Хардбас
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Хардбас | |
---|---|
Родное имя | Хардбас(с) |
Другие имена | Насос, Насос, Колбаса |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1990-х, Санкт-Петербург , Россия. |
Типовые инструменты |
|
Поджанры | |
Музыка России | ||||||||
Жанры | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конкретные формы | ||||||||
| ||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
| ||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
| ||||||||
Региональная музыка | ||||||||
| ||||||||
Хардбас или хардбас [а] , IPA: [xɐrdˈbas] ) — поджанр памп-хауса , зародившийся в Санкт-Петербурге , Россия, в конце 1990-х годов, черпающий вдохновение из энергичного техно , хардстайла , а также местных русских влияний. Хардбас характеризуется быстрым темпом (обычно 150–175 ударов в минуту), донками, характерными басовыми партиями (широко известными как « жесткий отскок »), искаженными звуками, тяжелыми ударами ногами и редкими пениями или рэпом . В ряде европейских стран возникли так называемые «хардбас-сцены». [1] Это мероприятия, относящиеся к жанру, в которых участвуют несколько человек, танцующих публично в масках, иногда с участием мошинга .
История
[ редактировать ]Конец 1990-х – середина 2000-х: Санкт-Петербург, металический оттенок, наркорейвы.
[ редактировать ]Хардбас впервые начал появляться в конце 1990-х годов, в основном в петербургском электронном танцевальном андеграунде, когда жанр памп-хауса , построенный вокруг бамбукового баса , или донк-баса (тип металлического басового синтезаторного звука, впервые изобретенный группой Klubbheads в 1997 году). ), стал основным продуктом местных рейвов. [2] В конце концов, вечеринки, посвященные исключительно насосной станции, стали проводиться в Санкт-Петербурге и, в меньшей степени, в Москве. Самыми известными площадками для накачки рейвов в Санкт-Петербурге были те, что проводились в клубе «Рассвет» и лесные рейвы в карьере возле Медного озера — искусственного озера недалеко от Санкт-Петербурга. Среди диджеев, положивших начало отечественному пампхаус-производству в России, были DJ Tolstyak, DJ 8088, DJ Yurbanoid, DJ Solovey, DJ Глюк и многие другие.

Эта бредовая сцена заметно отличалась от своих более поздних ответвлений. Это сформировало особую субкультуру, в основном обслуживающую из низшего и среднего класса молодежь Санкт-Петербурга употребление наркотиков (особенно барбитуратов , ксирема и амфетамина . На сцене стало преобладать ).
Чтобы повысить энергетику вечеринок, петербургские продюсеры и диджеи начали увеличивать BPM накачки, которую они играли и продюсировали, в конечном итоге достигнув 150 BPM и выше. Санкт-Петербургские продюсеры включали в свою продукцию отдельные свистки и другие семплы , которые позже кристаллизовались в общеизвестное звучание хардбаса. В то же время сформировался характерный жаргон хардбаса, в том числе:
- термины для самой хардбас- музыки, например; колбаса означает колбаса , производное от колбаситься , жаргонного глагола, означающего тяжелые вечеринки; насос , или памп , сокращение от насосной станции ; насос , дословный перевод слова насос на русский язык;
- термины для приверженцев культуры, такие как бык ( бык ), рейв-гопник , колбасер или колбасёр , что означает тот, кто очень сильно веселится.
- термины, относящиеся к употреблению наркотиков, такие как spidy (производное от скорости ) для амфетаминов , бутират для ксирема , soli ( соли ) для запрещенных наркотиков в целом.
Сцена была известна своей мрачной атмосферой, которая в сочетании с обильным употреблением наркотиков вылилась в популярные мрачные сатирические партийные песнопения , типа « Я украл и продал все из своей квартиры », но в конце концов мне удалось сходить на колбасу .
Сцена сформировала более мрачные ответвления, в первую очередь поджанр металлического оттенка , пионером которого стали DJ Barabass, DJ Rentgen и другие, известные своей мрачной и угрожающей атмосферой, роботизированными или низкими чудовищными голосами и донк-басом, мутировавшими в звуки, похожие на удары металлических стержней друг о друга. .
Эта сцена не особо касалась национализма . Однако, по словам членов Московской школы хардбаса, волна националистических кричалок началась, когда местный хардбас-продюсер DJ Железные Шарниры начал добавлять в свои произведения кричалки скинхедов , такие как « 1 4 8 8 », «чисто для развлечения», влияние широко распространенной российской скинхед- культуры 2000-х годов.
Конец 2000-х – начало 2010-х: трезвый хардбас, атаки хардбаса и распространение в Европе.
[ редактировать ]В 2006 году вышел сатирический фильм Pumping Terminator Vol. На YouTube появился номер 1 манере , где пожилой мужчина танцует в типичной для гопников и во время перерывов скандирует частушки о клубном образе жизни на жаргоне завсегдатаев клубов. [3] В саундтрек к этому фильму вошли три памп-хаус- трека, созданные XS Project.

В 2010 году XS Project, группа из четырёх музыкальных продюсеров из Санкт-Петербурга, совместно с радиоведущими станции Gop FM выпустила на YouTube ещё один сатирический фильм, сопровождающий их «Бочка, Бас, Колбасёр» ( «Бочка , бас и колбасёр трек »), который вышел в 2003 году. В фильме несколько артистов, диджеев и радиоведущих, переодевшись гопниками, танцевали в стиле гопников на детской площадке Санкт-Петербурга. Целью фильма было высмеивать так называемую субкультуру рейв-гопников – молодых людей в спортивных костюмах, которые ходили на рейв-вечеринки в России не для того, чтобы развлечься, а чтобы надраться и натворить неприятностей. [2] Насмешка заключалась в текстах песен, призывавших к трезвому и здоровому образу жизни, в отличие от того, как жили рейв-гопники. Однако уличной молодежи в Восточной Европе видео понравилось, и она предпочла избегать иронии, а, учитывая рост трезвого правого образа жизни в России примерно в то время, танцевальные движения, продемонстрированные в фильме, стали основой длительной серии флешмобы, сродни мему Harlem Shake того времени, когда молодые люди в разных городах Восточной Европы внезапно начинали танцевать в стиле гопников посреди общественных мест. [2] [4] Однако, по словам фанатов хардбаса, опрошенных однажды в 2011 году в России, эти флешмобы были прямым ответом на спонтанные лезгинки флешмобы с уличными танцами , частые в то время в России и популярные среди молодых русских кавказских мужчин в промышленных городах. Хардбасс, по их мнению, был славянской альтернативой лезгинке . хардбас-флешмобы (или хардбас-атаки , что, по словам участников, означает хардбас-атаки ), включали лекционные залы университетов, торговые центры, общественный транспорт и многое другое. Общественные места, где проводились [ нужна ссылка ] Частыми атрибутами таких флешмобов были спортивные костюмы Adidas , балаклавы и дымовые шашки . [ нужна ссылка ] Танцевальные движения для хардбас-танца в основном включали неорганизованное топание ногами, прыжки и специфические жесты рук, когда руки сжаты в кулаки с выставленными вперед большими и мизинцами. [2] Этот жест стал известен как хардбас кодза ( хардбас козел , что означает хардбасовый знак рогов ) на русском языке. Сначала флешмоб распространился в основном только в Беларуси, России и Украине, но со временем к нему присоединились танцоры из других стран Восточной Европы, таких как Литва, Чехия, Польша, Словакия и Сербия.
Некоторые комментаторы в славянских странах Евросоюза поначалу сочли эти флешмобы серьёзным проявлением правой пропаганды, особенно учитывая слова в песне, гласящие: «Мы приносим хардбас к вам домой, 1 4 8 8» , с « 1 4 8 8 » — это неонацистский жаргон , обозначающий « Четырнадцать слов » и гитлеровский салют . [5] Однако эксперты быстро поняли, что это использование было ироничным и что толпа хардбасистов состояла в основном из футбольных хулиганов и скучающих подростков, а не из настоящих неонацистов . [5] Неонацисты того времени также отвергли связь с хардбасом, вместо этого обвиняя в этом левые и анархистские круги. [5] Однако комментаторы все же выявили в хардбас-атаках некоторых сторонников правых, но, по мнению Мирослава Мареша, эксперта по крайне правому экстремизму из Брненского университета имени Масарика , влияние хардбас-атак на общественное мнение было незначительным. [5]
Следующая волна распространения хардбаса в мире началась, когда «Наркотик КАЛ» (« – это ПЛОХО в 2011 году на YouTube стал вирусным видеоклип Наркотик ») . особенно против так называемого " крокодила ", получившего более широкое распространение после перестройки . [6] [7]
Середина 2010-х – конец 2010-х: мемы и ограниченный мейнстрим в России
[ редактировать ]С середины 2010-х годов хардбас часто фигурирует как интернет-мем , сопровождая гопников , сквоттинг, алкогольные привычки и бедность как центральные стереотипы русского и славянского образа жизни, однако в России он не очень популярен, находясь постоянно в андеграунде . [8]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрор, Алекс (12 апреля 2013 г.). «Российская хард-басовая сцена совершенно безумна» . Шумный . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Олег Егоров (22 декабря 2017 г.). «Русский хард-бас: как музыкальное чудовище стало вирусным» . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «НАСАДКА ТЕРМИНАТОРА (том 1)» (на русском языке). youtube.com. 6 декабря 2006 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ MusicLover4Lifeee (29 ноября 2011 г.). «Ондертуссен в Русланде (Тем временем в России) Xs Project – Бочка Басс Кольбасер» . Ютуб . Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 8 июля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Роб Кэмерон (16 августа 2011 г.). «Хардбас: Мы привезём Хайля Гитлера к вам домой» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Биосиохо (2 июня 2011 г.). «Школа хард-баса – наркотик кал» . Ютуб . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Жизнь Бориса (29 сентября 2016 г.). «Что такое гопник?» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Томас Блахута (29 сентября 2017 г.). «Славянская культура завоевывает Интернет. Есть хард-бас, приседания, алкоголь, обычаи и типичная бедность» [Славянская культура завоевывает Интернет. Здесь нет недостатка в жестком басе, приседаниях, алкоголе, привычках или типичной бедности]. Refresher.sk (на словацком языке). Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.