Jump to content

Автоматическое двойное отслеживание

Автоматическое двойное отслеживание или искусственное двойное отслеживание ( ADT ) — это метод аналоговой записи, предназначенный для улучшения звучания голосов или инструментов в процессе микширования. Он использует ленточную задержку для создания задержанной копии аудиосигнала, которая затем воспроизводится с слегка изменяющейся скоростью, управляемой генератором, и объединяется с оригиналом. Эффект предназначен для имитации звука естественного удвоения голосов или инструментов, достигаемого за счет двойного трекинга . Методика была разработана в 1966 году инженерами студии Abbey Road Studios в Лондоне. [1] по просьбе Битлз .

Еще в 1950-х годах было обнаружено, что двойная запись ведущего вокала в песне придает ей более богатое и привлекательное звучание, особенно для певцов со слабым или легким голосом. Использование этой техники стало возможным с появлением магнитной ленты для звукозаписи. [ нужна ссылка ] Первоначально для создания эффекта использовалась пара однодорожечных магнитофонов; позже стали использоваться многодорожечные магнитофоны. Первыми пионерами этой техники были Лес Пол и Бадди Холли .

До разработки ADT необходимо было записать и свести несколько дублей вокальной дорожки. Поскольку исполнителю практически невозможно спеть или сыграть одну и ту же партию одинаково дважды, запись и сведение двух разных исполнений одной и той же партии создаст более полный, «хоровой» эффект с двойным трекингом. Но если просто воспроизвести две копии одного и того же исполнения в идеальной синхронизации, два звуковых образа станут одним, и эффекта двойного трекинга не будет.

Изобретение

[ редактировать ]

ADT был изобретен специально для Битлз. [2] Весной 1966 года Кен Таунсенд , инженер звукозаписи, работавший в студии EMI Abbey Road Studios, [2] главным образом по просьбе Джона Леннона , который презирал утомительное двойное отслеживание во время сессий и регулярно выражал желание найти техническую альтернативу. [3]

Таунсенд придумал систему, использующую ленточную задержку, после того, как аналогичные принципы уже применялись для эха, применяемого через ленту во время сведения песни. [ нужна ссылка ] . Система Таунсенда добавила к штатной установке второй магнитофон. При микшировании песни ее вокальная дорожка маршрутизировалась с записывающей головки многодорожечной ленты, расположенной перед воспроизводящей головкой, и подавалась на записывающую головку второго магнитофона. Для изменения скорости второй машины использовался генератор, обеспечивающий изменение задержки и шага в зависимости от изменения скорости второй машины. Затем этот сигнал был направлен от воспроизводящей головки второй машины на отдельный канал микшера. Это позволило объединить вокал, задержанный на несколько миллисекунд, с обычным вокалом, создав эффект двойного трека. [4]

Использование Битлз

[ редактировать ]

The Beatles были в восторге от техники Таунсенда и использовали ее на протяжении всего своего альбома Revolver 1966 года и во многих последующих записях. [сноски 1] Большая часть двухдорожечного вокала, слышимого на остальной части альбома, была создана с использованием ADT, в то время как группа также использовала эту технику в ряде инструментальных партий для окраски звуков - на самом деле ADT больше используется в моно-версии песни. альбом, чем в более широко известной стереоверсии, с соло-гитарой в " Taxman " и перевернутой гитарой в " I'm Only Sleeping ", обработанной с таким эффектом.

При использовании в стереомиксе ADT можно использовать для создания впечатления двух разных вокальных партий по обе стороны стереокартины. Эта техника использовалась в стереомиксах «I'm Only Sleeping», « Love You To », « And Your Bird Can Sing » и « Doctor Robert » (в « Here, There and Everywhere » аналогичный эффект слышен на самом деле это два разных вокала, дублированные и панорамированные вручную в « Eleanor Rigby », эффект достигается за счет комбинации ручного дабл-трека и ADT). Эту технику можно было применить и к инструментальным партиям: в "Love You To" то же использование ADT было применено к треку акустической гитары, создавая впечатление нескольких гитар, панорамируемых влево и вправо.

отбортовка

[ редактировать ]

Леннон назвал эту технику «флэнжером» после того, как продюсер Джордж Мартин в шутку сказал ему, что она была создана с использованием «брызгающего фланца с двойным раздвоением». [3] [5] Лишь годы спустя Мартин узнал, что другая техника, также называемая флэнжером . уже используется [ нужна ссылка ] Этот термин относился к инженеру, который поочередно прижимал и отпускал палец к фланцу (ободу) питающей катушки на одном из двух синхронизированных магнитофонов, когда один и тот же аудиосигнал объединялся и передавался на третью машину, слегка замедляя машину, а затем разрешая ее. чтобы вернуться к скорости и синхронизироваться с другим, применяя эффект гребенчатой ​​фильтрации к объединенному аудиосигналу. В качестве альтернативы инженер мог бы нажать на фланец одной питающей катушки, затем другой, чтобы добиться более полного эффекта.

Дополнительным объяснением происхождения флэнжера является то, что он назван в честь Фреда Флэнджа, псевдонима, данного Мэтту Монро Питером Селлерсом , который использовал запись Монро, чтобы открыть свой пародийный альбом Синатры 1959 года Songs for Swingin' Sellers . Альбом был спродюсирован Мартином, и, по-видимому, связь с флэнжером происходит из-за подражания (дабл-трека) Монро Синатре. [6] Инженеры Abbey Road поняли, что разработанная ими технология требует правильного технического названия, и в конечном итоге окрестили ее ADT, сокращенно от «Искусственное двойное отслеживание», хотя в других местах термин «Автоматическое двойное отслеживание» стал более распространенным.

ADT и двойное отслеживание вручную

[ редактировать ]

Процесс Таунсенда позволил довольно эффективно имитировать ручное двойное отслеживание; однако внимательные слушатели часто могут отличить ADT от «настоящего» дабл-трека: первый имеет синтетический характер и не имеет никаких слышимых различий между вокальными треками, часто присутствующими во втором. На протяжении многих лет многие артисты, в том числе «Битлз», продолжали использовать как ручное двойное трекинг, так и ADT или их комбинацию в разных обстоятельствах, в зависимости от эффектов, которых они хотели достичь, при этом считалось, что каждая техника обладает определенными собственными уникальными качествами. .

Использование в музыке

[ редактировать ]

Битлз широко использовали ADT в сочетании с двойным трекингом вручную на всех своих последующих альбомах, за исключением Let It Be , который изначально задумывался как «честный» альбом, не использующий никаких технических ухищрений (ADT все еще можно услышать на готовом альбоме). альбом, однако, потому что Фил Спектор обработал им партию органа Хаммонда в своем миксе заглавного трека). Некоторые известные примеры ADT, использованные Битлз в годы после Revolver, включают « Within You Without You » (в котором ADT предположительно использовался почти во всех вокальных и инструментальных партиях трека), « I Am the Walrus » (в котором используется ADT). в сочетании с эквалайзером, помогающим имитировать эффект «фальшивого стерео» во второй половине стереомикса, который был получен из мономикса, путем разделения всего микса между каналами), а также необычно широкий ADT, используемый для ведущего вокала. треки на " Being for the Benefit of Mr. Kite " и " Blue Jay Way ". в песне « While My Guitar Gly Weeps » он использовал ADT, чтобы сделать звучание своей гитары «менее блюзовым». Эрика Клэптона По словам Иэн Макдональд в фильме «Революция в голове» .

Другие пользователи ADT

[ редактировать ]

Техника Таунсенда и небольшие ее вариации быстро завоевали популярность у других артистов и продюсеров . Бывший инженер Beatles Норман Смит широко использовал ADT на Pink Floyd дебютном альбоме The Piper at the Gates of Dawn , записанном на Abbey Road в 1967 году. Помимо использования его для более традиционной имитации двойного трекинга, Смит широко использовал эту технику для разделил вокал Сида Барретта между стереоканалами. В некоторых случаях Смит (или, возможно, сам Барретт) использовал такой чрезвычайно широкий ADT таким образом, что создавалось слегка дезориентирующее впечатление не столько двойного трекинга, сколько двух совершенно отдельных голосов на каждом канале, сильно отстающих друг от друга - лучший вариант пример этого, возможно, есть в « Bike ». Подобные эффекты позже использовались в некоторых сольных произведениях Барретта, что, возможно, указывает на его любовь к этому необычному использованию ADT. Сами Pink Floyd продолжали использовать ADT на большинстве, если не на всех, своих последующих альбомах вплоть до 1980-х годов. Alan's Psychedelic Breakfast », где часть барабанного трека обработана ADT. В США Саймон и Гарфанкел начали использовать ADT в стереомиксах своих песен для разделения вокальных треков между каналами, примеры которых включают « Миссис Робинсон » и « Сесилия ».

Гэри Келлгрен , инженер Джими Хендрикса , широко использовал ADT на всех альбомах Хендрикса. Он часто распределял партии вокала, гитары и даже ударных между стереоканалами.

По мере того, как жажда музыкальной индустрии к технологическим достижениям росла, были созданы новые устройства, упрощающие и ускоряющие достижение тех же результатов. Таким образом, в отрасли были созданы и выведены на рынок аналоговые устройства задержки, которым больше не требовались магнитофоны для достижения эффекта ADT. [ который? ] Вместо этого они использовали электронные схемы. Много позже эти аналоговые задержки были дополнены цифровыми устройствами задержки. С тех пор среди гитаристов и других музыкантов существует процветающий рынок гитарных педалей или блоков эффектов , воспроизводящих хорус и задержку, которые обязаны своим развитием ADT. В настоящее время ADT и подобные эффекты доступны в виде плагинов к компьютерному программному обеспечению.

Психоделическая музыка

[ редактировать ]

С появлением психоделической музыки многие артисты использовали вариации техники Таунсенда для создания упомянутого выше эффекта «флэнжера», добавляя слегка дезориентирующее «свистящее» качество инструментов и голосов (хотя на практике этот эффект на самом деле больше похож на то, что происходит сегодня). называется « фазировкой », а не «флэнжером»). Сами Битлз использовали этот эффект в « Люси в небе с бриллиантами » и, что более заметно, в «Blue Jay Way». Ярким примером этой техники является « Itchycoo Park » группы Small Faces , где эффект заметен почти на протяжении всего трека, особенно на вокале, барабанах и тарелках во время припева. Хендрикс также широко использовал эту технику. Пример вариации ADT, используемой для создания эффекта, более похожего на то, что сегодня считается «флэнжером» (а не фазированием), можно найти в треках Белого альбома Битлз « Cry Baby Cry » (акустическая гитара) и « While My Guitar Gally». Плачет » (соло-гитара).

Удвоение эха

[ редактировать ]

Метод, аналогичный ADT, — удвоение эха , которое использует короткие задержки для имитации эффекта двойного отслеживания. Многие блоки эффектов были разработаны для создания похожих звуков, таких как хорус , фленджеры и фазеры , все из которых используют колебательную задержку (или, в фазере, сеть переменной фазы). Другое заметное использование удвоенного эха ADT можно увидеть в избранных материалах Элтона Джона . Некоторые примеры этого можно услышать на барабанах Найджела Олссона, особенно на томах, в песнях « Don't Let The Sun Go Down On Me » с альбома Caribou , а также «Better Off Dead» и «Better Off Dead». « Кто-то спас мою жизнь сегодня вечером » о «Капитане Фантастике и ковбое из коричневой грязи» .

Приход цифровых технологий

[ редактировать ]

С появлением цифровой записи методы задержки на основе ленты и аналоговые методы не стали широко использоваться, хотя многие из этих аналоговых методов часто имитируются с использованием сопоставимых цифровых методов или, в некоторых случаях, плагинов , которые используются для расширения возможностей цифровой записи. аудио рабочая станция . Некоторые музыканты и инженеры могут случайно использовать термин ADT для обозначения любой формы имитации двойного трекинга, включая цифровую задержку, используемую таким образом. [7] Одним из очень немногих примеров использования оригинальной техники ADT в последнее время являются альбомы « Антологии Битлз» середины 1990-х годов, на которых Джордж Мартин и Джефф Эмерик решили возродить аналоговую технику, а не просто использовать современные цифровые альтернативы. Чтобы добиться более аутентичного звука, ощущение, что ADT производит более теплый и менее синтетический звук, чем цифровая задержка, и последняя не подходит для использования в записях, сделанных на аналоговом оборудовании в 1960-х годах.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это было неверно заявлено [3] : 72  что первое использование ADT было в первой половине вокального трека Леннона в песне " Tomorrow Never Knows ", но на самом деле в этом вокальном треке используется ручное двойное трекинг.
  1. ^ Мартин, Джордж, Все, что вам нужно, это уши , St. Martin's Press, 1979, стр. 155, ISBN   0-312-02044-9 .
  2. ^ Jump up to: а б Мартин стр.155
  3. ^ Jump up to: а б с Льюисон, Марк, Полные сеансы записи Beatles , Хэмлин (подразделение Octopus Publishing Group) для EMI , 1988, стр. 70, ISBN   0-681-03189-1 .
  4. ^ Педерсен, Карл; Гримшоу-Огард, Марк (2019). Справочник по записи, сведению и мастерингу . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 9. ISBN  9780190686635 .
  5. ^ Мартин, Джордж; Пирсон, Уильям; Лето любви: Создание сержанта. Пеппер , Лондон, Pan Books, 1994, стр. 82. ISBN   0-330-34210-X .
  6. ^ Гулд, Джонатан, « Не могу купить мне любовь : Битлз, Великобритания и Америка», Harmony Books, 2007, стр. 329, ISBN   978-0-307-35337-5 .
  7. ^ Бигвуд, Робин (14 сентября 2014 г.). «Просто, как ADT» . www.soundonsound.com .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee61ecccc1de85940950b74a9efc8633__1715088000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/33/ee61ecccc1de85940950b74a9efc8633.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automatic double tracking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)