Jump to content

Рита Монтанер

Рита Монтанер
Рита Монтанер
Рита Монтанер
Справочная информация
Имя при рождении Рита Аурелия Фульсида Монтанер и Фасенда
Также известен как Рита с Кубы
Рожденный ( 1900-08-20 ) 20 августа 1900 г.
Гуанабакоа , Куба
Умер 17 апреля 1958 г. (1958-04-17) (57 лет)
Гавана , Куба
Жанры Румба , сарсуэла
Род занятий Музыкант, актриса
Инструмент(ы) Вокал, фортепиано
Годы активности 1920–1958
Этикетки Пучито
Супруг (а)
  • Альберто Фернандес Диас
    ( м. 1912; смерть 1932)
  • Эрнесто Эстевес Наварро
    ( м. 1933; разд. 1938)

Рита Аурелия Фульсида Монтанер-и-Фасенда (20 августа 1900 — 17 апреля 1958), известная как Рита Монтанер , была кубинской певицей, пианисткой и актрисой. На кубинском языке она была ведущей (звездой) и была хорошо известна в Мехико, Париже, Майами и Нью-Йорке, где неоднократно выступала, снималась и записывалась. Она была одной из самых популярных художниц Кубы в период с конца 1920-х по 1950-е годы, известная как Рита де Куба . Хотя она получила классическое образование как сопрано для игры на сарсуэлах , она зарекомендовала себя как певица афро-кубинских салонных песен , включая « Продавец арахиса » и « Сибони ». [ 1 ]

На протяжении всей своей карьеры Монтанер поддерживала тесные личные и профессиональные отношения с двумя известными музыкантами из ее родного города Гуанабакоа : пианистом-певцом Болой де Ньеве и композитором Эрнесто Лекуоной . [ 2 ] [ 3 ]

Монтанер родился 20 августа 1900 года в Гуанабакоа , Гавана , в семье среднего достатка. [ 4 ] Ее отец, Доминго Монтанер Пулгарон, был фармацевтом, а матерью была Мерседес Фасенда; Сама она была невысокого роста, хорошенькая, с красивой улыбкой и умная. [ 5 ] Она выучила английский, итальянский и французский языки в религиозной школе, а в 10 лет поступила в консерваторию Пейреллада в Гаване. Там она изучала музыку: сольфеджио , теорию , гармонию и фортепиано; в 16 лет она начала уроки вокала . С самого начала она была потенциальной звездой: ее первое сообщение в прессе появилось в 1912 году, первая фотография для прессы - в 1913 году, а в 1915 году она получила две бронзовые медали за фортепиано. В 1917 году Монтанер сыграла Мендельсона на выпускном экзамене в консерватории Пейреллад в Гаване; она окончила факультет фортепиано, песни и гармонии с золотой медалью. [ 6 ] [ 7 ]

Рита Монтанер вышла замуж за адвоката доктора Альберто Фернандеса Диаса. У них было два сына, Роландо и Альберто. Брак продлился до его смерти в 1932 году. [ 8 ] и она дважды вышла замуж повторно. [ 9 ] Она умерла от рака в 1958 году в возрасте 57 лет. [ 10 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

В марте 1922 года карьера Монтанер началась на концерте типичной кубинской музыки в Гаване, организованном композитором Эдуардо Санчесом де Фуэнтесом , другом ее семьи. [ 11 ] Он уговорил мужа позволить ей выступить и спеть. В октябре 1922 года она пела в одной из первых радиопередач Кубы на радиостанции PWX. [ 12 ]

Рита Монтанер в 1923 году

В 1923 году у нее была полная профессиональная программа работы. [ 13 ] Она пела дуэтом с Эусебио Дельфином , а сольно — пьесы Альберто Вильялона , Эрнесто Лекуоны, Санчеса де Фуэнтеса и других. Она спела дуэтом из «Джоконды» с Понкьелли сопрано Лолой де ла Торре , а в других произведениях пела сольно.

Ее работа в качестве певицы и пианистки с такими маэстро, как Лекуона, Хорхе Анкерманн , Дельфин, Санчес де Фуэнтес и Гонсало Роиг, была успешной и чрезвычайно респектабельной, как и подобало замужней женщине среднего класса того времени. Однако постепенно начались перемены, когда она стала полностью взрослой. Выступала в популярном, но немного вульгарном театре ( сарсуэла ; буфо); путешествовал по другим странам и стал звездой звукозаписи. Стало ясно, что выступления на публике — самое главное в ее жизни, а это вряд ли совместимо с ее ролью буржуазной жены и матери. Первые признаки перемен появились в 1926 году, году, который начался достаточно традиционно.

В 1926 году она пела на сцене под фортепиано Лекуоны на его 7-м концерте кубинской музыки в Национальном театре. Во время отпуска в Нью-Йорке ей потребовалась операция на аппендиксе; после выздоровления выступила на благотворительном концерте для слепых. Затем она прошла прослушивание у братьев Шубертов, импресарио, которые предложили ей контракт. Примечательно, что ее муж вернулся на Кубу. Дебютировала в «Безумствах Шуберта» вместе с Ксавье Кугатом в театре «Аполло» . Позже она имела большой успех благодаря рецензии под названием « Ночь в Испании» .

Вернувшись в Гавану, она дебютировала на сцене в сарсуэлах в 1927 году. Играя в La Niña Rita, o La Habana de 1830 (музыка Элисео Грене и Лекуоны), она пела конго-танго Mama Inés . [ 14 ] Главную роль исполнил Каридад Суарес, а Рита в блэкфейсе и мужском костюме сыграла Эль Калесеро (кучера). Второй одноактной работой в той же программе стала премьера оперы Лекуоны « La tierra de Venus» , где Рита исполнила « Siboney », до сих пор являющуюся латинским стандартом.

Подняться к славе

[ редактировать ]

В период с 1927 по 1929 год Монтанер записала около пятидесяти песен для Columbia Records, включая хиты из ревю и сарсуэл, в которых она появлялась, такие как «Ay, Mama Inés», «Siboney», «Noche azul», «Lamento esclavo» и первая запись " Эль Манисеро ". [ 15 ] Она впервые поехала в Париж, выступая в театрах «Олимпия» и «Ле Палас» . Еще в Париже она появилась в Жозефины Бейкер » «Ревю . По словам Гонсало Роига , она начала меняться, становясь более богемной, чем-то вроде дивы и в целом более конкурентоспособной и боевой. [ 3 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] В ноябре 1928 года она вернулась в Гавану.

Рита в 1929 году

В 1929 году Монтанер побывала в Мадриде и Валенсии , затем в Париже, вернувшись на Кубу в 1930 году. В 1931 году она поехала на Бродвей по контракту с Элом Джолсоном для его мюзикла Wonder Bar , действие которого происходило в парижском ночном клубе, для которого к настоящему времени она была более чем квалифицирована. Когда она была на Кубе, Рита регулярно выступала в Edén Concert , ночном клубе прямо в центре Гаваны (улица Зулуэта, недалеко от Центрального парка). Армандо Ромео, впоследствии руководитель оркестра « Тропикана» , позже дал интервью:

«Там мы были бы, и Рита пела:
Лучше я промолчу и больше ничего не скажу, потому что ты знаешь то, что знаю я!
(Лучше я промолчу и больше ничего не скажу, раз уж вы знаете то же, что и я!)
— а за стенами кабаре слышалась уличная стрельба». [ 19 ]

В 1933 году она поехала в Мехико с Болой де Ньеве в качестве ее аккомпаниатора. Она включила его в счет под своим ником, не посоветовавшись с ним. «Это была самая большая услуга, которую она оказала мне в жизни!» был, возможно, двусмысленный комментарий Снежка. Бола уже считал, что она становится невыносимой. «Выступления Риты в театре «Ирис» прошли с триумфом, но рот взял верх» [ 20 ]

1 апреля 1933 года она вышла замуж за Эрнесто Эстевеса Наварро. Он родился в Карденасе, Куба , но был депортирован в Мексику. организовала меньшую компанию Они развелись в 1938 году. Затем Монтанер вместе с Педро Варгасом , которому она неосмотрительно заплатила аванс. В Эль-Пасо, штат Техас , Варгас объявил ее врагом Мексики, надеясь помешать ее возвращению в свою страну. «Рита ворвалась в него и сказала, что он педик священника (и многое другое!)», - сказала Бола позже в жизни, когда давала интервью о ней. Рита в ярости покинула компанию, а Бола обнаружил, что смотрит на билет третьего класса до Мехико. [ 21 ] [ 22 ]

Рита Монтанер в 1938 году
во время съемок «Эль романса дель Пальмар» .

Появление звука в кино открыло новые возможности для музыкантов, и Монтанер начал новую карьеру киноактера. После музыкального номера в фильме 1934 года она снялась в двух фильмах в 1938 году. Радио тоже развивалось как средство массовой информации, широко открытое для музыкальных талантов. Ла Монтанер должен был эффективно использовать обе эти возможности. Но к этому моменту ее темперамент вышел из-под контроля. Гонсало Роиг подробно рассказал историю ее увольнения из спектакля Лекуоны « Мария ла О» в Театро Марти . Во время дуэта с тенором о возрождении преданной любви она начала срывать с него одежду прямо на сцене! Это был слишком большой шаг для руководства. [ 16 ]

Она развелась с Эрнесто Эстевесом в 1938 году и вышла замуж в 1939 году в третий раз за адвоката доктора Хавьера Кальдерона Поведа. [ 23 ]

Дни радио

[ редактировать ]

В 1942 году RHC-Azul дал ей программу Yo no sé nada (Я ничего не знаю!), чтобы она снова сыграла роль Ла Чизмозы, и еще раз правительство ( Фульхенсио Батисты первый срок ) оказало давление, чтобы она была принята. вне эфира. Намного позже, в 1946 году, ей представился третий шанс. CMQ дал ей программу Mejor que me calle («Лучше я замолчу!» – строчка из одной из ее песен), в которой у ее уличного персонажа Ленгуалисы был напарник Мохито (Алехандро Луго). Когда правительство ( второй срок Рамона Грау ) попыталось подкупить ее, она рассказала об этом в программе. Но в день первой годовщины программы ее брат (полицейский) был убит в результате обстрела проезжавшего мимо автомобиля. Никого не удивило, что виновные так и не были найдены. Программа продолжалась до февраля 1948 года. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Монтанер часто помогал нуждающимся людям. Знаменитое кабаре «Тропикана» открылось в Марианао , Гавана, в конце 1939 года. Хореограф Родриго Нейра, бывший танцор, заразившийся проказой , стал изуродованным, бедным и социально изолированным. Она вмешалась, чтобы спасти его от проказора , поддержала его семью и предоставила ему жилье в своем доме. [ 27 ] Она также помогала Чано Посо до того, как его карьера пошла вверх, устроив его на работу в радиокомпании RHC-Cadena Azul швейцаром и телохранителем. Там он в свободное время пел и играл на конге; Впервые его наняли в качестве музыканта в оркестр Havana Casino. [ 28 ] [ 29 ]

Ночные клубы

[ редактировать ]

открыл свои двери театр и ресторан «Тропикана» (так его сначала называли) В 1939 году в Марианао . После временного закрытия, когда туризм снизился во время войны; Tropicana вновь открылся в 1945 году вместе с другими ночными клубами, такими как Sans Souci, Montmartre и их конкурентом Gran Casino Nacional.

В 1946 году Монтанер подписал контракт с труппой «Тропикана» с Бола де Ньеве в качестве аккомпаниатора, чтобы принять участие в полуночном спектакле. Она правила там как фигура номер один почти четыре года: это самый продолжительный контракт в ее карьере. Монго Сантамария прокомментировал: «Это положило начало эпохе суперпостановок кубинских кабаре». [ 30 ]

Актерская карьера в 1950-е годы

[ редактировать ]

Монтанер продолжала работать в театре всякий раз, когда ее радиошоу прекращалось в эфире. В 1955 году она с триумфом исполнила партию мадам Флоры в опере «Медиум Менотти » . [ 31 ] и в 1956 году в комедии Mi querido Charles . [ 32 ] Начиная с 1954 года, она снялась в комедийной телепрограмме «Рита и Вилли» с Гильермо Альваресом Гуедесом . [ 33 ] В конце 1940-х — начале 1950-х годов она снялась во многих мексиканских фильмах жанра «Румбера» . [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

1920-е годы

[ редактировать ]
  • 1922
    • Пел на концертах типичной кубинской музыки и песен.
    • Открытие кубинского радио PWX в качестве певицы.
  • 1923
    • Фестиваль кубинской песни.
    • Поет избранные оперные пьесы в Зале Сокола в Гаване.
    • концерт духовной музыки: поет отрывки из Stabat Mater Россини Первый , как контральто .
    • Фестиваль танца: играет Сервантес, Саумелл и Лекуона.
  • 1924
    • Концертное общество, Театр Кампоамор: несколько певческих выступлений.
  • 1925
    • Поет кубинскую лирическую музыку в различных театрах Гаваны.
    • Работал помощником Лекуоны по организации концертов.
  • 1926
    • Шуберт Фоллис Аполло, Нью-Йорк
  • 1927
    • Сарсуэла Гавана 1830 года Ла Нинья Рита, или Национальный лирический театр
    • Рецензия на «Земля Венеры» Национальный лирический театр
    • Эстрадные арабески Театро Регина
    • Рецензия Это много » на Гаванский театр Регина «
    • Женский журнал Театро Регина.
    • Рецензия на Bohemia Teatro Retina ( имитирует Жозефину Бейкер ) впервые
    • Оперетта «Суд фараона» Театр Регина
    • Рецензия на «Лигу дам» Театро Регина
    • Сарсуэла Изумление дамасского театра Регина
    • Лирическая комедия Моя чертовка, Театро Регина
    • Обзор Кастельс и Рианчо Театро Регина
  • 1928
    • Оперетта Граф Люксембург Театр Регина
    • Рецензия на фэнтези «Семь смертных грехов» Театро Регина
    • Лирическая комедия «Как ласточки» Театр Регина
    • Рецензия на «Латинские музы» в театре Регина
    • Рецензия «Земля Венеры» Театра Регина (часть); и песни
    • 10-недельный тур по Кубе театра Регина
    • Посвящение Хулите Алонсо, Театр Актуалидадес.
    • Обзор кубинского театра Petit Follies Teatro Actualidades.
    • Открытие кинотеатра Риальто; представлена ​​как Королева кубинской песни и как Лучший исполнитель народной музыки .
    • Открытие театра Фаусто; появляется на неделю.
    • Вечер прощания с Ритой в Театре Прадо. Она поет различные номера в «конкурсе» с тенором Родольфо Ойосом.
    • Путешествие в Париж: три месяца в Парижском дворце с Синдо Гараем и его сыном Гуарионексом, тимбалеро, и пианистом Рафаэлито Бетанкуром. Поет кубинский и афро-кубинский материал.
    • Первое выступление после триумфа в Париже: поет в Театре Энканто.
    • Едет в Нью-Йорк, чтобы записать 26 номеров для Columbia Records.
    • Смерть матери в автокатастрофе.
  • 1929
    • Вновь появляется в Гаване в кинотеатре Cine Florencia и театре Пейре.
    • Гастролирует по Кубе в феврале.
    • Вечер уважения Риты, где она поет песни, посвященные ей ведущих композиторов (Лекуона, Ройг, Анкерманн , Канье , Грене , Симонс ) в сопровождении в каждом случае автора песни.
    • У вас был огромный успех с « Goat That Broke Drum» Саймонса ; записывает это Колумбии для
    • Июнь: снова уезжает в Европу; появляется в Валенсии и Мадриде перед королевой и ее советом министров.

1930-е годы

[ редактировать ]
  • 1930
    • Выступает в Париже, три месяца в Англии, затем в Нью-Йорке для новых записей.
    • Назад на Кубу в июне: появляется в Карденасе .
  • 1931
    • Выступает в Нью-Йорке в качестве главного артиста в Эла Джолсона компании в Wonder Bar . Гастролирует по США в течение года.
    • Рекорды Колумбии.
  • 1932
    • Февраль: умирает муж Альберто Фернандес Диас; она покидает компанию Джолсона и возвращается на Кубу.
    • Июль: появляется с плеядой звезд, чтобы отметить своего друга Хосе Мохику в Национальном театре.
  • 1933
    • Едет в Мексику и выступает с Болой де Ньеве: огромный успех.
    • Выходит замуж за Эрнесто Эстевеса. Агустин Лара выступает в честь нее «за ее исключительное искусство».
    • Снимает свой первый фильм в Мексике «Ночь греха» .
  • 1934
    • Июнь: появляется в обзоре «Искушение тропика в Буэнос-Айресе». Вызывает сенсацию.
    • Октябрь: возвращается на Кубу.
  • 1935
    • Выступает на радио. Увлекается поэзией Николя Гильена .
    • Февраль: Исполняет целую серию афрокубинских номеров на сцене Teatro Principal de la Comedia .
    • Март: Поет сарсуэлу (Гонсало Роиг) Сесилия Вальдес . Появляется в обзоре La gran caimán (Робреньо и Пратс).
    • Апрель: Появляется в лирической комедии «Смех в альме» . Поет сарсуэлу Rosa la China (Гальяррага/Лекуона). Исполняет драматическую сарсуэлу «Процесс Долорес» . Появляется в entremés (короткометражной комедии) «Похищение Фальи» .
    • Май: Выступает в обзоре Perlas (музыка Ройга). Поет песню El lamento negroide (Ройг).
    • Июнь: появляется в обзорах Mosaicos , The Aerial Train , The Maculates .
    • Июль: появляется в лирической комедии «Саломея» , рецензиях «Виван лас каденас» и «Против преступной республики» , а также в двухактной кубинской рапсодии «La hija del sol» (музыка Ройга).
    • Август: Поет sainete (короткая лирическая комедия) Мария ла О (слова Санчеса Галарраги, музыка Лекуоны).
    • Ноябрь: Посвящение Рите в Главном театре комедии. Играет на фортепиано дуэтом с Лекуоной на премьере его пьесы « Как танцует кукла» . Он принимает участие в общении другими . с знаменитостями Поет оперетту «Герцогиня Барская Табарен» Карло . Ломбардо
    • Декабрь: Выступает в оперетте « Веселая вдова» Франца Легара . Выступает на Fiesta de la Variedad с Болой де Ньеве, Эстер Борха и другими.
  • 1936
    • Январь: поет партию Розы в испанской лирике sainete « Гвоздики» ; во второй части он поет и играет «Розу Китая» (Галаррага/Лекуона). Поет оперу Лола Крус (Галаррага/Лекуона).
    • Февраль: посещает Нью-Йорк для записи на Columbia Records.
    • Март – июнь: Театр Алькасар, концерты музыки кубинских композиторов.
    • Июль: поет кубинские песни на радио COCO и CMBZ. Поет на фестивале танго.
    • Октябрь: Поет «Сыновья и болеро» с Трио Матаморос .
  • 1937
    • Январь: поет сарсуэлу «Королева Мора» Лекуоны и «Эль Кафеталь» в Театро Марти. Играет Сервантеса в дуэте с Марией Сервантес в Театре Алькасар.
    • Февраль: поет сарсуэлу «Мария Белен Чакон» Родриго Пратса . Поет на концерте афрокубинской музыки Жилберто Вальдеса.
    • Апрель: посещает Нью-Йорк для записи на Columbia Records. Воспроизводит обзор Azul от Lecuona; во второй половине поет часть El cafetal (Лекуона), часть оперы Лола Крус и часть La Tierra de Venus (Лекуона). Также выступала в лирической комедии «Сор Инес» .
    • Август: Поет сарсуэлу Los gavilanes с испанским баритоном Аугусто Ордоньесом. Выступает в обзоре Music Hall Review .
  • 1938
    • Первый кубинский фильм « Это случилось в Гаване» .
    • Второй кубинский фильм «Роман Пальмара» .
    • Выступал в качестве певца в различных театрах Гаваны.
    • Развод Эрнесто Эстевеса Наварро.
    • Снова появляется в Мариа ла О (Галаррага/Лекуона).

Фильмография

[ редактировать ]

Это фильмы, в которых Рита появлялась как актриса, или певица-пианистка, или и то, и другое. [ 34 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Sublette, Нед (2004). Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. п. 384.
  2. ^ Депестре Катони, Леонардо (1990). Четыре музыканта из деревни . Гавана, Куба: Кубинские письма, Гавана.
  3. ^ Jump up to: а б Фахардо, Рамон (1997). Рита Монтанер: свидетельство эпохи . Гавана.
  4. ^ Оровио, Хелио (2004). Кубинская музыка от А до Я. Бат, Великобритания: Туми. п. 140. ИСБН  9780822385219 .
  5. ^ Мур, Робин Д. (1998). Национализация черноты: афрокубанизм и художественная революция в Гаване, 1920-1940 гг . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. п. 174. ИСБН  978-0-8229-7185-6 .
  6. ^ Оровио, Хелио (2004). Кубинская музыка от А до Я (1-е изд.). Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 140. ИСБН  9780822332121 .
  7. ^ Сублетт, Нед (2004). Куба и ее музыка: до Кубы (1-е изд.). Чикаго: Обзор прессы Чикаго. п. 384. ИСБН  9781556525162 .
  8. Согласно кубинским источникам, таким как Мартинес-Мало, но, согласно Саблетте, она развелась в 1928 году. С 1936 по 1948 год Монтанер позже вышла замуж за адвоката Хавьера Кальдерона Поведу из Камагуэй, Куба. против Sublette (2004), с. 385.
  9. ^ Мартинес-Мало, Альдо (1988). Рита Единственная . Гавана. стр. 135, 146, 155.
  10. ^ Мартинес-Фернандес, Луис (2003). Энциклопедия Кубы: люди, история, культура . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 422. ИСБН  9781573563345 .
  11. ^ Сублетт, Нед (2007). Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . Чикаго: Chicago Review Press. п. 384. ИСБН  978-1-56976-419-0 .
  12. ^ Луис, Уильям (2001). Культура и обычаи Кубы . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд. п. 68. ИСБН  9780313304330 .
  13. ^ Подробно ее помолвки перечислены в Мартинес-Мало, Альдо. 1988. Рита Единственная . Гавана. стр. 134, 164.
  14. ^ Апарисио, Фрэнсис Р. (2010). Слушаю сальсу: гендер, латиноамериканскую популярную музыку и пуэрториканскую культуру . Ганновер, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии. п. 107. ИСБН  978-0-585-37090-3 .
  15. ^ Диас Айяла, Кристобаль (2013). «Рита Монтанер» (PDF) . Энциклопедическая дискография кубинской музыки 1925–1960 годов . Библиотеки Международного университета Флориды . Проверено 5 октября 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б Кортасар, Октавио (1963). [habanaelegante.com/Winter2000/Bustos.htm Интервью с Гонсало Роигом: «Никто не смог ей подражать»], habanaelegante.com. Проверено 19 июля 2015 г.
  17. ^ Субаренда (2004). стр. 384 и последующие.
  18. ^ Кортасар, Октавио (июль 1992 г.). Бола и Рита: память, музыка и любовь. Газета Кубы . стр. 22, 27.
  19. ^ Ловингер, Роза; Фокс, Офелия (2005). Ночи Тропиканы: жизнь и времена легендарного кубинского ночного клуба . Орландо, Флорида: Харкорт. стр. 58.
  20. ^ Субаренда (2004), стр. 390.
  21. ^ Фахардо (1997). стр. 110, 115.
  22. ^ Кортасар (1992), стр. 26, 27.
  23. ^ Мартинес-Мало (1988), стр. 155.
  24. ^ Мугерсия, Альберто; Родригес, Эсекьель (1985). Рита Монтанер . Гавана, Куба: Кубинские письма. п. 67.
  25. ^ Фахардо (1997) с. 280 и последующие.
  26. ^ Sublette (2004), стр. 477, 513.
  27. ^ Фахардо (1997) с. 179.
  28. ^ Субаренда (2004). п. 456.
  29. ^ Пуйоль, Хорди 2001. Чано Посо, кубинский барабан . Альмендра Музыка, Барселона.
  30. ^ Субаренда (2004), стр. 476.
  31. ^ Фахардо (1997) с. 386.
  32. ^ Мугерсия (1985), стр. 28
  33. ^ Фахардо (1997), стр. 367.
  34. ^ Мугерсия (1985)
  35. ^ Шарки, Бетси (9 марта 2012 г.). «Рецензия на фильм: «Чико и Рита» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7866b0f4e94e639ee5be5c21160c4b23__1690065240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/23/7866b0f4e94e639ee5be5c21160c4b23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rita Montaner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)