Jump to content

На концерте 1972 г.

На концерте 1972 г.
Живой альбом
Выпущенный 22 января 1973 г. (США)
13 апреля 1973 г. (Великобритания)
Записано 8 октября 1972 г.
Место проведения Филармонический зал , Нью-Йорк
Жанр хиндустани классика
Длина 1 : 41 : 59
Этикетка Яблоко
Продюсер Джордж Харрисон , Закир Хуссейн , Фил МакДональд

In Concert 1972 двойной концертный альбом ситара виртуоза Рави Шанкара и сародии Али Акбара Хана , выпущенный в 1973 году на Apple Records . Он был записан в Филармоническом зале двух классических музыкантов хиндустани Нью-Йорка в октябре 1972 года и является ярким примером знаменитого - джугальбанди стиля игры (дуэта). В сопровождении на табле игрока Аллы Ракхи представление отражает скорбь двух артистов в связи с недавней смертью их почитаемого гуру и отца Хана, Аллауддина Хана . Последний был ответственен за многие инновации в индийской музыке в двадцатом веке, включая диалог «призыв-ответ», который такие музыканты, как Шанкар, Хан и Ракха, популяризировали среди западной публики в 1960-х годах.

В альбом вошли три раги , в том числе « Рага Синдхи Бхайрави », которую Али Акбар Хан ранее интерпретировал на своей знаковой записи 1955 года « Музыка Индии» . Концерт 1972 года получил признание критиков; Кен Хант из журнала Gramophone охарактеризовал его как «иногда тлеющий, иногда пламенный шедевр» и «живое, огнедышащее воплощение одного из величайших партнерств, когда-либо созданных в хиндустани [классической музыке]». [ 1 ]

Концерт 1972 года продюсировали Джордж Харрисон , Закир Хусейн и Фил Макдональд . Это был последний релиз, связанный с Шанкаром, на лейбле Apple Beatles после совместной работы с Харрисоном над Raga и The Concert for Bangladesh . Apple выпустила In Concert 1972 на компакт-диске в 1996 и 2004 годах, воссоединив 50-минутный альбом "Raga Manj Khamaj", который ранее был разделен на две части пластинки .

Мастер-музыкант, гуру и риши , [ 2 ] Аллауддин Хан

Наряду с другими ведущими фигурами в области классической музыки хиндустани, такими как Панналал Гош и Аннапурна Деви , [ 3 ] Али Акбар Хан и Рави Шанкар обучались в Майхар-гаране под руководством отца Хана и Деви, учителя и мультиинструменталиста Аллауддина Хана . [ 4 ] [ 5 ] Известный как «Баба», [ 6 ] последний признан одним из величайших новаторов индийской классической музыки двадцатого века, [ 4 ] [ 7 ] сочинив до 600 музыкальных произведений и отвечая за модернизацию двух важнейших струнных инструментов ситара и сарода . [ 8 ] Автор Питер Лаваццоли считает, что различные вклады Бабы «сформировали ... большую часть того, что Запад знает как индийскую классическую музыку» через последующие работы Шанкара и Хана. [ 9 ]

Из двух музыкантов Хан, как мастер сародья , первым добился международного признания. [ 10 ] с визитом в Нью-Йорк, кульминацией которого стал выпуск его альбома 1955 года «Музыка Индии: утренние и вечерние раги» . [ 11 ] [ 12 ] Последний был первым альбомом индийской классической музыки. [ 11 ] и его успех привел к тому, что Шанкар записал свой дебютный альбом Three Ragas в Лондоне в следующем году. [ 13 ] Дуэты Шанкара и Хана, известные как джугальбанди , высоко ценились как сольные исполнители, но получили такое же признание, начиная с 1950-х годов. [ 14 ] Музыкальный критик Кен Хант пишет о «тигровом потенциале мужского (сарод) и женского (ситар) диалога» в их комбинации джугальбанди . [ 11 ] Еще одним наследием Бабы было взаимодействие джаваб-савал (призыв и ответ) между сольными инструментами и таблой с двумя ручными барабанами - диалог, который Шанкар, в частности, популяризировал среди западной рок-аудитории благодаря своим выступлениям и табла-игрицы Аллы Ракхи выступлениям . в Монтеррее и Вудстоке в конце 1960-х годов. [ 15 ]

Примеры соответствующих инструментов Али Акбар Хана и Рави Шанкара - сарод и ситар.

По сравнению с более традиционным музыкальным путем, избранным Ханом, [ 12 ] Шанкар экспериментировал с жанрами, выходящими за рамки индийской классической музыки, и все чаще связывался с западными артистами, включая Джорджа Харрисона и Филипа Гласса . [ 16 ] [ 17 ] Хан родился в Восточной Бенгалии (ныне часть Бангладеш ), и присоединился к Шанкару на сцене Мэдисон-Сквер-Гарден , Нью-Йорк, в августе 1971 года на Концерте для Бангладеш , организованном Харрисоном. [ 18 ] [ 19 ] Чуть больше года спустя, 8 октября 1972 года, Шанкар и Хан были записаны в другом нью-йоркском зале, в Филармоническом зале (ныне Эйвери Фишер ), снова в сопровождении Ракхи. [ 20 ] Шанкар часто комментировал теплый прием, оказанный ему публикой в ​​Америке: [ 21 ] где Нью-Йорк был первым западным городом, принявшим индийскую музыку. [ 22 ] [ 23 ] [ номер 1 ]

Как и на концертах в Бангладеш, это выступление 1972 года было особенным, после смерти Аллауддина Хана в сентябре того же года. [ 1 ] [ 24 ] Будучи их музыкальным гуру , Баба оставался почитаемой фигурой в их жизни. [ 25 ] и человек, которого считали святым в его родном городе Майхар . [ 26 ] [ номер 2 ] В автобиографии Шанкара « Моя музыка, моя жизнь » 1968 года он с восхищением пишет о Бабе, «следующем образе жизни, который представлял собой прекрасное сочетание лучшего из индуизма и ислама », и столь же широком кругозоре в своем музыкальном видении. [выводя] нас за рамки узкой специализации, которая преобладала в нашей музыке». [ 29 ] [ номер 3 ] Последующий дуэт в филармонии стал страстным музыкальным обменом между Шанкаром и Ханом, выступлением, которое, по словам Ханта, «намного превосходит дань уважения, застывшую во времени». [ 1 ]

Друзья, этот вечер мы посвящаем покойному Устаду Аллауддину Хану... Он умер чуть больше месяца [назад], и его потеря для нашей музыки - это нечто, что невозможно исправить, потому что он был величайшим музыкантом, величайшим инструменталистом. что у нас было. [ 33 ] [ 34 ]

- Рави Шанкар, 8 октября 1972 г.

В роли, которую он представил [ 35 ] как посол индийской классической музыки, [ 36 ] Шанкар сначала обратился к нью-йоркской публике, чтобы объяснить, что означает потеря Аллауддина Хана для индийской музыки. [ 1 ] Затем он представил первое произведение « Рага Хем Бихаг » как «одно из творений [Бабы]». [ 33 ] Однако, как и во всех других подборках, ведущие исполнители получили признание композитора. [ 20 ] в соответствии с традицией хиндустани, которая допускает большую импровизацию на основе признанной композиции по сравнению с более структурированной традицией Карнатак . [ 37 ]

Во время концерта аккомпанемент Шанкару и Хану обеспечивали два игрока на тамбуре , которых в титрах альбома зовут Ашока и Сьюзен. [ 38 ] Лавеццоли пишет о давней связи Шанкара со своим игроком на табле, что Ракха был «идеальным партнером», учитывая широкую подготовку барабанщика. [ 39 ] Продолжая попытки Бабы поднять таблу из ее прежнего, второстепенного статуса, Шанкар предоставил барабанам больше места в своих выступлениях. [ 40 ] гарантируя, что табла станет признанным сольным инструментом. [ 41 ]

За вечерней рагой «Хем Бихаг» последовала ночная рага «Мандж Хамадж ». [ 33 ] пьеса, вошедшая в концертный альбом Шанкара 1970 года At the Woodstock Festival . [ 42 ] Последним выбором стала утренняя рага « Синдхи Бхайрави ». [ 33 ] Хан записал эту пьесу как первую сторону альбома Music of India , а Шанкар аналогичным образом включил ее в The Sounds of India , альбом 1957 года, который Лавеццоли описывает как «свой собственный аналог» дебютного релиза Хана. [ 43 ] [ номер 4 ]

Запись в филармоническом зале стала In Concert 1972 и состоит из трех раг, разбросанных по четырем сторонам пластинки , общей продолжительностью более 140 минут музыки. [ 20 ] Двойной альбом, выпущенный Apple Records благодаря дружбе Шанкара с Харрисоном, был спродюсирован Харрисоном в Лондоне в середине сессий его альбома Living in the Material World . [ 48 ] Сопродюсерами Харрисона был сын Ракхи. [ 49 ] Закир Хусейн и звукорежиссер Фил Макдональд . [ 50 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Apple Records выпущена In Concert 1972 в январе 1973 года в США (как Apple SVBB 3396), [ 51 ] и три месяца спустя в Великобритании (как Apple SAPDO 1002). [ 20 ] Журнал Billboard разместил торговую рекламу Apple со слоганом, начинавшимся так: «Внутри небольшого сообщества блестяще одаренных музыкантов существует еще меньший мир мастеров. Двое из этих мастеров недавно собрались вместе на концерте…» [ 52 ]

Двойной альбом появился одновременно с рядом других релизов Apple. [ 53 ] некоторые из них также устанавливают два рекорда, в случае » Йоко Оно и «Approximately Infinite Universe компиляций «Битлз» 1962–1966 и 1967–1970 годов . [ 54 ] [ 55 ] Несмотря на такой объем выпуска продукции, с этого момента лейбл начал сворачиваться. [ 56 ] In Concert 1972 года стал последним релизом, связанным с Шанкаром, на Apple Records после его Joi Bangla EP Raga . и саундтрека к фильму [ 18 ] и тройной альбом Concert for Bangladesh , выпущенный в 1971 году. [ 57 ]

Переиздание

[ редактировать ]

К тому времени, как в апреле 1973 года In Concert 1972 стал доступен в Великобритании, [ 20 ] Шанкар, Харрисон, Ракха и сын Хана, играющий на сароде Аашиш, работали в Лос-Анджелесе над альбомом Shankar Family & Friends . [ 58 ] [ 59 ] Последний, который будет выпущен на Dark Horse Records , [ 60 ] был ремастирован и переиздан в 2010 году как часть бокс-сета Collaborations , [ 61 ] [ 62 ] Шанкара В то же время, когда East Meets West Music переиздала столь же редкий и саундтреков Raga альбом документальных фильмов . [ 63 ] [ 64 ] In Concert 1972 не был включен в эти проекты переиздания, но был выпущен на компакт-диске в рамках кампании Apple по переизданию 1996–97 годов . [ 65 ] Версия на двух компакт-дисках 2004 года воссоединила две половины "Raga Manj Khamaj". [ 66 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

После выпуска Billboard рецензент охарактеризовал трио Шанкара, Хана и Ракхи как «величайший звездный состав исполнителей раги» и предположил, что «пламенная и гипнотическая» музыка альбома может сделать его «лучшим». -продающая рага-запись последних лет». [ 67 ] Record Mirror заявила, что заявление на обложке пластинки о «встрече душ» было уместным, добавив, что выступление показало «некоторые весьма удивительные технические достижения» музыкантов. [ 68 ]

Rough Guides In В путеводителе по мировой музыке упоминается Concert 1972 среди «очень избранных ярких моментов» всех релизов Шанкара, а о концертном альбоме пишется так: «Пиротехника и глубина, записанные в Нью-Йорке, соответствуют ситару и сароду в величайшем джугальбанди хиндустанской музыки». [ 69 ] В статье, написанной вскоре после смерти Али Акбар Хана в июне 2009 года, сайт MusicTraveler описал альбом как «абсолютно завораживающий». [ 70 ] Некоторые комментаторы писали, что игра Хана на сароде превосходила игру его отца. [ 12 ] [ 14 ] чей более эмоциональный темперамент привел к нестабильному качеству его живых выступлений. [ 71 ] Отмечая почтение, оказанное Бабе за его вклад в жанр, Rough Guide отмечает такие сравнения: «Хотя даже шепотом считается непростительным, многие считают [Хана] более возвышенным игроком». [ 72 ]

Рецензируя Apple CD в июне 1997 года, Кен Хант с энтузиазмом написал в журнале Gramophone :

Это живое, огнедышащее воплощение одного из величайших партнерств, когда-либо созданных в классической музыке хиндустани (северной Индии). Их братство сарод-ситар началось под руководством их гуру в 1940-х годах. К 1950-м годам их сочетание прочного, покрытого сталью сарода и изящного ситара было высоко оценено, а в 1972 году их билет, несомненно, стал самым горячим билетом на небесах хиндустани… Два музыканта, изливающие всю свою душу ради своего гуру: это самое краткое описание это то тлеющий, то огненный шедевр. Лишь немногие переиздания «Хиндустани» – или новые релизы – смогут сравниться с его раскаленным творческим потенциалом в этом году». [ 1 ]

После смерти Шанкара в декабре 2012 года Дэвид Фрике из Rolling Stone включил In Concert в одну из пяти рекомендованных записей ситариста, написав: «Эта замечательная запись сделана во время выступления в нью-йоркской филармонии с командой мечты: Али Акбар Хан на сароде. и Алла Ракха на табле. Одна из трех пьес, «Рага – Мандж Хамадж», длится почти час, что позволяет подойти гораздо ближе, чем на большинстве Шанкаров. альбомы того периода, к естественному продолжению и терпеливому исследованию вечера индийской классической музыки». [ 66 ] В своей книге The Ambient Century Марк Прендергаст описывает двойной альбом как «классику» и «один из лучших когда-либо записанных примеров взаимодействия ситара, сарода, таблы и тамбуры». [ 73 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все подборки Рави Шанкара и Али Акбара Хана.

Сторона первая

  1. « Рага Хем Бихаг » – 25:17

Вторая сторона

  1. «Рага Мандж Хамадж (Часть первая)» - 26:16

Сторона третья

  1. «Рага Мандж Хамадж (Часть вторая)» - 25:06

Сторона четвертая

  1. « Рага Синдхи Бхайрави » — 25:20

Персонал

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В интервью журналу Rolling Stone в 1968 году, когда он давал очередную серию концертов в Филармонии, Шанкар выразил удивление тем, что признания было труднее добиться в Великобритании, поскольку эта страна «действительно должна была быть первой, которая была осознавал индийскую музыку из-за ее связи с Индией на протяжении почти 150–160 лет». [ 23 ]
  2. Неясность связана с точным годом рождения Аллауддина Хана. [ 27 ] некоторые источники утверждают, что на момент смерти ему было 109 лет. [ 28 ]
  3. В том же 1968 году Шанкар увидел Бабу в последний раз. [ 30 ] визит записан в документальном фильме 1971 года «Рага» . [ 31 ] [ 32 ] Позже Шанкар рассказал, что их отношения были трудными после того, как его брак с Аннапурной Деви, дочерью Бабы, начал разваливаться. [ 30 ]
  4. Совсем недавно Шанкар адаптировал «Синдхи Бхайрави» для второй части концерта для ситара с оркестром . [ 44 ] его сотрудничество в 1971 году с дирижером Андре Превеном и Лондонским симфоническим оркестром . [ 16 ] Самая популярная утренняя рага индийской музыки. [ 45 ] «Синдхи Бхайрави» также появляется в другом Шанкара-Хана Джугалбанди выступлении в сериале «От заката до рассвета» . [ 46 ] сборник Шанкара, выпущенный в 2000 году. [ 47 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Кен Хант, «Обзор: Рави Шанкар Али Акбар Хан, на концерте 1972 года », Граммофон , июнь 1997 г., стр. 116.
  2. ^ Шанкар, Моя музыка, моя жизнь , с. 65.
  3. ^ Лавеццоли, стр. 33, 52.
  4. ^ Jump up to: а б Крейг Харрис, «Аллауддин Хан» , AllMusic (получено 31 октября 2013 г.).
  5. ^ Мэсси, стр. 142–43.
  6. ^ Шанкар, Моя музыка, моя жизнь , стр. 58, 60.
  7. ^ Арнольд, стр. 203–04.
  8. ^ Лавеццоли, стр. 30–31, 54.
  9. ^ Лавеццоли, с. 16.
  10. ^ Лавеццоли, стр. 59–61.
  11. ^ Jump up to: а б с Кен Хант, «Устад Али Акбар Хан: маэстро Сарода, который играл с Рави Шанкаром и выступал на концерте для Бангладеш» , The Independent , 25 июня 2009 г. (получено 31 октября 2013 г.).
  12. ^ Jump up to: а б с Уильям Граймс, «Али Акбар Хан, Сарод-виртуоз, умирает в возрасте 87 лет» , The New York Times , 19 июня 2009 г. (получено 31 октября 2013 г.).
  13. ^ Лавеццоли, с. 61.
  14. ^ Jump up to: а б Мировая музыка: грубое руководство , с. 76.
  15. ^ Лавеццоли, стр. 38, 208.
  16. ^ Jump up to: а б Реджинальд Мэсси, «Некролог Рави Шанкара» , The Guardian , 12 декабря 2012 г. (получено 1 ноября 2013 г.).
  17. ^ Прендергаст, с. 206.
  18. ^ Jump up to: а б Лавеццоли, с. 187, 190.
  19. Реджинальд Мэсси, «Некролог: Али Акбар Хан» , The Guardian , 22 июня 2009 г. (получено 31 октября 2013 г.).
  20. ^ Jump up to: а б с д и Кастлман и Подразик, с. 122.
  21. ^ Шанкар, Моя музыка, моя жизнь , с. 99.
  22. ^ Лавеццоли, стр. 58, 99.
  23. ^ Jump up to: а б Сью К. Кларк, «Рави Шанкар: интервью The Rolling Stone » , Rolling Stone , 9 марта 1968 г. (получено 25 ноября 2013 г.).
  24. ^ Мировая музыка: The Rough Guide , стр. 77, 78.
  25. ^ Шанкар, Моя музыка, моя жизнь , стр. 58, 65, 85.
  26. ^ Лавеццоли, стр. 15, 33.
  27. ^ Мировая музыка: Грубое руководство , стр. 77.
  28. ^ Лавеццоли, стр. 67–68.
  29. ^ Шанкар, Моя музыка, моя жизнь , стр. 59, 62.
  30. ^ Jump up to: а б Шанкар, Рага Мала , с. 221.
  31. ^ Лавеццоли, с. 184.
  32. ^ «Говард Уорт обсуждает рагу (2010)» на YouTube (получено 1 ноября 2013 г.).
  33. ^ Jump up to: а б с д Буклет, сопровождающий In Concert 1972 года переиздание ( Apple Records , 1996; продюсеры Джордж Харрисон, Закир Хуссейн и Фил Макдональд).
  34. ^ «Рави Шанкар и Али Акбар Хан на концерте 1972 года» на YouTube (получено 31 октября 2013 г.).
  35. ^ Мировая музыка: Грубое руководство , стр. 65.
  36. ^ Лавеццоли, стр. 17, 57.
  37. ^ Лавеццоли, стр. 3, 21.
  38. ^ Каслман и Подразик, с. 203.
  39. ^ Лавеццоли, с. 105.
  40. ^ Оливия Харрисон, с. 310.
  41. ^ Лавеццоли, стр. 34, 38, 106.
  42. ^ «Рави Шанкар на фестивале в Вудстоке » , AllMusic (получено 25 ноября 2013 г.).
  43. ^ Лавеццоли, стр. 1–2, 59, 61.
  44. Авторы альбома: Рави Шанкар: Бокс-сет In Celebration ( Angel / Dark Horse , 1995; продюсеры Джордж Харрисон и Алан Козловски).
  45. ^ Лавеццоли, стр. 4–5.
  46. ^ Мировая музыка: Грубое руководство , стр. 78.
  47. ^ «Рави Шанкар – От заката до рассвета (Сборник раги)» , Discogs (получено 27 ноября 2013 г.).
  48. ^ Спайзер, стр. 254, 341.
  49. ^ Лавеццоли, с. 107.
  50. ^ Каслман и Подразик, стр. 122, 203.
  51. ^ Спайзер, с. 341.
  52. ^ Торговая реклама Apple Records , Billboard , 3 февраля 1973 г., стр. 27 (получено 31 октября 2013 г.).
  53. ^ Шаффнер, с. 158.
  54. ^ Бэдман, стр. 89, 94–95.
  55. ^ Каслман и Подразик, стр. 121, 122–23.
  56. ^ Ленг, с. 140.
  57. ^ Спайзер, стр. 239–40, 341.
  58. ^ Бэдман, стр. 94, 98.
  59. ^ Лавеццоли, с. 195.
  60. ^ Бэдман, с. 133.
  61. Оливия Харрисон, «Бокс-сет Джорджа Харрисона и Рави Шанкара« Сотрудничество »- это труд любви для меня» , Spinner , 18 октября 2010 г. (архивная версия от 2 января 2011 г.; получено 26 октября 2013 г.).
  62. ^ Дэн Форте, Рави Шанкара и Джорджа Харрисона « Сотрудничество » , Vintage Guitar , февраль 2011 г. (получено 13 августа 2014 г.).
  63. Новости: «15.08.10 Raga DVD» , Eastmeetswest.com, 15 августа 2010 г. (архивная версия получена 22 октября 2013 г.).
  64. ^ Джефф Калисс, «Рави Шанкар Рага: кинопутешествие в душу Индии » , Songlines , 26 ноября 2010 г., стр. 85 (архивная версия от 10 июля 2011 г., дата обращения 18 ноября 2017 г.).
  65. ^ « Рави Шанкар и Али Акбар Хан на концерте 1972 : Релизы» , AllMusic (получено 26 ноября 2013 г.).
  66. ^ Jump up to: а б Дэвид Фрике, «От поп-музыки Монтерея до Карнеги-холла: лучшие записи Рави Шанкара» , Rollingstone.com , 13 декабря 2012 г. (получено 26 октября 2013 г.).
  67. ^ «Обзоры альбомов» , Billboard , 10 февраля 1973 г., стр. 64 (получено 31 октября 2013 г.).
  68. ^ "Mirrorpick-LPs", Record Mirror , 26 мая 1973 г., стр. 24.
  69. ^ Мировая музыка: The Rough Guide , стр. 75, 78.
  70. MusicTraveler, «Рави Шанкар и Али Акбар Хан – на концерте 1972 года ». Архивировано 11 июля 2012 года в archive.today , 18 сентября 2009 года (получено 14 февраля 2012 года).
  71. ^ Лавеццоли, с. 53.
  72. ^ Мировая музыка: The Rough Guide , стр. 76–77.
  73. ^ Прендергаст, с. 207.

Источники

[ редактировать ]
  • Элисон Арнольд, Южная Азия: Индийский субконтинент, Часть 1 [ Энциклопедия мировой музыки Garland, Том 5 ], Тейлор и Фрэнсис (Лондон, 2000; ISBN   0-8240-4946-2 ).
  • Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8307-0 ).
  • Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN   0-345-25680-8 ).
  • Оливия Харрисон, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011 г.); ISBN   978-1-4197-0220-4 ).
  • Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN   0-8264-2819-3 ).
  • Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Реджинальд Мэсси, Музыка Индии , Abhinav Publications (Нью-Дели, NCT, 1996; ISBN   81-7017-332-9 ).
  • Марк Прендергаст, «Век эмбиента: от Малера до Моби – эволюция звука в эпоху электроники» , Блумсбери (Нью-Йорк, 2003 г.); ISBN   1-58234-323-3 ).
  • Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN   0-07-055087-5 ).
  • Рави Шанкар, Моя музыка, моя жизнь , издательство Mandala Publishing (Сан-Рафаэль, Калифорния, 2007; ISBN   978-1-60109-005-8 ).
  • Рави Шанкар, Рага Мала: Автобиография Рави Шанкара , Добро пожаловать Дождь (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999; ISBN   1-56649-104-5 ).
  • Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN   0-9662649-5-9 ).
  • Мировая музыка: The Rough Guide (Том 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихий океан) , Rough Guides/Penguin (Лондон, 2000; ISBN   1-85828-636-0 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8161c7f21535ba93dd0a048906e4ebd9__1680023160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/d9/8161c7f21535ba93dd0a048906e4ebd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
In Concert 1972 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)