Jump to content

Хардбас

Хардбас или хардбас [а] , IPA: [xɐrdˈbas] ) — поджанр памп-хауса , зародившийся в Санкт-Петербурге , Россия, в конце 1990-х годов, черпающий вдохновение из энергичного техно , хардстайла , а также местных русских влияний. Хардбас характеризуется быстрым темпом (обычно 150–175 ударов в минуту), донками, характерными басовыми партиями (широко известными как « жесткий отскок »), искаженными звуками, тяжелыми ударами ногами и редкими пениями или рэпом . В ряде европейских стран возникли так называемые «хардбас-сцены». [1] Это мероприятия, относящиеся к жанру, в которых участвуют несколько человек, танцующих публично в масках, иногда с участием мошинга .

Конец 1990-х – середина 2000-х: Санкт-Петербург, металический оттенок, наркорейвы.

[ редактировать ]

Хардбас впервые начал появляться в конце 1990-х годов, в основном в петербургском электронном танцевальном андеграунде, когда жанр памп-хауса , построенный вокруг бамбукового баса , или донк-баса (тип металлического басового синтезаторного звука, впервые изобретенный группой Klubbheads в 1997 году). ), стал основным продуктом местных рейвов. [2] В конце концов, вечеринки, посвященные исключительно насосной станции, стали проводиться в Санкт-Петербурге и, в меньшей степени, в Москве. Самыми известными площадками для накачки рейвов в Санкт-Петербурге были те, что проводились в клубе «Рассвет» и лесные рейвы в карьере возле Медного озера [ ru ] искусственного озера недалеко от Санкт-Петербурга. Среди диджеев, положивших начало отечественному пампхаус-производству в России, были DJ Tolstyak, DJ 8088, DJ Yurbanoid, DJ Solovey, DJ Глюк и многие другие.

Медное Озеро в 2018 году, место печально известных рейвов по выкачке леса Медное Озеро.

Эта бредовая сцена заметно отличалась от своих более поздних ответвлений. Это сформировало особую субкультуру, в основном обслуживающую из низшего и среднего класса молодежь Санкт-Петербурга употребление наркотиков (особенно барбитуратов , ксирема и амфетамина . На сцене стало преобладать ).

Чтобы повысить энергетику вечеринок, петербургские продюсеры и диджеи начали увеличивать BPM накачки, которую они играли и продюсировали, в конечном итоге достигнув 150 BPM и выше. Санкт-Петербургские продюсеры включали в свою продукцию отдельные свистки и другие семплы , которые позже кристаллизовались в общеизвестное звучание хардбаса. В то же время сформировался характерный жаргон хардбаса, в том числе:

  • термины для самой хардбас- музыки, например; колбаса означает колбаса , производное от колбаситься , жаргонного глагола, означающего тяжелые вечеринки; насос , или памп , сокращение от насосной станции ; насос , дословный перевод слова насос на русский язык;
  • термины для приверженцев культуры, такие как бык ( бык ), рейв-гопник , колбасер или колбасёр , что означает тот, кто очень сильно веселится.
  • термины, относящиеся к употреблению наркотиков, такие как spidy (производное от скорости ) для амфетаминов , бутират для ксирема , soli ( соли ) для запрещенных наркотиков в целом.

Сцена была известна своей мрачной атмосферой, которая в сочетании с обильным употреблением наркотиков вылилась в популярные мрачные сатирические партийные песнопения , типа « Я украл и продал все из своей квартиры », но в конце концов мне удалось сходить на колбасу .

Сцена сформировала более мрачные ответвления, в первую очередь поджанр металлического оттенка , пионером которого стали DJ Barabass, DJ Rentgen и другие, известные своей мрачной и угрожающей атмосферой, роботизированными или низкими чудовищными голосами и донк-басом, мутировавшими в звуки, похожие на удары металлических стержней друг о друга. .

Эта сцена не особо касалась национализма . Однако, по словам членов Московской школы хардбаса, волна националистических кричалок началась, когда местный хардбас-продюсер DJ Железные Шарниры начал добавлять в свои произведения кричалки скинхедов , такие как « 1 4 8 8 », «чисто для развлечения», влияние широко распространенной российской скинхед- культуры 2000-х годов.

Конец 2000-х – начало 2010-х: трезвый хардбас, атаки хардбаса и распространение в Европе.

[ редактировать ]

В 2006 году вышел сатирический фильм Pumping Terminator Vol. На YouTube появился номер 1 манере , где пожилой мужчина танцует в типичной для гопников и во время перерывов скандирует частушки о клубном образе жизни на жаргоне завсегдатаев клубов. [3] В саундтрек к этому фильму вошли три памп-хаус- трека, созданные XS Project.

Хардбас кодза , жест руки, который стал ассоциироваться с хардбасовыми атаками и хардбасовыми танцами.

В 2010 году XS Project, группа из четырёх музыкальных продюсеров из Санкт-Петербурга, совместно с радиоведущими станции Gop FM выпустила на YouTube ещё один сатирический фильм, сопровождающий их «Бочка, Бас, Колбасёр» ( «Бочка , бас и колбасёр трек »), который вышел в 2003 году. В фильме несколько артистов, диджеев и радиоведущих, переодевшись гопниками, танцевали в стиле гопников на детской площадке Санкт-Петербурга. Целью фильма было высмеивать так называемую субкультуру рейв-гопников – молодых людей в спортивных костюмах, которые ходили на рейв-вечеринки в России не для того, чтобы развлечься, а чтобы надраться и натворить неприятностей. [2] Насмешка заключалась в текстах песен, призывавших к трезвому и здоровому образу жизни, в отличие от того, как жили рейв-гопники. Однако уличной молодежи в Восточной Европе видео понравилось, и она предпочла избегать иронии, а, учитывая рост трезвого правого образа жизни в России примерно в то время, танцевальные движения, продемонстрированные в фильме, стали основой длительной серии флешмобы, сродни мему Harlem Shake того времени, когда молодые люди в разных городах Восточной Европы внезапно начинали танцевать в стиле гопников посреди общественных мест. [2] [4] Однако, по словам фанатов хардбаса, опрошенных однажды в 2011 году в России, эти флешмобы были прямым ответом на спонтанные лезгинки флешмобы с уличными танцами , частые в то время в России и популярные среди молодых русских кавказских мужчин в промышленных городах. Хардбасс, по их мнению, был славянской альтернативой лезгинке . хардбас-флешмобы (или хардбас-атаки , что, по словам участников, означает хардбас-атаки ), включали лекционные залы университетов, торговые центры, общественный транспорт и многое другое. Общественные места, где проводились [ нужна ссылка ] Частыми атрибутами таких флешмобов были спортивные костюмы Adidas , балаклавы и дымовые шашки . [ нужна ссылка ] Танцевальные движения для хардбас-танца в основном включали неорганизованное топание ногами, прыжки и специфические жесты рук, когда руки сжаты в кулаки с выставленными вперед большими и мизинцами. [2] Этот жест стал известен как хардбас кодза ( хардбас козел , что означает хардбасовый знак рогов ) на русском языке. Сначала флешмоб распространился в основном только в Беларуси, России и Украине, но со временем к нему присоединились танцоры из других стран Восточной Европы, таких как Литва, Чехия, Польша, Словакия и Сербия.

Некоторые комментаторы в славянских странах Евросоюза поначалу сочли эти флешмобы серьёзным проявлением правой пропаганды, особенно учитывая слова в песне, гласящие: «Мы приносим хардбас к вам домой, 1 4 8 8» , с « 1 4 8 8 » — это неонацистский жаргон , обозначающий « Четырнадцать слов » и гитлеровский салют . [5] Однако эксперты быстро поняли, что это использование было ироничным и что толпа хардбасистов состояла в основном из футбольных хулиганов и скучающих подростков, а не из настоящих неонацистов . [5] Неонацисты того времени также отвергли связь с хардбасом, вместо этого обвиняя в этом левые и анархистские круги. [5] Однако комментаторы все же выявили в хардбас-атаках некоторых сторонников правых, но, по мнению Мирослава Мареша, эксперта по крайне правому экстремизму из Брненского университета имени Масарика , влияние хардбас-атак на общественное мнение было незначительным. [5]

Следующая волна распространения хардбаса в мире началась, когда «Наркотик КАЛ» – это ПЛОХО в 2011 году на YouTube стал вирусным видеоклип Наркотик ») . особенно против так называемого " крокодила ", получившего более широкое распространение после перестройки . [6] [7]

Середина 2010-х – конец 2010-х: мемы и ограниченный мейнстрим в России

[ редактировать ]

С середины 2010-х годов хардбас часто фигурирует как интернет-мем , сопровождая гопников , сквоттинг, алкогольные привычки и бедность как центральные стереотипы русского и славянского образа жизни, однако в России он не очень популярен, находясь постоянно в андеграунде . [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иногда дополнительная с (s) не пишется.
  1. ^ Эрор, Алекс (12 апреля 2013 г.). «Российская хард-басовая сцена совершенно безумна» . Шумный . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
  2. ^ Jump up to: а б с д Олег Егоров (22 декабря 2017 г.). «Русский хард-бас: как музыкальное чудовище стало вирусным» . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  3. ^ «НАСАДКА ТЕРМИНАТОРА (том 1)» (на русском языке). youtube.com. 6 декабря 2006 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
  4. ^ MusicLover4Lifeee (29 ноября 2011 г.). «Ондертуссен в Русланде (Тем временем в России) Xs Project – Бочка Басс Кольбасер» . Ютуб . Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 8 июля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с д Роб Кэмерон (16 августа 2011 г.). «Хардбас: Мы привезём Хайля Гитлера к вам домой» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  6. ^ Биосиохо (2 июня 2011 г.). «Школа хард-баса – наркотик кал» . Ютуб . Проверено 8 июля 2018 г.
  7. ^ Жизнь Бориса (29 сентября 2016 г.). «Что такое гопник?» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 22 августа 2018 г.
  8. ^ Томас Блахута (29 сентября 2017 г.). «Славянская культура завоевывает Интернет. Есть хард-бас, приседания, алкоголь, обычаи и типичная бедность» [Славянская культура завоевывает Интернет. Здесь нет недостатка в жестком басе, приседаниях, алкоголе, привычках или типичной бедности]. Refresher.sk (на словацком языке). Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6985468975d3b2055dd1e86cc3990897__1721912340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/97/6985468975d3b2055dd1e86cc3990897.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hardbass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)