Фестиваль Рави Шанкара из Индии
Фестиваль Рави Шанкара из Индии | |
---|---|
![]() | |
Студийный альбом | |
Выпущенный | декабрь 1968 г. |
Записано | середина 1968 года World Pacific Studio, Лос-Анджелес |
Жанр | Индийская классика |
Этикетка | Мировой Тихий океан |
Продюсер | Ричард Бок |
Ravi Shankar's Festival from India — двойной альбом индийского музыканта и композитора Рави Шанкара , выпущенный на World Pacific Records в декабре 1968 года. Он содержит студийные записи, сделанные большим ансамблем исполнителей, многих из которых Шанкар привез в США из Индии. . Среди музыкантов были Шивкумар Шарма , Джитендра Абхишеки , Палгхат Рагху , Лакшми Шанкар , Аашиш Хан и Алла Ракха . Проект представил индийскую классическую музыку в оркестровой обстановке, напоминая о работе Шанкара в качестве музыкального руководителя Всеиндийского радио за годы до того, как он добился международной известности как солист в 1960-х годах.
После записи альбома в Лос-Анджелесе ансамбль Шанкара, также названный «Фестиваль из Индии», гастролировал по Америке в июне и июле 1968 года. Некоторые исполнители впоследствии преподавали в музыкальной школе Шанкара Киннара , обучая западных студентов тонкостям индийской музыки. Шанкар вернулся к концепции Фестиваля из Индии в 1974 году, когда Джордж Харрисон спонсировал программу европейских концертов под названием « Музыкальный фестиваль Рави Шанкара из Индии» .
История
[ редактировать ]
Добившись международной известности в 1966–67, [ 1 ] [ 2 ] Рави Шанкар провел начало 1968 года в Индии, снимая документальный фильм о своей жизни «Рага» и написав свою первую автобиографию « Моя музыка, моя жизнь» . [ 3 ] Оба этих проекта позволили ему задуматься о своем статусе посла индийской культуры и о критике, которую он получил от пуристов и некоторых коллег-музыкантов в Индии, которые обвиняли его в предательстве своих корней и коммерциализации индийской классической музыки . [ 4 ] В интервью 2007 года Шанкар продолжал опровергать подобную критику, ссылаясь на свою приверженность традиции гуру-шишья , посредством которой он способствовал развитию своих протеже Харихара Рао , Амиё Даса Гупты, Картика Кумара и Шамима Ахмеда после переезда в США. Он также выделил ревю Фестиваля из Индии 1968 года как одно из многих музыкальных предприятий, куда он пригласил других индийских исполнителей классической музыки, малоизвестных на Западе. [ 5 ]
Прежде чем начать свою международную карьеру в 1956 году, Шанкар был музыкальным руководителем Всеиндийского радио. [ 2 ] [ 6 ] и руководитель национального оркестра Вадья Вринда. [ 7 ] [ 8 ] Впоследствии, в перерывах между выступлениями на Западе, он продолжал сочинять и исполнять оркестровые постановки, такие как « Нава Раса Ранга» в 1964 году. [ 9 ] Во время съемок «Раги» в Индии Шанкар репетировал с большим составом музыкантов в бомбейской студии. [ 10 ] Для своего оркестра Фестиваля Индии Шанкар затем попросил следующих исполнителей присоединиться к нему в Калифорнии: его невестка Лакшми Шанкар (вокал), Шивкумар Шарма ( сантур ), Шарад Кумар ( шехнаи и флейта), Сабри Хан ( саранги ). , Мискин Хан ( табла и перкуссия), [ 11 ] Джитендра Абхишеки (вокал) и Палгхат Рагху ( мридангам ). [ 5 ] Его ученики Дас Гупта и Ахмед играли на тамбуре и ситаре соответственно, а брат Рао Таранат, хотя и был опытным таблистом, играл на тамбуре. [ 12 ]
В своей второй автобиографии « Рага Мала » Шанкар пишет, что для большинства этих музыкантов фестиваль 1968 года в Индии стал «первым большим прорывом на Западе». [ 11 ] [ номер 1 ] По воспоминаниям Шанкара, остальным персоналом были Аашиш Хан ( сарод ) и Факир Мохаммад ( дхолак и тамбура), а также музыканты, которые регулярно сопровождали Шанкара во время его концертов раги на Западе: Алла Ракха (табла), Ноду Маллик (тамбура и тамбура) . роевик ) [ 17 ] и Камала Чакраварти (вокал). [ 11 ] Инструментарий ансамбля также включал в себя вину и канджиру . [ 17 ] [ 18 ] Некоторые из исполнителей впоследствии преподавали в музыкальной школе Шанкара в Киннаре . [ 5 ] среди студентов которого были рок -музыканты Джим Моррисон [ 19 ] и Робби Кригер из Doors , Коллин Уолкотт [ 20 ] и Расс Тительман . [ 21 ]
Запись
[ редактировать ]Со своим оркестром, собранным в Лос-Анджелесе, Шанкар записал двойной альбом под названием « Фестиваль Рави Шанкара из Индии» . Сессии проходили в World Pacific студии , продюсером выступил Ричард Бок . [ 22 ] основатель звукозаписывающей компании. [ 23 ] [ номер 2 ] Позже Шанкар восхищался альбомом как «весьма удовлетворительной записью» с «множеством разнообразных элементов, от классического до фолк-стиля». [ 26 ]
После вступительного «Ведического гимна» (в исполнении Абхишеки) его содержание включало оркестровые адаптации Шанкара таких раг, как «Кирвани» , «Малкаунс» и «Васанта» ; тумри и бхаджаны вокальные пьесы ; и дхун и другие традиционные народные мелодии. [ 27 ] Набор инструментов также позволил объединить две дисциплины индийской классической музыки: ситар, сарод и табла являются основой системы хиндустани (или североиндийской), тогда как вина, мридангам и канджира обычно ассоциируются с карнатиком ( Южноиндийская) система. [ 28 ] [ 29 ]
тур по США
[ редактировать ]После завершения записи ансамбль отправился в тур по США. [ 26 ] Среди их первых выступлений фестиваль из Индии выступил в Греческом театре в Лос-Анджелесе 24–30 июня. [ 30 ] Хотя Шанкар называет Аашиш Хана единственным сародья в ансамбле, [ 11 ] в репортаже Van Nuys News упоминались отец Хана (и зять Шанкара). [ 31 ] Али Акбар Хан среди артистов Греческого театра. Рецензент газеты Стивен Брейтман также написал, что с ситаром, «вероятно, самым знакомым [инструментом]» публике, музыка оркестра «охватывает почти все мыслимые комбинации звуков», и, следуя вдохновенному взаимодействию ситара Шанкара и Али, Сарод Акбар-хана исполнители получили «крики, овации, овации». [ 32 ] Концерт открытия стал первым совместным выступлением Шанкара и Хана в США.
Ансамбль выступал в Стэнфордского университета 5 Морозном амфитеатре и 6 июля в рамках университетского летнего фестиваля. [ 18 ] Газета Stanford Daily сообщила, что Шанкар собрал «одних из лучших музыкантов Индии для этого тура», и указала, что общее количество музыкантов составляет 22. Подробно описывая разнообразную программу, газета подчеркнула присутствие Али Акбара Хана, а также флейтиста Н. Рамани и игрок на вине Дорайсвами Айенгар . [ 18 ] [ номер 3 ] Позже в том же году фестиваль из Индии выступил в Нью-Йорке, где их шоу было рецензировано в The New York Times Нараяной Менон , главой Всеиндийского радио. Менон высоко оценил энергию, созданную Палгхатом Рагху и Аллой Ракхой на мридангаме и табле соответственно, поскольку два барабанщика вызвали музыкальный и культурный обмен между двумя дисциплинами индийской классической музыки. [ 34 ]
Выпуск и наследие
[ редактировать ]World Pacific Records выпустила фестиваль Рави Шанкара из Индии в декабре 1968 года. [ 35 ] Описанный Шанкаром как «красивая обложка», разворотная обложка альбома была разработана Яном Стюардом . [ 26 ] Среди других проектов Шанкара Стюард создал обложку для книги, сопровождающей «Антологию индийской музыки» , двойной пластинки, выпущенной World Pacific в 1969 году, содержащей устную историю индийской классической музыки Шанкара. [ 36 ]
В рецензии на альбом Festival from India в декабре 1968 года журнал Billboard сообщил, что после своих прошлых успехов Шанкар теперь «испытывал свою собственную рыночную власть с помощью двухдискового LP, представляющего фестиваль захватывающих, гипнотизирующих инструментальных композиций». Рецензент добавил, что, хотя цена двойного альбома может отрицательно повлиять на его коммерческие показатели, «его влияние будет только расти». [ 35 ] В своем некрологе Рагху в 2009 году музыкальный критик Кен Хант отметил, что Оксфордский словарь английского языка использовал цитату из обзора New York Times 1968 года в своем определении «мридангама или мриданги». Он также восхищался игрой Рагху в студийной версии "Raga Mishra Gara" как "встречи барабанщиков Севера и Юга с Аллой Ракхой". [ 37 ] После смерти ситариста Шамима Ахмеда в 2012 году Хант также назвал свою игру на фестивале Шанкара в Индии - в данном случае дуэтом с Аашиш Кханом - ярким событием своей карьеры. [ 38 ]
Шанкар вернулся к концепции Фестиваля из Индии в 1974 году, когда он поставил ревю с таким же названием, спонсируемое Джорджем Харрисоном . [ 39 ] Последний, чье внедрение индийских влияний в звучание Битлз привело к тому, что Шанкар добился массовой популярности в конце 1960-х годов. [ 40 ] [ 41 ] сказал, что хотел представить такое ревю с 1967 года, [ 42 ] после прослушивания оркестрового произведения ситариста Нава Раса Ранга . [ 43 ] [ номер 4 ] Студийный альбом Шанкара 1968 года позже был выпущен на компакт-диске специализированным переиздающим лейблом BGO Records . [ 47 ]
Список треков
[ редактировать ]Все подборки традиционные, адаптированные Рави Шанкаром .
- Сторона первая
- «Ведический гимн» - 2:38
- «Рага Йемен в Teental (16 ударов)» - 4:40
- «Рага Кирвани Алап-Джор-Гат в Тинтале (16 ударов)» - 12:57
- Вторая сторона
- «Рага Рагехвар Джаптал (10 долей), Тинтал (16 долей)» - 7:45
- «Рага Пурьадханашри Кьял в медленном эктале (12 тактов) и быстром подростковом (14 тактов)» - 7:42
- «Тхумри в Мандж Хамадже, Талчангар (14 ударов)» - 4:45
- Сторона третья
- «Тумри в Мишре Хамадже, Таль Кехерва (4 доли)» - 3:30
- «Рага Малкаунс, Рупактал (7 ударов)» - 6:06
- «Рага Васанта, Тал Рупакам (6 ударов)» - 5:40
- «Рага Мишра Гара, Teental (16 ударов)» - 7:41
- Сторона четвертая
- «Дхун, Тала Кахарва (8 ударов)» - 4:25
- «Сур Дас Бхаджан Рага Деш в Дадре (3 доли)» - 4:35
- «Пенджабская народная песня» - 2:22
- «Дох Бахар» – 10:50
Персонал
[ редактировать ]- Рави Шанкар — ситар , режиссура
- Джитендра Абхишек — вокал
- Лакшми Шанкар — вокал
- Камала Чакраварти — вокал
- Шивкумар Шарма — сантур , табла
- Аашиш Хан – Сарод
- Алла Ракха – табла
- Сабри Хан — Саранги
- Палгхат Рагху – мридангам
- Шарад Кумар — шенай
- Шамим Ахмед — ситар
- Мискин Хан — табла, перкуссия
- Ноду Маллик — тамбура , роевый мандель
- Амиё Дас Гупта — тамбура
- Факир Мохаммад — тамбура
- Таранатх Рао — тамбура
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Лакшми, однако, гастролировала по всему миру ранее, в 1960-х годах, в составе Удая Шанкара . танцевальной труппы [ 13 ] Шарма также начал утверждаться на Западе благодаря популярности своего альбома Call of the Valley . [ 14 ] сотрудничество 1967 года с бансури музыкантом Харипрасадом Чаурасия и слайд-гитаристом Бриджем Бхушаном Каброй . [ 15 ] [ 16 ]
- ↑ Произведение Шанкара "V 7½" также было записано на спродюсированной Боком сессии в 1968 году с участием джазового флейтиста Бада Шанка и перкуссиониста Эмиля Ричардса , а также фестивальных музыкантов из Индии Ракха, Шарма, Аашиш Хан, Кумар, Сабри Хан, Мискин Хан, Рагху и Ахмед. [ 24 ] Трек оставался неизданным до тех пор, пока не был включен в четырехдисковый сборник 1996 года Ravi Shankar: In Celebration . [ 25 ]
- ↑ В интервью для книги Питера Лавеццоли « Рассвет индийской музыки на Западе» в 2006 году Шанкар сказал, что Коллин Уолкотт, которого он считал самым многообещающим из своих западных учеников, также был среди исполнителей в туре 1968 года. [ 33 ]
- ^ Также поклонник Call of the Valley , [ 44 ] Харрисон работал с фестивальными музыкантами из Индии Шивкумаром Шармой, Аашишем Ханом и Шарадом Кумаром. [ 45 ] на его сольном альбоме 1968 года Wonderwall Music , частично записанном в Бомбее. [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мировая музыка: Грубое руководство , стр. 109.
- ^ Jump up to: а б Хант, Кен. «Рави Шанкар» . Вся музыка . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Лавеццоли, стр. 184, 197.
- ^ Шанкар 1999, с. 176, 208–10.
- ^ Jump up to: а б с «Размышления» > «Отрывки из разговора Равиджи, Сатиша и Шаши Вьяса, июнь 2007 г.» . Фонд Рави Шанкара. 7 декабря 2013 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Шанкар 2007, с. 92–93, 96.
- ^ Шанкар 1999, с. 118–20, 141.
- ^ Лавеццоли, стр. 56, 61.
- ^ Шанкар 1999, с. 171–72.
- ^ Томпсон, Ховард (24 ноября 1971 г.). «Экран: Рави Шанкар; документальный фильм «Рага» в кинотеатре Карнеги» . Нью-Йорк Таймс . п. 23 . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шанкар 1999, с. 203.
- ^ Шанкар 1999, с. 113, 203.
- ^ Исал, Ширин (июнь 2001 г.). «Лакшми Шанкар – Ассоциация Саргам (Интервью)» . Ассоциация Саргам . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Лавеццоли, с. 32.
- ^ Мировая музыка: The Rough Guide , стр. 75, 78.
- ^ Хант, Кен. «Харипрасад Чаурасия / Бридж Бхушан Кабра / Шивкумар Шарма Зов долины » . Вся музыка . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фестиваль Рави Шанкара из Индии (титры на внутреннем конверте LP). Рави Шанкар. Мировой Тихий океан . 1968.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Штатный писатель (5 июля 1968 г.). «Шанкар, индейцы сыграют на фестивале» . Стэнфорд Дейли . п. 6 . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Шанкар 1999, с. 204, 206.
- ^ Лавеццоли, стр. 110, 158–59, 425.
- ^ Уайт, Тимоти (22 июня 1996 г.). « Пожалуйста, не буди меня»: продюсер Расс Тительман вспоминает 35 лет службы калифорнийской мечте» . Рекламный щит . п. 47 . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ Шанкар 1999, с. 203–04.
- ^ Лавеццоли, с. 61.
- ^ Рави Шанкар: Праздник (буклет). Рави Шанкар. Ангел / Темная Лошадь . 1996. с. 38.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Уолесон, Хайди (23 декабря 1995 г.). «Набор «Ангел» прославляет Рави Шанкара: ситариста называют «крестным отцом мировой музыки» » . Рекламный щит . п. 63 . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Шанкар 1999, с. 204.
- ^ Фестиваль Рави Шанкара из Индии (примечания к пластинке). Рави Шанкар. Мировой Тихий океан . 1968.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Лавеццоли, стр. 3–4, 441, 444.
- ^ Мировая музыка: The Rough Guide , стр. 70, 73, 81, 83.
- ^ Вебер, Брюс (15 июня 1968 г.). «Международные новости» > «Лос-Анджелес» . Рекламный щит . п. 57 . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Шанкар 2007, с. 85.
- ^ Брейтман, Стивен М.Х. (30 июня 1968 г.). «Поп-звуки из Индии, греческий рок: Рави Шанкар, Греческий театр, Лос-Анджелес». Новости Ван Найс . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Лавеццоли, стр. 425–26.
- ^ Менон, доктор Нараяна (12 сентября 1968 г.). «Музыка: краткий обзор стилей Индии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Группа по обзору рекламных щитов (14 декабря 1968 г.). «Рецензии на альбомы» > «Особые награды» . Рекламный щит . п. 77 . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Шанкар 1999, с. 204, 231.
- ^ Хант, Кен (30 июня 2009 г.). «Палхат Р. Рагху: мастер индийской ударной игры, игравший с Рави Шанкаром и Аллой Ракхой» . Независимый . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Хант, Кен (7 марта 2012 г.). «Шамим Ахмед Хан: игрок на ситаре, которого обучал Шанкар» . Независимый . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Лавеццоли, с. 195.
- ^ Мировая музыка: The Rough Guide , стр. 109–10.
- ^ Дайс-Ньюджент, Фил (12 декабря 2012 г.). «RIP Рави Шанкар» . АВ-клуб . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ Сотрудничество (бокс-сет книги). Рави Шанкар, Джордж Харрисон. Отчеты Темной Лошади . 2010. с. 15.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Харрисон, Оливия (18 октября 2010 г.). «Бокс-сет Джорджа Харрисона и Рави Шанкара «Сотрудничество» - это для меня труд любви» . Спиннер . Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Димери, с. 126.
- ^ Wonderwall Music (компакт-диск). Джордж Харрисон. Apple / ЭМИ . 2014.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Лавеццоли, стр. 182–83.
- ^ «Фестиваль из Индии Рави Шанкара (1968)» . БГО Рекордс . Проверено 25 августа 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Димери, Роберт, изд. (2010). Альбом 1001, который вы должны услышать, прежде чем умереть (ред. Ред.) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Вселенная. ISBN 978-0-7893-2074-2 .
- Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-2819-3 .
- Шанкар, Рави (2007). Моя музыка, моя жизнь (обновленное издание) . Сан-Рафаэль, Калифорния: Издательство Mandala Publishing. ISBN 978-1-60109-005-8 .
- Шанкар, Рави (1999). Рага Мала: Автобиография Рави Шанкара . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Добро пожаловать, дождь. ISBN 1-56649-104-5 .
- Мировая музыка: The Rough Guide (Том 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихий океан) (2000). Лондон: Rough Guides/Penguin. ISBN 1-85828-636-0 .