Оливия Харрисон
Оливия Харрисон | |
---|---|
![]() Харрисон в 2009 году | |
Рожденный | Оливия Тринидад Ариас 18 мая 1948 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США [ 1 ] |
Род занятий | Кинопродюсер, автор, куратор, филантроп |
Годы активности | 1972 – настоящее время |
Супруг | |
Дети | Дхани Харрисон |
Оливия Тринидад Харрисон (урожденная Ариас ; родилась 18 мая 1948 г.) [ 2 ] — американский писатель и кинопродюсер, вдова английского музыканта Джорджа Харрисона из группы «Битлз» . Сначала она работала в музыкальной индустрии в Лос-Анджелесе на A&M Records , где познакомилась с Харрисоном, а затем помогала управлять его Dark Horse лейблом . В 1990 году она выступила с призывом «Румынский ангел» собрать средства для тысяч сирот, оставшихся в Румынии после падения коммунизма.
После смерти мужа в 2001 году Оливия продолжила международную деятельность Джорджа по оказанию помощи посредством проектов в партнерстве с ЮНИСЕФ и является куратором фильмов, книг и музыкальных релизов, связанных с его наследием. Она представляет его голос в совете директоров Apple Corps группы «Битлз» , а также является директором его благотворительной организации Material World Foundation (MWF). Под эгидой MWF она спонсировала сохранение истории кино в сотрудничестве с американским режиссером Мартином Скорсезе . Эти проекты реставрации включают короткометражные фильмы Чарли Чаплина и произведения мексиканского кино 1940-х годов .
Она и ее муж разделяли интерес к восточному мистицизму и духовной практике, и ее присутствие в его жизни, начиная с середины 1970-х годов, положило начало периоду более оптимистичного содержания в музыке Харрисона. В их доме в Фрайар-Парке в декабре 1999 года, когда она одолела злоумышленника с ножом, который неоднократно наносил ножевые ранения Джорджу, было признано, что она спасла жизнь своему мужу. Среди кинопроектов Харрисон ее постановка «Концерта для Джорджа» получила премию «Грэмми» за лучшее длинное музыкальное видео в 2005 году, а ее совместная работа над документальным фильмом Скорсезе 2011 года «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» получила премию «Эмми» в категории «Выдающийся фильм». Специальный документальный или научно-популярный фильм». Она написала книги к обоим этим фильмам, а в 2017 году составила переработанное издание автобиографии Джорджа 1980 года « Я, я, мое» . Ее сын от Джорджа, Дхани Харрисон , тоже музыкант.
Жизнь
[ редактировать ]Детство и карьера в музыкальной индустрии
[ редактировать ]Ариас родился в Лос-Анджелесе . [ 1 ] Ее бабушка и дедушка эмигрировали в Калифорнию , [ 3 ] вырос в Гуанахуато в центральной Мексике . [ 1 ] Ее отец Зик работал химчисткой, а мать Мэри Луиза работала швеей. Среди братьев и сестер Ариаса Питер и Луиза. [ 4 ] Проведя раннее детство в Лос-Анджелесе, она выросла в мексиканской испаноязычной среде. [ 5 ] В интервью 2016 года она вспомнила, что мексиканская музыка и фильмы были постоянной частью ее воспитания, Зик был певцом и гитаристом, а Хорхе Негрете , Трио Калаверас и Трио Лос Панчос были среди артистов, которые ей нравились. [ 1 ] Позже, когда она была юной, ее семья переехала на запад, в Хоторн , где она училась в средней школе Хоторна в 1960-х годах. [ 4 ]

В 1972 году она начала работать на A&M Records , на месте бывшей студии Чарли Чаплина в Голливуде . [ 6 ] К 1974 году, будучи членом отдела маркетинга, [ 7 ] она регулярно поддерживала связь по междугороднему телефону с Джорджем Харрисоном , чей новый лейбл Dark Horse распространялся компанией A&M. [ 8 ] Впечатленный Ариас, Харрисон устроил ей работу исключительно на Dark Horse Records. [ 9 ] Пара впервые встретилась в октябре 1974 года. [ 10 ] и вскоре у них завязались романтические отношения. [ 8 ] До конца 1970-х Ариас работал с рядом артистов, в которые входили Рави Шанкар , Сплинтер , Stairsteps , Attitudes , Кени Берк и Генри Маккалоу . [ 6 ] По словам автора Роберта Родригеса, она была «способным и уравновешенным администратором, умело справлявшимся с рутинным хаосом, связанным с созданием звукозаписывающей компании и общением с самыми разными личностями». [ 8 ]
До встречи с Харрисоном Ариас изучал медитацию. [ 11 ] с индийским гуру Махараджем . [ 12 ] [ 13 ] Их общий интерес к духовности, а также образ жизни, включающий вегетарианство, оказали на Харрисона успокаивающее воздействие. [ 8 ] [ 7 ] чью зависимость от наркотиков и алкоголя Ариас помог обуздать. [ 14 ] Его альбом 1976 года Thirty Three & 1/3 выражал более удовлетворенный взгляд на жизнь. [ 15 ] в котором он выразил свою веру без того неодобрительного тона, который, по мнению многих музыкальных критиков, испортил два его предыдущих альбома. [ 16 ] Сопровождая Харрисона в его рекламной кампании « Тридцать три и 1/3» , Ариас сказал в интервью: «У нас хорошие отношения. Когда вы стремитесь к чему-то более высокому на том свете, вам гораздо легче жить в этом». [ 13 ]
Брак с Джорджем Харрисоном
[ редактировать ]Ариас родила сына Дхани Харрисон в доме престарелых принцессы Кристиан. 1 августа 1978 года [ 17 ] В следующем месяце Оливия и Джордж поженились на частной церемонии в Хенли-он-Темз в Англии. ЗАГСе [ 18 ] Их удовлетворение в этот период снова отразилось в музыке Джорджа. [ 19 ] большую часть из которых он написал в их загородном доме на Мауи на Гавайях. [ 20 ] [ 21 ] В его одноименный альбом 1979 года входит песня «Dark Sweet Lady», которая, по его словам, лучше всего отражает обновление, которое Ариас внесла в его жизнь. [ 22 ] [ номер 1 ]
Она также привычно присутствовала в студии звукозаписи вместе с мужем. Продюсер Джайлс Мартин сказал, что она часто нажимала кнопку записи. [ 24 ]
После убийства Джона Леннона в Нью-Йорке в декабре 1980 года Оливия, Джордж и Дхани провели большую часть начала 1980-х, путешествуя по Тихоокеанскому региону , попеременно проживая в Хане на острове Мауи и на острове Гамильтон на северо-востоке Австралии. [ 25 ] Будучи женой бывшего битла, Оливия в основном держалась в стороне от общественного внимания. [ 26 ] В конце 1980-х она поддерживала кампанию Джорджа по спасению Henley's Regal Cinema от реконструкции сетью супермаркетов John Lewis . [ 27 ] и вместе с Ринго Старра женой , Барбарой Бах , проводил кампанию от имени родителей за безопасное питание. [ 28 ] В 1989 году она стала объектом писем ненависти и угроз смерти в поместье Джорджа и ее Хенли, Фрайар-Парк , подробности которого держались в секрете до тех пор, пока в следующем году лондонский полицейский не слил эту историю в прессу. [ 29 ] [ номер 2 ]
Это было своего рода постепенное нападение на мою совесть… Я решил, что, возможно, нам стоит попытаться собрать немного денег. Я поехал в Румынию и был просто ошеломлен, опустошен и шокирован голодом. [ 26 ]
- Харрисон о своей мотивации начать « Обращение румынских ангелов» в 1990 году.
В 1990 году она полностью оказалась в центре внимания средств массовой информации. [ 26 ] в ответ на тяжелое положение около 100 000 румынских сирот, оставшихся брошенными на фоне хаоса, последовавшего за свержением румынского коммунистического лидера Николае Чаушеску . [ 31 ] Посетив Румынию в начале апреля, она сказала, что была «потрясена, опустошена и шокирована» страданиями, свидетелем которых она стала. [ 32 ] В том же месяце она основала « Обращение румынских ангелов» (RAA) для оказания помощи детям. [ 33 ] [ 34 ] заручившись поддержкой жен других Битлз: Баха, Линды Маккартни и Йоко Оно . [ 28 ] [ 35 ] Джордж помог ей продвигать это обращение на британском телевидении и радио. [ 36 ] и вместе со своими товарищами по группе Traveling Wilburys записал кавер-версию песни « Nobody's Child », чтобы помочь собрать средства для сирот. [ 33 ] [ 37 ]
В октябре 1992 года она написала в The Guardian, чтобы выразить свое отвращение к писателю Джеффри Джулиано , который недавно опубликовал биографию ее мужа. Она обвинила Джулиано в том, что он фальсифицировал краткое знакомство с Джорджем в дружбу, и раскритиковала его изображение Пола Маккартни , которого Джулиано назвал «бессодержательным и поверхностным». [ 38 ]
30 декабря 1999 года на Джорджа и Оливию напал невменяемый мужчина, ворвавшийся в Фрайар-парк. [ 39 ] Джордж спустился вниз, услышав шум. Спустя несколько мгновений Джордж вернулся в сопровождении злоумышленника и получил несколько ножевых ранений. Оливия напала на нападавшего с помощью каминной кочерги и тяжелой настольной лампы. [ 40 ] и он напал на нее. После того, как местная полиция прибыла и задержала злоумышленника, Харрисонам оказали медицинскую помощь в больнице. По словам мужчины, он находился на «миссии, посланной Богом», а «Битлз» были «ведьмами». [ 41 ] [ 42 ] Вторжение в дом попало на первые полосы новостей по всему миру, и в некоторых заголовках говорилось, что Оливия «спасла» своего мужа. [ 43 ] [ номер 3 ] Нападение последовало за арестом женщины- сталкера , которая 23 декабря ворвалась в дом Харрисонов на острове Мауи. [ 46 ] В интервью 2005 года Оливия сказала об инциденте 30 декабря: «Я помню об этом все, каждую миллисекунду. забудь обо всем этом». [ 3 ]
Смерть Джорджа и последствия
[ редактировать ]Травмы Джорджа в результате нападения на Фрайар Парк были более серьезными, чем сообщалось в прессе, и привели к удалению части одного из его легких. [ 47 ] В течение года рак, который он победил с помощью лечения в 1998 году, вернулся в форме рака легких . [ 48 ] Оливия и Дхани были у его постели, когда он умер в Лос-Анджелесе 29 ноября 2001 года. [ 49 ] [ 50 ] Позже она вспоминала его в интервью Sunday Times : «Джордж был самым забавным человеком, которого я знала. Когда он умер, я почувствовала: «О нет, вечеринка окончена»… Он не терпел никакой раздражительности – кроме своей собственной. " [ 51 ]

Харрисон провела некоторое время в уединении, оплакивая свою потерю. [ 3 ] В 2004 году она утверждала, что Гилберт Ледерман, [ 52 ] врач университетской больницы Стейтен-Айленда , где Джордж проходил экспериментальную лучевую терапию перед поездкой в Лос-Анджелес, действовал ненадлежащим образом, заставляя его слушать, как маленький сын врача играет на гитаре, и, страдая от боли и будучи лишен умственных способностей, дать автограф на гитаре мальчика . [ 53 ] Иск, который также касался обсуждения Ледерманом состояния бывшего Битла со средствами массовой информации, был урегулирован во внесудебном порядке с условием уничтожения гитары. [ 54 ] [ номер 4 ]
После смерти мужа Харрисон присоединилась к Йоко Оно (вдове Леннона), Полу Маккартни и Ринго Старру в управлении музыкальным и финансовым наследием Битлз. [ 56 ] как один из пяти директоров Apple Corps . [ 57 ] В июне 2006 года она присутствовала на презентации в Лас-Вегасе сценического шоу « Любовь Битлз» , проекта, который Джордж инициировал благодаря своей дружбе с Ги Лалиберте из Цирка дю Солей . [ 58 ] Она появилась на сцене на пресс-конференции Microsoft E3 в июне 2009 года, снова с Оно, Маккартни и Старром, для продвижения The Beatles: Rock Band . [ 59 ]
Кинопроизводство, переиздание альбомов и книжные проекты
[ редактировать ]В ноябре 2002 года Оливия Харрисон продюсировала трибьют-концерт для Джорджа , в котором приняли участие Эрик Клэптон , Джефф Линн , Билли Престон , Том Петти , Шанкар, Старр и Маккартни, а также Дхани. Мероприятие , проведенное в лондонском Королевском Альберт-Холле и снятое режиссером Дэвидом Леландом , было представлено под эгидой Фонда Джорджа «Материальный мир» ; все доходы от концерта и последующих выпусков альбомов, фильмов и книг пошли в фонд для распределения по благотворительным организациям, которые он и его семья поддерживали. Видеопродукция Харрисона к фильму «Концерт для Джорджа» получила премию «Грэмми» за лучшее длинное музыкальное видео в 2005 году. [ 60 ] Она написала предисловие к переизданию автобиографии Джорджа 2002 года « Я, я, мое ». [ 61 ] и является автором книги «Концерт для Джорджа» , которая была опубликована издательством Genesis Publications в 2005 году. [ 62 ]

Харрисон курировала кампанию по переизданию каталога пластинок своего покойного мужа. [ 45 ] [ 63 ] В начале 2005 года она работала в офисе в лондонском Найтсбридж ; районе [ 3 ] находясь в то время в Лос-Анджелесе, она пользовалась офисом Dark Horse в Санта-Монике . [ 62 ] Она помогла Дхани собрать бокс-сет Dark Horse Years в 2004 году. [ 62 ] и написал введение в историю Dark Horse Records в прилагаемом буклете. [ 64 ] Она была сопродюсером документального фильма «Концерт для Бангладеш: Возвращение», сопровождающего переиздание альбома и фильма «Концерт для Бангладеш» в 2005 году . [ 65 ] Она была продюсером переиздания (вместе с Дхани) « Жизнь в материальном мире» в 2006 году. [ 66 ] В 2007 году Харрисон продюсировал документальный фильм, вошедший в бокс-сет Traveling Wilburys The Traveling Wilburys Collection . [ 67 ] В 2010 году она выступила продюсером компиляции произведений Джорджа с Рави Шанкаром в бокс-сете Collaborations - проекте, который она описала как «труд любви ко мне». [ 68 ] Помимо разработки сложной упаковки с Дрю Лоримером, [ 69 ] она курировала сбор и восстановление давно утерянных кадров выступления Музыкального фестиваля из Индии 1974 года в Королевском Альберт-холле. [ 68 ]
Она была сопродюсером Мартина Скорсезе « документального фильма Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» (2011) и появилась вместе со Скорсезе в Каннах в 2010 году и в Нью-Йорке летом 2011 года, продвигая его. [ 70 ] В радиоинтервью с Леонардом Лопате для WNYC она сказала, что работа над фильмом потребовала пяти лет и что это был проект, который Джордж надеялся реализовать сам после работы над сериалом «Антология Битлз» в середине 1990-х. [ 71 ] Она также является автором сопроводительной книги « Джордж Харрисон: жизнь в материальном мире» . [ 71 ] [ 72 ] опубликовано Абрамсом . [ 73 ] Фильм получил две награды на церемонии вручения премии «Эмми» 2012 года . [ 74 ] Харрисон и ее коллеги-продюсеры были отмечены в категории «Выдающийся специальный документальный или научно-популярный фильм». [ 75 ]
Что касается переиздания сольных альбомов Джорджа на Apple Records в 2014 году под руководством Дхани, [ 76 ] Харрисон снял семиминутный фильм « Яблочные годы» , который вошел на DVD в одноименный бокс-сет из восьми дисков . [ 77 ] Она составила переработанное издание книги «I, Me, Mine» (с подзаголовком «Расширенное издание» ), которое было опубликовано издательством Genesis в феврале 2017 года. Обновленная работа включала в себя поиск рукописных текстов Джорджа и примечаний к песням, которые он исключил из книги 1980 года. [ 78 ] или было написано через несколько лет после его первоначальной публикации. [ 23 ] Она рассказала журналу Rolling Stone , ссылаясь на свою приверженность сохранению его наследия: «У меня чрезмерно развито чувство долга. Очевидно, оно значит для меня все». [ 79 ]
После работы со Скорсезе над « Жизнью в материальном мире » Харрисон профинансировала проекты по реставрации фильмов, осуществляемые его некоммерческой организацией The Film Foundation . [ 1 ] [ 80 ] Через Фонд «Материальный мир» она сначала профинансировала восстановление некоторых Чарли Чаплина . короткометражных фильмов [ 1 ] а затем о произведениях «золотого века» мексиканского кино . [ 80 ] [ кол. 5 ] » Эмилио Фернандеса ( « Энаморада 1946), один из трех мексиканских фильмов, восстановленных Фондом кино до середины 2018 года, был представлен Скорсезе на Каннском кинофестивале в том же году. [ 80 ]
В 2021 году вместе с выжившими участниками The Beatles и Йоко Оно продюсировала документальный фильм The Beatles: Get Back . [ 81 ] За этот документальный фильм она получила свою вторую премию «Эмми» как продюсер в категории «Выдающийся документальный или документальный сериал». В общей сложности документальный фильм получил пять премий «Эмми». [ 82 ] [ 83 ]
В 2022 году она получила вторую премию «Грэмми» как продюсер переизданного ограниченного издания All Things Must Pass . [ 84 ] В июне 2022 года она опубликовала поэтическую автобиографию « Пришла молния» ; На написание книги ее вдохновили произведения Эдны Сент-Винсент Миллей . [ 85 ]
Филантропия
[ редактировать ]По состоянию на 2002 год инициатива Харрисона «Румынский ангел» 1990 года все еще действовала. [ 86 ] В мае 1990 года, перед выпуском сингла и альбома для сбора средств, в Румынию были отправлены десять грузовиков с едой, медикаментами и одеждой, а также 32 гуманитарных работника. [ 87 ] По словам Харрисон, все средства, собранные в результате апелляции, пошли непосредственно на дело, поскольку административные расходы оплатили она и другие основатели RAA. [ 34 ] В сентябре 2000 года она и Джордж встретились с местными представителями, чтобы следить за ходом реализации финансируемых RAA программ по санитарии в детских домах и профессиональному персоналу. [ 86 ]
Харрисон продолжал развивать благотворительные инициативы Джорджа. [ 45 ] Она является директором Фонда «Материальный мир» (MWF). [ 88 ] который он основал в 1973 году [ 89 ] «спонсировать разнообразные формы художественного самовыражения и поощрять исследование альтернативных жизненных взглядов и философий», [ 90 ] и Фонда семьи Харрисонов. [ 91 ] Стипендия семьи Харрисонов была учреждена MWF в 2002 году. Она предоставляет стипендии в Университете Брауна в США, причем предпочтение отдается студентам неамериканского происхождения, особенно студентам из Индии и Мексики. [ 92 ]
В конце 2005 года, одновременно с переизданием альбома и фильма с «Концерта для Бангладеш» 1971 года , она основала Фонд Джорджа Харрисона для ЮНИСЕФ, первоначально сосредоточив внимание на программах в Бангладеш. [ 93 ] По состоянию на июль 2015 года фонд также оказывал помощь детям, пострадавшим от гражданских конфликтов, стихийных бедствий или бедности в Бразилии, Индии, Анголе, Румынии, на Африканском Роге, Бирме и Непале. [ 94 ] Харрисон участвовал в кампании ЮНИСЕФ по сбору средств актрисы Сальмы Хайек в ответ на землетрясения в Мексике в сентябре 2017 года . Под эгидой Фонда Джорджа Харрисона для ЮНИСЕФ она пообещала удвоить следующие пожертвования в размере 200 000 долларов, сделанные на кампанию. [ 95 ]
Одной из инициатив фонда было создание плавучих школ, которые позволяют детям в отдаленных районах Бангладеш, пострадавших от сезонных наводнений, продолжать посещать школу. [ 96 ] В качестве спонсора ЮНИСЕФ она посетила Бангладеш в феврале 2011 года. [ 97 ] контролировать текущие усилия фонда там, [ 98 ] а в 2015 году продвигал программу ЮНИСЕФ Kid Power . [ 99 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Она назвала « Your Love Is Forever » из того же альбома одним из своих любимых, наряду с его песней 1970 года « Run of the Mill ». [ 23 ]
- ↑ Первоначально подписавшиеся как «Розалинда», преступниками была американская пара хиппи, живущая в Баттерси на юге Лондона. Пара рассказала полиции, что затаила обиду на Оливию Харрисон после столкновения с ней «на другой планете». [ 30 ]
- ↑ Ссылаясь на ее храбрость во время испытания, Том Петти пошутил в факсе Джорджу: «Разве ты не рад, что женился на мексиканской девушке?» [ 44 ] По словам Родригеса, помимо того, что она «спасла Джорджа от опасностей рок-славы» в 1970-х годах, действия Оливии представляли собой второй раз, когда она спасла ему жизнь. [ 45 ]
- ↑ В другом эпизоде, в январе 2002 года, Харрисон подала иск против бывшего мужа своей сестры, Карла Роулза, за продажу памятных вещей, которые он украл из дома Харрисонов в конце 1970-х. Роулс объявил, что предметы были выставлены на продажу на следующий день после смерти Джорджа. [ 55 ]
- ↑ В интервью, которое она дала в Морелии в Мексике, во время посещения городского кинофестиваля 2016 года, Харрисон сказала, что она также профинансировала восстановление «английского фильма, а затем русского фильма». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Алеман, Мария Кристина (3 ноября 2016 г.). «Интервью с Оливией Харрисон на 14-й выставке FICM» . moreliafilmfest.com . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Гарри 2003 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б с д Мойр, Ян (24 января 2005 г.). « нему до самой смерти » Я буду скучать по «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гарри 2003 , с. 223.
- ^ Харрисон, Оливия (2022). Пришло Просветление . Публикации Бытия. п. 58. ИСБН 978-1-905662-73-9 .
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Оливия (2004). «История Dark Horse 1976–1992». Годы Dark Horse 1976–1992 (буклет на DVD). Джордж Харрисон. Dark Horse Records/EMI. стр. 4, 7.
- ^ Jump up to: а б Хантли 2006 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б с д Родригес 2010 , с. 424.
- ^ Грин 2006 , стр. 220–21.
- ^ Харрисон 2002 , с. 1.
- ^ Грин 2006 , с. 220.
- ^ Клейсон 2003 , с. 363.
- ^ Jump up to: а б Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 133.
- ^ Тиллери 2011 , с. 117.
- ^ Хантли 2006 , с. 144.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 192.
- ^ Бэдман 2001 , с. 225.
- ^ Гарри 2003 , стр. 82, 223.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 188.
- ^ Родригес 2010 , с. 175.
- ^ Клейсон 2003 , стр. 367–68.
- ^ Браун, Мик (19 апреля 1979 г.). «Разговор с Джорджем Харрисоном» . Роллинг Стоун . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Генслер, Энди (3 апреля 2017 г.). «Оливия Харрисон рассказывает, что Ринго недавно наткнулся на потерянную песню Джорджа Харрисона» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Томсон, Грэм (14 мая 2012 г.). «Джордж Харрисон: Что-то в хранилищах» . theartsdesk.com . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Тиллери 2011 , стр. 127–28.
- ^ Jump up to: а б с Гарри 2003 , с. 224.
- ^ Гарри 2003 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Доггетт 2011 , с. 300.
- ^ Клейсон 2003 , с. 425.
- ^ Клейсон 2003 , стр. 425, 481.
- ^ Тиллери 2011 , с. 135.
- ^ Гарри 2003 , стр. 224, 326.
- ^ Jump up to: а б Клейсон 2003 , с. 424.
- ^ Jump up to: а б Гарри 2003 , с. 326.
- ^ Хантли 2006 , с. 226.
- ^ Гарри 2003 , стр. 99–100.
- ^ Тиллери 2011 , стр. 135–36.
- ^ Badman 2001 , стр. 486, 487.
- ^ Клейсон 2003 , стр. 448, 451–52.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 49.
- ^ Дневник жадного ублюдка: Комикс-тур по Америке , стр. 277–278, Эрик Айдл, Harper Entertainment, 2005, ISBN 0-06-075864-3
- ^ Удович, Мим; Уайлд, Дэвид (2 января 2002 г.). «Том Петти вспоминает Джорджа» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 июня 2008 года . Проверено 31 октября 2008 г.
- ^ Бэдман 2001 , с. 649.
- ^ Тиллери 2011 , стр. 145–46.
- ^ Jump up to: а б с Родригес 2010 , с. 425.
- ^ Badman 2001 , стр. 647, 653–54.
- ^ Доггетт 2011 , стр. 328–29.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , стр. 49–50.
- ^ Гарри 2003 , с. 119.
- ^ Тиллери 2011 , с. 148.
- ^ Доггетт 2011 , стр. 333, 370.
- ^ Гольдман, Эндрю (21 мая 2005 г.). «Доктор не может помочь себе» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 20 августа 2009 года . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ Доггетт 2011 , стр. 330–31.
- ^ Глаберсон, Уильям (17 января 2004 г.). «Harrison Estate урегулирует иск из-за гитары с автографом умирающего Битла» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ Гарри 2003 , стр. 119–20.
- ^ Доггетт 2011 , стр. 11, 349.
- ^ «Эппл Корс Лимитед» . www.companyhouse.gov.uk . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Доггетт 2011 , стр. 342–43.
- ^ Радош, Дэниел (11 августа 2009 г.). «Пока моя гитара нежно пищит» . The New York Times (изд. Нью-Йорка) (опубликовано 16 августа 2009 г.). стр. ММ26. ISSN 0362-4331 . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Поиск прошлых победителей на Grammy.com
- ^ Гарри 2003 , с. 233.
- ^ Jump up to: а б с Льюис, Рэнди (9 марта 2005 г.). «Вот и теперь она живет ради Джорджа» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ Доггетт 2011 , с. 333.
- ^ «Годы Темной Лошади – сегодня!» . Джорджхаррисон.com. 1 марта 2004 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Возвращение к концерту для Бангладеш с Джорджем Харрисоном и друзьями , титры на DVD, Apple Corps, 2005 (режиссер Клэр Фергюсон; продюсеры Оливия Харрисон, Джонатан Клайд и Джо Хуман).
- ^ Жизнь в материальном мире , компакт-диски, EMI Records, 2006 (продюсеры Дхани и Оливия Харрисон).
- ^ Шмидт, Вероника (20 июня 2007 г.). «Путешествующие Уилбери становятся номером один» . Таймс . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Оливия (18 октября 2010 г.). «Бокс-сет Джорджа Харрисона и Рави Шанкара «Сотрудничество» - это для меня труд любви» . Спиннер . Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ «Бокс-сет для сотрудничества» > Авторы альбома» . georgeharrison.com . Проверено 14 августа 2014 г. .
- ^ Ицкофф, Дэйв (23 сентября 2011 г.). «Внутри него, без него» . (ограниченный бесплатный доступ) The New York Times . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Лопате, Леонард ( Шоу Леонарда Лопате ) (5 ноября 2011 г.). «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире (Интервью с Оливией Харрисон)» . wnyc.org . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Раби, Стив (9 октября 2011 г.). «Джордж Харрисон, «Жизнь в материальном мире» » . Хаффингтон Пост . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире – в картинках» . theguardian.com . 4 октября 2011 г. Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» . emmys.com. 18 июля 2012 года . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Поиск номинаций («Жизнь в материальном мире»)» . emmys.com . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Объявление о бокс-сете Apple Years 1968–75 - выпущено 22 сентября» , georgeharrison.com, 2 сентября 2014 г. (получено 22 сентября 2014 г.).
- ↑ Джо Марчезе, «Give Me Love: «Apple Years» Джорджа Харрисона собраны в новом бокс-сете» , The Second Disc , 2 сентября 2014 г. (получено 4 сентября 2014 г.).
- ^ Льюис, Рэнди (24 февраля 2017 г.). «Оливия Харрисон размышляет о музыке и книге, посвященной 74-летию «тихого Битла»» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Эпплфорд, Стив (2 марта 2017 г.). «Внутри новых расширенных мемуаров Джорджа Харрисона» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мексиканское кино, восстановленное Фондом кино» . moreliafilmfest.com. 9 июля 2018 года . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ «The Beatles Get Back — номинации и победы на премии «Эмми»» . emmys.com . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «Номинанты/победители выдающихся документальных или документальных сериалов 2022 года» . Телевизионная академия . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «СЕЙЧАС: The Beatles: Get Back Документальные серии доступны на Blu-ray™ и DVD 12 июля» . thebeatles.com . 21 июля 2022 г. Проверено 6 августа 2022 г.
Продюсеры: Пол Маккартни, Ринго Старр, Йоко Оно Леннон, Оливия Харрисон
- ^ «ПОБЕДИТЕЛИ ГРЭММИ 2021» . Грэмми.com . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «Вдова Джорджа Харрисона рассказывает о жизни и смерти через стихи» . Ассошиэйтед Пресс . 21 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хантли 2006 , стр. 227–28.
- ^ Гарри 2003 , стр. 326–27.
- ^ «Фонд материального мира с ограниченной ответственностью» . www.companyhouse.gov.uk . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Доггетт 2011 , с. 207.
- ^ Бокс-сет «Сотрудничество» Рави Шанкара и Джорджа Харрисона, книга ( Dark Horse Records , 2010; продюсер Оливия Харрисон; дизайн упаковки Дрю Лоример и Оливия Харрисон), стр. 32.
- ^ «Фонд семьи Харрисонов Лимитед» . www.companyhouse.gov.uk . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ «Фонд материального мира с ограниченной ответственностью» . Джорджхаррисон.com . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Бонэм Картер, Рэйчел (1 августа 2006 г.). «Джорджа Харрисона чтят по случаю 35-летия «Концерта для Бангладеш» » . unicef.org . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Фонд Харрисона для ЮНИСЕФ инвестирует в инновационную программу по развитию фитнеса и спасению жизней» . www.concertforbangladesh.com. 31 июля 2015 года . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Сальма Хайек и Оливия Харрисон собирают средства для Мексики» . moreliafilmfest.com. 25 сентября 2017 г. Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ «Инновационный проект с ЮНИСЕФ обеспечивает доступ к школе более чем 2000 детей в отдаленном Бангладеш» . www.concertforbangladesh.com. 1 сентября 2014 года . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Февраль 2011 года Оливия Харрисон посещает Бангладеш» . www.concertforbangladesh.com. 16 марта 2011 года . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Шармин, Арифа С. (15 марта 2011 г.). «Оливия Харрисон сохраняет наследие Джорджа Харрисона во время своего визита в Бангладеш» . unicef.org . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Оливия Харрисон беседует с мировыми лидерами ЮНИСЕФ и школой ЮНИСЕФ Kid Power в Бостоне» . www.concertforbangladesh.com. 23 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 9 августа 2018 г.
Источники
- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Клейсон, Алан (2003). Джордж Харрисон . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-489-3 .
- Доггетт, Питер (2011). Ты никогда не отдаешь мне свои деньги: Битлз после распада . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: It Books. ISBN 978-0-06-177418-8 .
- Редакторы журнала Rolling Stone (2002). Харрисон . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Rolling Stone Press. ISBN 978-0-7432-3581-5 .
- Грин, Джошуа М. (2006). А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN 978-0-470-12780-3 .
- Харрисон, Джордж (2002) [1980]. Я, Я, Мой . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 978-0-8118-5900-4 .
- Гарри, Билл (2003). Энциклопедия Джорджа Харрисона . Лондон: Virgin Books. ISBN 978-0-7535-0822-0 .
- Хантли, Эллиот Дж. (2006). Мистический номер: Джордж Харрисон – После распада Битлз . Торонто, Онтарио: Guernica Editions. ISBN 1-55071-197-0 .
- Родригес, Роберт (2010). Часто задаваемые вопросы о Великолепной четверке 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980 . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-4165-9093-4 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Тиллери, Гэри (2011). Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона . Уитон, Иллинойс: Книги квестов. ISBN 978-0-8356-0900-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1948 рождений
- Живые люди
- Американские кинопродюсеры
- Писатели из Лос-Анджелеса
- Люди из Хоторна, Калифорния
- Американские эмигранты в Англии
- Американские эмигранты в Австралии
- Американцы мексиканского происхождения
- Лауреаты премии Грэмми
- Семья Джорджа Харрисона
- Лауреаты премии Primetime Emmy Award
- Жены Битлз
- Выпускники средней школы Хоторн (Калифорния)