Сэмплирование (музыка)
В звуке и музыке — сэмплирование это повторное использование части (или сэмпла ) звукозаписи в другой записи. Сэмплы могут содержать такие элементы, как ритм, мелодия, речь или звуковые эффекты. Сэмпл может быть кратким и включать только одну музыкальную ноту (как в случае с синтезом на основе семпла ), или он может состоять из более длинных частей музыки (например, барабанный бой или полная мелодия) и может быть наложенным, эквалайзером , ускорялся или замедлялся, изменялся, зацикливался или манипулировался иным образом. Обычно они интегрируются с помощью электронных музыкальных инструментов ( сэмплеров ) или программного обеспечения, такого как рабочие станции цифрового аудио .
Процесс, похожий на сэмплирование, зародился в 1940-х годах с musique concrète , экспериментальной музыкой, созданной путем сращивания и зацикливания ленты . В середине 20-го века появились клавишные инструменты, которые воспроизводили звуки, записанные на пленку, такие как меллотрон . Термин семплирование был придуман в конце 1970-х годов создателями Fairlight CMI — синтезатора с возможностью записи и воспроизведения коротких звуков. По мере совершенствования технологий появились более дешевые автономные сэмплеры с большим объемом памяти , такие как E-mu Emulator , Akai S950 и Akai MPC .
Сэмплирование — это основа хип-хоп музыки , которая возникла, когда продюсеры в 1980-х годах начали сэмплировать фанк и соул -записи, особенно барабанные брейки . Он оказал влияние на многие другие жанры музыки, особенно на электронную музыку и поп-музыку . Такие семплы, как брейк «Амен» , барабанный брейк « Funky Drummer » и оркестровый хит , использовались в тысячах записей, а Джеймс Браун , Лолеатта Холлоуэй , Fab Five Freddy и Led Zeppelin входят в число наиболее часто сэмплируемых исполнителей. Первый альбом, полностью созданный из сэмплов, Endtroducing группы DJ Shadow , вышел в 1996 году.
Выборка без разрешения может нарушить авторские права или быть добросовестным использованием . Оформление , процесс получения разрешения на использование образца, может быть сложным и дорогостоящим; образцы из хорошо известных источников могут быть непомерно дорогими. Суды заняли разные позиции относительно того, разрешен ли отбор проб без разрешения. В делах Grand Upright Music, Ltd. против Warner Bros. Records Inc (1991 г.) и Bridgeport Music, Inc. против Dimension Films (2005 г.) американские суды постановили, что нелицензионное семплирование, даже минимальное, представляет собой нарушение авторских прав. Однако в деле VMG Salsoul v Ciccone (2016) было установлено, что нелицензионные образцы представляют собой минимальное копирование и не нарушают авторские права. В 2019 году Европейский суд постановил, что модифицированные, неузнаваемые образцы можно использовать без разрешения. Хотя некоторые художники, отобранные другими, жаловались на плагиат или недостаток творчества, многие комментаторы утверждали, что сэмплирование — это творческий акт.
Прекурсоры
[ редактировать ]В 1940-х годах французский композитор Пьер Шеффер разработал musique concrète — экспериментальную форму музыки, создаваемую путем записи звуков на пленку , их сращивания и манипулирования ими для создания звуковых коллажей . Он использовал звуки человеческого тела, локомотивов и кухонной утвари. [1] Этот метод также включал в себя зацикливание ленты , сращивание отрезков ленты встык, чтобы звук мог воспроизводиться бесконечно. [1] Шеффер разработал Phonogene , который воспроизводил петли на 12 различных тонах, запускаемые с помощью клавиатуры. [1]
Композиторы, в том числе Джон Кейдж , Эдгар Варез , Кархайнц Штокхаузен и Яннис Ксенакис, экспериментировали с конкретной музыкой. [1] а Бебе и Луи Бэррон использовали его для создания первого полностью электронного саундтрека к научно-фантастическому фильму 1956 года « Запретная планета» . Musique concrète была представлена широкой аудитории благодаря BBC Radiophonic Workshop , которая использовала эту технику для создания саундтреков к шоу, включая «Доктора Кто» . [1]
В 1960-х годах ямайские продюсеры даб-регги, такие как Кинг Табби и Ли «Скретч» Перри, начали использовать записи ритмов регги для создания риддим -треков, которые затем исполнялись диджеем . [2] [3] Ямайские иммигранты привнесли эту технику в американскую хип-хоп музыку в 1970-х годах. [3] Хольгер Чукай из экспериментальной немецкой группы Can встраивал в свою музыку магнитофонные записи еще до появления цифрового сэмплирования. [4]
Техники и инструменты
[ редактировать ]Пробоотборники
[ редактировать ]The Guardian описала Чемберлин как первый пробоотборник, разработанный английским инженером Гарри Чемберлином в 1940-х годах. Чемберлин использовал клавиатуру для запуска серии магнитофонов, каждая из которых содержала восемь секунд звука. Подобная технология была популяризирована в 60-х годах с появлением Меллотрона . [5] В 1969 году английский инженер Питер Зиновьев разработал первый цифровой сэмплер EMS Musys . [5]
Термин «сэмпл» был придуман Ким Райри и Питером Фогелем для описания особенности их синтезатора Fairlight CMI , выпущенного в 1979 году. [1] Разрабатывая Fairlight, Фогель записал около секунды исполнения на фортепиано из радиопередачи и обнаружил, что может имитировать фортепиано, воспроизводя запись с разной высотой звука. Результат больше напоминал настоящее фортепиано, чем звуки, генерируемые синтезаторами. [6] По сравнению с более поздними сэмплерами Fairlight был ограничен; он позволял контролировать высоту звука и огибающую и мог записывать только несколько секунд звука. Однако самой популярной функцией стала функция выборки. [1] Хотя идея повторного использования записей в других записях не была новой, конструкция Fairlight и встроенный секвенсор упростили этот процесс. [1]
Fairlight стимулировал конкуренцию, улучшил технологию отбора проб и снизил цены. [1] Среди первых конкурентов был эмулятор E-mu. [1] и Акаи S950 . [7] Драм-машины, такие как Oberheim DMX и Linn LM-1, включали в себя сэмплы ударных установок и перкуссии, а не генерировали звуки из схем. [8] Ранние сэмплеры могли хранить семплы продолжительностью всего несколько секунд, но с улучшением памяти эта цифра увеличилась . [9] В 1988 году Akai выпустила первый MPC . сэмплер [10] что позволяло пользователям назначать сэмплы на пэды и запускать их независимо, аналогично игре на клавиатуре или ударной установке. [11] За ним последовали конкурирующие сэмплеры от таких компаний, как Korg , Roland и Casio . [12]
Сегодня большинство сэмплов записываются и редактируются с использованием цифровых аудио рабочих станций (DAW), таких как Pro Tools и Ableton Live . [9] [13] По мере совершенствования технологий возможности манипулирования возросли. [14]
Примеры библиотек
[ редактировать ]Образцы распространяются в библиотеках образцов, также известных как пакеты образцов. [15] В 1990-х годах библиотеки сэмплов таких компаний, как Zero-G и Spectrasonics, оказали большое влияние на современную музыку. [15] В 2000-х годах Apple представила библиотеки сэмплов Jam Packs для своей DAW GarageBand . [16] В 2010-х продюсеры начали выпускать пакеты семплов на онлайн-платформах, таких как Splice . [17]
Музыкальная библиотека Kingsway, созданная в 2015 году американским продюсером Фрэнком Дьюксом , [18] использовался такими артистами, как Дрейк , Канье Уэст , Кендрик Ламар и Дж. Коул . [19] [20] США В 2020 году Библиотека Конгресса создала веб-приложение с открытым исходным кодом , которое позволяет пользователям знакомиться с ее аудиоколлекцией, не защищенной авторскими правами. [21]
Интерполяция
[ редактировать ]Вместо семплирования артисты могут воссоздать запись — процесс, известный как интерполяция. [22] Для этого требуется только разрешение владельца музыкального контента и предоставляется больше свободы для изменения составляющих компонентов, таких как отдельные треки гитары и ударных. [23]
Влияние
[ редактировать ]Сэмплирование повлияло на многие жанры музыки. [5] особенно поп, хип-хоп и электронная музыка. [14] Журналист The Guardian Дэвид МакНэми сравнил ее важность в этих жанрах с важностью гитары в роке. [5] В августе 2022 года газета Guardian отметила, что в половине синглов из топ-10 Великобритании используются сэмплы. [22] Сэмплирование является фундаментальным элементом культуры ремиксов . [24]
Ранние работы
[ редактировать ]Используя Fairlight, «первый сэмплер, по-настоящему изменивший мир», английский продюсер Тревор Хорн стал «ключевым архитектором» внедрения сэмплирования в поп-музыку в 1980-х годах. [5] Среди других пользователей Fairlight были Кейт Буш , Питер Гэбриэл и Томас Долби . [7] В 1980-х годах сэмплы были включены в синтезаторы и музыкальные рабочие станции , такие как бестселлер Korg M1 , выпущенный в 1988 году. [12]
Akai MPC , выпущенный в 1988 году, оказал большое влияние на электронную и хип-хоп музыку. [25] [11] позволяя артистам создавать сложные треки без других инструментов, студии или формальных музыкальных знаний. [11] Его дизайнер Роджер Линн предполагал, что пользователи будут сэмплировать короткие звуки, такие как отдельные ноты или удары барабанов, чтобы использовать их в качестве строительных блоков для композиций; однако пользователи пробовали более длинные отрывки музыки. [9] По словам Грега Милнера, автора книги Perfecting Sound Forever , музыканты «не просто хотели услышать звук бас-барабана Джона Бонэма , они хотели зациклить и повторить всю песню « When the Levee Breaks ». [9] Линн сказала: «Это был очень приятный сюрприз. После 60 лет записи появилось так много заранее записанных примеров, из которых можно сэмплировать. Зачем изобретать велосипед?» [9]
Стиви Уандера Альбом 1979 года «Journey Through the Secret Life of Plants», возможно, стал первым альбомом, в котором широко использовались сэмплы. [5] Японская электронная группа Yellow Magic Orchestra была пионером в области семплирования. [26] [27] [28] построение музыки путем вырезания фрагментов звуков и их зацикливания . [28] Их альбом Technodelic (1981) является ранним примером альбома, состоящего в основном из сэмплов. [27] [29] «Моя жизнь в кустах призраков » (1981) Дэвида Бирна и Брайана Ино — еще одна важная ранняя работа по сэмплированию, включающая образцы из источников, включая арабских певцов , радио-диджеев и экзорциста . [30] Музыканты и раньше использовали подобные методы, но, по словам писателя Guardian Дэйва Симпсона, семплирование никогда раньше не использовалось «с таким катастрофическим эффектом». [31] Ино считал, что новшество альбома заключалось в том, чтобы сделать семплы «ведущим вокалом». [32] Big Audio Dynamite стали пионерами сэмплирования в стиле рок и поп со своим альбомом 1985 года This Is Big Audio Dynamite . [33]
Хип-хоп
[ редактировать ]Сэмплирование — одна из основ хип-хопа , возникшего в 1980-х годах. [34] Сэмплирование хип-хопа сравнивают с истоками блюза и рока , которые возникли путем перепрофилирования существующей музыки. [24] Журналист Guardian класса Дэвид МакНэми написал, что «две проигрыватели и старая фанк-коллекция твоего отца когда-то были черным ответом панку из рабочего » . [13]
До появления сэмплирования ди-джеи использовали вертушки для зацикливания пауз с пластинок, которые МС накладывали на рэп . [35] В сборниках, таких как Ultimate Breaks и Beats, собраны треки с барабанными брейками и соло, предназначенные для сэмплирования, ориентированные на диджеев и продюсеров хип-хопа . [35] В 1986 году треки « South Bronx », « Eric B. is President » и « It’s a Demo » содержали семплы фанк- и соул-треков Джеймса Брауна , в частности барабанный брейк из « Funky Drummer » (1970), что способствовало популяризации этой техники. . [14]
Появление доступных сэмплеров, таких как Akai MPC (1988), облегчило создание лупов. [35] Книга рекордов Гиннеса цитирует DJ Shadow знаменитый хип-хоп альбом Endtroducing (1996), записанный на MPC60. [36] как первый альбом, созданный полностью из сэмплов. [37] [38] E -mu SP-1200 , выпущенный в 1987 году, имел десятисекундную длину семпла и характерный «песчаный» звук и широко использовался продюсерами Восточного побережья во время золотого века хип-хопа конца 1980-х - начала 90-х годов. [39]
Общие образцы
[ редактировать ]Обычно сэмплируемые элементы включают струнные, басовые партии, барабанные петли, вокальные зацепки или целые музыкальные такты, особенно из соул -записей. [40] Образцы могут быть многослойными, [41] уравнял , [41] ускорялся или замедлялся, повторялся, зацикливался или манипулировался иным образом. [14]
Семисекундный барабанный брейк в треке 1969 года "Amen, Brother", известный как Amen Break стал популярен среди американских продюсеров хип-хопа, а затем и среди британских продюсеров джангла . , в начале 1990-х [35] Он использовался в тысячах записей, включая песни рок-групп, таких как Oasis , и тематические мелодии для телевизионных шоу, таких как Futurama , и входит в число самых популярных треков в истории музыки. [35] Другие широко используемые барабанные брейки взяты из песни Джеймса Брауна 1970 года " Funky Drummer "; The Think Break , взятый из песни Лин Коллинз 1972 года « Think (About It) », написанной Брауном; [42] и запись Led Zeppelin 1971 года " When the Levee Breaks ", сыгранную Джоном Бонэмом и сэмплированную такими артистами, как Beastie Boys , Dr. Dre , Eminem и Massive Attack . [43]
В 2018 году Смитсоновский институт назвал трек « Change the Beat » группы Fab Five Freddy самым популярным треком , который присутствует в более чем 1150 треках. [44] По данным WhoSampled , веб-сайта, редактируемого пользователями и каталогизирующего сэмплы, Джеймс Браун появляется более чем в 3000 треках, больше, чем любой другой артист. [45] The Independent назвала Лолеатту Холлоуэй самой популярной певицей в популярной музыке. Ее вокал был использован в хаус- и танцевальных треках, таких как " Ride on Time " группы Black Box , ставший бестселлером 1989 года в Великобритании. [46]
Оркестровый хит возник как звук на Fairlight, взятый из Стравинского 1910 года оркестрового произведения «Жар-птица-сюита» . [47] и стал клише хип-хопа. [48] MusicRadar отметил, что библиотеки сэмплов Zero-G Datafiles оказали большое влияние на танцевальную музыку 90-х, став «фактическим источником брейкбитов, басовых и вокальных сэмплов». [15]
Юридические и этические вопросы
[ редактировать ]Чтобы законно использовать образец, художник должен получить законное разрешение от владельца авторских прав, а это потенциально длительный и сложный процесс, известный как разрешение. [40] Сэмплирование без разрешения может привести к нарушению авторских прав на оригинальную звукозапись, композицию и тексты песен, а также на исполнения, такие как ритм или гитарный рифф. Моральные права оригинального исполнителя также могут быть нарушены, если ему не будет присвоено признание или возражать против отбора образцов. [40] В некоторых случаях отбор проб защищен американскими законами о добросовестном использовании . [40] которые разрешают «ограниченное использование материалов, защищенных авторским правом, без разрешения правообладателя». [49]
Американский музыкант Ричард Льюис Спенсер , которому принадлежали авторские права на широко сэмплированный отрывок «Амен» , так и не получил гонорара за его использование, поскольку срок давности за нарушение авторских прав уже истек. к тому времени, когда он узнал о ситуации, [50] Журналист Саймон Рейнольдс сравнил это с «человеком, который идет в банк спермы и бессознательно производит на свет сотни детей». [35] Клайд Стабблфилд , исполнитель широко используемого барабанного брейка из " Funky Drummer ", также не получил гонорара. [51]
DJ Shadow сказал, что артисты склонны либо рассматривать сэмплирование как знак уважения и средство представить свою музыку новой аудитории, либо защищать свое наследие и не видеть никакой выгоды. [52] Он описал сложность установления компенсации для каждого художника, включенного в произведение, и привел пример двух художников, требующих более 50%, что является математической невозможностью. [53] Вместо этого он выступал за процесс очистки сэмплов на музыковедческой основе путем определения того, какую часть композиции содержит сэмпл. [53]
Согласно Fact , раннее семплирование хип-хопа регулировалось «негласными» правилами, запрещающими, среди прочих ограничений, семплирование недавних пластинок, переизданий, других пластинок хип-хопа или невиниловых источников. [34] Эти правила были смягчены, когда к власти пришли более молодые продюсеры, и выборка стала повсеместной. [34] В 2017 году DJ Shadow заявил, что, по его мнению, «музыка как товар никогда не стоила меньше, и тем не менее, сэмплирование никогда не было таким рискованным». [53]
Выборка может помочь популяризировать отобранную работу. Например, трек Desiigner « Panda » (2015) занял первое место в Billboard Hot 100 после того, как Канье Уэст попробовал его в « Father Stretch My Hands, Pt. 2 » (2016). [14] Некоторые звукозаписывающие компании и другие компании, занимающиеся лицензированием музыки, упростили процессы оформления, «предварительно очистив» свои записи. [54] Например, лос-анджелесский лейбл Now-Again Records очистил песни, созданные для Уэста и Pusha T. за считанные часы [55] [56]
Владельца отобранных материалов не всегда можно отследить, и такие сведения обычно теряются в результате слияний, закрытий и выкупов компаний. [52] Например, Эдди Джонс, автор песни, вошедшей в трек Daft Punk 2000 года « One More Time », так и не был найден. По состоянию на 2021 год его задолженность оценивалась в «шести-семизначную сумму», исходя из потоков. [57]
Судебные процессы
[ редактировать ]В 1989 году Черепахи подали в суд на Де Ла Соула за использование нелицензионного семпла на их альбоме 3 Feet High and Rising . Вокалист The Turtles Марк Волман рассказал газете Los Angeles Times : "Сэмплирование - это просто более длительный термин для воровства. Любой, кто может честно сказать, что сэмплирование - это своего рода творчество, никогда не делал ничего творческого". [58] Дело было урегулировано во внесудебном порядке и создало юридический прецедент , который оказал сдерживающее воздействие на сэмплирование хип-хопа. [58]
В 1991 году автор песен Гилберт О'Салливан подал в суд на рэпера Биз Марки после того, как Марки попробовал песню О'Салливана « Alone Again (Naturally) » на альбоме I Need a Haircut . В деле Grand Upright Music, Ltd. против Warner Bros. Records Inc суд постановил, что семплирование без разрешения нарушает авторские права. Вместо того, чтобы просить гонорары, О'Салливан заставил лейбл Марки Warner Bros. отозвать альбом, пока песня не будет удалена. [59]
Журналист Дэн Чарнас раскритиковал это решение, заявив, что трудно применить обычные законы об авторском праве к выборке и что американская правовая система не обладает «культурным потенциалом, чтобы понять эту культуру и то, как дети к ней относятся». [60] В 2005 году писатель Нельсон Джордж назвал это «самым разрушительным примером мстительности в отношении хип-хопа», который «вызвал в индустрии холод, который ощущается до сих пор». [59] В Washington Post Крис Ричардс написал в 2018 году, что ни один случай не оказал большего влияния на поп-музыку, сравнив это с запретом музыкального инструмента. [61] Некоторые обвиняют закон в ограничении творчества, другие утверждают, что он заставляет производителей внедрять инновации. [61]
После иска О'Салливана сэмплы коммерческих записей обычно брались либо из малоизвестных записей, либо очищались - часто дорогостоящий вариант, доступный только для успешных исполнителей. [61] По данным Guardian , «сэмплирование стало рискованным бизнесом и игрой для богатых людей, поскольку звукозаписывающие компании регулярно проверяли, не была ли их музыкальная собственность нечистой». [13] Для менее успешных художников юридические последствия использования сэмплов создают препятствия; Согласно Fact , «Для производителя спален очистка образца может быть практически невозможной как с финансовой, так и с административной точки зрения». [14] Для сравнения, Beastie Boys альбом 1989 года Paul's Boutique почти полностью состоит из сэмплов, большинство из которых были очищены «легко и недорого»; Сегодня процесс оформления будет намного дороже. [62] Газета Washington Post описала современное использование хорошо известных образцов, например, на пластинках Канье Уэста , как акт демонстративного потребления, аналогичный выставлению напоказ автомобилей или драгоценностей. [61] Уэсту несколько раз предъявляли иск за использование образцов. [14]
Минимальное использование
[ редактировать ]В 2000 году джазовый флейтист Джеймс Ньютон подал иск против сингла Beastie Boys 1992 года « Pass the Mic », в котором содержится семпл его композиции «Choir». Судья установил, что образец, состоящий из шести секунд и трех нот, был de minimis (достаточно мал, чтобы быть тривиальным) и не требовал разрешения. Ньютон проиграл апелляции в 2003 и 2004 годах. [63] [64]
В деле 2005 года Bridgeport Music, Inc. против Dimension Films , хип-хоп группы NWA . были успешно предъявлены иски за использование двухсекундного отрывка из песни Funkadelic в треке 1990 года " 100 Miles and Runnin' ". [65] постановил Апелляционный суд шестого округа США , что все образцы, какими бы короткими они ни были, требуют лицензии. [65] Судья написал: «Получите лицензию или не сэмплируйте. Мы не считаем, что это каким-либо существенным образом подавляет творчество». [64]
Поскольку решение Бриджпорта было вынесено Федеральным апелляционным судом США , суды низшей инстанции, выносящие решения по аналогичным вопросам, обязаны его соблюдать. [65] Однако в деле VMG Salsoul v Ciccone 2016 года Апелляционный суд девятого округа США постановил, что Мадонне не требовалась лицензия на использование короткого духового сэмпла в ее песне 1990 года « Vogue ». Судья Сьюзен Грабер написала, что она не понимает, почему закон о выборке должен быть исключением из стандартного закона de minimis . [64]
В 2019 году Европейский суд постановил, что продюсеры Мозес Пелхэм и Мартин Хаас незаконно использовали сэмплы ударных из трека Kraftwerk 1977 года « Metal on Metal » для песни Сабрины Сетлур «Nur Mir». [66] Суд постановил, что для узнаваемых образцов требуется разрешение; модифицированные, неузнаваемые образцы по-прежнему можно было использовать без разрешения. [66]
См. также
[ редактировать ]- Ремикс
- Мэшап (музыка)
- Нарезанный и привинченный
- Музыкальная цитата
- Пландерфоника
- Рекомбинантная культура
- Риддим
Внешние ссылки
[ редактировать ]- WhoSampled — веб-сайт, каталогизирующий образцы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хауэлл, Стив (август 2005 г.). «Утерянное искусство сэмплирования: Часть 1» . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Мудрость регги: пословицы в ямайской музыке . унив. Пресса Миссисипи. 2001. ISBN 9781604736595 . Архивировано из оригинала 5 мая 2024 года . Проверено 11 сентября 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Брайан Дж. Макканн, Знак преступности: риторика, раса и гангста-рэп в эпоху войны с преступностью , страницы 41–42. Архивировано 5 мая 2024 года в Wayback Machine , University of Alabama Press.
- ^ Бомонт-Томас, Бен (6 сентября 2017 г.). «Хольгер Чукай, басист группы Can, умер в возрасте 79 лет» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж МакНэми, Дэвид (28 сентября 2009 г.). «Эй, что это за звук: Сэмплер» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Хамер, Мик (26 марта 2015 г.). «Интервью: Электронные маэстро» . Новый учёный . Деловая информация Рида . Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Краткая история отбора проб» . Музыкальный Радар . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ МакНэми, Дэвид (22 июня 2009 г.). «Эй, что это за звук: драм-компьютер Linn LM-1 и Oberheim DMX» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 октября 2018 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Милнер, Грег (3 ноября 2011 г.). Совершенствование звука навсегда: история записанной музыки . Публикации Гранты. ISBN 9781847086051 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ «10 самых важных аппаратных сэмплеров в истории» . Музыкальный Радар . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ациман, Александр (16 апреля 2018 г.). «Познакомьтесь с скромной драм-машиной, которая навсегда изменила музыку» . Вокс . Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вейл, Марк (февраль 2002 г.). «Корг М1 (Ретрозона)» . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 2 ноября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с МакНэми, Дэвид (16 февраля 2008 г.). «Когда отбор проб стал таким безопасным?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мейзельман, Джессика (25 июня 2016 г.). «Распутывая запутанный мир авторских прав на хип-хоп» . Факт . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кант, Тим (1 июля 2022 г.). «10 классических библиотек сэмплов, изменивших музыку» . Музыкальный Радар . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Музыка, Будущее (17 марта 2011 г.). «Краткая история GarageBand» . Музыкальный Радар . Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Танненбаум, Роб (22 июля 2021 г.). «Как Splice стала самой популярной платформой на рынке битов» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Дэндридж-Лемко, Бен (8 мая 2020 г.). «Познакомьтесь с авторами самых популярных рэп-песен» . Вилы . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Куш, Энди (15 декабря 2016 г.). «Как продюсер хитов Фрэнк Дьюкс заново изобретает машину поп-музыки» . Вращаться . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Адамс, Келси. «Музыкальная библиотека Kingsway Фрэнка Дьюкса может навсегда изменить сэмплирование» . Сложный . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Лефрак, Микаэла (24 апреля 2020 г.). «Библиотека Конгресса хочет, чтобы ди-джеи (и вы) создавали биты, используя ее аудиоколлекции» . ВАМУ . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Риан (5 августа 2022 г.). « Бейонсе 'Общая порядочность': Возрождение вызывает дебаты о политике сэмплирования музыки» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 августа 2022 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Инглис, Сэм (сентябрь 2003 г.). «Стив Гибсон и Дэйв Уолтерс: воссоздание образцов |» . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Культура ремиксов и почему искусство мэшапов имеет значение» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Самый влиятельный сэмплер хип-хопа получит перезагрузку в 2017 году» . Engadget . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Маюми Ёсида Баракан и Джудит Коннор Грир (1996). Путеводитель по Токио . Издательство Таттл. п. 144. ИСБН 0-8048-1964-5 . Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Картер, Моника (30 июня 2011 г.). «Когда ты большой человек в Японии, это легко: Оркестр Yellow Magic в The Hollywood Bowl» . Виниловый район . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кондри, Ян (2006). Хип-хоп Японии: рэп и пути культурной глобализации . Издательство Университета Дьюка . п. 60. ИСБН 0-8223-3892-0 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «Основное... Оркестр желтой магии» . Факт . 22 января 2015 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 г. . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Симпсон, Дэйв (24 марта 2006 г.). «Брайан Ино и Дэвид Бирн, Моя жизнь в кустах призраков» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 августа 2007 года . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Симпсон, Дэйв (24 марта 2006 г.). «Брайан Ино и Дэвид Бирн, Моя жизнь в кустах призраков» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ Шеппард, Дэвид (июль 2001 г.). «Деньги за вопросы». Вопрос .
- ^ Майерс, Бен (20 января 2011 г.). «Big Audio Dynamite: более новаторский, чем Clash?» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Финтони, Лоран (2 августа 2013 г.). «Не выбрасывайте этику из сэмплинга: подберите пули после столкновения Weeknd с Portishead» . Факт . Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Семь секунд огня» . Экономист . 17 декабря 2011 г. ISSN 0013-0613 . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Тейлор, Кен (14 августа 2012 г.). «Эксклюзивное интервью: «Я чувствую, что сделал очень многое для MPC » . Битпорт . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ "Первый альбом полностью сделан из сэмплов" . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Салливан, Джеймс (30 марта 2012 г.). «Влияние DJ Shadow очень велико» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ «Грязное сердцебиение Золотого века» . Деревенский голос . 6 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2019 г. . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Салмон, Ричард (март 2008 г.). «Оформление образца |» . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Просто образец» . Экономист . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ «Плейлист Spotify: 50 треков с семплом брейка «Think»» . Миксмаг . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Чил, Дэвид (21 февраля 2015 г.). «Жизнь песни:« Когда дамба прорвется » » . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Эвелет, Роуз . «Самая популярная песня в мире — «Change the Beat» группы Fab 5 Freddy» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ X, Дхармика (20 февраля 2014 г.). «Джеймс Браун, по-видимому, является самым популярным артистом всех времен» . Сложный . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Перроне, Пьер (25 марта 2011 г.). «Лолеатта Холлоуэй: широко известная диско-дива, которая подала в суд на Black Box из-за их всемирного хита «Ride on Time» » . Независимый . Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Fink (2005 , стр. 1)
- ^ Fink (2005 , стр. 6)
- ^ Сидель, Джордж (2016). Модель трех столпов принятия бизнес-решений: стратегия, право, этика . Мичиган: Издательство Ван Рай. п. 135. ИСБН 978-0-9970566-1-7 .
- ^ «Музыканту Amen Break наконец-то заплатили» . Новости Би-би-си . 11 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2023 г. . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Крепс, Дэниел (18 февраля 2017 г.). «Клайд Стабблфилд, «фанк-барабанщик» Джеймса Брауна, умер в 73 года» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 мая 2023 года . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «DJ Shadow о сэмплировании как «коллаже ошибок» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 17 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Конвери, Стефани (24 мая 2017 г.). «DJ Shadow: «Музыка никогда не стоила дешевле, и тем не менее, сэмплирование никогда не было более рискованным» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Будущее очистки образцов: так же просто, как отмечать друзей на Facebook?» . МьюзикТех . 13 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Вайнгартен, Кристофер Р. (28 июня 2018 г.). «Внутри лейблов, где Канье Уэст находит многие из своих лучших образцов» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Нидэм, Джек (29 ноября 2019 г.). «Как брать образцы и не попасть в суд» . Ред Булл . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Браун, август (6 мая 2021 г.). «Бездомный музыкант из Лос-Анджелеса помог создать классику Daft Punk. Так почему же он не увидел ни цента?» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рунта, Иордания (8 июня 2016 г.). «Песни на суде: 12 знаковых дел об авторских правах на музыку» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж, Нельсон (26 апреля 2005 г.). Хип-хоп Америка . Пингвин. ISBN 9781101007303 . Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Филипс, Чак (1 января 1992 г.). «Автор песен выиграл крупную компенсацию по рэп-иску» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ричардс, Крис. «Судебное дело, которое навсегда изменило хип-хоп — с Public Enemy на Канье» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Тинген, Пол (май 2005 г.). «The Dust Brothers: сэмплирование, ремикс и студия Boat» . Звук на звуке . Кембридж, Великобритания: Группа публикаций SOS. ISSN 1473-5326 . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ «Beastie Boys побеждают в образце костюма» . Рекламный щит . 9 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2017 г. . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарднер, Эрик (2 июня 2016 г.). «Мадонна одерживает победу над образцом журнала Vogue в апелляционном суде» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мейзельман, Джессика (25 июня 2016 г.). «Распутывая запутанный мир авторских прав на хип-хоп» . Факт . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Kraftwerk выиграла дело об авторских правах на выборку сроком на 20 лет» . Новости Би-би-си . 30 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2020 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бидл, Джереми Дж . Съест ли поп-музыку себя?: Поп-музыка в эпоху звуковых фрагментов (1993)
- Кац, Марк. «Музыка в единицах и нулях: искусство и политика цифрового сэмплирования». В книге «Захват звука: как технологии изменили музыку» (Беркли: University of California Press, 2004), 137–57. ISBN 0-520-24380-3
- Маккенна, Тайрон Б. (2000) «Там, где сталкиваются цифровые музыкальные технологии и право - современные проблемы цифрового отбора проб, присвоения и закона об авторском праве» Журнал информации, права и технологий .
- Чаллис, Б. (2003) «Песня остается прежней - обзор законности музыкального сэмплирования»
- Маклеод, Кембрю ; ДиКола, Питер (2011). Творческая лицензия: Закон и культура цифрового сэмплирования . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-4875-7 .
- Рэтклифф, Роберт. (2014) «Предлагаемая типология сэмплов в электронной танцевальной музыке». Dancecult: Журнал электронной танцевальной музыкальной культуры 6 (1): 97–122.
- Патрин, Нейт (2020). Верните этот бит: как сэмплирование создало хип-хоп . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-1-5179-0628-3 .