Jump to content

Начало 1970 года

«Начало 1970-х»
Обложка с изображением (обратная сторона)
Сингл от Ринго Старра
сторона А " Это нелегко "
Выпущенный 9 апреля 1971 г. ( 09.04.1971 )
Записано Октябрь 1970 г.
Студия ЭМИ , Лондон
Жанр Камень
Длина 2 : 21
Этикетка Яблоко
Автор(ы) песен Ричард Старки
Продюсер(ы) Ринго Старр
Ринго Старра Хронология синглов
" Красавцы блюза "
(1970)
« Это нелегко » / « Начало 1970-х »
(1971)
" Отойди от Бугалу "
(1972)

« Early 1970 » — песня английского рок-музыканта Ринго Старра , выпущенная на стороне B его сингла « It Don’t Come Easy », выпущенного в апреле 1971 года. Редкий пример написания песен Старром того времени. Он был вдохновлен распадом « и Битлз» документирует его отношения с тремя бывшими товарищами по группе. В текстах куплетов поочередно упоминаются Пол Маккартни , Джон Леннон и Джордж Харрисон как личности, а также вероятность того, что каждый из них снова будет заниматься музыкой со Старром. В последнем куплете Старр предлагает самоуничижительный образ своих музыкальных способностей и выражает надежду, что все четверо будут играть вместе в будущем. Комментаторы по-разному описывали «начало 1970-х» как «черновой проект мирного договора». [ 1 ] и «обезоруживающее открытое письмо» Старра Леннону, Маккартни и Харрисону. [ 2 ]

Рабочее название песни было «When Four Nights Come to Town». Старр записал основной трек в Лондоне в октябре 1970 года, в середине записи альбома Леннона John Lennon/Plastic Ono Band , а затем завершил запись с Харрисоном. Apple Corps Менеджер Аллен Кляйн предложил трем бывшим «Битлз» пригласить Маккартни внести свой вклад, чтобы ослабить аргументы последнего в пользу юридического роспуска группы, но этого не произошло.

Предыстория и вдохновение

[ редактировать ]

Когда мы наконец сказали, что расстаемся, это было облегчением... Некоторое время я сидел в саду, размышляя, что, черт возьми, делать со своей жизнью. После того, как вы сказали, что все кончено и пошли домой, вы думаете: «О Боже, тогда все. Что теперь делать?» Для меня это был довольно драматичный период – или , точнее, травматичный . [ 3 ]

- Ринго Старр вспоминает свою реакцию на заявление Джона Леннона о том, что он покидает Битлз.

Будучи барабанщиком « Битлз » и только начинающим автором песен, Ринго Старр чувствовал себя потерянным, когда группа распалась . [ 4 ] [ 5 ] Хотя официальное объявление было сделано 10 апреля 1970 г., [ 6 ] Распад группы был инициирован заявлением Джона Леннона во время собрания группы в сентябре 1969 года о том, что он хочет «развода» со своими товарищами по Битлз. [ 7 ] В интервью журналу Look в феврале 1970 года , в середине записи своего первого сольного альбома Sentimental Journey , [ 8 ] Старр объяснил свою дезориентацию: «Я все время смотрю вокруг и думаю, где они? Что они делают? Когда они вернутся и поговорят со мной?» [ 9 ] Историк Битлз Брюс Спайзер пишет, что эти настроения «составляют основу» композиции Старра «Начало 1970-х». [ 9 ]

Обсуждая песню в интервью 2001 года, Старр сказал, что она отражает то, как он мог рассчитывать на музыкальную поддержку Леннона и Джорджа Харрисона после разрыва, но не на поддержку Пола Маккартни . [ 10 ] свой дебютный сольный альбом В марте 1970 года между Старром и Маккартни возник разлад из-за отказа Маккартни отложить в графике выпуска Apple Records , чтобы позволить выпустить Sentimental Journey группы Beatles и альбом Let It Be . [ 11 ] и тем самым избежать насыщения рынка продукцией Битлз. [ 12 ] между двумя музыкантами произошла острая перепалка в доме Маккартни в Сент-Джонс-Вуд 31 марта . Конфронтация оказала, как выразился биограф «Битлз» Питер Доггетт , «тяжелое воздействие» на дружбу Старра и Маккартни. [ 13 ] и способствовал тому, что последний объявил о своем уходе из группы. [ 14 ] В том же интервью 2001 года Старр напомнил, что «Начало 1970» также было связано с последующими попытками Маккартни выпустить альбом на звукозаписывающем лейбле группы Apple и вызванной этим резкостью. [ 10 ]

Рабочее название песни было по-разному: «Когда я приеду в город (Четыре ночи в Москве)». [ 15 ] и «Когда в город приходят четыре ночи». [ 1 ] Спайзер описывает "Early 1970" как трек с " привкусом кантри ". [ 9 ] Это последовало за полным погружением Старра в жанр кантри на его Beaucoups of Blues . альбоме [ 16 ] проект, который стал результатом встречи с сессионным музыкантом и продюсером из Нэшвилла Питом Дрейком , когда они оба работали над альбомом Харрисона All Things Must Pass в июне 1970 года. [ 17 ] [ 18 ]

Четыре куплета по очереди посвящены каждому из «Битлз». [ 19 ] предоставить то, что Beatles Forever автор Николас Шаффнер называет «обезоруживающим открытым письмом» Леннону, Маккартни и Харрисону. [ 2 ] Тексты песен оценивают отношения Старра с его товарищами по группе в зависимости от того, насколько вероятно, что каждый из них будет писать с ним музыку в будущем. [ 20 ] [ 21 ] По мнению автора Эндрю Гранта Джексона, куплеты предполагают групповую динамику, аналогичную первой сцене фильма Битлз 1964 года « Ночь тяжелого дня» , когда Старр, Леннон и Харрисон смеются и наслаждаются обществом друг друга, а Маккартни удаляется. и удаленно. [ 22 ] [ номер 1 ]

В первом куплете Старр рассказывает о своих натянутых отношениях с Маккартни. [ 1 ] В текстах Маккартни изображен полным «очарования». [ 23 ] и поглощен своей домашней жизнью [ 2 ] – на своей шотландской ферме с женой Линдой Истман и новорожденной дочерью Мэри . [ 24 ] Старр завершает куплет пением: «И когда он приедет в город, мне интересно, будет ли он играть со мной». [ 9 ]

Во втором куплете он обращается к Леннону и его жене Йоко Оно в 1969 году, когда они пытались добиться мира. [ 1 ] и в строке «Они кричали и плакали, теперь они свободны» — об их недавнем опыте на Артура Янова курсе первичной терапии . [ 9 ] Последняя обработка вдохновила пару на создание сольных альбомов 1970 года John Lennon/Plastic Ono Band и Yoko Ono/Plastic Ono Band . [ 25 ] в обоих из них Старр играет на барабанах. [ 26 ] Куплет заканчивается утверждением Старра о Ленноне: «И когда он приедет в город, я знаю, что он будет играть со мной». [ 9 ]

В третьем куплете Старр описывает Харрисона как «длинноволосого гитариста со скрещенными ногами». [ 23 ] чья жена, бывшая модель Пэтти Бойд , собирает ромашки для его вегетарианских блюд. [ 9 ] Автор Роберт Родригес пишет, что рабочая нагрузка Харрисона после выпуска в сентябре 1969 года альбома Битлз Abbey Road отражала те же «трудоголичные тенденции», традиционно ассоциирующиеся с Маккартни; [ 27 ] в этих проектах обычно участвовал Старр, [ 28 ] и Старр изображает Харрисона как товарища по группе, который, скорее всего, продолжит с ним работать. [ 2 ] [ 19 ] [ номер 2 ] Он завершает куплет, описывая Харрисона как «всегда в городе, играющего для тебя со мной». [ 9 ] настолько, что гитарист редко видит свое недавно купленное поместье Фрайар-Парк . [ 1 ]

В автобиографическом заключительном куплете песни Старр упоминает о своих музыкальных недостатках: [ 2 ] [ 32 ]

Я играю на гитаре – A, D, E.
Я не играю на басу, потому что для меня это слишком сложно.
Я играю на пианино, если оно в C ...

Он завершает песню заявлением: «И когда я поеду в город, я хочу увидеть всех троих» - заявление, которое музыкальный журналист Боб Воффинден воспринимает как признание Старра в том, что ему «явно нужна поддержка» Леннона, Маккартни и Харрисона. [ 19 ]

В тот момент я почувствовал, что когда Джон приедет в город, я знаю, что он будет играть со мной, и если Джордж приедет в город, я знаю, что он будет играть со мной, и если Пол приедет в город, мне «интересно», будет ли он играть буду играть. Мы переживали ту ерунду с Apple, когда Пол подал в суд на нас троих. И он злился, и мы злились, и мне было интересно, когда это прекратится. [ 10 ]

– Ринго Старр, 2001 г.

Старр записал основной трек песни «When I Come to Town (Четыре рыцаря в Москве)» в студии EMI (ныне Abbey Road Studios ) 3 октября 1970 года. [ 15 ] во время затишья в сессиях Джона Леннона/Plastic Ono Band . [ 1 ] [ 22 ] [ номер 3 ] В своей книге « Восемь рук, чтобы держать тебя » авторы Чип Мэдингер и Марк Истер комментируют сложность получения достоверной информации о записи песни; [ 15 ] Спайзер также называет «угасающие воспоминания» препятствием для определения точного состава музыкантов. [ 9 ] Биограф Старра Алан Клейсон утверждает, что Леннон продюсировал эту первую сессию: [ 35 ] в то время как Доггетт пишет, что Леннон просто участвовал в записи вместе со Старром и басистом Клаусом Вурманном . [ 1 ] [ номер 4 ] Впоследствии Старр завершил трек с Харрисоном. [ 1 ] закончил продюсирование песни барабанщика " It Don't Come Easy ". который в это время [ 15 ] [ кол. 5 ]

Помимо партии ударных, Старр играл на ритм-акустической гитаре в "Early 1970". [ 21 ] [ 39 ] По воспоминаниям Вурманна, Старр наложил вступительную партию добро , а в четвёртом куплете — краткие отрывки различных инструментов, на которых он признаёт свои музыкальные ограничения: три гитарных аккорда, которые он называет, ходячую басовую партию и фортепианный вамп , следующий за третьим. строка стиха. [ 9 ] Харрисон играл на ритм- и соло-гитаре. [ 39 ] и партия слайд-гитары , о которой Мэдингер и Истер пишут: «Особенное слайд-соло Джорджа после его «части» песни подтверждает его солидарность с Ринго, по крайней мере, больше». [ 15 ] Харрисон также присоединился к Старру на фортепиано для исполнения четвертого куплета, сыграв аккорд C высоко на клавиатуре. [ 9 ] Во время куплета, посвященного Леннону, звучит фортепиано; по мнению Джексона, его энергичность свидетельствует о легких отношениях, которые были у Старра с ним. [ 22 ] Хотя друг Харрисона Гэри Райт в том же месяце наложил фортепиано на песню «It Don't Come Easy», [ 40 ] никто не упоминает главную фортепианную партию в "Early 1970". [ 39 ]

Аллен Кляйн , менеджер Старра, Харрисона и Леннона, предложил пригласить Маккартни принять участие в записи песни, думая, что его участие подорвет любые юридические шаги, которые Маккартни может предпринять, чтобы покинуть Битлз. [ 41 ] [ 42 ] Такого сотрудничества не было, [ 43 ] Лондона и Маккартни 31 декабря подали иск в Высокий суд о расторжении делового партнерства группы. [ 44 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Старр выбрал "Early 1970" в качестве стороны B своего первого сольного сингла в Великобритании, ведущей стороной которого была "It Don't Come Easy". [ 40 ] Сингл был выпущен Apple Records 9 апреля 1971 года. [ 45 ] через четыре недели после того, как Высокий суд вынес решение в пользу Маккартни. [ 46 ] В начале марта Алан Смит из NME выразил сожаление по поводу враждебности, которая выявилась в ходе судебных разбирательств и недавних интервью, подчеркнув заголовки газет, такие как «Пол был избалованным ребенком, говорит Ринго», хотя он признал, что Старр «все еще чувствует себя Битлз могли бы разрешить свои разногласия». [ 47 ] [ номер 6 ] По словам Доггетта, хотя «Начало 1970-х» изначально было «черновым проектом мирного договора», на фоне неприятностей, связанных с судебным процессом, оно «выглядело как ложное воспоминание о мифическом прошлом, где Аркадия заросла сорняками». . [ 52 ]

"It Don't Come Easy" имел неожиданный коммерческий успех и превзошел по продажам некоторые синглы, выпущенные примерно в то же время другими бывшими "Битлз". [ 53 ] Шаффнер напомнил, что для ярых фанатов «настоящая интрига заключалась в стороне B» и в ее проникновении в личный мир Битлз. [ 2 ] В мае все четверо находились в районе Канн на юге Франции . [ 54 ] Во время посещения свадьбы Мика Джаггера в Сен-Тропе у Старра произошло неловкое воссоединение с Маккартни, их первая встреча за более чем год. [ 25 ] [ 55 ] Хотя позже Старр сказал Melody Maker , что они «оба знали, что все в порядке» и им просто «нужно было вместе согреться », [ 55 ] он также открыто отвергал новый альбом Маккартни Ram и его предшественника. [ 25 ] [ 56 ] [ номер 7 ]

"Early 1970" получил второй коммерческий релиз в ноябре 1975 года, когда был включен в сборник Старра Apple Blast from Your Past . [ 59 ] [ 60 ] Для переиздания на компакт-диске альбома Старра Ringo 1973 года в 1991 году оригинальный альбом из десяти песен был расширен за счет добавления трех бонус-треков: [ 61 ] один из которых был «Начало 1970-х». [ 62 ] Песня также появилась в альбоме Photograph: The Very Best of Ringo Starr , выпущенном в 2007 году. [ 63 ]

Критический прием

[ редактировать ]

В своем единственном обзоре для Record Mirror Питер Джонс предсказал, что сторона А войдет в пятерку лучших хитов, и сказал, что «Начало 1970 года» содержит «уместные комментарии о том, как преуспевают Битлз как отдельные личности», добавив: «Не пропустите эту сторону». [ 64 ] Village Voice Критик Роберт Кристгау Харрисона , размышляя о сольных выступлениях «Битлз» после появления Старра на концерте для Бангладеш в августе 1971 года, написал, что песня показала, что он «настоящий фанат Битлз». Он назвал это типичным для поведения Старра, поскольку он был доволен тем, что подчинился своим более амбициозным коллегам, присоединившись к группе в качестве нового барабанщика, и тем, как он служил народным «представителем» для фанатов, оплакивающих распад группы. . [ 65 ] [ номер 8 ]

Написано в 1973 году, когда четверо бывших участников группы «Битлз» объединились против Кляйна. [ 66 ] - Алан Бетрок из Phonograph Record прокомментировал «взгляды назад» бывших товарищей по группе на их музыку после распада. Он пришел к выводу, что «малоизвестная сторона B Ринго «Early 1970», вероятно, была самым резким комментарием ко всей их песне». [ 67 ] Однако в обзоре Blast from Your Past для NME Боб Воффинден назвал этот трек «историческим курьезом, интересным в то время, но малосодержательным». [ 68 ]

Среди биографов Битлз Алан Клейсон полагает, что коммерческий успех "It Don't Come Easy" дал Старру "мгновенное самоуважение" в период неопределенности, но сторона B "влетела бы в одно ухо, а вылетела бы из другого". ", если бы не тема песни. [ 69 ] Крис Ингэм, пишущий в The Rough Guide to the Beatles , выделяет это как одну из наиболее сдержанных реакций на распад по сравнению с «музыкальными снайперами» в « Wah-Wah » Маккартни » Харрисона, « Too Many People и особенно Леннона. « How Do You Sleep? » Он описывает «Early 1970» как песню с «нежными, комическими» стихами, «подчеркивающими человеческий аспект». потери старой банды». [ 70 ] Роберт Родригес считает трек «совершенно очаровательным» с «восхитительной партией слайд-гитары» и добавляет: «Early 1970» стал идеальным тонизирующим средством для осажденных фанатов «Битлз», которые задавались вопросом, сможет ли группа когда-нибудь, если не снова собраться вместе, то хотя бы добиться успеха. немного вежливости». [ 20 ] Брюс Спайзер также считает это «очаровательным удовольствием». [ 71 ] [ номер 9 ]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Брюса Спайзера (если не указано иное): [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Джексон добавляет: «Теперь одиночка возбудил судебное разбирательство, чтобы позволить ему навсегда покинуть банду». [ 22 ]
  2. ^ Их совместная деятельность включала сессии для американского певца Леона Рассела. [ 29 ] и для спродюсированных Харрисоном альбомов исполнителя Apple Билли Престона. [ 30 ] и Дорис Трой . [ 31 ]
  3. Некоторые комментаторы предполагают, что упоминание слова «cookie» в тексте трека Леннона Plastic Ono Band « Hold On » привело к тому, что Старр включил это слово в свой стих о Ленноне «Начало 1970 года». [ 33 ] [ 34 ]
  4. Ни Мэдингер, ни Истер, ни Спайзер не упоминают Леннона в записи, единственным продюсером которой считается Старр. [ 36 ]
  5. Харрисон был на Abbey Road, осуществляя финальное сведение альбома All Things Must Pass. [ 37 ] пока Леннон и Старр записывали Plastic Ono Band . [ 38 ]
  6. На фоне этих спекуляций в СМИ ходили слухи, что Леннон, Харрисон и Старр должны были сформировать группу с Вурманном под названием The Ladders. [ 48 ] [ 49 ] Леннон сказал в интервью, что вероятность того, что он, Харрисон и Старр снова запишутся вместе, составляет «90 процентов», «но, возможно, не как The Beatles». [ 50 ] Слух усилился, когда Воорманн переехал в Фрайар-Парк, спасаясь от прессы. [ 51 ]
  7. В том же интервью Melody Maker Старр сказал, что его недавняя сессионная работа с BB King и Howlin' Wolf значила для него не больше, чем игра с Ленноном или Харрисоном. [ 57 ] Он похвалил индивидуальность Леннона как ритм-гитариста и назвал Харрисона «лучшим рок-гитаристом в мире». [ 58 ]
  8. Кристгау, тем не менее, предсказал, что, пока фанаты боролись с более широкими социальными последствиями распада, положение Старра было наиболее уязвимым. В заключение он сказал: «Поскольку Ринго — это все мы, нам лучше понять, что нас ждет теперь, когда мы больше не можем быть фанатами Битлз». [ 65 ]
  9. В 2017 году, продвигая расширенное издание автобиографии Харрисона «I, Me, Mine» 1980 года , его вдова Оливия Харрисон рассказала об открытии неизданной песни, которую он написал для Старра в начале 1970-х годов, под названием «Hey Ringo». [ 72 ] В тексте песни Харрисон заявляет, что игра Старра на барабанах придает важное, дополняющее качество его собственной игре, с такими строками, как «Эй, Ринго, теперь я хочу, чтобы ты знал / Что без тебя моя гитара играет слишком медленно». [ 73 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Доггетт, с. 145.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Шаффнер, с. 140.
  3. ^ Битлз, с. 348.
  4. ^ Воффинден, с. 44.
  5. ^ Ингхэм, с. 170.
  6. ^ Бэдман, с. 4.
  7. ^ Доггетт, стр. 103–04.
  8. ^ Майлз, стр. 369, 370.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Спайзер, с. 294.
  10. ^ Jump up to: а б с Уайт, Тимоти (26 мая 2001 г.). «Музыка для моих ушей: все звезды Ринго играют и действуют естественно» . Рекламный щит . п. 4 . Проверено 29 марта 2021 г.
  11. ^ Клейсон, с. 206.
  12. ^ Доггетт, стр. 120, 122.
  13. ^ Доггетт, стр. 121–22.
  14. ^ Воффинден, стр. 32–33.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Мэдингер и Пасха, с. 498.
  16. ^ Спайзер, стр. 287, 294.
  17. ^ Клейсон, стр. 207–08.
  18. ^ Шаффнер, стр. 139–40.
  19. ^ Jump up to: а б с Воффинден, с. 45.
  20. ^ Jump up to: а б Родригес, стр. 29–30.
  21. ^ Jump up to: а б Клейсон, с. 220.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Джексон, с. 46.
  23. ^ Jump up to: а б Родригес, с. 29.
  24. ^ О'Делл, стр. 122–23.
  25. ^ Jump up to: а б с Клейсон, с. 217.
  26. ^ Каслман и Подразик, стр. 171, 183.
  27. ^ Родригес, с. 1.
  28. ^ Клейсон, стр. 202–05.
  29. ^ О'Делл, стр. 106–07.
  30. ^ Дэвис, Энди (2010). Ободряющие слова (буклет на компакт-диске). Билли Престон . Apple Records.
  31. ^ Ленг, с. 61.
  32. ^ Родригес, с. 30.
  33. ^ Мэдингер и Пасха, стр. 37, 498.
  34. ^ Спайзер, стр. 34, 294.
  35. ^ Клейсон, с. 218.
  36. ^ Каслман и Подразик, стр. 100, 210.
  37. ^ Бэдман, с. 14.
  38. ^ Хертсгаард, с. 308.
  39. ^ Jump up to: а б с д Каслман и Подразик, с. 210.
  40. ^ Jump up to: а б Спайзер, стр. 293–94.
  41. ^ Доггетт, с. 149.
  42. ^ Джексон, стр. 46–47.
  43. ^ Джексон, с. 47.
  44. ^ Бэдман, с. 19.
  45. ^ Каслман и Подразик, с. 100.
  46. ^ Бэдман, с. 32.
  47. ^ Смит, Алан (6 марта 1971 г.). «Битлз: это открытая война». НМЕ . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  48. ^ Клейсон, стр. 216–17.
  49. ^ Ингхэм, с. 310.
  50. ^ Доггетт, с. 164.
  51. ^ Бэдман, стр. 32–33.
  52. ^ Доггетт, стр. 145, 163–64.
  53. ^ Ингхэм, с. 177.
  54. ^ Бэдман, с. 35.
  55. ^ Jump up to: а б Доггетт, с. 166.
  56. ^ Бэдман, с. 39.
  57. ^ Клейсон, стр. 204, 392.
  58. ^ Уоттс, Майкл (31 июля 1971 г.). «Ринго». Создатель мелодий . п. 15.
  59. ^ Шаффнер, с. 182.
  60. ^ Ингхэм, с. 180.
  61. ^ Мэдингер и Истер, стр. 507, 645.
  62. ^ Рульманн, Уильям. «Ринго Старр Ринго » . Вся музыка . Проверено 30 января 2014 г.
  63. ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Фотография Ринго Старра: самое лучшее из Ринго Старра » . Вся музыка . Проверено 30 января 2014 г.
  64. ^ Джонс, Питер (17 апреля 1971 г.). «Зеррорпик». Запись зеркала . п. 18.
  65. ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (сентябрь 1971 г.). «Жизнь без Битлз» . The Village Voice – через robertchristgau.com .
  66. ^ Родригес, с. 137.
  67. ^ Бетрок, Алан (декабрь 1973 г.). «Ринго Старр: Ринго ». Фонографическая запись . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  68. ^ Воффинден, Боб (3 января 1976 г.). «Ринго Старр: Взрыв из прошлого ». НМЕ . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  69. ^ Клейсон, стр. 219–20.
  70. ^ Ингхэм, с. 77.
  71. ^ Спайзер, с. 298.
  72. ^ Генслер, Энди (3 апреля 2017 г.). «Оливия Харрисон рассказывает, что Ринго недавно наткнулся на потерянную песню Джорджа Харрисона» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
  73. ^ Дейли, Риан (17 июня 2017 г.). «Утерянная песня Джорджа Харрисона, написанная для Ринго Старра, была найдена на скамейке у пианино» . НМЕ . Проверено 1 апреля 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fd572e2ebfb065f692bbdd8ddeb7bae__1714987020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/ae/0fd572e2ebfb065f692bbdd8ddeb7bae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Early 1970 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)