Jump to content

Контрафактные записи The Beatles

Контрабандные записи The Beatles (также известные как Beatlegs) [ нужна ссылка ] ) — это записи выступлений группы «Битлз» , которые достигли определенного уровня публичного распространения, но не были доступны в качестве легального выпуска. Термин чаще всего относится к аудиозаписям , но также включает в себя и видеоспектакли. Начиная с виниловых релизов в 1970-х, через выпуск компакт-дисков в конце 1980-х и продолжая цифровыми загрузками, начиная с середины 1990-х, «Битлз» были и продолжают оставаться одними из самых контрафактных артистов.

Бутлег-записи создаются из множества источников, включая выступления на радио и телевидении, живые выступления, студийные записи и сессионные записи, альтернативные миксы, тестовые диски и домашние демо. Крупнейшим источником контрафактного материала Beatles является набор аудиокассет Nagra со съемок репетиций и сессий Get Back / Let It Be в 1969 году .

Исторический обзор

[ редактировать ]

В 1970-е годы на виниловых пластинках были выпущены первые бутлеги группы «Битлз». Первым бутлегом «Битлз» стал «Kum Back» , выпущенный примерно в январе 1970 года в простом белом конверте с простыми белыми этикетками и без упоминания звукозаписывающей компании. [ 1 ] Этот виниловый бутлег был основан на ацетатной пластинке одного из ранних черновых миксов Глина Джонса с альбома Get Back (который позже стал Let It Be ). [ 2 ] Джон Леннон , возможно, был непреднамеренным источником одного из бутлегов Get Back ; Леннон сказал: «Говорят, это произошло из-за ацетата, который я дал кому-то, кто затем пошел и транслировал это как предварительный выпуск или что-то в этом роде». [ 3 ]

Другими заметными бутлегами, появившимися в начале 1970-х, были Yellow Matter Custard , содержащий 14 выступлений на BBC Radio с 1963 года (первоначально считалось, что эти треки были с прослушивания Decca в январе 1962 года, и сам Леннон рассказал Маккартни об альбоме). [ 4 ] и Sweet Apple Trax , двухтомный сборник из четырёх дисков с песнями и джемами с репетиций Get Back , впервые выпущенный в 1974 году. [ 5 ] В 1977 году копия кассеты для прослушивания Decca Битлз была куплена коллекционером, который выпустил серию из семи синглов со скоростью 45 об / мин, напечатанных на цветном виниле с полноцветными картинками на обложках. [ 5 ] Бутлегеры той эпохи часто копировали и переиздавали релизы друг друга, поэтому популярные названия часто появлялись более чем на одном контрафактном лейбле. Крупнейшими лейблами, выпускавшими материал Beatles в 1970-е годы, были Kornyfone (TAKRL) , ContraBand, Trademark of Quality и Wizardo. [ 6 ]

EMI планировала выпустить в 1985 году альбом альтернативных версий и ранее не издававшихся песен Битлз под названием Sessions , но Битлз возразили после того, как он был скомпилирован; к концу года контрафактные копии стали широко доступны. [ 7 ] Во время каталогизации и проверки архивов EMI в начале 1980-х годов в рамках подготовки к альбому Sessions и мультимедийному шоу, проводимому в студии Abbey Road , возникли подозрения, что были тайно сделаны высококачественные копии некоторых материалов. [ 5 ] Возможно, это послужило источником серии компакт-дисков Ultra Rare Trax от Swingin' Pig, которая начала появляться в 1988 году и содержала никогда ранее не пиратские дубли по ясности, которая могла конкурировать с официальными релизами. [ 8 ]

В конце 1980-х годов также появился Yellow Dog , лейбл, специализирующийся на студийных записях Beatles, который выпустил серию компакт-дисков Unsurpassed Masters по качеству, аналогичному Ultra Rare Trax ; Yellow Dog, как и материнская компания Swingin' Pig Perfect Beat, была зарегистрирована в Люксембурге, где законы об авторском праве были самыми либеральными среди стран ЕС. [ 9 ] Yellow Dog выпустила Unsurpassed Demos в 1991 году, в которую вошли 22 песни из демо Kinfauns (Esher) 1968 года, только некоторые из которых были ранее обнародованы во время радиосериала The Lost Lennon Tapes , дебютировавшего в 1988 году. [ 7 ]

В 1993 году в Италии компанией Great Dane был выпущен бокс-сет из девяти компакт-дисков с радиовыступлениями Битлз на BBC. Официальные выпуски Live at BBC и Anthology в 1994–1996 годах охватывали большую часть основных моментов ранее пиратского материала с качеством звука, которому не могло соответствовать большинство контрафактных материалов. Однако новые бутлеги продолжали появляться: бутлегеры включали слово «антология» в название многих своих сборников. Начиная с 1999 года, Silent Sea выпустила серию компакт-дисков , содержащих перекомпилированные студийные записи в упаковке коммерческого качества и с примечаниями. [ 10 ] В 2000 году лейбл Vigotone продолжил свой более ранний пакет сессионных записей Get Back из восьми компакт-дисков , выпустив сборник из семнадцати компакт-дисков под названием Thirty Days . [ 11 ] В начале 2000-х формат DVD увеличил доступность пиратских видеороликов Beatles, охватывающих записанные концерты, выступления на телевидении, рекламные фильмы и даже редкие клипы и отрывки. [ 12 ] Шеститомная серия The Lost Album , опубликованная в период с 2017 по 2021 год, представляла собой попытку собрать воедино почти все неопубликованные или никогда официально не выпускавшиеся записи Битлз. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ нужен лучший источник ]

Доступность высокоскоростного Интернета изменила индустрию бутлегерства. Лейбл Purple Chick собрал и доработал в цифровом формате множество всеобъемлющих тематических пакетов, включая отдельные сессии студийных альбомов, сессии Get Back и выступления BBC, все они распространяются бесплатно через различные онлайн-сайты обмена фанатами. [ 20 ] [ 21 ] Автор Ричи Унтербергер отметил, что «теперь теоретически возможно собрать полную коллекцию распространенных неизданных записей Beatles, даже не покупая контрафакт». [ 12 ]

Обычно контрафактный материал

[ редактировать ]

Несколько книг были посвящены всестороннему документированию контрафактных песен «Битлз»; Ниже приводится список некоторых из наиболее распространенных или известных контрафактных записей Битлз.

Эпоха Quarrymen / Silver Beatles (1957–1960)

[ редактировать ]

Если не считать коммерчески выпущенных песен с Тони Шериданом, выпущенных на альбоме In the Beginning (около 1960 года) , только три записи, сделанные группой до 1962 года, стали достоянием общественности. [ 22 ]

  • Шоу Quarrymen, 6 июля 1957 года. The Quarrymen отыграли шоу на Вултона празднике в приходской церкви Святого Петра, примечательном тем, что Пол Маккартни впервые был представлен Леннону общим другом Иваном Воаном . В 1994 году Боб Молинье, бывший полицейский, заново открыл для себя катушечную пленку, которую он записал с этим шоу, экспериментируя с Grundig портативным магнитофоном . На кассете содержалась некачественная запись исполнения Quarrymen » Лонни Донегана « Puttin' On the Style и » Элвиса Пресли « Baby, Let's Play House . Тридцать второй отрывок из «Putting on the Style» был выпущен для продвижения ленты на аукционе Sotheby's позже в том же году; лента была куплена EMI за 78 500 фунтов стерлингов, став самой дорогой записью, когда-либо проданной на аукционе. EMI решила, что качество записи недостаточно для включения в Антологию . После обширной реставрации звука отрывки из обеих песен были включены в документальный фильм радио BBC « День, когда Джон встретил Пола» , транслировавшийся 26 июня 2007 года.
  • Ацетат The Quarrymen, 1958 год . 12 июля 1958 года The Quarrymen заплатили за запись в студии Phillips Sound Recording Services в Ливерпуле, исполнив « That'll Be the Day » и « In Несмотря на всю опасность ». Они были включены в Anthology 1 , хотя последняя песня была отредактирована. [ 22 ]
  • Домашние репетиции, 1960 год. Более часа домашних репетиций группы 1960 года появилось на бутлегах, хотя дата и место записи неизвестны. Маккартни однажды сказал, что это было записано у него дома в апреле 1960 года; [ 23 ] запись также может быть сделана с двух отдельных сессий с интервалом в несколько месяцев. [ 24 ] Три песни вошли в Anthology 1 . В запись также вошли ранние версии песен, которые Битлз позже записали в студии (« Спичечный коробок », « One After 909 », « Я буду следовать за солнцем »). Среди других песен, записанных во время этих репетиций, - «Well, Darlin'», « Hello Little Girl », «Вот когда начинаются твои сердечные боли», «Wildcat», «Я всегда буду влюблен в тебя», «Некоторые дни». , « Аллилуйя, я так ее люблю », « Мир ждет восхода солнца », «Ты должен писать каждый день», «Двигайся и наслаждайся» и «Шомпол».

Сборник всех этих записей был выпущен на контрафактной записи Lapis Lazuli , включающей более длинную версию «Puttin' on the Style» и все домашние записи Битлз, сделанные в начале 1960 года.

Прослушивание в Декке (1962)

[ редактировать ]

The Beatles исполнили пятнадцать песен, записанных на их прослушивании на Decca Records 1 января 1962 года (три Леннона-Маккартни композиции и двенадцать кавер-версий ). Пять из этих песен вошли в Anthology 1 .

Четырнадцать из пятнадцати треков появились на серии цветных виниловых синглов с картинками на обложках, выпущенных в 1978 году на лейбле Deccagone через Strawberry Fields Forever Джо Поупа , журнал для фанатов . В следующем году все пятнадцать треков появились на контрафактном альбоме Circuit Records The Decca Tapes .

Из-за сомнительного статуса авторских прав на эти выступления (записанные до контракта группы с EMI), прослушивание Decca коммерчески распространялось в различных конфигурациях, начиная с 1981 года; в некоторых из этих альбомов « серого рынка » не было трех песен Леннона-Маккартни. [ 25 ] К концу 1980-х годов судебный иск Битлз остановил коммерческую доступность альбомов. [ 26 ] Помимо дальнейшего включения в бутлеги, небольшой американский звукозаписывающий лейбл выпустил песни на компакт-дисках по почте в 2007 году под названием The Lost Decca Sessions , которые он назвал законными и лицензированными. [ 27 ]

Репетиции и телесъемки Cavern Club (1962)

[ редактировать ]

Где-то между августом и декабрем 1962 года «Битлз» записали свою репетицию в Cavern Club , исполнив « I Saw Her Standing There », « One After 909 » (две версии) и «Catswalk» (две версии). [ 28 ]

22 августа 1962 года съемочная группа Granada Television сняла кадры живого выступления группы в Cavern для использования в телешоу « Сцена» в 6:30 ; съемочная группа засняла два дубля исполнения группы " Some Other Guy ". В следующем месяце, 5 сентября, звуковая группа Гранады вернулась, чтобы улучшить качество звука группы и синхронизировать его с кадрами фильма, поскольку они посчитали, что звук с оригинальных съемок был неудовлетворительного качества. Новая запись "Some Other Guy" и запись "Kansas City/Hey-Hey-Hey-Hey!" пришли из этого спектакля. Эта съемка представляет собой самый ранний профессиональный фильм о Битлз и могла бы стать первым появлением Битлз на телевидении, но отснятый материал был отложен на полку более года и впервые был показан в эфир после того, как Битлз добились общенационального успеха. Вместо этого Гренада пригласила группу на живое выступление в студии 17 октября 1962 года. Видеозапись Cavern была замечена в The Beatles Anthology и других документальных источниках, а аудиозапись с обоих концертов распространилась среди бутлегеров.

Выступления Звездного клуба (1962)

[ редактировать ]

Когда в конце декабря 1962 года «Битлз» завершали свое последнее двухнедельное выступление в Гамбурге , отрывки из их выступлений были записаны на пленку менеджером Star-Club Адрианом Барбером; кассеты были приобретены Тедом «Кингсайз» Тейлором, лидером групп KingsizeTaylor и The Dominoes в клубе. [ 29 ] В конце концов Тейлор продал кассеты, которые легли в основу двойного альбома Live! в Star-Club в Гамбурге, Германия; 1962 , выпущен в 1977 году на лейбле Lingasong Records .

В примечаниях к первому релизу ошибочно предполагалось, что записи были сделаны весной 1962 года, до контракта Битлз с EMI, в ночь, когда Ринго Старр случайно заменял Пита Беста . В комментарии к иску о блокировании выпуска альбома Джон Леннон написал: «Примечание на обложке, помимо того, что оно неточное, похоже, было написано с учетом судебного дела». «Битлз» проиграли дело, поэтому альбом стал считаться законным релизом. Тридцать песен, содержавшиеся в первоначальных релизах, в течение следующих двух десятилетий были повторно лицензированы для нескольких звукозаписывающих компаний, в первую очередь Sony Music , которая упаковала песни в виде компакт-дисков в 1991 году (хотя в следующем году продукт был отозван, поскольку ожидался судебный иск). из Битлз). После очередного иска со стороны Битлз, в 1998 году Лингасонг согласилась передать оригинальные кассеты и прекратить все продажи.

По сравнению с правильно записанным живым концертом качество звука на пленке оставляет желать лучшего, причем вокал в лучшем случае звучит «приглушенно и отстраненно». [ 29 ] Но для записи, сделанной с 1 микрофона из зала на домашнюю катушечную катушку, качество очень хорошее. «Битлз» демонстрируют резкость, которая соответствует шумной атмосфере Гамбурга. Хотя позже «Битлз» записали многие из тридцати песен в студии или исполнили их для BBC, девять из песен так и не были официально выпущены в другой версии. [ 29 ]

Дополнительный материал с кассет Star-Club был пиратским, в том числе " Road Runner ", " Money (That's What I Want) " (с ведущим вокалистом Тони Шериданом), полная версия " Red Hot ", а также альтернативные исполнения нескольких песни. [ 29 ]

Сессии BBC (1962–1965)

[ редактировать ]

The Beatles выступили в пятидесяти двух программах радио BBC , начиная с появления в сериале Teenager’s Turn — Here We Go , записанном 7 марта 1962 года, и заканчивая специальным выпуском The Beatles Invite You to Take a Ticket to Ride , записанным 26 марта. май 1965 г.; Всего в эфир было транслировано 275 исполнений 88 различных песен. [ 4 ] Ранние контрафакты некоторых выступлений были основаны на некачественных домашних записях передач радио. В практике BBC не было архивирования ни записей сессий, ни мастер-записей шоу, но в различных отделах BBC во время исследования специальных радиопередач BBC, выпущенных в 1980-х годах, было обнаружено множество копий для распространения хорошего качества. [ 30 ]

В 1980-х и начале 1990-х годов становились все более полными сборники выступлений BBC. Самым известным из них был The Complete BBC Sessions , бокс-сет из девяти компакт-дисков, выпущенный в 1993 году немецким догом в Италии, где срок защиты авторских прав на трансляции истек; [ 31 ] Широкая доступность бутлегов хорошего качества побудила Apple выпустить в 1994 году собственный выпуск выступлений BBC - набор из двух компакт-дисков Live at the BBC . В набор вошли 30 из 36 песен, которые «Битлз» никогда не исполняли на своих студийных альбомах, плюс 26 других песен и диалоги между участниками группы и радиоведущими. В 1999 году бокс-сет из 10 компакт-дисков The Complete BBC Sessions 1962-1966 был выпущен в Японии компанией Secret Trax. [ 32 ] за которым вскоре последовал набор из трех компакт-дисков Attack of the Filler BEEBS ! на той же этикетке показаны дополнения к бокс-сету.

Начиная с 2000-х годов популярность цифровых загрузок через BitTorrent позволила заменить физические носители виртуальными бокс-сетами материалов BBC, предоставленными фанатами для фанатов и доступными бесплатно. В 2004 году Purple Chick выпустили The Complete BBC Sessions Upgraded в виде цифрового набора из десяти аудио-CD и одного мультимедийного компакт-диска. [ 20 ] В 2010 году Hobnail выпустил виртуальный релиз Unsurpassed Broadcasts на 13 дисках . опубликовал «Архивы BBC» В 2015 году анонимный источник . Этот набор из 23 виртуальных компакт-дисков и одного виртуального DVD содержит все доступные материалы BBC в наилучшем качестве, а также некоторые ранее не издававшиеся радиошоу и обновленные материалы.

Студийные отрывки и альтернативные миксы (1962–1970)

[ редактировать ]

Большое количество студийных записей Beatles доступно на бутлегах, начиная от полных сессионных записей - например, утренних сессий альбома Please Please Me - до более фрагментарных семплов или альтернативных миксов и исполнений, созданных на основе ацетатов. Первым студийным треком, появившимся на контрафакте, был » из Белого альбома трек « What's The New Mary Jane 1972 года, который попал в руки бутлегеров через ацетат, который Леннон продал другу. В 1977 году черновые миксы из ацетатов « I Am the Walrus » и « The Fool on the Hill » появились на бутлегах после того, как их прозвучали в передаче Radio Luxembourg . [ 33 ]

После того, как в 1976 году истек срок контракта Битлз с EMI, компания начала оценивать неизданный материал группы для будущего выпуска. Первая партия песен, которая попала в сеть, попала на кассету с собственным сборником, содержащую « Оставь моего котенка в покое », « One After 909 » (1963 года), « If You've Got Trouble », « Christmas Time (Is Here Again»). ) », « Это много значит », « Приди и возьми это », « Выкопай пони » (неотредактированная версия) и два попурри из сессий Get Back / Let It Be : « Rip It Up / Shake, Rattle and Roll и « Not Fade Away / Бо Диддли ». [ 34 ]

В 1981 году штатному инженеру Джону Барретту было поручено каталогизировать полную коллекцию пленок за семилетнюю карьеру группы в EMI. Это привело к созданию двух проектов: публичной аудиовизуальной презентации в студии Abbey Road под названием The Beatles Live at Abbey Road (которая открылась 18 июля 1983 года) и запланированного альбома отрывков, который должен был называться Sessions . В дополнение к некоторым песням, вошедшим в ранее опубликованный сборник, Сешнс добавил « Not Guilty », «What’s the New Mary Jane», « How Do You Do It? », « Bésame Mucho », «Mailman, Bring Me No». Больше блюза», « Пока моя гитара нежно плачет » (демо) и ранние версии « Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да » и « Я смотрю сквозь тебя ». [ 34 ] Незадолго до запланированного выпуска альбома в 1985 году оставшиеся в живых участники группы наложили на него вето; но как записи презентации Abbey Road, так и просочившиеся промо-ролики Sessions стали доступны бутлегерам. Эти песни появлялись в пиратских сериалах, таких как Ultra-Rare Trax и Unsurpassed Masters , вместе с другим материалом, предположительно скопированным во время подготовки этих проектов. Большинство вышеупомянутых треков были официально выпущены на альбомах Anthology в 1995 и 1996 годах.

Новые студийные записи Beatles продолжают время от времени появляться; В феврале 2009 года полная запись « Revolution 1 (Take 20) » продолжительностью 10:46 с сессий White Album была выпущена на контрафактном альбоме Revolution: Take... Your Knickers Off! . Эта версия начинается с того, что Леннон в шутку считает именно так. [ 35 ]

Живые концерты (1963–1966)

[ редактировать ]

Многие концертные выступления Битлз вошли в контрафактные альбомы. Самая ранняя относительно полная концертная запись сделана 7 декабря 1963 года в ливерпульском Empire Theater . [ 36 ] Антология Битлз содержала видеоклипы с нескольких концертов, некоторые из которых полностью доступны на пиратских видео. Ниже приведены некоторые из наиболее заметных концертов контрафактных релизов.

  • Вашингтонский Колизей, 1964 год. Первый концерт Битлз в США, состоявшийся 11 февраля 1964 года в Вашингтоне, округ Колумбия, был снят на черно-белое видео для последующих презентаций в кинотеатрах. [ 37 ] Часть видео была включена в «Антологию» и «Битлз: Первый визит в США» , а большая часть была включена в DVD 2003 года «Битлз в Вашингтоне» от Passport Video. Весь клип был выпущен на сером рынке DVD Beatles Round the World . [ 37 ] Все видеорелизы страдают от «темного, зернистого и мерцающего» качества изображения; [ 37 ] Отчет об аукционе оригинальной мастер-ленты 2005 года дает возможность выпуска более качественного релиза в будущем. [ 38 ] В 2010 году «Битлз» наконец-то пришли в iTunes и вместе со своим бэк-каталогом принесли с собой видео этого выступления. [ 39 ] Видео стало доступным после покупки iTunes-версии The Beatles Stereo Box Set, называемой просто The Beatles Box Set , где все альбомы были выпущены в виде iTunes LP с экранными обложками альбомов и мини-документальными фильмами с DVD на физическом носителе. выпускать. [ 40 ]
  • Hollywood Bowl, 1964 и 1965. The Beatles at the Hollywood Bowl , официальный релиз EMI в 1977 году, содержал отрывки из трех выступлений Битлз в Hollywood Bowl, профессионально записанных в августе 1964 и августе 1965 года. Авторизованный компакт-диск с ремиксированным альбомом 1977 года с В сентябре 2016 года было выпущено 4 бонус-трека. Доступны контрафактные копии, а также контрафактные сборники трех выступлений целиком.
  • Дворец спорта, 1965 год. 20 июня 1965 года «Битлз» дали два концерта во Дворце спорта в Париже. Оба транслировались по французскому радио, в результате чего были получены контрафактные записи приличного качества; видео второго выступления также существует. [ 41 ]
  • Стадион Ши, 1965 год. Концерт Битлз на стадионе Ши 15 августа 1965 года был снят для телевизионного специального выпуска «Битлз на стадионе Ши» . Программа и ее саундтрек были пиратски использованы в различных форматах. Одна песня, « Everybody's Trying to Be My Baby », была официально выпущена на Anthology 2 . Тридцатиминутное переиздание записи концерта было обновлено и выпущено одновременно с выходом фильма Ховарда Рона «Битлз: восемь дней в неделю» 15 сентября 2016 года. [ 42 ]
  • Будокан, 1966 год. Битлз выступали в течение трех дней в Nippon Budokan в Токио, начиная с 30 июня 1966 года, причем первые два концерта (30 июня 1966 года и дневное шоу 1 июля) были сняты в цвете для японского телевидения. Видео концерта первого вечера было официально выпущено Apple в Японии только как «Концерт Битлз в Будокане» в 1966 году . Отрывки из обоих выступлений (вместе с немыми цветными кадрами первого выступления 2 июля) были включены в Антологию Битлз .
  • Candlestick Park, 1966. в Сан-Франциско , известное как последнее платное концертное выступление Битлз, Выступление 29 августа 1966 года в Candlestick Park было записано на портативный магнитофон пресс-атташе Тони Бэрроу по просьбе Маккартни; лента закончилась до последних нескольких минут шоу. [ 43 ]

Телевизионные выступления (1963–1968)

[ редактировать ]

The Beatles выступали в различных телевизионных программах; отрывки из многих из них были показаны в документальном фильме «Антология» , а на многие шоу существуют пиратские видео полностью. Самыми известными из них были четыре выступления на Шоу Эда Салливана в 1964 и 1965 годах; после многих лет распространения на бутлегах, они получили официальный выпуск DVD в 2003 году как «Четыре полных исторических шоу Эда Салливана с участием Битлз» . [ 44 ]

Другие известные телевизионные выступления, появившиеся в контрафактных видео, включают шведское шоу Drop In октября 1963 года (четыре песни); [ 45 ] , апрель 1964 года британский специальный выпуск «Around the Beatles» (шесть песен, имитирующих новые записи); [ 46 ] выпущенный в июне 1964 года австралийский специальный выпуск The Beatles Sing for Shell, (семь песен сохранились в полной форме плюс фрагменты двух других); [ 47 ] и появление в сентябре 1968 года на Frost в воскресенье (новый вокал для " Hey Jude " и " Revolution " поверх студийных минусовок, а также короткие импровизации), для которого доступны несколько дублей. [ 48 ]

Домашние демо (1963–1969)

[ редактировать ]

Отдельные «Битлз» иногда записывали базовые исполнения своих новых композиций дома либо в целях защиты авторских прав (для отправки в Dick James Music издательство Northern Songs ), чтобы позже сыграть для других «Битлз», либо для передачи другим артистам, которые будут записывать. песни.

Многие из демо Леннона, появившиеся на бутлегах, впервые были услышаны в радиосериале The Lost Lennon Tapes . Некоторые из доступных демо Леннона включают « Bad to Me » (1963, передано Билли Дж. Крамеру ), « I'm in Love » (1963, передано The Fourmost [хотя некоторые ученые датируют это фортепианным исполнением конца семидесятых] ), « Если бы я упал » (1964) и «У всех был трудный год» (1968, позже вошёл в « У меня есть чувство »). Также доступны демо Леннона песен, которые впоследствии превратились в « She Said She Said », « Strawberry Fields Forever », « Good Morning Good Morning », « Across the Universe », « You Know My Name (Look Up The Number) » . , « Don't Let Me Down » и две песни, которые он позже записал после «Битлз»: « Oh My Love » и « Cold Turkey ». Домашние записи Леннона «Bad to Me» и «I’m in Love» были ненадолго выпущены на iTunes в декабре 2013 года, чтобы продлить условия авторских прав на треки. [ 49 ]

Демо Маккартни включают « One and One Is Two » (1964, в конечном итоге неизведанный сингл для The Strangers с Майком Шенноном), « Step Inside Love » (1968, отданный Силле Блэк ), « Spiritual Regeneration Song » из Индии, « Goodbye ». (1969, передано Мэри Хопкин ), « Come and Get it » (1969, передано Бэдфингеру ), а также ранние версии « We Can Work It Out » (частично записанные Ленноном) и « Michelle ». Демо-версия Харрисона " Don't Bother Me " 1963 года также была пиратской.

Рождественские записи (1963–1969)

[ редактировать ]

Каждый год с 1963 по 1969 год «Битлз» записывали гибкий диск с комедией и музыкой, который рассылался членам их фан-клуба . В 1970 году эти записи были объединены в пластинку, выпущенную через их фан-клуб под названием From then to You (американское название: The Beatles' Christmas Album ). Поскольку до 2017 года эти синглы или сборники не выпускались официально для широкой публики, все они часто создавались контрафактно, некоторые с дополнительными отрывками из рождественских сессий записи, а некоторые дополнялись записями BBC на рождественскую тематику. Отрывок одной из песен, записанной для рождественского гибкого диска 1967 года, "Christmas Time (Is Here Again)" был официально выпущен в качестве дополнительного трека к синглу " Free as a Bird " 1995 года. Часть трека 1963 года включена в качестве разблокируемой специальной функции в The Beatles: Rock Band . В 2017 году Apple выпустила The Christmas Records в виде бокс-сета из семи 7-дюймовых пластинок со скоростью вращения 45 об / мин, напечатанных на цветном виниле в репликах.

Демо Белого альбома (Эшер) (1968)

[ редактировать ]

В мае 1968 года «Битлз» встретились в Кинфаунс , Эшера доме Джорджа Харрисона , чтобы просмотреть и записать демо-версии песен, рассматриваемых для их следующего альбома; С этой сессии стало известно 27 песен, в основном акустических. [ 50 ] Семь из этих песен были выпущены на Anthology 3 , включая « Junk », песню, которую Маккартни позже запишет для своего первого сольного альбома . Из 20 демо-песен, официально не выпущенных, 15 будут записаны и выпущены в Белом альбоме, а "Not Guilty" и "What's the New Mary Jane" будут записаны для альбома, но не войдут в окончательный состав. Записи, включенные в серию «Антология», имели значительно более высокую точность (они были взяты из оригинальных стереокабин Джорджа с демо-сессиями и обработаны в студии Abbey Road Studios), чем контрафактные записи (которые, вероятно, были взяты из монокопии кассет Джона). что повышает вероятность того, что существуют более качественные версии всех 27 песен. В 2018 году все 27 оригинальных демо Эшера были выпущены в высоком качестве как часть роскошного переиздания The Beatles , посвященного 50-летию группы , взятого из оригинальных 4-дорожечных мастер-лент Харрисона. Джайлз Мартин описал эти записи так: «Для меня это похоже на то, как будто «Битлз» отключили от сети. Это демо, но они хороши: они дублируют сами себя». [ 51 ]

Еще три песни Битлз никогда не записывали в студии:

Тоже не та версия с бутлегов.

Get Back / Let It Be (1969) Сессии

[ редактировать ]

В январе 1969 года «Битлз» объединились с режиссером Майклом Линдси-Хоггом, чтобы снять репетиции предполагаемого первого живого концерта группы с 1966 года. Этот проект будет сосредоточен на новом материале и должен был стать основой как для телевизионного документального фильма, так и для новый альбом, которому дали название Get Back . [ 52 ] Но разногласия и общее отсутствие энтузиазма внутри группы привели к тому, что большая часть проекта так и не была полностью завершена. Тем не менее, одноразовое живое выступление было снято и записано на крыше Apple Records 30 января 1969 года, а заглавная песня " Get Back " была выпущена как сингл в апреле 1969 года. год спустя проект был переименован и выпущен в мае 1970 года; отснятый материал теперь стал художественным фильмом Let It Be , а новые песни стали одноименным альбомом.

Репетиции и записи проходили на киностудии Twickenham Film Studios (2–16 января), а затем в Apple (20–31 января), при этом более ста часов было снято на пленку, а Nagra для звуковой дорожки к фильму использовались соответствующие магнитофоны . Эти кассеты Nagra являются источником большинства, но не всех, бутлегов с этих сессий. [ 52 ] Помимо песен, которые позже будут выпущены группой, «Битлз» исполнили сотни кавер-версий и оригинальных композиций. Однако многие выступления были краткими (некоторые длились менее десяти секунд), а многие оригинальные композиции представляют собой неразвитые идеи или импровизации, которые были описаны как аудиоэквивалент рисования . [ 52 ] Отрывок с репетиций был официально выпущен в качестве бонус-диска с Let It Be... Naked .

Среди наиболее полных отрепетированных песен, которые были представлены на бутлегах, - « Watching Rainbows », « Commonwealth », «Suzy's Parlor» (опубликованная под именем Suzy Parker) и « The Palace of the King of the Birds » (позже записанная, но не выпущенная). Маккартни как «Замок короля птиц»); « Все должно пройти », « Let It Down », « Разве не жаль » и « Услышь меня, Господь », позже выпущенные Харрисоном; « Gimme Some Truth » и « Oh My Love », позже выпущенные Ленноном; и « Teddy Boy » и «Hot as Sun», позже выпущенные Маккартни.

Части концерта на крыше были показаны в фильме «Let It Be» и документальном фильме «Антология» , а три трека были использованы для альбома Let It Be , а полная запись была пиратской. Выступление состояло из короткого дубля «Get Back», сыгранного в рамках предварительного саундчека, « Get Back » (первая и вторая версии), « Don’t Let Me Down », «I’ve Got a Feeling», «Один после 909 года», «Копай пони», « Боже, храни королеву » (краткая версия воспроизводилась, пока менялась катушка с аудиокассетой), «У меня есть чувство» (вторая версия), «Не позволяй Me Down» (вторая версия) и «Get Back» (третья версия).

30 января 1969 года Глин Джонс собрал несколько выступлений, которые он микшировал, и сделал ацетатные копии для «Битлз». В дополнение к песням, которые в конечном итоге появятся на Let It Be , в этот набор вошли «Teddy Boy», «The Walk» Джимми Маккраклина и рок-н-ролльная попурри, в которую вошли такие песни, как «I'm Ready», ранний альбом Песня Fats Domino и « Shake Rattle and Roll » Большого Джо Тернера . Это была первая версия, которая просочилась и транслировалась на нескольких радиостанциях, начиная с сентября 1969 года, и легла в основу контрафакта Kum Back , появившегося ближе к концу 1969 года. [ 53 ] Джонс начал всерьез работать над составлением альбома в марте 1969 года, и тестовый ацетат этого периода в конечном итоге всплыл на контрафакте низкого качества под названием «OPD». [ 54 ]

Позже Джонс предпринял две «официальные» попытки составить альбом Get Back , причем обе версии широко распространялись контрафактно. Сборник Джонса от 28 мая 1969 года содержал следующий состав: «One After 909», «Rocker», «Save the Last Dance for Me», «Don't Let Me Down», «Dig a Pony», «I». У меня есть чувство», «Вернись», «Для тебя, синий», «Тедди Бой», «Двое из нас», «Мэгги Мэй», «Копай», «Пусть будет так», «Долгое и извилистое». Дорога» и «Вернись (Реприза)». Основными изменениями, внесенными в сборник от 5 января 1970 года, были удаление "Teddy Boy" и добавление " I Me Mine " и "Across the Universe". [ 55 ]

Одним из бесчисленных Get Back бутлегов-сборников сессий был The Black Album , набор из трех пластинок 1980-х годов в запоминающейся упаковке (хотя с тех пор материал был пиратским с превосходным качеством звука). [ 12 ] В начале 2000-х компания Yellow Dog Records создала Day by Day , серию компакт-дисков из 38 частей, содержащую почти все магнитофонные записи "Camera A" Nagra, с улучшенным качеством звука по сравнению с более ранними выпусками. Примерно в то же время контрафактный лейбл Unicorn начал выпускать кассеты "Camera B" в других небольших сериях компакт-дисков, таких как Twelve Days At Twickenham . В январе 2003 года почти 500 (из них 40 пропали без вести по состоянию на декабрь 2022 года) оригинальных записей Нагры были обнаружены полицией в Англии и Нидерландах, при этом пять человек были арестованы. [ 56 ]

Даже после рейда контрабанда материалов продолжалась. В 2004 году лейбл Purple Chick выпустил A/B Road , набор из 81 компакт-диска, в котором собран весь просочившийся к тому времени материал Nagra (хотя и с некоторыми недостатками), а к 2008 году все доступные кассетные записи Nagra были так или иначе распространены. другой.

Иголка для студийного альбома

[ редактировать ]

Начиная с 1987 года Apple начала официально переиздавать каталог Beatles на компакт-диске. Однако, поскольку цифровой ремастеринг все еще находился в зачаточном состоянии, многие фанаты и аудиофилы были разочарованы качеством звука официальных переизданий, предпочитая «теплоту» виниловых релизов. [ 57 ] Многие фанаты также требовали цифрового выпуска оригинальных альбомов Beatles Capitol , поскольку они содержали множество уникальных миксов, отличных от британских релизов. Несколько бутлегеров восполнили эту пустоту, предложив цифровые копии собственных игольчатых копий всего каталога Beatles, как правило, с использованием виниловых пластинок премиум-класса, воспроизводимых и оцифрованных с помощью высококачественного аудиооборудования. Хотя эти несанкционированные копии не являются контрафактными продуктами в общепринятом понимании, каналы их создания и распространения пересекаются с контрафактными продуктами.

Некоторые из широко распространенных коллекций — BEAT/Red Robin , Dr. Ebbetts , [ 58 ] и серия Millennium Remasters , а также ремастеры The Beatles на DLH Records. Официальный ремастер каталога Beatles в стерео и моно , выпущенный Apple в сентябре 2009 года как на компакт-диске, так и на виниле, в значительной степени сделал эти пиратские ремастеры устаревшими; однако коллекционеры, ищущие аутентичные оригинальные (а в некоторых случаях и уникальные) миксы, по-прежнему находят их исторически интересными. Официальный каталог «Битлз» с их оригинальными стереофоническими студийными альбомами с тех пор был выпущен для цифровой загрузки через iTunes .

Материал не контрафактный

[ редактировать ]

Считается, что значительное количество дополнительных никогда не бывших в обращении материалов «Битлз» существует либо в частных владениях, либо в хранилищах студии, как упоминается в документах и ​​воспоминаниях.

Сообщалось, что с первых лет существования группы существуют дополнительные песни из репетиционных записей Quarrymen 1960 года, в том числе инструментальная композиция Леннона-Маккартни "Winston's Walk" и ранние версии " When I'm Sixty-Four " и " Ask MeWhy ". . [ 22 ] Еще одна запись, представляющая значительный интерес, — это кассета из 18 песен с концерта «Битлз» в середине 1962 года в клубе «Каверн», записанная из зала. Лента включает в себя несколько кавер-версий песен, недоступных где-либо еще у группы «Битлз», в том числе номер один на канале Брюса « Hey! Baby », » Джеймса Рэя , « If You Gotta Make a Fool of Somebody и хит Бобби Ви « Sharing You ». Маккартни купил кассету на аукционе 1985 года, и, поскольку она не использовалась в «Антологии» , предполагалось, что она имеет плохое качество звука. [ 59 ]

Известно, что многие демо-записи были сделаны отдельными «Битлз», но еще не стали достоянием общественности. Нераспространенные демо-записи Леннона включают « Do You Want to Know a Secret », « I Call Your Name », « No Reply » (предшествовавший выпуску в Anthology ), « In My Life » и « Good Night ». Нераспространенные демо Маккартни включают « A World Without Love », « It’s for You », « What Goes On », « Eleanor Rigby », « Etcetera » (песня 1968 года, предназначенная для Марианны Фейтфулл ) и « The Long and Winding Road ». Однако небольшая часть "World Without Love" дебютировала публично в январе 2013 года во время серии концертов Питера Ашера, а затем полностью появилась в других местах. [ 60 ] Также Daily Express объявила 20 июля 2016 года об оригинальном ацетате демо "It's for You" с голосом Пола (оно было обнаружено среди других демо в коллекции Силлы Блэк и выставлено на аукцион). [ 61 ] Отрывки этих двух демо, «A World Without Love» и «It’s for You», были доступны на контрафактном альбоме The Lost Album от Beatles в 2017 году. [ а ] [ 62 ]

Между официальными релизами Anthology и многочисленными контрабандными дублями, многие из наиболее интересных студийных записей Битлз доступны в той или иной форме. Тем не менее, известно, что в архивах EMI все еще хранятся записи, которые вызвали особый интерес к их возможному выпуску. Один из них — « Carnival of Light », импровизированный 14-минутный вокал и звуковой коллаж, созданный «Битлз» в начале 1967 года для арт-фестиваля; запись рассматривалась для Anthology , и Маккартни выступал за ее выпуск. [ 63 ] Другой - третий дубль из " Helter Skelter " от 18 июля 1968 года, известный своей продолжительностью двадцать семь минут. Антология 3 включала только монтаж 4:38 дубля 2 из дневной работы над песней в 12:35; На вопрос, почему не была выпущена более длинная версия, Джордж Мартин ответил: «Думаю, это становится скучным». [ 64 ] Полные 12 минут второго дубля были выпущены в 2018 году к 50-летию The Beatles .

Некоторые записи могут больше не существовать, если они когда-либо существовали изначально. Репетиция Quarrymen, записанная в Колина Хэнтона доме , была записана на пленку. Документация BBC показывает, что " Sheila " и две версии " Three Cool Cats " были записаны и никогда не транслировались, но ленты, скорее всего, были повторно использованы или выброшены - судьба разделила некоторые записи студийных сессий "Битлз" до конца 1963 года. Карл Перкинс сказал, что он присоединился к Битлз в студии для джем-сейшна поздно вечером 1 июня 1964 года, но это, вероятно, не было записано на пленку. Несколько названий Леннона-Маккартни были упомянуты в письме Маккартни 1960 года, в том числе «Looking Glass», «Years Roll Along» и «Keep Looking That Way», но нет никаких доказательств того, что эти песни когда-либо были записаны на пленку во время репетиций та эпоха.

Одним из последних источников нераспространенных записей является серия сессий, проведенных в 1994–1995 годах в рамках проекта «Антология» . В дополнение к двум выпущенным песням, две другие демо Леннона (которые были пиратскими копиями) стали основой для дополнительных работ трех других Битлз: « Now and then » и « Grow Old With Me ». "Now and then" была близка к тому, чтобы стать третьей новой песней Anthology , но над ней требовалось больше работы, чем над двумя выпущенными песнями, и она осталась незавершенной; Маккартни выразил заинтересованность в завершении песни со Старром. [ 65 ] Сообщается, что новая песня, написанная Маккартни и Харрисоном, « All for Love », также была записана тремя бывшими участниками группы «Битлз» на сессиях, но так и не была закончена. Старр выпустил версию «Grow Old With Me» в 2019 году с Маккартни на басу и бэк-вокале, а « Now and then » была выпущена позже, 2 ноября 2023 года, с технологией демикширования AI, используемой для изоляции вокала Леннона. [ 66 ] [ 67 ]

Фейковые или спорные контрафактные песни

[ редактировать ]

Бутлегеры ошибочно назвали ряд песен неизданными песнями Битлз. Некоторые возникли как пародии или пародии: «Bye Bye Bye» («Хорошее время» Кенни Эверетта ), «Сыр и лук» ( The Rutles ), «Magical Misery Tour» ( Национальный пасквиль с участием Тони Хендры ). Некоторые из них были написаны малоизвестными артистами, чьи имена могли быть неправильно истолкованы, например, Джон и Пол («Люди говорят» / «Я иду»), Джон Леннон и Бличеры («Ram You Hard») и Джок Леммон («Idle Sock»). "). Некоторые из них были созданы группами с (иногда намеренным) стилем битлеска, например The Fourmost («Я тоже тебя люблю»), The Gants («Интересно»), The End («Оттенки оранжевого» / «Loving Sacred Loving») , The Brittles («Баллиху»), Lavender Circus («Разноцветное варенье Н. Бурбаки») и Smyle («Все будет хорошо»); или с ведущим вокалистом, звучащим как один из Битлз, как в "We Are the Moles" ( Саймон Дюпри и Big Sound в роли The Moles). [ нужна ссылка ]

Некоторые «подделки» много раз назывались треками Битлз:

  • « Слышали ли вы слово . Эта песня была записана на The Fut , и, по слухам, в ней участвовали некоторые из Beatles, играющие с некоторыми из Bee Gees . Фактическими участниками записи 1969 года были Морис Гибб , дуэт Tin Tin и Билли Лори. Запись была настолько правдоподобной, как песня Леннона, что Йоко Оно после его смерти попыталась защитить авторские права на ее текст как на композицию Леннона. [ 68 ]
  • «LS Шмель» . Питер Кук и Дадли Мур объединили психоделическую музыку с текстами, имитирующими ЛСД . Ходили слухи, что Леннон каким-то образом был замешан в этом, возможно, в качестве опровержения разногласий по поводу возможных упоминаний наркотиков в таких песнях, как « Lucy in the Sky with Diamonds », но Мур это отрицал; песня на самом деле предшествует Sgt. Pepper» , выпущенный в январе 1967 года. [ 68 ]
  • «О, ты мне нужен» (также известный как «О, я хочу тебя»). Предполагалось, что эта песня была записана во время ранних сессий Abbey Road . Исполнитель точно не определен, но его часто приписывают группе Mortimer, подписавшей контракт с Apple Records в 1968 году. [ нужна ссылка ]
  • « Душевное спокойствие / Горит свеча » . Сообщается, что песня была найдена в мусоре Apple в 1970 году, но истинное происхождение до сих пор неизвестно. Некоторые утверждают, что это настоящая домашняя демо-версия Битлз примерно 1967 года, хотя отсутствие каких-либо подтверждающих доказательств и незнакомые голоса на пластинке убедили экспертов Битлз, что это тоже подделка. Существует теория, что кассета была найдена в Apple, но была одной из бесчисленных демо, присланных начинающими артистами, желавшими порвать с лейблом. В 2011 году YouTube-блогер под ником «waltonjones3» заявил, что написал песню именно он и что правильное название — «Piece of Mind». Он также заявил, что никто из «Битлз» не участвовал в написании этой песни. [ нужна ссылка ]
  • «Сталкивающиеся круги» , «Левое — правильное (а правое — неправильное)» , «Розовая рубашка из лакмусовой бумаги» и «Шезлонг» . В 1971 году юморист Мартин Льюис составил контрафактную дискографию «Битлз» для журнала Disc , включив в нее четыре названия песен, которые он просто придумал: полемика Джона Леннона «Левое — это право (и право — это неправильно»), «Розовая лакмусовая бумажная рубашка» Джорджа Харрисона, «Deck Chair» в стиле водевиля Пола Маккартни и еще один предполагаемый трек Леннона «Colliding Circles». Эти поддельные мелодии затем были подхвачены другими составителями, которые с тех пор продолжают их распространять, несмотря на полное отсутствие каких-либо доказательств их существования. [ 69 ] (Музыкант-аутсайдер Р. Стиви Мур с тех пор написал и записал мелодии под названием «Pink Litmus Paper Shirt» и «Colliding Circles», сделав их настоящими песнями, но не настоящими песнями « Битлз» . Кроме того, The Brittles, группа, стилизованная под «Битлз», записала «Левое — это право (а право — неправильно)» и «Шезлонг»). Музыкант Нил Иннес, участник группы Bonzo Dog Band и соратник/друг Монти Пайтона/друг Мартина Льюиса, включил все четыре фиктивных названия песен в песню «Unfinished Words», записанную The Rutles и выпущенную на их альбоме «Archeology».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. Как часть трека "I'm In Love" продолжительностью 2:13. CD 4 трек 18
  1. ^ Винн, Джон К. (2006). Битлегмания, том первый . США: Multiplus Books. п. 5. ISBN  0-9728362-3-3 .
  2. ^ Унтербергер (2006), стр. 282–283.
  3. ^ Унтербергер (2006), с. 371.
  4. ^ Jump up to: а б Унтербергер (2006), стр. 26–29.
  5. ^ Jump up to: а б с Хейлин (2004), с. 207.
  6. ^ Рейнхарт (1981), стр. XIX – XXI.
  7. ^ Jump up to: а б Унтербергер (2006), стр. 365–366.
  8. ^ Хейлин (2004), с. 209.
  9. ^ Хейлин (2004), стр. 229–231.
  10. ^ Хейлин (2004), стр. 309–310.
  11. ^ Хейлин (2004), с. 277.
  12. ^ Jump up to: а б с Унтербергер (2006), с. 368.
  13. ^ «The Beatles — потерянный альбом (2017, компакт-диск)» . Дискогс .
  14. ^ «The Beatles — потерянный альбом II (2019, компакт-диск)» . Дискогс .
  15. ^ «The Beatles — потерянный альбом (Два с половиной) (2019, компакт-диск)» . Дискогс .
  16. ^ «The Beatles — последний потерянный альбом (2020, компакт-диск)» . Дискогс .
  17. ^ «The Beatles — потерянный альбом, том V (2020, компакт-диск)» . Дискогс .
  18. ^ «The Beatles – Grow Old with Us (Серия потерянных альбомов) (2020, компакт-диск)» . Дискогс .
  19. ^ «The Beatles — шестой потерянный альбом (2021, компакт-диск)» . Дискогс .
  20. ^ Jump up to: а б Козинн, Аллан (26 декабря 2008 г.). «Ночь тяжелого дня для переизданий Битлз» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 августа 2009 г.
  21. ^ Грин, Энди (1 мая 2008 г.). «Лучшие самодельные переиздания: ремастеры Beatles» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года . Проверено 4 августа 2009 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Унтербергер (2006), стр. 4–10.
  23. ^ Унтербергер (2006), с. 7.
  24. ^ Винн (2008), стр. 2–4.
  25. ^ Вайнер, Аллен Дж. (1992). The Beatles: Полное руководство по записи . Факты в файле. стр. 99, 141. ISBN.  0-8160-2511-8 .
  26. ^ Унтербергер 2006 , с. 23.
  27. ^ «Битлз — Decca Sessions 1962» . Улей-конфета . 29 мая 2015 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
  28. ^ Унтербергер (2006), стр. 36–37.
  29. ^ Jump up to: а б с д Унтербергер (2006), стр. 37–42.
  30. ^ Бускин, Ричард (март 1995 г.). «В поисках утраченного архива: The Beatles живут в The Beeb» . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 10 апреля 2005 года . Проверено 12 июля 2009 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  31. ^ Козинн, Аллан (4 декабря 1994 г.). «Вид на записи: Битлз встречают бутлегеров на их собственной территории» . Нью-Йорк Таймс . п. 38 . Проверено 12 июля 2009 г.
  32. ^ Хейлин (2004), с. 310.
  33. ^ «История бутлегов Битлз» . Уиззо . Май 1998 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 г. Проверено 10 августа 2009 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Дорога к сессиям» . Уиззо . Май 1998 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 г. Проверено 10 августа 2009 г.
  35. ^ Крепс, Дэниел (27 февраля 2009 г.). Появляется экспериментальная «Революция 1 (Дубль 20)» группы The Beatles» . Роллинг Стоун . Проверено 7 декабря 2019 г.
  36. ^ Унтербергер (2006), с. 76.
  37. ^ Jump up to: а б с Унтербергер (2006), стр. 306–309.
  38. ^ «Закрытый концерт Битлз» . Раскопки поп-истории . 9 июля 2008 года . Проверено 10 августа 2009 г.
  39. ^ «В 1964 году в Америку приехала группа, изменившая всё. Теперь они есть на iTunes» . Битлз в iTunes . 16 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
  40. ^ «Бокс-сет The Beatles» . Бокс-сет The Beatles от The Beatles — загрузите бокс-сет The Beatles в iTunes . 16 ноября 2010 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
  41. ^ Унтербергер (2006), стр. 124–125.
  42. ^ «Концерт Битлз на стадионе Ши наконец-то переиздан» . Проверено 18 сентября 2016 г.
  43. ^ Унтербергер (2006), стр. 151–153.
  44. ^ Унтербергер (2006), с. 309.
  45. ^ Унтербергер (2006), с. 305.
  46. ^ Унтербергер (2006), стр. 311–312.
  47. ^ Унтербергер (2006), стр. 312–313.
  48. ^ Унтербергер (2006), стр. 326–327.
  49. ^ Браун, Марк (12 декабря 2013 г.). «Битлз на продажу: законы об авторском праве заставляют Apple выпустить 59 треков» . Хранитель . Проверено 19 декабря 2013 г.
  50. ^ Унтербергер (2006), стр. 195–200.
  51. ^ Бич, Марк. «История Битлз, переписанная на пленках из белого альбома, раскрывает тайны» . Форбс . Проверено 2 ноября 2020 г.
  52. ^ Jump up to: а б с Унтербергер (2006), стр. 226–230.
  53. ^ Винн (2009), с. 261.
  54. ^ Унтербергер (2006), стр. 282–285.
  55. ^ Льюисон, Марк (1988). Сеансы записи The Beatles . Книги Гармонии. стр. 176 , 196. ISBN.  0-517-58182-5 .
  56. ^ Фрике, Дэвид (10 января 2003 г.). "Найдены потерянные кассеты Битлз?" . Роллинг Стоун . Проверено 22 октября 2011 г.
  57. ^ Салфи, Дуг (1990). Руководство для начинающих по бутлегам Beatle (3-е изд.). п. 67.
  58. ^ "Битлз" . Бутлег-зона. Архивировано из оригинала 19 мая 2007 года.
  59. ^ Унтербергер (2006), стр. 43–44.
  60. ^ «Библия Битлз - представлена ​​демо-версия Маккартни World Without Love» . Библия Битлз . 20 января 2013 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
  61. ^ Эрншоу, Джессика (20 июля 2016 г.). «Семья Силлы Блэк обнаружила пропавшую демо-версию Beatles спустя 52 года после того, как она была впервые записана» . Express.co.uk . Проверено 14 февраля 2021 г.
  62. ^ «Beatles Bootlegzone: «Потерянный альбом» (бокс-сет из восьми компакт-дисков)» . Журнал Битлз . 18 января 2019 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
  63. ^ Грей, Сэди (16 ноября 2008 г.). «Самый странный трек Битлз может быть выпущен 41 год спустя» . Независимый . Проверено 15 августа 2009 г.
  64. ^ Унтербергер (2006), с. 223.
  65. ^ Гудман, Крис (29 апреля 2007 г.). «Битлз вернулись туда, где они когда-то были» . Воскресный экспресс . Проверено 16 августа 2009 г.
  66. ^ «Последние песни Битлз» . TheBeatles.com. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
  67. ^ Эванс, Грег (22 июня 2023 г.). «Пол Маккартни о предстоящем альбоме «Битлз» с помощью искусственного интеллекта: «Это все реально, и мы все на этом играем » . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
  68. ^ Jump up to: а б Унтербергер (2006), с. 359.
  69. ^ «Битлз, сталкивающиеся кругами» . snopes.com. 24 июня 2001 года . Проверено 21 мая 2014 г.
  • Бельмо (1997). «Битлз» не продаются: музыкальное наследие «Битлз», заархивированное на несанкционированных записях . Издательство «Справочник коллекционера». ISBN  0-9698080-9-7 .
  • Хейлин, Клинтон (2004). Бутлег! Взлет и падение секретной звукозаписывающей индустрии . Омнибус Пресс. ISBN  1-84449-151-Х .
  • Мэдингер, Чип и Истер, Марк (2000). Восемь рук, чтобы держать вас: Сборник соло Beatles . 44.1 Произведения. ISBN  0-615-11724-4 .
  • Рейнхарт, Чарльз (1981). Вы не можете этого сделать: бутлег Beatles и новинки . Современные книги. ISBN  0-8092-5394-1 .
  • Сульпи, Дуг (2006). Полный аудиогид «Битлз» . 910. ISBN  0-9643869-7-6 .
  • Унтербергер, Ричи (2006). Неизданные «Битлз»: музыка и кино . Книги о бэкбите. ISBN  0-87930-892-3 .
  • Винн, Джон К. (2008). Путь за пределами сравнения: записанное наследие Битлз, 1957–1965 . Случайный дом. ISBN  978-0-307-45157-6 .
  • Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том 2, 1966–1970 . Случайный дом. ISBN  978-0-307-45239-9 .
[ редактировать ]
  • Кум Бэк - предыстория раннего контрафактного альбома.
  • Beatlesong.info – включает контрафактные названия, связанные с каждой песней.
  • Bootleg Zone – большая база данных бутлегов с акцентом на The Beatles.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e63537949e8265f262572092f2da7f40__1717111920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/40/e63537949e8265f262572092f2da7f40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Beatles bootleg recordings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)