Jump to content

Семья и друзья Шанкара

Семья и друзья Шанкара
Студийный альбом
Выпущенный 20 сентября 1974 г.
Записано Апрель 1973 г. - начало 1974 г.
Студия
Жанр Индийская музыка , джаз , поп , рок
Длина 48 : 53
Этикетка Темная лошадка
Продюсер Джордж Харрисон
Рави Шанкар (на Dark Horse Records ) хронология
Семья и друзья Шанкара
(1974)
Музыкальный фестиваль Рави Шанкара из Индии
(1976)
Синглы от Shankar Family & Friends
  1. « Я скучаю по тебе »
    Релиз: 13 сентября 1974 г. (Великобритания); 6 ноября 1974 г. (США)

Семья и друзья Шанкара (стилизовано под семью Шанкара) Ом Друзья на обложке альбома) — альбом индийского музыканта Рави Шанкара , записанный в основном в Лос-Анджелесе весной 1973 года, но выпущенный только в конце 1974 года. Он был спродюсирован другом Шанкара Джорджем Харрисоном и стал одним из первых релизов на бывшей пластинке. — «Битлз группы Лейбл «Dark Horse» » . Альбом, который не издавался в течение многих лет и в результате пользовался большим спросом, был ремастирован в 2010 году и переиздан как часть бокс-сета « Сотрудничество» Рави Шанкара и Джорджа Харрисона .

Название «Семья и друзья Шанкара» отсылает к групповому подходу к музыке, от невестки Шанкара Лакшми и сына Шубхо до множества «друзей» с Индийского субконтинента , Европы и Соединенных Штатов. В преднамеренном сочетании музыкальных стилей «Восток встречается с Западом» среди других исполнителей - пионеры индийской музыки Алла Ракха , Ашиш Хан , Шивкумар Шарма и Харипрасад Чаурасия , а также западные музыканты, такие как Том Скотт , Эмиль Ричардс , Билли Престон , Ринго Старр. и Джим Келтнер . » в аранжировке Харрисона В альбом вошли поп- бхаджан « I Am Missing You и инструментал в стиле джаз-фанк «Dispute & Violence», последний из которых является частью запланированного балета под названием Dream, Nightmare & Dawn .

Предыстория и запись

[ редактировать ]

Хотя Харрисон и раньше был продюсером Рави Шанкара - на его в Бангладеш рельефном EP " Joi Bangla" 1971 года ; саундтрек к Apple документальному фильму «Рага» ; и более поздний концертный альбом с Али Акбаром Ханом , записанный в Нью-Йорке - это был первый случай, когда они вместе работали над студийным альбомом. [ 1 ] Позже Харрисон будет называть эти и другие проекты с Шанкаром одной из своих «маленьких побочных карьер», серией плодотворного сотрудничества, которое сосуществовало с его сольной карьерой. [ 2 ] На этот раз, хотя Shankar Family & Friends действительно начал свою жизнь как проект Apple Records , результаты будут выпускаться не на лейбле Beatles, а на собственном лейбле Харрисона Dark Horse Records . [ 3 ]

Основная часть записи проходила в Лос-Анджелесе в апреле 1973 года, вскоре после того, как Харрисон завершил работу над своим альбомом Living in the Material World и альбомом Ники Хопкинса , записанным одновременно в Лондоне. [ 4 ] [ 5 ] Приехав в Лос-Анджелес в марте, Харрисон сначала посетил Sunset Sound Studios , где бывшего коллеги по группе Ринго Старра сессии для Ринго . проходили [ 6 ] (Именно в этот момент Старр, Харрисон, Джон Леннон , Билли Престон и Клаус Вурманн вместе записали трек Леннона « I'm the Greatest », событие, которое сразу же вызвало слухи о возможном постоянном воссоединении с участием как минимум трех из четырех «Битлз»). . [ 7 ] [ 8 ] ) Старр, Престон, Вурманн и Хопкинс будут вносить свой вклад в проект « Семья и друзья Шанкара» в течение следующих нескольких месяцев. [ 5 ] [ 9 ]

Сессии начались в A&M Studios в Лос-Анджелесе 1 апреля и продолжались до мая с перерывом в конце первого месяца. [ 10 ] Помимо Старра, Престона и других, в качестве продюсера Харрисон пригласил Тома Скотта (на саксофоне и флейте), Эмиля Ричардса (маримбы), Джима Келтнера (ударные) и Дэвида Бромберга (гитара). для участия [ 9 ] [ 11 ] Джазовый аранжировщик и композитор, Скотт ранее работал с Харихаром Рао , бывшим студентом Шанкара, а теперь этномузыковедом в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [ 12 ] Эти сессии ознаменовали собой первую совместную работу Харрисона и Скотта. [ 12 ] так началось свободное партнерство, которое продлилось большую часть 1970-х годов. [ 13 ]

Для индийского контингента Шанкар выбрал группу столь же прославленных имен: Алла Ракха и Камала Чакраварти , обе поддержали его на Концерте для Бангладеш ; [ 14 ] Ашиш Хан , Шивкумар Шарма и Харипрасад Чаурасия , играющие на сароде , сантуре и бамбуковой флейте соответственно, все они принимали участие в сессиях Харрисона 1968 года для альбома саундтреков Wonderwall (и, как следствие, для трека Битлз " The Inner Light "); [ 15 ] и Лакшми Шанкар , Л. Субраманиам и Харихар Рао, которые также приняли участие в Музыкальном фестивале из Индии в следующем году. [ 16 ] Хотя большая часть записи была завершена той весной в A&M, дальнейшие записи, похоже, потребовались до начала 1974 года в Харрисона Friar Park . студии [ 5 ] [ 17 ]

Содержание альбома

[ редактировать ]

Первая сторона оригинального LP начинается с аранжировки Харрисона в стиле Спектора « I Am Missing You », поп-песни, которая заставляет постукивать пальцами. [ 18 ] о чем позже вспоминал Шанкар: «Не знаю, как я это сделал, но однажды я, не раздумывая, написал английскую песню… Джордж услышал ее, и она так понравилась ему, что он захотел сделать собственную версию». [ 19 ] Выпущенный как сингл, "I Am Missing You" включает вокал Лакшми Шанкара при поддержке полноценной западной рок-группы. [ 5 ] – Харрисон, Хопкинс, [ 20 ] Скотт, Вурманн, Келтнер, Престон и другие – и парящая, почти подобная Ронетту аранжировка, похожая на те, которые Харрисон наделил своей собственной композицией « Don't Let Me Wait Too Long » Старра » и « Photograph примерно в это время. [ 21 ] [ 22 ]

За вступительным треком следуют еще четыре Кришны бхаджана , включая повторение «I Am Missing You» и завершающееся вдохновленным госпелом чтением традиционной народной песни «Jaya Jagadish Haré». Вторая сторона (начиная с трека «Overture») была написана как предложенный балет под названием Dream, Nightmare & Dawn . [ 5 ] состоит из того, что биограф Харрисона Саймон Ленг описывает как «авантюрные ансамблевые композиции, импровизированные на месте за два дня». [ 11 ] Позже Шанкар признал, что такой подход был «странным способом ведения дел», не говоря уже о том, что он был дорогостоящим. [ 19 ] Однако балет так и не был исполнен вживую. [ 23 ] [ 24 ]

Результатом четырнадцати треков является смесь традиционной индийской музыки , джаза, фанка, рока и западной поп-музыки. По словам Шанкара, «альбом содержит почти все возможные стили, которые только можно придумать». [ 19 ] Самыми известными песнями являются сингл и "Dispute & Violence", в которых снимались Эмиль Ричардс и Том Скотт. Оба этих трека были исполнены во время турне по Северной Америке 1974 года, предпринятого Харрисоном и Шанкаром, когда Харрисон представил "I Am Missing You" как "песню о любви к Кришне ". [ 25 ] Кадры концертной версии "Dispute & Violence" из тура были включены в качестве бонуса в DVD-релиз документального фильма Мартина Скорсезе 2011 года "Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире" . [ 26 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Из-за задержки с установлением всемирного дистрибьютора Dark Horse Records, Shankar Family & Friends не выпускался более года, до осени 1974 года. Он получил номер Dark Horse 22002 и стал вторым релизом нового лейбла после Splinter . s Место, которое я люблю . [ 27 ] Продвижение обоих альбомов включало полностраничную рекламу в музыкальных изданиях, таких как Billboard , а релиз Шанкара содержал слоган: «Только один артист в мире выступал на трёх самых значимых музыкальных событиях всех времён: Monterey Pop , Woodstock и The Concert». для Bangla Desh Dark Horse Records с гордостью представляет свою новую музыку». [ 28 ] Обложка альбома представляет собой групповую фотографию, сделанную в A&M Studios, которая подчеркивает тему альбома «Восток встречается с Западом». Шанкар носит баритон-саксофон , Харрисон сидит за небольшим барабаном, в то время как большинство других музыкантов поменяли свой обычный инструмент на почти эквивалент противоположной культуры: Келтнер играет на другом ручном барабане, тогда как Ракха держит пару барабанных палочек; У басиста Воормана есть тамбура , у Шармы — скрипка в западном стиле, а у Чауразии — басовая флейта .

Это нечто иное [из обычной работы Шанкара как классического ситариста]. Это как, знаете, Бах, Бетховен, Моцарт или кто-то еще – он композитор и сочиняет музыку, которую никто [другой] не делает. [ 29 ]

– Джордж Харрисон, обсуждая альбом на KLOL Radio , Хьюстон, ноябрь 1974 г.

Shankar Family & Friends заняла 176 строчку в Billboard 200 в Америке. [ 30 ] [ 31 ] но не попал в британский альбомный чарт , тогда он был всего лишь в топ-50. По словам автора поп-культуры Роберта Родригеса, Шанкар сомневался в слиянии в альбоме индийской музыки и западных стилей, оставаясь «чувствительным к обвинениям в том, что он отказывается от своих альбомов». классические корни ради награды суперзвезды». [ 9 ] Харрисон гордился результатом и в 1979 году назвал Shankar Family & Friends и его более традиционное продолжение, Ravi Shankar's Music Festival from India , двумя лучшими релизами своего лейбла. [ 32 ]

Переиздание

[ редактировать ]

В 1996 году «I Am Missing You», «Supané Mé Āyé» и «Dispute & Violence» были включены в ретроспективный бокс-сет Шанкара « In Celebration », составленный Харрисоном и Аланом Козловски. Поскольку альбом уже давно не издавался, Козловский рассматривал включение треков из Shankar Family & Friends в число «призов», предлагаемых сборником. [ 33 ] Песни появляются на четвертом диске, о котором Брюс Эдер из AllMusic пишет: «Последний диск, с добавлением голосов, является самым восхитительным из всех, он освещает Шанкара-композитора и лидера, а также Шанкара-инструменталиста и предлагает богатая, бодрящая музыкальная композиция, которая выделяется среди ассоциаций большинства слушателей с его творчеством 1960-х и начала 1970-х годов... [Четвертый диск] увлекает нас в царство музыки, которая настолько возвышенно прекрасен, что все, что было до него, во всем своем украшенном драгоценностями великолепии, кажется почти простым и бледным по сравнению с ним». [ 34 ]

Shankar Family & Friends был выпущен на компакт-диске в 2010 году как часть бокс-сета Dark Horse's Collaborations Шанкара и Харрисона. [ 35 ] [ 36 ] Рассматривая релиз для AllMusic, Ричи Унтербергер полагает, что «более традиционные пьесы [снимаются] лучше всего» на Shankar Family & Friends , который он считает «наименее художественно успешным из [четырёх] дисков», причем «смесь иногда звучит вынужденный и, что более удивительно, иногда сентиментальный». [ 37 ] Напротив, Терри Стонтон из Record Collector посчитал его «возможно… самым доступным» из альбомов в бокс-сете, который является «сильным свидетельством взаимного уважения двух друзей и их желания раздвинуть музыкальные границы». Стонтон добавил о Shankar Family & Friends : «Классические индийские музыканты общаются с постоянными приятелями Харрисона, столкновение культур приводит к череде опьяняющих мелодий». [ 38 ]

Хотя он считает поп-версию "I Am Missing You" несовместимой с остальной частью альбома, Сачин Митал из PopMatters восхищается балетом, написав: ""Увертюра" демонстрирует музыкальное разнообразие, которое включает в себя проект... "Спор и насилие" начинается с голосового призыва и ответного взаимодействия, затем превращается в жизнерадостный танцевальный номер, однако все заканчивается оптимистично, поскольку балет переходит от «Пробуждения» к медленному «Миру и надежде». построение и совместный, но разочаровывающий финал». [ 23 ] В своей рецензии для журнала Goldmine Джиллиан Гаар отмечает «перекрестную привлекательность» альбома и «разнообразие музыкальных красок», представленных в балете, среди которых «увертюра даже имеет намеки на карибский колорит». [ 39 ] В книге « Миры музыки » этномузыковед Дэвид Рек описывает семью и друзей Шанкара как «увлекательную музыку». [ 40 ]

Джо Марчезе из The Second Disc хвалит Collaborations за авантюрное качество музыки, которую, по его мнению, является «Экспонатом А» в поддержку Харрисона, заслуживающего титула «Радикальный битл». Из трех студийных альбомов в бокс-сете Марчезе считает Shankar Family & Friends «самым коммерческим» и пишет: «Альбом чудесно начинается с песни «I Am Missing You» в исполнении Лакшми Шанкара. Это редкость. Англоязычная песня демонстрирует мелодический дар Шанкара ... Музыка [балета] соответствующим образом варьируется по тону и инструментам в трех частях, озаглавленных «Сон», «Кошмар» и «Кошмар». 'Рассвет.' Западные инструменты, такие как саксофон, бас и гитара, дополняют традиционное индийское звучание, создавая необычные, вызывающие воспоминания произведения с определенным гипнотическим ритмом». [ 41 ] В 2023 году он был переиздан как один диск, впервые на отдельном компакт-диске, и как ограниченный тираж на виниле цвета орхидеи возрожденным лейблом Dark Horse. [ 42 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все песни Рави Шанкара, если не указано иное.

Сторона первая
  1. « Я скучаю по тебе » - 3:45
  2. «Салон Кахан Гаелава Шьям» - 2:55
  3. «Супане Ме Айе Притам Сайнья» - 4:15
  4. «Я скучаю по тебе (Реприза)» - 4:03
  5. «Джая Джагадиш Харе» (ПД) – 4:54
Вторая сторона

Сон, кошмар и рассвет (Музыка к балету)

  1. «Увертюра» - 2:33
  • Часть первая (Сон):
  1. «Праздник и радость» - 3:56
  2. «Любовно-танцевальный экстаз» — 3:13
  • Часть вторая (Кошмар):
  1. «Похоть (Rāga Chandrakauns)» – 3:13
  2. «Спор и насилие» - 2:43
  3. «Разочарование и разочарование» - 2:50
  4. «Отчаяние и печаль (Rāga Marwā)» - 3:04
  • Часть третья (Рассвет):
  1. «Пробуждение» — 3:05
  2. «Мир и надежда (Рага Бхатияр)» - 4:31

Персонал

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Родригес, стр. 236–37.
  2. Джордж Харрисон – Своими словами , superseventies.com (получено 21 октября 2012 г.).
  3. ^ Клейсон, с. 346.
  4. ^ Ленг, стр. 138, 125.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Лавеццоли, с. 195.
  6. ^ Бэдман, с. 92.
  7. ^ Шаффнер, с. 160.
  8. ^ Бэдман, стр. 92, 94.
  9. ^ Jump up to: а б с Родригес, с. 237.
  10. ^ Бэдман, стр. 94, 98.
  11. ^ Jump up to: а б с Ленг, с. 138.
  12. ^ Jump up to: а б «Интервью (21 апреля 1986 г.)» , Неофициальный сайт Тома Скотта (получено 26 декабря 2012 г.).
  13. ^ Ленг, стр. 138, 149, 187, 190–91.
  14. ^ Лавеццоли, стр. 191, 195.
  15. ^ Макдональд, с. 240.
  16. ^ Мэдингер и Истер, стр. 442, 447.
  17. ^ Каслман и Подразик, с. 139.
  18. ^ Клейсон, с. 359.
  19. ^ Jump up to: а б с Книга, сопровождающая бокс-сет Рави Шанкара и Джорджа Харрисона Collaborations (Dark Horse Records, 2010; продюсер Оливия Харрисон), стр. 19.
  20. ^ Дэн Форте, Рави Шанкара и Джорджа Харрисона « Сотрудничество » , Vintage Guitar , февраль 2011 г. (получено 13 августа 2014 г.).
  21. ^ Ленг, стр. 129, 140.
  22. ^ Родригес, стр. 156–57.
  23. ^ Jump up to: а б Сачин Митал, «Рави Шанкар и Джордж Харрисон: сотрудничество» , PopMatters , 19 октября 2010 г. (получено 13 августа 2014 г.).
  24. ^ «Dark Horse Records собирается выпустить бокс-сет Рави Шанкара Джорджа Харрисона» , Ultimate-Guitar.com , 10 ноября 2010 г. (получено 13 августа 2014 г.).
  25. ^ Родригес, стр. 237, 238.
  26. ^ Джордж Харрисон: DVD «Жизнь в материальном мире» , Village Roadshow , 2011 (режиссер Мартин Скорсезе; продюсеры Оливия Харрисон, Найджел Синклер и Мартин Скорсезе).
  27. ^ Каслман и Подразик, с. 311.
  28. Billboard , 5 октября 1974 г., стр. 13 (получено 28 ноября 2012 г.).
  29. ^ "Hari's On Tour (Depressed)" , Contra Band Music, 17 октября 2012 г. (получено 18 августа 2014 г.).
  30. ^ «Рави Шанкар: Награды» , AllMusic (получено 8 августа 2014 г.).
  31. ^ Каслман и Подразик, с. 365.
  32. Мик Браун, «Интервью с Джорджем Харрисоном», Rolling Stone , 19 апреля 1979 г.; доступно на Rock's Backpages ( требуется подписка ; получено 21 октября 2012 г.).
  33. Хайди Уолесон, «Набор ангелов прославляет Рави Шанкара: ситариста, названного «крестным отцом мировой музыки»» , Billboard , 23 декабря 1995 г., стр. 17, 63 (получено 19 августа 2014 г.).
  34. ^ Брюс Эдер, «Рави Шанкар Рави Шанкар: на празднике » , AllMusic (получено 8 августа 2014 г.).
  35. Шон Майклс, «Совместная работа Джорджа Харрисона и Рави Шанкара будет переиздана» , Guardian.co.uk , 18 августа 2010 г. (получено 8 августа 2014 г.).
  36. ^ Оливия Харрисон, « Бокс-сет Джорджа Харрисона и Рави Шанкара «Сотрудничество» - это для меня труд любви» « . Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 27 августа 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , spinner.com, 18 октября 2010 г. (архивная версия получена 8 августа 2014 г.).
  37. ^ Ричи Унтербергер, Рави Шанкара и Джорджа Харрисона « Сотрудничество » , AllMusic (получено 8 августа 2014 г.).
  38. ^ Терри Стонтон, «Рави Шанкар и Джордж Харрисон – Сотрудничество» , Record Collector , декабрь 2010 г., стр. 82 (получено 13 августа 2014 г.).
  39. Джиллиан Г. Гаар, «Сет Шанкара и Харрисона увенчался успехом в перекрестной апелляции» , Goldmine , 31 января 2011 г. (получено 4 августа 2015 г.).
  40. ^ Тодд Титон, с. 296 .
  41. Джо Марчезе, «Обзор: Рави Шанкар и Джордж Харрисон, «Сотрудничество»» , The Second Disc, 8 ноября 2010 г. (получено 18 августа 2014 г.).
  42. ^ «Альбом Рави Шанкара «Семья и друзья Шанкара» переиздан», GeorgeHarrison.com, 13 июня 2023 г. (получено 25 февраля 2024 г.).

Источники

[ редактировать ]
  • Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8307-0 ).
  • Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN   0-345-25680-8 ).
  • Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN   1-86074-489-3 ).
  • Оливия Харрисон, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011 г.); ISBN   978-1-4197-0220-4 ).
  • Питер Лавеццоли, Рассвет индийской музыки на Западе , Continuum (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN   0-8264-2819-3 ).
  • Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Ян Макдональд, Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN   0-7126-6697-4 ).
  • Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN   0-615-11724-4 ).
  • Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN   0-07-055087-5 ).
  • Джефф Тодд Титон (редактор), «Миры музыки: введение в музыку народов мира» (5-е изд.), Schirmer Cengage Learning (Бельмонт, Калифорния, 2008; ISBN   978-0-5345-9539-5 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f0b3e3cc75d13b0212f8fc3742634fc__1724333040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/fc/5f0b3e3cc75d13b0212f8fc3742634fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shankar Family & Friends - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)