Jump to content

Искусство умирать (песня)

«Искусство умирать»
Обложка оригинальных Hansen Publishing нот к песне
Песня Джорджа Харрисона
из альбома All Things Must Pass
Выпущенный 27 ноября 1970 г.
Жанр Хард-рок
Длина 3 : 37
Этикетка Яблоко
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Харрисон, Фил Спектор

« Art of Dying » (иногда называемая « The Art of Dying ») — песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона из его тройного альбома 1970 года All Things Must Pass . Харрисон начал писать песню в 1966 году, еще будучи участником группы «Битлз» , и в период, когда он впервые увлекся индуистской духовностью и другими аспектами индийской культуры. Темой является реинкарнация и необходимость избегать перерождения, ограничивая действия и мысли, которые приводят к возвращению души в другую, земную форму жизни.

Харрисон записал "Art of Dying" в Лондоне вскоре после распада Битлз в апреле 1970 года. Сопродюсером песни выступил Фил Спектор , и она содержит аранжировку в стиле хард-рок . В число бэк-музыкантов входят Эрик Клэптон и остальные участники недолговечной группы Клэптона Derek and the Dominos , а также Гэри Райт , Билли Престон , Бобби Киз и Джим Прайс . Песня получила похвалу от нескольких музыкальных критиков; среди них Джеймс Хантер из Rolling Stone описал его как «пугающее прото-диско » выступление «рок-оркестра, записанное с чувствительностью, зубами и далекими микрофонами ». [ 1 ]

После смерти Харрисона в ноябре 2001 года тексты песен получили дальнейшее признание как комментарий о природе человеческого существования. Песня была интерпретирована в джазовом стиле американским гитаристом Джоэлом Харрисоном и как гранж- песня группой Black Rebel Motorcycle Club .

Фон и композиция

[ редактировать ]

В течение последних 30 или более лет своей жизни Джордж Харрисон неоднократно называл свой первый опыт приема галлюциногенного препарата ЛСД вместе с товарищем по группе Джоном Ленноном и их женами Патти Бойд и Синтией Леннон как ответственный за его интерес к духовности и индуизму . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] « Путешествие » произошло случайно в феврале 1965 года, когда все четверо выпили кофе с добавлением наркотика. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] и позже он вспоминал мысль, пришедшую ему в голову во время этого опыта: « Гималаев » Йоги . Я не знаю почему... Мне как будто кто-то шептал: «Йоги Гималаев». [ 5 ] в Сан-Франциско Посещение в августе 1967 года района Хейт-Эшбери , тогдашнего эпицентра движения хиппи , убедило его отказаться от ЛСД и вместо этого следовать духовному пути посредством медитации . [ 9 ] [ 10 ] К этому моменту Харрисон уже погрузился в индийскую классическую музыку , которая неразрывно связана с духовностью. [ 11 ] [ 12 ] и занимался тем, что автор Ян Макдональд называет «духовной засушливостью современной жизни». [ 13 ] с индийским влиянием в своей песне « Within You Without You » из альбома The Beatles 1967 года Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . [ 14 ] [ 15 ]

Харрисон начал писать «Искусство умирания» в 1966 году. Ссылаясь на комментарии, сделанные Харрисоном в интервью 1969 года, музыковед Уолтер Эверетт говорит, что Харрисон, возможно, черпал вдохновение из книги «Психоделический опыт: руководство, основанное на тибетской книге мертвых » . [ 16 ] Песня вдохновлена ​​индуистской концепцией реинкарнации и неизбежности смерти, изложенной во вступительном стихе: [ 17 ]

Придет время, когда нам всем придется уйти отсюда.
Сестра Мэри ничего не может сделать, она оставит меня здесь с тобой.
Как ничто в этой жизни, что я пытался
Может сравниться или превзойти Искусство Смерти.

По словам автора Алана Клейсона , название и тема песни предполагают знакомство с латинским текстом пятнадцатого века Ars moriendi (букв. «Искусство умирать»). [ 18 ] Упоминание «сестры Мэри» относится к католической вере, в которой вырос Харрисон. [ 19 ] В беседе с писателем Питером Доггеттом сестра Харрисона Луиза охарактеризовала его принятие индуизма с точки зрения его воспитания: «Наша семья была католиками, но у нас всегда было глобальное мировоззрение. Мы были духовными, а не религиозными как таковыми. человек после того, как он поехал в Индию [в 1966 году]…» [ 20 ] Вместо «Sister Mary» оригинальный текст Харрисона назывался «Мистер Эпштейн» ( Брайан Эпштейн , бывший менеджер «Битлз»). [ 21 ] [ 22 ] Автор Брюс Спайзер предполагает, что Харрисон «размышлял о жизни после Битлз» еще в середине 1966 года, поскольку «в большинстве оригинальных куплетов песни признается, что даже мистер Эпштейн не сможет сохранить группу вместе или помочь, когда все закончится». ..." [ 23 ]

Изображение индуистского взгляда на реинкарнацию, согласно которому «я» или душа ( атман ) неоднократно принимает физическое тело, вплоть до мокши . Эта концепция легла в основу текстов Харрисона в «Art of Dying».

Харрисон говорит в своей автобиографии I, Me, Mine , что в большинстве случаев душа на самом деле не «уходит отсюда» после смерти из-за кармического долга или «груза», накопленного в результате действий и мыслей, совершенных при жизни. . [ 24 ] Этот момент иллюстрируется в третьем стихе «Искусства умирания»: [ 25 ]

Придет время, когда большинство из нас вернется сюда
Возвращено нашим желанием быть совершенным существом
Прожить миллион лет плача
Пока ты не осознаешь Искусство Умирания.

Упоминание о «миллионе лет плача» является отсылкой к бесконечному циклу перерождений, связанному с реинкарнацией, когда душе неоднократно не удается покинуть материальный мир и достичь нирваны. [ 26 ] или мокша . [ 27 ] [ 28 ]

Написанный незадолго до того, как слова «карма», « мантра », « гуру » и « майя » стали ключевыми словами в его словаре, [ 29 ] Харрисон демонстрирует возможное замешательство со стороны своих слушателей и проявляет некоторую долю юмора. [ 17 ] с вопросами, появляющимися в конце стихов: «Ты еще со мной?» и «Ты мне веришь?» [ 25 ] К теме возрождения он часто возвращался на протяжении всей своей сольной карьеры. [ 30 ] особенно на « Подари мне любовь (дай мне мир на Земле) » с призывами «Сохрани меня свободным с рождения» и «Помогите мне справиться с этим тяжелым бременем». [ 31 ] [ 32 ] [ номер 1 ]

У меня есть около 40 песен, которые я не записывал [с «Битлз»], и некоторые из них, на мой взгляд, весьма хороши. Три года назад я написал книгу под названием «Искусство умирания», и тогда мне показалось, что это слишком далеко. Но я все равно собираюсь это записать. [ 36 ]

– Джордж Харрисон, сентябрь 1969 г.

«Art of Dying» была одной из многих композиций, которые Харрисон накопил за время карьеры Битлз. [ 37 ] [ 38 ] из-за продолжающегося доминирования Леннона и Пола Маккартни в качестве основных авторов песен группы. [ 23 ] Обсуждая свои планы по выпуску сольного альбома в интервью в октябре 1969 года, Харрисон упомянул "Art of Dying", заявив, что он "работал над песней о реинкарнации с 1966 года". [ 39 ] 26 мая 1970 года, через месяц после официального распада Битлз , это была одна из как минимум пятнадцати песен, исполненных Харрисоном для продюсера Фила Спектора в студии Abbey Road Studios в Лондоне. [ 40 ] с целью сузить рассматриваемый материал для «Все должно пройти» . [ 41 ] [ номер 2 ] Харрисон исполнил песню на акустической гитаре, но, как и в случае с " Isn't It a Pity ", " Run of the Mill ", " Let It Down " и другими песнями, ее аранжировка значительно расширялась по мере продвижения сессий. [ 23 ] В случае с "Art of Dying" Спектор тщательно продюсировал трек для официального релиза; [ 44 ] авторы Чип Мэдингер и Марк Истер описывают производство как «[большую] работу над кухонной раковиной». [ 22 ] Широко распространяемая контрафактная версия, известная как "Art of Dying (Take 9)", включающая выступление группы, в котором преобладают акустические ритм-гитары и фортепиано. [ 45 ] с Ринго Старром на барабанах, видит песню где-то между сольным прохождением и аранжировкой All Things Must Pass . [ 22 ] Этот дубль, сыгранный в тональности B минор ( на полтона выше , чем в официальной версии песни), все еще претендовал на выпуск на этапе сведения альбома. [ 22 ] [ номер 3 ]

Дерек и Dominos Джим Гордон, Карл Рэдл, Бобби Уитлок и Эрик Клэптон, на фото 1970 года.

В главе, посвященной All Things Must Pass в своей автобиографии 2010 года, американский музыкант Бобби Уитлок пишет о записи песни: «Это было потрясающе, когда мы исполняли «The Art of Dying», Эрик [Клэптон] на этом вау-вау , и это было все готовят, Дерек и Домино с Джорджем Харрисоном». [ 47 ] Сессии привели к образованию группы Derek and the Dominos. [ 48 ] [ 49 ] четыре участника которого - Клэптон, Уитлок, Карл Рэдл и Джим Гордон - все играли на треке. [ 50 ] В интервью 1990 года Клэптон сказал: «На самом деле мы заработали кости на этом альбоме с Джорджем», поскольку до этого у четырех музыкантов не было официальных планов работать как группа. [ 51 ]

Вышедшая версия "Art of Dying" выполнена в стиле хард-рок . [ 17 ] Трек начинается с того, что автор Эллиот Хантли называет «фейерверкной» соло-гитарой Клэптона. [ 30 ] и поддерживается игрой Гордона на барабанах и бас-гитарой Рэдла. [ 17 ] [ номер 4 ] Джима Прайса Аранжировка валторны обеспечивает контрмелодию различным голосам ля минор в инструментальных отрывках песни. [ 52 ] вплоть до своего «скакущего» финала. [ 23 ] Подтверждая жестокость выступления, Фил Коллинз позже вспоминал, что его руки были настолько сильно покрыты волдырями во время прослушивания песни, что он не мог играть на своих конгах с какой-либо силой, когда они пришли записывать трек. [ 53 ] Хотя в финальном миксе конга отсутствует, [ 54 ] [ 55 ] запись включает в себя другие партии ударных. [ 22 ]

Харрисон включил Коллинза в список участников переиздания All Things Must Pass в 2001 году . [ 56 ] [ 57 ] Однако Коллинз пишет в своей автобиографии 2016 года, что эта заслуга была сделана просто из доброты и что он не играл в выпущенной версии «Art of Dying». [ 58 ] По воспоминаниям Коллинза, сессия, на которой он присутствовал для записи песни, была более ранней версией мая 1970 года, с другой музыкальной аранжировкой и со Старром, Клаусом Вурманном и Билли Престоном в качестве других музыкантов. [ 59 ] [ кол. 5 ] Прежде чем ошибочно отдать Коллинзу должное в 2001 году, Харрисон прислал ему кассету, которая, по его словам, была записью песни с его игрой на конге. Коллинз вспоминал в интервью 2016 года: «Я подумал: Боже мой, это звучит ужасно». Коллинз добавил, что эта запись была розыгрышем над ним, поскольку Харрисон попросил перкуссиониста Рэя Купера намеренно играть плохо, сказав: «Играй плохо, я собираюсь записать ее и отправить Филу». [ 55 ] [ 60 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

… а потом был мир после Битлз, когда [Харрисон] и его музыка, казалось, раскрылись и расцвели. Никогда не забуду, как впервые услышал All Things Must Pass ... Это было похоже на вход в собор. Джордж создавал духовно пробудившуюся музыку – мы все ее слышали и чувствовали… [ 61 ]

- Мартин Скорсезе , вспоминая выпуск "Art of Dying" и других песен Харрисона на духовную тематику на альбоме All Things Must Pass.

Apple Records выпустила All Things Must Pass 27 ноября 1970 года. [ 62 ] тройного альбома с "Art of Dying", включенным в качестве второго трека на четвертой стороне, в оригинальном формате LP . [ 63 ] Описывая положительную реакцию на альбом, автор Роберт Родригес включает эту песню как иллюстрацию того, как талант Харрисона был «спрятан на виду» за Ленноном и Маккартни во время карьеры Битлз. [ 64 ] Родригес пишет: «Тихий битл был способен на такой диапазон – от радостной « What Is Life » до медитативной «Is’n’t It a Py», стремительной «Art of Dying» и игривой « I Dig Love » — было откровением». [ 64 ] 10 декабря часть песни была включена в отрывок британского телешоу Top of the Pops, посвященный All Things Must Pass . [ 65 ]

Выпуск альбома совпал с периодом, когда религия и духовность стали популярной темой в рок-музыке и молодежной культуре. [ 66 ] [ 67 ] «Искусство умирания» продемонстрировало внимание Харрисона к индуистским религиозным концепциям как сольного исполнителя с 1970 года. [ 68 ] [ 69 ] В своем современном обзоре для журнала Rolling Stone Бен Герсон описал широкий спектр стилей, присутствующих на альбоме All Things Must Pass , и признал «Art of Dying» «песней реинкарнации» с мелодией, которую он сравнил с « Paint It Black » группы Роллинг Стоунз . [ 70 ] Village Voice Участник Николас Шаффнер назвал это «эссе» на тему реинкарнации. [ 71 ] В декабре 1972 года Эндрю Дэвис из Record Mirror процитировал эту песню в своей оценке «Битлз» как сольных исполнителей, заявив, что « Все должно пройти» , а организация Харрисоном проекта «Концерт для Бангладеш» 1971 года гарантировала, что он «намного превзошел» Леннона и Маккартни со времен распад группы. Дэвис сказал, что тексты Харрисона «никогда не погружаются в банальность и не становятся претенциозными», и поэтому он мог обратиться к темам «Art of Dying», «не становясь сентиментальным и сентиментальным». [ 72 ]

Рецензируя 30-летнему юбилею выпуск альбома, посвященный , Джеймс Хантер из Rolling Stone с восторгом отзывался о выступлении: «Представьте себе рок-оркестр, записанный с чувствительностью, зубами и далекими микрофонами : блюзовый и замысловатый на Харрисона и Дилана » « I'd Have You Anytime , «шипучая» на « Apple Scruffs », заводная на «Let It Down» и жутковатое прото-диско на «Art of Dying». [ 1 ] В другом обзоре 2001 года для The New York Times Джоди Розен сгруппировал «Art of Dying» с « Wah-Wah » и « Hear Me Lord » как примеры того, как Спектор успешно трансформировал композиции Харрисона в «оперном масштабе». Розен добавил: "Симфонический шквал этих песен кажется не столько проявлением высокомерия рок-звезды, сколько стремлением мистера Харрисона выразить чрезмерные эмоции - печаль, сожаление, тоску, написанную очень широко". [ 73 ] [ номер 6 ]

В своей статье о сольной карьере Харрисона для журнала Goldmine в 2002 году Дэйв Томпсон соединил «Art of Dying» с « Beware of Darkness » как песни, которые «входят в число лучших композиций за всю карьеру Харрисона». [ 75 ] В своей статье для Uncut в 2008 году Дэвид Кавана сказал, что, хотя « My Sweet Lord » была самой известной из песен духовной тематики на All Things Must Pass , «Art of Dying» была самой «дальновидной» с лирикой. это «видело, как 27-летний Харрисон готовился к смерти в экстазе решенной, очищенной кармы». [ 76 ] В книге « 1001 альбом, которую вы должны услышать перед смертью » Эндрю Гилберт выделяет «Art of Dying» как пример «тонко созданных, духовно заряженных песен», которые гарантируют, что All Things Must Pass «со временем звучит только лучше». [ 77 ] Дамиан Фанелли из Guitar World включил эту песню в число лучших из многих совместных работ Клэптона с участниками The Beatles, назвав ее «выдающейся» и «вау-тастичной… Харрисон ближе всего подошел к хард-року как сольный исполнитель». [ 78 ]

Наследие

[ редактировать ]
Харрисон в индуистском священном городе Вриндаван в 1996 году.

Микал Гилмор из Rolling Stone завершил свою статью 2002 года «Тайна внутри Джорджа» комментарием о значении «Искусства умирания» для наследия Харрисона. Он сказал, что песня отражает признание Харрисоном того, что проявление любви является «одной из высших целей жизни», а также признание того, что «иногда тьма неопровержима, а иногда любовь и понимание не могут спасти обеспокоенное сердце или душу, находящуюся в опасности. " Гилмор добавил, что «история любви» вокруг «Битлз» лучше всего иллюстрирует такую ​​​​«дихотомию», и ни один из участников группы «не нес этого знания с большим весом, тоской или честью, чем Джордж Харрисон». [ 79 ]

В документальном фильме Мартина Скорсезе 2011 года « Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире » значение песни подчеркивается в контексте нападения с ножом, которому Харрисон подвергся в декабре 1999 года, за два года до своей смерти от рака, когда злоумышленник ворвался в его дом в Оксфордшир. [ 80 ] [ 81 ] В своей статье о фильме Джо Боссо из Music Radar говорит, что «овладение искусством умирания» было главной заботой Харрисона в последние годы его жизни; он цитирует соответствующие комментарии Оливии Харрисон и Старра как указывающие на то, что Харрисон достиг своей духовной цели. [ 82 ] Сын Харрисона Дхани поддержал это утверждение в интервью 2002 года и сказал, что его отец нашел удовлетворение и беззаботность, которые контрастировали с «более серьезным» мировоззрением, очевидным в «Искусстве умирать» и « Все должно пройти ». [ 83 ] [ номер 7 ]

На DVD «Харе Кришна дань уважения Джорджу Харрисону» 2002 года , на котором преданные из храма Радхи Кришны (Лондон) поделились своими воспоминаниями о Харрисоне: [ 85 ] Шьямсундар Дас, пожизненный преданный, выразил уверенность, что Харрисон достиг состояния трансцендентности в соответствии с индуистскими учениями. Шьямсундар процитировал текст песни «Art of Dying», отметив, что Харрисон успешно усвоил принципы мокши даже к концу 1960-х годов. [ 86 ] Также в 2002 году автор Beliefnet прокомментировал подготовку Харрисона к смерти и написал о песне:

В «Искусстве умирать» Харрисон напоминает нам, что смерть — это величайшая возможность в жизни. Наступает время, когда каждый из нас должен покинуть этот материальный мир, и никакие молитвы и науки не смогут удержать нас здесь – но то, чем мы являемся на самом деле, не перестает быть. Бхагавад -Гита учит: «Никогда не было времени, когда бы не существовало ни я, ни ты, ни все эти цари; и в будущем никто из нас не перестанет существовать». [ 28 ]

New Zealand Herald Журналист Грэм Рид процитировал текст песни и пример Харрисона в статье, которую он написал о разных способах, которыми люди сталкиваются с понятием смерти и живут соответственно. [ 87 ]

В январе 1991 года Старр написал предисловие к книге « Прогулка после полуночи» , в которой воспроизвел статью Харрисона « Я, я, мое» о «Искусстве умирания». [ 88 ] Книга последовала за документальным фильмом 1988 года «Прогулка после полуночи» . [ 88 ] в котором такие известные личности, как Старр, Мартин Шин , Уилли Нельсон , Донован и Далай-лама, размышляют о своих прошлых воплощениях. [ 89 ] [ номер 8 ] Гэри Дж. Мур из Staten Island Advance сослался на песню Харрисона и описание кончины мужа Оливией в своем обзоре книги Кэти Батлер 2019 года «Искусство умирать хорошо» , в которой Батлер излагает практические шаги по подготовке к смерти. [ 91 ] [ номер 9 ]

Среди биографов Харрисона Эллиот Хантли описывает "Art of Dying" как "безусловно самый драматичный" трек с альбома All Things Must Pass и "одну из самых ярких рок-песен в каноне Харрисона". [ 30 ] Ян Инглис пишет, что "Art of Dying" полностью отражает "уверенность Харрисона после Битлз" и отмечает ближневосточные "музыкальные предшественники", несмотря на очевидные индуистские концепции в текстах. [ 93 ] В своей книге « Пока моя гитара нежно плачет » Саймон Ленг рассматривает «Art of Dying» как начало «там, где « Tomorrow Never Knows » и «Inside You Without You» остановились», и добавляет: «Если когда-либо песня бросала вызов одноглазому природа мира рока, вот она. Ничто не может быть дальше от поверхностной поп-культуры». [ 17 ]

Другие версии

[ редактировать ]

Харрисон никогда не исполнял "Art of Dying" вживую. [ 94 ] хотя он включил его в свой предложенный сет-лист для Концерта для Бангладеш, [ 95 ] который состоялся в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке 1 августа 1971 года. [ 96 ] Валторна Джима Хорна для этой песни воспроизведена в конце I, Me, Mine . [ 97 ] Акустическое демо "Art of Dying" мая 1970 года неофициально доступно с 1990-х годов на контрафакте Beware of ABKCO! [ 98 ] [ 99 ] Ранние миксы выпущенного трека, показывающие запись на различных этапах процесса наложения, были выпущены на бутлегах The Making of All Things Must Pass. [ 100 ] и «Песни для Патти – версия Mastertape» . [ 101 ] Последний также включает в себя устаревшую версию Take 9. [ 101 ]

Джазовый гитарист Джоэл Харрисон сделал кавер на песню «Art of Dying» из своего альбома 2005 года «Harrison on Harrison: Jazz Explorations of George Harrison» . [ 102 ] [ 103 ] На трибьют-концерте Джорджа Феста в Лос-Анджелесе в сентябре 2014 года «Art of Dying» исполнил мотоклуб Black Rebel . [ 104 ] [ 105 ] Их версия появляется в фильме и альбоме, выпущенном в 2016 году с этого мероприятия, сопродюсером которого является Дхани Харрисон. [ 106 ] [ кол. 10 ] В последующем интервью Дхани выделил эту версию как одно из выступлений Джорджа Феста, которое особенно впечатлило его, сказав: «Я не осознавал, что это похоже на гранж , пока не увидел, как BRMC исполняют ее; я подумал: «О, это шугейзийская гранж - песня!» Они открыли для меня эту песню». [ 108 ] Меган Волперт из PopMatters также считает, что это один из двух «особенно замечательных и более интерпретирующих каверов» концерта. Она подчеркивает использование слайд-гитары как «смелую» новую функцию, учитывая уважение, которое Харрисон вызывал к игре на слайдах. [ 109 ] В своем обзоре для журнала American Songwriter Хэл Горовиц также считает выступление BRMC одним из лучших на фестивале George Fest и описывает эту песню как «редко слышимую жемчужину Харрисона». [ 107 ]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Саймона Ленга, на "Art of Dying" играли следующие музыканты: [ 52 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Другие примеры включают « Жизнь в материальном мире », [ 33 ] " Просто Шейди " [ 34 ] и « Круги ». [ 35 ]
  2. Наряду с « Разве не жаль », также датированным 1966 годом, [ 42 ] «Art of Dying» была самой старой из песен, записанных Харрисоном для All Things Must Pass . [ 43 ]
  3. В списке мастер-лент 9 из них обозначены как «Art of Dying (Version One)», при этом барабаны, бас, «стереогитары», фортепиано, перкуссия и вокал занимают семь из доступных треков на 8-дорожечной ленте. [ 46 ]
  4. Клэптона Саймон Ленг считает, что гитарный рифф частично является адаптацией «лики», сыгранной Харрисоном в песне Битлз 1969 года « The End ». Он добавляет: "['The End'] был треком, на котором Харрисона хвалили за то, что он походил на Клэптона. Действительно реинкарнация". [ 52 ]
  5. Он также сообщил, что Мэл Эванс , участники Badfinger и Морис Гибб . на сессии присутствовали [ 54 ]
  6. Рецензируя Silence альбом Starsailor Is Easy в 2004 году, Джейсон Хеллер из Westword сказал, что трек « Four to the Floor » был «устрашающе похож» на «Art of Dying», жест, который он считал «либо насмешкой, либо данью уважения». Спектор» после того, как Starsailor уволил Спектора из проекта. [ 74 ]
  7. Вскоре после смерти Харрисона барабанщик Джим Келтнер так же размышлял: «Джордж был к этому готов уже давно. Просто послушайте его песни; например, он написал и спел «The Art of Dying» более 30 лет назад… Это мы не были готовы, поэтому мы барахтаемся в поисках слов, чтобы попытаться описать его, и барахтаемся, пытаясь больше никогда не услышать его голос, понимаешь». [ 84 ]
  8. Автор Гэри Тиллери утверждает, что «Битлз» могли бы выпустить последний «перворанговый» альбом, основанный только на All Things Must Pass . В таком сценарии он представляет Старра ведущим вокалистом «Art of Dying» и «What Is Life». [ 90 ]
  9. В 2016 году, после того как католическая церковь предостерегла от пантеизма и запустила веб-сайт под названием «Искусство умирать хорошо», в репортаже BBC News прокомментировалось: «[Этот] веб-сайт случайно разделяет свое название с песней Джорджа Харрисона 1970 года, текст которой, похоже, отвергает католицизм. «Сестры Мэри» и обратиться к пантеистической духовности индуизма». [ 92 ]
  10. Дхани организовал концерт 2014 года, чтобы продемонстрировать влияние своего отца на более широкий круг артистов, чем это было на концерте всех звезд Джорджа в ноябре 2002 года. [ 107 ]
  11. Мэдингер и Истер пишут, что различные незавершенные миксы "Art of Dying" показывают наличие на записи трубчатых колокольчиков, но не упоминают фортепианную партию. [ 22 ] в чем Ленг считает, что Уитлок играл. [ 52 ] В своей автобиографии Уитлок утверждает, что его вкладом стали трубчатые колокольчики, на которых он играл кожаным молотком. [ 110 ]
  1. ^ Jump up to: а б Джеймс Хантер, «Джордж Харрисон, все должно пройти, переиздание к 30-летию», Rolling Stone , 29 марта 2001 г.; цитируется в журнале Super Seventies "Classic 500", Джордж Харрисон - Все должно пройти (получено 4 июня 2014 г.).
  2. Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 144, 145.
  3. ^ Джордж Харрисон, в The Beatles, стр. 179–80.
  4. ^ Джордж Харрисон, стр. 36, 44, 106.
  5. ^ Jump up to: а б Оливия Харрисон, с. 190.
  6. ^ Джордж Харрисон, с. 41.
  7. ^ Джордж Харрисон и Джон Леннон, в The Beatles, стр. 177.
  8. ^ Леннон, с. 241.
  9. ^ Клейсон, с. 223.
  10. ^ Тиллери, стр. 53–54, 160.
  11. ^ Ленг, стр. 24, 29.
  12. ^ Мик Голд, «Акт, который вы знали все эти годы: Битлз и сержант Пеппер », неопубликовано, 1974; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
  13. ^ Макдональд, с. 215.
  14. ^ Макдональд, с. 15.
  15. ^ Ленг, стр. 29, 98.
  16. ^ Эверетт, с. 323.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Ленг, с. 98.
  18. ^ Клейсон, с. 215.
  19. ^ Ленг, с. 95.
  20. ^ Доггетт, с. 22.
  21. ^ Джордж Харрисон, с. 182.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мэдингер и Пасха, с. 432.
  23. ^ Jump up to: а б с д Спайзер, с. 225.
  24. ^ Джордж Харрисон, стр. 180–81.
  25. ^ Jump up to: а б Тиллери, с. 89.
  26. ^ О'Делл, с. 141.
  27. ^ Эллисон, с. 87.
  28. ^ Jump up to: а б «Джордж Харрисон и искусство умирания: как жизнь в духовном поиске привела к красивой смерти» , Beliefnet , декабрь 2002 г. (получено 1 ноября 2020 г.).
  29. ^ Клейсон, стр. 208, 217–18, 293, 295.
  30. ^ Jump up to: а б с Хантли, с. 59.
  31. ^ Шаффнер, с. 159.
  32. Стивен Холден, «Джордж Харрисон, жизнь в материальном мире ». Архивировано 3 октября 2017 года в Wayback Machine , Rolling Stone , 19 июля 1973 года, стр. 54 (получено 26 июня 2012 г.).
  33. ^ Тиллери, стр. 111–12.
  34. ^ Инглис, с. 45.
  35. ^ Эллисон, с. 139.
  36. ^ Алан Смит, «Джордж: Я не соревнуюсь с Джоном и Полом», NME , 20 сентября 1969 г., стр. 10.
  37. ^ Мэдингер и Пасха, с. 427.
  38. ^ Унтербергер, с. 286.
  39. ^ Гарри, с. 10.
  40. ^ Бэдман, с. 10.
  41. ^ Ленг, с. 77.
  42. Джон Харрис, «Как Джордж Харрисон создал величайший сольный альбом Beatles из всех» , Classic Rock /loudersound.com, 27 ноября 2016 г. (получено 1 ноября 2020 г.).
  43. ^ Том Пиннок, «Джордж Соло: Все должно пройти», Uncut Ultimate Music Guide: Джордж Харрисон , TI Media (Лондон, 2018), стр. 55.
  44. ^ Гарри, с. 21.
  45. ^ Унтербергер, с. 290.
  46. ^ «Восемь треков мастер-ленты для All Things Must Pass », Джордж Харрисон - Книга Apple Years ( Apple Records , 2014; продюсеры Дхани Харрисон, Оливия Харрисон и Джонатан Клайд), стр. 26–27.
  47. ^ Уитлок, с. 75.
  48. ^ Родригес, с. 77.
  49. ^ Ленг, с. 101.
  50. ^ Спайзер, стр. 220, 225.
  51. ^ Тимоти Уайт, "Rollin' & Tumblin'", Spin , март 1990 г., стр. 36.
  52. ^ Jump up to: а б с д Ленг, с. 97.
  53. Уилл Ходжкинсон, «Домашние развлечения: Фил Коллинз» , The Guardian , 15 ноября 2002 г. (получено 8 мая 2019 г.).
  54. ^ Jump up to: а б Джон Харрис, «Тихий шторм», Mojo , июль 2001 г., стр. 72.
  55. ^ Jump up to: а б Кларк Коллис, «Как Джордж Харрисон разыграл Фила Коллинза» , EW.com , 17 февраля 2016 г. (получено 10 декабря 2020 г.).
  56. ^ Хантли, с. 305.
  57. ^ Ленг, с. 78.
  58. ^ Коллинз, стр. 69, 75.
  59. ^ Коллинз, стр. 63, 66, 69–70.
  60. Джордан Рунта, «10 вещей, которые вы не знали, что сделал Джордж Харрисон» , Rolling Stone , 29 ноября 2016 г. (получено 8 мая 2019 г.).
  61. ^ «Анонсирован документальный фильм и книга Джорджа Харрисона» , georgeharrison.com, 14 июля 2011 г. (получено 24 февраля 2017 г.).
  62. ^ Каслман и Подразик, с. 94.
  63. ^ Спайзер, стр. 219–20.
  64. ^ Jump up to: а б Родригес, с. 147.
  65. ^ Бэдман, стр. 16–17.
  66. ^ Клейсон, с. 294.
  67. ^ Фронтани, с. 158.
  68. ^ Инглис, стр. 31, 141.
  69. ^ Стив Рэби / Служба новостей религии, «Джордж Харрисон,« Жизнь в материальном мире »» , The Huffington Post , 9 октября 2011 г. (получено 25 февраля 2017 г.).
  70. ^ Бен Герсон, «Джордж Харрисон, все должно пройти ». Архивировано 28 апреля 2013 г. в Wayback Machine , Rolling Stone , 21 января 1971 г., стр. 46 (получено 3 июля 2012 г.).
  71. ^ Шаффнер, с. 142.
  72. ^ Эндрю Дэвис, «Джордж и Пол – загадки», Record Mirror , 16 декабря 1972 г., стр. 9.
  73. Джоди Розен, «Наслаждаясь разрастанием звука начала 70-х» , The New York Times , 29 июля 2001 г., S2, стр. 25 (получено 25 февраля 2017 г.).
  74. Джейсон Хеллер, «Звездный моряк» , Вестворд , 5 февраля 2004 г. (получено 10 декабря 2020 г.).
  75. ^ Дэйв Томпсон, «Музыка Джорджа Харрисона: путеводитель по альбомам», Goldmine , 25 января 2002 г., стр. 17.
  76. ^ Дэвид Кавана, «Джордж Харрисон: Темная лошадка», необрезанный , август 2008 г., стр. 40.
  77. ^ Обзор альбома Эндрю Гилберта, Роберт Димери, « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» , «Вселенная» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2005); цитируется в журнале Super Seventies "Classic 500", Джордж Харрисон - Все должно пройти (получено 4 июня 2014 г.).
  78. Дамиан Фанелли, «Изучая сотрудничество Эрика Клэптона с The Beatles, Часть 1» , Guitarworld.com , 8 ноября 2016 г. (получено 7 мая 2019 г.).
  79. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 51.
  80. Холли Кара Прайс, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Paste , 5 октября 2011 г. (получено 1 ноября 2020 г.).
  81. Грэм Рид, «Джордж Харрисон: Жизнь тихого битла» , New Zealand Herald , 19 ноября 2011 г. (получено 1 ноября 2020 г.).
  82. Джо Боссо, «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире – обзор» , MusicRadar , 2 октября 2011 г. (получено 8 мая 2019 г.).
  83. ^ Грин, стр. 272–73.
  84. Харви Куберник, «50-летие Джорджа Харрисона «Все должно пройти»» , Music Connection , 10 ноября 2020 г. (получено 12 ноября 2020 г.).
  85. ^ Гарри, с. 217.
  86. ^ «Искусство умирать», DVD Харе Кришна, посвященный Джорджу Харрисону (ITV Productions, 2002).
  87. Грэм Рид, «Очерк неизбежного (2002): Искусство умирания» , в другом месте , 5 апреля 2008 г. [2002] (получено 2 ноября 2020 г.).
  88. ^ Jump up to: а б Бадман, с. 459.
  89. Дэн Павлидес, « Прогулка после полуночи (1988)» , AllMovie (получено 18 апреля 2018 г.).
  90. ^ Тиллери, с. 90.
  91. Гэри Дж. Мур, «Старый парень: об искусстве умирания» , Staten Island Advance , 23 ноября 2019 г. (получено 1 ноября 2020 г.).
  92. Каллум Мэй, «Католики сосредотачиваются на искусстве хорошо умереть» , BBC News , 1 ноября 2016 г. (получено 1 ноября 2020 г.).
  93. ^ Jump up to: а б Инглис, с. 31.
  94. ^ Мэдингер и Истер, стр. 436–37, 447, 473, 481, 485.
  95. ^ Оливия Харрисон, с. 288.
  96. ^ Фронтани, стр. 158–59.
  97. ^ Джордж Харрисон, с. 399.
  98. ^ Мэдингер и Пасха, с. 426.
  99. ^ Ричи Унтербергер, «Джордж Харрисон, остерегайтесь ABKCO! » , AllMusic (получено 26 февраля 2017 г.).
  100. Ричи Унтербергер, «Джордж Харрисон: Создание всего должно пройти » , AllMusic (получено 26 февраля 2017 г.).
  101. ^ Jump up to: а б Мэдингер и Истер, стр. 431–32.
  102. Джон Келман, «Джоэл Харрисон: Харрисон о Харрисоне: Джазовые исследования Джорджа Харрисона» , All About Jazz , 14 ноября 2005 г. (получено 28 февраля 2017 г.).
  103. Мэтт Коллар, «Джоэл Харрисон Харрисон о Харрисоне: джазовые исследования Джорджа Харрисона » , AllMusic (получено 27 февраля 2017 г.).
  104. Филип Косорес, «Живой обзор: Джордж Фест в театре Фонда в Голливуде (28 сентября)» , Consequence of Sound , 30 сентября 2014 г. (архивная версия получена 24 февраля 2017 г.).
  105. ^ «ДЖОРДЖ ФЕСТ: Ночь в честь музыки Джорджа Харрисона в театре Фонда» , larecord.com , 30 сентября 2014 г. (получено 24 февраля 2017 г.).
  106. Стивен Томас Эрлевин, «Различные исполнители Джорджа Феста: Ночь в честь музыки Джорджа Харрисона » , AllMusic , 29 февраля 2016 г. (получено 24 февраля 2017 г.).
  107. ^ Jump up to: а б Хэл Горовиц, «Различные исполнители: Джордж Фест: Ночь в честь музыки Джорджа Харрисона-CD/DVD » , американский автор песен , 26 февраля 2016 г. (получено 8 мая 2019 г.).
  108. Сотрудники NPR, «Длинная тень тихого битла: Дхани Харрисон рассказывает миру о своем отце» , npr.org , 28 февраля 2016 г. (получено 26 февраля 2017 г.).
  109. Меган Волперт, «Различные артисты: Джордж Фест» , PopMatters , 29 марта 2016 г. (получено 3 марта 2017 г.).
  110. ^ Jump up to: а б Уитлок, с. 81.

Источники

[ редактировать ]
  • Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN   978-0-8264-1917-0 ).
  • Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8307-0 ).
  • The Beatles, Антология The Beatles , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2000; ISBN   0-8118-2684-8 ).
  • Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN   0-345-25680-8 ).
  • Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN   1-86074-489-3 ).
  • Фил Коллинз, Еще не умер: Мемуары , Архетип короны (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2016; ISBN   978-1-101-90747-4 ).
  • Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: The Beatles после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN   978-0-06-177418-8 ).
  • Редакторы Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2002; ISBN   0-7432-3581-9 ).
  • Уолтер Эверетт, «Битлз» как музыканты: револьвер в антологии , Oxford University Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999; ISBN   0-19-509553-7 ).
  • Майкл Фронтани, «Годы соло», в книге Кеннета Вомака (редактор), «Кембриджский компаньон Битлз» , издательство Кембриджского университета (Кембридж, Великобритания, 2009; ISBN   978-1-139-82806-2 ), стр. 153–82.
  • Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN   978-0-470-12780-3 ).
  • Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN   0-8118-3793-9 ).
  • Оливия Харрисон, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011 г.); ISBN   978-1-4197-0220-4 ).
  • Билл Гарри, Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN   978-0753508220 ).
  • Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN   1-55071-197-0 ).
  • Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN   978-0-313-37532-3 ).
  • Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Синтия Леннон, Джон , Ходдер и Стоутон (Лондон, 2006; ISBN   0-340-89512-8 ).
  • Ян Макдональд, Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN   0-7126-6697-4 ).
  • Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN   0-615-11724-4 ).
  • Крис О'Делл (с Кэтрин Кетчем), Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Touchstone (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN   0-07-055087-5 ).
  • Брюс Спайзер, The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN   0-9662649-5-9 ).
  • Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN   978-0-8356-0900-5 ).
  • Ричи Унтербергер, Неизданные Битлз: Музыка и Фильм , Backbeat Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2006; ISBN   978-0-87930-892-6 ).
  • Бобби Уитлок (с Марком Роберти), Бобби Уитлок: автобиография рок-н-ролла , МакФарланд (Джефферсон, Северная Каролина, 2010; ISBN   978-0-7864-6190-5 ).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c89243cedf8068ca01bf4cad9dc414c4__1707314520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/c4/c89243cedf8068ca01bf4cad9dc414c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art of Dying (song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)