Jump to content

Дворец

Координаты : 48 ° 52'19 "N 2 ° 20'36" E  /  48,87194 ° N 2,34333 ° E  / 48,87194; 2,34333
Ле Палас в 2009 году

Le Palace — парижский театр, расположенный на улице Фобур-Монмартр, 8 в 9-м округе Парижа . Он наиболее известен как ночной клуб.

Созданный импресарио Фабрисом Эмаером (1935–1983) в 1978 году, интеллектуалы, актеры, дизайнеры, художники, модели, а также американские и европейские бизнесмены покровительствовали клубу благодаря яркому ди-джею Гаю Куэвасу , экстравагантным тематическим вечеринкам и выступлениям, а также нарушающему правила миксу Эмаера. посетители клубов, которые объединяли богатых и бедных, геев и натуралов, черных и белых. [ 1 ]

После смерти Эмаера в 1983 году Le Palace несколько раз менял владельцев и названия, прежде чем вновь открыться в 2008 году как одноименный театр и концертный зал.

История: Театр Палас

[ редактировать ]

Построенный в 17 веке, [ 2 ] Здание на улице Фобур Монмартр уже имело современную историю как театр и танцевальный зал, прежде чем Фабрис Эмаер превратил его в один из самых популярных ночных клубов Парижа.

Крестил Ле Палас еще в 1912 году. [ 3 ] к 1923 году он служил музыкальным залом, который принимали Оскар Дюфренн и Анри Варна, которые уже руководили « Майольским концертом» , Театром «Империя», мюзик-холлом «Ле Монсе» и Театром «Буфф дю Нор» . В 1923 году они изменили название на Eden en Palace и в сотрудничестве с Palace Theater в Лондоне долгое время привлекали таких артистов, как танцор и певец Гарри Пилсер и музыкальный клоун Грок .

В 1931 году Оскар Дюфренн сделал смелый шаг, превратив театр в кинотеатр, но этот шаг пришел к концу, когда в 1933 году на месте был обнаружен его обнаженный труп, что породило слухи о том, что грубая торговля пошла наперекосяк. Вскоре после этого его партнер Генри Варна снова превратил это помещение в музыкальный зал, который он назвал Алькасар . В 1946 году он снова стал кинотеатром, вернув себе первоначальное название и постепенно исчезнув из поля зрения.

Ветхое здание было наконец приобретено писателем и театральным режиссером Пьером Лавилем в 1975 году. Он начал ставить там экспериментальный театр и привлек внимание тогдашнего министра культуры Мишеля Ги, который использовал это пространство для своего Осеннего фестиваля (Фестиваль осени). ).

Когда импресарио Фабрис Эмаер решил открыть достаточно большое заведение, способное конкурировать со Studio 54 в Нью-Йорке, именно Мишель Ги предложил ему купить Le Palace. [ 4 ]

Пробные заезды: Le Pimm's, Le Sept

[ редактировать ]

Фабрис Эмаер уже добился доказанного успеха, когда открыл Le Palace. В 1964 году он уже открыл в Париже Le Pimm's, главный гей-клуб на улице Сент-Анн .

В 1968 году он создал Le Sept в этом квартале. В клубе Le Sept он пытался сделать что-то отличное от сцены гей-пикапа в Le Pimm's. В «7» на первом этаже был ресторан с небольшой танцплощадкой в ​​подвале, просто украшенной зеркалами на стенах и потолком с разноцветными огнями, вспыхивающими в такт музыке. В центре внимания здесь были танцы, и сентябрь быстро стал «эпицентром дискотеки », отчасти потому, что Эмаер нанял молодого кубинского ди-джея Гая Куэваса для работы на проигрывателе. Куэвас был в значительной степени ответственен за знакомство Парижа с музыкой в ​​стиле диско и фанк , а также соул-музыкой The O'Jays , Билли Пола , Тедди Пендерграсса и Марвина Гэя , среди многих других.

В то время как некоторые приписывают успех Эмаера с Le Sept во многом заслугой Куэваса, который заставил толпу тесниться у дверей и заполнять танцпол, [ 5 ] Эмаер также добился чего-то нового в работе с клиентурой. Помимо смешивания еды и напитков с танцем, он смешал толпу «реактивного общества» с детьми, которые просто хотели танцевать, с художниками и интеллектуалами, а также со всеми, кто имел интересный взгляд на моду. [ 6 ] Сочетание отличной музыки и смешанной клиентуры сработало.

После посещения студии Studio 54 в Нью-Йорке Эмаер вернулся с еще большими амбициями по созданию пространства, которое было бы не просто клубом, а культурным опытом.

Дворец Эмаера

[ редактировать ]

В восторге от ветхой структуры дворца, которая позволила бы ему не просто устроить огромную дискотеку, но и устроить традиционное театральное пространство со сценами и огромным балконом, Фабрис Эмаер заказал масштабные строительные работы, восстановив архитектурно классифицированное здание, в том числе в стиле 1930-х годов. . Колоссальные расходы легли финансовым бременем на будущее клуба, но в краткосрочной перспективе результаты были впечатляющими, поскольку была просчитана каждая деталь. Украшение помещения было поручено художнику Жерару Гарусту , а создание мебели выполнила Элизабет Гаруст . Чтобы завершить драматический опыт в клубе, Дворец, не довольствуясь одним лазерным шоу , имел три, а также нисходящие диско-шары . иммерсивные инсталляции самых экстравагантных скульпторов и сценографов того времени, таких как Яков Агам , Карлос Крус-Диес , Хесус Рафаэль Сото , Грегорио Варданега и Николас Шёффер Для особых случаев были установлены . Каждый вечер были разные световые эффекты, которые были настолько захватывающими, что танцоры останавливались на полпути, чтобы посмотреть, что происходит. [ 7 ]

Тщательный дизайн интерьера в стиле рококо распространялся и на официантов, одетых в яркие красно-золотые костюмы, созданные кутюрье Тьерри Мюглером . А в ночь открытия 1 марта 1978 года Дворец задал тон на будущее, предложив экстравагантное представление, в котором Грейс Джонс пела « Жизнь в розовом цвете » в окружении эффектов сухого льда и сияющих красных роз, сидя на вершине розового Harley Davidson. .

Эмаер очень осторожно относился к новой волне , дискотеке и невейв -панку , играемому там, например, Игги Поп , Хелдон (и Игги Поп, и Хелдон выпустили на пластинках живые концерты от Le Palace), Les Rita Mitsouko , Tuxedomoon , Electric Calls , Этьен Дахо , Клер Обскур, Бой Джордж , Франсуаза Арди , Аманда Лир , Дево и Лукрейт Милк . [ 8 ] LP Enregistrement public au Théâtre Le Palace - первый концертный альбом, когда-либо выпущенный Сержем Генсбуром в 1980 году. Le Palace был процитирован The Clash в их песне «Иван встречает GI Джо » из их альбома 1980 года Sandinista! и там было снято видео одного из их выступлений. молодой Дэвид Гетта Иногда там выступал . Эмаер также был очень разборчив в выборе входной двери, которую сначала исследовали физиогномисты Пакита Пакуин, Дженни Бел'Эйр и Эдвиж Белмор . [ 9 ] Они допускали избранную, но разнообразную смесь людей: натуралов и геев, молодых и шикарных, старых и богатых. [ 10 ] Среди постоянных известных посетителей (и это лишь некоторые из них) были певец и автор песен Серж Генсбур , Социалистической партии политик Джек Ланг , Ален Пакадис из газеты «Либерасьон» , который часто упоминал Ле Палас и его завсегдатаев в своих хрониках; философ Мишель Фуко , семиотик Ролан Барт ; певец Мик Джаггер ; художники Эрро , Жан-Жак Лебель и Энди Уорхол ; журналист Фредерик Миттеран ; режиссер Роже Вадим ; декоратор Андре Путман ; кинопродюсер и иллюстратор Жан-Поль Гуд ; искусствоведы Пьер Рестани и Катрин Милле , модель и певица Грейс Джонс ; кутюрье Карл Лагерфельд , Кензо , Клод Монтана , Жан-Поль Готье , Соня Рикель , Пако Рабанн и Ив Сен-Лоран ; модель Иман , генеральный директор Yves Saint Laurent и друг Франсуа Миттерана Пьер Берже ; двойник Тьерри Ле Люрон ; художественный галерист Сирил Путман; актрисы Жанна Моро , Алиса Саприч и Бриджит Бардо ; and Figuration Libre / Плохая живопись / -неоэкспрессионисты Художники Робер Комба , Франсуа Буасрон , Эрве Ди Роза и Реми Бланшар . 25 октября 1978 года Карл Лагерфельд организовал на венецианскую тему костюмированный бал под названием « От города дожей к городу богов» , который вошел в анналы истории ночной жизни Парижа. На мероприятие пришли тысячи людей, одетых в богато украшенные костюмы XVIII века. [ 11 ]

После Эмаера

[ редактировать ]

Фабрис Эмаер умер от рака в 1983 году. Le Palace, существовавший с 1983 по 1989 год, породил парижское увлечение хаус-музыкой , вечеринками Жан-Клода Лакреза и Ла Николь (Николя), и особенно вечеринками Pyramid Party 1987 года, организованными S- Выражать . австралийскую художницу Ли Бауэри Туда часто приглашали . 15 июля 1987 года Ли Бауэри пригласил британскую группу You You You . на выступление [ 12 ] По воскресеньям во второй половине дня в Le Palace также проводились гей-чайные танцы .

так называемая «Королева парижской ночи» Режин , бывшая «соперница» Фабриса Эмаера В 1992 году место заняла . В 1994 году пара Дэвид и Кэти Гетта из le Privilège попытались возобновить его; отремонтировав его (украшения Гаруста исчезли) и переименовав его в Киткат . Два года спустя это место закрылось (в 1996 году) и вскоре было занято скваттерами на несколько лет . Затем, в 2007 году, Алиль и Хазис Вардар, бельгийские братья албанского происхождения, приобрели зал на деньги Франциска и Шанталь Лемэр, владельцев Radio Contact в Бельгии. Братья Вардар уже владели парижскими комедийными клубами Comedie République и Grande Comedie . После реконструкции 2007 года они вновь открыли Le Palace (теперь на 970 мест) для представления комедийных, персональных музыкальных шоу и телетрансляций.

Наследие

[ редактировать ]

Был выпущен ряд концертов живой музыки, исполненных в Le Palace, в том числе Пандита Прана Ната ( Raga Cycle: Palace Theater 1972), Soft Machine группы Alive And Well Recorded in Paris (1978), Gun Club The Le Palace . Париж 1982 (1982), Ришара Пинаса ( L'Ethique 1992), Биркин Джейн Au Palace (2009), Принца диск 3 Live at Le Palace, Париж, Франция, 4 июня 1981 г., в комплекте компакт-дисков Prince And Dirty Mind Tours 1979–1981 (2010 г.) и Тима Блейка ( Crystal Machine 2017 г.). В 2023 году Гай Куэвас выпустил двойную виниловую пластинку под названием Le Palace Club Paris , смешав диско , фанк , соул , музыку новой волны , регги , джаз-фанк , ска , пост-панк , мамбо , африканскую популярную музыку , синти-поп , и глэм-рок . Также в 2023 году электропоп- группа Parcels выпустила две записи, сделанные вживую в Le Palace: Reflex: from Le Palace, Paris и Live Vol. 2 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лестрейд, Дидье. Март 99 « Дворец – поведение 80» Журнал Têtu. Проверено 11 января 2010 г.
  2. ^ " Le Palace" Evene.fr. Проверено 16 января 2010 г.
  3. ^ " Дворец: Исторический" Theatrelepalace.fr. Проверено 14 января 2010 г.
  4. ^ Балендрас, Лоран. Ноябрь 2008 г. « Ca, c'est Palace» Labelenchanteur.blogspot.com. Проверено 14 января 2010 г.
  5. 13 июля 2008 г. « Гай Куэвас: au Palace ce soir». Архивировано 23 марта 2010 г. на дискодроме Wayback Machine . Проверено 11 января 2010 г.
  6. ^ Лестрейд, Дидье. Март 99 « Дворец – поведение 80» Журнал Têtu. Проверено 11 января 2010 г.
  7. ^ Лестрейд, Дидье. Март 99 « Дворец – поведение 80» Журнал Têtu. Проверено 11 января 2010 г.
  8. ^ [1] Давайте поговорим о парижской поп-культуре 1980-х годов, Фрэнки Кнапп, 3 апреля 2019 г.
  9. ^ [2] Взгляд на дворцовые годы
  10. ^ [3] Журнал интервью Edwige of Le Palace , Оливье Зам , 28 ноября 2008 г.
  11. ^ [4] Взгляд на дворцовые годы
  12. ^ Билет на концерт You You You в Le Palace

Библиография

[ редактировать ]
  • Ролан Барт , Au Palace ce soir , написанный для Vogues Hommes в 1978 году, перепечатанный в журнале Incidents Сеуилем.
  • Дэниел Гарсия, «Дворцовые годы », Фламмарион.
  • Жан Рузо и Ги Марино, «Дворец: Помните », Хёбеке.
[ редактировать ]

48 ° 52'19 "N 2 ° 20'36" E  /  48,87194 ° N 2,34333 ° E  / 48,87194; 2,34333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac7712162aa98fa3a9793a7b793684dd__1722762240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/dd/ac7712162aa98fa3a9793a7b793684dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Le Palace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)