Дип-хаус
Дип-хаус | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1985, Чикаго , США. |
Производные формы | |
Поджанры | |
Евро дип хаус [2] | |
Жанры фьюжн | |
|
Дип-хаус — поджанр . хаус-музыки [1] [3] [4] который зародился в 1980-х годах, первоначально сочетая элементы чикагского хауса с пышными аккордами джаз-фанка 1980-х и оттенками соул-музыки . Его происхождение связывают с ранними записями Ларри Херда (он же мистер Фингерс), включая его влиятельный трек « Can You Feel It ». [5]
Характеристики
[ редактировать ]Дип-хаус известен темпами, обычно от 110 до 125 ударов в минуту. [1] [6] [7] приглушенные басовые партии, широкое использование перкуссионных элементов (обычно с использованием драм-машины Roland TR-909 ), [8] мягкие звуки клавиатуры (пэды), использование продвинутых структур аккордов, эмбиент-миксов и проникновенный вокал. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Первопроходцами дип-хауса стали чикагские продюсеры, такие как Маршалл Джефферсон (« On the House ») и Ларри Херд ( «Мистер Фингерс» ), а также такие треки, как «Mystery of Love» (1985) и « Can You Feel It? » (1986); [9] последний оказал такое же влияние на дип-хаус, как и " Деррика Мэя " Strings of Life (1987) на детройтское техно . [10] Джазовое звучание стало более распространенным из-за предпочтительного использования более мягких, более органических (но все же основанных на синтезаторе) звуков и инструментов. Автор Ричи Унтербергер заявил, что звучание дип-хауса Херда отодвинуло хаус-музыку от ее постчеловеческих тенденций обратно к пышному, душевному звучанию ранней диско- музыки (особенно старых пластинок Philadelphia International и Salsoul ). [11] "Can You Feel It" стал образцом дип-хауса; Херд использовал синтезатор Roland Juno-60 для создания глубокой басовой партии. [12] вместе с драм-машиной Roland TR-909 для битов. [8]
DJ Рон Трент заявил, что этот термин первоначально использовался для описания диджейской работы Фрэнки Наклза и Рона Харди , которые отошли от строго электронного хаус-звучания и включили в себя эклектичные элементы, такие как диско , джаз и андеграундная музыка . [13]
В 2000-х и 2010-х годах жанр оставался очень популярным. Однако примерно к середине-концу 2010-х восприятие этого жанра привело к тому, что некоторая хаус-музыка стала неуместно называться «глубокой». [14] и с тех пор этот термин использовался для обозначения различных типов хаус-музыки с басовой партией, позже названной бразильским басом или слэп-хаусом , поскольку жанр развивается от своего исторического истока.
Артисты, диджеи и звукозаписывающие компании
[ редактировать ]Список продюсеров дип-хауса и диск-жокеев см. в разделе Музыканты дип-хауса .
Лейблы звукозаписи этого жанра включают Alleviated Records ( Larry Heard ), Madhouse Records. Inc ( Керри Чендлер ), [15] AFTR:HRS, Glasgow Underground , Naked Music, Om Records , Peacefrog Records , Soma , Source, Anjunadeep и Spinnin' Deep . Примеры дип-хаус-альбомов артистов, известных в других жанрах, включают The Martyr Mantras (1990) и Modernism: A New Decade (1989) от The Style Council .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с М'Байе, Бабакар; Холл, Александр Чарльз Оливер (29 июля 2013 г.). Пересечение традиций: американская популярная музыка в местном и глобальном контекстах . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-8828-9 .
Дип-хаус — это поджанр хаус-музыки, который почитается поклонниками за верность чикагскому хаусу и нью-йоркскому гаражу. Дип-хаус готовит вкусное звуковое рагу из диско, госпела, соула, джаза, фанка, латиноамериканской музыки и R&B. Как и его предшественники, он кипит со скоростью от 120 до 125 ударов в минуту. Что отличает дип-хаус от его прародителей, так это его склонность к чрезмерному использованию визжащих див, зловещих органов и последовательностей аккордов, чтобы разжечь драматизм на танцполе.
- ^ Ишкур (2019). «Путеводитель Ишкура по электронной музыке» .
- ^ Митчелл, Тони (1989). «Перформанс и постмодерн в поп-музыке» . Театральный журнал . 41 (3): 275. дои : 10.2307/3208181 . JSTOR 3208181 .
«Хаус»-музыка и ее ответвления: эйсид-хаус, дип-хаус и техно...
- ^ Сфетку, Николае (2014). Танцевальная музыка .
- ^ Постоянный советник (8 мая 2018 г.), Как Ларри Херд сделал хаус-музыку глубокой | Постоянный советник , получено 30 сентября 2018 г.
{{citation}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Музыка дип-хаус» . Армада Музыка .
- ^ «Список среднего темпа (BPM) по жанрам» . digitaldjhub.com . 30 апреля 2013. Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 года.
дип-хаус: 120-125 ударов в минуту.
- ^ Jump up to: а б Басовая партия мистера Фингерса «Can You Feel It» , Synthtopia
- ^ Икбал, Мохсон (31 января 2008 г.). «Ларри Херд: Выжившая душа» . Постоянный советник . Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ «Различные артисты — короли дома, составленные и сведенные мастерами за работой» . В Миксе. 12 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 6 января 2014 г. Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Унтербергер, Ричи (1999). Музыка США: Грубое руководство . Лондон: Грубые гиды. п. 265 . ISBN 185828421X . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ «Мягкий синтезатор Syntronik J-60 | Выбор программного обеспечения для реверберации» . Август 2018.
- ^ Орлов, Петр. «Тео Пэрриш: Вудааджи» . Вилы . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Хватит называть это дип-хаусом» . Миксмаг . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ «Керри Чендлер представляет дочерний лейбл Madhouse, Madtech» . Сумасшедший Дом Рекордс . 11 мая 2012 г.