Run of the Mill (песня Джорджа Харрисона)
"Бег мельницы" | |
---|---|
![]() Обложка оригинальных Hansen Publishing нот к песне | |
Песня Джорджа Харрисона | |
из альбома All Things Must Pass | |
Выпущенный | 27 ноября 1970 г. |
Жанр | Фолк-рок |
Длина | 2 : 49 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон, Фил Спектор |
« Run of the Mill » — песня английского музыканта Джорджа Харрисона , выпущенная в его тройном альбоме 1970 года All Things Must Pass . Харрисон написал песню вскоре после группы «Битлз» проблемных Get Back сессий в начале 1969 года, в период, когда его рост как автора песен непреднамеренно способствовал дисфункции в динамике группы «Битлз». Обычно утверждается, что тексты песен отражают ущерб, который управление компанией Apple Corps нанесло отношениям внутри группы, особенно между Полом Маккартни и тремя другими «Битлз», а также тревогу Харрисона по поводу эмоционального ухода Джона Леннона из группы. Многие комментаторы признают «Run of the Mill» одной из нескольких композиций Харрисона, которые дают представление о событиях, приведших к распаду «Битлз» , особенно о трудностях, связанных с Apple.
Релиз песни совпал с ссорой между Харрисоном и Маккартни, что, возможно, способствовало тому, что последний подал в суд о расторжении партнерства Битлз. Музыкальная аранжировка "Run of the Mill" несет в себе влияние группы , с которой Харрисон проводил время в Вудстоке перед началом работы над проектом Get Back . Сопродюсером записи выступил Фил Спектор , в записи приняли участие Гэри Райт и бывшие участники группы Delaney & Bonnie 's Friends, включая Джима Гордона , Джима Прайса и Бобби Уитлока .
Биографы и рецензенты по-разному описывали «Бег мельницы» как эссе о карме , рассказ о потерянной дружбе и песню о любви к «Битлз». Оливия Харрисон назвала ее одной из любимых композиций своего покойного мужа. Альтернативная версия песни, исполненная Харрисоном соло на акустической гитаре, появляется на сборнике 2012 года Early Takes: Volume 1 .
Фон
[ редактировать ]
Автор Саймон Ленг писал о том, что Джордж Харрисон пережил «невероятную фазу творчества» на протяжении 1969 года после того, как он провел время в Вудстоке, штат Нью-Йорк, с Бобом Диланом и группой в конце 1968 года. [ 1 ] Комментаторы отмечают, что рост Харрисона как композитора должен был произойти почти вопреки «Битлз» , учитывая его обычный статус младшего по сравнению с коллегами по группе Джоном Ленноном и Полом Маккартни . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] The Beatles Get Back Сессии в январе 1969 года вдохновили Харрисона на создание песен « I Me Mine » и « Wah-Wah ». [ 5 ] [ 6 ] и то, и другое отражало неспокойную ситуацию внутри группы. [ 7 ] [ 8 ] и его возвращение в их ряды после ухода с записанных на пленку репетиций позволило ему диктовать условия на их ближайшее будущее. [ 9 ] [ 10 ] [ номер 1 ] Маккартни и Леннон теперь смотрели на Харрисона «с новым уважением», предполагает автор Алан Клейсон . [ 15 ] Mersey Beat Редактор-основатель Билл Гарри был еще одним, кто заметил изменения в Харрисоне по сравнению с началом 1960-х годов, написав: «Он не находился под доминированием других. Он больше не был пассажиром». [ 16 ] Дополнительным фактором уверенности Харрисона было его знакомство с движением Харе Кришна . [ 17 ] после встречи с преданным Шьямасундаром Дасом в штаб-квартире Apple Corps в декабре 1968 года. [ 18 ]
Что касается меня, меня никогда особо не интересовали магазины Apple или что-то еще. В течение всего периода Apple меня всегда интересовала в основном работа в студии, запись… Меня не заботило доведение до конца [бизнес-идей]. Полагаю, мое отношение не помогло. [ 19 ] [ 20 ]
– Джордж Харрисон для Melody Maker , 1975 г.
Финансовые проблемы внутри бизнес-империи Apple Битлз стали еще одним спорным вопросом в это время. [ 21 ] [ 22 ] С лета 1968 года до назначения Аллена Кляйна бизнес-менеджером в марте 1969 года. [ 23 ] Маккартни регулярно присутствовал в штаб-квартире Apple в центре Лондона, созывая собрания сотрудников и призывая к финансовой сдержанности. [ 24 ] [ 25 ] Отмечая, что все отдельные «Битлз» требовали работодателей, пресс-атташе Apple Дерек Тейлор позже назвал Маккартни «самым властным из властных»; По словам Тони Брэмвелла, Apple Records руководителя отдела продвижения , Леннон и его партнер Йоко Оно устроили «свое царство террора». [ 26 ] 18 января журнал Disc опубликовал то, что автор Питер Доггетт назвал « подпитываемым героином монологом» Леннона. [ 27 ] в котором он сказал о финансах Apple: «Если так будет продолжаться, мы все обанкротимся в ближайшие несколько месяцев». [ 28 ] В то время как Маккартни стремился назначить своих родственников , [ 29 ] Нью-йоркские юристы Ли и Джон Истманы , как бизнес-консультанты группы, [ 30 ] Всплеск Леннона привлек внимание менее консервативного Кляйна. [ 31 ] Последний фактически стал менеджером Битлз. [ 21 ] когда Харрисон и Ринго Старр также решили довериться его жесткому подходу к бизнесу. [ 12 ] [ 32 ] Отказываясь признать Кляйна своим представителем, [ 33 ] Позже Маккартни назвал это разделение первым «непримиримым разногласием» между четырьмя «Битлз», которое привело к распаду группы в апреле 1970 года. [ 34 ]
Хотя он активно участвовал в качестве директора Apple Records и оставался приверженным управлению лейблом до его закрытия в 1973 году. [ 35 ] Харрисон рассматривал концепцию Apple как эго Леннона и Маккартни, «убегающих сами по себе или друг с другом». [ 36 ] Облегчение Харрисона от скуки деловых встреч в феврале и марте 1969 года отразилось в его композиции « Here Comes the Sun ». [ 37 ] который он написал в саду Эрика Клэптона , «отставая» от Apple. [ 38 ] Примерно в то же время Харрисон написал "Run of the Mill", песню, посвященную краху дружбы внутри группы. [ 39 ] [ 40 ] – или, как он выразился, «проблема партнерства». [ 41 ]
Состав
[ редактировать ]Название песни было обыгрыванием слова «проблемы на мельнице», северноанглийского термина, обозначающего конфликт на местной фабрике или на рабочем месте. [ 41 ] Доггетт предполагает, что «заурядный ход» мог также быть осуждением написания песен Харрисоном, высказанным одним из его товарищей по группе во время тяжелых сессий Get Back на Twickenham Film Studios . [ 42 ] [ номер 2 ]
В своей автобиографии 1980 года « I, Me, Mine » Харрисон описывает текст «Run of the Mill» как «первую песню, которую я когда-либо написал, которая выглядела как стихотворение на бумаге». [ 41 ] Слова бегут континуумом, не прерываясь никакими инструментальными паузами. [ 45 ] В первом стихе обрисовывается то, что богослов Дейл Эллисон называет «заявлением об ответственности»: [ 46 ]
У каждого есть выбор
Когда повышать голос или нет
Это ты решаешь...
Это было тогда, когда Apple сходила с ума... Пол ссорился со всеми нами и ходил по офисам Apple, говоря: «Вы никуда не годитесь» – все были просто некомпетентны ( набросок об испанской инквизиции ). Это был тот период – проблема партнёрства. [ 41 ]
- Харрисон Дереку Тейлору , 1979, о написании "Run of the Mill"
В книге « Я, я, мое » Харрисон вводит эти слова, ссылаясь на жестокость Маккартни в Apple, и сравнивает эту сцену с Монти Пайтона . комедией [ 41 ] [ номер 3 ] В тексте песни "Run of the Mill" автор Ян Инглис отмечает, что вместо того, чтобы "усугублять ядовитую атмосферу, висящую над группой, просто добавляя бесконечный поток оскорблений и контроскорблений", Харрисон демонстрирует "искреннюю искренность". сожаление» по поводу произошедшего и «предостерегает от попыток переложить вину» за свои действия. [ 50 ] Другой биограф, Джошуа Грин, предполагает, что отчасти из-за своей связи с движением Харе Кришна Харрисон теперь был «слишком уверен в высшей цели своей жизни, чтобы тратить больше времени на мелкие ссоры». [ 51 ] [ номер 4 ]
Инглис рассматривает часть второго куплета как ссылку на «оскорбления и унижения», которые Харрисон получил в Твикенхеме, перекликаясь с настроениями «Вау-вау». [ 55 ] В двухстрочном куплете « Еще один день, когда ты осознаешь меня / Или снова отправишь меня вниз » Доггетт также признает «бесчувственную» критику Ленноном новых песен Харрисона: [ 42 ] в то время как автор Эндрю Грант Джексон рассматривает Леннона и Маккартни как объект этих настроений. [ 56 ]
Тема «неудавшейся или преданной дружбы», по словам Ленга, наиболее очевидна в середине третьего куплета со строками « Ты заставила меня задуматься, как я потерял твою дружбу / Но я вижу это в твоих глазах ». [ 57 ] Доггетт интерпретирует это заявление как отражение «разрушающихся отношений» Харрисона с Маккартни в то время. [ 42 ] Леннон тоже был другом Харрисона еще со школьных времен. [ 58 ] и Ленг включает его в качестве источника «мини-расставания» Харрисона по поводу неминуемой кончины «Битлз». [ 57 ] [ кол. 5 ]
частях песни В двух переходных Ленг отмечает «психологический стресс», подразумеваемый переключением Харрисона с минорного аккорда на мажорное звучание в последнем слове таких строк, как « Хотя я рядом с тобой, я не могу нести вину за это». ты ". [ 45 ] Ленг пишет об этом послании, охватывающем всю песню: «Она показывает его осознание того, что он должен уйти и продолжать жить своей жизнью. Джордж Харрисон не хранитель своих братьев Битлз». [ 57 ]
Последний куплет призывает осознать последствия погони за личным успехом, повторяя то, что Грин считает основным посланием, лежащим в основе временного ухода Харрисона из Битлз в январе 1969 года, - что «[характер], а не карьера, должен управлять их поведением»: [ 51 ]
Как высоко ты прыгнешь?
Сделаете ли вы достаточно, чтобы пожинать плоды?
Только ты придешь
В свой собственный конец...
Инглис пишет, что благодаря повторению Харрисоном фразы « Это ты решает » из начала песни, которая служит здесь его прощальным заявлением, «Run of the Mill» становится «не столько обвинением, сколько мольбой». [ 64 ] На «наиболее очевидном уровне», добавляет Инглис, песня «кажется, направлена на Маккартни», а также на разногласия внутри «Битлз», которые отражают шаткое положение Apple в 1969 году. [ 55 ] В интервью журналу Guitar World в январе 2001 года Харрисон так заметил об этом периоде: «В тот момент Пол не мог видеть дальше себя. вокруг него было просто сопровождать его. Он не был чувствителен к тому, чтобы задеть эго или чувства других людей». [ 65 ]
Наряду с «Wah-Wah», « Isn't It a Pity » и « Apple Scruffs », Ленг называет «Run of the Mill» вкладом в повышение статуса родительского альбома в истории Битлз, а именно, что All Things Must Pass был «первой частью внутренней истории о том, как попал в кафкианскую цепочку событий». [ 66 ] Другие композиции Харрисона, служащие эпизодами в том, что Ленг называет «мыльной оперой Битлз», включают « Sue Me, Sue You Blues », « Who Can See It » и « Living in the Material World ». [ 67 ] [ номер 6 ]
Запись
[ редактировать ]Все, что нам нужно сделать, это признать, что мы все индивидуальны и что у всех нас такой же большой потенциал, как и друг у друга ... Я, конечно, готов попытаться решить проблемы с кем бы я ни был. [ 70 ] [ 71 ]
- Харрисон на WPLJ Radio , апрель 1970 года, обсуждая отношения между Битлз, незадолго до того, как он записал песню.
Отказ Маккартни отложить выпуск его одноименного первого сольного альбома, Битлз Let It Be . чтобы позволить выпустить альбом [ 72 ] привело к распаду группы 10 апреля 1970 года. [ 73 ] В конце того же месяца Харрисон посетил новый офис Apple на Бродвее , 1700 , Нью-Йорк. [ 74 ] где он объявил о своем намерении начать работать с американским продюсером Филом Спектором над альбомом своих неиспользованных песен, некоторые из которых он копил до четырех лет. [ 75 ] Отмечая эмоциональное смятение Леннона, Маккартни и Старра в этот момент, Доггетт пишет об их бывшем товарище по группе: «Харрисон сохранил чувство объективности. Самый молодой из «Битлз», теперь он был самым мудрым представителем группы». [ 76 ] В интервью нью-йоркскому радио WPLJ . [ 74 ] Харрисон заметил возражения Маккартни против того, чтобы Кляйн управлял Apple: «Реальность такова, что он получил преимущество в голосовании, а мы - партнерство... [L]как и в любом другом бизнесе или группе, у вас есть голос, и он получил преимущество в голосовании три к одному. ..." [ 71 ] [ 77 ]

Харрисон записал сольное демо "Run of the Mill" в лондонской студии Abbey Road Studios. [ 78 ] 20 мая. [ 79 ] После завершения полных сессий, начиная с 26 мая, [ 80 ] Харрисон придал песне музыкальную аранжировку, которую Ленг сравнил с «минималистской традицией» творчества группы в 1968–69 годах, влияние, которое было очевидно также в « All Things Must Pass », « Behind That Locked Door » и других треках на альбоме. альбом. [ 81 ] Все музыканты, сопровождавшие Харрисона на записи "Run of the Mill", были бывшими участниками группы Delaney & Bonnie and Friends , с которой он ненадолго гастролировал в декабре 1969 года. [ 82 ] — Джим Гордон (ударные), Карл Рэдл (бас) и Бобби Уитлок ( фисгармония ). [ 83 ] Кроме того, бывший Spooky Tooth Гэри Райт играл на фортепиано. [ 57 ]
Согласно исследованию Ленга « Все должно пройти » и воспоминаниям Уитлока, [ 83 ] Харрисон исполнил все партии акустической гитары в песне. [ 57 ] О том, что автор Брюс Спайзер называет «нежной записью», [ 39 ] эти гитарные партии подчеркивают плавный спуск мелодии. [ 84 ] [ номер 7 ] Помимо фортепиано Райта, наиболее заметными инструментами на записи являются мотивы трубы и саксофона , которые начинают и завершают песню. [ 45 ] Харрисон озвучил мелодию этого мотива в своем ведущем вокале основного трека: [ 87 ] перед двумя другими бывшими игроками Delaney & Bonnie, Джимом Прайсом и Бобби Кизом , [ 88 ] перезаписал медные партии. [ 89 ] Этот же мотив позже вдохновил Харрисона на песню « Soft Touch », написанную на Виргинских островах в 1976 году и выпущенную на альбоме Джорджа Харрисона три года спустя. [ 90 ]
Выпускать
[ редактировать ]"Run of the Mill" был выпущен 27 ноября 1970 года как последний трек на первом диске альбома All Things Must Pass в формате тройного LP . [ 91 ] [ 92 ] Песня последовала за " Let It Down ". [ 93 ] трек, включающий полную Спектора Wall of Sound , обработку [ 94 ] и, таким образом, обеспечило «идеальное противоядие от шквала звука», по мнению авторов Чипа Мэдингера и Марка Истера, которые проводят параллели с « Long, Long, Long » Харрисона, последовательным за « Helter Skelter » из The Beatles (1968). [ 87 ]
Среди биографов Битлз, писавших об этом периоде, Николас Шаффнер описал All Things Must Pass и одновременную группу Леннона Plastic Ono Band как «более чем компенсировавшие отсутствие обычного рождественского предложения Битлз». [ 95 ] в то время как Роберт Родригес называет конец 1970-х годов «абсолютным упадком битломании », [ 96 ] Великобритании Маккартни подал иск в Высокий суд о расторжении делового партнерства группы. [ 97 ] [ номер 8 ] На этом фоне, как пишет Доггетт, "Run of the Mill" предоставил "наиболее убедительное свидетельство недавнего прошлого" на альбоме, который предложил слушателям "дразнящий взгляд на интимный мир, который раньше был закрыт для публики". [ 100 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]После выпуска Бен Герсон из Rolling Stone похвалил "Run of the Mill" как "винтажную песню Битлз", композицию "острости и лиризма в стиле Маккартни". [ 101 ] в то время как Melody Maker из признал Ричард Уильямс трансформацию Харрисона из его предыдущего статуса третьего битла: «Свет Харрисона был скрыт под эго Маккартни и Леннона. Время от времени на некоторых из их альбомов были намеки на то, что он был более чем ему позволялось быть». [ 102 ] В 1977 году Николас Шаффнер назвал "Run of the Mill" "эссе о карме " и выделил послание, лежащее в основе песни: "Это ты решаешь... свой собственный конец". [ 103 ]
Саймон Ленг определяет тематическую связь между этой песней и другими песнями из канона Харрисона, в частности « See Yourself » из «Thirty Three & 1/3» (1976). [ 104 ] Ленг оценивает "Run of the Mill" как "одну из своих самых успешных" композиций, поскольку в ней признается, что человеческие отношения - это "обратная сторона медали" по сравнению с духовным поиском, представленным в " My Sweet Lord " и " Hear Me Lord ". [ 45 ] Ян Инглис пишет, что «Его раскачивающаяся мелодия и теплый вокал придают ей текстуру песни о любви, которой, конечно же, и является: песня о любви к Битлз». [ 64 ] В своей книге с подзаголовком « Основные песни сольной карьеры Битлз » Эндрю Грант Джексон заключает о «Беге мельницы»: «Такие личные размышления были бы неактуальны ни для кого, кроме самых больших поклонников Битлз, если бы Харрисон не так искусно написал слова быть открытым и применимым к любому… Трогательная работа зрелого младшего брата, который видел яснее других, понимая, что любит их, но пришло время двигаться дальше». [ 56 ]
Выступая в феврале 2001 года во время промоушена 30-летнему юбилею , посвященного переиздания All Things Must Pass , Харрисон назвал "Run of the Mill" первым среди трех своих любимых треков на альбоме: [ 105 ] за ним следуют «Разве не жаль» и « В ожидании вас всех ». [ 106 ] [ 107 ] Песня особенно находит отклик у вдовы ее композитора Оливии Харрисон . [ 108 ] [ 109 ] «Пение Джорджа всегда меня очаровывало», — пишет она в предисловии к посмертному изданию « I, Me, Mine », — и бесчисленное количество раз я была его публикой. «Run of the Mill» — это песня, которую я часто просила его сыграть. , тексты такие мудрые, особенно напоминание о том, что: «Завтра, когда ты встанешь, у тебя будет еще один день, чтобы осознать меня» («я» — это Бог)…» [ 108 ] В интервью журналу Mojo в декабре 2011 года, через десять лет после смерти мужа: [ 110 ] Оливия Харрисон назвала ее песней, которая больше всего напомнила ей о Харрисоне. [ 109 ] Музыкальный критик Тим Райли называет его «лучшим из всех» в альбоме All Things Must Pass . [ 111 ]
В своем обзоре переизданий Харрисона Apple 2014 года Пол Трынка из Classic Rock называет "Run of the Mill" "прекрасным примером" того, что All Things Must Pass по-прежнему "звучит свежо, несмотря на свою знакомость". Трынка продолжает: «Как и во многих песнях Харрисона, начало и аккорды приятные, обнадеживающе узнаваемые, но как только мы успокаиваемся, мелодия ускользает, чему способствует его фирменный трюк с кратким переключением тактового размера. Это потрясающее мастерство, но милое. и не принудительный». [ 112 ]
Альтернативная версия
[ редактировать ]Демо-версия "Run of the Mill" 1970 года ненадолго появляется в документальном фильме Мартина Скорсезе " Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире" (2011), проигрывая сцену, где Харрисон выходит на сцену на одном из своих концертов Dark Horse Tour 1974 года. , прежде чем перейти к нему и его жене на пустом пляже на закате. [ 113 ] Хотя доступен с 1990-х годов в контрафактных сборниках, таких как Beware of ABKCO! , [ 79 ] [ 114 ] это сольное демо было официально выпущено в Великобритании только в ноябре 2011 года вместе с роскошным изданием фильма на DVD. [ 115 ] Шесть месяцев спустя он был выпущен во всем мире на сборнике Early Takes: Volume 1 . [ 116 ] [ 117 ] Отмечая обычную практику Харрисона по совершенствованию своих гитарных партий, продюсер компиляции Джайлс Мартин прокомментировал: «Хотя это очень правильная практика, я думаю, что иногда она может подавлять дух записи ... [Мне] эта версия нравится тем, что это очень грубо и остро». [ 118 ]
Персонал
[ редактировать ]Предполагается, что музыкантами, выступавшими на "Run of the Mill", были следующие музыканты: [ 57 ]
- Джордж Харрисон — вокал, акустическая гитара, бэк-вокал
- Гэри Райт — фортепиано
- Бобби Уитлок — фисгармония [ 83 ]
- Карл Рэдл — бас
- Джим Гордон — ударные
- Джим Прайс — трубы, аранжировка валторны
- Бобби Киз — саксофон
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Одним из условий его воссоединения с группой было то, что Битлз отказались от плана Маккартни вернуться к живым выступлениям перед публикой. [ 11 ] [ 12 ] На этом этапе Харрисон посвятил себя только завершению кинопроекта группы. [ 13 ] позже выпущен как Let It Be (1970). [ 14 ]
- ↑ Как и месяцы записи их двойного альбома The Beatles в 1968 году, кинопроект Get Back был омрачен отсутствием сотрудничества между участниками группы. [ 12 ] [ 43 ] Авторы Дуг Салпи и Рэй Швайхардт пишут о затруднительном положении Харрисона в первый день в Твикенхэме: «Уважение, которое он получил от таких коллег-музыкантов, как Боб Дилан и Эрик Клэптон, не могло быть найдено в его собственной группе. Джон Леннон и Пол Маккартни, хотя некоторые из них были намного лучше их собственных». [ 44 ]
- ↑ В январе 1969 года Харрисон и Дерек Тейлор объявили о планах написать музыкальную комедию, основанную на жизни в штаб-квартире Apple, на Сэвил-Роу, 3 . [ 5 ] [ 47 ] При поддержке Харрисона [ 48 ] Участник Python Эрик Айдл высмеивал хаотичное управление компанией в своей сатире о Битлз 1978 года « The Rutles» , также известной как «All You Need Is Cash» . [ 49 ]
- ↑ По словам Грина, Шьямасундар посетил Битлз во время сессий Get Back по просьбе Харрисона. [ 52 ] Хотя разочарование Леннона и Маккартни в коллективном поиске группы духовного просветления посредством медитации и учений Махариши Махеша Йоги было очевидно во время репетиций, [ 53 ] Встреча прошла успешно, пишет Грин, поскольку она на короткое время вдохновила Леннона, который в остальном был незаинтересованным. [ 54 ]
- ↑ Способствуя разногласиям между Харрисоном и Ленноном в это время – и препятствием в их дружбе до смерти Леннона в 1980 году. [ 59 ] - Харрисон был единственным участником Битлз, выразившим свое недовольство вмешательством Оно в дела группы. [ 60 ] [ 61 ] В интервью 1987 года журналисту Энтони ДеКёртису Харрисон использовал тему дружбы « Я вижу это по твоим глазам », когда обсуждал свои отношения с Ленноном в последние несколько лет своей жизни: «В тот период, когда он готовил хлеб и все такое, я от него всегда исходило непреодолимое чувство... Это было видно по его глазам... как будто он кричал, чтобы сказать мне определенные вещи или возобновить что-то, отношения, но он не мог этого сделать из-за ситуация, в которой он был в." [ 62 ] [ 63 ]
- ↑ «Автономный характер многих сольных песен Битлз», как выразился Ленг, [ 68 ] » Старра это также очевидно в « Начале 1970-х » Леннона , « Бог » и « Как ты спишь? » Маккартни и « Слишком много людей . [ 69 ]
- ↑ Точный состав музыкантов для каждой песни All Things Must Pass по-прежнему остается предметом предположений. [ 85 ] [ 86 ] Спайзер предполагает, что Humble Pie гитарист Питер Фрэмптон, возможно, также играл на акустической гитаре в "Run of the Mill". [ 39 ]
- ↑ Судебный иск Маккартни последовал за неудачной встречей с Харрисоном в Нью-Йорке в декабре 1970 года. [ 98 ] Враждебность между Харрисоном и Маккартни привела к периоду отчуждения между двумя музыкантами; по словам автора Кейта Бэдмана, их нельзя было увидеть публично общающимися до марта 1975 года. [ 99 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ленг, стр. 39, 59.
- ↑ Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 38, 39.
- ^ Джон Харрис, «Тихий шторм», Mojo , июль 2001 г., стр. 68.
- ^ Тиллери, с. 90.
- ^ Jump up to: а б Майлз, с. 328.
- ^ Харрисон, с. 194.
- ^ Макдональд, стр. 289, 322.
- ^ Доггетт, «Бой до финиша», с. 136.
- ^ Майлз, стр. 330, 331.
- ^ Тиллери, стр. 86, 161.
- ^ Клейсон, с. 261.
- ^ Jump up to: а б с Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 38.
- ^ Доггетт, Ты никогда не даешь мне свои деньги , стр. 62, 63, 64.
- ^ Сульпи и Швейгардт, стр. 317–18.
- ^ Клейсон, с. 262.
- ^ Клейсон, с. 254.
- ^ Грин, стр. 110, 116.
- ^ Тиллери, с. 69.
- ↑ Рэй Коулман, «Темная лошадка», Melody Maker , 6 сентября 1975 г., стр. 28.
- ^ Хант, с. 101.
- ^ Jump up to: а б Хертсгаард, с. 266.
- ^ Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 61.
- ^ Майлз, с. 337.
- ^ О'Делл, стр. 66–67, 122–23.
- ^ Поль Дю Нойе, «Десять минут, которые потрясли мир», Mojo , октябрь 1996 г., стр. 60.
- ↑ Доггетт, «Бой до конца», стр. 137, 140.
- ^ Доггетт, Ты никогда не даешь мне свои деньги , стр. 63, 360.
- ^ Майлз, с. 331.
- ^ Клейсон, с. 265.
- ^ Доггетт, Ты никогда не даешь мне свои деньги , с. 58.
- ^ Соунс, с. 241.
- ^ Доггетт, Ты никогда не даешь мне свои деньги , стр. 68–69.
- ^ Соунс, с. 254.
- ^ Доггетт, Ты никогда не даешь мне свои деньги , с. 70.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 442.
- ^ Джордж Харрисон, в The Beatles, с. 287.
- ^ Макдональд, с. 313.
- ^ Харрисон, с. 144.
- ^ Jump up to: а б с Спайзер, с. 223.
- ^ Родригес, с. 148.
- ^ Jump up to: а б с д и Харрисон, с. 188.
- ^ Jump up to: а б с Доггетт, «Ты никогда не даешь мне своих денег» , с. 141.
- ^ Макдональд, стр. 267, 287–88.
- ^ Сульпи и Швейгардт, с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д Ленг, с. 92.
- ^ Эллисон, с. 153.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 424.
- ^ Родригес, с. 366.
- ^ Клейсон, с. 370.
- ^ Инглис, стр. 27–28.
- ^ Jump up to: а б Грин, с. 116.
- ^ Грин, стр. 117–19.
- ^ Сульпи и Швейгардт, стр. 82, 207.
- ^ Грин, стр. 119–20.
- ^ Jump up to: а б Инглис, с. 27.
- ^ Jump up to: а б Эндрю Грант Джексон, «Отрывок из книги: Джордж Харрисон понимает, что пришло время уйти от Битлз» , Rollingstone.com , 17 августа 2012 г. (получено 29 января 2015 г.).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ленг, с. 91.
- ^ Тиллери, стр. 10, 15.
- ^ Родригес, стр. 413–15.
- ^ Хантли, стр. 24–25.
- ^ Клейсон, стр. 248–49.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 146.
- ^ Доггетт, Ты никогда не даешь мне свои деньги , стр. 247–48, 366.
- ^ Jump up to: а б Инглис, с. 28.
- ^ Хантли, стр. 23–24.
- ^ Ленг, стр. 85–87, 91, 93, 103.
- ^ Ленг, стр. 85, 126–27, 129–31.
- ^ Ленг, с. 85.
- ^ Родригес, стр. 5, 29–31, 43.
- ^ Доггетт, Ты никогда не даешь мне свои деньги , с. 134.
- ^ Jump up to: а б «Это действительно жаль» , Contra Band Music, 15 марта 2012 г. (получено 12 мая 2013 г.).
- ^ Соунс, стр. 265–66.
- ^ Бэдман, стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а б Бадман, с. 6.
- ^ Хантли, стр. 48–49.
- ^ Доггетт, Ты никогда не даешь мне свои деньги , с. 133.
- ^ Доггетт, Ты никогда не даешь мне свои деньги , с. 135.
- ^ Ленг, с. 77.
- ^ Jump up to: а б Мэдингер и Пасха, с. 426.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 427.
- ^ Ленг, стр. 92, 96, 102.
- ^ Ленг, стр. 63, 65, 91.
- ^ Jump up to: а б с Уитлок, с. 80.
- ↑ Питер Доггетт, «Прогон мельницы» , «Ты никогда не даешь мне свои деньги: блог Битлз автора Питера Доггетта», 18 сентября 2011 г. (получено 7 июня 2013 г.).
- ^ Лонг, с. 82сн.
- ^ Родригес, с. 76.
- ^ Jump up to: а б Мэдингер и Пасха, с. 430.
- ^ Клейсон, стр. 278–79.
- ^ Спайзер, с. 224.
- ^ Харрисон, с. 344.
- ^ Каслман и Подразик, с. 94.
- ^ Гарри, стр. 11, 70.
- ^ Спайзер, с. 220.
- ^ Клейсон, с. 292.
- ^ Шаффнер, с. 140.
- ^ Родригес, с. 6.
- ^ Соунс, стр. 275–76.
- ^ Доггетт, Ты никогда не даешь мне свои деньги , стр. 148, 153–55.
- ^ Бэдман, стр. 16, 156.
- ^ Доггетт, Ты никогда не даешь мне свои деньги , стр. 141, 142.
- ^ Бен Герсон, «Джордж Харрисон, все должно пройти ». Архивировано 28 апреля 2013 г. в Wayback Machine , Rolling Stone , 21 января 1971 г., стр. 46 (получено 30 марта 2014 г.).
- ^ Бэдман, с. 24.
- ^ Шаффнер, с. 142.
- ^ Ленг, с. 194.
- ^ Ричи Унтербергер, «Джордж Харрисон: все должно пройти: разговор с Джорджем Харрисоном» , AllMusic (получено 30 июля 2015 г.).
- ^ Интервью с Крисом Картером (записано в Голливуде, Калифорния, 15 февраля 2001 г.) о разговоре с Джорджем Харрисоном, обсуждении переиздания "All Things Must Pass", посвященного 30-летию , Capitol Records , DPRO-7087-6-15950-2-4; событие происходит между 9:06 и 9:21.
- ^ Гарри, с. 15.
- ^ Jump up to: а б Введение Оливии Харрисон, в Харрисоне, стр. 5.
- ^ Jump up to: а б Дэнни Экклстон, «DVD года», Mojo , январь 2012 г., стр. 54.
- ^ «DVD года! Журнал Mojo беседует с Оливией Харрисон» , georgeharrison.com, 6 декабря 2011 г. (получено 12 мая 2013 г.).
- ^ Райли, стр. 348–49.
- ↑ Пол Трынка, «Джордж Харрисон: Годы Apple 1968–75» , Classic Rock , ноябрь 2014 г. (получено 29 ноября 2014 г.).
- ^ Джордж Харрисон: DVD «Жизнь в материальном мире» , Village Roadshow , 2011 (режиссер Мартин Скорсезе; продюсеры Оливия Харрисон, Найджел Синклер и Мартин Скорсезе), диск 2; событие происходит между 57:09 и 57:57.
- ^ «Джордж Харрисон – Остерегайтесь ABKCO! » Архивировано 17 декабря 2002 года в Wayback Machine , Bootleg Zone (получено 12 мая 2013 года).
- ^ Стив Леггетт, «Джордж Харрисон Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире (видео) » , AllMusic (получено 26 сентября 2014 г.).
- ↑ Джо Марчезе, «За этой запертой дверью: Демо-версия Джорджа Харрисона в «Early Takes Volume 1»» , The Second Disc, 23 марта 2012 г. (получено 26 сентября 2014 г.).
- ^ Стивен Томас Эрлевин, «Джордж Харрисон: Ранние дубли, Том 1 » , AllMusic (получено 26 сентября 2014 г.).
- ^ Терри Стонтон, Джорджа Харрисона «Джайлз Мартин о ранних дублях , трек за треком» , MusicRadar , 18 мая 2012 г. (получено 12 мая 2013 г.).
Источники
[ редактировать ]- Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , Continuum (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- The Beatles, Антология The Beatles , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2000; ISBN 0-8118-2684-8 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Питер Доггетт, «Борьба до конца», Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней революции (Последние годы Битлз - 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) , Emap (Лондон, 2003 г.), стр. 134–40.
- Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: The Beatles после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Редакторы Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2002; ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Джордж Харрисон, «Я мой» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002 [1980]; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Билл Гарри , Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN 978-0-7535-0822-0 ).
- Марк Хертсгаард, Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз , Pan Books (Лондон, 1996; ISBN 0-330-33891-9 ).
- Крис Хант (редактор), NME Originals : Beatles - The Solo Years 1970–1980 , IPC Ignite! (Лондон, 2005 г.).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Ян Макдональд, Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN 0-7126-6697-4 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Барри Майлз, Дневник Битлз, Том 1: Годы Битлз , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8308-9 ).
- Крис О'Делл (с Кэтрин Кетчем), Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Touchstone (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Тим Райли, «Скажи мне, почему: комментарий Битлз» , Da Capo Press (Кембридж, Массачусетс, 2002; ISBN 978-0-306-81120-3 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Патрисия Романовски и Холли Джордж-Уоррен (редакторы), Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , Fireside/Rolling Stone Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1995; ISBN 0-684-81044-1 ).
- Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Говард Соунс, «Потрясающе: интимная жизнь Пола Маккартни» , HarperCollins (Лондон, 2010; ISBN 978-0-00-723705-0 ).
- Брюс Спайзер, The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Дуг Салпи и Рэй Швайхардт, «Возвращение: Несанкционированная хроника песни «Битлз» Пусть это будет катастрофа» , «Гриффин Святого Мартина» (Нью-Йорк, 1997; ISBN 0-312-19981-3 ).
- Гэри Тиллери , Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Бобби Уитлок (с Марком Роберти), Бобби Уитлок: автобиография рок-н-ролла , МакФарланд (Джефферсон, Северная Каролина, 2010; ISBN 978-0-7864-6190-5 ).