Семья и друзья Шанкара
Семья и друзья Шанкара | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 20 сентября 1974 г. | |||
Записано | Апрель 1973 г. - начало 1974 г. | |||
Студия | ||||
Жанр | Индийская музыка , джаз , поп , рок | |||
Длина | 48 : 53 | |||
Этикетка | Темная лошадка | |||
Продюсер | Джордж Харрисон | |||
Рави Шанкар (на Dark Horse Records ) хронология | ||||
| ||||
Синглы от Shankar Family & Friends | ||||
|
Семья и друзья Шанкара (стилизовано под семью Шанкара) Друзья на обложке альбома) — альбом индийского музыканта Рави Шанкара , записанный в основном в Лос-Анджелесе весной 1973 года, но выпущенный только в конце 1974 года. Он был спродюсирован другом Шанкара Джорджем Харрисоном и стал одним из первых релизов на бывшей пластинке. — «Битлз группы Лейбл «Dark Horse» » . Альбом, который не издавался в течение многих лет и в результате пользовался большим спросом, был ремастирован в 2010 году и переиздан как часть бокс-сета « Сотрудничество» Рави Шанкара и Джорджа Харрисона .
Название «Семья и друзья Шанкара» отсылает к групповому подходу к музыке, от невестки Шанкара Лакшми и сына Шубхо до множества «друзей» с Индийского субконтинента , Европы и Соединенных Штатов. В преднамеренном сочетании музыкальных стилей «Восток встречается с Западом» среди других исполнителей - пионеры индийской музыки Алла Ракха , Ашиш Хан , Шивкумар Шарма и Харипрасад Чаурасия , а также западные музыканты, такие как Том Скотт , Эмиль Ричардс , Билли Престон , Ринго Старр. и Джим Келтнер . » в аранжировке Харрисона В альбом вошли поп- бхаджан « I Am Missing You и инструментал в стиле джаз-фанк «Dispute & Violence», последний из которых является частью запланированного балета под названием Dream, Nightmare & Dawn .
Предыстория и запись
[ редактировать ]Хотя Харрисон и раньше был продюсером Рави Шанкара - на его в Бангладеш рельефном EP " Joi Bangla" 1971 года ; саундтрек к Apple документальному фильму «Рага» ; и более поздний концертный альбом с Али Акбаром Ханом , записанный в Нью-Йорке - это был первый случай, когда они вместе работали над студийным альбомом. [ 1 ] Позже Харрисон будет называть эти и другие проекты с Шанкаром одной из своих «маленьких побочных карьер», серией плодотворного сотрудничества, которое сосуществовало с его сольной карьерой. [ 2 ] На этот раз, хотя Shankar Family & Friends действительно начал свою жизнь как проект Apple Records , результаты будут выпускаться не на лейбле Beatles, а на собственном лейбле Харрисона Dark Horse Records . [ 3 ]
Основная часть записи проходила в Лос-Анджелесе в апреле 1973 года, вскоре после того, как Харрисон завершил работу над своим альбомом Living in the Material World и альбомом Ники Хопкинса , записанным одновременно в Лондоне. [ 4 ] [ 5 ] Приехав в Лос-Анджелес в марте, Харрисон сначала посетил Sunset Sound Studios , где бывшего коллеги по группе Ринго Старра сессии для Ринго . проходили [ 6 ] (Именно в этот момент Старр, Харрисон, Джон Леннон , Билли Престон и Клаус Вурманн вместе записали трек Леннона « I'm the Greatest », событие, которое сразу же вызвало слухи о возможном постоянном воссоединении с участием как минимум трех из четырех «Битлз»). . [ 7 ] [ 8 ] ) Старр, Престон, Вурманн и Хопкинс будут вносить свой вклад в проект « Семья и друзья Шанкара» в течение следующих нескольких месяцев. [ 5 ] [ 9 ]
Сессии начались в A&M Studios в Лос-Анджелесе 1 апреля и продолжались до мая с перерывом в конце первого месяца. [ 10 ] Помимо Старра, Престона и других, в качестве продюсера Харрисон пригласил Тома Скотта (на саксофоне и флейте), Эмиля Ричардса (маримбы), Джима Келтнера (ударные) и Дэвида Бромберга (гитара). для участия [ 9 ] [ 11 ] Джазовый аранжировщик и композитор, Скотт ранее работал с Харихаром Рао , бывшим студентом Шанкара, а теперь этномузыковедом в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [ 12 ] Эти сессии ознаменовали собой первую совместную работу Харрисона и Скотта. [ 12 ] так началось свободное партнерство, которое продлилось большую часть 1970-х годов. [ 13 ]
Для индийского контингента Шанкар выбрал группу столь же прославленных имен: Алла Ракха и Камала Чакраварти , обе поддержали его на Концерте для Бангладеш ; [ 14 ] Ашиш Хан , Шивкумар Шарма и Харипрасад Чаурасия , играющие на сароде , сантуре и бамбуковой флейте соответственно, все они принимали участие в сессиях Харрисона 1968 года для альбома саундтреков Wonderwall (и, как следствие, для трека Битлз " The Inner Light "); [ 15 ] и Лакшми Шанкар , Л. Субраманиам и Харихар Рао, которые также приняли участие в Музыкальном фестивале из Индии в следующем году. [ 16 ] Хотя большая часть записи была завершена той весной в A&M, дальнейшие записи, похоже, потребовались до начала 1974 года в Харрисона Friar Park . студии [ 5 ] [ 17 ]
Содержание альбома
[ редактировать ]Первая сторона оригинального LP начинается с аранжировки Харрисона в стиле Спектора « I Am Missing You », поп-песни, которая заставляет постукивать пальцами. [ 18 ] о чем позже вспоминал Шанкар: «Не знаю, как я это сделал, но однажды я, не раздумывая, написал английскую песню… Джордж услышал ее, и она так понравилась ему, что он захотел сделать собственную версию». [ 19 ] Выпущенный как сингл, "I Am Missing You" включает вокал Лакшми Шанкара при поддержке полноценной западной рок-группы. [ 5 ] – Харрисон, Хопкинс, [ 20 ] Скотт, Вурманн, Келтнер, Престон и другие – и парящая, почти подобная Ронетту аранжировка, похожая на те, которые Харрисон наделил своей собственной композицией « Don't Let Me Wait Too Long » Старра » и « Photograph примерно в это время. [ 21 ] [ 22 ]
За вступительным треком следуют еще четыре Кришны бхаджана , включая повторение «I Am Missing You» и завершающееся вдохновленным госпелом чтением традиционной народной песни «Jaya Jagadish Haré». Вторая сторона (начиная с трека «Overture») была написана как предложенный балет под названием Dream, Nightmare & Dawn . [ 5 ] состоит из того, что биограф Харрисона Саймон Ленг описывает как «авантюрные ансамблевые композиции, импровизированные на месте за два дня». [ 11 ] Позже Шанкар признал, что такой подход был «странным способом ведения дел», не говоря уже о том, что он был дорогостоящим. [ 19 ] Однако балет так и не был исполнен вживую. [ 23 ] [ 24 ]
Результатом четырнадцати треков является смесь традиционной индийской музыки , джаза, фанка, рока и западной поп-музыки. По словам Шанкара, «альбом содержит почти все возможные стили, которые только можно придумать». [ 19 ] Самыми известными песнями являются сингл и "Dispute & Violence", в которых снимались Эмиль Ричардс и Том Скотт. Оба этих трека были исполнены во время турне по Северной Америке 1974 года, предпринятого Харрисоном и Шанкаром, когда Харрисон представил "I Am Missing You" как "песню о любви к Кришне ". [ 25 ] Кадры концертной версии "Dispute & Violence" из тура были включены в качестве бонуса в DVD-релиз документального фильма Мартина Скорсезе 2011 года "Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире" . [ 26 ]
Выпускать
[ редактировать ]Из-за задержки с установлением всемирного дистрибьютора Dark Horse Records, Shankar Family & Friends не выпускался более года, до осени 1974 года. Он получил номер Dark Horse 22002 и стал вторым релизом нового лейбла после Splinter . s Место, которое я люблю . [ 27 ] Продвижение обоих альбомов включало полностраничную рекламу в музыкальных изданиях, таких как Billboard , а релиз Шанкара содержал слоган: «Только один артист в мире выступал на трёх самых значимых музыкальных событиях всех времён: Monterey Pop , Woodstock и The Concert». для Bangla Desh Dark Horse Records с гордостью представляет свою новую музыку». [ 28 ] Обложка альбома представляет собой групповую фотографию, сделанную в A&M Studios, которая подчеркивает тему альбома «Восток встречается с Западом». Шанкар носит баритон-саксофон , Харрисон сидит за небольшим барабаном, в то время как большинство других музыкантов поменяли свой обычный инструмент на почти эквивалент противоположной культуры: Келтнер играет на другом ручном барабане, тогда как Ракха держит пару барабанных палочек; У басиста Воормана есть тамбура , у Шармы — скрипка в западном стиле, а у Чауразии — басовая флейта .
Это нечто иное [из обычной работы Шанкара как классического ситариста]. Это как, знаете, Бах, Бетховен, Моцарт или кто-то еще – он композитор и сочиняет музыку, которую никто [другой] не делает. [ 29 ]
– Джордж Харрисон, обсуждая альбом на KLOL Radio , Хьюстон, ноябрь 1974 г.
Shankar Family & Friends заняла 176 строчку в Billboard 200 в Америке. [ 30 ] [ 31 ] но не попал в британский альбомный чарт , тогда он был всего лишь в топ-50. По словам автора поп-культуры Роберта Родригеса, Шанкар сомневался в слиянии в альбоме индийской музыки и западных стилей, оставаясь «чувствительным к обвинениям в том, что он отказывается от своих альбомов». классические корни ради награды суперзвезды». [ 9 ] Харрисон гордился результатом и в 1979 году назвал Shankar Family & Friends и его более традиционное продолжение, Ravi Shankar's Music Festival from India , двумя лучшими релизами своего лейбла. [ 32 ]
Переиздание
[ редактировать ]В 1996 году «I Am Missing You», «Supané Mé Āyé» и «Dispute & Violence» были включены в ретроспективный бокс-сет Шанкара « In Celebration », составленный Харрисоном и Аланом Козловски. Поскольку альбом уже давно не издавался, Козловский рассматривал включение треков из Shankar Family & Friends в число «призов», предлагаемых сборником. [ 33 ] Песни появляются на четвертом диске, о котором Брюс Эдер из AllMusic пишет: «Последний диск, с добавлением голосов, является самым восхитительным из всех, он освещает Шанкара-композитора и лидера, а также Шанкара-инструменталиста и предлагает богатая, бодрящая музыкальная композиция, которая выделяется среди ассоциаций большинства слушателей с его творчеством 1960-х и начала 1970-х годов... [Четвертый диск] увлекает нас в царство музыки, которая настолько возвышенно прекрасен, что все, что было до него, во всем своем украшенном драгоценностями великолепии, кажется почти простым и бледным по сравнению с ним». [ 34 ]
Shankar Family & Friends был выпущен на компакт-диске в 2010 году как часть бокс-сета Dark Horse's Collaborations Шанкара и Харрисона. [ 35 ] [ 36 ] Рассматривая релиз для AllMusic, Ричи Унтербергер полагает, что «более традиционные пьесы [снимаются] лучше всего» на Shankar Family & Friends , который он считает «наименее художественно успешным из [четырёх] дисков», причем «смесь иногда звучит вынужденный и, что более удивительно, иногда сентиментальный». [ 37 ] Напротив, Терри Стонтон из Record Collector посчитал его «возможно… самым доступным» из альбомов в бокс-сете, который является «сильным свидетельством взаимного уважения двух друзей и их желания раздвинуть музыкальные границы». Стонтон добавил о Shankar Family & Friends : «Классические индийские музыканты общаются с постоянными приятелями Харрисона, столкновение культур приводит к череде опьяняющих мелодий». [ 38 ]
Хотя он считает поп-версию "I Am Missing You" несовместимой с остальной частью альбома, Сачин Митал из PopMatters восхищается балетом, написав: ""Увертюра" демонстрирует музыкальное разнообразие, которое включает в себя проект... "Спор и насилие" начинается с голосового призыва и ответного взаимодействия, затем превращается в жизнерадостный танцевальный номер, однако все заканчивается оптимистично, поскольку балет переходит от «Пробуждения» к медленному «Миру и надежде». построение и совместный, но разочаровывающий финал». [ 23 ] В своей рецензии для журнала Goldmine Джиллиан Гаар отмечает «перекрестную привлекательность» альбома и «разнообразие музыкальных красок», представленных в балете, среди которых «увертюра даже имеет намеки на карибский колорит». [ 39 ] В книге « Миры музыки » этномузыковед Дэвид Рек описывает семью и друзей Шанкара как «увлекательную музыку». [ 40 ]
Джо Марчезе из The Second Disc хвалит Collaborations за авантюрное качество музыки, которую, по его мнению, является «Экспонатом А» в поддержку Харрисона, заслуживающего титула «Радикальный битл». Из трех студийных альбомов в бокс-сете Марчезе считает Shankar Family & Friends «самым коммерческим» и пишет: «Альбом чудесно начинается с песни «I Am Missing You» в исполнении Лакшми Шанкара. Это редкость. Англоязычная песня демонстрирует мелодический дар Шанкара ... Музыка [балета] соответствующим образом варьируется по тону и инструментам в трех частях, озаглавленных «Сон», «Кошмар» и «Кошмар». 'Рассвет.' Западные инструменты, такие как саксофон, бас и гитара, дополняют традиционное индийское звучание, создавая необычные, вызывающие воспоминания произведения с определенным гипнотическим ритмом». [ 41 ] В 2023 году он был переиздан как один диск, впервые на отдельном компакт-диске, и как ограниченный тираж на виниле цвета орхидеи возрожденным лейблом Dark Horse. [ 42 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни Рави Шанкара, если не указано иное.
- Сторона первая
- « Я скучаю по тебе » - 3:45
- «Салон Кахан Гаелава Шьям» - 2:55
- «Супане Ме Айе Притам Сайнья» - 4:15
- «Я скучаю по тебе (Реприза)» - 4:03
- «Джая Джагадиш Харе» (ПД) – 4:54
- Вторая сторона
Сон, кошмар и рассвет (Музыка к балету)
- «Увертюра» - 2:33
- Часть первая (Сон):
- «Праздник и радость» - 3:56
- «Любовно-танцевальный экстаз» — 3:13
- Часть вторая (Кошмар):
- «Похоть (Rāga Chandrakauns)» – 3:13
- «Спор и насилие» - 2:43
- «Разочарование и разочарование» - 2:50
- «Отчаяние и печаль (Rāga Marwā)» - 3:04
- Часть третья (Рассвет):
- «Пробуждение» — 3:05
- «Мир и надежда (Рага Бхатияр)» - 4:31
Персонал
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Родригес, стр. 236–37.
- ↑ Джордж Харрисон – Своими словами , superseventies.com (получено 21 октября 2012 г.).
- ^ Клейсон, с. 346.
- ^ Ленг, стр. 138, 125.
- ^ Jump up to: а б с д и Лавеццоли, с. 195.
- ^ Бэдман, с. 92.
- ^ Шаффнер, с. 160.
- ^ Бэдман, стр. 92, 94.
- ^ Jump up to: а б с Родригес, с. 237.
- ^ Бэдман, стр. 94, 98.
- ^ Jump up to: а б с Ленг, с. 138.
- ^ Jump up to: а б «Интервью (21 апреля 1986 г.)» , Неофициальный сайт Тома Скотта (получено 26 декабря 2012 г.).
- ^ Ленг, стр. 138, 149, 187, 190–91.
- ^ Лавеццоли, стр. 191, 195.
- ^ Макдональд, с. 240.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 442, 447.
- ^ Каслман и Подразик, с. 139.
- ^ Клейсон, с. 359.
- ^ Jump up to: а б с Книга, сопровождающая бокс-сет Рави Шанкара и Джорджа Харрисона Collaborations (Dark Horse Records, 2010; продюсер Оливия Харрисон), стр. 19.
- ^ Дэн Форте, Рави Шанкара и Джорджа Харрисона « Сотрудничество » , Vintage Guitar , февраль 2011 г. (получено 13 августа 2014 г.).
- ^ Ленг, стр. 129, 140.
- ^ Родригес, стр. 156–57.
- ^ Jump up to: а б Сачин Митал, «Рави Шанкар и Джордж Харрисон: сотрудничество» , PopMatters , 19 октября 2010 г. (получено 13 августа 2014 г.).
- ^ «Dark Horse Records собирается выпустить бокс-сет Рави Шанкара Джорджа Харрисона» , Ultimate-Guitar.com , 10 ноября 2010 г. (получено 13 августа 2014 г.).
- ^ Родригес, стр. 237, 238.
- ^ Джордж Харрисон: DVD «Жизнь в материальном мире» , Village Roadshow , 2011 (режиссер Мартин Скорсезе; продюсеры Оливия Харрисон, Найджел Синклер и Мартин Скорсезе).
- ^ Каслман и Подразик, с. 311.
- ↑ Billboard , 5 октября 1974 г., стр. 13 (получено 28 ноября 2012 г.).
- ^ "Hari's On Tour (Depressed)" , Contra Band Music, 17 октября 2012 г. (получено 18 августа 2014 г.).
- ^ «Рави Шанкар: Награды» , AllMusic (получено 8 августа 2014 г.).
- ^ Каслман и Подразик, с. 365.
- ↑ Мик Браун, «Интервью с Джорджем Харрисоном», Rolling Stone , 19 апреля 1979 г.; доступно на Rock's Backpages ( требуется подписка ; получено 21 октября 2012 г.).
- ↑ Хайди Уолесон, «Набор ангелов прославляет Рави Шанкара: ситариста, названного «крестным отцом мировой музыки»» , Billboard , 23 декабря 1995 г., стр. 17, 63 (получено 19 августа 2014 г.).
- ^ Брюс Эдер, «Рави Шанкар Рави Шанкар: на празднике » , AllMusic (получено 8 августа 2014 г.).
- ↑ Шон Майклс, «Совместная работа Джорджа Харрисона и Рави Шанкара будет переиздана» , Guardian.co.uk , 18 августа 2010 г. (получено 8 августа 2014 г.).
- ^ Оливия Харрисон, « Бокс-сет Джорджа Харрисона и Рави Шанкара «Сотрудничество» - это для меня труд любви» « . Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 27 августа 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , spinner.com, 18 октября 2010 г. (архивная версия получена 8 августа 2014 г.). - ^ Ричи Унтербергер, Рави Шанкара и Джорджа Харрисона « Сотрудничество » , AllMusic (получено 8 августа 2014 г.).
- ^ Терри Стонтон, «Рави Шанкар и Джордж Харрисон – Сотрудничество» , Record Collector , декабрь 2010 г., стр. 82 (получено 13 августа 2014 г.).
- ↑ Джиллиан Г. Гаар, «Сет Шанкара и Харрисона увенчался успехом в перекрестной апелляции» , Goldmine , 31 января 2011 г. (получено 4 августа 2015 г.).
- ^ Тодд Титон, с. 296 .
- ↑ Джо Марчезе, «Обзор: Рави Шанкар и Джордж Харрисон, «Сотрудничество»» , The Second Disc, 8 ноября 2010 г. (получено 18 августа 2014 г.).
- ^ «Альбом Рави Шанкара «Семья и друзья Шанкара» переиздан», GeorgeHarrison.com, 13 июня 2023 г. (получено 25 февраля 2024 г.).
Источники
[ редактировать ]- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Оливия Харрисон, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011 г.); ISBN 978-1-4197-0220-4 ).
- Питер Лавеццоли, Рассвет индийской музыки на Западе , Continuum (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 0-8264-2819-3 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Ян Макдональд, Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN 0-7126-6697-4 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Джефф Тодд Титон (редактор), «Миры музыки: введение в музыку народов мира» (5-е изд.), Schirmer Cengage Learning (Бельмонт, Калифорния, 2008; ISBN 978-0-5345-9539-5 ).