Пригибание
В аудиотехнике обычно приглушение — это звуковой эффект, используемый в радио и поп-музыке , особенно в танцевальной музыке . При приглушении уровень одного аудиосигнала снижается из-за присутствия другого сигнала. В радио этого обычно можно достичь, уменьшив (приглушив) громкость вторичной звуковой дорожки при запуске основной дорожки и снова увеличив громкость после завершения основной дорожки. Типичным использованием этого эффекта в повседневной работе на радио является создание закадрового голоса : оригинальный звук на иностранном языке дублируется (и приглушается) профессиональным диктором, читающим перевод. Дакинг становится активным, как только начинается трансляция.
В музыке эффект приглушения применяется более сложным способом, когда громкость сигнала деликатно снижается из-за присутствия другого сигнала. Дакинг здесь работает за счет использования « боковой цепи » гейта . Другими словами, одна дорожка становится тише (приглушенная дорожка), когда другая (приглушенная дорожка) становится громче. Это можно сделать с помощью ворот с включенной функцией приглушения или с помощью специального приглушителя.
Типичное применение – добиться впечатления, похожего на эффект « накачки ». Разница между дакингом и накачкой боковой цепи заключается в том, что при дакинге затухание осуществляется в определенном диапазоне, тогда как сжатие боковой цепи создает переменное затухание. [1] : 94 Приглушение можно использовать вместо зеркальной эквализации для борьбы с маскировкой , например, когда бас-гитара находится под бочкой, что напоминает тонкую накачку боковой цепи. [1] : 96 Можно создать систему приглушения, при которой одна гусеница прикрывает другую, которая прикрывает другую и так далее. Примеры включают » группы Portishead « Biscuit . [1] : 97
Чаще всего используется для выключения музыки, когда говорит диджей. [2] приглушение может использоваться для борьбы с приглушающим и дистанцирующим эффектом реверберации и задержки . Дакер вставляется в линию реверберации и задержки и подключается к сухому треку, чтобы приглушить собственную реверберацию и задержку, так что, когда сухой трек превышает порог дакера, достигая определенной амплитуды, реверберация и задержка ослабляются. Яркие примеры включают » Селин Дион « The Power Of Love , где реверберация и задержка становятся слышны, когда Дион делает паузу; и » Адель « Холодное плечо . [1] : 95–96
Источники
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Ходжсон, Джей (2010). Понимание записей , ISBN 978-1-4411-5607-5 .
- ^ Ижаки, Рой (2008). Микширование аудио , стр.374. Фокальная пресса. Цитируется в Hodgson (2010), стр.95.