Jump to content

Концерт для Бангладеш

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Концерт для Бангладеш
Плакат возле кассы Мэдисон-Сквер-Гарден, июль 1971 года.
Жанр Камень
Даты 1 августа 1971 г.
Местоположение(а) Мэдисон-Сквер-Гарден , Нью-Йорк, США
Основатели Джордж Харрисон , Рави Шанкар

Концерт для Бангладеш (или Бангла Деш, как изначально писалось название страны) [ 1 ] Это была пара благотворительных концертов, бывшим Beatles гитаристом Джорджем Харрисоном и индийским ситаристом организованных Рави Шанкаром . Шоу проводились в 14:30 и 20:00   в воскресенье, 1 августа 1971 года, в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке, чтобы привлечь внимание международного сообщества и финансировать помощь беженцам из Восточного Пакистана после Освободительной войны Бангладеш . связанный с ним геноцид и циклон Бхола 1970 года . За концертами последовал бестселлер концертного альбома , коробочный набор из трех пластинок и Apple Films , документальный фильм о концерте который вышел в кинотеатрах весной 1972 года.

Мероприятие стало первым благотворительным мероприятием такого масштаба. [ 2 ] и представила супергруппу исполнителей, в которую входили Харрисон, бывший участник группы «Битлз» Ринго Старр , Боб Дилан , Эрик Клэптон , Билли Престон , Леон Рассел и группа Badfinger . Кроме того, Шанкар и Али Акбар Хан , оба из которых имели корни в Бангладеш, исполнили вступительный сет индийской классической музыки . Концерты посетили в общей сложности 40 000 человек, а первоначальные поступления от продажи билетов собрали около 250 000 долларов для помощи Бангладеш, которой руководил ЮНИСЕФ .

После того, как Харрисон легко собрал музыкантов, он обнаружил, что ему чрезвычайно трудно добиться от звукозаписывающей индустрии выдачи исполнителям прав на участие в сцене, а миллионы долларов, полученные от альбома и фильма, годами были заморожены на счетах налогового депонирования IRS. Концерт был признан весьма успешным и влиятельным проектом гуманитарной помощи, принесшим как осведомленность, так и значительные средства, а также предоставившим ценные уроки и вдохновение для последующих проектов, таких как Live Aid . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

К 1985 году за счет доходов, полученных от концертного альбома и фильма «Концерт для Бангладеш» , в Бангладеш было отправлено около 12 миллионов долларов. [ 6 ] а продажи концертного альбома и DVD с фильмом продолжают приносить пользу Фонду Джорджа Харрисона для ЮНИСЕФ. Десятилетия спустя Шанкар скажет о ошеломляющем успехе мероприятия: «В один день весь мир узнал имя Бангладеш. Это было фантастическое событие». [ 7 ]

Трасса циклона Бхола во вторую неделю ноября 1970 года.

Пока Восточный Пакистан боролся за то, чтобы стать отдельным государством Бангладеш во время Освободительной войны Бангладеш 1971 года , политические и военные беспорядки и связанные с ними зверства привели к массовой проблеме беженцев . [ 8 ] почти 10 миллионов перемещенных лиц хлынули в соседнюю Индию . [ 9 ] Восточный Пакистан недавно пережил разрушения в результате циклона Бхола , а отчаянное положение бенгальцев усилилось в марте того же года, когда в регион пришли проливные дожди и наводнения. [ 10 ] угрожая гуманитарной катастрофой. [ 11 ] [ 12 ] Цитируя доступные на тот момент данные, журнал Rolling Stone утверждал, что до полумиллиона бенгальцев погибли в результате циклона в ноябре 1970 года и что в последующей кампании резни пакистанской армии в рамках операции «Прожектор» погибло по меньшей мере 250 000 мирных жителей, «по данным самые консервативные оценки». [ 13 ] После массового исхода в Калькутту возникла новая угроза: беженцам грозил голод и вспышка таких заболеваний, как холера . [ 14 ] [ 15 ]

Прочитав все эти новости, я был в очень грустном настроении и сказал: «Джордж, вот такая ситуация, я знаю, что тебя это не касается, я знаю, что ты не можешь идентифицировать». Но пока я разговаривал с Джорджем, он был очень глубоко тронут... и сказал: «Да, я думаю, что смогу что-нибудь сделать». [ 9 ]

– Рави Шанкар, 1971 г.

Потрясенный ситуацией, затронувшей его родину и родственников, [ 10 ] [ 11 ] бенгальский музыкант Рави Шанкар впервые обратил на эту проблему внимание своего друга Джорджа Харрисона в первые месяцы 1971 года за ужином в Фрайар-парке . По воспоминаниям Клауса Вурманна , [ 16 ] [ 17 ] К апрелю Шанкар и Харрисон были в Лос-Анджелесе, работая над саундтреком к фильму «Рага» . [ 10 ] во время которого Харрисон написал песню « Мисс О'Делл », комментируя коррупцию среди индийских властей, поскольку поставки риса с Запада продолжали « сбиваться с пути на [своем] пути в Бомбей ». [ 18 ] [ 19 ] После возвращения в Англию для продюсирования Badfinger альбома Straight Up и участия в сессиях для Джона Леннона альбома Imagine. [ 20 ] [ 21 ] – все это время, находясь в курсе событий Шанкара, [ 22 ] через газетные и журнальные вырезки [ 23 ] – Харрисон вернулся в Лос-Анджелес, чтобы закончить работу над альбомом Raga в конце июня. [ 12 ] [ 24 ] К тому времени лондонская газета «Санди таймс» только что опубликовала влиятельную статью пакистанского журналиста Энтони Маскаренхаса , в которой разоблачился весь ужас зверств в Бангладеш. [ 25 ] [ 26 ] и обезумевший Шанкар обратился к Харрисону за помощью в попытке облегчить страдания. [ 9 ] [ 27 ] Позже Харрисон рассказал о том, что потратил «три месяца» на телефонные переговоры по организации концерта для Бангладеш, подразумевая, что усилия начались с конца апреля; [ 28 ] [ 29 ] широко признано, что проект всерьез начался в последнюю неделю июня 1971 года, однако за пять или шесть недель до того, как событие произошло 1 августа. [ 13 ] [ 16 ] [ 30 ]

Подготовка

[ редактировать ]

Первоначальной надеждой Шанкара было собрать 25 000 долларов. [ 14 ] посредством собственного благотворительного концерта, который, возможно, вел актер Питер Селлерс . [ 23 ] [ 29 ] Благодаря приверженности Харрисона, а также пластинкам и фильмам, доступным ему через Битлз , принадлежащую организацию Apple Corps , идея вскоре превратилась в музыкальное событие с участием звезд. [ 22 ] [ 31 ] смешивая западный рок с индийской классической музыкой , и он должен был состояться в самой престижной площадке Америки: Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. [ 12 ] [ 32 ] По словам Криса О'Делла, администратора музыкального бизнеса и бывшего сотрудника Apple, Харрисон разговаривал по телефону с Шанкаром, как только концепция была завершена, и начал с энтузиазмом обсуждать со своей женой Патти Бойд возможных исполнителей. [ 33 ] Ринго Старр , Леннон, Эрик Клэптон , Леон Рассел , Джим Келтнер , Вурманн, Билли Престон и Бэдфингер были упомянуты во время этого первоначального мозгового штурма. [ 33 ]

«Концерт для Бангладеш» состоялся из-за моих отношений с Рави… Я сказал: «Если вы хотите, чтобы я участвовал, думаю, мне лучше принять активное участие», поэтому я начал набирать всех этих людей. [ 34 ]

– Джордж Харрисон, 1992 г.

О'Делл начал связываться с местными музыкантами из арендованного Харрисонами дома в Николс-Каньоне . [ 35 ] когда Харрисон отвечал на междугородные звонки, больше всего надеясь добиться Боба Дилана . участия [ 36 ] [ 37 ] Почти все имена, выбранные Харрисоном в первую очередь, сразу же подписали контракт. [ 29 ] в то время как день, проведенный на лодке с мемфисским музыкантом Доном Никсом, привел к тому, что последний согласился организовать группу бэк-вокалистов. [ 38 ] [ 39 ] Местный индийский астролог посоветовал начало августа как хорошее время для проведения концерта. [ 22 ] и как выяснилось, первый день этого месяца, воскресенье, был единственным днем, когда Мэдисон-Сквер-Гарден был доступен в такой короткий срок. [ 28 ]

Торговая реклама сингла Харрисона "Bangla Desh", август 1971 года.

К первой неделе июля [ 40 ] Харрисон находился в студии Лос-Анджелеса, записывая свою специально написанную песню « Bangla Desh » с сопродюсером Филом Спектором . [ 41 ] Вступительный куплет песни документирует просьбу Шанкара к Харрисону о помощи: [ 42 ] а слова « Мой друг пришел ко мне с грустью в глазах / Сказал мне, что ему нужна помощь, прежде чем его страна умрет » создали непреходящий образ того, что Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Кофи Аннан позже признал основным человеческим аспектом, стоящим за этим делом. [ 43 ]

Затем Харрисон встретился с Бэдфингером в Лондоне, чтобы объяснить, что ему придется отказаться от работы над Straight Up . [ 31 ] [ 44 ] перед полетом в Нью-Йорк 13 июля, чтобы увидеть Леннона. [ 45 ] Также в середине июля [ 46 ] Вернувшись в Лос-Анджелес, Харрисон продюсировал благотворительный альбом Шанкара в Бангладеш, EP под названием Joi Bangla . [ 47 ] В последнем были представлены статьи уроженца Восточной Бенгалии Али Акбар Хана на сароде . [ 48 ] и таблаистка Ракха Алла . [ 41 ] Как и в случае с "Bangla Desh" Харрисона, вся прибыль от этой записи пойдет в недавно созданный Специальный фонд чрезвычайной помощи Джорджа Харрисона-Рави Шанкара, который будет распределяться ЮНИСЕФ . [ 9 ] [ номер 1 ] Также примерно в середине июля о предстоящем концерте «Джорджа Харрисона и друзей» было объявлено «посредством крохотного объявления, спрятанного на последних страницах New York Times », как писал автор Николас Шаффнер в 1977 году. [ 9 ] Билеты были распроданы в кратчайшие сроки, что привело к анонсу второго шоу. [ 49 ] [ 50 ]

Ближе к концу месяца, когда все стороны должны были встретиться в Нью-Йорке для репетиций, [ 44 ] У Харрисона была аккомпанирующая группа, в которую входили Престон на клавишных, четыре участника Badfinger на акустических ритм-гитарах и тамбурине, Вурманн и Келтнер на басу и барабанах соответственно, а также саксофониста Джима Хорна так называемые «Hollywood Horns» . в который входили Чак Финдли , Джеки Келсо и Лу МакКрири. [ 51 ] [ 52 ] Из признанных звезд Леон Рассел тоже принял участие, но при условии, что его поддержат участники его гастрольной группы. [ 38 ] Эрик Клэптон настоял на том, что он тоже будет там, хотя О'Делл и другие инсайдеры, зная о недееспособности гитариста из-за тяжелой героиновой зависимости, [ 24 ] были удивлены тем, что Харрисон учел его для этого случая. [ 29 ] [ 33 ]

Среди бывших товарищей Харрисона по группе Леннон изначально согласился принять участие в концерте без своей жены и музыкальной партнерши Йоко Оно , как, очевидно, и оговаривал Харрисон. [ 11 ] [ 53 ] Затем Леннон якобы поссорился с Оно из-за этого соглашения. [ 54 ] и в ярости покинул Нью-Йорк за два дня до концертов. [ 55 ] [ 56 ] [ номер 2 ] Приверженность Старра никогда не подвергалась сомнению. [ 14 ] и он прервал съемки своего фильма «Слепой» в Альмерии , Испания, чтобы присутствовать на них. [ 12 ] [ 58 ] Пол Маккартни , однако, отказался принять участие, сославшись на неприятные чувства, вызванные юридическими проблемами Битлз после их распада. [ 12 ] [ 59 ] [ номер 3 ]

Репетиции

[ редактировать ]

Харрисоны переехали в отель Park Lane в Нью-Йорке. [ 61 ] и первая репетиция состоялась в понедельник, 26 июля, в Nola Studios на 57-й Западной улице . [ 50 ] [ 62 ] Харрисон написал возможный сет-лист для концерта, одновременно рисуя идеи дизайна для обложки с изображением Джои Бангла Шанкара . [ 63 ] Помимо песен, которые он исполнит 1 августа, в список Харрисона вошли его собственные композиции « All Things Must Pass » – «с Леоном [Расселом]», судя по всему – « Art of Dying » и только что записанная B- сторона « Дип Блю »; Также появилась песня Клэптона « Let It Rain », а для сета Дилана были предложены « If Not for You », « Watching the River Flow » (его недавний сингл, спродюсированный Леоном Расселом). [ 64 ] и « Дуновение на ветру ». [ 63 ] только Харрисон, Вурманн, духовая группа из шести человек, а также Пит Хэм , Джоуи Молланд , Том Эванс и Майк Гиббинс из Badfinger. В тот первый день в Nola Studios были [ 13 ] [ 31 ] и последующие репетиции проводились аналогичным образом, как выразился Харрисон, «мелко и мелко». [ 65 ] Лишь финальный прогон в ночь перед концертом напоминал полноценную репетицию группы. [ 66 ] [ номер 4 ]

Шатер Мэдисон-Сквер-Гарден, на фото 2011 года.

Во вторник, 27 июля, Харрисон и Шанкар в сопровождении курящего трубку Аллена Кляйна провели пресс-конференцию, посвященную продвижению двух шоу; [ 62 ] Харрисон, известный своей застенчивостью к выступлениям, сказал: «От одной мысли об этом меня трясет». [ 68 ] Благотворительный сингл "Bangla Desh" был выпущен в Америке 28 июля, а через два дня - в Великобритании. [ 46 ] [ 62 ] Ринго Старр прибыл в четверг. [ 13 ] и к пятнице, 30 июля, Рассел был в городе, прервав свой тур по США. [ 31 ] [ 62 ] Участники группы Рассела Клаудия Линнер и Дон Престон были добавлены к хору бэк-вокалистов Дона Никса; [ 69 ] Престон переключился на соло-гитару в сольной партии Рассела во время концертов, а басист Карл Рэдл временно заменил Вурманна. [ 55 ] К этому моменту участие Клэптона было под серьезным сомнением. [ 29 ] [ 70 ] и Харрисон выбрал Джесси Эда Дэвиса в качестве вероятной замены. [ 30 ] [ 71 ] Бывший гитарист Тадж-Махала в последнюю минуту получил наставление от Вурманна. [ 55 ] который был более чем знаком с песнями Харрисона, а также Билли Престона и Старра. [ 52 ] [ 72 ]

Генеральная репетиция, первая для некоторых участников, была совмещена с саундчеком концерта в Мэдисон-Сквер-Гарден поздно вечером 31 июля. [ 62 ] И Дилан, и Клэптон наконец появились в тот вечер на саундчеке. [ 73 ] [ 74 ] Даже тогда Клэптон находился на ранней стадии героиновой абстиненции – только оператор, снабжавший его метадоном, мог привести к тому, что английский гитарист вышел на сцену на следующий день, после того как его тогдашняя подруга Элис Ормсби-Гор не смогла купить неразрезанный героин. для него на улице. [ 30 ] [ 49 ] К разочарованию Харрисона, у Дилана были серьезные сомнения относительно выступления в такой атмосфере большого события. [ 75 ] [ 76 ] и все равно не собирался играть. [ 77 ] «Послушайте, это тоже не моя сцена», — возразил Харрисон. «По крайней мере, ты раньше играл один перед толпой. Я никогда этого не делал». [ 78 ]

Благодаря дружбе Харрисона с группой Чип Джонатан Тэплин работал менеджером по производству, а Монк отвечал за освещение. [ 28 ] Гэри Келлгрен из соседней звукозаписывающей компании был приглашен для записи концертов под руководством Спектора. [ 11 ] «люди Кляйна» во главе с режиссером Солом Свиммером . а съемками мероприятия будут заниматься [ 28 ] Официальными фотографами концерта были Том Уилкс и Барри Файнштейн . [ 79 ] пара, ответственная за обложку знаменитого тройного альбома Харрисона 1970 года All Things Must Pass . [ 80 ] [ кол. 5 ]

Стивен Стиллз , распродавший билеты в Мэдисон-Сквер-Гарден за два дня до концерта 30 июля, [ 82 ] в поддержку своего альбома Стивен Стиллз 2 позволил Харрисону использовать свою сцену, звук, систему освещения и менеджера по производству, но был расстроен, когда Харрисон «пренебрег пригласить его выступить, упомянуть его имя или сказать спасибо». Затем Стиллз провел шоу пьяным в гримерке Ринго Старра, «лаяв на всех». [ 83 ]

Концертная программа

[ редактировать ]

Дневное шоу

[ редактировать ]

За исключением кратких ролей на разогреве в декабре 1969 года как для группы Delaney & Bonnie and Friends Леннона , так и для группы Plastic Ono Band , Концерт для Бангладеш стал первым живым выступлением Харрисона перед платной аудиторией с тех пор, как Битлз прекратили гастроли в августе 1966 года. [ 84 ] [ 85 ] [ номер 6 ] В том же году Дилан прекратил гастроли, хотя в августе 1969 года он умеренно успешно вернулся на фестиваль на острове Уайт . [ 86 ] его последнее живое выступление на данный момент. [ 87 ] Выступая в 2005 году, журнала Rolling Stone основатель Янн Веннер описал «ажиотаж», предшествовавший первому концерту «Концерт для Бангладеш», как уровень, невиданный в Нью-Йорке со времени визита Битлз в 1966 году. [ 88 ]

Рави Шанкар (на фото 1969 года)

В роли конферансье Харрисон начал дневное шоу с того, что попросил публику «попытаться проникнуть» в вступительную индийской музыке . часть программы, посвященную [ 49 ] он представил Рави Шанкара и его коллег-музыкантов — сародья Али Акбар Хана , таблистку Затем Аллу Ракху и Камалу Чакраварти на тамбуре . [ 89 ] Шанкар сначала объяснил причину концертов, после чего четверо музыкантов исполнили традиционный дхун в формате кьяла , а не стандартной раги , под названием «Бангла Дхун». [ 90 ] В их набор входила вторая пьеса, предполагают авторы Чип Мэдингер и Марк Истер, цитируя собственное описание Харрисона, что сегмент индийской музыки в каждом шоу длился три четверти часа, тогда как в Concert for Bangladesh звучит только семнадцать минут музыки. концертном альбоме [ 91 ] [ номер 7 ] Концерт вызвал «неспокойное уважение» со стороны фанатов, жаждущих узнать личность разрекламированных «Друзей» Харрисона. [ 93 ] хотя доброжелательность публики была более чем очевидна. [ 9 ] [ 55 ] Последовал короткий антракт, во время которого сцена была очищена и был показан голландский телефильм: [ 91 ] демонстрируя кадры зверств и природных трагедий, происходящих в бывшем Восточном Пакистане. [ 68 ]

Это было волшебно. Это единственный способ описать это, потому что никто никогда раньше не видел ничего подобного, такого количества звездной силы… и все это за два часа на сцене одновременно. [ 7 ]

– Фил Спектор, 2011 г.

Под бурные аплодисменты нью-йоркской публики, [ 93 ] [ 94 ] Харрисон появился на сцене вместе со своей временной группой, в которую входил Ринго Старр , очень больной [ 17 ] Эрик Клэптон , Леон Рассел , Билли Престон , Клаус Вурманн, Джим Келтнер и восемнадцать других. [ 95 ] При поддержке рок-оркестра « Фил Спектор / All Things Must Pass » [ 96 ] Харрисон начал западную часть концерта с песни « Wah-Wah », за которой последовал его хит группы Beatles « Something » и госпел- рокер « Awaiting on You All ». [ 91 ] Затем Харрисон передал всеобщее внимание Престону, который исполнил свой единственный (до сих пор) значимый хит « This's the Way God Planned It ». [ 97 ] за ним следует Старр, чья песня " It Don't Come Easy " недавно сделала барабанщика сольным исполнителем. [ 98 ] [ 99 ] [ номер 8 ] Николас Шаффнер присутствовал на этом первом шоу и позже описал выступление Старра как получившее «самые большие овации» дня. [ 9 ]

Сцена из концерта

Следующей была песня Харрисона " Beware of Darkness " с приглашенным вокалом в третьем куплете Рассела, который сделал кавер на песню для своего параллельного альбома Leon Russell and the Shelter People (1971). [ 102 ] Сделав паузу, чтобы представить группу, Харрисон последовал за этим одним из самых популярных моментов на обоих концертах - зажигательной версией трека из Белого альбома " While My Guitar Gly Weeps ", в которой он и Клэптон "сражаются" на соло-гитаре во время длинная инструментальная пьеса. [ 97 ] [ 103 ] И вступление группы, и "While My Guitar Gally Weeps" - одни из немногих отрывков из дневного шоу, которые были включены в альбом и в фильм. [ 102 ] [ 104 ] Еще одним было попурри Леона Рассела из группы Rolling Stones « Jumpin’ Jack Flash » » группы Coasters и « Young Blood . [ 104 ] что также было ярким событием живых выступлений Рассела в то время. [ 105 ] Когда Дон Престон пересек сцену, чтобы сыграть на соло-гитаре с Харрисоном, в составе временно осталось четыре электрогитариста. [ 97 ] Дон Престон, Харрисон и Клаудия Линнер исполнили вспомогательный вокал Рассела.

При эффективном изменении темпа [ 94 ] Харрисон взял в руки свою акустическую гитару, теперь он один на сцене, за исключением Пита Хэма, играющего на второй акустике. [ 106 ] и госпел-хор Дона Никса (слева на сцене). [ 74 ] [ 107 ] Последовавшее за этим " Here Comes the Sun " - первое живое исполнение песни - также было тепло встречено. [ 2 ] [ номер 9 ] В этот момент Харрисон снова переключился на свою белую Fender Stratocaster электрогитару и, как рассказал Энтони ДеКёртису в 1987 году, он посмотрел на сет-лист, прикрепленный к корпусу гитары, и увидел слово «Боб», за которым следовал вопросительный знак. [ 78 ] [ 107 ] «И я огляделся, — вспоминал Харрисон о Боба Дилана появлении , — и он так нервничал — на нем была гитара и очки — он как бы приближался, приближался [качает руками и плечами] … И только в тот момент я точно понял, что он собирается это сделать». [ 78 ] Среди публики, писал Шаффнер, было «полное изумление» от этого нового приезда. [ 9 ]

Как и предполагал Харрисон, [ 108 ] Мини-сет Дилана стал для многих наблюдателей венцом Концерта для Бангладеш. [ 107 ] [ 109 ] При поддержке только Харрисона, Рассела (теперь играющего на бас-гитаре Voormann Fender Precision ) и Старра на бубне Дилан исполнил пять своих определяющих десятилетие песен 1960-х годов: [ 110 ] « Идет сильный дождь », « Дуновение на ветру », « Чтобы смеяться, нужно много, чтобы плакать, нужен поезд », « Любовь минус ноль/без ограничений » и « Как женщина ». [ 96 ]

Затем Харрисон и группа вернулись, чтобы исполнить заключительную часть, состоящую из " Hear Me Lord " и его недавнего международного хита номер один " My Sweet Lord ", за которым последовала песня момента - " Bangla Desh ". [ 93 ]

Вечернее шоу

[ редактировать ]

Сообщается, что Харрисон был в восторге от результата первого выступления, как и Дилан, который впоследствии сопровождал его обратно в отель Park Lane. [ 111 ] Они обсудили возможные изменения в сет-листе вечернего выступления. [ 111 ] начало в 8 вечера. [ 66 ]

Исполняемые песни и их последовательность немного различались между первым и вторым выступлениями, особенно заметно в вступительном и заключительном мини-сетах Харрисона. [ 112 ] После «Wah-Wah» он поставил вперед «My Sweet Lord», за ним последовал «Awaiting on You All», прежде чем передать его Билли Престону. [ 96 ] Дневная "скрипучая" песня "Hear Me Lord" была пропущена, [ 113 ] так что сегмент группы после Дилана состоял всего из двух номеров: «Something», завершающего шоу, и особенно страстного чтения «Bangla Desh» на бис . [ 114 ] Дилан также внес некоторые изменения, поменяв местами «Blowin' in the Wind» и «It Takes a Lot to Laugh», а затем сыграв хорошо принятый « Mr. Tambourine Man » вместо «Love Minus Zero». [ 112 ]

Второе представление было широко признано лучшим, чем дневное представление. [ 28 ] [ 115 ] хотя рецензент Village Voice Дон Хекман отметил, что многие зрители отреагировали на вступительный сет Шанкара-Хана с отсутствием уважения. [ 116 ] Индийским музыкантам не помог отказ микрофона на ручных барабанах Ракхи, заметил Хекман, что лишило толпу жизненно важного элемента музыкального взаимодействия между ситаром и сародом. [ 116 ]

Билли Престон, на фото 1971 года.

, во время западной части шоу голос Харрисона на этот раз был более уверенным, а музыка «возможно, немного более блестящей» По словам Rolling Stone . [ 117 ] Ближе к концу «Это то, как Бог это запланировал» Престон почувствовал себя обязанным встать из-за своего органа «Хаммонд» и совершить захватывающее зрелище буги-вуги через переднюю часть сцены. [ 97 ] [ 116 ]

По мнению Хекмана, появление Дилана снова стало «моментом настоящего потрясения коры головного мозга» в сериале. [ 116 ] Дилан закончил свою последнюю песню "Just Like a Woman" победным приветствием - "подняв оба кулака, как силач ", Rolling Stone . журнала - заметил вскоре после этого рецензент [ 13 ] После выступления Дилана Харрисон представил группу: [ 112 ] прежде чем вывести шоу «на еще одну вершину» с «Something». [ 13 ] Наблюдая за происходящим из-за кулис, Патти Харрисон охарактеризовала выступление своего мужа в тот вечер как «великолепное». [ 118 ]

То, что произошло, уже стало историей: это было одно из самых трогательных и ярких музыкальных событий столетия. [ 119 ]

– Рави Шанкар, 2005 г.

После двух аншлаговых концертов все участники посетили праздничную вечеринку в подвальном клубе, известном как Ungano's. [ 118 ] [ 120 ] Дилан был в таком восторге, вспоминал Харрисон 16 лет спустя: «Он взял меня на руки, обнял и сказал: «Боже! Если бы мы только отыграли три концерта!» [ 78 ] Как и в случае с Харрисоном, опыт игры на Мэдисон-сквер в тот день не привел к тому, что Дилан сразу же вернулся на концертную сцену; [ 121 ] лишь краткое появление в качестве гостя с группой в канун Нового года 1971–72 и участие во время концерта в клубе Джона Прайна состоялось, прежде чем он вернулся в тур в январе 1974 года. [ 122 ] [ кол. 10 ]

Вечеринка после концерта включала живые выступления Харрисона и Престона, после которых «ревущий пьяный» [ 107 ] Фил Спектор сыграл «уникальную» версию « Da Doo Ron Ron ». [ 120 ] Празднование закончилось рано утром, когда Кейт Мун из The Who начал разбивать ударную установку, которая на самом деле принадлежала Майку Гиббинсу из Badfinger . [ 120 ] [ 126 ]

Менеджер Харрисона Аллен Кляйн сразу же похвастался вполне мирным характером мероприятия: «Никаких беспорядков не было. Туда не пустили ни одного полицейского… Ноль!» [ 120 ] Фактически, как сообщила газета The Village Voice от 12 августа, в середине вечернего шоу толпа из 200 человек, не имеющих билетов, ворвалась в двери Мэдисон-Сквер-Гарден и ворвалась в них. [ 127 ] [ номер 11 ] Помимо этого эпизода, сообщения в прессе о концертах «Концерта для Бангладеш» были в подавляющем большинстве положительными.

Появление Боба Дилана на одной сцене с двумя бывшими «Битлз» произвело фурор. [ 128 ] [ 129 ] и щедрая похвала была удостоена Джорджа Харрисона. [ 5 ] [ 130 ] « Битломания охватила город!» был типичный заголовок, [ 131 ] а в Великобритании NME объявил концерты «Величайшим рок-спектаклем десятилетия!» [ 57 ] Billboard охарактеризовал выступления артистов как «их лучшую музыку за всю историю» и прокомментировал вероятность выхода концертного альбома с концертов: «Здесь нет никакой политики. Речь идет о голодающих детях и, на этот раз, помощи через 35 музыкантов, которые должны представлять чувства любого, кто любит их музыку». [ 132 ]

Выбор песен Дилана, особенно «апокалиптическая» «A Hard Rain's A-Gonna Fall», [ 114 ] было обнаружено, что они приобрели новую актуальность в контексте начала 1970-х годов. [ 133 ] – эти слова сделали «еще более пугающими с течением лет», считает Rolling Stone . [ 134 ] В том же издании говорится о вкладе Старра: «Видеть, как Ринго Старр играет на барабанах и поет на сцене, доставляет радость, которая до сих пор является одним из самых счастливых чувств на земле». [ 129 ] Была также отмечена роль Рави Шанкара как зачинщика концертов и истинного совести шоу ЮНИСЕФ. [ 13 ] [ 120 ] В музыкальном плане, как заметил The Village Voice , пара Шанкара и Али Акбар Хана была «почти такой же уникальной, как смесь Дилана и Харрисона». [ 116 ]

В более широком контркультурном контексте того времени, когда разочарование росло с каждым рок-событием после Вудстока , [ 116 ] [ 129 ] комментаторы рассматривали концерты как, по словам журнала Rolling Stone , «краткое яркое возрождение всего лучшего, что было в шестидесятых». [ 135 ] В 1981 году NME критик Боб Воффинден сравнил это с «новым открытием веры», добавив: «Харрисон вернул рок-музыку в нужное русло». [ 136 ]

Среди биографов Харрисона Алан Клейсон описывает период 1971–72 годов, посвященный концертам и связанным с ними релизам, как «Момент Джорджа Харрисона». [ 137 ] в то время как Гэри Тиллери заявляет: «Концерт для Бангладеш закрепил статус Харрисона как чего-то большего, чем просто крупная знаменитость ... Он изменил восприятие записывающихся артистов, дав понять, что они тоже могут быть хорошими гражданами мира - готовыми отбросить свое эго и зарплаты, чтобы помочь страдающим людям». [ 138 ] По словам Ниаза Алама , написавшего в Dhaka Tribune : «Только благодаря художественным достоинствам, отраженным в фильме и пластинке, «Концерт для Бангладеш», возможно, лучше, чем Вудсток, демонстрирует лучшее из своей эпохи с точки зрения музыки, оптимизма и добрая воля». [ 139 ]

Последствия

[ редактировать ]

Деньги, которые мы собрали, были второстепенными. Главное, мы распространили информацию и помогли положить конец войне... Что мы действительно показали, так это то, что музыканты и люди более гуманны, чем политики. [ 140 ]

– Джордж Харрисон, 1992 г.

В политическом плане, как бангладешский историк Фарида Маджид , «теплота, забота и доброжелательность» концертов в августе 1971 года «отозвались эхом по всему миру». заметила [ 74 ] вдохновляя добровольцев обращаться к ЮНИСЕФ и предлагать свою помощь, а также собирать частные пожертвования в фонд помощи пострадавшим Бангладеш. [ 19 ] [ 141 ] Хотя альтруистический дух вскоре снова угаснет, Концерт для Бангладеш неизменно рассматривается как источник вдохновения и образец для последующих рок-благотворительных мероприятий, от Live Aid and Farm Aid 1985 года до Концерта для Нью-Йорка и Live 8 в двадцать первом году. век. [ 2 ] [ 5 ] [ 54 ] В отличие от более поздних концертов, которые выиграли от постоянного освещения в средствах массовой информации идей, которые они поддерживали, проект Харрисона-Шанкара был ответственен за выявление проблемы и представление о тяжелом положении Бангладеш в сознании основного западного общества. [ 16 ] По словам Гэри Тиллери: «Из-за того, что шоу позиционируется как гуманитарная акция, все описания шоу включали краткое изложение катастрофы в Южной Азии. даже не знал об этом неделю назад. Трагедия в Бангладеш вышла на первый план как международная проблема». [ 142 ] Одним из этих разоблачений было то, что Америка поставляла оружие и финансовую помощь пакистанской армии, возглавляемой генералом Яхья Ханом . [ 143 ]

Боб Гелдоф (на фото на рекламном мероприятии Live 8 ) признал Концерт для Бангладеш своим вдохновением для постановки Live Aid в 1985 году.

Музыкальный биограф Харрисона Саймон Ленг считает дружбу ключевым фактором успеха двух шоу ЮНИСЕФ, как в объединении всех участников на сцене, так и в любви, с которой зрители и музыкальные критики отнеслись к этому событию. [ 144 ] Клаус Форманн, близкий друг Харрисона с 1960 года, также часто отмечал это качество. [ 17 ] [ 72 ]

Дружба продолжалась на следующих, значительно более прибыльных этапах проекта помощи Бангладеш. [ 136 ] [ 145 ] поскольку соответствующий концертный альбом и фильм-концерт были подготовлены к выпуску. [ 66 ] Харрисон заверил всех основных исполнителей, что их появление будет удалено из этих выпусков, если мероприятие окажется «паршивым». [ 146 ] чтобы избавить кого-либо от риска возможного затруднения. [ 65 ] Разослав 1 сентября персональные благодарственные письма всем участникам, [ 147 ] Билли Престона он также выразил свою благодарность, приняв участие в записи первого альбома на A&M Records той осенью и подарив новую песню Джесси Эду Дэвису. [ 148 ] [ 149 ]

Примерно в то же время ходили слухи о возможном повторении нью-йоркских концертов, которые состоятся на лондонском стадионе «Уэмбли» в начале октября. [ 57 ] [ 150 ] Харрисон и Кляйн отвергли эту идею, но английская версия Концерта для Бангладеш все же состоялась в The Oval на юге Лондона 18 сентября. [ 57 ] Под названием «Прощай, лето – рок-концерт в помощь голодающим в Бангладеш». [ 139 ] в него вошли выступления The Who , The Faces , Mott the Hoople , America , Lindisfarne и Quintessence . [ 57 ] [ номер 12 ] Беженцы из Бангладеш также были одним из нескольких благотворительных проектов, поддержанных на фестивале Уили , проходившем недалеко от Клактона-он-Си в Эссексе в конце августа. [ 139 ] 22 сентября Джордж и Патти Харрисон прибыли домой в Великобританию, когда микширование грядущего концертного альбома было завершено, и Харрисон должен был встретиться с Патриком Дженкиным из Британского казначейства , чтобы разобраться с непредвиденным препятствием, связанным налога на покупку с взиманием . альбом. [ 150 ] [ 152 ] Это была одна из многих проблем, которые препятствовали реализации проекта Харрисона в Бангладеш после шоу в Мэдисон-Сквер-Гарден. [ 153 ] [ 154 ] и британский политик якобы говорил ему: «Извините! Это все очень хорошо для ваших высоких идеалов, но Британия в равной степени нуждается в деньгах!» [ 155 ] [ номер 13 ]

Скульптура Джорджа Харрисона в Дакке , Бангладеш.

5 июня 1972 года в знак признания их «новаторских» усилий по сбору средств для беженцев из Бангладеш Джордж Харрисон, Рави Шанкар и Аллен Кляйн были совместно удостоены награды ЮНИСЕФ «Ребенок - отец человека». [ 157 ] В декабре 2008 года, через семь лет после смерти Харрисона, BBC сообщила, что в Высоком суде Бангладеш предпринимаются шаги по официальному признанию и уважению Харрисона как героя за его роль в беспокойном рождении нации. [ 158 ]

В 2003 году автор Билл Гарри оплакивал отсутствие признания Харрисона в британской системе наград за постановку Концерта для Бангладеш. Гарри сказал, что, учитывая влияние этого события и другой благотворительной деятельности Харрисона, а также то, как его компания HandMade Films «фактически возродила британскую киноиндустрию», было «трудно приравнять» его статус MBE (который он получил в 1965 году как член группы «Битлз») с рыцарскими званиями или другими высшими орденами, щедрыми на таких людей, как Боб Гелдоф , комиков, поп-звезд и других деятелей музыкального бизнеса. [ 1 ] [ номер 14 ]

Фонды и споры

[ редактировать ]

Два шоу в Мэдисон-Сквер-Гарден собрали 243 418,50 долларов США, которые были переданы на управление ЮНИСЕФ 12 августа 1971 года. [ 57 ] К декабрю Capitol Records чек представила Apple Corps на сумму около 3 750 000 долларов за предварительную продажу концертного альбома Concert for Bangladesh . [ 160 ] [ 161 ]

Если не считать жалоб на высокую розничную цену набора из трех пластинок, особенно в Великобритании. [ 162 ] – в результате отказа правительства отменить дополнительный налоговый сбор – вскоре вокруг сбора средств для проекта возникли разногласия. [ 2 ] Самое главное, Кляйн не смог заранее зарегистрировать это мероприятие в качестве пособия ЮНИСЕФ. [ 163 ] [ 164 ] отказало ему в освобождении от налогов . и впоследствии правительство США [ 150 ] В результате большая часть денег хранилась на счете Службы внутренних доходов условном в течение десяти лет. [ 163 ] [ 165 ] В интервью Дереку Тейлору для его автобиографии в конце 1970-х годов Харрисон назвал эту цифру между 8 и 10 миллионами долларов. [ 65 ] До этого, в начале 1972 года, журнал New York сообщил, что часть доходов осталась неучтенной и попала на счета Кляйна. [ 129 ] [ 136 ] Кляйн в ответ подал на журнал в суд о возмещении ущерба в размере 150 миллионов долларов. [ 166 ] и хотя позже иск был отозван, обвинения вызвали нежелательную критику в то время, когда также задавались вопросы о неэффективном управлении Кляйном финансами Битлз. [ 167 ] [ 168 ] В том году около 2 миллионов долларов было отправлено беженцам через ЮНИСЕФ до того, как IRS начала проверку Apple; наконец, в 1981 году по итогам ревизии к этой сумме было добавлено 8,8 миллиона долларов. [ 3 ] [ кол. 15 ]

К июню 1985 года, согласно статье в Los Angeles Times , в Бангладеш было отправлено в качестве помощи почти 12 миллионов долларов. [ 6 ] Примерно в это же время, по словам музыкального журналиста Микала Гилмора , Харрисон дал Гелдофу «дотошный совет», чтобы гарантировать, что примерно 50 миллионов фунтов стерлингов Live Aid дойдут, как и предполагалось, до жертв голода в Эфиопии . [ 2 ] В интервью, посвященном выпуску компакт-диска The Concert for Bangladesh в 1991 году , Харрисон сказал, что в начале 1970-х годов от концерта, сопутствующего альбома и фильма было собрано 13,5 миллионов долларов. Он добавил, что, хотя эта цифра бледнеет по сравнению с такими проектами, как Live Aid, «вы должны помнить, что это было в то время, когда никто не знал о такого рода благотворительных концертах, ничего подобного, конечно, не было. и, конечно, тогда 13,5 миллионов долларов были, вероятно, намного больше, чем они стоят сейчас». [ 172 ]

Выступая в 1990-х годах, Харрисон сказал об усилиях по оказанию помощи Бангладеш: «Теперь все улажено, и ООН сама владеет правами на это, и я думаю, что было заработано около 45 миллионов долларов». [ 173 ] Продажи DVD и компакт-дисков Концерта 1971 года для Бангладеш продолжают приносить пользу делу. [ 174 ] теперь известный как Фонд Джорджа Харрисона для ЮНИСЕФ. [ 175 ] [ 176 ]

[ редактировать ]

Концерт для Бангладеш высмеивали в двух эпизодах «Симпсонов» : « Как отец, как клоун » и « Я с Купидоном ». В первом случае Красти проигрывает альбом, будучи гостем в доме Симпсонов. [ 177 ] "I'm with Cupid" Апу В сборнике пластинок есть "Концерт против Бангладеш " с изображением грибовидного облака на обложке. [ 178 ] отражая современное ядерное соперничество между Индией и Пакистаном в регионе. [ 179 ]

В июльском номере журнала National Lampoon за 1974 год («Десерт») высмеивали Тома Уилкса оригинальный дизайн обложки для «Концерта для Бангладеш» , используя шоколадную версию голодающего ребенка, голову которого откусили. [ 180 ] За два года до этого команда National Lampoon официально подделала гуманитарную роль Харрисона в своем треке «The Concert in Bangla Desh» из альбома Radio Dinner . [ 181 ] В скетче два бангладешских комика (которых играют Тони Хендра и Кристофер Гест ) выступают перед голодающими беженцами, пытаясь собрать миску риса, чтобы «Джордж Харрисон» мог объявить голодовку . [ 181 ] [ 182 ]

Шумы толпы с концерта для Бангладеш были вставлены Aerosmith в кавер-версию песни « Train Kept A-Rollin' продюсером Джеком Дугласом » . [ 183 ] Некоторые кадры с концертов 1971 года, сделанные фотографом Барри Файнштейном , были использованы на обложках последующих альбомов участвующих артистов, в частности, сборников Bob Dylan's Greatest Hits Vol. II и История Эрика Клэптона . [ 136 ] [ 184 ]

Сам Харрисон воплотил концепцию благотворительного шоу в кино в комедии HandMade « Вода» 1985 года . [ 185 ] На так называемом Концерте Каскары он, Старр, Клэптон, Джон Лорд и другие неожиданно появляются на сцене, предположительно перед Генеральной Ассамблеей ООН , исполняя песню «Freedom». [ 186 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Примерно в это же время раздался телефонный звонок Мику Джаггеру , который был вынужден отклонить приглашение Харрисона выступить из-за шаткого положения Rolling Stones как налоговых изгнанников во Франции. [ 13 ] [ 29 ]
  2. Леннон вскоре предложил другую версию событий, обвинив менеджера Аллена Кляйна в распространении ложных слухов, но при этом придумав собственную историю, которая, казалось, была более убедительной против него самого: «Мне просто не хотелось этого. Мы были на Виргинских островах , и я определенно не собирался репетировать в Нью-Йорке, затем возвращаться на Виргинские острова, затем возвращаться в Нью-Йорк и петь». [ 57 ]
  3. В ноябре 1971 года в интервью Крису Чарльзворту из Melody Maker Маккартни сказал, что его решение было частично основано на участии Кляйна. По словам Маккартни, воссоединение Битлз было бы «историческим событием», заслуга в котором «присвоилась бы Кляйну». [ 60 ]
  4. Одна из таких неофициальных репетиций состоялась в гостиничном номере Харрисона, где он и гитарист Питер Фрэмптон пробежали весь сет - мера, как позже понял Фрэмптон, была предпринята Харрисоном, чтобы скрыть растущую вероятность неявки Клэптона на мероприятие. [ 67 ]
  5. Уилкс также разработал обложку с изображением сингла "Bangla Desh", лицевая сторона которой состояла из коллажа из газетных заголовков, посвященных сорванным попыткам Бангладеш получить международное признание. [ 81 ]
  6. В своем интервью для документального фильма Мартина Скорсезе 2011 года «Жизнь в материальном мире » Клаус Вурманн рассказывает о масштабах испытаний, которые Харрисону пришлось пережить в тот день, когда он столкнулся с первым аншлагом из 20 000 зрителей: «Он действительно поднялся туда и поговорил с аудитория – я думаю, что это был первый раз, когда он сделал это… он знал, что это будет снято, это будет использовано, говорить с аудиторией очень, очень сложно…» [ 72 ]
  7. Точно так же в своем обзоре концерта для The New York Times Майк Джан написал о «двух отрывках индийской музыки» в исполнении Шанкара и Хана: «дневная рага и композиция». [ 92 ]
  8. Авторы Beatles отмечают, что "It Don't Come Easy" превзошла по популярности синглы бывших товарищей по группе Старра в этот период. [ 99 ] » Леннона – а именно, « Власть народу , «Бангла Деш» Харрисона, « Другой день » и « Заднее сиденье моей машины » Маккартни. [ 100 ] [ 101 ] Как и «Это то, как Бог это планировал», хит Старра был первоначально спродюсирован Харрисоном в Лондоне. [ 102 ]
  9. В последующем интервью Хэм заявил, что Харрисон обратился к нему по поводу исполнения "Here Comes the Sun" только за день до концерта, и что два гитариста никогда не репетировали песню вместе. [ 106 ]
  10. Дилан ненадолго вернулся к написанию песен протеста , однако, впервые с 1963–64 годов, с неальбомным синглом « George Jackson ». [ 123 ] [ 124 ] Он записал эту песню в Нью-Йорке в ноябре 1971 года, снова с Расселом. [ 125 ]
  11. Отряд из 100 охранников и полиции Нью-Йорка затем избил толпу дубинками, в ходе чего контркультуры деятеля Уэйви Грейви предположительно ударили сзади после того, как он показал полицейским, что у него действительно есть действующий билет. тяжелобольного [ 127 ]
  12. Мероприятие привлекло около 40 000 фанатов и собрало на эти цели 15 000 фунтов стерлингов. [ 151 ]
  13. Австралийская версия Концерта для Бангладеш прошла в Myer Music Bowl в Мельбурне 20 апреля 1975 года. В нем приняли участие Daddy Cool , Ayers Rock , Phil Manning и AC/DC . [ 156 ]
  14. ^ Джеффри Кэннон в обновлении 2019 года, сопровождающем переиздание на Rock's Backpages его в Guardian обзора концертного альбома Concert for Bangladesh 1972 года, сказал, что отсутствие государственного признания Харрисона было «необъяснимым», учитывая, что Маккартни был посвящен в рыцари в 1997 году и Шанкар был удостоен индийского эквивалента в 2001 году. [ 159 ]
  15. ^ Действия Кляйна по проекту в Бангладеш и подозрения в финансовых нарушениях с его стороны, [ 169 ] было одной из главных причин, по которой Харрисон, Леннон и Старр решили не продлевать его управленческий контракт в марте 1973 года. [ 170 ] В своем иске против Кляйна в ноябре того же года они, среди ряда других жалоб, сослались на его неспособность заранее обеспечить официальный статус благотворительного мероприятия. [ 171 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Гарри, с. 135.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 43.
  3. ^ Перейти обратно: а б Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , стр. 419.
  4. ^ Интервью с Чарльзом Дж. Лайонсом и Кофи Аннаном в журнале «Возвращение к Бангладеш» .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Родригес, с. 51.
  6. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Джонстон, «Бангладеш: выгода, которой почти не было», Los Angeles Times , 2 июня 1985 г., стр. Р3.
  7. ^ Перейти обратно: а б Оливия Харрисон, с. 286.
  8. ^ Лавеццоли, стр. 186–87.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шаффнер, с. 146.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Лавеццоли, с. 187.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 42.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Клейсон, с. 308.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 123.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Грин, с. 186.
  15. ^ Примечания на вкладыше, буклет к переизданию The Concert for Bangladesh (Sony BMG, 2005; продюсеры Джордж Харрисон и Фил Спектор), стр. 7.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Ленг, с. 111.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Джеймс Салливан, «Концерт Джорджа Харрисона для Бангладеш показал проблемы с наркотиками для Эрика Клэптона, страх сцены для Боба Дилана» , spinner.com, 1 августа 2011 г. (архивная версия получена: 12 октября 2013 г.).
  18. ^ Джордж Харрисон, стр. 220, 248.
  19. ^ Перейти обратно: а б Клейсон, с. 317.
  20. ^ Бэдман, стр. 37–38.
  21. ^ Ленг, стр. 108, 110.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Лавеццоли, с. 188.
  23. ^ Перейти обратно: а б Джордж Харрисон, с. 59.
  24. ^ Перейти обратно: а б Спайзер, с. 240.
  25. Марк Даммет, «Война в Бангладеш: статья, изменившая историю» , BBC News Online , 16 декабря 2011 г. (получено 4 сентября 2012 г.).
  26. Зара Хайдер, «Освещение в СМИ и война 1971 года» , The Daily Star , 15 декабря 2015 г. (получено 13 января 2016 г.).
  27. ^ Грин, с. 185.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и Джордж Харрисон, с. 60.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клейсон, с. 309.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Джон Харрис, «Тихий шторм», Mojo , июль 2001 г., стр. 74.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Мэдингер и Пасха, с. 435.
  32. ^ Ленг, стр. 111, 115.
  33. ^ Перейти обратно: а б с О'Делл, стр. 195–96.
  34. ^ Джордж Харрисон – Своими словами , superseventies.com (получено 15 марта 2013 г.).
  35. ^ О'Делл, стр. 196–97.
  36. ^ Родригес, с. 50.
  37. Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 42, 123.
  38. ^ Перейти обратно: а б О'Делл, стр. 197.
  39. ^ Джордж Харрисон, пластина XXXI, стр. 399.
  40. ^ Бэдман, с. 38.
  41. ^ Перейти обратно: а б Ленг, с. 112.
  42. ^ Джордж Харрисон, с. 220.
  43. ^ Интервью с Кофи Аннаном в журнале «Возвращение к Бангладеш» .
  44. ^ Перейти обратно: а б Ленг, с. 114.
  45. ^ Бэдман, стр. 39–40.
  46. ^ Перейти обратно: а б Кастлман и Подразик, с. 103.
  47. ^ Лавеццоли, с. 190.
  48. ^ Лавеццоли, стр. 51, 190.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Тиллери, с. 98.
  50. ^ Перейти обратно: а б Клейсон, с. 310.
  51. ^ Клейсон, стр. 309, 310.
  52. ^ Перейти обратно: а б Ленг, с. 116.
  53. ^ Клейсон, стр. 308–09.
  54. ^ Перейти обратно: а б Нил Альперт, «Концерт Джорджа Харрисона для Бангладеш» , Gadfly Online , 3 декабря 2001 г. (архивировано из оригинала 3 марта 2012 г., получено 14 мая 2012 г.).
  55. ^ Перейти обратно: а б с д Клейсон, с. 311.
  56. ^ Йоко Оно, «Нью-Йорк» , буклет к бокс-сету «Антологии Джона Леннона» (EMI Records, 1998; продюсеры Йоко Оно и Роб Стивенс).
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бадман, с. 45.
  58. ^ Тиллери, с. 97.
  59. ^ Воффинден, с. 49.
  60. ^ Бэдман, с. 54.
  61. ^ Грин, с. 187.
  62. ^ Перейти обратно: а б с д и Бадман, с. 43.
  63. ^ Перейти обратно: а б Оливия Харрисон, с. 288.
  64. ^ Хейлин, с. 327.
  65. ^ Перейти обратно: а б с Джордж Харрисон, с. 61.
  66. ^ Перейти обратно: а б с Спайзер, с. 241.
  67. ^ «Питер Фрэмптон» . Интервью записывающихся артистов . Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 122.
  69. ^ Ленг, стр. 111–12.
  70. ^ Гарри, с. 133.
  71. ^ Спайзер, стр. 240–41.
  72. ^ Перейти обратно: а б с Интервью Клауса Форманна на DVD «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» , 2011 г. (режиссер Мартин Скорсезе; продюсеры Оливия Харрисон, Найджел Синклер и Мартин Скорсезе).
  73. ^ О'Делл, с. 199.
  74. ^ Перейти обратно: а б с Ленг, с. 119.
  75. ^ Клейсон, стр. 310, 311.
  76. ^ Ленг, стр. 118, 120.
  77. ^ Грин, стр. 188, 191.
  78. ^ Перейти обратно: а б с д Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 146.
  79. Мэтт Гурвиц, «Интервью с Томом Уилксом», Goldmine , 12 ноября 2004 г.
  80. ^ Спайзер, стр. 226, 245.
  81. ^ Спайзер, стр. 235–36.
  82. ^ Ян, Майк (1 августа 1971 г.). «Стивен Стиллз играет в саду на своем первом сольном концерте здесь» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 августа 2019 г.
  83. ^ Циммер, Дэйв (1984). Кросби, Стиллз и Нэш: Биография . стр. 52–53. ISBN  9780786726110 .
  84. ^ Ленг, с. 115.
  85. ^ Доггетт, с. 173.
  86. ^ Хейлин, стр. 308–09.
  87. ^ Соунс, стр. 266–67.
  88. ^ Интервью с Яном Веннером в журнале «Возвращение к Бангладеш» .
  89. ^ Лавеццоли, стр. 190–91.
  90. ^ Лавеццоли, с. 191.
  91. ^ Перейти обратно: а б с Мэдингер и Пасха, с. 436.
  92. ^ Майк Ян, «Джордж Харрисон и др.: Концерт для Бангла Деш, Мэдисон-Сквер-Гарден, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк», The New York Times , 2 августа 1971 г.; доступно на Rock's Backpages ( требуется подписка ; получено 20 марта 2013 г.).
  93. ^ Перейти обратно: а б с Клейсон, с. 312.
  94. ^ Перейти обратно: а б Лавеццоли, с. 192.
  95. ^ Каслман и Подразик, стр. 195–96.
  96. ^ Перейти обратно: а б с Шаффнер, с. 147.
  97. ^ Перейти обратно: а б с д Клейсон, с. 313.
  98. ^ Воффинден, стр. 45, 47.
  99. ^ Перейти обратно: а б Родригес, стр. 29, 42.
  100. ^ Шаффнер, с. 140.
  101. ^ Воффинден, с. 45.
  102. ^ Перейти обратно: а б с Спайзер, с. 243.
  103. ^ Ленг, стр. 117–18.
  104. ^ Перейти обратно: а б Мэдингер и Пасха, с. 438.
  105. Брюс Эдер, «Леон Рассел Леон Live » , AllMusic (получено 20 мая 2012 г.).
  106. ^ Перейти обратно: а б Матовина, г. 143.
  107. ^ Перейти обратно: а б с д Клейсон, с. 314.
  108. ^ Ленг, с. 121.
  109. ^ Хейлин, с. 329.
  110. Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 122–23.
  111. ^ Перейти обратно: а б О'Делл, с. 200.
  112. ^ Перейти обратно: а б с Мэдингер и Истер, стр. 436–37.
  113. ^ Клейсон, стр. 312–13.
  114. ^ Перейти обратно: а б Ленг, с. 118.
  115. Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 121–22.
  116. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дон Хекман, «Событие закончилось пиршеством любви». Архивировано 19 января 2015 года в Wayback Machine , Village Voice , 5 августа 1971 года (получено 14 мая 2012 года).
  117. Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 121, 122.
  118. ^ Перейти обратно: а б О'Делл, с. 202.
  119. ^ Введение Рави Шанкара, буклет к переизданию The Concert for Bangladesh (Sony BMG, 2005; продюсеры Джордж Харрисон и Фил Спектор), стр. 4.
  120. ^ Перейти обратно: а б с д и Бадман, с. 44.
  121. ^ Лавеццоли, стр. 192–93.
  122. ^ Хейлин, стр. 330, 335.
  123. ^ Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , стр. 291.
  124. ^ Чарльз Шаар Мюррей, «Джордж Харрисон и др.: Концерт для Бангла Деш », Mojo , март 2002 г.; доступно на Rock's Backpages ( требуется подписка ; получено 10 июня 2013 г.).
  125. ^ Хейлин, стр. 330–31.
  126. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 154.
  127. ^ Перейти обратно: а б Рон Розенбаум, «Кто ударил клоуна дубинкой?» Архивировано 26 декабря 2010 года в Wayback Machine , The Village Voice , 12 августа 1971 года (получено 14 мая 2012 года).
  128. ^ Соунс, с. 267.
  129. ^ Перейти обратно: а б с д Шаффнер, с. 148.
  130. ^ Воффинден, стр. 51, 52.
  131. ^ Клейсон, с. 327.
  132. ^ Боб Глассенберг, «Харрисон и друзья устроили суперконцерт в пользу помощи Пакистану» , Billboard , 14 августа 1971 г., стр. 18 (получено 31 октября 2013 г.).
  133. ^ Спайзер, с. 244.
  134. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 121.
  135. Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 121, 154.
  136. ^ Перейти обратно: а б с д Воффинден, с. 51.
  137. ^ Клейсон, с. 318.
  138. ^ Тиллери, с. 100.
  139. ^ Перейти обратно: а б с Нияз Алам, «Все концерты для Бангладеш» , Dhaka Tribune , 28 ноября 2019 г. (получено 1 февраля 2021 г.).
  140. ^ Грин, стр. 193–94.
  141. ^ Лавеццоли, с. 194.
  142. ^ Тиллери, с. 99.
  143. ^ Лавеццоли, стр. 189, 194.
  144. ^ Ленг, с. 120.
  145. ^ Клейсон, с. 315.
  146. ^ Бэдман, с. 79.
  147. ^ Оливия Харрисон, с. 294.
  148. ^ Каслман и Подразик, стр. 106, 112.
  149. ^ Родригес, с. 82.
  150. ^ Перейти обратно: а б с Клейсон, с. 316.
  151. Мартин Уильямсон, «Овал, наркотики и рок-н-ролл» , ESPNcricinfo , 5 октября 2007 г. (дата обращения: 20 декабря 2019 г.).
  152. ^ Бэдман, стр. 49, 50.
  153. ^ Воффинден, стр. 51–52.
  154. ^ Клейсон, стр. 315–16.
  155. ^ Бэдман, с. 50.
  156. ^ "AC/DC" , Только Мельбурн (получено 20 декабря 2019 г.).
  157. ^ Бэдман, с. 74.
  158. ^ «Движение «Бангладешского героя Битла»» , BBC News Online , 11 декабря 2008 г. (получено 14 мая 2012 г.).
  159. Джеффри Кэннон, «Джордж Харрисон и друзья: Концерт для Бангладеш (Apple)», The Guardian , 4 января 1972 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
  160. ^ Бэдман, с. 58.
  161. ^ Гарри, с. 136.
  162. ^ Карр и Тайлер, с. 99.
  163. ^ Перейти обратно: а б Лавеццоли, с. 193.
  164. ^ Сучер, стр. XII, 200.
  165. ^ Воффинден, с. 52.
  166. Джей Кокс, «Sweet Sounds» , Time , 17 апреля 1972 г. (получено 12 декабря 2006 г.).
  167. ^ Клейсон, стр. 332–33.
  168. ^ Бэдман, с. 72.
  169. ^ Родригес, с. 137.
  170. ^ Доггетт, стр. 192–93.
  171. ^ Доггетт, с. 212.
  172. ^ Гарри, с. 137.
  173. ^ Хантли, с. 82.
  174. ^ Ингхэм, с. 133.
  175. ^ Возвращение к концерту для Бангладеш .
  176. ^ «Фонд Джорджа Харрисона для ЮНИСЕФ просит: «Помогите нам спасти несколько жизней»: Концерт в честь 40-летия Бангладеш» , ЮНИСЕФ , 13 октября 2011 г. (получено 30 октября 2013 г.).
  177. ^ Ричмонд и Коффман, с. 67.
  178. ^ Гарри, с. 344.
  179. Бенджамин Робинсон, «Я с Купидоном/AABF11» , Архив Симпсонов, 21 сентября 1999 г. (архивная версия получена 5 декабря 2015 г.).
  180. ^ Марк Саймонсон, « Национальный пасквиль № 52 - Десерт». Архивировано 23 июля 2008 г. на Wayback Machine , markverylarge.com (получено 15 октября 2012 г.).
  181. ^ Перейти обратно: а б Родригес, стр. 96–97.
  182. Марк Симонсон, « Ужин по радио National Lampoon Radio (1972)». Архивировано 25 ноября 2010 года на Wayback Machine , markverylarge.com (получено 21 октября 2012 года).
  183. ^ Грег Прато, «Поезд Aerosmith продолжает катиться» , AllMusic (получено 15 октября 2012 г.).
  184. ^ Интервью с Барри Файнштейном в «Возвращение к Бангладеш» .
  185. ^ Бэдман, с. 351.
  186. ^ Ленг, с. 239.

Источники

[ редактировать ]
  • Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8307-0 ).
  • Рой Карр и Тони Тайлер, The Beatles: An Illustrated Record , Trewin Copplestone Publishing (Лондон, 1978; ISBN   0-450-04170-0 ).
  • Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN   0-345-25680-8 ).
  • Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN   1-86074-489-3 ).
  • DVD «Возвращение к Бангладеш с Джорджем Харрисоном и друзьями» , Apple Corps, 2005 (режиссер Клэр Фергюсон; продюсеры Оливия Харрисон, Джонатан Клайд и Джо Хьюман).
  • Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: The Beatles после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN   978-0-06-177418-8 ).
  • Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN   0-7432-3581-9 ).
  • Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN   978-0-470-12780-3 ).
  • Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN   0-8118-3793-9 ).
  • Оливия Харрисон, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011 г.); ISBN   978-1-4197-0220-4 ).
  • Билл Гарри, Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN   978-0753508220 ).
  • Клинтон Хейлин, Боб Дилан: За тенями (издание, посвященное 20-летию) , Фабер и Фабер (Лондон, 2011; ISBN   978-0-571-27240-2 ).
  • Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN   1-55071-197-0 ).
  • Крис Ингэм, The Rough Guide to the Beatles , Rough Guides/Penguin (Лондон, 2006; 2-е изд.; ISBN   978-1-84836-525-4 ).
  • Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN   0-8264-2819-3 ).
  • Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN   0-615-11724-4 ).
  • Дэн Матовина, Без тебя: Трагическая история Бэдфингера , Книги Фрэнсис Гловер (2000; ISBN   0-9657122-2-2 ).
  • Крис О'Делл с Кэтрин Кетчем, Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Touchstone (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Рэй Ричмонд и Антония Коффман (редакторы), «Симпсоны: Полный путеводитель по нашей любимой семье» , HarperPerennial (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1997; ISBN   978-0-00-638898-2 ).
  • Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN   0-07-055087-5 ).
  • Стэн Сучер, Детка, ты богатый человек: судимся с «Битлз» ради развлечения и прибыли , Университетское издательство Новой Англии (Ливан, Нью-Хэмпшир, 2015; ISBN   978-1-61168-380-6 ).
  • Говард Соунс, «Вниз по шоссе: жизнь Боба Дилана» , Doubleday (Лондон, 2001; ISBN   0-385-60125-5 ).
  • Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN   0-9662649-5-9 ).
  • Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN   978-0-8356-0900-5 ).
  • Боб Воффинден, The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN   0-906071-89-5 ).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1666fc937cb984e1091619847641c98f__1723019160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/8f/1666fc937cb984e1091619847641c98f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Concert for Bangladesh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)