Jump to content

Музыка новой волны

Страница полузащищена
(Перенаправлено из музыки Новой волны )

Новая волна музыкальный жанр , охватывающий поп -стили 1970-х — 1980-х годов. Это считается более легким и мелодичным «расширением панк-культуры ». [4] Первоначально он использовался как обобщение различных стилей музыки, возникших после панк-рока . [29] [30] Позже критический консенсус отдал предпочтение «новой волне» как общему термину, включающему многие современные популярные музыкальные стили, включая синти-поп , альтернативный танец и пост-панк . [14] [31] [30] Основное движение новой волны совпало с панком конца 1970-х и продолжалось до начала 1980-х. [31]

Общие характеристики музыки новой волны включают юмористический или причудливый поп-подход, угловатые гитарные риффы, резкие ритмы, использование электроники и особый визуальный стиль в моде. [30] [5] В начале 1980-х практически каждая новая поп- и рок-группа, особенно те, которые использовали синтезаторы , в Соединенных Штатах называлась «новой волной». [30] Хотя новая волна разделяет философию панка «сделай сам» , на музыкантов больше повлияли стили 1950-х годов, а также более легкие направления поп-музыки 1960-х годов, и они были против в целом резких политических взглядов панк-рока, а также того, что было считается творчески застойным « корпоративным роком ». [5]

Коммерческий пик новой волны пришелся на конец 1970-х - начало 1980-х годов, когда появилось множество крупных музыкантов и изобилие однохитовых чудес . MTV , запущенное в 1981 году, активно продвигало исполнители новой волны, повышая популярность этого жанра в Соединенных Штатах. [30] В Великобритании новая волна угасла в начале 1980-х годов с появлением движения « Новый романтик» . [31] В США новая волна продолжалась до середины 1980-х, но пошла на убыль из-за популярности нового романтического стиля, новой поп-музыки и новых музыкальных жанров. [32] [33] С 1990-х годов новая волна несколько раз возрождалась с растущей ностальгией по нескольким музыкантам, находящимся под влиянием новой волны. [34] [35] [36]

Характеристики

Музыка новой волны охватывала множество стилей, имеющих причудливый, беззаботный и юмористический тон. [37] которые были популярны в конце 1970-х - начале 1980-х годов. [4] Новая волна включает в себя несколько поп -стилей этого периода. [4] Общие характеристики музыки новой волны включают юмористический или необычный поп-подход, использование электронных звуков и особый визуальный стиль в музыкальных клипах и моде. [30] По словам Саймона Рейнольдса , музыка новой волны была нервной и взволнованной. Музыканты новой волны часто играли на прерывистых ритм-гитарах в быстром темпе; клавишные, а также структуры и мелодии песен с остановкой и началом являются обычными. Рейнольдс отметил, что вокалисты новой волны звучат пронзительно, вызывающе и провинциально. [38]

Поскольку новая волна зародилась в Великобритании, многие из первых артистов новой волны были британцами. [39] Эти группы стали популярными в Америке отчасти благодаря таким каналам, как MTV, которые транслировали музыкальные клипы британской новой волны, потому что на большинстве американских хитовых пластинок не было музыкальных клипов для воспроизведения. Британские видео, по словам главы S-Curve Records и музыкального продюсера Стива Гринберга , «было легко найти, поскольку они были основным продуктом британских телепрограмм о поп-музыке, таких как Top of the Pops ». с середины 70-х [40] Развитие технологий сделало визуальный стиль музыкантов новой волны важным фактором их успеха.

Нервный, занудный характер был общей характеристикой поклонников новой волны и таких групп, как Talking Heads , Devo и Элвис Костелло . [41] Это приняло формы танцев роботов, нервного высокого вокала и модной одежды, скрывающей тело, например костюмов и больших очков. [42] Это казалось радикальным публике, привыкшей к постконтркультурным жанрам, таким как диско-танцы и мачо « петушиный рок », который подчеркивал философию «раскрепощения», открытую сексуальность и сексуальную браваду. [43]

Блонди , 1976. Слева направо: Гэри Валентайн, Клем Берк, Дебора Гарри, Крис Стейн и Джимми Дестри.

Новую волну можно рассматривать как попытку примирить «энергию и бунтарский настрой панка» с традиционными формами написания поп-песен, что видно в риффах рокабилли и классическом мастерстве Элвиса Костелло 1960-х годов , а также модных влияниях Jam . [44] [31] Пол Уэллер , назвавший новую волну «поп-музыкой семидесятых», [45] объяснил Часу де Уолли в 1977 году:

Это просто поп-музыка, и именно поэтому она мне нравится. Все дело в хуках и гитарных риффах. В этом вся суть новой волны. Он не такой тяжелый и негативный, как все, что связано с Игги и Нью-Йорком. Новая волна – это сегодняшняя поп-музыка для сегодняшних детей, вот и все. И вы можете пересчитать группы, которые делают это хорошо и прослужат долго, по пальцам одной руки. The Pistols , The Damned , The Clash , The Ramones – и The Jam. [46]

Хотя новая волна разделяет художественную философию панка «сделай сам» , на музыкантов больше повлияли легкие направления поп-музыки 1960-х годов, в то время как они противостояли мейнстриму «корпоративного» рока , который они считали творчески застойным, а также в целом резким и политическим наклонностям панк-рока. . [5] В начале 1980-х годов, особенно в Соединенных Штатах, известные исполнители новой волны представляли собой смесь поп-музыки и рок-музыки с африканскими и афро-американскими стилями. Adam and the Ants и Bow Wow Wow , оба коллектива, связанные с бывшим Sex Pistols менеджером Малкольмом Маклареном , использовали игру на барабанах в бурундийском стиле. [47] Альбом Talking Heads Remain in Light был продан и получил положительные отзывы как прорывное сочетание новой волны и африканских стилей, хотя барабанщик Крис Франц сказал, что узнал об этом предполагаемом африканском влиянии постфактум. [48] В течение десятилетия элементы новой волны перенимались афроамериканскими музыкантами, такими как Грейс Джонс , Джанет Джексон и Принс . [49] который, в частности, использовал влияние новой волны, чтобы заложить основу для звука Миннеаполиса . [50]

История

Предтечи

The Velvet Underground также известны своим влиянием на новую волну, пост-панк и альтернативный рок . [51] [52] Roxy Music также оказала влияние на этот жанр, а также работы Дэвида Боуи и Игги Попа. [53] и Брайан Ино . [54]

Начало 1970-х годов

, термин «новая волна» считается настолько расплывчатым и широким, что «практически бессмысленным» Согласно энциклопедии рока New Rolling Stone . [55] Он возник как обобщение музыки, возникшей после панк-рока , включая сам панк. [30] в Британии. Ученый Тео Катефорис сказал, что этот термин использовался для коммерциализации панк-групп в СМИ:

Группы панк-рока или новой волны в подавляющем большинстве выражали свое недовольство преобладающими рок-тенденциями того времени. Они с пренебрежением относились к напыщенным прогрессивным рок-группам, таким как Emerson Lake, Palmer и Pink Floyd , и вместо этого направляли свою энергию на более ограниченное звучание… Однако средства массовой информации изображали панк-группы, такие как Sex Pistols, и их фанатов как жестоких и неуправляемых, и со временем панк приобрел стигму, особенно в Соединенных Штатах, что сделало музыку практически неконкурентоспособной. В то же время вскоре появился ряд групп, таких как The Cars , The Police и Elvis Costello and the Attractions , которые объединили энергию и бунтарский настрой панка с более доступным и утонченным радио-дружественным звучанием. Эти группы были объединены в одну кучу и продавались исключительно под маркой новой волны. [44]

Talking Heads Выступление в Торонто в 1978 году.

Еще в 1973 году критики, в том числе Ник Кент и Дэйв Марш, использовали термин «новая волна» для классификации базирующихся в Нью-Йорке групп, таких как Velvet Underground и New York Dolls . [56] В США многие из первых групп новой волны были не совсем панк-группами, связанными с CBGB (например, Talking Heads, Mink DeVille и Blondie ), [34] а также прото-панк -сцена в Огайо, в которую входили Devo , the Electric Eels , Rocket from the Tombs и Pere Ubu . [57] [58] Некоторые важные группы, такие как Suicide и Modern Lovers, дебютировали еще раньше. [59] Владелец CBGB Хилли Кристал , ссылаясь на первое шоу телевидения в его клубе в марте 1974 года, сказал: «Я думаю об этом как о начале новой волны». [60] Многие музыканты, которых изначально можно было отнести к панку, также были названы новой волной. 1977 года Phonogram Records Одноименный альбом-сборник ( Новая волна ) включает в себя американские группы Dead Boys , Ramones , Talking Heads и The Runaways . [34] [61]

Середина-конец 1970-х годов

Между 1976 и 1977 годами термины «новая волна» и «панк» использовались как синонимы. [33] [62] Историк музыки Вернон Джойнсон сказал, что новая волна возникла в Великобритании в конце 1976 года, когда многие группы начали отмежеваться от панка. [9] В том же году этот термин получил распространение, когда он появился в британских панк- журналах для фанатов, таких как Sniffin' Glue , и музыкальных еженедельниках, таких как Melody Maker и New Musical Express . [63] В ноябре 1976 года Кэролайн Кун использовала термин Малкольма Макларена «новая волна» для обозначения музыки групп, которые не были совсем панковскими , но были связаны с панк-музыкальной сценой. [64] сцена середины 1970-х годов Британская паб-рок- стала источником многих наиболее коммерчески успешных исполнителей новой волны, таких как Ян Дьюри , Ник Лоу , Eddie and the Hot Rods и Dr. Feelgood . [65]

В США Sire Records председатель Сеймур Стейн , полагая, что термин «панк» будет означать плохие продажи для групп Sire, которые часто выступали в нью-йоркском клубе CBGB , запустил кампанию «Не называйте это панком», призванную заменить этот термин на «новая волна». [66] Поскольку консультанты по радио в США сообщили своим клиентам, что панк-рок — это причуда, они остановились на новом термине. Как и создатели французского движения «Новая волна» , в честь которых был назван этот жанр, группы новой волны, такие как Ramones и Talking Heads, были антикорпоративными и экспериментальными. Поначалу большинство американских писателей использовали термин «новая волна» исключительно в отношении британских панк-исполнителей. [67] Начиная с декабря 1976 года, The New York Rocker , который с подозрением относился к термину «панк», стал первым американским журналом, который с энтузиазмом использовал этот термин, сначала для британских групп, а затем для групп, связанных со сценой CBGB. [63] Сдержанный стиль музыки и оптимистичный темп, которые Штейн и другие рассматривали как столь необходимое возвращение к энергичному напору рок-н-ролла и рока 1960-х годов, который в 1970-е годы пришел в упадок из-за прогрессивного рока и стадионных зрелищ, привлекли их к новой волне. . [68] [ нужна страница ]

Термин «пост-панк» был придуман для описания групп, которые изначально считались частью новой волны, но были более амбициозными, серьезными, вызывающими, мрачными и менее ориентированными на поп-музыку. [ по мнению кого? ] Некоторые из этих групп позже использовали синтезаторы. [69] Хотя панк-рок оказывал большое влияние на популярную музыкальную сцену Великобритании, в США он оставался неотъемлемой частью андеграунда. [68]

К концу 1977 года «новая волна» заменила «панк» как термин, обозначающий новую андеграундную музыку в Великобритании. [63] В начале 1978 года XTC выпустили сингл « This Is Pop » как прямой ответ на такие теги, как «новая волна». Автор песен Энди Партридж позже рассказал о таких группах, как они сами, которым дали такие ярлыки; «Давайте будем честны в этом. Это поп-музыка, то, что мы играем… не пытайтесь дать этому какие-то причудливые новые названия или какие-либо слова, которые вы придумали, потому что это, очевидно, просто поп-музыка. Мы были новая поп-группа и все». [70] По словам Стюарта Бортвика и Рона Мой, авторов книги «Жанры популярной музыки: введение» , «вершина популярности новой волны» совпала с избранием Маргарет Тэтчер весной 1979 года. [71]

1980-е годы

В начале 1980-х новая волна постепенно утратила ассоциации с панком в массовом восприятии среди части американцев. В 1989 году музыкальный критик Билл Фланаган сказал: «Мало-помалу последние следы панка были вымыты из «Новой волны», поскольку «Новая волна» перешла от значения «Talking Heads» к значению «Cars to Squeeze » , к «Duran Duran» и, наконец, к «Wham! ». [72] Однако среди многих критиков новая волна оставалась привязанной к периоду панка/новой волны конца 1970-х. В 1990 году «декан американских рок-критиков» Роберт Кристгау , который в конце 1970-х широко освещал панк-группы и группы новой волны в своей колонке в The Village Voice , определил «новую волну» как «вежливый термин, придуманный для того, чтобы успокоить людей». которые боялись панка, он продержался два или три года, но с началом 80-х он потерял популярность». [73]

Лестер Бэнгс , еще один критически настроенный популяризатор панка и новой волны в 1970-х годах, когда его спросили, «все ли еще продолжается» новая волна в 1982 году, заявил: «Единственная проблема с «Новой волной» заключается в том, что никто за ней не следил… Но это Это был действительно захватывающий всплеск, продолжавшийся примерно год, полтора». [74] Примерно с 1983 года музыкальная индустрия США предпочитала более общий термин « новая музыка », который использовался для классификации новых движений, таких как новая поп-музыка и новый романтизм . [75] В 1983 году музыкальный журналист Парк Путербо написал, что новая музыка «не столько описывает какой-то один стиль, сколько проводит линию во времени, отличая то, что было раньше, от того, что пришло после». [39] Чак Эдди , писавший для The Village Voice в 1980-х годах, сказал в интервью 2011 года, что ко времени популярности британских новых поп-исполнителей на MTV «новая волна к тому времени уже закончилась. Новая волна не была синтезаторной музыкой; это даже не была такая забавная музыка с причёсками. Это был парень из Boomtown Rats в пижаме». [76] Точно так же в Великобритании журналисты и музыкальные критики в значительной степени отказались от термина «новая волна» с появлением синти-попа. [77] По словам авторов Стюарта Бортвика и Рона Мойя, «после монохромных черных и серых панк/новой волны синти-поп продвигался молодежными СМИ, заинтересованными в людях, которые хотели стать поп-звездами, таких как Бой Джордж и Адам Ант ». [71]

В 2005 году Эндрю Коллинз из The Guardian предложил распад Jam и образование Duran Duran как две возможные даты, отмечающие «смерть» новой волны. [78] Британский рок-критик Адам Свитинг , который охарактеризовал Jam как «британскую новую волну в ее наиболее типичном и успешном виде», заметил, что группа распалась «как раз в тот момент, когда британскую поп-музыку наводнили нелепая одежда для отдыха и видеоролики Culture Club с завышенным бюджетом». Duran Duran и ABC — все они были анафемой для пуританского Веллера ». [79] Ученый Расс Бестли отметил, что, хотя песни в стиле панк, новой волны и пост-панка фигурировали в серии альбомов Top of the Pops в период с середины 1977 по начало 1982 года, ко времени выхода первого альбома Now That I Call Music! Сборник 1983 года, посвященный панку и новой волне, был «в значительной степени мертв и похоронен как коммерческая сила». [80]

Новая волна была тесно связана с панком и пришла и ушла быстрее в Великобритании и Западной Европе, чем в США. В то время, когда панк зародился, он был главным явлением в Великобритании и второстепенным в США. Когда в США стали замечать группы новой волны, термин «панк» мало что значил для основной аудитории, и в рок-клубах и дискотеках было обычным делом проигрывать британские танцевальные миксы и видео между концертами американских гитарных исполнителей. [81]

Иллюстрируя различные значения термина «новая волна» в Великобритании и США, Коллинз вспомнил, как, взрослея в 1970-е годы, он считал группу Photos , выпустившую один альбом в 1980 году, а год спустя распавшуюся, самой «по-настоящему окончательной новой волной». группа". В той же статье, рецензируя американскую книгу This Ain't No Disco: New Wave Album Covers , Коллинз отметил, что включение в книгу таких исполнителей, как Big Country , Roxy Music, Wham! и Bronski Beat , «показывается англичанину явно нелепым». «, но этот термин означает «все для всех культурных комментаторов». [78] К 2000-м годам критический консенсус отдал предпочтение «новой волне» как общему термину, охватывающему пауэр-поп , синти-поп, возрождение ска и мягкие оттенки панк-рока. [14] В Великобритании некоторые музыкальные разработки в стиле пост-панк стали мейнстримом. [82] По словам музыкального критика Дэвида Смэя, написавшего в 2001 году:

Современная критическая мысль дискредитирует новую волну как жанр, высмеивая ее как маркетинговый ход для продажи панка - бессмысленного обобщающего термина, обозначающего группы, слишком разнообразные, чтобы их можно было считать одинаковыми. Powerpop, синти-поп, возрождение ска, новинки художественной школы и паб-рокеры с ребрендингом — все это продавалось как «Новая волна». [14]

Популярность в США (1970–1980-е годы)

Покраска энергетической купольной шапки Devo

1970-е годы

В середине 1977 года Время [83] и Newsweek написали положительные заметки о движении панк/новая волна. [84] Действия, связанные с движением, практически не транслировались по радио и не получали поддержки музыкальной индустрии. Небольшие сцены разворачивались в крупных городах. В следующем году общественная поддержка оставалась ограниченной избранными представителями творческого, богемного и интеллектуального населения. [63] поскольку аренный рок и диско доминировали в чартах. [85] В начале 1979 года Ева Зибарт из The Washington Post отметила контраст между «отсутствием интереса американской аудитории к музыке новой волны» по сравнению с критиками, с «потрясающими двумя третями из 30 лучших исполнителей» в опросе & Jop Pazz 1978 года. попадая в «спектр возрожденцев новой волны и рок-н-ролла». [86] Месяц спустя тот же обозреватель назвал Элвиса Костелло «лучшим представителем новой волны» в Америке, предположив, что «если новая волна сможет закрепиться здесь, то это произойдет благодаря усилиям тех, кто наиболее далек от панк-центра» из-за «неизбежное» сопротивление американского среднего класса «резкой грубости Новой волны и ее тревоге рабочего класса». [87]

Начиная с конца 1978 года и вплоть до 1979 года, группы, связанные с панком, и группы, смешивающие панк с другими жанрами, начали появляться в чартах и ​​транслироваться по радио на рок-станциях и рок-дискотеках. [88] Blondie , Talking Heads, Police и Cars попали в чарты в этот период. [33] [85] « My Sharona », сингл группы Knack , стал Billboard синглом номер один по версии журнала в 1979 году; его успех в сочетании с тем, что выпуск альбомов новой волны обходился намного дешевле во время худшего спада музыкальной индустрии за последние десятилетия, [88] побудил звукозаписывающие компании подписывать контракты с группами новой волны. [33] В конце 1979 года Дэйв Марш написал в журнале Time , что успех Knack скорее подтвердил, чем положил начало коммерческому подъему движения новой волны, о котором в 1978 году сигнализировали хиты Cars и Talking Heads. [89] В 1980 году произошли краткие набеги на музыку в стиле новой волны со стороны исполнителей не новой волны Билли Джоэла ( «Стеклянные дома »), Донны Саммер ( «Странник» ) и Линды Ронштадт ( «Безумная любовь» ). [33]

1980-е годы

В начале 1980 года влиятельный радиоконсультант Ли Абрамс написал записку, в которой, за некоторыми исключениями, говорилось: «Мы не увидим, что многие из выступлений новой волны будут очень масштабными [в США]. Как движение, мы не Я не ожидаю, что это окажет большое влияние». [90] [30] Годом ранее Барт Миллс из The Washington Post спросил: «Неужели новая волна в Англии полностью вымыта?», Написав, что «Новая волна присоединилась к истеблишменту, купив несколько хитов ценой своего анархизма. Ни одна панк-группа не прорвалась». большой в Америке, а в Британии Джон Траволта продал больше альбомов, чем вся «Новая волна». [91] Ли Фергюсон, консультант KWST , сказал в интервью, что радиостанции Лос-Анджелеса запрещают диск-жокеям использовать этот термин, и отметил; «Большинство людей, называющих музыку новой волной, ищут способ не играть ее». [92] Вторые альбомы музыкантов новой волны, у которых были успешные дебютные альбомы, а также музыкантов, недавно подписавших контракты, не продавались, и радиостанции отказались от большинства программ новой волны. [33] например, социально критическая, но широко непонятая песня Дево « Whip It ». [93]

В 1981 году с появлением MTV началась самая успешная эра новой волны в США. [ нужна ссылка ] Британские музыканты, в отличие от многих своих американских коллег, рано научились использовать видеоклипы. [85] [94] Нескольким британским группам на независимых лейблах удалось превзойти по продажам и превзойти по продажам американских музыкантов на крупных лейблах. Журналисты назвали этот феномен « вторым британским вторжением » «новой музыки» , в которую вошли многие артисты движения «Новый романтик» . [94] [95] В 1981 году журнал Rolling Stone противопоставил это движение предыдущей эпохе новой волны, написав, что «изящные англо-денди Японии », которых «ругали в эпоху Новой волны», казалось, «сделаны на заказ для эпохи одежды». сознательные группы нью-романтизма». [96] MTV продолжало активно ротировать видео поп-исполнителей «пост-новой волны» «с британской ориентацией» до 1987 года, когда оно изменилось на формат с преобладанием хэви-метала и рока. [97]

, проведенного в декабре 1982 года По данным опроса Gallup , 14% подростков назвали новую волну своим любимым жанром музыки, что сделало ее третьим по популярности жанром. [98] Наибольшую популярность новая волна имела на Западном побережье. Согласно опросу, в отличие от других жанров, раса не была фактором популярности музыки новой волны. [98] Городские современные радиостанции были первыми, кто играл танцевальные группы новой волны, такие как B-52's , Culture Club , Duran Duran и ABC . [99]

Саундтреки новой волны использовались в популярных фильмах Brat Pack , таких как «Шестнадцать свечей» , «Красотка в розовом » и «Клуб завтрак» , а также в малобюджетном хите « Девушка из долины» . [85] [100] Джон Хьюз , режиссер нескольких из этих фильмов, был очарован британской музыкой новой волны и поместил в свои фильмы песни таких групп, как The Psychedelic Furs , Simple Minds , Orchestral Maneuvers in the Dark и Echo and the Bunnymen , помогая держать новую волну в мейнстриме. [ нужна ссылка ] Некоторые из этих песен остаются стандартами той эпохи. [101] Критики охарактеризовали действия MTV того периода как поверхностные и банальные. [85] [94] Гомофобные оскорбления использовались для описания некоторых музыкантов новой волны. [102] Несмотря на критику, танцевальное качество музыки и необычное чувство моды, свойственное музыкантам новой волны, понравились публике. [85] Питер Айверс , начавший свою карьеру в конце 1960-х годов, впоследствии стал ведущим телевизионной программы New Wave Theater , в которой демонстрировались восходящие артисты андеграундной сцены новой волны. охарактеризовало его Радио НТС как «виртуозного автора песен и музыканта, чьи выходки соединили не только контркультуру 60-х и музыку новой волны, но также кино, театр и музыкальное телевидение». [103] [104]

В сентябре 1988 года Billboard выпустил чарт Modern Rock , в песнях которого отражено множество стилистических влияний. Наследие новой волны осталось в большом наплыве исполнителей из Великобритании и групп, которые были популярны на рок-дискотеках, а также в названии чарта, которое отражает то, как новая волна позиционировалась как «современная». [105] дух новой волны По словам Стива Грейвса, инди- имел решающее значение для развития студенческого рока и гранжа / альтернативного рока во второй половине 1980-х и позже. [85] И наоборот, по словам Роберта Кристгау , «в Америке оригинальная Новая волна была коммерческим провалом, едва затрагивающим зарождающуюся контркультуру альтернативного рока 80-х». [106]

Возрождение и влияние после 1980-х годов

Инди и альтернативный рок

Франц Фердинанд выступает в 2006 году

В США новая волна продолжалась до середины 1980-х годов, но пошла на убыль из-за популярности нового романтического стиля , новой поп-музыки и новых музыкальных жанров. [32] [33] Некоторые группы новой волны, особенно REM новой волны , поддерживали ориентацию инди-лейблов на протяжении большей части 1980-х годов, отказываясь от потенциально более прибыльной карьеры, связанной с подписанием контракта с крупным лейблом. [85] В Великобритании новая волна «пережила пост-панк годы, но на рубеже десятилетий оказалась подавлена ​​более возмутительным стилем новых романтиков». [31] В ответ многие британские инди- группы переняли «звенящую гитарную игру, типичную для музыки Новой волны». [107] с приходом Смитов охарактеризовала его музыкальная пресса как «реакцию на богатство/полноту нувориша новой поп-музыки». [108] и «часть возврата к гитарной музыке после мытья клавишных в New Romantics». [109] После гранжа британская музыкальная пресса начала кампанию по продвижению новой волны новой волны , которая включала в себя откровенно панк-группы и группы, находящиеся под влиянием новой волны, такие как Elastica , но ее затмил брит-поп , который взял на себя влияние рока 1960-х годов. и панк 1970-х и новая волна. [34] [110]

В течение 2000-х годов появился ряд групп, в которых использовались разнообразные влияния новой волны и пост-панка. Эти выступления иногда называли «Новой новой волной». [111] [112] По словам британского музыкального журналиста Криса Никсона , шотландская группа Franz Ferdinand возродила брит-поп и музыку конца 1970-х «своим звучанием под влиянием Новой волны». [113] AllMusic отмечает, что появление этих групп «побудило журналистов и меломанов заговорить о возрождении пост-панка и новой волны», утверждая при этом, что это «действительно больше похоже на континуум, который можно проследить еще в середине». 80-е годы». [35]

Ссылки

  1. ^ «Что такое музыка новой волны? 9 примеров и история» . musicindustryhowto.com . 28 февраля 2023 г.
  2. ^ «33 лучшие песни мира в стиле новой волны» . musicindustryhowto.com . 12 апреля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ларсон, Томас Э. (2014). История рок-н-ролла (4-е изд.). Линкольн, Небраска : Кендалл Хант. п. 269. ИСБН  978-1-4652-3886-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эрлевайн, Стивен Томас . «Новая волна» . Вся музыка . Корпорация Рови . Архивировано из оригинала 25 октября 2010 года . Проверено 4 мая 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Седдон, Стивен. «Новая волна» . Британская энциклопедия . Проверено 26 мая 2020 г.
  6. Линч, Джо (14 января 2016 г.). «Дэвид Боуи повлиял на большее количество музыкальных жанров, чем любая другая рок-звезда» . Рекламный щит . Проверено 20 октября 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Что такое арт-поп? Путеводитель по музыкальному жанру» . Walnutcreekband.org . 4 октября 2022 г.
  8. ^ Катефорис 2011 , стр. 9–12.
  9. ^ Jump up to: а б Джойнсон, Вернон (2001). Вверх, твой! Путеводитель по британскому панку, новой волне и раннему пост-панку . Вулверхэмптон: пограничные публикации. п. 11. ISBN  1-899855-13-0 .
  10. ^ «Музыка новой волны: история и группы музыки новой волны» . masterclass.com . 8 июня 2021 г.
  11. ^ «Путеводитель по прогрессивной поп-музыке» . tidal.com . 20 ноября 2019 г.
  12. ^ «Новый синтезаторный рок» . Клавиатура . Июнь 1982 года . Проверено 15 мая 2011 г.
  13. ^ «Бернард Эдвардс, 43 года, музыкант диско-группы и поп-продюсер» . Нью-Йорк Таймс . 22 апреля 1996 года. В конце 70-х дискотека пошла на убыль, а вместе с ней и продажи альбомов Chic. Но его влияние сохранялось, поскольку группы новой волны, рэпа и танцевальной поп-музыки черпали вдохновение в клубных гимнах Chic.
  14. ^ Jump up to: а б с д Купер, Ким, Смэй, Дэвид, Bubblegum Music is the Naked Truth (2001), стр. 248 «Никто не принимал дух жевательной резинки так близко к сердцу, как группы новой волны» /
  15. ^ «Путеводитель по прогрессивной поп-музыке» . tidal.com . 20 ноября 2019 г.
  16. ^ Брайан Макнейр, Культура стриптиза: секс, СМИ и демократизация желания (Лондон: Routledge, 2002), ISBN   0-415-23734-3 , с. 136.
  17. ^ Пирния, Гарин (13 марта 2010 г.). «Является ли Chillwave следующим большим музыкальным трендом?» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 15 мая 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б Гордон, Клэр (23 октября 2009 г.). «Десятилетие, которое никогда не умирает» . Йель Дейли Ньюс. Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года . Проверено 15 мая 2011 г.
  19. ^ Синти-поп на AllMusic
  20. ^ Шоу, Грег (14 января 1978 г.). «Новые тенденции новой волны» . Рекламный щит . Проверено 23 ноября 2015 г.
  21. ^ «25 основных песен софисти-поп» . Westwoodhorizon.com .
  22. ^ Огиба, Джефф (11 июля 2012 г.). «Краткая история музыкальных волн от НОВОГО до НОВОГО» . Порок .
  23. ^ Огиба, Джефф (11 июля 2012 г.). «Краткая история музыкальных волн от НОВОГО до НОВОГО» . Порок .
  24. ^ «Ска Возрождение» . Вся музыка.
  25. Filipinojournal.com . Архивировано 12 июня 2014 года в Wayback Machine. Дань уважения филиппинской сцене новой волны 80-х.
  26. ^ Божилович, Елена (2013). «Новая волна в югославском социально-политическом контексте» (PDF) . Факта Университета . Философия, социология, психология и история. 12 (1): 69–83.
  27. ^ Петридис, Алексис (16 сентября 2019 г.). «Рик Окасек: фронтмен Cars, который вывел новую волну в мейнстрим» . TheGuardian.com .
  28. ^ Салливан, Джим (16 сентября 2019 г.). «Фронтмен The Cars Рик Окасек проложил путь от бостонского панка к массовой новой волне» . Wbur.org .
  29. ^ Грэм Томпсон, Американская культура 1980-х годов , Издательство Эдинбургского университета, 2007, стр. 163
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Обзор жанра музыки новой волны» . Вся музыка .
  31. ^ Jump up to: а б с д и Никсон, Крис (25 сентября 2012 г.). «Новая волна музыки 70-х» . Ministryofrock.co.uk . Проверено 16 февраля 2024 г.
  32. ^ Jump up to: а б Коллинз, Эндрю (18 марта 2005 г.). «А потом пришла волна...: Когда он рос в Нортгемптоне 1970-х годов, Эндрю Коллинз убил бы любого, кто назвал бы его любимые группы новой волной» . Хранитель . Проверено 16 февраля 2024 г. Костелло, покровитель новой волны, был достаточно умен, чтобы к 1980 году оставить ее музыкальные приемы позади. 1986 год и далее.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г Катефорис, Тео (2009). Смерть новой волны (PDF) . IASPM США. Сан-Диего. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2013 года.
  34. ^ Jump up to: а б с д Питер Чайлдс; Майк Сторри (1999). Энциклопедия современной британской культуры . Тейлор и Фрэнсис. п. 365. ИСБН  978-0-415-14726-2 .
  35. ^ Jump up to: а б Возрождение новой волны/постпанка AllMusic
  36. ^ «Вопросы и ответы с Тео Катефорисом, автором книги « Разве мы не новая волна? Современная поп-музыка на рубеже 1980-х » (PDF) . Издательство Мичиганского университета . 2011.
  37. ^ «новая волна» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года.
  38. ^ Рейнольдс, Саймон Разорвите это и начните заново PostPunk 1978–1984, стр.160
  39. ^ Jump up to: а б Путербо, Парк (10 ноября 1983 г.). «Англомания: Второе британское вторжение» . Роллинг Стоун . Пенске Медиа Корпорация. Архивировано из оригинала 10 марта 2022 года . Проверено 18 марта 2022 г. Новая музыка символизирует своего рода поп-модернизм с британским уклоном, но без излишней конкретики. Можно сказать, что оно зародилось в Великобритании примерно в 1977 году вместе с шумными, неверными восстаниями Clash, Sex Pistols и Jam, и продолжается – ломаной линией, проходя через всевозможные фазы и этапы – по сей день. , с такими группами, как Culture Club, Duran Duran и Big Country.
  40. ^ Гринберг, Стив. «От Комиски-парка до триллера (Как публика поп-музыки была разлучена, а затем снова собрана вместе)» . S-образные записи . S-образные записи . Проверено 18 марта 2022 г. Почему MTV предпочло показывать видеоклипы песен, которых не было на радио, вместо того, чтобы сосредоточиться на самых популярных поп-хитах? Проще говоря, музыкальных клипов на большинство американских хитов того времени не существовало. Отчаявшись заполнить круглосуточный график видео, первоначальные плейлисты MTV были битком набиты клипами британских исполнителей новой волны, незнакомых американской радиоаудитории. Британские видеоролики было легко найти, поскольку с середины 70-х они были основным продуктом британских телепрограмм о поп-музыке, таких как «Top of the Pops».
  41. ^ Тео Катефорис (7 июня 2011 г.). Разве мы не новая волна?: Современный поп на рубеже 1980-х годов . Издательство Мичиганского университета. п. 75. ИСБН  978-0472034703 .
  42. ^ Тео Катефорис (7 июня 2011 г.). Разве мы не новая волна?: Современный поп на рубеже 1980-х годов . Издательство Мичиганского университета. п. 84. ИСБН  978-0472034703 .
  43. ^ Катефорис 2011 , стр. 71–94.
  44. ^ Jump up to: а б Катефорис, Тео (4 мая 2011 г.). «Вопросы и ответы с Тео Катефорисом, автором книги «Разве мы не новая волна?» . Блог прессы Мичиганского университета . Мичиганское издательство. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 19 марта 2022 г.
  45. ^ Рид, Джон (1996). Пол Уэллер: Моё постоянно меняющееся настроение . Омнибус Пресс. ISBN  9780857120496 . За полгода звучание Jam значительно изменилось – и уже только по этому пластинка стала достижением. Уэллер однажды назвал альбом попыткой «перейти» в новую волну — «поп-музыку семидесятых», как он ее назвал. Они явно стремились выйти за рамки панк-формы In the City , о чем свидетельствует мелодичный порыв более медленных, более созерцательных песен Пола и фотография на обложке, сделанная легендарным фотографом шестидесятых годов Гередом Манковицем.
  46. ^ де Уолли, Час (17 октября 2007 г.). «Когда ты молод» . Коллекционер пластинок .
  47. ^ Катефорис 2011 , стр. 185–201.
  48. ^ Катефорис 2011 , стр. 203–211.
  49. ^ Берлацкий, Ной (11 мая 2021 г.). «Новая волна определяется белизной» . Сращивание сегодня . Проверено 3 мая 2023 г.
  50. ^ Кэмпбелл, Майкл (2009). Популярная музыка в Америке: ритм продолжается (3-е изд.). Бостон: Ширмер Cengage Learning. ISBN  978-0-495-50530-3 . OCLC   310962465 .
  51. ^ «Punk'd: The Velvet Underground – The Velvet Underground и Нико» . AcRN.com . 2 марта 2020 г. Проверено 23 апреля 2023 г.
  52. ^ Джонс, Крис. «BBC – Музыка – Обзор The Velvet Underground – The Velvet Underground & Nico (Deluxe Edition)» . BBC.co.uk. ​Проверено 23 апреля 2023 г.
  53. ^ Пикок, Тим (21 апреля 2023 г.). «Лучшие поп-песни Игги: 20 треков с ненасытной жаждой жизни» . uОткройте для себя музыку . Проверено 3 мая 2023 г.
  54. ^ Джеймс, Марк (28 февраля 2023 г.). «Что такое музыка новой волны? 9 примеров и история» . Музыкальная индустрия: как сделать . Проверено 29 апреля 2023 г.
  55. ^ Тео Катефорис (7 июня 2011 г.). Разве мы не новая волна?: Современный поп на рубеже 1980-х годов . Издательство Мичиганского университета. п. 11. ISBN  978-0472034703 .
  56. ^ Катефорис 2011 , с. 20
  57. ^ Сэвидж, Джон (14 ноября 2013 г.). «Пионеры панка в Кливленде: от культурного вакуума к творческому взрыву» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 6 октября 2019 г.
  58. ^ «Роберт Кристгау: из Огайо накатывается настоящая новая волна» . Robertchristgau.com . Проверено 6 октября 2019 г.
  59. ^ Ромбес, Николас (18 февраля 2005 г.). Рамоны группы Ramones . Издательство Блумсбери США. ISBN  9781441103703 .
  60. ^ Клинтон Хейлин, Пылание Вавилона (Conongate, 2007), с. 17.
  61. ^ Сэвидж, Джон. (1991) Мечты Англии , Фабер и Фабер
  62. ^ Джойнсон, Вернон (2001). Вверх, твой! Путеводитель по британскому панку, новой волне и раннему пост-панку . Вулверхэмптон: пограничные публикации. п. 12. ISBN  1-899855-13-0 .
  63. ^ Jump up to: а б с д Гендрон, Бернар (2002). Между Монмартром и клубом Mudd: популярная музыка и авангард (Чикаго и Лондон: University of Chicago Press), стр. 269–270.
  64. ^ Клинтон Хейлин, Пылание Вавилона (Conongate, 2007), стр. 140, 172.
  65. ^ Адамс, Бобби. «Ник Лоу: откровенное интервью», журнал Bomp , январь 1979 г., воспроизведено на [1] . Проверено 21 января 2007 г.
  66. ^ Катефорис 2011 , с. 25
  67. Словарь американской музыки Grove , 2-е издание, новое, 3 сентября 2014 г.
  68. ^ Jump up to: а б Катефорис, Тео. «Новая волна». Словарь американской музыки Гроува , 2-е изд., Oxford University Press. 2014.
  69. ^ Грейл Маркус (1994). Разглагольствования и угодники публики . Якорные книги. п. 109.
  70. ^ Бернхардт, Тодд; Партридж, Энди (11 ноября 2007 г.). «Энди обсуждает «This Is Pop» » . Чалкхиллс .
  71. ^ Jump up to: а б С. Бортвик и Р. Мой (2004), «Синт-поп: в эпоху цифровых технологий», Жанры популярной музыки: введение , Routledge, ISBN  978-0-7486-1745-6
  72. ^ Катефорис 2011 , с. 63.
  73. ^ Кристгау, Роберт (1990). Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Книги Пантеона . ISBN  0-679-73015-Х .
  74. ^ ДеРогатис, Джим (ноябрь 1999 г.). «Последний разговор с Лестером Бэнгсом» . Идеальный звук навсегда .
  75. ^ Катефорис 2011 , стр. 12, 56.
  76. ^ Матос, Микеланджело (29 сентября 2011 г.). «Музыкальный автомат писателя: интервью с Чаком Эдди» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 21 декабря 2023 г.
  77. ^ Катефорис 2011 , с. 254
  78. ^ Jump up to: а б Коллинз, Эндрю (18 марта 2005 г.). «А потом пришла волна...: Когда он рос в Нортгемптоне 1970-х годов, Эндрю Коллинз убил бы любого, кто назвал бы его любимые группы новой волной» . Хранитель . Проверено 18 мая 2020 г.
  79. ^ Свитинг, Адам (25 апреля 2002 г.). «Это был современный мир» . Хранитель .
  80. ^ Бестли, Расс (2019). «Лучшие попперы поют и играют панк» (PDF) . Университет искусств Лондона . Проверено 20 марта 2024 г.
  81. ^ Катефорис 2011 , стр. 46–47, 62.
  82. ^ Катефорис 2011 , стр. 46–47.
  83. ^ «Гимны пустого поколения» . Время . 11 июля 1977 года. Архивировано из оригинала 24 января 2009 года . Проверено 15 мая 2011 г.
  84. ^ «Панк/Новая волна» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года.
  85. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Грейвс, Стив. «Новая волна музыки» . Энциклопедия популярной культуры Сент-Джеймса . Проверено 30 марта 2019 г. - через Encyclepedia.com.
  86. ^ Зибарт, Ева (30 января 1979 г.). «Столкновение сознания: последний прорыв британской новой волны» . Вашингтон Пост . Проверено 14 февраля 2024 г.
  87. ^ Зибарт, Ева (8 февраля 1979 г.). «Элвис Костелло: лучший кадр новой волны» . Вашингтон Пост . Проверено 14 февраля 2024 г.
  88. ^ Jump up to: а б Катефорис 2011 , с. 37.
  89. ^ Марш, Дэйв (27 декабря 1979 г.). «Обратная сторона 1979 года» . Роллинг Стоун . Проверено 14 февраля 2024 г.
  90. ^ Абрамс, Ли; Гольдштейн, Патрик (16 февраля 1980 г.). «Новая волна рока уходит?» (Изображение) . Проверено 18 марта 2022 г. За исключением Boomtown Rats, The Police и нескольких других групп, мы не увидим здесь (в Америке) многих выступлений в стиле Новой волны, которые будут иметь большой успех. Как движение, мы не ожидаем, что оно будет иметь большое влияние.
  91. ^ «Новая волна полностью вымыта?» . Вашингтон Пост . 13 января 1979 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
  92. ^ Гольдштейн, Патрик (16 февраля 2010 г.). «Новая волна рока уходит?» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года . Проверено 15 мая 2011 г.
  93. ^ AllMusic Whip It Review «Но хотя большая часть слушателей восприняла "Whip It" как просто запоминающуюся странность с бессмысленными текстами на смутно сексуальную тему, фактической целью песни - как и большей части работ Дево - была социальная сатира. Собрав воедино несколько абстрактные тексты, "Whip It" предстает как сардонический портрет общего, проблемного аспекта американской психики: склонности использовать силу и насилие для решения проблем, выражения разочарования и доказывания себя другим".
  94. ^ Jump up to: а б с Разорвите его и начните заново. Постпанк 1978–1984 , Саймон Рейнольдс. Страницы 340, 342–343.
  95. ^ «Новостная статья Knight Ridder 1986 года» . Nl.newsbank.com. 3 октября 1986 года . Проверено 15 мая 2011 г.
  96. ^ Лодер, Курт (17 июля 1981 г.). «Случайные заметки журнала Rolling Stone» . Новости Таскалузы . Проверено 14 февраля 2024 г. - из Архива новостей Google.
  97. ^ Холден, Стивен (15 июня 1988 г.). «Поп-жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 мая 2011 г.
  98. ^ Jump up to: а б «Рок по-прежнему любимая музыка подростков» . Гейнсвилл Сан . 13 апреля 1983 года . Проверено 15 мая 2011 г.
  99. ^ «Кроссовер: поп-музыка процветает на смеси черного и белого» . Служба новостей Найт Риддер. 4 сентября 1986 года . Проверено 15 мая 2011 г.
  100. ^ «Но что все это значит? Как расшифровать школьные фильмы Джона Хьюза» . Хранитель . Великобритания. 26 сентября 2008 года . Проверено 15 мая 2011 г.
  101. ^ Гора, Сюзанна (7 марта 2010 г.). «Почему Джон Хьюз все еще имеет значение» . МТВ . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 15 мая 2011 г.
  102. ^ Катефорис 2011 , с. 233.
  103. ^ Радио, НТС «В фокусе: Питер Айверс 10 марта 2020» . Радио НТС . Проверено 21 апреля 2023 г.
  104. ^ «Театр новой волны: Официантки и Плимсоулс: Лос-Анджелес, 1982» . TVparty.com . Проверено 21 апреля 2023 г.
  105. ^ Катефорис 2011 , стр. 65–66.
  106. ^ Кристгау, Роберт (1996) «Как победить закон средних чисел» , из Details , 1996.
  107. ^ Никсон, Крис (25 сентября 2012 г.). «Инди и новый музыкальный экспресс» . Ministryofrock.co.uk . Проверено 13 февраля 2024 г.
  108. ^ Рейнольдс, Саймон (26 сентября 1987 г.). «Смитсы: хвалебная речь» . Принесите шум: 20 лет писаний о хип-роке и хип-хопе . Катапульта. ISBN  978-1-59376-460-9 .
  109. ^ Никсон, Крис (31 июля 2010 г.). «Смитсы были кумирами инди» . Ministryofrock.co.uk . Проверено 13 февраля 2024 г.
  110. ^ Никсон, Крис (11 февраля 2015 г.). «История брит-попа» . Ministryofrock.co.uk . Проверено 13 февраля 2024 г.
  111. ^ Паолетта, Майкл (17 сентября 2004 г.). «Новая волна вернулась – в новых горячих группах» . Сегодня.com . Проверено 15 мая 2011 г.
  112. ^ «Биография Гвен Стефани MTV» . МТВ . Архивировано из оригинала 24 ноября 2005 года . Проверено 15 мая 2011 г.
  113. ^ Никсон, Крис (29 июня 2013 г.). «Возрождение брит-попа» . Ministryofrock.co.uk . Проверено 13 февраля 2024 г.

Библиография

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94539c9bbf5d027f631e6ece2c8f8e03__1721575080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/03/94539c9bbf5d027f631e6ece2c8f8e03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New wave music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)