные партизаны» (1914), снятые Энрике Диасом Кесадой при поддержке генерала Марио Гарсии Менокаля стоит упомянуть . Диас Кесада адаптировал в 1910 году испанского писателя Хоакина Дисенту , как широко использовавшуюся тогда тенденцию, использовать литературные произведения, адаптированные для кино, а также подражать Чарли Чаплину , французским комедиям и ковбойским приключенческим фильмам. Немой этап производства продлился до 1937 года, когда был снят первый полнометражный игровой фильм.
Дореволюционное кино
[ редактировать ]До кубинской революции 1959 года общее кинопроизводство составляло около 80 полнометражных фильмов. Некоторые фильмы заслуживают упоминания, например, «Вирхен де ла Каридад» с Мигелем Сантосом в главной роли и «Роман дель Пальмар» Рамона Пеона . Многие известные люди с континента приезжали на остров для съемок, а некоторые ведущие кубинские актеры имели широкое присутствие в основном в Мексике и Аргентине . Такие музыканты, как Эрнесто Лекуона , Бола де Ньеве или Рита Монтанер, также выступали и сочиняли песни для фильмов в нескольких странах.
Кино после революции
[ редактировать ]В первые дни 1959 года новое правительство создало кинематографический отдел в Dirección de Cultura del Ejército Rebelde (Отдел культуры повстанческой армии), который спонсировал производство таких документальных фильмов, как Esta tierra nuestra Томаса Гутьерреса Алеа и La vivienda. Хулио Гарсия Эспиноза . Это был прямой предок того, что в конечном итоге стало Институтом кубинского искусства и кинематографической индустрии (ICAIC), который был основан в марте в результате первого закона о культуре революционного правительства. Кино, согласно этому закону, является «самой мощной и провокационной формой художественного выражения, а также самым прямым и распространенным средством просвещения и донесения идей до публики». [5] ICAIC основал Cine Cubano в 1960 году. К 1965 году все производство, распространение и выставки в стране находились в ведении ICAIC. ICAIC также создал мобильные проекционные установки, называемые киномобильами , грузовики, которые посещали отдаленные районы для проведения показов. [6] С момента основания и до 1980 года главой ICAIC был Альфредо Гевара. Под его руководством организация сыграла решающую роль в развитии кубинского кино, которое стало отождествляться с антиимпериализмом и революцией. [7]
Первые десять лет существования заведения критики назвали Золотым веком ( Década de Oro ) кубинского кино, прежде всего из-за создания « Люсии» (1969) Умберто Соласа и «Memorias del subdesarrollo» ( «Воспоминания о неразвитости ») (1968). Томас Гутьеррес Алеа. Этих двух режиссеров часто считают лучшими кубинскими режиссерами. «Мемориалы субдесарролло» были выбраны Международной федерацией киноклубов среди 100 лучших фильмов всех времен. Одной из самых плодовитых и сильных отраслей кубинского кино за последние 40 лет стали документальные и короткометражные фильмы. Документальный фильм «Сейчас » (1965) Сантьяго Альвареса часто считают первым видеоклипом в истории. [ нужна ссылка ] Он сочетает в себе песню с непрерывной последовательностью изображений, изображающих расовую дискриминацию в США.
Анимация также стала важным событием последних десятилетий. В 1974 году Хуан Падрон родила Эльпидио Вальдеса , персонажа, который представляет борца -мамби , борющегося за независимость Кубы против испанской оккупации в 19 веке. Он очень популярен среди кубинских детей. Еще одним большим успехом кубинской анимации стал полнометражный фильм «Вампирос в Гаване» (1983), также снятый Хуаном Падроном.
Важную роль в истории кубинского кино играет Noticiero ICAIC Latinoamericano (Латиноамериканские новости ICAIC), первым директором которого был Альфредо Гевара . Спустя годы его поставили Сантьяго Альварес и мексиканец Родольфо Эспино , самый успешный режиссер-документалист на острове. В 1979 году ICAIC сыграл ключевую роль в создании Международного фестиваля нового латиноамериканского кино (Festival Internacional del Nuevo Cine Latinoamericano ) , что позволило латиноамериканским фильмам привлечь больше международной аудитории. Фестиваль является одним из самых важных в своем роде в Латинской Америке и проводится в Гаване каждый год, начиная с 1979 года. Здесь также есть международный университет кино, Escuela Internacional de Cine, Televisión y Video de San Antonio de los Baños (Международный университет кинематографии). Школа кино, телевидения и видео Сан-Антонио-де-лос-Баньос), расположенная в Сан-Антонио-де-лос-Баньос недалеко от Гаваны, на земле, подаренной кубинским правительством и поддерживаемой Fundación del Nuevo Cine Latinoamericano , Габриэль Гарсиа Маркес. и отец нового латиноамериканского кино Фернандо Бирри. Сотни молодых студентов со всей Латинской Америки изучали режиссуру, сценарий, фотографию и монтаж.
Вклад ICAIC, который быстро позиционировался как глава процесса, направленного на законные художественные ценности и выражение национальной принадлежности, не ограничивается только поддержкой в создании и продвижении движения, охватывающего художественную, документальную и анимационную литературу, но также позволил за выставку и распространение народных знаний о лучшем кино со всего мира. Он также создал киноархив Cinemateca de Cuba и принял участие в таких инициативах, как Cinemóviles, которые сделали кино доступным на самых сложных участках национальной географии .
Учреждение также помогло разработать кубинский плакат как средство продвижения фильмов. В период с 1969 по 1977 год она породила Grupo de Experimentación Sonora, которая в значительной степени повлияла на кубинскую музыку , послужив отправной точкой для движения Nueva Trova . Такие личности, как Сильвио Родригес , Пабло Миланес и Лео Брауэр, играли важную роль на протяжении всего этого процесса.
был отстранен от должности главы ICAIC, которую он занимал с момента ее образования, из-за разногласий по поводу Сесилии . В 1980 году Альфредо Гевара Фильм режиссера Умберто Соласа основан на кубинском романе XIX века «Сесилия Вальдес» . На сегодняшний день это был самый амбициозный кубинский фильм, который в некоторой степени монополизировал средства, доступные кинематографистам во время его производства. Это, в сочетании с тем фактом, что многие другие режиссеры и широкая публика не согласились с интерпретацией фильма Соласом, привело к отстранению Альфредо Гевары от его должности.
Получив большую автономию от центрального правительства в 1970-х годах, ICAIC под новым руководством Хулио Гарсиа Эспинозы было разрешено снимать множество фильмов, посвященных социально-политическим проблемам. Эспиноза смог повысить признание кубинского кино и особенно Международного фестиваля нового латиноамериканского кино, получив больше средств от правительства, а также пригласив таких знаменитостей, как Фрэнсис Форд Коппола , Сидни Поллак , Роберт Де Ниро и Джек Леммон . остров. Несмотря на свои успехи, в 1991 году Эспиноса столкнулся с большой проблемой, снова из-за скандального фильма. Этот фильм под названием «Алисия в пуэбло де Маравилляс » резко критиковал бюрократию правительства. Это, в сочетании с одновременным распадом Советского Союза , привело к отставке Эспиносы.
В это время Альфредо Гевара вернулся на сцену ICAIC, чтобы помочь ему сохранить свою автономию от центрального правительства. Многие из приверженцев партии призывали к слиянию организации с Кубинским институтом радио и телевидения. Из-за потери крупнейшего торгового партнера Кубы, Советского Союза, будущее островной страны стало неопределенным, а критика правительства, которым была известна ICAIC, стала непопулярной. Геваре удалось добиться выхода фильма и позволить ICAIC сохранить свой независимый статус. Затем он оставался президентом организации на протяжении всего особого периода до выхода на пенсию в 2000 году. [7]
Одним из самых заметных кубинских фильмов последних лет стал «Фреса и шоколад» ( «Клубника и шоколад» ) (1993) Томаса Гутьерреса Алеа и Хуана Карлоса Табио . Речь идет о нетерпимости и изображает дружбу между гомосексуалистом и молодым членом Unión de Jóvenes Comunistas (коммунистической молодежной организации). Это была также первая кубинская постановка, которая когда-либо была номинирована на премию Оскар .
Омар Гонсалес сменил Альфредо Гевару на посту главы ICAIC и остается на этой должности по сей день. Он продолжает напрямую помогать в производстве и распространении фильмов и имеет производственные офисы, выдает разрешения на съемку, арендует студии и оборудование для кинематографистов и принимает активное участие на каждом этапе создания фильма, от его создания и производства до его распространения и выпуска. .
Кино кубинской диаспоры
[ редактировать ]После триумфа Кубинской революции в 1959 году кубинцы, идеологически недовольные новым революционным правительством, перебрались в Соединенные Штаты , где поселились в концентрированных общинах, состоящих из других кубинцев, в Южной Флориде , Нью-Йорке и Нью- Йорке. Джерси . В отличие от традиционных иммигрантов, которые решили покинуть родину в поисках лучшей жизни на новом месте, большинство этих кубинцев считают себя изгнанниками, вынужденными покинуть родину по политическим или экономическим обстоятельствам. Поскольку они продолжают считать себя кубинцами даже после десятилетий пребывания в Соединенных Штатах, уместно говорить о них как о части кубинской диаспоры , которая эмоционально и психологически связывает их с островом. С 1959 года Кубу покинуло более миллиона кубинцев в результате разных волн иммиграции. Среди них талантливые режиссеры, технические специалисты и актеры, обосновавшиеся в США, Латинской Америке или Европе в поисках работы и творческого пространства в сфере кино.
Los gusanos ( «Черви ») (1978), продюсер Данило Бардиса и режиссер Камило Вила, был первым фильмом, снятым кубинскими изгнанниками и посвященным кубинской политике. Сценарий, написанный Орестесом Матасеной , Кларой Эрнандес и Камило Вила, оказывает огромное влияние на кубинское сообщество США, вдохновляя многих других кубинских кинематографистов рассказывать свои истории с помощью фотоаппаратов.
Орландо Хименес Леаль, один из самых известных кинематографистов в изгнании, продюсировал «Эль Супер» (1979), первый художественный фильм о кубинских изгнанниках, снятый Хименесом Леалем и его младшим зятем Леоном Ичасо. [8] По пьесе Ивана Акосты фильм получил широкий прокат в США и получил награды на кинофестивалях в Мангейме , Биаррице и Венеции . Фильм исследует травму кубинского среднего класса , показывая его как оторванного от прежней жизни и неспособного адаптироваться к новым обстоятельствам. В нем также освещаются конфликты поколений между родителями, рожденными на Кубе, и их детьми-подростками, которые выросли в США и отвергают традиции в пользу североамериканского образа жизни. Хименес Леаль продолжал снимать документальные фильмы, такие как «Другая Куба» (1983) и «Неподобающее поведение» (1984) в сотрудничестве с Нестором Альмендросом . «Ненадлежащее поведение» — весьма противоречивый фильм, посвященный обращению с геями на Кубе. «Другая Куба» — это резкое осуждение Революции, рассказанное с точки зрения изгнанного сообщества. Решительная антикастровская позиция режиссера стала свидетельством растущего сообщества кубинских политических эмигрантов в США в 1980-х годах.
Самый известный фильм Леона Ичасо в США — «Горький сахар» (1996), художественный фильм, резко критикующий жизнь на послереволюционной Кубе. Сценарий, написанный Ичасо и Орестесом Матасеной, показывает разочарование молодого коммуниста и его подруги, которых репрессивное общество довело до предела. Хорхе Уллы По тону и теме он похож на «Гуагуаси» (1982), который имел меньшее распространение в США. Сценарий «Гуагуаси» , написанный Орестесом Матасеной , Кларой Эрнандес и Уллой, изображает простого человека из сельской местности, которого играет актер Орестес Матасена. , который оскорблен своим опытом общения с революционным правительством на Кубе. сделала их кинематографическими представителями кубинцев, которые считают, что Фидель Кастро несет личную ответственность за негативные изменения, произошедшие на Кубе с 1959 года Реакционная позиция таких режиссеров, как Вилья, Улла, Ичасо, Альмендрос и Хименес Леаль , . Комиссия по правам человека в Женеве , Швейцария и Конгрессу США .
Важная тема кино кубинской диаспоры — приезды и уходы людей в изгнании, трудный процесс адаптации к новой культуре. Иван Акоста снял фильм «Друзья» (1986), чтобы показать болезненное бикультурное существование американцев кубинского происхождения, живущих в Майами . Хотя это малобюджетный фильм, он эффективно отражает проблемы молодого поколения американцев кубинского происхождения , которое разрывается между желанием вписаться в общество и необходимостью поддерживать традиции. Лехания (1985) Хесуса Диаса - первый фильм, посвященный проблеме кубинских эмигрантов, возвращающихся на остров для посещения родственников. [9] «Черкания» (2008) Роландо Диаса, брата Хесуса, показывает недавнего приезда с Кубы, пытающегося примириться со своей семьей в Майами после десятилетий разлуки. Вместо того, чтобы напрямую затрагивать политические темы, эти фильмы фокусируются на личных проблемах, связанных с адаптацией и культурным шоком. «Мед для Ошуна » (2001) Умберто Соласа, кубинского режиссера, оставшегося на Кубе, посвящен конфликту между американцами кубинского происхождения, вернувшимися на остров, и теми, кто так и не уехал. Это намекает на то, что примирение возможно, если те, кто вернутся, готовы принять Кубу на ее собственных условиях, а не навязывать капиталистическую кубинскому народу идеологию.
На Кубе фильмы, снятые американцами кубинского происхождения или кубинцами в изгнании, не получили широкого распространения и не получили широкой известности, отчасти потому, что в них Революция рассматривается в негативном свете, а также потому, что кубинцы на острове оспаривают идею кубинской диаспоры и считают, что те, кто живет в изгнании, больше не представляют кубинскую реальность в подлинном свете. Они придерживаются позиции, что режиссеры, переживающие жизнь за пределами Кубы, представляют Кубу через искаженную призму, и что фильмы, которые они снимают, в основном являются пропагандистскими произведениями .
Многие важные кубинские актеры сейчас живут в изгнании. Среди них Сезар Эвора , Анабель Леаль , Рейнальдо Крус , Франсиско Гатторно , Рейнальдо Мираваллес , Томас Миллан , Уильям Маркес, Орест Матасена и Изабель Морено. Американские кубинские актеры, родившиеся на Кубе, но выросшие в США, включают Энди Гарсиа , Стивен Бауэр , Уильям Леви и Тони Плана .
Международное совместное производство
[ редактировать ]Международное совместное производство фильмов стало очень важным для кинематографа Кубы, а также для остальной Латинской Америки. Фильм совместного производства на международном уровне — это фильм, в создании которого участвуют две или более продюсерские компании из разных стран, или же финансирование получено из более чем одной страны. Совместное производство сегодня становится все более распространенным, но даже в 1948 году оно было обычным явлением между Кубой и Мексикой . [10]
Международное совместное производство начало развиваться в 1960-х и 1970-х годах, многие из которых были направлены на повышение политического сознания и освещение общих проблем в странах Латинской Америки. [11] До своего распада СССР также участвовал в совместном производстве фильмов на Кубе, таких как Михаила Калатозова « Я – Куба» . Возросшее значение фильмов совместного производства было неизбежным из-за глобализации , а в случае Кубы особенно из-за нехватки экономических ресурсов. Фильм, созданный при сотрудничестве двух или более стран, почти всегда гарантировал распространение в обеих странах, что приводило к увеличению аудитории и увеличению доходов . Это также позволило привлечь больше внимания к региональным кинотеатрам.
Начиная с 1930-х годов Испания играла роль в производстве латиноамериканских и кубинских фильмов, но в 1990-е годы начала вкладывать более значительные средства. В 1997 году была создана компания Ibermedia с целью содействия совместному производству Испании и стран Латинской Америки. В эту организацию входят 14 стран, и Куба – одна из них. » Умберто Соласа Двумя примерами фильмов совместного производства Кубы являются «Сесилия Хуана Карлоса Табио, премию «Оскар» номинированные на (Куба/Испания) и Томаса Гутьерреса Алеа, а также «Клубника и шоколад» (Куба/Мексика/Испания). [12]
Мнения о развитии совместного производства были неоднозначными. Для некоторых это необходимое зло . Умберто Солас заявляет: «Для известных кинематографистов нет ни цента за производство. Мы обязаны искать совместное производство. Если фильм не будет совместно производиться, он не будет снят». [13] Проблема с поиском иностранного финансирования для кубинских фильмов заключается в том, что зачастую финансисты хотят иметь определенное влияние на конечный продукт, чтобы он имел успех в своих странах. Часто существуют также условия, требующие, чтобы над фильмом работало определенное количество актеров и съемочной группы из каждой из стран-производителей. Например, для кубинского фильма, сопродюсером которого выступила Испания, потребуется определенное количество испанских актеров, писателей или режиссеров, а также технических специалистов. Это мешает кубинскому национальному кинематографу сохранять свою идентичность, а также создает проблемы при определении национальной принадлежности фильма. Хулио Гарсиа Эспиноза согласен с тем, что преимущество совместного производства состоит в том, что оно позволяет продолжать снимать фильмы на Кубе и в Латинской Америке, но считает, что наиболее успешными совместными производствами являются те, которые существуют исключительно между странами Латинской Америки. [14]
Куба участвовала в содействии производству других латиноамериканских фильмов, но посредством технической помощи, а не в качестве финансиста. Одним из примеров является фильм чилийского режиссера Мигеля Литтина номинированный на премию Оскар «Алсино и Кондор» , снятый в Никарагуа и получивший техническую поддержку с Кубы. [15] Также в конце 1980-х годов на Кубе была создана Киношкола третьего мира для обучения студентов из различных стран третьего мира искусству кинопроизводства. [16]
Несовершенное кино
[ редактировать ]Кубинское кино и латиноамериканские фильмы передают множество различных значений, посланий и направлений. Кубинский кинорежиссер Хулио Гарсиа Эспиноза был хорошо известен в 1960-х годах своим вкладом в кинематограф и культуру. Он был основателем ICAIC и президентом секции кино Культурного общества. Основными задачами кубинского кино были производство, распространение и показ фильмов, отражающих происходящий революционный процесс с точки зрения простых людей. [17] По словам Дэвиса, фильмы, снятые на месте и с участием местных жителей, бесплатно демонстрировались по всей стране в городских кинотеатрах и на импровизированных деревенских экранах зрителям, которых поощряли активно участвовать в приеме и интерпретации фильмов. [17] В 1968–1988 годах на Кубе наиболее распространенной и желанной формой кино было «Несовершенное кино».
«Можно признать, что Imperfect Cinema был креативным, новаторским и обладал своеобразным стилем, который, как правило, представляет собой оригинальное произведение искусства, заставляющее задуматься», - заключил Оскар Кирос. [18] Несовершенные фильмы привлекали внимание зрителя, потому что актуальность сюжетной линии соответствовала тому, что зрители переживали в своей жизни. Несовершенное кино — это форма или тема, которую можно найти среди зрителей, которые боролись в жизни и знают о трудных временах, через которые переживали люди. Только в страдающем человеке люди воспринимают элегантность, серьёзность, даже красоту; только в нем люди признают возможность подлинности, серьезности и искренности. Несовершенное кино не только отражает борьбу людей, но и раскрывает процесс, породивший проблему. [19] Субъективный элемент — это выбор проблемы, обусловленный интересом аудитории — субъекта. Объективный элемент показывает процесс, который является объектом. [19] Несовершенное кино использует аудиторию как субъект, чтобы показать процесс решения проблемы как объект.
Помимо указания на демонстративные, коммуникативные и любознательные качества, эти характеристики также передают имплицитное утилитарное качество. Иными словами, «Несовершенное кино» обладает утилитарными свойствами, поскольку должно выполнять в обществе определенную политическую функцию. [19] Кубинцы чувствовали себя вовлеченными в фильмы, которые давали им чувство значимости и гордости . Кубинские и латиноамериканские фильмы имели успех на международном рынке, хотя они не всегда соответствовали гегемонистским моделям и не всегда использовали основные киноязыки. «Несовершенное кино» — отличный пример фильма, признанного на международном уровне, хотя он и не вписывается в голливудский жанр или коды репрезентации.
Таким образом, стиль несовершенного кино определяется конкретными приемами и качествами, контекстуализированными в ортодоксальной марксистской эстетике содержания над формой, таких как использование «типовых» символов, резких изображений, созданных царапинами, недостаточной или чрезмерной экспозиции, высокой контрастности, чрезмерной движения камеры, представление исторических событий и широкое использование ручных фотоаппаратов. [18] Эта форма кино была очень популярна среди революционного народа, потому что фильмы были показаны в такой манере, которая была очень проста для восприятия и разделяла общие чувства и интересы среди людей, которые переживали аналогичные ситуации, которые происходили на Кубе в то время. Революция предоставила альтернативы, дала совершенно новый ответ, позволила стране покончить с элитарными концепциями и практиками в искусстве и стала высшим выражением культуры, поскольку она упразднила художественную культуру как фрагментарную человеческую деятельность. [19]
Imperfect Cinema создал репутацию кубинского кино, но к середине 1970-х годов кубинские кинематографисты намеренно создавали другой стиль кино. [18] Чанан, например, приходит к выводу, что к концу 1970-х годов «Несовершенное кино» практически исчезло. Он считает, что с тех пор кубинское кино отказалось от задачи создания собственного стиля в пользу подражания Голливуду. [20] Для Гарсиа Эспиносы и многих его коллег-латиноамериканских кинематографистов «Несовершенное кино» было ответом на необходимость создания формы искусства, демонстрирующей процесс решения проблем... а не кино, прекрасно иллюстрирующего уже известные им концепции и идеи. Цель этой революционной формы кино была вытекает из самой революции. [18] К 1989 году кубинское кино уже обладало формальной изощренностью, позволяющей нести какое-либо революционное послание или нести его вообще, отметил Кирос. [18] Несовершенное кино больше не интересовалось качеством и техникой. Его можно одинаково хорошо создать с помощью Митчелла или 8-миллиметровой камеры, в студии или в партизанском лагере посреди джунглей. [19]
Поскольку все эти ответственные операции требуют новых подходов к режиссуре, нельзя каждый раз ожидать безупречных результатов. Фильмы, построенные на священных условностях традиционной кинематографии, с большей вероятностью достигнут технического «совершенства», чем неизбежно «несовершенные» попытки бросить вызов устоявшимся условностям и найти новые подходы. [21] Противоположностью несовершенному кино является «идеальное» кино, которое в основном описывается как фильмы, которые изображаются совершенными, безупречными и содержат красивые декорации. Большинство сцен, снятых в «идеальном» фильме, происходят в красивых местах, обычно фильм создается не для того, чтобы заставить зрителя думать, и они обычно более эстетичны, чем значимы. Они утверждают, что несовершенное кино должно прежде всего показывать процесс, порождающий проблемы. Таким образом, это противоположность кинематографу, главным образом посвященному прославлению результатов, противоположность самодостаточному и созерцательному кино, противоположность кино, которое «прекрасно иллюстрирует» уже существующие идеи или концепции. [19] Однако эстетические изменения, которые стали лучше восприниматься после середины 1970-х годов, были отражением социальных изменений в идеологической марксистской ткани, отходивших от ортодоксального марксизма и более созвучных марксистскому идеалу эмансипации. Новое «Идеальное кино» — это не кинотеатр, который отходит от социальных, политических и экономических проблем кубинского общества, а шаг вперед, чтобы лучше иллюстрировать кубинское социальное целое. [18] Эти эстетические изменения, которые характеризуют Perfect Cinema, произошли еще до распада советского блока и окончания Холодной войны, что лежит в основе значения этого нового кубинского стиля кино как проявления социальных изменений и лидера таких изменений. [18]
Современное авторство устанавливается и ценится главным образом с точки зрения результатов и общественного успеха. «Идеальные» фильмы ценятся критиками, наградами и товарами, производимыми благодаря фильму. [22] По сравнению с «идеальными» фильмами, несовершенные фильмы сосредоточены на искусстве, передаче сообщения и создании содержания. Большинство латиноамериканских фильмов смогут добиться успеха на международном рынке только в том случае, если они будут копировать гегемонистские модели и заимствовать основные языки кино. [23] Латиноамериканским и кубинским кинематографистам сложно конкурировать с «идеальными» фильмами, поскольку большинству зрителей интересно смотреть фильмы, которые визуально привлекательны и не требуют много размышлений во время просмотра. Само собой разумеется, что сегодняшние меняющиеся обстоятельства кинопроизводства и потребления определяют, что жанры не могут существовать путем простого повторения и переработки прошлых моделей, а должны учитывать различия и изменения. [23] Искусство не исчезнет в небытие; оно исчезнет во всем. [19]
Эпоха после холодной войны
[ редактировать ]Период после холодной войны известен на Кубе как «Особый период». В этот период кубинская киноиндустрия сильно пострадала (как и кубинские граждане из-за тяжелой экономической депрессии). Лучше всего это выразил Эллиотт Янг:
Государство ожидало, что художники, режиссеры и интеллектуалы станут экономически независимыми и не будут полагаться на государственные субсидии; эта новая рыночная ориентация вынудила производителей культуры искать иностранное финансирование или просто вообще покинуть страну. Влияние экономического кризиса напрямую ударило по Кубинскому институту искусства и кинематографической индустрии (ICAIC), что привело к оттоку персонала и замедлению производства до такой степени, что в 1996 году Институт не выпустил ни одного художественного фильма. [24]
Выпускаемые фильмы больше не создавались исключительно для кубинского народа, а в основном для иностранной аудитории. Пастор Вега заявляет: «Раньше думали только о кубинской общественности. Теперь вам нужно думать о «маркетинге», «прибылях» и всем таком». [25] Однако фильмы, снятые для кубинского народа, имели тенденцию принимать более резкий поворот в сторону более спорных вопросов. Один из крупнейших жанров, возникших в этот период, был посвящен гомосексуализму. Один из самых популярных фильмов того времени называется «Фреза и шоколад» (1994, «Клубника и шоколад» ). Успех этого фильма «можно частично объяснить тем, что фильм вызывает многократное признание кубинского зрителя». [26] и что это заставляет зрителя думать/смотреть на фильм в другом свете.
В это время продюсерам и режиссерам приходилось постоянно думать о стоимости производства. Раньше длительные поездки для съемок фильмов были скорее стандартом, чем исключением. Прекрасным примером фильма, снятого в этот период, является «Мадагаскар» (1994), режиссер Фернандо Перес. Энн Мари Сток утверждает (о производстве Мадагаскара ):
«Мадагаскар» (1994) был снят вопреки всему, в то время, когда спонсируемый государством киноинститут Кубы испытывал нехватку первичной кинопленки, топлива для перевозки съемочной группы и оборудования, еды для тех, кто работает долгие дни, а также твердой валюты. необходимые для монтажа, производства и распространения фильмов. [27]
Фильмы, которым посчастливилось быть запущенными в производство, обнаружили, что они производятся как можно ближе к ICAIC (Кубинскому институту кинематографического искусства и промышленности), или обнаружили, что крупные города (Гавана, Сантьяго-де-Куба и т. д.) ....) стал фоном для сюжета фильмов. Это позволило режиссерам использовать в фильмах обычных граждан вместо того, чтобы привлекать статистов для производства. Режиссер мог даже использовать дома горожан в качестве фона, если владелец согласился разрешить директору использовать их.
Известные деятели
[ редактировать ]посольство
Кубинские фильмы
[ редактировать ]Список некоторых наиболее важных кубинских фильмов, снятых с 1959 года:
- Двенадцать стульев — Двенадцать стульев (Томас Гутьеррес Алеа, 1962)
- Смерть бюрократа — Смерть бюрократа (Томас Гутьеррес Алеа, 1966)
- Воспоминания об отсталости - Воспоминания об отсталости (Томас Гутьеррес Алеа, 1968)
- Люсия (Умберто Солас, 1969)
- «Человек из Майсинику» ( Мануэль Перес (режиссёр) , 1973) — вошел в программу VIII Московского международного кинофестиваля.
- De cierta manera - Определенным образом (съемки завершились Сарой Гомес в 1973 году перед ее смертью, техническая работа была завершена Томасом Гутьерресом Алеа перед ее выпуском в 1977 году)
- Тайная вечеря — Тайная вечеря (Томас Гутьеррес Алеа, 1976)
- Бригадиста - Учитель (Октавио Кортасар, 1977)
- Портрет Терезы — Портрет Терезы (Пастор Вега, 1979)
- Выжившие — The Survivors (Томас Гутьеррес Алеа, 1979)
- Пограничная служба - Береговая охрана (Октавио Кортасар, 1980)
- Crónica de una infamia - Хроника позора (Мигель Торрес, 1982)
- Птицы стреляют из дробовика (Роландо Диас, 1982)
- Вампиры в Гаване - Вампиры в Гаване! ( Хуан Падрон , 1983)
- До определенной точки — До определенной точки (Томас Гутьеррес Алеа, 1983)
- Его обменивают - Дом на обмен (Хуан Карлос Табио, 1984)
- Эль Бохио - Хижина (Марио Ривас, 1985)
- Как Педро, как осколок (Луис Фелипе Бернаса, 1985)
- Clandestinos - Clandestines (Фернандо Перес, 1987)
- Плафф - Слишком боюсь жизни или Сплат (Хуан Карлос Табио, 1988)
- La bella del Alhambra - Красота Альгамбры (Энрике Пинеда Барнет, 1989)
- Клубника и шоколад - (Томас Гутьеррес Алеа и Хуан Карлос Табио, 1993)
- Кубаколлаж (Мигель Торрес, 1998)
- Мадагаскар - (Фернандо Перес, 1994)
- Гуантанемера (Томас Гутьеррес Алеа и Хуан Карлос Табио, 1995)
- La Vida es Silbar - Жизнь - это свисток (Фернандо Перес, 1998)
- Лист ожидания — Лист ожидания (Хуан Карлос Табио, 2000)
- Гаванская сюита - Гаванская сюита (Фернандо Перес, 2003)
- Habana Blues — Гаванский блюз ( Бенито Самбрано , 2005)
- Эль Бенни - (Хорхе Луис Санчес, 2006)
- Сломанные боги - Падшие боги (Эрнесто Даранас, 2008)
- Воспоминания о чрезмерном развитии - (Мигель Койула, 2010)
- Поведение – поведение (Эрнесто Даранас, 2014)
- Sergio & Serguéi - Серджио и Сергей (Эрнесто Даранас, 2017)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатра – мощность» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Таблица 6: Доля трех крупнейших дистрибьюторов (Excel)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Таблица 1: Производство художественных фильмов – Жанр/метод съемки» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Таблица 11: Выставка – Входные билеты и валовые кассовые сборы (GBO)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Кубацин. Портал кубинского кино. http://www.cubacine.cu/index.html Архивировано 10 января 2010 г. в Wayback Machine .
- ^ Томпсон, Кристин и Бордвелл Дэвид. (2010) «История кино: Введение». Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 499
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Чанан, кубинское кино (Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты, 2004) 1-25.
- ^ Ана Лопес, «Кубинское кино в изгнании», Jump Cut 38 (1993), 56.
- ^ Майкл Чанан, Кубинское кино . (Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2004 г.) 420.
- ^ Либия Вилласана, «Условия гегемонии в совместном кинопроизводстве Латинской Америки: роль Испании», Framework: Журнал кино и СМИ 49.2 (2008): 65-85.
- ^ Луизела Альварай, «Национальный, региональный и глобальный: новые волны латиноамериканского кино», Cinema Journal 47.3 (2008): 48-65.
- ^ База данных фильмов в Интернете, < https://www.imdb.com >.
- ^ Майкл Т. Мартин, Брюс Паддингтон и Умберто Солас. «Реставрация или инновации: интервью с Умберто Соласом: постреволюционное кубинское кино». Film Quarterly 54.3 (2001): 9.
- ^ Либия Вильясана, «Условия гегемонии в совместном кино Латинской Америки: роль Испании», Framework: Журнал кино и медиа 49.2 (2008): 77
- ^ Ана М. Лопес, «Другая» история: новое латиноамериканское кино». Обзор радикальной истории 1988.41 (1988): 93–116.
- ^ Патрисия Ауфдерхайде, «Латиноамериканское кино и риторика культурного национализма: споры в Гаване в 1987 и 1989 годах». Ежеквартальный обзор кино и видео 12.4 (1991): 61-76.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Кэтрин. «Современность, мужественность и несовершенное кино на Кубе». 38 (1997): 345.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кирос, Оскар. Критическая масса кубинского кино: искусство как авангард общества. Центр Джона Логи Бэрда и издательство Оксфордского университета, 1996.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эспиноза, Хулио Гарсия. Для несовершенного кино. Беркли: Jump Cut, 1979.
- ^ Чанан, Майкл. Кубинский имидж. Лондон: Британский институт кино, 1985.
- ^ Бертон, Джулианна. Кино и социальные изменения в Латинской Америке. Остин: Техасский университет Press, 1986.
- ^ Гонсалес, Эдуардо. Куба и буря: литература и кино во времена диаспоры. Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины, 2006.
- ^ Перейти обратно: а б Шоу, Дебора. Современное латиноамериканское кино: выход на мировой рынок. Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers Inc., 2007.
- ^ Эллиот Янг, «Между рынком и наковальней: сюита Фернандо Переса «Гавана» на постутопической Кубе». КУБИНСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 38, (2007): 27-28.
- ^ 4. Янг, «Между рынком и наковальней: сюита Фернандо Переса «Гавана» на постутопической Кубе», 28.
- ^ 5. Кэтрин Дэвис, «Последние кубинские художественные фильмы: идентификация, интерпретация, беспорядок». БЮЛЛЕТЕНЬ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 15, (1996): 178.
- ^ Энн М. Сток, «Представляя будущее на революционной Кубе: интервью с Фернандо Пересом». КИНО ЕЖЕКВАРТАЛЬНО 60, (2007): 69.
Ссылки
[ редактировать ]- Альварай, Луисела. «Национальный, региональный и глобальный: новые волны латиноамериканского кино». Киножурнал 47.3 (2008): 48–65. Веб. 8 марта 2010 г.
- Ауфдерхайде, Патрисия. «Латиноамериканское кино и риторика культурного национализма: споры в Гаване в 1987 и 1989 годах». Ежеквартальный обзор кино и видео 12.4 (1991): 61–76. Веб. 8 марта 2010 г.
- Чанан, Майкл. Кубинское кино . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты, 2004. Печать.
- Дэвис, Кэтрин. «Последние кубинские художественные фильмы: идентификация, интерпретация, беспорядок». БЮЛЛЕТЕНЬ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 15 (1996): 177–192.
- Лопес, Ана М. «Другая» история: новое латиноамериканское кино». Обзор радикальной истории 1988.41 (1988): 93–116. Веб. 8 марта 2010 г.
- Мартин, Майкл Т., Брюс Паддингтон и Умберто Солас. «Реставрация или инновации: интервью с Умберто Соласом: постреволюционное кубинское кино». Film Quarterly 54.3 (2001): 2–13. Веб. 8 марта 2010 г.
- Кирос, Оскар. «Критическая масса кубинского кино: искусство как авангард общества». Центр Джона Логи Бэрда и издательство Оксфордского университета, экран 37:3, осень 1996 г.
- Сток, Энн М. «Представляя будущее на революционной Кубе: интервью с Фернандо Пересом». КИНО ЕЖЕКВАРТАЛЬНО 60 (2007): 68–75.
- Вилласана, Ливия. «Условия гегемонии в совместном кино Латинской Америки: роль Испании». Рамки: Журнал кино и медиа 49.2 (2008): 65–85. Веб. 8 марта 2010 г.
- Янг, Эллиот (2007). «Между рынком и наковальней: сюита Фернандо Переса «Габана» на постутопической Кубе». Кубинские исследования . 38 : 26–49. дои : 10.1353/cub.2008.0009 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майкл Чанан, Кубинское кино , B&T 2004, ISBN 0-8166-3424-6
- Энн Мари Сток, На месте на Кубе: уличное кинопроизводство в переходный период , UNC Press 2009, ISBN 0-8078-3269-3
- Энн Мари Сток, «Мировые кинолокации: Гавана», Intellect Press 2014, ISBN 978-1-78320-197-6
- Энрике Гарсиа, «Кубинское кино после холодной войны», МакФарланд, 2015 г., ISBN 978-0786499106
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Топ-10 кубинских фильмов по версии IMDb
- Cuba Cine включает биографии режиссеров и актеров, а также полную фильмографию с кратким описанием каждого фильма. (на испанском языке)
- О кубинском кино
- Краткий исторический обзор кубинского кино (на испанском языке)
- Рекомендации Барнетта по кубинским фильмам
- Основатель Кубинского института кино вспоминает 50-летнюю историю [ мертвая ссылка ] Уилл Вайссерт, AP
- Архив фильмов кубинской диаспоры (CDfA)