Не виноват (песня)
«Не виноват» | |
---|---|
Песня Джорджа Харрисона | |
из альбома Джорджа Харрисона | |
Выпущенный | 20 февраля 1979 г. |
Записано | Апрель – октябрь 1978 г. |
Жанр | Джаз-поп |
Длина | 3 : 35 |
Этикетка | Темная лошадка |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон, Расс Тительман |
Джорджа Харрисона Трек-лист | |
10 треков |
«Не виноват» | |
---|---|
Песня Битлз | |
из альбома Антология 3 | |
Выпущенный | 28 октября 1996 г. |
Записано | 8–9, 12 августа 1968 г. |
Жанр | Камень |
Длина | 3 : 22 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
« Not Guilty » — песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона из его альбома 1979 года «George Harrison» . Он написал песню в 1968 году после в Битлз курса Трансцендентальной Медитации Индии с Махариши Махеш Йоги , деятельностью, которую он возглавил группу. Тексты песен служат ответом на взаимные обвинения, которые Харрисон получил от своих коллег по группе Джона Леннона и Пола Маккартни после публичной ссоры группы с Махариши, а также после того, как Битлз запустили свою мультимедийную компанию Apple Corps . Группа записала песню в обстановке напряжения, которое характеризовало запись их двойного альбома The Beatles 1968 года (также известного как «Белый альбом»). Трек был завершен в августе 1968 года, но не вошёл в релиз.
Харрисон вернулся к «Not Guilty» в начале 1978 года, вскоре после участия в телевизионной сатире Ратлз на историю «Битлз» « All You Need Is Cash» . В отличие от атмосферы, окружающей создание песни, этот период был периодом личного удовлетворения для Харрисона, который наслаждался возможностью развенчать мифы, окружающие его бывшую группу. Музыкальное оформление также отличается по настроению от версии 1968 года; где в последнем используются искаженные электрогитары и клавесин , версия Харрисона отражает принятие им мягкого стиля джаз-поп . Среди других музыкантов, участвовавших в записи, — Нил Ларсен и Уилли Уикс .
"Not Guilty" была известна как отрывок из группы "Битлз", но публика не слышала эту песню до выхода альбома Харрисона в 1979 году. Версия Битлз продолжала оставаться предметом спекуляций среди коллекционеров. Редактированная версия записи группы была подготовлена для прерванного альбома Sessions в 1984 году и стала доступна на бутлегах до его официального выпуска на сборнике отрывков Beatles' Anthology 3 в 1996 году. Полная версия трека вместе с демо-версией Харрисона, выпущенной в мае 1968 года. Песня появляется в , посвященном 50-летнему юбилею бокс-сете The Beatles .
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]
Джордж Харрисон написал «Not Guilty» в 1968 году после Битлз широко разрекламированного духовного ретрита в Ришикеше , Индия, где они изучали Трансцендентальную Медитацию под руководством Махариши Махеша Йоги . [ 1 ] Харрисон возглавил интерес Битлз к медитации и индийской культуре. [ 2 ] влияние на свою аудиторию и музыкальных коллег, [ 3 ] [ 4 ] но ссора группы с Махариши в апреле 1968 года стала источником общественного замешательства. [ 5 ] Ринго Старр и Пол Маккартни рано покинули ашрам и вернулись в Англию, причем Маккартни был больше заинтересован в участии в новом бизнес-проекте группы Apple Corps . [ 6 ] Харрисон и Джон Леннон остались, но затем поспешно ушли, услышав о предполагаемом неприличии между Махариши и студенткой. [ 7 ] Пребывание в Ришикеше было последним внеклассным мероприятием Битлз как группы. [ 8 ] [ 9 ] за этим последовало расхождение во мнениях между Ленноном, Маккартни и Харрисоном, которое продолжалось до распада группы в апреле 1970 года. [ 10 ] В своей автобиографии 1980 года « Я, я, мое » Харрисон говорит, что «Не виновен» адресован «Полу-Джону-Эппл-Ришикешу-индийским друзьям и т. д.». [ 11 ]
Вместо того, чтобы вернуться в Англию с Ленноном, Харрисон продлил свое время, посетив своего наставника Рави Шанкара в Мадрасе. [ 12 ] Когда он вернулся в Лондон в конце апреля, [ 13 ] По словам пресс-атташе Apple Дерека Тейлора , Харрисон «с настоящим ужасом отреагировал» на расточительность действий Apple. [ 14 ] [ 15 ] Компания разместила печатную рекламу, приглашая любого начинающего художника поделиться своими творческими идеями. [ 13 ] [ 16 ] Лондонские офисы были завалены материалами, почти все из которых были проигнорированы. [ 13 ] [ 17 ] вместе с толпами чудаков, откликнувшихся на приглашение Битлз. [ 18 ] [ номер 1 ] В интервью 1987 года Тимоти Уайту для журнала Musician : [ 21 ] Харрисон упомянул «горе, которое я испытал» от Леннона и Маккартни после Индии. Он объяснил смысл песни: «Я сказал, что не виноват в том, что помешал их карьере. Я сказал, что не виновен в том, что сбил их с пути, когда мы поехали в Ришикеш на встречу с Махариши. для себя…» [ 22 ] [ 23 ]
Пребывание в Ришикеше также привело к тому, что Харрисон стал плодовитым автором песен. [ 24 ] [ 25 ] "Not Guilty" была одной из нескольких гитарных композиций того периода, совпавшая с возвращением Харрисона к своему основному инструменту после двух лет самоотверженного изучения игры на ситаре под руководством Шанкара. [ 25 ] [ 26 ] Однако полная степень этой продуктивности была скрыта до его сольного альбома 1970 года All Things Must Pass . [ 27 ] [ 28 ] поскольку Леннон и Маккартни продолжали доминировать в написании песен Битлз. [ 29 ] [ 30 ] По описанию автора Питера Доггетта , пребывание группы в Ришикеше ознаменовало конец периода, когда защита Харрисоном индийской культуры определяла музыкальное и философское направление Битлз. Он добавляет, что «старый баланс сил был восстановлен с трудом», поскольку Харрисону приходилось добиваться включения его песен в альбомы группы, а Леннон, в дополнение к их собственному телевизионному фильму 1967 года « Magical Mystery Tour» , продолжал возмущаться попытками Маккартни. управлять своей карьерой. [ 31 ]
Состав
[ редактировать ]Тональность ми «Not Guilty» — минор . [ 32 ] Он содержит комбинированные куплеты и припевы; [ 33 ] каждая из трех частей куплета и припева начинается и заканчивается заглавной фразой песни. [ 34 ] Композиция включает гитарный рифф , который автор Алан Клейсон считает характерным и «низким», и завершается инструментальной кодой . [ 35 ] Также имеется синкопа , [ 35 ] полутакты , а на записи « Битлз» — гитарное соло с последующим изменением размера с 4/4 до шести тактов в размере 3/8. [ 36 ]
Музыковед Уолтер Эверетт выделяет музыкальную форму песни как пример «типично диковинных сочетаний аккордов композитора», что в данном случае раскрывает «новый уровень сложности, подобный джазовой методологии». что, хотя ми минор является основной тональностью, ля минор тонизируется Он говорит , в начале куплета и далее предлагается с удивительной последовательностью аккордов G–Dm8–Dm7–E7. После последнего аккорда в этой последовательности он слышит аккорд Gm как «уверенный и громко протестующий», и контекстуально полученный посредством «беспрецедентного использования смеси фригийского лада [нота] аккорда (таким образом, B ♭ ) в пентатонику ля минор ». . [ 33 ] [ номер 2 ]
«Not Guilty» следует за песней Харрисона 1967 года « Only a Northern Song » и выражает его недовольство «Битлз». [ 37 ] Эверетт описывает тексты песен как «защиту от тирании своих товарищей по написанию песен». [ 38 ] Харрисон называет своих товарищей по группе стремящимися «украсть день»; он признает свое место и клянется не «[падать] вам под ноги». [ 37 ] В третьем куплете он обещает не «расстраивать тележку Apple», поскольку «я хочу только то, что могу получить». [ 39 ] Что касается Ришикеша и Махариши, он отрицает какую-либо ответственность за разочарование других этим опытом. [ 40 ] Он отрицает, что сбил группу с пути "по дороге в Мандалай". [ 40 ] и «подружиться с каждым сикхом». [ 41 ]
Версия Битлз
[ редактировать ]Эшер демо
[ редактировать ]В мае 1968 года Харрисон записал акустическую демо песни у себя дома, Кинфаунс в Эшере . [ 42 ] Эта и другие демо нового материала группы были частью подготовки к записи двойного лонгплея The Beatles , также известного как «Белый альбом». [ 43 ] [ 44 ] На пленках песня следует за групповым исполнением Харрисоном дани медитации " Sour Milk Sea ", после которого он называет "Not Guilty" "джазовым номером", из которого мог бы получиться "хороший рокер". [ 45 ] Демо Esher , долгое время доступное на контрафактных White Album сборниках, было выпущено в 2018 году в бокс-сете, посвященном 50-летнему юбилею . [ 46 ] [ 47 ]
Студийная запись
[ редактировать ]Базовый трек
[ редактировать ]The Beatles записали «Not Guilty» в студии EMI (ныне Abbey Road Studios ) в Лондоне в августе 1968 года. [ 48 ] Запись была спродюсирована Джорджем Мартином и спроектирована Кеном Скоттом . [ 49 ] Песню было трудно разучить из-за изменения размера. [ 50 ] Во время первых 18 дублей 7 августа группа сосредоточилась только на вступлении, а затем тем же вечером приступила к записи еще 27 дублей. 8 августа они сначала решили техническую проблему при записи своего будущего сингла " Hey Jude ", а затем возобновили работу над "Not Guilty". [ 51 ] Группа записала в общей сложности 101 дубль за две сессии, хотя только 21 из этих попыток была полным исполнением, прежде чем остановилась на 99 дублях как на удовлетворительном базовом треке. [ 51 ]
Первоначальные дубли включали клавишный аккомпанемент электрического пианино . [ 52 ] его заменил клавесин . но на сессии 8 августа [ 50 ] Таким образом, в основном треке использовались следующие инструменты: электрогитара, клавесин, бас и барабаны. [ 51 ] Хотя автор Ян Макдональд говорит, что партию клавесина играли Харрисон или Леннон, [ 50 ] Эверетт благодарит Леннона, который также играл на этом инструменте в песне « All You Need Is Love » в прошлом году. [ 53 ] [ номер 3 ] На этой записи Харрисон впервые использовал свою гитару Gibson Les Paul, известную как « Люси », подаренную его другом Эриком Клэптоном . [ 56 ]
Наложения
[ редактировать ]Группа записала наложения на дубль 99 9 августа. [ 57 ] Старр добавил дополнительные ударные, а Маккартни дополнил свою басовую партию. [ 51 ] Большая часть шести с половиной часовой сессии была посвящена партии соло-гитары Харрисона ; для этого он решил играть в аппаратной, пока его усилитель записывался в эхо-камере . [ 51 ] 12 августа Харрисон перезаписал свой ведущий вокал, пробуя разные части студии, чтобы добиться того звука, который ему нужен. Он снова обосновался в диспетчерской [ 52 ] при этом, по описанию Скотта, «все возвращается через динамики, чтобы придать ощущение живого театра или клуба». [ 58 ] Леннон и Маккартни экспериментировали с гармоничным вокалом в некоторых частях песни, но Харрисон остался недоволен. [ 52 ] В 2012 году Скотт сказал журналисту Маршаллу Терриллу , что запись была проблематичной, потому что «Джордж этого не чувствовал. Это была его песня, и он ее не чувствовал. даже в каком-то настроении пения, поэтому мы попробовали разные способы его пения…» [ 58 ] [ номер 4 ]
Затем Харрисон потратил больше времени на запись гитары во время живых выступлений. В тот же день был записан мономикс готового трека под названием RM1. [ 52 ] [ 60 ] По описанию редакторов Guitar World , игра Харрисона в этой песне имеет «жилистый» характер и «шипящий тон», который становится более эффективным за счет исполнения на полной громкости. [ 61 ] Автор Саймон Ленг пишет, что запись «могла сойти за гранж » с ее «поэтапным вокалом и… псевдоклавесинами, подвергшимися атаке сильно искаженных гитар Джорджа и жестоких риффов». Он добавляет, что соло-гитара «острая, до такой степени, что Харрисон редко к ней снова подойдет». [ 62 ] После своего новаторского записанного задом наперед гитарного соло, , в песне " I'm Only Sleeping " в 1966 году, [ 63 ] Использование Харрисоном эффекта обратной эхо-камеры в "Not Guilty" ознаменовало последний раз, когда Битлз использовали обратный звук в одной из своих записей. [ 64 ]
Макдональд приводит "Not Guilty" как пример того, как вклад Харрисона в Белый альбом был "загнан в тупик" из-за разногласий, характеризовавших сессии, включая отсутствие сотрудничества между участниками группы. [ 65 ] После того как Харрисон уехал на короткий отпуск в Грецию, [ 66 ] остальные «Битлз» возобновили запись 20 августа, когда напряжение нарастало; [ 67 ] Леннон и Старр сделали наложения на « Yer Blues » в одной студии, а Маккартни в одиночку записал « Mother Nature's Son » в другой. [ 68 ] Двумя днями позже, когда Харрисон вернулся в Лондон, нараставшая внутри группы неприязнь привела к тому, что Старр ушел, намереваясь покинуть «Битлз». [ 69 ] [ 70 ]
Исключение из Белого альбома
[ редактировать ]По словам Эверетта, "Not Guilty" была одной из последних песен, исключенных из окончательного списка The Beatles . [ 39 ] Анонсируя релиз 26 октября, NME включил "Not Guilty" в число возможных треков; [ 71 ] Мэл Эванс , давний помощник Битлз, затем написал в официальном фан-журнале группы, что песня не появится на двойном альбоме. [ 72 ] Леннон поначалу восхищался этой композицией. [ 35 ] но, по мнению Ленга, с ее «колкостями в адрес Битлз», песня «была слишком откровенна, выставляя напоказ грязное белье группы». [ 37 ] [ кол. 5 ] Музыкальный журналист Микал Гилмор также говорит, что исключение было «возможно, потому, что всем было очевидно, что Харрисон нацелил эту песню на Леннона и Маккартни». [ 77 ]
В своем исследовании двойного альбома 1968 года, состоящем из трех частей, в 2008 году журнал Goldmine отметил, что исключение песни уже давно является одним из предметов споров относительно Белого альбома. Сценаристы заявили, что некоторые слушатели находят содержание сета «исключительно сбалансированным», в то время как другие утверждают, что Битлз «действительно следовало добавить в напиток «Not Guilty». [ 78 ] В 1968 году, все больше отстраняясь от принятия творческих решений Битлз, [ 79 ] Мартин предпочитал сократить двойной LP до одного диска. [ 80 ] [ 81 ] Эверетт предлагает список из 15 песен, соответствующий типичным «предпочтениям и ограничениям» продюсера, в котором он утверждает, что Мартин выбрал бы «Not Guilty» вместе с композициями Харрисона « While My Guitar Gally Weeps » и « Long, Долго, долго ». [ 82 ]
Последний дубль под номером 102 (сокращение от дубля 99), [ 51 ] был отредактирован и переработан Джеффом Эмериком в 1984 году для прерванного альбома Sessions . [ 83 ] [ 84 ] После того, как Харрисон и Маккартни подали письменные показания с критикой «качества работы», одна из собственных кассет EMI с записями Sessions попала к бутлегерам, в результате чего появились бутлеги Ultra Rare Trax . [ 85 ] «Not Guilty» появился в третьем томе серии Ultra Rare Trax . [ 86 ] Он был официально выпущен на сборнике отрывков Apple Anthology 3 в октябре 1996 года. [ 50 ] Автор и критик Ричи Унтербергер описывает версию "Not Guilty" из Anthology 3 как "ублюдок" из-за редактирования гитарного соло в середине песни и других особенностей из стереомикса 1968 года. Он добавляет, что эта трактовка «раскритикована более резко, чем почти любая другая реконструкция Антологии ». [ 87 ] [ номер 6 ] Неотредактированная версия трека вошла в бокс-сет Белого альбома, посвященный 50-летию. [ 89 ]
Джордж Харрисон записывает
[ редактировать ]По словам автора Роберта Родригеса, к концу 1970-х годов "Not Guilty" стала "популярной" среди поклонников Битлз, поскольку песня была известна как отрывок из Белого альбома, но никогда не звучала публично. [ 90 ] [ номер 7 ] В своих книгах о Битлз, опубликованных в то время, Николас Шаффнер соединил ее с песней Леннона « What's the New Mary Jane » как завершенные записи, которые, как известно, не вошли в Белый альбом. [ 92 ] в то время как Гарри Каслман и Уолтер Подразик писали, что, насколько было известно коллекционерам, Харрисон записал на пленку "Not Guilty" с Клэптоном летом 1968 года, прежде чем Битлз попытались записать эту песню в марте 1969 года. [ 93 ]
В начале 1978 года, собирая рукописи песен для I, Me, Mine , [ 94 ] Харрисон заново открыл для себя свою демо-версию песни "Not Guilty" от Kinfauns. [ 41 ] Он решил снова записать эту песню для альбома 1979 года « George Harrison» . [ 95 ] В это время он также вновь посетил « Круги », [ 96 ] еще одна песня, которую он записал в Эшере до того, как Битлз начали записывать Белый альбом, [ 97 ] и он написал « Here Comes the Moon » как продолжение своей композиции 1969 года на Abbey Road « Here Comes the Sun ». [ 98 ]
Заседания проходили с апреля по октябрь 1978 г. [ 99 ] [ 100 ] [ номер 8 ] и совпало с периодом внутреннего удовлетворения Харрисона, [ 102 ] во время которого он женился на своей партнерше Оливии Ариас и впервые стал отцом сына Дхани . [ 103 ] [ 104 ] Кроме того, Харрисон с удовольствием принял участие в Ратлз недавней пародии на историю Битлз, созданной , «Все, что вам нужно, это деньги» , кинопроекте, который позволил ему развенчать мифы, окружавшие его бывшую группу. [ 105 ] [ 106 ] [ номер 9 ] Харрисон позволил высмеять в фильме свои духовные озабоченности, поскольку после распада Ратлз его персонаж, Стиг О'Хара, уходит из центра внимания, чтобы стать стюардессой в Air India . [ 109 ] Опираясь на его репутацию «Тихого Битла», личность предполагаемого мертвого участника группы в теории заговора «Пол мертв» была передана Стигу. [ 110 ] поскольку улики включают тот факт, что он не разговаривал с 1966 года. [ 111 ] [ кол. 10 ]
Харрисон записал «Not Guilty» в своей домашней студии FPSHOT в Хенли , Оксфордшир. [ 95 ] [ 96 ] с Нилом Ларсеном , Стиви Уинвудом , Уилли Уиксом и Энди Ньюмарком среди аккомпанирующих музыкантов. [ 113 ] Ларсен играл на рояле Родса , [ 114 ] которая служит главной особенностью трека, [ 33 ] в то время как Харрисон заменил аранжировку электрогитары 1968 года акустическими партиями. [ 115 ] [ 62 ] В записи также отсутствует этот фрагмент в размере 3/8, что вызвало трудности во время попыток Битлз десять лет назад. [ 65 ] Его мягкая джазовая аранжировка заканчивается взаимодействием скат-пения Харрисона и баса Уикса. [ 115 ] Выпуск Джорджа Харрисона должен был состояться в декабре, но проблема с оформлением задержала этот процесс. [ 100 ] 15 декабря Харрисон сопровождал Старра на повторном открытии Star-Club в Гамбурге. [ 116 ] [ 117 ] где «Битлз» регулярно выступали, прежде чем добиться известности в 1963 году. [ 118 ]
Харрисон спродюсировал трек вместе с Рассом Тительманом , штатным продюсером Warner Bros. Records, среди других проектов которого был одноименный дебютный альбом Рики Ли Джонса . [ 119 ] [ 120 ] Ленг рассматривает римейк Харрисона как типичный для настроения певца о Джордже Харрисоне , написав: «В полной противоположности [версии Битлз] репродукция 1979 года представляет собой всю мерцающую прохладу и акустические морские брызги – вот человек, оглядывающийся назад на события. вместо того, чтобы быть охваченным их жарой». [ 62 ] Ленг описывает музыкальное настроение трека как «свободную версию джаз-поп-звучания Рики Ли Джонса или Пола Саймона , в которой доминируют поэтапное электропиано и хриплый вокал». [ 62 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Мы записали его [в 1968 году], но не записали правильно или что-то в этом роде… Текст немного устаревший – все о расстроенных «яблочных тележках» и прочем – но немного о том, что происходило в то время. ... Махариши, поездка в Гималаи и все, что было сказано об этом. Мне очень нравится эта мелодия; это была бы отличная мелодия для Пегги Ли или кого-то еще. [ 121 ]
– Джордж Харрисон в журнале Rolling Stone , 1979 г.
Джордж Харрисон был выпущен на Dark Horse Records 20 февраля 1979 года. [ 122 ] "Not Guilty" появился как второй трек, расположенный между " Love Comes to Every " и "Here Comes the Moon". [ 123 ] Песня вызвала особый интерес у аудитории Харрисона из-за ее репутации утраченного трека Битлз. [ 90 ] Харрисон провел ограниченную рекламу альбома. [ 104 ] во время которого слухи о возможном воссоединении Битлз были постоянной темой, выдвигаемой представителями СМИ. [ 124 ] На своей пресс-конференции в Лос-Анджелесе он предложил бывшим коллегам по группе встретиться за чашкой чая и транслировать происходящее через спутник. [ 125 ] [ 126 ] Он также отрицал, что «Не виновен» был нацелен исключительно на Маккартни, заявив: «Нет, речь идет как раз о том периоде 1968 года... в нем много комедии. Надо просто поискать». [ 22 ] [ номер 11 ]
Питер Доггетт пишет, что в контексте своего выпуска, через одиннадцать лет после событий 1968 года, песня «мягко высмеивала глобальную одержимость прошлым, и особенно эпохой, которую якобы олицетворяли Битлз». [ 129 ] Доггетт добавляет, что, хотя Харрисон дистанцировался от ностальгии по Битлз в своей рекламной деятельности, он разделял интерес публики к тому, чем Леннон мог бы заниматься в течение четвертого года работы последнего в качестве домашнего мужа и отца-домохозяина. [ 130 ] В своем интервью журналу Rolling Stone в это время Харрисон отметил, что он не видел Леннона последние два года и после недавних изменений в его собственной жизни он понял решение своего бывшего коллеги по группе оставаться в стороне от всеобщего внимания. [ 131 ] [ номер 12 ]
Альбом получил положительные отзывы, [ 90 ] особенно в Великобритании, где это была самая популярная работа Харрисона с начала 1970-х годов. [ 133 ] [ 134 ] Гарри Джордж из NME приветствовал включение «Not Guilty», заявив, что «Ни один битл, который мог бы принять участие в All You Need Is Cash, не может быть совсем плохим», и предположил, что упоминание о расстроении «тележки Apple» было строкой из Ратлы . [ номер 13 ] Он описал песню как «напряженное шарканье мягкой обувью», подчеркнув электрическое пианино Ларсена, «змеиный бас Уикса» и тексты Харрисона, которые предлагали «остроумие и хладнокровие», а не «нытье и оборонительность прошлого». [ 136 ] В своей статье для «Melody Maker» в 1979 году Э. Дж. Трибб также одобрил готовность Харрисона стать мишенью сатиры Эрика Айдла в фильме «Ратлз». Он назвал «Not Guilty» одной из трех самых приятных песен альбома, наряду с «Love Comes to Every» и « Blow Away », сказав: «Аккорды льются и падают, мелодии приятно петь, а тексты просты, но рассказать их историю». [ 137 ] [ 138 ]
Персонал
[ редактировать ]Версия Битлз
[ редактировать ]По словам Уолтера Эверетта: [ 139 ]
- Джордж Харрисон — вокал, соло- и ритм-гитара
- Джон Леннон — клавесин
- Пол Маккартни — бас
- Ринго Старр — ударные
Версия Джорджа Харрисона
[ редактировать ]По словам Саймона Ленга: [ 140 ]
- Джордж Харрисон — вокал, акустическая гитара
- Нил Ларсен — электрическое пианино
- Стив Уинвуд — клавишные
- Уилли Уикс — бас
- Энди Ньюмарк — ударные
- Рэй Купер — конга
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Леннон и Маккартни еще больше усилили хаос, повторив свое предложение по американскому телевидению в мае. [ 19 ] По словам Харрисона в интервью в конце того же года, Леннон и Маккартни признали, что этот метод продвижения компании был плохой идеей. [ 20 ]
- ↑ Эверетт заключает, что песня, скорее всего, произвела бы впечатление на европейских композиторов Хьюго Вольфа и Макса Регера . [ 33 ]
- ↑ В своем исследовании записей «Битлз» Джон Уинн говорит, что на клавесине «вероятно» играл Крис Томас . [ 52 ] Дублер Мартина. [ 54 ] » Харрисона В интервью 2018 года Томас вспоминает, как играл на клавесине в « Piggies , среди нескольких клавишных, которые он внес в Белый альбом, начиная с сентября 1968 года; Когда его спросили о "Not Guilty", он заявил, что не играл в этой песне. [ 55 ]
- ↑ Необычная обстановка для наложения вокала Харрисона вдохновила Леннона предложить группе записать свою следующую песню " Yer Blues " в крошечной комнате рядом со студийной аппаратной. [ 59 ]
- ↑ Проблемы в дизайне Apple Corps уже были очевидны публике. [ 73 ] поскольку в конце июля группа закрыла свой Apple Boutique и раздала все акции. [ 74 ] [ 75 ] Рано утром 8 августа, после первой записи «Not Guilty», Маккартни и его девушка написали заголовки «Hey Jude» и « Revolution » на побеленных витринах пустого магазина. [ 48 ] для продвижения следующего сингла Битлз. [ 76 ]
- ↑ Автор «Битлз» Джон Винн также критикует работу Эмерик, назвав ее «испорченным миксом» с непоследовательным звуком и несколькими «лишними правками». [ 88 ]
- ↑ В результате некоторые компиляторы контрафакта взяли "Frenzy and Distortion", трек, который Харрисон спродюсировал для саундтрека к альбому Шанкара Raga в 1971 году. [ 91 ] и переименовал его в «Not Guilty» для включения в сборники редких записей Битлз. [ 90 ]
- ↑ В книге «I, Me Mine» рукописный текст песни Харрисона воспроизведен на бумаге Dark Horse Records и датирован маем 1978 года. [ 101 ]
- ↑ Харрисон не только ненадолго появился в телефильме, но и выступил консультантом его создателей Нила Иннеса и Эрика Айдла . [ 106 ] [ 107 ] Он также предоставил им архивные кадры из давно запланированного документального проекта «Битлз». [ 108 ] который в конечном итоге вышел в эфир как Антология Битлз в 1995 году. [ 109 ]
- ↑ В фильме также рассказывается о хаотичной деятельности Apple. [ 76 ] В одной из сцен сотрудники грабят штаб-квартиру Rutle Corps, в то время как пресс-агент компании дает интервью репортеру, которого играет Харрисон. [ 112 ]
- ↑ В интервью, которое он дал журналу Rolling Stone для продвижения альбома в феврале, Харрисон упомянул, что провел утро в лондонской студии звукозаписи с Маккартни, но поспешил добавить, что это была просто светская встреча. [ 127 ] Мик Браун , автор журнала, сказал, что шансы на «музыкальную перестройку» между четырьмя бывшими «Битлз» «так же маловероятны, как и шансы Ричарда Никсона на возвращение на пост президента». [ 121 ] [ 128 ]
- ↑ Харрисон сказал, что пара поддерживала связь с помощью открыток и, намекая на Ратлз, « стучала по столу ». [ 132 ] Он добавил: "Но мне самому было бы интересно узнать, пишет ли Джон по-прежнему мелодии и записывает их на кассету, или он просто забывает о музыке и не прикасается к гитаре. Потому что именно этим я и занимался весь 1977 год... И Я этого не пропустил». [ 131 ]
- ↑ Когда в онлайн-вопросах 2001 года его спросили, как Rutles «влияли на вашу карьеру», Харрисон ответил: «Все свои идеи я получил от Rutles! В частности, стили 12-струнного Rickenbacker и слайд-гитары я позаимствовал у Стига О'Хары. " [ 135 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грин 2006 , стр. 99–100.
- ^ Тиллери 2011 , стр. 151–52.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , стр. 34–37.
- ^ Лавеццоли 2006 , с. 180.
- ^ Пейтресс, Марк. «Путешествие в Индию». В: Mojo Special Limited Edition 2003 , с. 12.
- ^ Тиллери 2011 , стр. 64–65.
- ^ Воффинден 1981 , с. 4.
- ^ Грин 2006 , с. 100.
- ^ Гулд 2007 , стр. 468–69.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 89.
- ^ Харрисон 2002 , с. 138.
- ^ Тиллери 2011 , с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б с Майлз 2001 , с. 296.
- ^ Доггетт 2011 , с. 35.
- ^ Клейсон 2003 , стр. 236–37.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 101, 103.
- ^ Винн 2009 , с. 145.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 103.
- ^ Майлз 1998 , с. 560.
- ^ «Джордж Харрисон в бизнесе и The Beatles, 1969: Архивы CBC» . Архивы CBC на YouTube . 21 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Уайт, Тимоти (ноябрь 1987 г.). «Джордж Харрисон – пересмотренный». Музыкант . п. 55.
- ^ Перейти обратно: а б Хантли 2006 , с. 165.
- ^ Гарри 2003 , с. 286.
- ^ Грин 2006 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б Ленг 2006 , с. 34.
- ^ Лавеццоли 2006 , с. 185.
- ^ Эверетт 1999 , с. 199.
- ^ Лавеццоли 2006 , с. 186.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , стр. 39–40, 187.
- ^ Родригес 2010 , с. 147.
- ^ Доггетт, Питер. «Бой до финиша». В: Mojo Special Limited Edition , 2003 г. , стр. 136–37.
- ^ Макдональд 1998 , с. 452.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эверетт 1999 , с. 203.
- ^ Харрисон 2002 , стр. 139–40.
- ^ Перейти обратно: а б с Клейсон 2003 , с. 253.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 266, 267.
- ^ Перейти обратно: а б с Ленг 2006 , с. 38.
- ^ Эверетт 1999 , с. 233.
- ^ Перейти обратно: а б Эверетт 1999 , с. 202.
- ^ Перейти обратно: а б Гулд 2007 , с. 468.
- ^ Перейти обратно: а б Кан 2020 , с. 280.
- ^ Винн 2009 , с. 169.
- ^ Унтербергер 2006 , стр. 195, 198.
- ^ Quantick 2002 , стр. 23, 110.
- ^ Винн 2009 , с. 170.
- ^ Фрике, Дэвид (8 ноября 2018 г.). « The Beatles (Белый альбом) Super Deluxe» — это откровенное погружение в их потрепанную драму конца шестидесятых» . Роллинг Стоун . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Айвз, Брайан (27 сентября 2018 г.). «Как «Демо Эшера» Битлз улучшают белый альбом» . Абсолютный классический рок . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 2001 , стр. 305–06.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 147–48.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макдональд 1998 , с. 266.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Льюисон 2005 , с. 147.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Винн 2009 , с. 199.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 125, 202.
- ^ Льюисон 2005 , с. 135.
- ^ Родригес, Роберт (25 декабря 2018 г.). «154: Время Криса Т(хо)маса!» (Подкаст). что-то о thebeatles.com. Событие происходит в 16:12–25:25 . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Бабюк 2002 , стр. 224.
- ^ Винн 2009 , с. 198.
- ^ Перейти обратно: а б Террилл, Маршалл (25 июля 2012 г.). «Инженер звукозаписи Beatles Кен Скотт раскрывает закулисные подробности работы с The Fab Four» . Дневной триппинг . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Льюисон 2005 , с. 148.
- ^ Унтербергер 2006 , стр. 209–10.
- ^ Скапеллити, Кристофер; Фанелли, Дамиан; Браун, Джимми (6 июля 2015 г.). «The Fab 50: 50 величайших гитарных моментов The Beatles» > «29. Не виновен» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ленг 2006 , с. 203.
- ^ Бренд 2005 , с. 56.
- ^ Райан и Кехью 2006 , с. 490.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 1998 , с. 267.
- ^ Льюисон 2005 , с. 150.
- ^ Майлз 2001 , стр. 306–07.
- ^ Квантик 2002 , с. 27.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 150–51.
- ^ Макдональд 1998 , с. 271.
- ^ Сотрудники НМЕ (26 октября 1968 г.). «Треки и цена двойного альбома Beatles» . НМЕ . стр. 12–13.
- ^ Бабюк 2002 , стр. 224–25.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 95.
- ^ Эверетт 1999 , с. 160.
- ^ Бабюк 2002 , стр. 227.
- ^ Перейти обратно: а б Дю Нуайе, Поль (октябрь 1996 г.). «Десять минут, которые потрясли мир - Эй, Джуд / Революция: шедевр, поворотный момент». Моджо . п. 60.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 38.
- ^ Сотрудники Goldmine (16 октября 2008 г.). «История на обложке - Белый альбом: художественный зенит или полный наполнитель? Часть I» . Золотая жила . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Эверетт 1999 , с. 163.
- ^ Гулд 2007 , стр. 488–89.
- ^ Quantick 2002 , стр. 52, 57–58.
- ^ Эверетт 1999 , с. 343.
- ^ Унтербергер 2006 , стр. 373–74.
- ^ Хантли 2006 , стр. 193–94.
- ^ Доггетт 2011 , стр. 284–85.
- ^ Рульманн, Уильям. "The Beatles Ultra Rare Trax, Том 3 " . Вся музыка . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Унтербергер 2006 , с. 210.
- ^ Винн 2009 , стр. 199–200.
- ^ Марчезе, Джо (9 ноября 2018 г.). «Обзор: The Beatles, The Beatles (The White Album): Anniversary Edition » . Второй диск . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Родригес 2010 , с. 392.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , стр. 107, 202.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 111.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , стр. 260, 263.
- ^ Томпсон, Дэйв (25 января 2002 г.). «Музыка Джорджа Харрисона: путеводитель по альбомам». Золотая жила . п. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Мэдингер и Пасха 2000 , с. 457.
- ^ Перейти обратно: а б Бэдман 2001 , с. 221.
- ^ Quantick 2002 , стр. 110–11.
- ^ Макфарлейн 2019 , стр. 115, 116.
- ^ Хантли 2006 , стр. 156, 164.
- ^ Перейти обратно: а б Кан 2020 , с. 268.
- ^ Харрисон 2002 , с. 139.
- ^ Лавеццоли 2006 , с. 196.
- ^ Тиллери 2011 , стр. 120, 163.
- ^ Перейти обратно: а б Родригес 2010 , с. 175.
- ^ Воффинден 1981 , с. 104.
- ^ Перейти обратно: а б Доггетт 2011 , стр. 243–44.
- ^ Хантли 2006 , стр. 155–56.
- ^ Бэдман 2001 , с. 220.
- ^ Перейти обратно: а б Хантли 2006 , с. 155.
- ^ Родригес 2010 , с. 308.
- ^ Айдл, Эрик (1978). «История Ратлза». The Rutles (буклет на пластинке). Отчеты Уорнер Бразерс. п. 16.
- ^ Клейсон 2003 , с. 264.
- ^ Ленг 2006 , стр. 199, 202.
- ^ Планер, Линдси. «Джордж Харрисон не виновен » . Вся музыка . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Родригес 2010 , с. 176.
- ^ Мэдингер и Пасха 2000 , с. 458.
- ^ Гарри 2003 , с. 82.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 97, 356, 360.
- ^ Ленг 2006 , с. 201.
- ^ Родригес 2010 , стр. 355–56.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Мик (19 апреля 1979 г.). «Разговор с Джорджем Харрисоном» . Роллинг Стоун . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Бэдман 2001 , с. 229.
- ^ Мэдингер и Пасха 2000 , с. 635.
- ^ Клейсон 2003 , стр. 366, 369.
- ^ Хантли 2006 , стр. 162–63.
- ^ Доггетт 2011 , с. 242.
- ^ Кан 2020 , стр. 266, 267.
- ^ Кан 2020 , с. 267.
- ^ Доггетт 2011 , с. 257.
- ^ Доггетт 2011 , стр. 257–58.
- ^ Перейти обратно: а б Кан 2020 , стр. 274–75.
- ^ Родригес 2010 , с. 413.
- ^ Хантли 2006 , стр. 163, 169.
- ^ Воффинден 1981 , с. 106.
- ^ Кан 2020 , с. 533.
- ^ Джордж, Гарри (24 февраля 1979 г.). «Джордж Харрисон Джордж Харрисон (Темная лошадка)». НМЕ . п. 22.
- ^ Трибб, Э.Дж. (24 февраля 1979 г.). «Джордж Харрисон: Джордж Харрисон (Темная лошадка)». Создатель мелодий . п. 29.
- ^ Хант, Крис, изд. (2005). Оригиналы NME : Beatles – Годы соло, 1970–1980 . Лондон: IPC Ignite!. п. 122.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 202–03.
- ^ Ленг 2006 , стр. 202–03.
Источники
[ редактировать ]- Бабюк, Энди (2002). Оборудование Beatles: все инструменты великолепной четверки, от сцены до студии . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-87930-731-8 .
- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Бренд, Марк (2005). Странные звуки: необычные инструменты и звуковые эксперименты в поп-музыке . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 9-780879-308551 .
- Каслман, Гарри; Подразик, Уолтер Дж. (1976). Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-25680-8 .
- Клейсон, Алан (2003). Джордж Харрисон . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-489-3 .
- Доггетт, Питер (2011). Ты никогда не отдаешь мне свои деньги: Битлз после распада . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: It Books. ISBN 978-0-06-177418-8 .
- Редакторы журнала Rolling Stone (2002). Харрисон . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Rolling Stone Press. ISBN 978-0-7432-3581-5 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-512941-5 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Пяткус. ISBN 978-0-7499-2988-6 .
- Грин, Джошуа М. (2006). А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN 978-0-470-12780-3 .
- Харрисон, Джордж (2002) [1980]. Я, Я, Мой . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 978-0-8118-5900-4 .
- Гарри, Билл (2003). Энциклопедия Джорджа Харрисона . Лондон: Virgin Books. ISBN 978-0-7535-0822-0 .
- Хантли, Эллиот Дж. (2006). Мистический номер: Джордж Харрисон – После распада Битлз . Торонто, Онтарио: Guernica Editions. ISBN 978-1-55071-197-4 .
- Кан, Эшли (2020). Джордж Харрисон о Джордже Харрисоне: интервью и встречи . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. ISBN 978-1-64160-051-4 .
- Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-2819-3 .
- Ленг, Саймон (2006). Пока моя гитара тихо плачет: Музыка Джорджа Харрисона . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN 978-1-4234-0609-9 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN 978-0-7126-6697-8 .
- Макфарлейн, Томас (2019). Музыка Джорджа Харрисона . Абингдон, Великобритания: Рутледж. ISBN 978-1-138-59910-9 .
- Мэдингер, Чип; Пасха, Марк (2000). Восемь рук, которые будут держать вас: Сборник соло Beatles . Честерфилд, Миссури: 44.1 Productions. ISBN 0-615-11724-4 .
- Майлз, Барри (1998). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Генри Холт и компания. п. 280 . ISBN 978-0-8050-5249-7 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. 2003.
- Квантик, Дэвид (2002). Революция: создание белого альбома Битлз . Чикаго, Иллинойс: Книги а капелла. ISBN 1-55652-470-6 .
- Родригес, Роберт (2010). Часто задаваемые вопросы о Великолепной четверке 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980 . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-4165-9093-4 .
- Райан, Кевин; Кехью, Брайан (2006). Запись The Beatles: студийное оборудование и методы, используемые для создания их классических альбомов . Хьюстон, Техас: Издательство Curvebender. ISBN 0-9785200-0-9 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Тиллери, Гэри (2011). Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона . Уитон, Иллинойс: Книги квестов. ISBN 978-0-8356-0900-5 .
- Унтербергер, Ричи (2006). Неизданные «Битлз»: музыка и кино . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-8793-0892-6 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-3074-5239-9 .
- Воффинден, Боб (1981). Битлз врозь . Лондон: Протей. ISBN 0-906071-89-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- песни 1979 года
- Песни Джорджа Харрисона
- Песни, написанные Джорджем Харрисоном
- Записи песен, спродюсированные Джорджем Харрисоном
- Записи песен, спродюсированные Рассом Тительманом
- Музыка опубликована Oops Publishing и Ganga Publishing, BV.
- Битлз и Индия
- Песни о Битлз
- Антология Битлз
- Песни Битлз
- Записи песен, спродюсированные Джорджем Мартином
- Британские джазовые песни
- Вокальные джазовые песни