Искусство умирать (песня)
«Искусство умирать» | |
---|---|
![]() Обложка оригинальных Hansen Publishing нот к песне | |
Песня Джорджа Харрисона | |
из альбома All Things Must Pass | |
Выпущенный | 27 ноября 1970 г. |
Жанр | Хард-рок |
Длина | 3 : 37 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон, Фил Спектор |
« Art of Dying » (иногда называемая « The Art of Dying ») — песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона из его тройного альбома 1970 года All Things Must Pass . Харрисон начал писать песню в 1966 году, еще будучи участником группы «Битлз» , и в период, когда он впервые увлекся индуистской духовностью и другими аспектами индийской культуры. Темой является реинкарнация и необходимость избегать перерождения, ограничивая действия и мысли, которые приводят к возвращению души в другую, земную форму жизни.
Харрисон записал "Art of Dying" в Лондоне вскоре после распада Битлз в апреле 1970 года. Сопродюсером песни выступил Фил Спектор , и она содержит аранжировку в стиле хард-рок . В число бэк-музыкантов входят Эрик Клэптон и остальные участники недолговечной группы Клэптона Derek and the Dominos , а также Гэри Райт , Билли Престон , Бобби Киз и Джим Прайс . Песня получила похвалу от нескольких музыкальных критиков; среди них Джеймс Хантер из Rolling Stone описал его как «пугающее прото-диско » выступление «рок-оркестра, записанное с чувствительностью, зубами и далекими микрофонами ». [ 1 ]
После смерти Харрисона в ноябре 2001 года тексты песен получили дальнейшее признание как комментарий о природе человеческого существования. Песня была интерпретирована в джазовом стиле американским гитаристом Джоэлом Харрисоном и как гранж- песня группой Black Rebel Motorcycle Club .
Фон и композиция
[ редактировать ]В течение последних 30 или более лет своей жизни Джордж Харрисон неоднократно называл свой первый опыт приема галлюциногенного препарата ЛСД вместе с товарищем по группе Джоном Ленноном и их женами Патти Бойд и Синтией Леннон как ответственный за его интерес к духовности и индуизму . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] « Путешествие » произошло случайно в феврале 1965 года, когда все четверо выпили кофе с добавлением наркотика. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] и позже он вспоминал мысль, пришедшую ему в голову во время этого опыта: « Гималаев » Йоги . Я не знаю почему... Мне как будто кто-то шептал: «Йоги Гималаев». [ 5 ] в Сан-Франциско Посещение в августе 1967 года района Хейт-Эшбери , тогдашнего эпицентра движения хиппи , убедило его отказаться от ЛСД и вместо этого следовать духовному пути посредством медитации . [ 9 ] [ 10 ] К этому моменту Харрисон уже погрузился в индийскую классическую музыку , которая неразрывно связана с духовностью. [ 11 ] [ 12 ] и занимался тем, что автор Ян Макдональд называет «духовной засушливостью современной жизни». [ 13 ] с индийским влиянием в своей песне « Within You Without You » из альбома The Beatles 1967 года Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . [ 14 ] [ 15 ]
Харрисон начал писать «Искусство умирания» в 1966 году. Ссылаясь на комментарии, сделанные Харрисоном в интервью 1969 года, музыковед Уолтер Эверетт говорит, что Харрисон, возможно, черпал вдохновение из книги «Психоделический опыт: руководство, основанное на тибетской книге мертвых » . [ 16 ] Песня вдохновлена индуистской концепцией реинкарнации и неизбежности смерти, изложенной во вступительном стихе: [ 17 ]
Придет время, когда нам всем придется уйти отсюда.
Сестра Мэри ничего не может сделать, она оставит меня здесь с тобой.
Как ничто в этой жизни, что я пытался
Может сравниться или превзойти Искусство Смерти.
По словам автора Алана Клейсона , название и тема песни предполагают знакомство с латинским текстом пятнадцатого века Ars moriendi (букв. «Искусство умирать»). [ 18 ] Упоминание «сестры Мэри» относится к католической вере, в которой вырос Харрисон. [ 19 ] В беседе с писателем Питером Доггеттом сестра Харрисона Луиза охарактеризовала его принятие индуизма с точки зрения его воспитания: «Наша семья была католиками, но у нас всегда было глобальное мировоззрение. Мы были духовными, а не религиозными как таковыми. человек после того, как он поехал в Индию [в 1966 году]…» [ 20 ] Вместо «Sister Mary» оригинальный текст Харрисона назывался «Мистер Эпштейн» ( Брайан Эпштейн , бывший менеджер «Битлз»). [ 21 ] [ 22 ] Автор Брюс Спайзер предполагает, что Харрисон «размышлял о жизни после Битлз» еще в середине 1966 года, поскольку «в большинстве оригинальных куплетов песни признается, что даже мистер Эпштейн не сможет сохранить группу вместе или помочь, когда все закончится». ..." [ 23 ]

Харрисон говорит в своей автобиографии I, Me, Mine , что в большинстве случаев душа на самом деле не «уходит отсюда» после смерти из-за кармического долга или «груза», накопленного в результате действий и мыслей, совершенных при жизни. . [ 24 ] Этот момент иллюстрируется в третьем стихе «Искусства умирания»: [ 25 ]
Придет время, когда большинство из нас вернется сюда
Возвращено нашим желанием быть совершенным существом
Прожить миллион лет плача
Пока ты не осознаешь Искусство Умирания.
Упоминание о «миллионе лет плача» является отсылкой к бесконечному циклу перерождений, связанному с реинкарнацией, когда душе неоднократно не удается покинуть материальный мир и достичь нирваны. [ 26 ] или мокша . [ 27 ] [ 28 ]
Написанный незадолго до того, как слова «карма», « мантра », « гуру » и « майя » стали ключевыми словами в его словаре, [ 29 ] Харрисон демонстрирует возможное замешательство со стороны своих слушателей и проявляет некоторую долю юмора. [ 17 ] с вопросами, появляющимися в конце стихов: «Ты еще со мной?» и «Ты мне веришь?» [ 25 ] К теме возрождения он часто возвращался на протяжении всей своей сольной карьеры. [ 30 ] особенно на « Подари мне любовь (дай мне мир на Земле) » с призывами «Сохрани меня свободным с рождения» и «Помогите мне справиться с этим тяжелым бременем». [ 31 ] [ 32 ] [ номер 1 ]
Запись
[ редактировать ]У меня есть около 40 песен, которые я не записывал [с «Битлз»], и некоторые из них, на мой взгляд, весьма хороши. Три года назад я написал книгу под названием «Искусство умирания», и тогда мне показалось, что это слишком далеко. Но я все равно собираюсь это записать. [ 36 ]
– Джордж Харрисон, сентябрь 1969 г.
«Art of Dying» была одной из многих композиций, которые Харрисон накопил за время карьеры Битлз. [ 37 ] [ 38 ] из-за продолжающегося доминирования Леннона и Пола Маккартни в качестве основных авторов песен группы. [ 23 ] Обсуждая свои планы по выпуску сольного альбома в интервью в октябре 1969 года, Харрисон упомянул "Art of Dying", заявив, что он "работал над песней о реинкарнации с 1966 года". [ 39 ] 26 мая 1970 года, через месяц после официального распада Битлз , это была одна из как минимум пятнадцати песен, исполненных Харрисоном для продюсера Фила Спектора в студии Abbey Road Studios в Лондоне. [ 40 ] с целью сузить рассматриваемый материал для «Все должно пройти» . [ 41 ] [ номер 2 ] Харрисон исполнил песню на акустической гитаре, но, как и в случае с " Isn't It a Pity ", " Run of the Mill ", " Let It Down " и другими песнями, ее аранжировка значительно расширялась по мере продвижения сессий. [ 23 ] В случае с "Art of Dying" Спектор тщательно продюсировал трек для официального релиза; [ 44 ] авторы Чип Мэдингер и Марк Истер описывают производство как «[большую] работу над кухонной раковиной». [ 22 ] Широко распространяемая контрафактная версия, известная как "Art of Dying (Take 9)", включающая выступление группы, в котором преобладают акустические ритм-гитары и фортепиано. [ 45 ] с Ринго Старром на барабанах, видит песню где-то между сольным прохождением и аранжировкой All Things Must Pass . [ 22 ] Этот дубль, сыгранный в тональности ♭ B минор ( на полтона выше , чем в официальной версии песни), все еще претендовал на выпуск на этапе сведения альбома. [ 22 ] [ номер 3 ]

В главе, посвященной All Things Must Pass в своей автобиографии 2010 года, американский музыкант Бобби Уитлок пишет о записи песни: «Это было потрясающе, когда мы исполняли «The Art of Dying», Эрик [Клэптон] на этом вау-вау , и это было все готовят, Дерек и Домино с Джорджем Харрисоном». [ 47 ] Сессии привели к образованию группы Derek and the Dominos. [ 48 ] [ 49 ] четыре участника которого - Клэптон, Уитлок, Карл Рэдл и Джим Гордон - все играли на треке. [ 50 ] В интервью 1990 года Клэптон сказал: «На самом деле мы заработали кости на этом альбоме с Джорджем», поскольку до этого у четырех музыкантов не было официальных планов работать как группа. [ 51 ]
Вышедшая версия "Art of Dying" выполнена в стиле хард-рок . [ 17 ] Трек начинается с того, что автор Эллиот Хантли называет «фейерверкной» соло-гитарой Клэптона. [ 30 ] и поддерживается игрой Гордона на барабанах и бас-гитарой Рэдла. [ 17 ] [ номер 4 ] Джима Прайса Аранжировка валторны обеспечивает контрмелодию различным голосам ля минор в инструментальных отрывках песни. [ 52 ] вплоть до своего «скакущего» финала. [ 23 ] Подтверждая жестокость выступления, Фил Коллинз позже вспоминал, что его руки были настолько сильно покрыты волдырями во время прослушивания песни, что он не мог играть на своих конгах с какой-либо силой, когда они пришли записывать трек. [ 53 ] Хотя в финальном миксе конга отсутствует, [ 54 ] [ 55 ] запись включает в себя другие партии ударных. [ 22 ]
Харрисон включил Коллинза в список участников переиздания All Things Must Pass в 2001 году . [ 56 ] [ 57 ] Однако Коллинз пишет в своей автобиографии 2016 года, что эта заслуга была сделана просто из доброты и что он не играл в выпущенной версии «Art of Dying». [ 58 ] По воспоминаниям Коллинза, сессия, на которой он присутствовал для записи песни, была более ранней версией мая 1970 года, с другой музыкальной аранжировкой и со Старром, Клаусом Вурманном и Билли Престоном в качестве других музыкантов. [ 59 ] [ кол. 5 ] Прежде чем ошибочно отдать Коллинзу должное в 2001 году, Харрисон прислал ему кассету, которая, по его словам, была записью песни с его игрой на конге. Коллинз вспоминал в интервью 2016 года: «Я подумал: Боже мой, это звучит ужасно». Коллинз добавил, что эта запись была розыгрышем над ним, поскольку Харрисон попросил перкуссиониста Рэя Купера намеренно играть плохо, сказав: «Играй плохо, я собираюсь записать ее и отправить Филу». [ 55 ] [ 60 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]… а потом был мир после Битлз, когда [Харрисон] и его музыка, казалось, раскрылись и расцвели. Никогда не забуду, как впервые услышал All Things Must Pass ... Это было похоже на вход в собор. Джордж создавал духовно пробудившуюся музыку – мы все ее слышали и чувствовали… [ 61 ]
- Мартин Скорсезе , вспоминая выпуск "Art of Dying" и других песен Харрисона на духовную тематику на альбоме All Things Must Pass.
Apple Records выпустила All Things Must Pass 27 ноября 1970 года. [ 62 ] тройного альбома с "Art of Dying", включенным в качестве второго трека на четвертой стороне, в оригинальном формате LP . [ 63 ] Описывая положительную реакцию на альбом, автор Роберт Родригес включает эту песню как иллюстрацию того, как талант Харрисона был «спрятан на виду» за Ленноном и Маккартни во время карьеры Битлз. [ 64 ] Родригес пишет: «Тихий битл был способен на такой диапазон – от радостной « What Is Life » до медитативной «Is’n’t It a Py», стремительной «Art of Dying» и игривой « I Dig Love » — было откровением». [ 64 ] 10 декабря часть песни была включена в отрывок британского телешоу Top of the Pops, посвященный All Things Must Pass . [ 65 ]
Выпуск альбома совпал с периодом, когда религия и духовность стали популярной темой в рок-музыке и молодежной культуре. [ 66 ] [ 67 ] «Искусство умирания» продемонстрировало внимание Харрисона к индуистским религиозным концепциям как сольного исполнителя с 1970 года. [ 68 ] [ 69 ] В своем современном обзоре для журнала Rolling Stone Бен Герсон описал широкий спектр стилей, присутствующих на альбоме All Things Must Pass , и признал «Art of Dying» «песней реинкарнации» с мелодией, которую он сравнил с « Paint It Black » группы Роллинг Стоунз . [ 70 ] Village Voice Участник Николас Шаффнер назвал это «эссе» на тему реинкарнации. [ 71 ] В декабре 1972 года Эндрю Дэвис из Record Mirror процитировал эту песню в своей оценке «Битлз» как сольных исполнителей, заявив, что « Все должно пройти» , а организация Харрисоном проекта «Концерт для Бангладеш» 1971 года гарантировала, что он «намного превзошел» Леннона и Маккартни со времен распад группы. Дэвис сказал, что тексты Харрисона «никогда не погружаются в банальность и не становятся претенциозными», и поэтому он мог обратиться к темам «Art of Dying», «не становясь сентиментальным и сентиментальным». [ 72 ]
Рецензируя 30-летнему юбилею выпуск альбома, посвященный , Джеймс Хантер из Rolling Stone с восторгом отзывался о выступлении: «Представьте себе рок-оркестр, записанный с чувствительностью, зубами и далекими микрофонами : блюзовый и замысловатый на Харрисона и Дилана » « I'd Have You Anytime , «шипучая» на « Apple Scruffs », заводная на «Let It Down» и жутковатое прото-диско на «Art of Dying». [ 1 ] В другом обзоре 2001 года для The New York Times Джоди Розен сгруппировал «Art of Dying» с « Wah-Wah » и « Hear Me Lord » как примеры того, как Спектор успешно трансформировал композиции Харрисона в «оперном масштабе». Розен добавил: "Симфонический шквал этих песен кажется не столько проявлением высокомерия рок-звезды, сколько стремлением мистера Харрисона выразить чрезмерные эмоции - печаль, сожаление, тоску, написанную очень широко". [ 73 ] [ номер 6 ]
В своей статье о сольной карьере Харрисона для журнала Goldmine в 2002 году Дэйв Томпсон соединил «Art of Dying» с « Beware of Darkness » как песни, которые «входят в число лучших композиций за всю карьеру Харрисона». [ 75 ] В своей статье для Uncut в 2008 году Дэвид Кавана сказал, что, хотя « My Sweet Lord » была самой известной из песен духовной тематики на All Things Must Pass , «Art of Dying» была самой «дальновидной» с лирикой. это «видело, как 27-летний Харрисон готовился к смерти в экстазе решенной, очищенной кармы». [ 76 ] В книге « 1001 альбом, которую вы должны услышать перед смертью » Эндрю Гилберт выделяет «Art of Dying» как пример «тонко созданных, духовно заряженных песен», которые гарантируют, что All Things Must Pass «со временем звучит только лучше». [ 77 ] Дамиан Фанелли из Guitar World включил эту песню в число лучших из многих совместных работ Клэптона с участниками The Beatles, назвав ее «выдающейся» и «вау-тастичной… Харрисон ближе всего подошел к хард-року как сольный исполнитель». [ 78 ]
Наследие
[ редактировать ]
Микал Гилмор из Rolling Stone завершил свою статью 2002 года «Тайна внутри Джорджа» комментарием о значении «Искусства умирания» для наследия Харрисона. Он сказал, что песня отражает признание Харрисоном того, что проявление любви является «одной из высших целей жизни», а также признание того, что «иногда тьма неопровержима, а иногда любовь и понимание не могут спасти обеспокоенное сердце или душу, находящуюся в опасности. " Гилмор добавил, что «история любви» вокруг «Битлз» лучше всего иллюстрирует такую «дихотомию», и ни один из участников группы «не нес этого знания с большим весом, тоской или честью, чем Джордж Харрисон». [ 79 ]
В документальном фильме Мартина Скорсезе 2011 года « Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире » значение песни подчеркивается в контексте нападения с ножом, которому Харрисон подвергся в декабре 1999 года, за два года до своей смерти от рака, когда злоумышленник ворвался в его дом в Оксфордшир. [ 80 ] [ 81 ] В своей статье о фильме Джо Боссо из Music Radar говорит, что «овладение искусством умирания» было главной заботой Харрисона в последние годы его жизни; он цитирует соответствующие комментарии Оливии Харрисон и Старра как указывающие на то, что Харрисон достиг своей духовной цели. [ 82 ] Сын Харрисона Дхани поддержал это утверждение в интервью 2002 года и сказал, что его отец нашел удовлетворение и беззаботность, которые контрастировали с «более серьезным» мировоззрением, очевидным в «Искусстве умирать» и « Все должно пройти ». [ 83 ] [ номер 7 ]
На DVD «Харе Кришна дань уважения Джорджу Харрисону» 2002 года , на котором преданные из храма Радхи Кришны (Лондон) поделились своими воспоминаниями о Харрисоне: [ 85 ] Шьямсундар Дас, пожизненный преданный, выразил уверенность, что Харрисон достиг состояния трансцендентности в соответствии с индуистскими учениями. Шьямсундар процитировал текст песни «Art of Dying», отметив, что Харрисон успешно усвоил принципы мокши даже к концу 1960-х годов. [ 86 ] Также в 2002 году автор Beliefnet прокомментировал подготовку Харрисона к смерти и написал о песне:
В «Искусстве умирать» Харрисон напоминает нам, что смерть — это величайшая возможность в жизни. Наступает время, когда каждый из нас должен покинуть этот материальный мир, и никакие молитвы и науки не смогут удержать нас здесь – но то, чем мы являемся на самом деле, не перестает быть. Бхагавад -Гита учит: «Никогда не было времени, когда бы не существовало ни я, ни ты, ни все эти цари; и в будущем никто из нас не перестанет существовать». [ 28 ]
New Zealand Herald Журналист Грэм Рид процитировал текст песни и пример Харрисона в статье, которую он написал о разных способах, которыми люди сталкиваются с понятием смерти и живут соответственно. [ 87 ]
В январе 1991 года Старр написал предисловие к книге « Прогулка после полуночи» , в которой воспроизвел статью Харрисона « Я, я, мое» о «Искусстве умирания». [ 88 ] Книга последовала за документальным фильмом 1988 года «Прогулка после полуночи» . [ 88 ] в котором такие известные личности, как Старр, Мартин Шин , Уилли Нельсон , Донован и Далай-лама, размышляют о своих прошлых воплощениях. [ 89 ] [ номер 8 ] Гэри Дж. Мур из Staten Island Advance сослался на песню Харрисона и описание кончины мужа Оливией в своем обзоре книги Кэти Батлер 2019 года «Искусство умирать хорошо» , в которой Батлер излагает практические шаги по подготовке к смерти. [ 91 ] [ номер 9 ]
Среди биографов Харрисона Эллиот Хантли описывает "Art of Dying" как "безусловно самый драматичный" трек с альбома All Things Must Pass и "одну из самых ярких рок-песен в каноне Харрисона". [ 30 ] Ян Инглис пишет, что "Art of Dying" полностью отражает "уверенность Харрисона после Битлз" и отмечает ближневосточные "музыкальные предшественники", несмотря на очевидные индуистские концепции в текстах. [ 93 ] В своей книге « Пока моя гитара нежно плачет » Саймон Ленг рассматривает «Art of Dying» как начало «там, где « Tomorrow Never Knows » и «Inside You Without You» остановились», и добавляет: «Если когда-либо песня бросала вызов одноглазому природа мира рока, вот она. Ничто не может быть дальше от поверхностной поп-культуры». [ 17 ]
Другие версии
[ редактировать ]Харрисон никогда не исполнял "Art of Dying" вживую. [ 94 ] хотя он включил его в свой предложенный сет-лист для Концерта для Бангладеш, [ 95 ] который состоялся в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке 1 августа 1971 года. [ 96 ] Валторна Джима Хорна для этой песни воспроизведена в конце I, Me, Mine . [ 97 ] Акустическое демо "Art of Dying" мая 1970 года неофициально доступно с 1990-х годов на контрафакте Beware of ABKCO! [ 98 ] [ 99 ] Ранние миксы выпущенного трека, показывающие запись на различных этапах процесса наложения, были выпущены на бутлегах The Making of All Things Must Pass. [ 100 ] и «Песни для Патти – версия Mastertape» . [ 101 ] Последний также включает в себя устаревшую версию Take 9. [ 101 ]
Джазовый гитарист Джоэл Харрисон сделал кавер на песню «Art of Dying» из своего альбома 2005 года «Harrison on Harrison: Jazz Explorations of George Harrison» . [ 102 ] [ 103 ] На трибьют-концерте Джорджа Феста в Лос-Анджелесе в сентябре 2014 года «Art of Dying» исполнил мотоклуб Black Rebel . [ 104 ] [ 105 ] Их версия появляется в фильме и альбоме, выпущенном в 2016 году с этого мероприятия, сопродюсером которого является Дхани Харрисон. [ 106 ] [ кол. 10 ] В последующем интервью Дхани выделил эту версию как одно из выступлений Джорджа Феста, которое особенно впечатлило его, сказав: «Я не осознавал, что это похоже на гранж , пока не увидел, как BRMC исполняют ее; я подумал: «О, это шугейзийская гранж - песня!» Они открыли для меня эту песню». [ 108 ] Меган Волперт из PopMatters также считает, что это один из двух «особенно замечательных и более интерпретирующих каверов» концерта. Она подчеркивает использование слайд-гитары как «смелую» новую функцию, учитывая уважение, которое Харрисон вызывал к игре на слайдах. [ 109 ] В своем обзоре для журнала American Songwriter Хэл Горовиц также считает выступление BRMC одним из лучших на фестивале George Fest и описывает эту песню как «редко слышимую жемчужину Харрисона». [ 107 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Саймона Ленга, на "Art of Dying" играли следующие музыканты: [ 52 ]
- Джордж Харрисон — вокал, электрогитара, бэк-вокал
- Эрик Клэптон — электрогитара
- Гэри Райт — электрическое пианино
- Билли Престон — орган
- Бобби Уитлок — трубчатые колокольчики [ 110 ] [ номер 11 ]
- Карл Рэдл — бас
- Джим Гордон — ударные
- Джим Прайс — трубы, аранжировка валторны
- Бобби Киз — саксофон
- в титрах не указан - ударные [ 22 ] [ 93 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Другие примеры включают « Жизнь в материальном мире », [ 33 ] " Просто Шейди " [ 34 ] и « Круги ». [ 35 ]
- ↑ Наряду с « Разве не жаль », также датированным 1966 годом, [ 42 ] «Art of Dying» была самой старой из песен, записанных Харрисоном для All Things Must Pass . [ 43 ]
- ↑ В списке мастер-лент 9 из них обозначены как «Art of Dying (Version One)», при этом барабаны, бас, «стереогитары», фортепиано, перкуссия и вокал занимают семь из доступных треков на 8-дорожечной ленте. [ 46 ]
- ↑ Клэптона Саймон Ленг считает, что гитарный рифф частично является адаптацией «лики», сыгранной Харрисоном в песне Битлз 1969 года « The End ». Он добавляет: "['The End'] был треком, на котором Харрисона хвалили за то, что он походил на Клэптона. Действительно реинкарнация". [ 52 ]
- ↑ Он также сообщил, что Мэл Эванс , участники Badfinger и Морис Гибб . на сессии присутствовали [ 54 ]
- ↑ Рецензируя Silence альбом Starsailor Is Easy в 2004 году, Джейсон Хеллер из Westword сказал, что трек « Four to the Floor » был «устрашающе похож» на «Art of Dying», жест, который он считал «либо насмешкой, либо данью уважения». Спектор» после того, как Starsailor уволил Спектора из проекта. [ 74 ]
- ↑ Вскоре после смерти Харрисона барабанщик Джим Келтнер так же размышлял: «Джордж был к этому готов уже давно. Просто послушайте его песни; например, он написал и спел «The Art of Dying» более 30 лет назад… Это мы не были готовы, поэтому мы барахтаемся в поисках слов, чтобы попытаться описать его, и барахтаемся, пытаясь больше никогда не услышать его голос, понимаешь». [ 84 ]
- ↑ Автор Гэри Тиллери утверждает, что «Битлз» могли бы выпустить последний «перворанговый» альбом, основанный только на All Things Must Pass . В таком сценарии он представляет Старра ведущим вокалистом «Art of Dying» и «What Is Life». [ 90 ]
- ↑ В 2016 году, после того как католическая церковь предостерегла от пантеизма и запустила веб-сайт под названием «Искусство умирать хорошо», в репортаже BBC News прокомментировалось: «[Этот] веб-сайт случайно разделяет свое название с песней Джорджа Харрисона 1970 года, текст которой, похоже, отвергает католицизм. «Сестры Мэри» и обратиться к пантеистической духовности индуизма». [ 92 ]
- ↑ Дхани организовал концерт 2014 года, чтобы продемонстрировать влияние своего отца на более широкий круг артистов, чем это было на концерте всех звезд Джорджа в ноябре 2002 года. [ 107 ]
- ↑ Мэдингер и Истер пишут, что различные незавершенные миксы "Art of Dying" показывают наличие на записи трубчатых колокольчиков, но не упоминают фортепианную партию. [ 22 ] в чем Ленг считает, что Уитлок играл. [ 52 ] В своей автобиографии Уитлок утверждает, что его вкладом стали трубчатые колокольчики, на которых он играл кожаным молотком. [ 110 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джеймс Хантер, «Джордж Харрисон, все должно пройти, переиздание к 30-летию», Rolling Stone , 29 марта 2001 г.; цитируется в журнале Super Seventies "Classic 500", Джордж Харрисон - Все должно пройти (получено 4 июня 2014 г.).
- ↑ Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 144, 145.
- ^ Джордж Харрисон, в The Beatles, стр. 179–80.
- ^ Джордж Харрисон, стр. 36, 44, 106.
- ^ Jump up to: а б Оливия Харрисон, с. 190.
- ^ Джордж Харрисон, с. 41.
- ^ Джордж Харрисон и Джон Леннон, в The Beatles, стр. 177.
- ^ Леннон, с. 241.
- ^ Клейсон, с. 223.
- ^ Тиллери, стр. 53–54, 160.
- ^ Ленг, стр. 24, 29.
- ^ Мик Голд, «Акт, который вы знали все эти годы: Битлз и сержант Пеппер », неопубликовано, 1974; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Макдональд, с. 215.
- ^ Макдональд, с. 15.
- ^ Ленг, стр. 29, 98.
- ^ Эверетт, с. 323.
- ^ Jump up to: а б с д и Ленг, с. 98.
- ^ Клейсон, с. 215.
- ^ Ленг, с. 95.
- ^ Доггетт, с. 22.
- ^ Джордж Харрисон, с. 182.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мэдингер и Пасха, с. 432.
- ^ Jump up to: а б с д Спайзер, с. 225.
- ^ Джордж Харрисон, стр. 180–81.
- ^ Jump up to: а б Тиллери, с. 89.
- ^ О'Делл, с. 141.
- ^ Эллисон, с. 87.
- ^ Jump up to: а б «Джордж Харрисон и искусство умирания: как жизнь в духовном поиске привела к красивой смерти» , Beliefnet , декабрь 2002 г. (получено 1 ноября 2020 г.).
- ^ Клейсон, стр. 208, 217–18, 293, 295.
- ^ Jump up to: а б с Хантли, с. 59.
- ^ Шаффнер, с. 159.
- ↑ Стивен Холден, «Джордж Харрисон, жизнь в материальном мире ». Архивировано 3 октября 2017 года в Wayback Machine , Rolling Stone , 19 июля 1973 года, стр. 54 (получено 26 июня 2012 г.).
- ^ Тиллери, стр. 111–12.
- ^ Инглис, с. 45.
- ^ Эллисон, с. 139.
- ^ Алан Смит, «Джордж: Я не соревнуюсь с Джоном и Полом», NME , 20 сентября 1969 г., стр. 10.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 427.
- ^ Унтербергер, с. 286.
- ^ Гарри, с. 10.
- ^ Бэдман, с. 10.
- ^ Ленг, с. 77.
- ↑ Джон Харрис, «Как Джордж Харрисон создал величайший сольный альбом Beatles из всех» , Classic Rock /loudersound.com, 27 ноября 2016 г. (получено 1 ноября 2020 г.).
- ^ Том Пиннок, «Джордж Соло: Все должно пройти», Uncut Ultimate Music Guide: Джордж Харрисон , TI Media (Лондон, 2018), стр. 55.
- ^ Гарри, с. 21.
- ^ Унтербергер, с. 290.
- ^ «Восемь треков мастер-ленты для All Things Must Pass », Джордж Харрисон - Книга Apple Years ( Apple Records , 2014; продюсеры Дхани Харрисон, Оливия Харрисон и Джонатан Клайд), стр. 26–27.
- ^ Уитлок, с. 75.
- ^ Родригес, с. 77.
- ^ Ленг, с. 101.
- ^ Спайзер, стр. 220, 225.
- ^ Тимоти Уайт, "Rollin' & Tumblin'", Spin , март 1990 г., стр. 36.
- ^ Jump up to: а б с д Ленг, с. 97.
- ↑ Уилл Ходжкинсон, «Домашние развлечения: Фил Коллинз» , The Guardian , 15 ноября 2002 г. (получено 8 мая 2019 г.).
- ^ Jump up to: а б Джон Харрис, «Тихий шторм», Mojo , июль 2001 г., стр. 72.
- ^ Jump up to: а б Кларк Коллис, «Как Джордж Харрисон разыграл Фила Коллинза» , EW.com , 17 февраля 2016 г. (получено 10 декабря 2020 г.).
- ^ Хантли, с. 305.
- ^ Ленг, с. 78.
- ^ Коллинз, стр. 69, 75.
- ^ Коллинз, стр. 63, 66, 69–70.
- ↑ Джордан Рунта, «10 вещей, которые вы не знали, что сделал Джордж Харрисон» , Rolling Stone , 29 ноября 2016 г. (получено 8 мая 2019 г.).
- ^ «Анонсирован документальный фильм и книга Джорджа Харрисона» , georgeharrison.com, 14 июля 2011 г. (получено 24 февраля 2017 г.).
- ^ Каслман и Подразик, с. 94.
- ^ Спайзер, стр. 219–20.
- ^ Jump up to: а б Родригес, с. 147.
- ^ Бэдман, стр. 16–17.
- ^ Клейсон, с. 294.
- ^ Фронтани, с. 158.
- ^ Инглис, стр. 31, 141.
- ^ Стив Рэби / Служба новостей религии, «Джордж Харрисон,« Жизнь в материальном мире »» , The Huffington Post , 9 октября 2011 г. (получено 25 февраля 2017 г.).
- ^ Бен Герсон, «Джордж Харрисон, все должно пройти ». Архивировано 28 апреля 2013 г. в Wayback Machine , Rolling Stone , 21 января 1971 г., стр. 46 (получено 3 июля 2012 г.).
- ^ Шаффнер, с. 142.
- ^ Эндрю Дэвис, «Джордж и Пол – загадки», Record Mirror , 16 декабря 1972 г., стр. 9.
- ↑ Джоди Розен, «Наслаждаясь разрастанием звука начала 70-х» , The New York Times , 29 июля 2001 г., S2, стр. 25 (получено 25 февраля 2017 г.).
- ↑ Джейсон Хеллер, «Звездный моряк» , Вестворд , 5 февраля 2004 г. (получено 10 декабря 2020 г.).
- ^ Дэйв Томпсон, «Музыка Джорджа Харрисона: путеводитель по альбомам», Goldmine , 25 января 2002 г., стр. 17.
- ^ Дэвид Кавана, «Джордж Харрисон: Темная лошадка», необрезанный , август 2008 г., стр. 40.
- ^ Обзор альбома Эндрю Гилберта, Роберт Димери, « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» , «Вселенная» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2005); цитируется в журнале Super Seventies "Classic 500", Джордж Харрисон - Все должно пройти (получено 4 июня 2014 г.).
- ↑ Дамиан Фанелли, «Изучая сотрудничество Эрика Клэптона с The Beatles, Часть 1» , Guitarworld.com , 8 ноября 2016 г. (получено 7 мая 2019 г.).
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 51.
- ↑ Холли Кара Прайс, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Paste , 5 октября 2011 г. (получено 1 ноября 2020 г.).
- ↑ Грэм Рид, «Джордж Харрисон: Жизнь тихого битла» , New Zealand Herald , 19 ноября 2011 г. (получено 1 ноября 2020 г.).
- ↑ Джо Боссо, «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире – обзор» , MusicRadar , 2 октября 2011 г. (получено 8 мая 2019 г.).
- ^ Грин, стр. 272–73.
- ↑ Харви Куберник, «50-летие Джорджа Харрисона «Все должно пройти»» , Music Connection , 10 ноября 2020 г. (получено 12 ноября 2020 г.).
- ^ Гарри, с. 217.
- ^ «Искусство умирать», DVD Харе Кришна, посвященный Джорджу Харрисону (ITV Productions, 2002).
- ↑ Грэм Рид, «Очерк неизбежного (2002): Искусство умирания» , в другом месте , 5 апреля 2008 г. [2002] (получено 2 ноября 2020 г.).
- ^ Jump up to: а б Бадман, с. 459.
- ↑ Дэн Павлидес, « Прогулка после полуночи (1988)» , AllMovie (получено 18 апреля 2018 г.).
- ^ Тиллери, с. 90.
- ↑ Гэри Дж. Мур, «Старый парень: об искусстве умирания» , Staten Island Advance , 23 ноября 2019 г. (получено 1 ноября 2020 г.).
- ↑ Каллум Мэй, «Католики сосредотачиваются на искусстве хорошо умереть» , BBC News , 1 ноября 2016 г. (получено 1 ноября 2020 г.).
- ^ Jump up to: а б Инглис, с. 31.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 436–37, 447, 473, 481, 485.
- ^ Оливия Харрисон, с. 288.
- ^ Фронтани, стр. 158–59.
- ^ Джордж Харрисон, с. 399.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 426.
- ^ Ричи Унтербергер, «Джордж Харрисон, остерегайтесь ABKCO! » , AllMusic (получено 26 февраля 2017 г.).
- ↑ Ричи Унтербергер, «Джордж Харрисон: Создание всего должно пройти » , AllMusic (получено 26 февраля 2017 г.).
- ^ Jump up to: а б Мэдингер и Истер, стр. 431–32.
- ↑ Джон Келман, «Джоэл Харрисон: Харрисон о Харрисоне: Джазовые исследования Джорджа Харрисона» , All About Jazz , 14 ноября 2005 г. (получено 28 февраля 2017 г.).
- ↑ Мэтт Коллар, «Джоэл Харрисон Харрисон о Харрисоне: джазовые исследования Джорджа Харрисона » , AllMusic (получено 27 февраля 2017 г.).
- ↑ Филип Косорес, «Живой обзор: Джордж Фест в театре Фонда в Голливуде (28 сентября)» , Consequence of Sound , 30 сентября 2014 г. (архивная версия получена 24 февраля 2017 г.).
- ^ «ДЖОРДЖ ФЕСТ: Ночь в честь музыки Джорджа Харрисона в театре Фонда» , larecord.com , 30 сентября 2014 г. (получено 24 февраля 2017 г.).
- ↑ Стивен Томас Эрлевин, «Различные исполнители Джорджа Феста: Ночь в честь музыки Джорджа Харрисона » , AllMusic , 29 февраля 2016 г. (получено 24 февраля 2017 г.).
- ^ Jump up to: а б Хэл Горовиц, «Различные исполнители: Джордж Фест: Ночь в честь музыки Джорджа Харрисона-CD/DVD » , американский автор песен , 26 февраля 2016 г. (получено 8 мая 2019 г.).
- ↑ Сотрудники NPR, «Длинная тень тихого битла: Дхани Харрисон рассказывает миру о своем отце» , npr.org , 28 февраля 2016 г. (получено 26 февраля 2017 г.).
- ↑ Меган Волперт, «Различные артисты: Джордж Фест» , PopMatters , 29 марта 2016 г. (получено 3 марта 2017 г.).
- ^ Jump up to: а б Уитлок, с. 81.
Источники
[ редактировать ]- Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- The Beatles, Антология The Beatles , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2000; ISBN 0-8118-2684-8 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Фил Коллинз, Еще не умер: Мемуары , Архетип короны (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2016; ISBN 978-1-101-90747-4 ).
- Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: The Beatles после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Редакторы Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2002; ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Уолтер Эверетт, «Битлз» как музыканты: револьвер в антологии , Oxford University Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999; ISBN 0-19-509553-7 ).
- Майкл Фронтани, «Годы соло», в книге Кеннета Вомака (редактор), «Кембриджский компаньон Битлз» , издательство Кембриджского университета (Кембридж, Великобритания, 2009; ISBN 978-1-139-82806-2 ), стр. 153–82.
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Оливия Харрисон, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011 г.); ISBN 978-1-4197-0220-4 ).
- Билл Гарри, Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN 978-0753508220 ).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Синтия Леннон, Джон , Ходдер и Стоутон (Лондон, 2006; ISBN 0-340-89512-8 ).
- Ян Макдональд, Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN 0-7126-6697-4 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Крис О'Делл (с Кэтрин Кетчем), Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Touchstone (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Брюс Спайзер, The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Ричи Унтербергер, Неизданные Битлз: Музыка и Фильм , Backbeat Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2006; ISBN 978-0-87930-892-6 ).
- Бобби Уитлок (с Марком Роберти), Бобби Уитлок: автобиография рок-н-ролла , МакФарланд (Джефферсон, Северная Каролина, 2010; ISBN 978-0-7864-6190-5 ).