Баллада о сэре Фрэнки Криспе (Let It Roll)
«Баллада о сэре Фрэнки Криспе (Let It Roll)» | |
---|---|
![]() Обложка оригинальных Hansen Publishing нот к песне | |
Песня Джорджа Харрисона | |
из альбома All Things Must Pass | |
Выпущенный | 27 ноября 1970 г. |
Жанр | Фолк-рок |
Длина | 3 : 48 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон, Фил Спектор |
« Ballad of Sir Frankie Crisp (Let It Roll) » — песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона из его тройного альбома 1970 года All Things Must Pass . Харрисон написал эту песню как дань уважения Фрэнку Криспу , юристу девятнадцатого века и первому владельцу Friar Park – викторианской готической резиденции в Хенли-на-Темзе , Оксфордшир, которую Харрисон приобрел в начале 1970 года. Комментаторы сравнили песню с кинематографическое путешествие по большому дому и территории поместья.
Пит Дрейк , Билли Престон , Гэри Райт , Клаус Вурманн и Алан Уайт На записи играли . Со-продюсером песни выступил Фил Спектор , чье интенсивное использование реверберации придает песне неземную атмосферу. Критик AllMusic Скотт Яновиц описывает «Балладу о сэре Фрэнки Криспе (Let It Roll)» как предлагающую «взглянуть на настоящего Джорджа Харрисона - одновременно мистического, юмористического, одинокого, игривого и серьезного». [ 1 ]
Эксцентричные проповеди Криспа, которые бывший битл обнаружил внутри дома и вокруг него, вдохновили Харрисона на создание последующих композиций, в том числе « Ding Dong, Ding Dong » и « The Answer's at the End ». , снятой Фрайаром Парком Вместе с обложкой альбома All Things Must Pass , "Ballad of Sir Frankie Crisp" установила связь между Харрисоном и его поместьем в Хенли, которая продолжается после его смерти в ноябре 2001 года. Песня приобрела дополнительную известность в 2009 году, когда она была написана дал название посмертному сборнику Харрисона Let It Roll . My Morning Jacket Вокалист Джим Джеймс и Дхани Харрисон входят в число певцов, записавших эту песню.
Фон
[ редактировать ]С 1965 года Джордж Харрисон и его жена Патти Бойд жили в Кинфаунсе в графстве Суррей , к югу от Лондона. [ 2 ] Дом представлял собой бунгало , слишком маленькое для размещения домашней студии звукозаписи. [ 3 ] поэтому пара начала год искать недвижимость побольше. [ 4 ] концентрируясь на территории к западу от Лондона, охватывающей графства Беркшир и Оксфордшир . [ 5 ] на 120 комнат В январе 1970 года Харрисон приобрел Friar Park , расположенный на территории площадью 33 акра. [ 6 ] земли, к западу от Хенли-он-Темз . [ 7 ] Раньше здесь располагался орден римско-католических монахинь, салезианок Дона Боско . [ 8 ] четырехэтажный дом и прилегающая территория находились в ветхом состоянии, [ 9 ] [ 10 ] и только в начале марта Харрисон и Бойд переехали из коттеджа рабочего в главный дом. [ 11 ] [ 12 ]

Дом построен в 1898 году. [ 13 ] на месте монастыря тринадцатого века сэр Фрэнк Крисп , успешный и садовод из лондонского Сити, адвокат, микроскопист хорошо известный своей эксцентричностью. [ 14 ] Харрисон описал Криспа как нечто среднее между Льюисом Кэрроллом и Уолтом Диснеем . [ 15 ] Составляя автобиографию Харрисона « Я, я, мое » в конце 1970-х годов, Дерек Тейлор заметил, что Харрисон «часто говорит так, как будто [Крисп] еще жив». [ 16 ] В ходе работ по уборке в течение первых нескольких месяцев в Фрайар-парке были обнаружены различные наследия времен Криспа, такие как гравюры на камне и дереве, содержащие причудливые проповеди, [ 11 ] некоторые из них салезианские монахини скрыли или закрасили. [ 17 ] 10 акров садов Криспа были настолько заросли сорняками, что Харрисон и его друг из движения Харе Кришна Шьямасундар Дас использовали Второй мировой войны времен огнеметы , чтобы расчистить часть земли. [ 18 ] [ номер 1 ] Среди особенностей сада была серия многоярусных озер, соединенных туннелями, к юго-востоку от дома. [ 15 ] и альпийский сад камней, увенчанный 20-футовой копией Маттерхорна , на северо-западе. [ 14 ] [ 23 ]
17 марта 1970 года, несмотря на ветхое состояние поместья, Харрисоны устроили вечеринку в честь 26-летия Пэтти и Дня Святого Патрика . [ 24 ] [ 25 ] По словам их друга и помощника Криса О'Делла, в список гостей входили все остальные «Битлз» и их жены, а также инсайдеры, такие как Дерек и Джоан Тейлор, Нил Аспиналл и его жена Сьюзи, Питер Браун , а также Клаус и Кристина Вурманн. [ 26 ] Это была редкая для «Битлз» светская встреча, состоявшаяся за три недели до того, как Пол Маккартни объявил о своем уходе из группы, вечеринка имела «большой успех», пишет О'Делл. [ 26 ] [ номер 2 ] Вскоре после этого Харрисон пригласил членов лондонского движения Харе Кришна помочь с реставрационными работами, в первую очередь на территории Фрайар-парка. [ 28 ] [ 29 ] и разместил преданных и их семьи в крыле дома. [ 30 ] [ 31 ] Хотя эти посетители удовлетворяли духовным убеждениям Харрисона, они оказались для Бойда менее желанными. [ 32 ] [ 33 ] которая оказалась исключенной из жизни мужа. [ 34 ] [ 35 ] [ номер 3 ]
Состав
[ редактировать ]Все гнило, и никто не был заинтересован [в сохранении Фрайар-парка]. Они пытались его снести и уничтожить. Теперь это здание является памятником архитектуры... Я написал песню о парне, который его построил, на All Things Must Pass ... [ 42 ]
— Джордж Харрисон
После распада Битлз 10 апреля 1970 г. [ 43 ] и давно обсудив возможность записи сольного альбома его песен, [ 44 ] Харрисон посвятил себя проекту за ужином в Фрайар-парке с Бойдом, О'Деллом и Терри Дораном . [ 45 ] его друг и временный управляющий поместьем. [ 46 ] В следующем месяце Харрисон исполнил избранные свои песни в Лондоне для Фила Спектора , его сопродюсера альбома All Things Must Pass . [ 47 ] одним из которых был «Все, никто». [ 48 ] Музыкальный биограф Саймон Ленг , ссылаясь на дороги и правила дорожного движения Великобритании , назвал "Everybody, Nothing" первой "автомобильной" песней Харрисона. [ 49 ] [ номер 4 ] Вскоре Харрисон полностью переписал текст и взял часть мелодии. [ 47 ] за его первую музыкальную дань уважения Криспу и Фрайару Парку [ 51 ] - под названием «Баллада о сэре Фрэнки Криспе (Let It Roll)». [ 42 ] Результат, по мнению Ленга, стал указателем на будущее участие композитора в кино. [ 52 ] интерес, который, как садоводство и автоспорт, будет процветать в жилище, предлагающем «уединенность без тюремного заключения». [ 5 ]
Ленг пишет, что текст песни читается «как сценарий фильма», причем первый куплет « панорамируется » от дома снаружи к саду: [ 52 ]
Пусть он катится по полу
Через зал и за дверь
К фонтану вечного веселья
Пусть катится изо всех сил...

В своей книге «Слова и музыка Джорджа Харрисона » Ян Инглис также рассматривает песню как «экскурсию по дому и территории», при этом Харрисон «указывает на особенности, представляющие особый интерес». [ 9 ] После действия «второй сцены» – « среди сорняков и обширных лесных массивах поместья » и внутри формального лабиринта Фрайар-парка – третий куплет фокусируется на гротах . [ 52 ] Третий куплет включает строки « Через лес, здесь вы можете немного отдохнуть / Носовые платки и соответствующий галстук », последнюю из которых Ленг описывает как «первую явную отсылку» Харрисона к Монти Пайтону . [ 52 ] его любимая комедийная труппа. [ 53 ] [ кол. 5 ]

«Финальная сцена» песни фокусируется на том, что Ленг называет «иллюзиями внутри иллюзий», поскольку повествование возвращается к внутренней части дома и живущим там «настоящим людям». [ 52 ] В текстах песен упоминаются домработницы и «духовно пробудившиеся Лорд и Леди», пишет Ленг, прежде чем сцена «уходит в неизвестность»: [ 52 ]
Иллюзии дураков повсюду
Джоан и Молли подметают лестницу
Глаза, сияющие, полные внутреннего света
Пусть катится в ночь...
Инглис рассматривает первую из этих строк не как людей, а как ссылку на «множество необычных особенностей, установленных Криспом», среди них «фантастические статуи, причудливые горгульи, освещенные пещеры… и скрытые ступеньки». [ 9 ] В песне, в остальном свободной от религиозности, теолог Дейл Эллисон интерпретирует фразу « Дурацкие иллюзии повсюду » как типичное утверждение Харрисона относительно майи – иллюзорной природы человеческого существования. [ 56 ]
Согласно более поздним воспоминаниям Харрисона, Спектор предположил, что «Баллада о сэре Фрэнки Криспе» могла бы привлечь несколько кавер-версий, если бы он изменил текст. [ 57 ] В книге «I, Me, Mine » Харрисон признает, что эта песня была «частицей личного удовольствия», но «эти слова были написаны потому, что она была такой» – дань уважения Фрэнку Криспу. [ 57 ] Ряд проповедей Криспа напрямую вдохновили другие песни Харрисона в первой половине 1970-х годов. [ 58 ] такие как « Дин Донг, Дин Донг » и « Ответ в конце ». [ 59 ] [ номер 6 ] Харрисон продолжал философски отождествлять себя с Криспом. [ 64 ] [ 65 ] о котором он пишет в другом месте в книге « Я, я, мое »: «Сэр Фрэнк помог моему осознанию; что бы я ни чувствовал, оно стало сильнее или нашло больше выражения, переехав в этот дом, потому что все активизировалось или усилилось». [ 16 ] Ленг считает, что песня, наряду с " All Things Must Pass ", предсказывает возможное "отступление Харрисона к внутреннему музыкальному диалогу, происходящему среди лесов и садов Фрайар-Парка", изменение точки зрения, отмеченное его одноименным сольным альбомом 1979 года . [ 66 ]
Запись
[ редактировать ]Сольное исполнение Харрисоном песни «Everybody, Nothing» для Фила Спектора состоялось в студии Abbey Road Studios 20 мая 1970 года. [ 67 ] запись с тех пор неофициально стала доступна на сайте Beware of ABKCO! пиратский альбом. [ 68 ] Харрисон завершил переписывание «Баллады о сэре Фрэнки Криспе» за считанные недели, судя по появлению педальной стали виртуоза Пита Дрейка . на сессии [ 69 ] который проходил на Эбби-Роуд с 26 мая по начало июня. [ 70 ] К концу июня Дрейк уже был дома в Нэшвилле, продюсируя Ринго Старра второй сольный альбом Beaucoups of Blues (1970). [ 71 ] [ 72 ] запись которого, как предположил автор Боб Воффинден в 1981 году, «вероятно, была завершена быстрее, чем любой из треков на All Things Must Pass ». [ 73 ] Одной из причин того, что Харрисон так долго записывал свой альбом, были перерывы в записи, вызванные его частыми посещениями неврологической больницы Ливерпуля. [ 74 ] где его мать умирала от рака. [ 75 ] После ее смерти 7 июля [ 76 ] Харрисон пригласил своих старших братьев Гарри и Питера жить в поместье Фрайар-Парк и руководить командой штатных садовников и ботаников. [ 77 ] [ номер 7 ]
Выпущенная запись "Ballad of Sir Frankie Crisp", по словам Ленга, представляет собой "эфирную и эхомную версию минималистского мелодизма группы ", в которой педальная стальная гитара Дрейка представляет собой " эктоплазматический " Крисп, плывущий по песне. и Харрисон «звучит так, будто он записал свой вокальный трек в одной из легендарных пещер парка». [ 52 ] В состав музыкантов входили три клавишника, которых Ленг и автор Брюс Спайзер называют Бобби Уитлоком (фортепиано), Билли Престоном (орган) и Гэри Райтом (электрическое пианино). [ 52 ] [ 58 ] Однако сам Уитлок заявил, что он очень редко играл на фортепиано во время сессий All Things Must Pass . [ 81 ] В своем подробном описании альбома Уитлок не упоминает себя среди музыкантов «Баллады о сэре Фрэнки Криспе»; он предлагает состав, в который входит Престон на фортепиано, и пишет о других клавишных партиях: «Этот трек плавает с двумя Гэри» - Райтом и Гэри Брукером . [ 82 ] В мастер-листе ленты указаны фортепиано, фисгармония и орган на дорожках 5 и 6 8-дорожечной ленты. [ 83 ]
Хотя Ленг приписывает партии акустической гитары в песне только Харрисону, [ 52 ] автор Билл Гарри пишет, что Питер Фрэмптон играл на этом и других треках, записанных с Дрейком. [ 84 ] На бас-гитаре, как и на большей части All Things Must Pass , играл Клаус Вурманн . [ 52 ] кто будет еще одним, кто найдет убежище в Фрайар-парке. [ 85 ] Харрисон предложил ему убежище от средств массовой информации в марте и апреле 1971 года. [ 86 ] когда в сообщениях сообщалось, что Воорманн был связан с предполагаемым ответвлением группы «Битлз», наряду с Харрисоном, Старром и Джоном Ленноном . [ 87 ]
Несмотря на то, что он относительно свободен от производственного стиля Wall of Sound , который можно найти в других частях альбома, [ 88 ] «Ощущение таинственности» в песне передается благодаря щедрому использованию Спектором реверберации , Алан Клейсон : пишет [ 89 ] особенно на Алана Уайта и малом барабане шепоте бэк-вокала Харрисона после второго и четвертого куплетов. [ 90 ] Слова, которые наполовину поет Харрисон, - « О, сэр Фрэнки Крисп »; эта партия и ведущий вокал были перезаписаны в студии Trident Studios в центре Лондона по предложению Спектора. [ 70 ] Благодаря вращающемуся звуку органа Hammond и обработке Лесли на фортепиано и стальных треках педалей, [ 90 ] Эффект от постановки Спектора окутал «всю историю дымкой, вызванной реверберацией», как Скотт Яновиц из AllMusic . выразился [ 1 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]
Отложена запланированная дата выпуска более чем на месяц из-за продленного периода производства. [ 78 ] Альбом All Things Must Pass был выпущен на Apple Records в конце ноября 1970 года и имел большой успех. [ 91 ] На обложке тройного альбома была фотография Харрисона, одетого в садовую одежду. [ 92 ] сидит на главной лужайке южного сада Фрайар-парка и окружен четырьмя фигурками из обширной коллекции баварских гномов Криспа . [ 65 ] были украдены «примерно в 1871 году» и только что были возвращены в Фрайар-парк и помещены на траву. По словам фотографа Барри Файнштейна , фигуры [ 93 ] Комментаторы интерпретируют фотографию Файнштейна как свидетельство удаления Харрисона из коллективной идентичности Битлз. [ 38 ] а обложка помогла установить синонимичность между Харрисоном и Фрайар Парком, которую Алан Клейсон описал как синоним между королевой Елизаветой II и Виндзорским замком . [ 14 ]
После выпуска лирическая аффектация "Баллады о сэре Фрэнки Криспе (Let It Roll)" вызвала комментарии, в частности, со стороны американских рецензентов. [ 58 ] Бен Герсон из Rolling Stone заметил, что там «много букв «Йе», напоминающих нам, что это баллада » , но назвал эту песню частью «музыкального ядра» альбома, «задумчивых эссе о жизни, любви и смерти». [ 94 ] Village Voice Участник Николас Шаффнер назвал ее « старинной английской балладой», посвященной тому, что он ошибочно назвал «замком Джорджа 17-го века». [ 95 ] Для NME Алана Смита из этот трек был «извилистой песенной сказкой… чтобы оценить ее, возможно, мне потребуется немного больше времени». [ 96 ] Признавая, что слушатели 1970–71 годов могли быть «озадачены» лирикой Харрисона, Брюс Спайзер написал об этой «запоминающейся балладе»: «ее красивая мелодия и насыщенный припев гарантировали, что она станет одним из самых ярких моментов альбома». [ 58 ]
Совсем недавно Клейсон охарактеризовал "Ballad of Sir Frankie Crisp" как "пропитанную средневековыми выражениями" и как наиболее "битловскую" из всех песен, найденных на All Things Must Pass , с аранжировкой, которая "захватывает дух". свежего воздуха». [ 97 ] Бывший Mojo редактор Мэт Сноу также признает загадочность текста – «если только кто-то случайно не узнал, что Джордж и Пэтти только что переехали в… великолепный готический дом недалеко от Хенли-на-Темзе» – и считает песню «навязчиво красивой». ". [ 98 ] Менее впечатленный Крис Ингхэм в «The Rough Guide to the Beatles » считает трек «ужасно причудливым» и примером того, как «основная песня [на All Things Must Pass ] опускается посередине». [ 99 ]
Наряду с описанием песни как «подвижного кинематографического снимка» Фрайара Парка, Саймон Ленг рассматривает «Балладу о сэре Фрэнки Криспе» как «музыкальную композицию» к изображению на обложке альбома Файнштейна: «[Песня] вызывает в воображении аллегорический мир грез». , населенный ухмыляющимися гномами... бестелесный викторианский юрист и, в лице Джорджа Харрисона, беженец от внимания всего мира». [ 49 ] Ленг рассматривает клип Харрисона 1976 года на фильм « Crackerbox Palace » как «целлулоидную реализацию сценария «Let It Roll». [ 100 ] Скотт Яновиц также рассматривает трек как «экскурсию по территории», хваля его «мрачно красивую» мелодию. [ 1 ] «Как никакая другая песня Харрисона, - добавляет Яновиц, - «Баллада о сэре Фрэнки Криспе» дает представление об истинном Джордже Харрисоне – одновременно мистическом, юмористическом, одиноком, игривом и серьезном». [ 1 ]
Последующие релизы и кавер-версии
[ редактировать ]Название единственного за всю карьеру сборника Харрисона Let It Roll: Songs by George Harrison (2009) было заимствовано из «Баллады о сэре Фрэнки Криспе (Let It Roll)», которая также присутствует в альбоме. [ 101 ] Вскоре после смерти Харрисона 29 ноября 2001 г. [ 102 ] My Morning Jacket Солист Джим Джеймс записал трек для своего EP кавер-версий Джорджа Харрисона Tribute To , выпущенного в августе 2009 года. [ 103 ]
В 2010 году продюсеры CBS ситуационной комедии «Как я встретил вашу маму » использовали «Балладу о сэре Фрэнки Криспе» в качестве музыкальной темы для шестого сезона шоу. [ 104 ] Одновременно с выходом Мартина Скорсезе документального фильма «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире » версия песни Alessi's Ark появилась на Harrison Covered . [ 105 ] [ 106 ] трибьют-диск, прилагаемый к ноябрьскому выпуску журнала Mojo за 2011 год . [ 107 ]
Группа из Лос-Анджелеса Big Black Delta и сын Харрисона Дхани исполнили «Балладу о сэре Фрэнки Криспе» в американском телешоу «Конан » в сентябре 2014 года. [ 108 ] Выступление было частью недельной рекламы бокс-сета Джорджа Харрисона « Годы Apple 1968–75» . [ 109 ]
Персонал
[ редактировать ]Предполагается, что музыкантами, исполнявшими запись, были следующие: [ 52 ]
- Джордж Харрисон — вокал, акустическая гитара, бэк-вокал [ 90 ]
- Пит Дрейк — педальная сталь
- Питер Фрэмптон — акустическая гитара [ 84 ]
- Билли Престон — фортепиано [ 82 ]
- Гэри Райт [ 82 ] - орган или фисгармония [ 83 ]
- Гэри Брукер [ 82 ] - фисгармония или орган [ 83 ]
- Клаус Форманн — бас
- Алан Уайт — ударные
- в титрах не указан - бубен
Примечания
[ редактировать ]- ^ Помимо того, что он присоединился к духовному пути, поддерживаемому Международным обществом сознания Кришны (ИСККОН), как официально известно это движение, [ 19 ] Харрисон продюсировал записи для лондонского филиала ИСККОН, Храма Радхи-Кришны . [ 20 ] Их одноименный альбом был выпущен на Apple Records в мае 1971 года. [ 21 ] и включал в себя два международных хит-сингла « Харе Кришна Мантра » и « Говинда ». [ 22 ]
- ↑ Автор Питер Доггетт , однако, усомнился в вероятности присутствия Маккартни на вечеринке Бойда, ссылаясь на его график работы по завершению альбома Маккартни и на его натянутые отношения с другими Битлз. [ 27 ]
- ^ Преданность Харрисона своим духовным целям и, наоборот, его частые супружеские измены. [ 36 ] привело к тому, что Бойд оставил его ради своего лучшего друга Эрика Клэптона после того, как она отвергла ухаживания Клэптона в ноябре 1970 года. [ 37 ] [ 38 ] В это время возросшая поддержка Харрисоном движения Харе Кришна привела к тому, что он купил еще одну английскую загородную недвижимость, поместье Бхактиведанта . [ 39 ] в феврале 1973 года, [ 40 ] как храм ИСККОН и учебный центр. [ 41 ]
- ^ Последующие композиции Харрисона, отражающие его страсть к автомобилям, особенно к высокопроизводительным автомобилям и Формуле 1 , включают « Это то, что вы цените » и « Быстрее ». [ 50 ]
- ↑ В 1973 году Монти Пайтон выпустил альбом под названием The Monty Python Matching Tie and Handkerchief . [ 54 ] которые объединили идеи, представленные в их более ранних сериалах, с новым материалом. [ 55 ]
- ↑ Харрисон записал "Ding Dong" в своей студии Friar Park, FPSHOT , в ноябре 1973 года. [ 60 ] и включил песню Криспа "Spirit" в число заслуг музыкантов для песни на своем альбоме Dark Horse (1974). [ 61 ] Первоначально созданный как 16-дорожечный записывающий центр в 1971 году, [ 62 ] , FPSHOT был признан «самым сложным в мире частным записывающим комплексом» По словам биографа Харрисона Алана Клейсона . [ 63 ]
- ↑ Еще один фактор, лежащий в основе All Things Must Pass . пятимесячного производственного графика [ 78 ] Это был значительный объем песен, накопленных Харрисоном в последние годы существования Битлз. [ 79 ] Воффинден писал о подходе Харрисона и Спектора: «Очевидно, когда они пошли в студию, они думали, что материала для альбома достаточно, но дела пошли очень хорошо, поэтому они решили сделать двойной альбом, а потом дела пошли фантастически хорошо, так что оно каким-то образом стало дискантом..." [ 80 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Скотт Яновиц, «Баллада о Джордже Харрисоне о сэре Фрэнки Криспе (Let It Roll)» , AllMusic (получено 3 июля 2012 г.).
- ^ Клейсон, с. 178.
- ^ Грин, с. 164.
- ^ Бойд, стр. 142, 143.
- ^ Перейти обратно: а б Клейсон, с. 299.
- ^ Хантли, с. 46.
- ^ Клейсон, стр. 299–300.
- ^ Клейсон, с. 301.
- ^ Перейти обратно: а б с Инглис, с. 29.
- ^ Бойд, стр. 144, 145, 146.
- ^ Перейти обратно: а б Клейсон, стр. 301, 302.
- ^ Гарри, с. 68.
- ^ Бойд, с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б с Клейсон, с. 300.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, с. 165.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж Харрисон, с. 37.
- ^ О'Делл, с. 137.
- ^ Грин, с. 167.
- ^ Эллисон, стр. 45–47.
- ^ Тиллери, стр. 161–62.
- ^ Спайзер, с. 341.
- ^ Лавеццоли, стр. 195.
- ^ Эллиотт, Брент (2004), «Милнер, Генри Эрнест (1845–1906)», Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press, doi: 10.1093/ref:odnb/37771, получено 9 апреля 2015 г. ( Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании.)
- ^ О'Делл, с. 143.
- ^ Майлз, с. 372.
- ^ Перейти обратно: а б О'Делл, с. 144.
- ↑ Питер Доггетт, «Мисс О'Делл и последняя встреча Битлз» , You Never Give Me Your Money: блог Beatles автора Питера Доггетта, 7 января 2011 г. (получено 7 июня 2013 г.).
- ^ Тиллери, с. 90.
- ^ Бойд, с. 155.
- ^ Грин, с. 166.
- ^ О'Делл, с. 153.
- ^ Бойд, с. 156.
- ^ Грин, стр. 166–67.
- ^ О'Делл, стр. 153–54.
- ^ Тиллери, с. 92.
- ^ Инглис, с. 27.
- ^ Клейсон, с. 297.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, с. 73.
- ^ Бойд, стр. 156–57.
- ^ Тиллери, с. 163.
- ^ Клейсон, с. 306.
- ^ Перейти обратно: а б Оливия Харрисон, с. 268.
- ^ Майлз, с. 374.
- ^ Тиллери, с. 87.
- ^ О'Делл, стр. 155–56.
- ^ Джордж Харрисон, с. 71сн.
- ^ Перейти обратно: а б Спайзер, с. 220.
- ^ Бэдман, с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Ленг, с. 95.
- ^ Инглис, стр. 62, 69.
- ^ Клейсон, с. 303.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ленг, с. 94.
- ^ Клейсон, с. 271.
- ^ Тед Миллс, «Монти Пайтон, соответствующий галстуку и носовому платку » , AllMusic (получено 21 апреля 2014 г.).
- ^ МакКолл, с. 30.
- ^ Эллисон, стр. 63, 136.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж Харрисон, с. 208.
- ^ Перейти обратно: а б с д Спайзер, с. 224.
- ^ Джордж Харрисон, стр. 280, 300.
- ^ Ленг, с. 153.
- ^ Спайзер, стр. 265, 267.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 443.
- ^ Клейсон, стр. 301–02.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Хантли, с. 58.
- ^ Ленг, с. 210.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 426.
- ^ Унтербергер, с. 286.
- ^ Родригес, стр. 275–76.
- ^ Перейти обратно: а б Мэдингер и Истер, стр. 427, 431.
- ^ Бэдман, стр. 11–12.
- ^ Шаффнер, стр. 139–40.
- ^ Воффинден, с. 37.
- ^ Клейсон, с. 289.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 40.
- ^ Бэдман, с. 12.
- ^ Грин, стр. 178–79.
- ^ Перейти обратно: а б Мэдингер и Пасха, с. 427.
- ^ Ленг, стр. 39, 78.
- ^ Воффинден, стр. 37–38.
- ^ Уитлок, стр. 75–76.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уитлок, с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мастер-кассета из восьми треков для All Things Must Pass », Джордж Харрисон - книга Apple Years ( Apple Records , 2014; продюсеры Дхани Харрисон, Оливия Харрисон и Джонатан Клайд), стр. 26–27.
- ^ Перейти обратно: а б Гарри, с. 180.
- ^ Интервью Клауса Вурмана на DVD «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» ( Village Roadshow , 2011; режиссер Мартин Скорсезе; продюсеры Оливия Харрисон, Найджел Синклер и Мартин Скорсезе).
- ^ Бэдман, стр. 32–33.
- ^ Доггетт, стр. 149, 164.
- ^ Харрис, с. 72.
- ^ Клейсон, стр. 302–03, 323.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэдингер и Пасха, с. 431.
- ^ Спайзер, стр. 219–20.
- ^ Спайзер, с. 226.
- ↑ Деннис Маклеллан, «Барри Файнштейн умирает в 80 лет; фотограф рок-музыки» , Chicago Tribune , 21 октября 2011 г. (получено 22 ноября 2014 г.).
- ^ Бен Герсон, «Джордж Харрисон, все должно пройти ». Архивировано 28 апреля 2013 г. в Wayback Machine , Rolling Stone , 21 января 1971 г., стр. 46 (получено 3 июля 2012 г.).
- ^ Шаффнер, с. 142.
- ^ Алан Смит, «Джордж Харрисон: все должно пройти (Apple)», NME , 5 декабря 1970 г., стр. 2; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 15 июля 2012 г.).
- ^ Клейсон, стр. 302–03.
- ^ Снег, с. 25.
- ^ Ингхэм, с. 133.
- ^ Ленг, с. 196.
- ^ Инглис, с. 128.
- ↑ Микаэль Вуд, «Music Review: Tribute To (2009)». Архивировано 14 октября 2012 года на Wayback Machine , EW.com , 29 июля 2009 года (получено 26 февраля 2013 года).
- ^ Эндрю Лихи, "Yim Yames Tribute To " , AllMusic (получено 20 августа 2012 г.).
- ^ «Музыка 6-го сезона: сайт «Как я встретил вашу маму»» , beawesomeinstead.com (получено 26 февраля 2013 г.).
- ^ Майкл Симмонс, «Плач по тени», Mojo , ноябрь 2011 г., стр. 86.
- ^ "Harrison Covered" , компакт-диски Mojo Cover (получено 28 октября 2020 г.).
- ^ «MOJO, выпуск 216 / ноябрь 2011 г.» , mojo4music.com (получено 30 октября 2013 г.).
- ↑ Дэниел Крепс, «Смотрите, как Дхани Харрисон исполняет две песни своего отца на «Конане»» , Rollingstone.com , 25 сентября 2014 г. (получено 26 сентября 2014 г.).
- ↑ Эрин Стрекер, «Пол Саймон исполняет «Here Comes the Sun» на неделе Джорджа Харрисона на «Конане»» , billboard.com , 24 сентября 2014 г. (получено 25 сентября 2014 г.).
Источники
[ редактировать ]- Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Патти Бойд (с Пенни Джунор), Wonderful Today: The Autobiography , Headline Review (Лондон, 2007; ISBN 978-0-7553-1646-5 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Джон Харрис, «Тихий шторм», Mojo , июль 2001 г., стр. 66–74.
- Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Оливия Харрисон, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011 г.); ISBN 978-1-4197-0220-4 ).
- Билл Гарри, Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN 978-0-7535-0822-0 ).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Крис Ингэм, The Rough Guide to the Beatles , Rough Guides/Penguin (Лондон, 2006; 2-е изд.; ISBN 978-1-84836-525-4 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN 0-8264-2819-3 ).
- Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, которые будут держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Дуглас МакКолл, Монти Пайтон: хронология, 1969–2012 гг. , МакФарланд (Джефферсон, Северная Каролина, 2014; ISBN 978-0-7864-7811-8 ).
- Барри Майлз, Дневник Битлз, Том 1: Годы Битлз , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8308-9 ).
- Крис О'Делл (с Кэтрин Кетчем), Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Touchstone (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Мэт Сноу, Соло Битлз: Иллюстрированные хроники Джона, Пола, Джорджа и Ринго после Битлз (Том 3: Джордж ), Race Point Publishing (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2013; ISBN 978-1-937994-26-6 ).
- Брюс Спайзер, The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Ричи Унтербергер, Неизданные Битлз: Музыка и Фильм , Backbeat Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2006; ISBN 978-0-87930-892-6 ).
- Бобби Уитлок (с Марком Роберти), Бобби Уитлок: автобиография рок-н-ролла , МакФарланд (Джефферсон, Северная Каролина, 2010; ISBN 978-0-7864-6190-5 ).
- Боб Воффинден, The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN 0-906071-89-5 ).