Jump to content

Сара Гомес

Сара Гомес
Рожденный
Сара Гомес Йера

( 1942-11-08 ) 8 ноября 1942 г.
Умер 2 июня 1974 г. ) ( 1974-06-02 ) ( 31 год
Гавана , Куба
Годы активности 1962–1974
Организация ИКАИК
Заметная работа Определенным образом (1977)
Супруг (а) Жерминаль Эрнандес, Эктор Вейтиа
Дети 3

Сара Гомес, она же Сарита Гомес (8 ноября 1942 — 2 июня 1974) — кубинский кинорежиссер. Будучи членом Кубинского института кинематографического искусства и индустрии кинематографии (ICAIC; английский: Кубинский институт кинематографического искусства и промышленности) в ранние годы она была одним из двух присутствовавших чернокожих режиссеров. Она была первой и за всю свою жизнь единственной на Кубе женщиной-директором института. Гомес известна своим первым и последним полнометражным фильмом De Cierta Manera ( выпущен посмертно , 1977).

Гомес был революционным режиссером, который заботился о представлении афро-кубинского сообщества, женских проблем и обращении с маргинализированными слоями общества. [ 1 ] Ее работа выдвинула на первый план неравенство социального класса, а также расовую и гендерную дискриминацию. Она использовала объектив своей камеры и этнографические знания, чтобы рассказывать истории о повседневной жизни на революционной Кубе. [ 2 ]

Кинопроизводство Гомеса выявляет проблемы колониализма, с которыми особенно сталкивались ранее маргинализированные сообщества (чернокожие, женщины, бедные, религиозные и молодые люди), которые не знали о возможностях лучшего будущего. «Обнажая корни мира, который пришлось оставить позади, и требуя наступления будущего: ее миссия заключалась в том, чтобы позволить этим сообществам понять процесс того, что происходит в их жизни, их потребности и возможные уходы». [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

По образованию музыкант и этнограф, Сара Гомес родилась в фольклорном гаванском районе Гуанабакоа , который традиционно считается одним из эпицентров афро-кубинской популярной культуры, а также маргинальным сектором Кубы, где существует множество проблем, таких как расизм и гендерное неравенство. что позже было изображено в ее фильмах. [ 4 ] Она изучала музыку (фортепиано), литературу и афро-кубинскую этнографию. [ 5 ] «Воспитанная бабушкой по отцовской линии и четырьмя тетями, она выросла в окружении афро-кубинских профессионалов, в том числе членов семьи, которые играли в Гаванском филармоническом оркестре и посещали танцы в развлекательных обществах для чернокожих, таких как Porvenir и El Club Progreso (Прогрессивный клуб). , что вдохновило ее на учебу в Музыкальной консерватории в Гаване». [ 2 ] Гомес не был бедным или необразованным. Воспитанная среди ученых и искусства, которые сформировали культуру вокруг нее, она использовала свой голос, чтобы представлять тех, кому не нравятся те, кого можно увидеть в ее работах. [ 2 ] Гомес изучал журналистику, пишу для молодежного журнала Mella и газеты Коммунистической партии Noticias de Hoy (Новости сегодняшнего дня), прежде чем занять должность в недавно созданном Instituto Cubano del Arte e Industria Cinematográficos (ICAIC). В ICAIC она работала помощником директора Хорхе Фраги, Томаса Гутьерреса Алеа и Аньес Варда . [ 2 ] Она стала первой женщиной-кинорежиссером на Кубе. Прежде чем снять свой первый полнометражный фильм, Гомес сняла серию документальных короткометражных фильмов на заданные темы. Кубинские режиссеры рассматривают документальные фильмы как важную тренировочную площадку, поскольку они заставляют их сосредоточиться на материальной реальности Кубы и, следовательно, подчеркивают кинопроизводство как выражение или инструмент культуры. Гомес снял несколько короткометражных документальных фильмов, в которых подчеркивалось и критиковалось кубинское революционное общество. Ее короткометражные фильмы исследовали положение женщин и афрокубинцев в обществе. [ 5 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Она вышла замуж за своего коллегу-режиссера Гектора Вейтиа и родила дочь Иддию. В 1967 году на съемках фильма «И тенимос сабор» она познакомилась с Жерминалем Эрнандесом. Они познакомились, работая вместе, она была режиссёром, а он звукооператором. У них завязался роман, позже они поженились, у них родилось двое детей, Ибис и Альфредо. [ 1 ] Сара была хроническим астматиком. [ 1 ]

Карьера – вклад в кубинское кино

[ редактировать ]

Определенным образом (так или иначе)

[ редактировать ]

Последний фильм Сары Гомес, гибридный повествовательно-документальный фильм De cierta manera (переведенный для американской аудитории как «Так или иначе »), был назван «первым фильмом, по-настоящему исследующим противоречивые темы расовой и гендерной идентичности в революционном контексте». [ 6 ] Этот революционный фильм был снят ICAIC в 1974 году. Действие фильма происходит в Мирафлоресе, бедном районе Гаваны, Куба . [ 7 ] В этом фильме рассматриваются проблемы класса, расы и пола после кубинской революции 1959 года . Этот фильм переключается между документальным стилем, анализирующим революцию, и вымышленной историей любви, которая бросает вызов отношениям к расе, социальному классу и полу в кубинской культуре. Сара Гомес выбирает как профессиональных актеров, так и непрофессиональных актеров, чтобы представить проблемы истории и реальной жизни. : конфликт между жизнью маргинального населения Кубы и революцией. [ 8 ] В начале фильма «Говорит Гомес» это «фильм о реальных и некоторых вымышленных людях». Известный кубинский киновед Майкл Чанан отмечает, что этот фильм представляет собой «эстетически радикальный фильм... смесь художественного и документального кино самым оригинальным способом... с использованием реальных людей, играющих самих себя вместе с профессиональными актерами». [ 9 ] Хасина Ибрагим пишет о том, как работа Гомеса привлекает внимание к религиозным группам, таким как Абакуа : «Афрокубинские религии появляются в фильмах и видеороликах почти всех афрокубинских кинематографистов и занимают видное место в творчестве Гомеса...» и подчеркивает важность о происхождении Сары Гомес как чернокожей кубинской женщины в кино, отметив: «Как в случае с Гомесом, так и с Роландо , раса действовала Примечательно, что обе женщины идентифицировали себя как чернокожие кубинцы: Сара Гомес заявила, что не хочет быть «просто еще одним чернокожим представителем среднего класса». женщина, играющая на фортепиано». [ 10 ] Эссеист Роберто Сурбано Торрес утверждает: «Также важно отметить ее приверженность популярной культуре и ее критическую и самокритическую страсть, посредством которой она выразила сложность строящегося мира: внося вклад в кино совести, указывая на достоинства и недостатки социального процесса, который пытался изменить мир с острова в Карибском море». [ 11 ] Гомес умер до того, как фильм был завершен, и поэтому Томаш Гутьеррес Алеа , Ригоберто Лопес и Хулио Гарсиа Эспиноза руководили этапами микширования звука и пост-продакшена при подготовке «Так или иначе» к театральному выпуску. [ 12 ] Фильм не выпускался несколько лет из-за технических проблем, таких как поврежденный негатив, который был отправлен в Швецию для ремонта. [ 8 ]

Наследие

[ редактировать ]

По состоянию на 2011 год Гомес остается единственной кубинской женщиной-режиссером, снявшей полнометражный фильм производства ICAIC. Она все еще [ на момент? ] единственные чернокожие женщины, входящие в это учреждение. [ 13 ] Фильмы Гомес используются в феминистских исследованиях из-за того, что они отражают маргинализацию. Сьюзен Лорд, профессор кафедры кино и медиа Королевского университета в Онтарио, Канада, написала, что фильмы Гомес воплощают феминизм, радикализм и демократию. [ 14 ]

Содержание работ Гомеса изображало сцены жизни, существовавшей на Кубе во времена революции. Используя этнографические методы, темы ее работ выявили дискриминацию по признаку расы, пола и класса. [ 2 ] Критический анализ, проведенный Девином Спенсом Бенсоном, историком Латинской Америки XIX и XX веков, пришел к выводу, что фильмы Гомеса призывают к революции, которая боролась против дискриминации во всех формах. [ 2 ] Кадры ее фильмов проливают свет на враждебность, существовавшую на Кубе после 1959 года в отношении цензуры и возможностей равенства. Она запечатлела повседневную жизнь тех, кто живет с минимальной властью, давая зрителю представление об афро-кубинской культуре и политике. Предоставление такого воздействия дало возможность быть услышанным, которая ранее была недоступна тем, у кого мало власти. Свидетельства этого нового признания можно увидеть в фильме Гомеса «Ире Сантьяго» , вышедшем в 1964 году, в котором город Сантьяго изображен через повседневные действия его жителей. Первые панорамные снимки афрокубинских женщин, занятых повседневной работой, обычно сопровождаемые кубинской музыкой, были одним из способов, с помощью которых Гомес показал, что люди и их опыт играют центральную роль в строительстве новой Кубы. [ 2 ] Это оказало долгосрочное влияние, поскольку ее работа в то время служила каналом для обсуждения проблем дискриминации и борьбы за равенство. [ 2 ]

Помимо содержания работ Гомес, ее использование формальных приемов кинопроизводства также было проанализировано и оценено как новаторская стилизация, соответствующая тенденции несовершенного кино 1960-х годов. Эта форма кино была популярна на Кубе в период 1968-88 годов и была сосредоточена на намеренном использовании эстетических недостатков. [ нужна ссылка ] Эта визуальная техника вызвала общественный дискурс и анализ самих фильмов. Пример этого можно найти в художественном фильме Гомес « De cierta manera» 1977 года , где она использовала объединение актеров и неактеров для съемок сцен из повседневной жизни неактеров. [ 2 ] Работы Гомеса отразили суть несовершенной традиции кино, предложив сюжетные линии, которые перекликались с собственной жизнью и опытом зрителей.

Гомес и ее работы были относительно неизвестны в течение многих лет, особенно на Кубе, из-за цензуры ее фильмов. ICAIC ограничил большинство ее документальных фильмов цензурой, и они лежали в архивах института примерно до 2007 года, когда группа настояла на оцифровке ее короткометражных фильмов. Национальный институт кино также мало признавал Гомес и ее карьеру до 1989 года, когда ее жизни была посвящена специальная программа. [ 2 ]

Как предмет

[ редактировать ]

Привет кубинцы

[ редактировать ]

В конце короткометражного документального фильма Аньес Варда «Приветствие кубинцам» (1963) Сара Гомес изображена в роли молодого режиссера, танцующего ча-ча-ча со своими коллегами-кинематографистами из ICAIC (проиллюстрировано с помощью фотоанимации). Аньес Варда описывает Гомес в документальном фильме как одного из который «режиссирует дидактические фильмы». [ 15 ] На протяжении всего производства этого фильма «Она [Гомес] имела возможность сопровождать престижного режиссера гала-концертов Аньес Варда в ее туре по нашей стране и сотрудничать с ней в документальном фильме». [ 16 ] Варда и Гомес подружились во время съемок этого фильма. [ нужна ссылка ] «Мы хорошо ладили, и когда ICAIC сказал мне, что мне нужно ехать в Сантьяго-де-Куба, Сариту выбрали поехать со мной. Мы вместе летели в Сантьяго, спали в комнатах с двумя односпальными кроватями, много разговаривали ночь» (Варда). [ 1 ]

Сара Гомес: афро-кубинский режиссер

[ редактировать ]

В 2004 году швейцарский режиссер Алессандра Мюллер сняла документальный фильм « Сара Гомес: афро-кубинский режиссер» (2004) при поддержке ICAIC и Аньес Варда. Этот фильм оглядывается назад на ее жизнь и вновь посещает семью и друзей Гомес. В документальном фильме они описывают ее съемочные площадки как светские мероприятия и подчеркивают, что Сара будет прислушиваться к мнению каждого, как профессионалов, так и тех, кто не таков. Актер Марио Бальмаседа отмечает: «Мы провели много времени с людьми из этого района, почти три-четыре месяца жили с ними, иногда спали и ели у них дома, и это значительно облегчило задачу. Мы перешли с профессионального уровня на дружбу. " В документальном фильме семья восхваляет Сару Гомес как женщину, которая отказалась выбирать между семьей и нормальной жизнью. [ 1 ] Однако по мере того, как она все больше увлекалась своей работой, ее муж начал восставать против ее работы. В конце концов она развелась с мужем. [ 8 ]

Гомес умерла после редактирования своей статьи в возрасте 31 года из-за приступа астмы. [ 12 ] У нее была хроническая астма и общее плохое состояние здоровья из-за осложнений при рождении сына. [ нужна ссылка ]

Фильмография

[ редактировать ]

Короткометражные фильмы

[ редактировать ]
  • Старая площадь ; Солнечная ; История пиратства ; Гавана солнечная (1962)
    • Один из первых фильмов Сары. Документальный фильм об истории площади Вьеха, расположенной в Старой Гаване, Куба. [ 17 ]
  • Я поеду в Сантьяго (1964)
    • Название было взято из стихотворения Федерико Гарсиа Лорки. Фотографом фильма является Марио Гарсиа Джойя. В нем мягко изображены Сантьяго-де-Куба и его жители, но неформальные закадровые комментарии делают этот фильм поразительным для того времени. [ 8 ]
  • Экскурсия в Вуэльтабахо (1965)
    • Для американской аудитории переведено как «Путешествие на Вуэльту Абахо». В фильме изображена табачная культура и ее изменения, вызванные революцией в одной из деревень Ринар-дель-Рио. [ 8 ]
  • Гуанабакоа: Хроника моей семьи (1966)
  • ... И у нас есть вкус (1967)
    • Это третий фильм Сары Гомес. Это кубинский музыкальный документальный фильм. [ 8 ]
  • На другом острове (1967 )
    • Для американской аудитории переведено как «На другом острове». Фильм представляет собой 40-минутный сборник интервью жителей острова. Среди опрошенных: семнадцатилетняя девушка, которая хочет стать парикмахером; мужчина, который днем ​​работает ковбоем, а по вечерам руководит театральной труппой; фермер, бывший тенором в Гаване; бывший семинарист; девочка в исправительном учреждении и ответственная за нее женщина. Интервью показывают испытуемых одновременно как полноценных людей и представителей определенной социальной идентичности того времени. [ 8 ]
  • Остров для Мигеля (1968)
    • Для американской аудитории переведено как «Остров Мигеля». Фильм начинается с примера дисциплинарного наказания мальчика. Потом интервью с матерью мальчика, бедные дома и бесчисленное количество детей, брошенных ее мужем, которые уезжают со своим парнем. Подобные интервью на Кубе редки. [ 8 ]
  • Остров сокровищ (1969)
    • Для американской аудитории переведено как «Остров сокровищ». Это короткий и веселый киноэссе. Он разрывается между кадрами Образцовой тюрьмы, где Фидель был заключен в тюрьму Батистой в годы псевдореспублики, и цитрусовыми, которые были упакованы и названы «Грейпфрутовый продукт острова сокровищ Кубы». [ 8 ]
  • Местная власть, народная власть (1970)
    • Для американской аудитории переводится как «Местная власть», «Народная власть». В фильме говорится о политических вопросах. [ 8 ]
  • Документальный фильм о транзите ; Де Батайс (1971)
    • Для американской аудитории переведен как документальный фильм о дорожном движении. В фильме Сара исследует техническую проблему городского движения. [ 8 ]
  • Дородовой уход (1972)
    • Для американской аудитории переведено как «Пренатальное внимание». Это 10-минутный короткометражный фильм. [ 8 ]
  • Год первый ; Мой вклад (1972)
    • Для американской аудитории переведено как «Первый год». Это 10-минутный короткометражный фильм. [ 8 ]
  • О сверхурочной и волонтерской работе (1973)
    • Для американской аудитории переведено как «О сверхурочной и волонтерской работе». [ 8 ]

Длина объекта

[ редактировать ]

В качестве помощника директора

[ редактировать ]
  • Привет, кубинцы (1963), реж. Аньес Варда
  • «Кумбит» (1964), реж. Томас Гутьерес Алеа
  • «Ограбление» (1965), реж. Хорхе Фрага

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Сара Гомес: афро-кубинский режиссер» . Медиа группа «Фильмс» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бенсон, Девин Спенс (20 апреля 2018 г.). «Сара Гомес: афрокубанский (афро-кубинский женский) активизм после 1961 года». Кубинские исследования . 46 (1): 134–158. дои : 10.1353/cub.2018.0008 . ISSN   1548-2464 .
  3. ^ «Сара Гомес: чернокожий режиссер, способный достичь тайны и тишины настоящей классики» . Кинофестиваль в Гаване и Глазго . 12 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
  4. ^ Мартинес-Эшасабаль, Лурдес (1994). «Политика афро-кубинской религии в современном кубинском кино». Афро-латиноамериканский обзор . 13 (1): 16–22. ISSN   0278-8969 . JSTOR   42656432 .
  5. ^ Jump up to: а б «Взгляд на афро-кубинские фильмы Сары Гомес, первой женщины-режиссера Кубы» . Ремецкла . 18 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2019 года . Проверено 26 ноября 2019 г.
  6. ^ Исли Моррис, Андреа (2012). Афро-кубинская идентичность в постреволюционном романе и кино: инклюзивность, потеря и культурное сопротивление . Лэнхэм: Издательство Бакнеллского университета. п. 12.
  7. ^ "Так или иначе" . IMDB . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Чанан, Майкл (2004). Кубинское кино . Том. 14 (NED – Новое издание, Второе изд.). Университет Миннесоты Пресс. ISBN  978-0-8166-3423-1 . JSTOR   10.5749/j.ctttsb59 .
  9. ^ Кэннон, Майкл (1985). Кубинский имидж . Лондон: Издательство BFI. стр. 284–285.
  10. ^ Ибрагим, Хасина (зима 1998 г.). «Афрокубинские религии в книге Сары Гомес «Так или иначе» Глории Роландо и «Оггун » » (PDF) . Западный журнал исследований чернокожих . 22 (4): 239–251. Архивировано (PDF) из оригинала 22 июля 2024 г. Проверено 26 августа 2024 г.
  11. ^ «Сара Гомес: черный режиссер, способный достичь тайны и молчания настоящей классики» . Кинофестиваль в Гаване и Глазго . 12 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2024 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б Лесаж, Джулия (май 1978 г.). «Так или иначе: диалектический, революционный, феминистский». Сокращение в прыжке . 20 . ; Jump Cut, № 57, осень 2016 г. [ нужны разъяснения ]
  13. ^ Аллен, Джафари С. (2011). Венсеремос? эротика чернокожих самодельщиков на Кубе . Издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822349327 . OCLC   800925792 .
  14. ^ Фрейзер, Лесси Джо; Коэн, Дебора, ред. (2009). Гендер и сексуальность в 1968 году . дои : 10.1057/9780230101203 . ISBN  978-1-349-38134-0 .
  15. ^ Аньес Варда. Привет, кубинцы (1963) Франция, Фильм. [ нужна полная цитата ]
  16. ^ «Сара Гомес» . cubacine.cult.cu . автоперевод с испанского с помощью Google Translate. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 14 ноября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  17. ^ Старая площадь (1962) [ нужен неосновной источник ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cacb9fad2b44a782649c0ba1a2e5360e__1725169920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/0e/cacb9fad2b44a782649c0ba1a2e5360e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sara Gómez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)