Джон Леннон/Plastic Ono Band
Джон Леннон/Plastic Ono Band | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 11 декабря 1970 г. | |||
Записано | Июнь 1970 г., 26 сентября - 23 октября 1970 г. | |||
Студия | Эбби-Роуд , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 39 : 16 | |||
Этикетка | Яблоко | |||
Продюсер | Джон Леннон, Йоко Оно , Фил Спектор | |||
Джона Леннона Хронология | ||||
| ||||
Синглы Джона Леннона / Plastic Ono Band | ||||
|
John Lennon/Plastic Ono Band — дебютный сольный студийный альбом английского музыканта Джона Леннона . При поддержке Plastic Ono Band он был выпущен Apple Records 11 декабря 1970 года вместе с одноименным альбомом его жены Йоко Оно . На момент выпуска альбом John Lennon/Plastic Ono Band получил в целом неоднозначные отзывы, но позже стал широко признан лучшим сольным альбомом Леннона. [ 2 ]
Совместно спродюсированный Ленноном, Оно и Филом Спектором , он последовал за записью Ленноном трех экспериментальных релизов с Оно и концертного альбома из версии Plastic Ono Band 1969 года. Группа Джона Леннона/Plastic Ono Band содержит в основном сырой саунд с песнями, на которые сильно повлияла недавняя первичная терапия криками Леннона . Его тексты отражают личные проблемы Леннона и включают темы отказа от детей и родителей и психологических страданий. Треки были записаны в сентябре и октябре 1970 года в студии Abbey Road Studios в Лондоне одновременно с сольным альбомом Оно с таким же названием.
Джон Леннон/Plastic Ono Band занял восьмое место в UK Albums Chart США и шестое место в Billboard 200 . В 1987 году журнал Rolling Stone поставил его на четвертое место в своем списке «100 лучших альбомов за последние двадцать лет», а в 2012 году поставил его на 23-е место в своем списке « 500 величайших альбомов всех времен ». Он занял 244-е место в списке Колина Ларкина ( 1000 лучших альбомов всех времен 2000). [ 3 ] В 2000 году на альбом был сделан ремикс с двумя бонус-треками: « Power to the People » и «Do the Oz». 2021 года Переиздание Ultimate Mixes из восьми дисков Ultimate Collection в бокс-сете включает 159 ранее не издававшихся миксов, демо , отрывков и отдельных элементов треков . [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Уровень его боли был огромен... Он был почти полностью недееспособен. Он не мог выйти из дома, едва мог выйти из своей комнаты... Этого человека обожал весь мир, и это ничего не меняло. В центре всей этой славы, богатства и лести был всего лишь одинокий маленький ребенок. [ 5 ]
- Артур Янов о психологическом состоянии Леннона
После распада «Битлз» в апреле 1970 года Джон Леннон и его жена Йоко Оно проходили первичную терапию под руководством Артура Янова в течение четырех недель в его лондонском офисе. Затем все трое вылетели в Лос-Анджелес, чтобы продолжить терапию в течение четырех месяцев. [ 6 ] Терапевтическая техника Янова делала упор на эмоциональное переживание подавленных детских травм, а не на аналитическое обсуждение . [ 7 ]
Леннон и Оно остановились в арендованном доме в Бель-Эйре , держась в тени и полностью придерживаясь курса Янова. [ 8 ] Леннон принял эту дисциплину, как и Трансцендентальную Медитацию в конце 1960-х, и акт взаимодействия с прошлыми травмами стал «слишком примитивным». [ 9 ] Позже Оно отметил, что первичная терапия помогла обуздать его собственничество по отношению к ней, поскольку он осознал, что его чувство ревности возникло из-за событий, которые произошли задолго до их встречи. [ 9 ]
Благодаря опыту, который он получил в ходе терапии, Леннон смог направить свои эмоции в откровенный материал, достойный альбома. [ 10 ] В июле он начал записывать демо-версии песен, которые появятся на John Lennon/Plastic Ono Band . 26 июля он записал на пленку многочисленные демо песни « God », в которую входит строчка «Я не верю в Битлз ». [ 11 ] «When a Boy Meets a Girl» была среди песен, которые Леннон записал в то время в качестве демо, но он не записал ее для альбома. [ 12 ]
Терапия Леннона так и не была завершена из-за истечения срока его визы в США. [ 10 ] Янов предполагал, что лечение Леннона займет минимум год, настолько серьезна была его травма. [ 13 ] Янов выразил обеспокоенность тем, что терапия закончилась преждевременно и что вновь обнаруженный гнев Леннона по поводу своего детства остался неразрешенным. [ 14 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Опыт Леннона в первичной терапии сильно повлиял как на лирическое содержание альбома, подтолкнув его к темам детско-родительских отношений и психологических страданий. [ 10 ] и простой, но интенсивный стиль музыки альбома. [ 15 ] На протяжении всего альбома Леннон затрагивает множество личных проблем: его бросили родители в песне «Mother» (хотя он отрицал, что именно об этом была песня на посмертно выпущенном концертном альбоме); способы, с помощью которых молодые люди превращаются в солдат, в «Герое рабочего класса»; напоминание о том, что, несмотря на свою ярость и боль, Леннон все еще поддерживает «Любовь»; и «Бог», отказ от внешних спасителей. В фортепианной кульминации «Бога», после перечисления нескольких вещей, во которые он не верит, включая Иисуса , Гитлера , Будду , Элвиса , «Циммермана» ( Боб Дилан ) и Битлз, Леннон заявляет, что верит только в себя. и Оно. [ 16 ]
« Посмотри на меня » относится к периоду Белого альбома (1968). [ 17 ] и построен на гитарном паттерне, очень похожем на тот, который Леннон использовал в песнях « Dear Prudence », « Happiness Is a Warm Gun » и « Julia ». Донован утверждал, что он научил Леннона этой технике, когда они оба были в Ришикеше в 1968 году. [ 18 ] В « Remember » используется тот же фортепианный рифф, который Леннон сыграл в выброшенной кодовой песне к записи « Something » группы «Битлз» в июле 1969 года. [ 19 ]
" My Mummy's Dead ", закрывающая группу Plastic Ono Band , частично написана на мелодию детского стишка " Три слепые мыши ". [ 20 ] Запись, использованная в альбоме, была взята из демо Леннона в Лос-Анджелесе. [ 21 ]
Запись
[ редактировать ]Исчерпав сроки продления американских виз, Леннон и Оно вернулись из США 15 сентября 1970 года. [ 22 ] Вскоре после этого у Оно случился выкидыш на восьмом месяце беременности, и равновесие Леннона было подвергнуто испытанию, когда его отец, Альф Леннон , возобновил контакт, недавно женившись повторно и снова став отцом. [ 23 ] По просьбе Альфа они встретились в Титтенхерст-парке на 30-летие Леннона, но Леннон разразился против него тирадой, вдохновленной примитивной терапией. [ 24 ] и, согласно отчету, оставленному Альфом своему адвокату, угрожал убить его. [ 25 ]
Запись альбома проходила в студии Abbey Road Studios в Лондоне, начиная с 26 сентября. [ 26 ] Леннон играл в песнях на гитаре или фортепиано, а басист Клаус Вурманн и барабанщик Ринго Старр . другими основными музыкантами были [ 27 ] Название альбома отсылает к Plastic Ono Band , концептуальной группе, которую Леннон и Оно сформировали в 1969 году из различных музыкантов второго плана, которых они использовали в своих различных сольных альбомах. Леннон спросил Фила Спектора продюсировал хит Леннона « Instant Karma! » , который ранее в том же году [ 26 ] для совместного продюсирования нового альбома. Поскольку им не удалось связаться со Спектором до начала записи, Аллен Кляйн , менеджер Леннона, разместил в журнале Billboard рекламное объявление , в котором говорилось: «Фил! Джон готов в эти выходные». [ 28 ]
Спектор и артист Apple Билли Престон играли на пианино в треке. [ 5 ] Во время сессий Леннон, Вурманн и Старр джемовали различные песни в перерывах между записью новых треков: «When a Boy Meets a Girl», « It’s All Right Mama », « Glad All Over », « Honey Don’t ». , « Не будь жестоким », « Гончая собака » и « Спичечный коробок ». [ 27 ] Они также записали основной трек Старра « Early 1970 », в котором барабанщик описывает свои отношения с каждым из своих бывших товарищей по группе; [ 25 ] в куплете, посвященном Леннону, Старр поет: «Они кричали и плакали, теперь они свободны». [ 29 ]
Будучи давними друзьями Леннона, Ворманн и Старр были обеспокоены его эмоциональным поведением в студии. [ 28 ] В своей книге «Открытки от мальчиков» 2004 года Старр вспоминает, что Леннон плакал или начинал кричать в середине записи трека. [ 30 ] Воорманн сказал, что Леннон из оптимистичного превратился в очень эмоционального и будет обсуждать свои чувства с Оно, пока они слушают записи в аппаратной студии. По мнению Вурманна, последствия терапии Леннона особенно сильно поразили Старра, поскольку «старый Джон ушел; это был другой Джон. Это был не тот, к которому он привык». [ 28 ] [ номер 1 ]
По мнению музыкального критика Ричи Унтербергера , бутлеги с сессий позволяют предположить, что Леннон был далек от того унылого артиста, который отражен в готовом альбоме. [ 32 ] Когда ансамбль записал «Remember» 9 октября, в день 30-летия Леннона, [ 33 ] Джордж Харрисон посетил студию и передал кассету с песней « Это день рождения Джонни » после того, как Оно попросил друзей Леннона дать музыкальные поздравления в честь этого события. [ 34 ] [ номер 2 ] Записи сеанса показывают радость Леннона и Старра по поводу прибытия Харрисона. [ 37 ] В описании автора Роберта Родригеса встреча отражает близость трех бывших Битлз за счет Пола Маккартни , а также игривость Леннона во время создания Plastic Ono Band . [ 38 ]
Леннон и Оно продюсировали Plastic Ono Band в основном самостоятельно, поскольку Спектор отсутствовал на большей части сессий записи. Спектор микшировал альбом три дня, ближе к концу октября. [ 27 ] Вся работа над пластинкой была завершена к 27 октября, когда Леннон и Оно вылетели в Нью-Йорк, чтобы рекламировать первичную терапию и сотрудничать в экспериментальных фильмах Up Your Legs Forever и Fly . [ 39 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Обложка альбома Леннона почти идентична сопутствующей песне Оно , с той лишь разницей, что на обложке Оно лежит на теле Леннона. [ 40 ] Фотография была сделана в поместье Леннона в Титтенхерст-Парке с помощью камеры Instamatic потребительского класса актером Дэном Рихтером , который в то время также работал ассистентом Леннонов. В первоначальном выпуске альбома на компакт-диске были указаны название и исполнитель, а в ремикс-версии 2000 года восстановлено оригинальное оформление. Кроме того, на задней обложке оригинального альбома не было трек-листа, вместо него была изображена школьная фотография Леннона в юности. [ 26 ]
На одной стороне внутреннего конверта пластинки был лист с текстами песен. Несмотря на обеспокоенность Capitol Records по поводу ненормативной лексики Леннона в песнях «I Found Out» и «Working Class Hero», тексты песен в упаковке альбома в США появились без цензуры. [ 40 ] В Великобритании EMI гарантировала, что каждое упоминание слова «трах» в «Герое рабочего класса» подчеркивалось звездочками . [ 41 ]
Выпускать
[ редактировать ]John Lennon/Plastic Ono Band был выпущен в Великобритании и США 11 декабря 1970 года. [ 42 ] Оно в тот же день, когда вышел соответствующий альбом . [ 43 ] Леннон рассматривал возможность выпуска сингла "Love" в США, но остановился на " Mother ". [ 44 ] Песня была сокращена до четырех минут за счет удаления первых похоронных колоколов и раннего затухания. [ 45 ] Сингл, основанный на треке Оно "Why", был выпущен 28 декабря. [ 46 ] В Японии альбом назывался John no Tamashii ( Душа Джона ) , что переводится как «Душа Джона». [ нужна ссылка ] Несколько радиостанций США запретили "Героя рабочего класса" из-за использования в песне слова "блядь". [ 47 ]
Я думаю, что это реалистично и для меня верно то, что развивалось на протяжении многих лет из «В моей жизни», «Я неудачник», «Помогите!», «Земляничные поля». Это все личные пластинки... Мне не очень нравилось писать песни от третьего лица... Но из-за моих зависаний и прочего я лишь время от времени писал конкретно о себе. Сейчас я написал все обо мне и поэтому мне это нравится. Это я! [ 40 ]
- Взгляд Леннона на Plastic Ono Band , предложенный журналу Rolling Stone в декабре 1970 года.
Леннон считал Plastic Ono Band своей лучшей работой. на тот момент [ 40 ] Он назвал его «Сержант Леннон», имея в виду альбом Битлз 1967 года «Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . [ 48 ] Его продвижение альбома включало в себя длинное интервью с Яном Веннером из Rolling Stone , записанное в Нью-Йорке 8 декабря и опубликованное в двух частях под названием « Воспоминания Леннона» . [ 49 ] Как и в случае с его новой музыкой, комментарии Леннона отражали эффект первичной терапии. [ 41 ] [ 50 ] Он воспользовался возможностью, чтобы обсудить свое трудное детство, развенчать «Битлз» как миф. [ 51 ] и очернять сольные альбомы своих бывших товарищей по группе. [ 52 ] Он также назвал эффективность культурной революции 1960-х годов «мечтой» и назвал политический протест своим новым художественным направлением. [ 53 ] Вместе с чувствами «Бога» интервью положило конец всякой надежде на воссоединение Битлз, и вскоре после этого Маккартни подал иск в лондонский суд о роспуске группы как юридического партнерства. [ 54 ]
Альбом и политическая позиция Леннона укрепили его авторитет среди андеграундных радикалов. [ 55 ] поскольку « Новые левые» приветствовали его разоблачение образа «Битлз». [ 56 ] Тем не менее, его коммерческое исполнение бледнело по сравнению с одновременно выпущенным Харрисоном All Things Must Pass Маккартни и одноименным сольным альбомом , выпущенным в апреле. [ 57 ] Plastic Ono Band заняла 8-е место в Великобритании и 6-е место в США, проведя восемнадцать недель в топ-100. [ 58 ] В Нидерландах он был номером 1 в течение семи недель. [ 59 ]
Леннон был особенно огорчен тем, что его пластинка была омрачена признанием All Things Must Pass . [ 60 ] [ 61 ] По словам руководителя ABKCO Аллана Стеклера, ни Кляйн, ни специалист по рекламе Пит Беннетт не знали, как продвигать Plastic Ono Band в США, где она практически не транслировалась по радио AM. [ 57 ] Старр объяснил приглушенную реакцию публики нехваткой на альбоме «толчков». [ 62 ]
Современный критический прием
[ редактировать ]Хотя Джон Леннон и группа Plastic Ono Band получили весьма положительные отзывы, [ 57 ] Критики восприняли альбом в целом неоднозначно. [ 63 ] Энди Грей из NME сказал, что он предлагает истины, которые найдут отклик у большинства слушателей, но что Леннон руководствовался «огромным чувством на плече в отношении классового сознания и несправедливости мира». Грей также написал: «Я редко слышал столько боли и страданий, вложенных в трек, как в первую песню «Mother». [ 64 ] The Guardian из написал , Джеффри Кэннон что Леннон довел эгоцентризм Маккартни до навязчивого уровня. Он предсказал, что песни будут иметь ограниченный интерес, но добавил: «Альбом Леннона производит глубокое впечатление, хотя и на него больше, чем на нас. Он кричит и плачет, отчаяние, горечь, мука. Это альбом человека черной желчи. это декламация, а не музыка». [ 65 ] В статье для The Times Ричард Уильямс охарактеризовал Plastic Ono Band как «почти невыносимо резкий» и «альбом, который я не могу поставить ради удовольствия». [ 66 ] [ номер 3 ]
на Creem В рецензии Дэйв Марш нашел «совершенно захватывающим видеть, что Леннон снова в некоторой степени объединил свою жизнь и свою музыку в действительно целостное заявление». Он считал точку зрения Леннона «элитной» и менее авантюрной, чем точка зрения Оно на ее пластинке, но, тем не менее, сравнил альбом с крайне политическими заявлениями, сделанными такими джазовыми исполнителями, как Арчи Шепп , Чарли Паркер и Чарльз Мингус, в своей музыке. [ 67 ] Майкл Росс, также из Creem , написал в декабрьском выпуске 1970 года: «Эта пластинка представляет собой Джона, человека, разрушающего мечту, кумира, идолов, оживляющего свои жалкие эмоции, чувствуя, что в разгар перемен он, любовь - это." [ 68 ] Дон Хекман из The New York Times не был впечатлен Plastic Ono Band , назвав ее «группой пустых избранных». [ 66 ] это, как и альбом Маккартни, показало, что его создатель чрезмерно озабочен собой и художественно ослаблен как сольный исполнитель. [ 69 ] Billboard Рецензент охарактеризовал альбом как «музыку самоопределения, интенсивно анализирующую себя, с минимальными производственными ценностями» и предсказал, что он будет оставаться предметом анализа в течение многих лет, как Sgt. Перец . [ 70 ]
Джон Габри из High Fidelity назвал пластинку «чрезвычайно захватывающим опытом прослушивания, возможно, лучшим, что когда-либо предлагал Битлз». Он похвалил музыкальность, скудность аранжировок и прямоту Леннона и сказал, что благодаря Plastic Ono Band Харрисона и All Things Must Pass его не беспокоило, воссоединятся ли Битлз когда-нибудь как группа. [ 71 ] Роберт Кристгау назвал Джона Леннона/Plastic Ono Band лучшим альбомом 1970 года в своем списке The Village Voice на конец года . [ 72 ] а в списке на конец десятилетия он поставил его на 21-е место среди лучших городов 1970-х годов. [ 73 ]
Ретроспективные оценки и наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А [ 75 ] |
Мы создаем магазины | (положительный) [ 76 ] |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Rock | 5/5 [ 78 ] |
НМЭ | 8/10 [ 79 ] |
Вставить | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Plastic Ono Band некоторые считают лучшим сольным альбомом Леннона. [ 2 ] и, безусловно, это одна из самых влиятельных его работ. [ 63 ] Пластинка стала известна как «Первоначальный альбом». [ 41 ] Янов включил это в свой курс терапии. [ 41 ] хотя он сожалел, что Леннон преждевременно прервал терапию и что «мы открыли его, и у нас не было времени снова собрать его воедино». [ 13 ] [ 85 ]
Музыкальный критик Грейл Маркус заметил: «Пение Джона в последнем куплете «God», возможно, лучшее во всем роке». [ 58 ] В ретроспективном обзоре для журнала Rolling Stone Роберт Кристгау написал, что тексты альбома политизированы, экзистенциальны и тщательно продуманы, в то время как продюсирование Спектора элегантно просто, так что каждый инструмент резонирует. Кристгау добавил: "Оставленное на открытом воздухе, без защитных гармоний и шума, пение Леннона приобретает выразительную специфику, которую было бы глупо игнорировать любому, кто ищет величайшие вокальные исполнения века". [ 82 ] Гарри Малхолланд из Uncut описывает его как «шедевр», который «остается самым глубоким и прекрасно реализованным исповедальным альбомом, созданным рок-н-роллом». [ 84 ]
Mojo Критик Джон Харрис включил Plastic Ono Band в «трилогию действительно важных сольных альбомов после Битлз» наряду с All Things Must Pass и Wings ' Band on the Run . [ 86 ] В 2008 году Мэтью Лонгфелло снял об этом документальный фильм из Eagle Rock » серии « Классические альбомы . [ 87 ] Приурочено к 50-летию двух альбомов-близнецов Леннона и Оно, выпущенных в 1970 году, Thames & Hudson опубликовали книгу John & Yoko/Plastic Ono Band , в которую вошли иллюстрации Вурманна. [ 88 ] [ номер 4 ]
В 2000 году Q поместил Джона Леннона/Plastic Ono Band на 62-е место в своем списке «100 величайших британских альбомов всех времен». [ 89 ] В 1987 году альбом занял четвертое место в версии журнала Rolling Stone . списке 100 лучших альбомов периода 1967–87 годов по [ 90 ] а в 2003 году он занял 22-е место в списке журнала « 500 величайших альбомов всех времён» . [ 91 ] 23 место в пересмотренном списке 2012 года, [ 47 ] [ 92 ] и 85 в пересмотренном списке 2020 года. [ 93 ] В 2006 году альбом был помещен журналом Pitchfork на 60-е место в списке 100 лучших альбомов 1970-х годов. [ 94 ] В 2006 году альбом был включен журналом Time в число 100 лучших альбомов всех времен. [ 95 ]
Последующие выпуски
[ редактировать ]После смерти Леннона лейбл EMI Parlophone переиздал Plastic Ono Band вместе с семью другими альбомами Леннона в составе бокс-сета. [ 96 ] который был выпущен в Великобритании 15 июня 1981 года. [ 97 ] [ кол. 5 ] В 2000 году Оно руководил ремиксом на песню John Lennon/Plastic Ono Band для переиздания обновленного компакт-диска, включая два бонус-трека: хит Леннона 1971 года "Power to the People" и "Do the Oz", первоначально выпущенный как сторона B к альбому. «God Save Us» под названием Elastic Oz Band, а позже стала частью бокс-сета John Lennon Anthology 1998 года . [ нужна ссылка ]
В 2003 году Mobile Fidelity Sound Lab переиздала альбом на компакт-диске с 24-каратным золотом и 180-граммовым половинным мастерингом GAIN 2 Ultra Analog в переизданиях на виниле. В 2010 году был выпущен цифровой ремастер всей дискографии Леннона с использованием оригинальных миксов и обложки. [ 98 ]
Переиздание альбома, посвященное 50-летию, вышло 23 апреля 2021 года. [ 99 ] под названием John Lennon/Plastic Ono Band: The Ultimate Collection . Бокс-сет из восьми дисков представлен на шести компакт-дисках и двух дисках Blu-ray HD и включает 159 новых миксов, включая ранее не издававшиеся демо, студийные отрывки и отдельные элементы треков, а также миксы 5.1 Surround и Dolby Atmos . [ 4 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Джоном Ленноном , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | " Мать " | 5:34 |
2. | " Подожди " | 1:52 |
3. | « Я узнал » | 3:37 |
4. | « Герой рабочего класса » | 3:48 |
5. | " Изоляция " | 2:51 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
6. | " Помнить " | 4:36 |
7. | " Любовь " | 3:21 |
8. | " Ну-ну-ну " | 5:59 |
9. | " Посмотри на меня " | 2:53 |
10. | " Бог " | 4:09 |
11. | « Моя мама умерла » | 0:49 |
Общая длина: | 39:16 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
12. | « Власть народу » | 3:22 | |
13. | "Сделай страну Оз" | Леннон, Йоко Оно | 3:07 |
Общая длина: | 44:45 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
12. | « Дайте миру шанс » | 4:55 |
13. | « Холодная Турция » | 5:01 |
14. | « Мгновенная карма! (Мы все сияем) » | 3:18 |
Общая длина: | 52:30 |
Персонал
[ редактировать ]Нумерация треков относится к компакт-дискам и цифровым релизам альбома.
- Джон Леннон — вокал (все), акустическая гитара (4, 7, 9, 11), электрогитара (2, 3, 8), фортепиано (1, 5, 6), орган (5), пианино (10) [ 5 ]
- Ринго Старр — ударные (1–3, 5, 6, 8, 10) [ 5 ]
- Клаус Вурманн — бас-гитара (1–3, 5, 6, 8, 10) [ 5 ]
- Фил Спектор — фортепиано (7) [ 5 ]
- Билли Престон — рояль (10) [ 100 ]
- Йоко Оно — «ветер»
- Мэл Эванс – «Чай и сочувствие» [ 101 ]
Графики
[ редактировать ]
|
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 117 ] издание 2021 года |
Серебро | 60,000 ‡ |
США ( RIAA ) [ 118 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Однако в интервью 2015 года Старр назвал Джона Леннона / Plastic Ono Band «одним из лучших впечатлений от записи пластинки, которые у меня когда-либо были». Он сказал, что из-за их близости он и Леннон «предсказывали, куда будет развиваться атмосфера». [ 31 ]
- ↑ Подарком Старра стала «С Днем Рождения, Джон», 79-секундная пьеса в стиле » Чака Берри « Джонни Б. Гуда . [ 35 ] В него вошли вклады Престона, Ворманна и Стивена Стиллза . [ 36 ]
- ↑ Майкл Уоттс из Melody Maker написал : «Альбом не изменит никого, кому еще не нравится музыкальный подход Леннона. В мелодическом плане нет ничего потрясающего, но Леннон никогда не намеревался стать еще одним Коулом Портером ». [ 43 ]
- ↑ В интервью, посвященном продвижению книги, Вурманн охарактеризовал «Plastic Ono Band» Леннона как «лучший из всех альбомов, которые я когда-либо слышал», сославшись на его интимность и отсутствие студийных украшений. [ 88 ]
- ^ Британское EMI JLB8. [ 97 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Гримстад, Пол (4 сентября 2007 г.). «Что такое авангард-поп?» . Бруклинская железная дорога . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Родригес 2010 , с. 150.
- ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 111. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ Перейти обратно: а б «JOHN LENNON/PLASTIC ONO BAND — ЛУЧШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ. ДЕЛЮКСНЫЙ КОРОБОЧНЫЙ НАБОР. → Сделайте предзаказ сейчас» . ДЖОН ЛЕННОН . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Норман, Филип (2009). Джон Леннон: Жизнь . ХарперКоллинз Великобритания. ISBN 978-0-00-734408-6 . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ Бэдман 2001 , стр. 3, 7.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 143.
- ^ Норман 2008 , стр. 647–48.
- ^ Перейти обратно: а б Норман 2008 , с. 652.
- ^ Перейти обратно: а б с Дю Нойе 2010 , с. 20.
- ^ Бэдман 2001 , с. 12.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 291.
- ^ Перейти обратно: а б Доггетт 2011 , с. 143.
- ^ Норман 2008 , стр. 649, 652.
- ^ Кейн, Ларри (2005). Леннон раскрыт . Филадельфия: Бегущая пресса. п. 224 . ISBN 0-7624-2364-1 .
- ^ Кадоган, Патрик (2008). Художник-революционер: радикальные годы Джона Леннона . Моррисвилл, Северная Каролина: Лулу. п. 131. ИСБН 978-1-4357-1863-0 .
- ^ Мэдингер и Пасха 2000 , с. 39.
- ^ Интервью с Донованом (2004)
- ^ Унтербергер 2006 , с. 269.
- ^ Мэдингер и Пасха 2000 , с. 35.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 292.
- ^ Мэдингер, Чип; Рейл, Скотт (2015). Леннонология: Действительно странные дни – Альбом безумия . Честерфилд, Миссури: Откройте свои книги. п. 210. ИСБН 978-1-63110-175-5 .
- ^ Норман 2008 , стр. 652–53.
- ^ Норман 2008 , с. 653.
- ^ Перейти обратно: а б Доггетт 2011 , с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б с Дю Нойе 2010 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с Бэдман 2001 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с Доггетт 2011 , с. 144.
- ^ Спайзер 2005 , с. 294.
- ^ Доггетт 2011 , стр. 144, 363.
- ^ Морган Бриттон, Люк (29 мая 2015 г.). «Ринго Старр говорит, что работа с Джоном Ленноном над «Plastic Ono Band» была «лучшим опытом» в карьере» . НМЕ . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Унтербергер 2006 , стр. 293, 294.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 307–08.
- ^ Доггетт 2011 , стр. 144–45.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 294.
- ^ Мэдингер и Пасха 2000 , с. 498.
- ^ Хертсгаард 1996 , с. 308.
- ^ Родригес 2010 , с. 28.
- ^ Бэдман 2001 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с д Спайзер 2005 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с д Норман 2008 , с. 656.
- ^ Womack 2014 , стр. 490–91.
- ^ Перейти обратно: а б Бэдман 2001 , с. 17.
- ^ Норман 2008 , стр. 655–56.
- ^ Спайзер 2005 , с. 41.
- ^ Бэдман 2001 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Вомак 2014 , с. 492.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 144.
- ^ Мэдингер и Пасха 2000 , с. 43.
- ^ Доггетт 2011 , с. 152.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 143–44.
- ^ Бэдман 2001 , с. 16.
- ^ Норман 2008 , с. 658.
- ^ Родригес 2010 , стр. 4–5.
- ^ Хант, Крис, изд. (2005). Оригиналы NME : Beatles – Годы соло, 1970–1980 . Лондон: IPC Ignite!. п. 14.
- ^ Фронтани 2009 , с. 170.
- ^ Перейти обратно: а б с Спайзер 2005 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б Блейни 2005, с. 56
- ^ Перейти обратно: а б "dutchcharts.nl Джон Леннон / Plastic Ono Band" (на голландском языке). Dutchcharts.nl . Проверено 12 сентября 2011 г.
- ^ Доггетт 2011 , с. 148.
- ^ Норман 2008 , с. 657.
- ^ Родригес 2010 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Фронтани 2009 , стр. 169–70.
- ^ Сазерленд, Стив, изд. (2003). Оригиналы NME : Леннон . Лондон: IPC Ignite!. п. 77.
- ^ Кэннон, Джеффри (19 декабря 1970 г.). «Звезды Ринго: Джеффри Кэннон на сольных альбомах Битлз». Хранитель . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Перейти обратно: а б Фронтани 2009 , с. 270.
- ^ Марш, Дэйв (март 1971 г.). «Джон Леннон: Пластиковый браслет Оно (Apple) / Йоко Оно: Пластиковый браслет Оно (Apple)». Крим . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Росс, Майкл (декабрь 1970 г.). «Джон Леннон и Йоко Оно - Пластиковая группа Оно». Крим . Доступно в журнале Creem Magazine (требуется подписка).
- ^ Хекман, Дон (20 декабря 1970 г.). «Поп: Два с половиной Битла сами по себе» . Нью-Йорк Таймс . п. 104 . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ Группа по обзору рекламных щитов (19 декабря 1970 г.). «Рецензии на альбомы» . Рекламный щит . п. 50 . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Габри, Джон (март 1971 г.). «Самые тяжелые Битлз из всех». Высокая точность . стр. 70–71.
- ^ Кристгау, Роберт (1971). «Руководство для потребителя (16)» . Деревенский голос . № 11 марта . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1979). «Личный рекорд десятилетия: 70-е» . Деревенский голос . № 17 декабря . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Джон Леннон / Plastic Ono Band на AllMusic
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Джон Леннон: Пластиковая группа Оно» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс. ISBN 0899190251 . Проверено 2 ноября 2018 г. - через robertchristgau.com.
- ^ «Джон Леннон и Йоко Оно — группа Plastic Ono Джон Леннон и Йоко Оно — группа Plastic Ono ». Крим . Декабрь 1970 г. с. 40.
- ^ Дойл, Том (ноябрь 2010 г.). Джона Леннона « Коробка для подписи ». Моджо . п. 114.
- ^ Гэри Графф и Дэниел Дурчхольц (редакторы), MusicHound Rock: The Essential Guide Album Guide , Visible Ink Press (Фармингтон-Хиллз, Мичиган, 1999; ISBN 1-57859-061-2 ), с. 667.
- ^ «Джон Леннон / Пластиковая группа Оно Джон Леннон / Пластиковая группа Оно ». НМЕ . 21 октября 2000 г. с. 43.
- ^ Кемп, Марк (23 октября 2007 г.). «Джон Леннон – Переиздания» . Вставить . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ «Джон Леннон / Пластиковая группа Оно Джон Леннон / Пластиковая группа Оно ». Вопрос . Декабрь 2000 г., стр. 140–41.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (10 июня 1999 г.). «Джон Леннон/Plastic Ono Band» . Роллинг Стоун . п. 126 . Проверено 2 мая 2015 г. - через robertchristgau.com .
- ^ «Джон Леннон: Путеводитель по альбомам» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Малхолланд, Гарри (ноябрь 2010 г.). «Джон Леннон – Ремастеры» . Необрезанный . п. 108. Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Норман 2008 , стр. 648–49.
- ^ Харрис, Джон (ноябрь 2011 г.). «Остерегайтесь тьмы». Моджо . п. 82.
- ^ Womack 2014 , стр. 491, 492.
- ^ Перейти обратно: а б Моран, Роберт (1 ноября 2020 г.). « Лучший из всех альбомов, которые я когда-либо слышал»: «Plastic Ono Band» Джона и Йоко в 50 лет» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «100 величайших британских альбомов всех времен» . Вопрос . Июнь 2000 года . Проверено 23 августа 2008 г.
- ^ «100 величайших альбомов журнала Rolling Stone за последние двадцать лет (1967–1987)» . Роллинг Стоун . Август 1987 года . Проверено 23 августа 2008 г.
- ^ «RS 500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 18 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 4 января 2009 г. Проверено 23 августа 2008 г.
- ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1970-х» . Вилы . 23 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2008 г. Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ Тирангиэль, Джош и Алан Лайт (13 ноября 2006 г.). «100 альбомов всех времён» . Время . Архивировано из оригинала 1 декабря 2006 года . Проверено 23 августа 2008 г.
- ^ Бэдман 2001 , с. 285.
- ^ Перейти обратно: а б Блейни, Джон (2005). Джон Леннон: Послушайте эту книгу (иллюстрированное издание). [Sl]: Бумажный музыкальный автомат. п. 203. ИСБН 978-0-9544528-1-0 .
- ^ Принс, Патрик (29 июня 2010 г.). «Сольные альбомы Джона Леннона, обновленные к 70-летию» . Журнал Goldmine: коллекционер пластинок и музыкальные памятные вещи . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «JOHN LENNON/PLASTIC ONO BAND — ЛУЧШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ. ДЕЛЮКСНЫЙ КОРОБОЧНЫЙ НАБОР. → Сделайте предзаказ сейчас» . ДЖОН ЛЕННОН . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Блейни 2005, с. 61
- ^ Дю Нойе 2010 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски - Том 14, № 22, 16 января 1971 г.» . Об/мин . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
- ^ «Классификаш» . Musica e dischi (на итальянском языке) . Проверено 23 января 2024 г. Выберите «Альбом» в поле «Типо», введите «Джон Леннон» в поле «Титоло» и нажмите «cerca».
- ^ «A-ビートズ - Yamachan Land (Архивы японских чартов пластинок) - Таблица альбомов Daijiten - The Beatles» (на японском языке). 30 декабря 2007 г. Архивировано из 14 февраля. оригинала Получено 14 сентября.
- ^ "norwegiancharts.com – норвежский портал Хартс" . ВГ-листа . Проверено 17 сентября 2011 г. ПРИМЕЧАНИЕ. В справочнике ошибочно указано, что «Некоторое время в Нью-Йорке» занимало четвертое место в чарте, но по состоянию на 1971 год оно не было записано.
- ^ «Шведские графики 1969–1972 / Kvällstoppen - Результаты списка по неделям» > март 1971 г. > 2 марта (на шведском языке), hitsallertijden.nl (получено 13 февраля 2013 г.). Примечание. Kvällstoppen объединил продажи альбомов и синглов в одном чарте; Альбом Джона Леннона/Plastic Ono Band занял восьмое место 2 и 9 марта 1971 года.
- ^ «Официальная компания по чартам - Джон Леннон и группа Plastic Ono» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «История чарта Джона Леннона: Billboard 200» . Рекламный щит . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Поиск альбома: Джон Леннон: Джон Леннон / Plastic Ono Band» (на немецком языке). Медиа-контроль. Архивировано из оригинала 19 июля 2014 года . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Джон Леннон/Plastic Ono Band» . officiellecharts.de . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Чарт ирландских альбомов: 30 апреля 2021 г.» . Ирландская ассоциация звукозаписывающей музыки . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Официальный чарт шотландских альбомов: 100 лучших: 30 апреля 2021 г. - 6 мая 2021 г.» . Официальная чартерная компания . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Альбом еженедельного списка, неделя 17» (на шведском языке). Топ-лист Швеции . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Годовые обзоры голландских диаграмм за 1971 год» (ASP) (на голландском языке) . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ «Альбомы конца 1971 года - поп-альбомы Billboard» . Рекламный щит . 25 декабря 1971 г. с. 15 . Проверено 3 октября 2011 г.
рекламный щит 1971 84 пластиковая лента оно.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Джон Леннон – Plastic Ono Band» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Джон Леннон – Plastic Ono Band» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Источники
- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Доггетт, Питер (2011). Ты никогда не отдаешь мне свои деньги: Битлз после распада . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: It Books. ISBN 978-0-06-177418-8 .
- Дю Нойе, Поль (2010). Джон Леннон: истории каждой песни 1970–1980 гг . Лондон: Книги Карлтона. ISBN 978-1-84732-665-2 .
- Фронтани, Майкл (2009). «Одинокие годы». В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN 0-330-33891-9 .
- Мэдингер, Чип; Пасха, Марк (2000). Восемь рук, которые будут держать вас: Сборник соло Beatles . Честерфилд, Миссури: 44.1 Productions. ISBN 0-615-11724-4 .
- Норман, Филип (2008). Джон Леннон: Жизнь . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ecco. ISBN 978-0-06-075402-0 .
- Родригес, Роберт (2010). Часто задаваемые вопросы о Великолепной четверке 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980 . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-4165-9093-4 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Спайзер, Брюс (2005). Соло The Beatles на Apple Records . Новый Орлеан, Луизиана: 498 производств. ISBN 0-9662649-5-9 .
- Унтербергер, Ричи (2006). Неизданные «Битлз»: музыка и кино . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-87930-892-6 .
- Воффинден, Боб (1981). Битлз врозь . Лондон: Протей. ISBN 0-906071-89-5 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альбом онлайн на Radio3Net, радиоканале Румынской радиовещательной компании.
- Джон Леннон / Plastic Ono Band на Discogs (список релизов)