Русская литургическая музыка
Музыка России | ||||||||
Жанры | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конкретные формы | ||||||||
|
||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
|
||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
|
||||||||
Региональная музыка | ||||||||
|
||||||||
Русская литургическая музыка — музыкальная традиция Русской Православной Церкви . Эта традиция началась с импортом религиозной музыки из Византийской империи , когда Киевская Русь приняла православие в 988 году. [ 1 ]
Происхождение
[ редактировать ]Когда киевский князь Владимир принял православие, Афон был музыкальным центром православного мира. Монахи со всей Восточной Европы и Византии приезжали на Афон для музыкального обучения и изучения способов православного песнопения. [ 2 ] На Афоне русские монахи выучили византийскую невматическую нотацию песнопений, которую они с готовностью переняли и привезли с собой в Россию. Этот византийский распев быстро превратился в особый русский стиль — Знаменный распев . [ 3 ] Распев процветал и распространился на север ( главным образом Новгород ) и юго-запад.
Со времени разграбления Киева в 1240 году и последующей оккупации Руси монголами до их изгнания в 1480 году имеется мало источников, касающихся дат русской музыки. [ 4 ] но те небольшие записи, которые существуют, показывают небольшие изменения в Знаменном распеве, за исключением небольших изменений в обозначениях.
Разработка
[ редактировать ]В XVI веке русская литургическая традиция разделилась на север (область, где доминирует Москва) и юго-запад (около Киева). На Севере стали усложняться Знаменный и Деместственный распевы. Невматическая система становилась все более сложной. Кроме того, региональные варианты и неймы стали частью устоявшейся традиции в этих регионах, что сделало практически невозможным для певцов чтение с листа любого песнопения с бумаги. [ 5 ] Само пение также стало гораздо более мелизматическим, чем раньше. Это привело к созданию певческих школ при монастырях, наиболее заметной из которых была Новгородская школа. Иван IV перенес новгородское училище в Москву, чтобы повысить престиж Кремля. Царь также был автором песнопений, два из которых существуют до сих пор в читаемом и пригодном для исполнения состоянии. Полифония также появляется в этот период времени в форме гетерофонии , что в русской традиции означало, что несколько певцов поют основной распев и свободно импровизируют вокруг него, сохраняя при этом прочную связь с основным распевом. [ 6 ]
На юго-западе Киевская православная церковь сталкивалась с постоянной конкуренцией со стороны близлежащей католической церкви. Чтобы оставаться равной иезуитам, Церковь открыла множество школ, в которых мирян обучали пению и чтению неймов. Они заимствовали сербские, болгарские и другие православные песнопения и стандартизировали как обозначения, так и метод обучения, смешав их вместе, чтобы сформировать характерный киевский стиль песнопения . В конце концов, в эпоху польского Возрождения Киевская Православная Церковь полностью переняла популярные в то время полифонические стили. Они сохранили знаменный распев, 8 эхоев (стеклянные, мелодически основанные православные лады, основанные на византийской идее) и гамму, но переняли дискантный стиль своих католических коллег. Обозначение также изменилось на 5-строчный нотоносец (в отличие от современного 4-строчного нотоносца) с квадратными нотными головками. [ 7 ]
17 век ознаменовался реформами. Пение становилось невероятно громоздким и громоздким, и различные митрополиты пытались обуздать эту систему. Шайдур был первым, и в 1600 году он создал нотацию, четко демонстрирующую начальную высоту каждого песнопения, известную как шайдуровская отметка. Царь Алексей Михайлович и патриарх Никон покровительствовали юго-западному стилю песнопения над московским, переняли как иезуитскую модель образования, импортировали певцов из Киева, так и заменили знаменный распев гештальтом, применявшимся на Юго-Западе. [ 8 ] В царствование Алексея Знаменный распев был вытеснен из народного обихода.
В начале 18 века церковные службы стали более католическими, с постоянным учреждением церковных хоров вместо пения мирян и учреждением музыкального Ординария, полифонически построенного в итальянском стиле и основанного на модернизированном песнопении и народных мотивах. песни, называемые Обычными. [ 9 ] использование хоровых концертов — коротких безаккомпанементных хоровых произведений, предназначенных для исполнения в перерывах литургии, когда священнослужители причащались . С середины XVII — начала XIX веков также было популярно [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джоан Л. Роккасальво, Знаменный распев. Музыкальный ежеквартальный журнал, Vol. 74, № 2 (1990), стр. 217-241.
- ^ Джоан Л. Роккасальво, Знаменный распев. Музыкальный ежеквартальный журнал, Vol. 74, № 2 (1990), стр. 217-241, стр. 218
- ^ Альфред Дж. Свон, Знаменный распев Русской Церкви. Часть I. Ежеквартальный музыкальный журнал, Том. 26, № 2 (1940), стр. 232-243, стр. 232.
- ^ Джоан Л. Роккасальво, Знаменный распев. Музыкальный ежеквартальный журнал, Vol. 74, № 2 (1990), стр. 217-241, стр. 219
- ^ Джоан Л. Роккасальво, Знаменный распев. Музыкальный ежеквартальный журнал, Vol. 74, № 2 (1990), стр. 217-241, стр. 220-221.
- ^ Джоан Л. Роккасальво, Знаменный распев. Музыкальный ежеквартальный журнал, Vol. 74, № 2 (1990), стр. 217-241, стр. 225
- ^ Джоан Л. Роккасальво, Знаменный распев. Музыкальный ежеквартальный журнал, Vol. 74, № 2 (1990), стр. 217–241, стр. 223–230.
- ^ Джоан Л. Роккасальво, Знаменный распев. Музыкальный ежеквартальный журнал, Vol. 74, № 2 (1990), стр. 217-241, стр. 228
- ^ Альфред Дж. Свон, Гармонизация древнерусских песнопений. Журнал Американского музыковедческого общества, Vol. 2, № 2 (1949), стр. 83-86.
- ^ Моросан, Владимир (2013). «Русский хоровой репертуар». В Ди Грации, Донна М. (ред.). Хоровая музыка XIX века . п. 436. ИСБН 9781136294099 .