Jump to content

Русская литургическая музыка

Русская литургическая музыка — музыкальная традиция Русской Православной Церкви . Эта традиция началась с импортом религиозной музыки из Византийской империи , когда Киевская Русь приняла православие в 988 году. [ 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Когда киевский князь Владимир принял православие, Афон был музыкальным центром православного мира. Монахи со всей Восточной Европы и Византии приезжали на Афон для музыкального обучения и изучения способов православного песнопения. [ 2 ] На Афоне русские монахи выучили византийскую невматическую нотацию песнопений, которую они с готовностью переняли и привезли с собой в Россию. Этот византийский распев быстро превратился в особый русский стиль — Знаменный распев . [ 3 ] Распев процветал и распространился на север ( главным образом Новгород ) и юго-запад.

Со времени разграбления Киева в 1240 году и последующей оккупации Руси монголами до их изгнания в 1480 году имеется мало источников, касающихся дат русской музыки. [ 4 ] но те небольшие записи, которые существуют, показывают небольшие изменения в Знаменном распеве, за исключением небольших изменений в обозначениях.

Разработка

[ редактировать ]

В XVI веке русская литургическая традиция разделилась на север (область, где доминирует Москва) и юго-запад (около Киева). На Севере стали усложняться Знаменный и Деместственный распевы. Невматическая система становилась все более сложной. Кроме того, региональные варианты и неймы стали частью устоявшейся традиции в этих регионах, что сделало практически невозможным для певцов чтение с листа любого песнопения с бумаги. [ 5 ] Само пение также стало гораздо более мелизматическим, чем раньше. Это привело к созданию певческих школ при монастырях, наиболее заметной из которых была Новгородская школа. Иван IV перенес новгородское училище в Москву, чтобы повысить престиж Кремля. Царь также был автором песнопений, два из которых существуют до сих пор в читаемом и пригодном для исполнения состоянии. Полифония также появляется в этот период времени в форме гетерофонии , что в русской традиции означало, что несколько певцов поют основной распев и свободно импровизируют вокруг него, сохраняя при этом прочную связь с основным распевом. [ 6 ]

На юго-западе Киевская православная церковь сталкивалась с постоянной конкуренцией со стороны близлежащей католической церкви. Чтобы оставаться равной иезуитам, Церковь открыла множество школ, в которых мирян обучали пению и чтению неймов. Они заимствовали сербские, болгарские и другие православные песнопения и стандартизировали как обозначения, так и метод обучения, смешав их вместе, чтобы сформировать характерный киевский стиль песнопения . В конце концов, в эпоху польского Возрождения Киевская Православная Церковь полностью переняла популярные в то время полифонические стили. Они сохранили знаменный распев, 8 эхоев (стеклянные, мелодически основанные православные лады, основанные на византийской идее) и гамму, но переняли дискантный стиль своих католических коллег. Обозначение также изменилось на 5-строчный нотоносец (в отличие от современного 4-строчного нотоносца) с квадратными нотными головками. [ 7 ]

17 век ознаменовался реформами. Пение становилось невероятно громоздким и громоздким, и различные митрополиты пытались обуздать эту систему. Шайдур был первым, и в 1600 году он создал нотацию, четко демонстрирующую начальную высоту каждого песнопения, известную как шайдуровская отметка. Царь Алексей Михайлович и патриарх Никон покровительствовали юго-западному стилю песнопения над московским, переняли как иезуитскую модель образования, импортировали певцов из Киева, так и заменили знаменный распев гештальтом, применявшимся на Юго-Западе. [ 8 ] В царствование Алексея Знаменный распев был вытеснен из народного обихода.

В начале 18 века церковные службы стали более католическими, с постоянным учреждением церковных хоров вместо пения мирян и учреждением музыкального Ординария, полифонически построенного в итальянском стиле и основанного на модернизированном песнопении и народных мотивах. песни, называемые Обычными. [ 9 ] использование хоровых концертов — коротких безаккомпанементных хоровых произведений, предназначенных для исполнения в перерывах литургии, когда священнослужители причащались . С середины XVII — начала XIX веков также было популярно [ 10 ]

  1. ^ Джоан Л. Роккасальво, Знаменный распев. Музыкальный ежеквартальный журнал, Vol. 74, № 2 (1990), стр. 217-241.
  2. ^ Джоан Л. Роккасальво, Знаменный распев. Музыкальный ежеквартальный журнал, Vol. 74, № 2 (1990), стр. 217-241, стр. 218
  3. ^ Альфред Дж. Свон, Знаменный распев Русской Церкви. Часть I. Ежеквартальный музыкальный журнал, Том. 26, № 2 (1940), стр. 232-243, стр. 232.
  4. ^ Джоан Л. Роккасальво, Знаменный распев. Музыкальный ежеквартальный журнал, Vol. 74, № 2 (1990), стр. 217-241, стр. 219
  5. ^ Джоан Л. Роккасальво, Знаменный распев. Музыкальный ежеквартальный журнал, Vol. 74, № 2 (1990), стр. 217-241, стр. 220-221.
  6. ^ Джоан Л. Роккасальво, Знаменный распев. Музыкальный ежеквартальный журнал, Vol. 74, № 2 (1990), стр. 217-241, стр. 225
  7. ^ Джоан Л. Роккасальво, Знаменный распев. Музыкальный ежеквартальный журнал, Vol. 74, № 2 (1990), стр. 217–241, стр. 223–230.
  8. ^ Джоан Л. Роккасальво, Знаменный распев. Музыкальный ежеквартальный журнал, Vol. 74, № 2 (1990), стр. 217-241, стр. 228
  9. ^ Альфред Дж. Свон, Гармонизация древнерусских песнопений. Журнал Американского музыковедческого общества, Vol. 2, № 2 (1949), стр. 83-86.
  10. ^ Моросан, Владимир (2013). «Русский хоровой репертуар». В Ди Грации, Донна М. (ред.). Хоровая музыка XIX века . п. 436. ИСБН  9781136294099 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18f49669875f8ccd625b092654aa0262__1703354100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/62/18f49669875f8ccd625b092654aa0262.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian liturgical music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)