Дорис Трой (альбом)
Дорис Трой | |
---|---|
![]() | |
Студийный альбом | |
Выпущенный | 11 сентября 1970 г. |
Записано | Сентябрь 1969 г. – весна 1970 г. |
Студия | Трайдент и Олимпийский звук , Лондон |
Жанр | Рок , соул , госпел |
Длина | 41 : 38 |
Этикетка | Яблоко |
Продюсер | Дорис Трой , Джордж Харрисон |
Синглы от Дорис Трой | |
|
Doris Troy — альбом, выпущенный в 1970 году на Beatles группы лейбле Apple Records американской соул-певицей Дорис Трой . В него вошли песни, написанные Троем и рядом участников сессий, в том числе Джорджем Харрисоном , Стивеном Стиллзом , Клаусом Вурманном и Ринго Старром . За длительный период записи альбом стал совместной работой всех звезд, что типично для многих проектов Apple в 1968–70 годах, хотя это был единственный альбом Троя на лейбле Beatles. Среди других приглашенных музыкантов были Билли Престон , Питер Фрэмптон , Леон Рассел , Эрик Клэптон и участники группы Delaney & Bonnie Friends. Как и сингл "Ain't That Cute", спродюсированный Харрисоном, Дорис Трой после выпуска не попала в чарты Великобритании и Америки.
Альбом был переиздан в 1992 и 2010 годах с бонус-треками, такими как версия Троя хита Битлз « Get Back ».
Фон
[ редактировать ]» стала единственным международным хитом После того, как в 1963 году ее песня « Just One Look , Дорис Трой все чаще обращалась к Британии в поисках дальнейшего успеха в качестве сольной исполнительницы. [ 1 ] Ее стиль соул-музыки почитался там на протяжении 1960-х годов. [ 2 ] и продюсировал хиты для таких групп, как The Hollies и Small Faces . [ 3 ] [ 4 ] Трой поселился в Лондоне в 1969 году. [ 5 ] и стал востребованным вокальным аранжировщиком, [ 1 ] в первую очередь он внес свой вклад в госпел -припев к песне Rolling Stones « You Can't Always Get What You Want ». [ 6 ] [ 7 ] В начале лета 1969 года по приглашению певицы Мэдлин Белл Трой присутствовал на наложения сессиях Билли Престона первого альбома на Apple Records , That’s the Way God Planned It . [ 7 ] [ 8 ] При встрече с продюсером Престон Джорджем Харрисоном Трой был удивлен, узнав, что он поклонник ее творчества. [ 7 ] и после сессий Харрисон предложил ей контракт на запись с Apple. [ 8 ] [ 9 ]
Достигнув мимолетного успеха на Atlantic Records в Америке, Трой был более требовательным, чем новые коллеги по лейблу, такие как Престон. [ 10 ] и на самом деле она подписала с Apple три контракта: как артистка, автор песен и продюсер. [ 7 ] [ 11 ] Ей предоставили собственный кабинет в штаб-квартире Apple, в котором было установлено пианино. [ 7 ] - положение, которое поощряло сотрудничество в написании песен с Битлз Харрисоном и Ринго Старром , а также с другими посетителями помещений группы на Сэвил Роу, 3 . [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Часть материала Троя была записана и разработана в доме Харрисона в Суррее при участии Престона. [ 11 ] чей неальбомный сингл « All That I’ve Got (I’m Gonna Give It to You) » Трой написал в соавторстве в этот период. [ 12 ] Другие песни, которые Трой записал для своего альбома, появились позже, в студии звукозаписи. [ 11 ] процесс, который Харрисон признал в интервью BBC Radio 1 в марте 1970 года : [ 13 ] это было «хорошее упражнение» после более регламентированного подхода, к которому он привык с «Битлз». [ 7 ] Хотя он получил признание только за «Ain't That Cute», Харрисон был сопродюсером всех сессий Троя для Apple. [ 7 ] [ 8 ] [ 12 ] Среди других песен, записанных для Дорис Трой, - "Hurry", написанная в соавторстве с соавтором "Just One Look" Грегом Кэрроллом и первоначально записанная несколько лет назад, когда Трой был подписан на Atlantic; "You Tore Me Up Inside", один из двух треков, написанных с нью-йоркским гитаристом Рэем Шиннери; и «I've Got to Be Strong», переписанная Троем артиста Apple Джеки Ломакса . песня «You've Got to Be Strong» [ 7 ]
Источники указывают дату начала сессий Дорис Трой по-разному: июнь, [ 7 ] Сентябрь [ 11 ] Октябрь [ 12 ] и ноябрь 1969 г. [ 14 ] Заявление биографа Харрисона Саймона Ленга о ранней осени связано с обязательствами Харрисона завершить «Вот так, как задумал Бог» и группы Битлз » «Эбби-роуд ; [ 11 ] запись альбома Troy продолжалась параллельно со многими другими проектами Харрисона в то время, включая сессионную работу над Леона Рассела и одноименным сольным альбомом синглом группы Plastic Ono Band « Instant Karma! Престона », продюсирование «Encouraging Words» и записи Джеки Ломакса и Радхи Кришны. Темпл (Лондон) и короткая экскурсия с Делани и Бонни . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Благодаря этой деятельности другие соратники Харрисона предложили внести свой вклад в альбом Троя, который, по словам Ленга, вскоре «[мутировал] в звездный роман». [ 11 ] с упором на спонтанное сотрудничество. [ 1 ] [ 7 ] Питер Фрэмптон пришел в Trident Studios на раннюю сессию «Ain't That Cute» в октябре. вспоминает , как в 19-летнем возрасте [ 18 ] В ноябре, незадолго до своего европейского турне, Делани и Бонни прибыли в Лондон из США и сразу же приняли участие в записи Троя песни «So Far», написанной в соавторстве с басистом Клаусом Вурманном . [ 19 ] Стивен Стиллз также был в Лондоне, чтобы вскоре записать там свой первый сольный альбом , и внес свой вклад в создание нескольких треков. [ 8 ] включая R&B исполнение Троем его композиции Buffalo Springfield 1967 года "Special Care". [ 7 ]
Первоначально задуманный как самостоятельный сингл, [ 7 ] "Ain't That Cute" с кавером на " Vaya Con Dios " был выпущен в феврале 1970 года. [ 20 ] Он не попал в чарты Великобритании и Америки, но признали сторону A « Соул-записью года» 1970 года позже читатели Melody Maker . [ 3 ] Поскольку в апреле того же года «Битлз» распались , Харрисон завершил микширование альбома Троя 7 июня. [ 21 ] в начале записи своего тройного альбома All Things Must Pass . [ 22 ]
Выпуск и переиздание
[ редактировать ]Дорис Трой была выпущена 11 сентября 1970 года в Великобритании (с каталожным номером Apple SAPCOR 13) и 9 ноября в США (как Apple ST 3371). [ 14 ] На обложке альбома была фотография, сделанная помощником Битлз Мэлом Эвансом , на которой Трой сидит за пианино. [ 23 ] Аранжировка Харрисона и Троя на традиционную госпел-песню " Jacob's Ladder " была выпущена как предварительный сингл. [ 24 ] » группы Beatles с ее «пламенным» кавером на песню « Get Back на стороне B. [ 3 ]
Как и одновременно выпущенный Билли Престоном «Encouraging Words» , альбом Троя пострадал из-за отсутствия продвижения под Аллена Кляйна из Apple Records. контролем [ 8 ] Несмотря на хорошие отзывы от нескольких музыкальных критиков, [ 25 ] [ 26 ] Дорис Трой не смогла оказать никакого коммерческого влияния. [ 1 ] [ 27 ]
Альбом был выпущен на компакт-диске в июле 1992 года. [ 28 ] с пятью бонус-треками, включая две би-сайды 1970 года и версию Троя "All That I've Got". [ 29 ] В августе того же года Дэвид Натан написал в Billboard , что благодаря этому переизданию и главной роли Троя в популярном мюзикле « Мама, я хочу петь!» , ее музыкальная карьера «переживала серьезное возрождение». [ 30 ] Трой помог продвинуть переиздание; она отметила актуальность некоторых текстов песен 1990-х годов в связи с расовой напряженностью в Америке и вспомнила о смешении в проекте музыкальных жанров и культур: «Выполнение этого альбома было напоминанием о том, что «соул» не имеет цвет». [ 28 ]
В октябре 2010 года Doris Troy была переиздана в обновлённой форме в рамках ещё одной кампании Apple по переизданию полного каталога. [ 31 ] [ 32 ] Этот компакт-диск, также включенный в бокс-сет Apple , добавил альтернативную версию "All That I Got" в качестве шестого бонус-трека. [ 31 ] Кроме того, "Ain't That Cute" появился на сопроводительном сборнике на двух компакт-дисках Come and Get It: The Best of Apple Records . [ 33 ] [ 34 ] Обе эти песни [ 27 ] и «You Tore Me Up Inside» впоследствии появились в ретроспективе карьеры Троя 2011 года « Я сделаю что угодно: антология Дорис Трой» . [ 35 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Рекламный щит | «Жизненное переиздание» [ 36 ] |
Блюз и соул | (благоприятный) [ 37 ] |
Путеводитель по рекордам Кристгау | Б- [ 38 ] |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Коллекционер пластинок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Том Халл | В+ ( ![]() ![]() |
В своей рецензии на альбом Троя The Rainbow Father 1972 года Джо Вильоне из AllMusic описывает Дорис Трой как ее «альбом, получивший признание критиков на Apple». [ 42 ] Автор «Битлз» Брюс Спайзер считает творчество певца в Apple «первоклассным» и выделяет «Ain't That Cute» как «великого R&B- рокера в стиле госпел». [ 12 ] Рецензируя компакт-диск 1992 года, Billboard охарактеризовал альбом как «несправедливо забытый драгоценный камень» и «14-каратный самородок души», а также похвалил его «самый дымный трек, бурную «Ain't That Cute»». [ 36 ] Рецензент Record Collector написал , что «одноименное бунт госпела, соула и рока Троя олицетворяет слияние музыкальных культур Apple». [ 40 ]
также пишущий для AllMusic, Ричи Унтербергер, находит на альбоме Троя «отличным голосом», но сетует на «пешеходное» качество большей части материала, добавляя: «[Т] аранжировки тяжелого рока/соула часто имеют слишком мощные ранние ноты. - Ощущение суперсессии 70-х. Лучше всего это работает, когда Трой притормаживает в хард-роке, создавая эмоциональные, медленные соул-мелодии». [ 25 ] Саймон Ленг также считает «тяжесть периода» некоторых треков вызывающей сожаление, полагая, что «сила и размах» пения Троя «превосходит любые роковые излишества». [ 11 ] Ленг называет "So Far" "самым ярким моментом в написании песен", а, что касается карьеры Джорджа Харрисона, "Jacob's Ladder" - "ключевым" треком - "маловероятным компаньоном к" Харе Кришна Мантра " и указателем на " My Милый Господь '». [ 43 ]
Дэвид Натан, знаток соул-музыки, [ 44 ] и друг Троя во время (и долгое время после) ее недолгого пребывания в Apple, [ 45 ] считает Дорис Трой «безусловно, своей самой личной работой» и заключает: «В этом смысле можно сказать, что это ее лучший альбом. Он настолько отражает то, кем она была в то время». [ 7 ] В своем предварительном просмотре переизданий Apple Records 2010 года для журнала Rolling Stone Дэвид Фрике включает Дорис Трой в пятерку своих лучших альбомов Apple, не относящихся к Beatle, описывая его как «Сильный, но стесняющийся классики». [ 46 ] Шэрон Дэвис из Blues & Soul пишет, что «начиная с вступительного трека «Ain't That Cute»… характерный R&B-вокал Дорис, родившейся в Америке, легко вписался в эту смесь музыкальных стилей», которая «перешла средний темп, высокую мелодику в рок». и кровавое Евангелие». Дэвис оценивает альбом как «обязательный для настоящих поклонников соула». [ 37 ]
Менее впечатленный Эд Уорд из The Austin Chronicle рассматривает сотрудничество Харрисона с Троем и Престоном как выявление «непростого напряжения между черным американским евангелием и попытками некоторых британцев сыграть роль дублера - Дикси Флаерз , которыми они не были». [ 47 ] Дэвид Кавана из Uncut считает, что Дорис Трой была «во многих отношениях типичной пластинкой Apple: какая-то непристойная душа, какие-то тяжелые друзья и ничего особенного». [ 48 ]
В статье для сайта обзора переизданий The Second Disc Джо Марчезе группирует альбом Троя с релизами Apple Престона и Ломакса под названием «Harrison's Soulful Trio». Марчезе описывает Дорис Трой как «альбом шумной вечеринки» и, ссылаясь на трек «You Give Me Joy Joy», заключает: «Радость – поющая или двойная – это, несомненно, то, что этот альбом привнесет в любую классику. фанат души». [ 31 ]
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный выпуск
[ редактировать ]Сторона первая
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Разве это не мило» ( Джордж Харрисон , Дорис Трой ) | 3:48 |
2. | «Особая забота» ( Стивен Стиллз ) | 2:54 |
3. | «Верни мне мой динамит» (Харрисон, Трой) | 4:53 |
4. | «Ты разорвал меня изнутри» (Трой, Рэй Шиннери) | 2:27 |
5. | « Игры, в которые играют люди » ( Джо Саут ) | 3:06 |
6. | «Gonna Get My Baby Back» (Харрисон, Ричард Старки , Трой, Стиллз) | 2:17 |
7. | «Я должен быть сильным» ( Джеки Ломакс , Трой) | 2:33 |
Вторая сторона
- «Спешите» (Трой, Грег Кэрролл) — 3:10
- «So Far» ( Клаус Вурманн , Трой) — 4:22
- « Exactly Like You » ( Джимми МакХью , Дороти Филдс ) — 3:08
- «You Give Me Joy Joy» (Харрисон, Старки, Трой, Стиллз) — 3:38
- «Больше не называй меня» (Трой, Шиннери) - 2:04
- « Лестница Иакова » (традиционная; аранжировка Харрисона, Троя) — 3:18
переиздание 1992 года
[ редактировать ]Треки 1–13 согласно оригинальному выпуску со следующими бонус-треками:
- « Все, что у меня есть (я отдам это тебе) » ( Билли Престон , Трой) — 3:55
- « Get Back » ( Джон Леннон , Пол Маккартни) — 3:06
- «Дорогая дорогая» (Трой) – 2:50
- "What You Will Blues" (Трой) - 4:57
- « Va Con Dios » (Ларри Рассел, Инес Джеймс, Бадди Пеппер) – 3:29
ремастер 2010 года
[ редактировать ]Треки 1–18 из переиздания 1992 года со следующими бонус-треками:
- «Все, что у меня есть (я отдам это тебе)» [альтернативная версия] (Престон, Трой) - 3:21
Персонал
[ редактировать ]- Дорис Трой — ведущий и бэк-вокал, фортепиано [ 7 ]
- Джордж Харрисон — электрогитары [ 29 ] [ 49 ]
- Билли Престон — орган [ 29 ]
- Ринго Старр — ударные [ 11 ]
- Алан Уайт — ударные [ 11 ]
- Питер Фрэмптон — соло-гитара в «Ain't That Cute» [ 29 ]
Дополнительные, неуказанные вклады следующих музыкантов:
- Клаус Форманн [ 7 ]
- Стивен Стиллз [ 7 ]
- Эрик Клэптон [ 32 ] (на «Разве это не мило», «Верни мне мой динамит», «Я должен быть сильным», «Ты даришь мне радость, радость», «Больше не называй меня», «Вернись» ) где Эрик
- Леон Рассел [ 29 ]
- Делани Брамлетт [ 29 ]
- Бонни Брамлетт [ 29 ]
- Бобби Уитлок (в сериале «Пока») [ 19 ]
- Джим Гордон (в «Пока») [ 19 ]
- Рита Кулидж (в сериале «Пока») [ 19 ]
- Арт-директор Джон Кош
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кен Берк, «Биография Дорис Трой» , musicguide.com (получено 20 ноября 2014 г.).
- ↑ Дэйв Годин, «Дорис Трой: Дэйв Годин встречает материнскую душу», Blues & Soul , 27 февраля 1970 г.; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 7 ноября 2012 г.).
- ^ Jump up to: а б с Клейсон, с. 276.
- ↑ Ричи Унтербергер, «Дорис Трой» , AllMusic (получено 8 ноября 2012 г.).
- ^ Дэвид Натан, «Дорис Трой: Растягиваясь и продвигаясь вперед», Blues & Soul , апрель 1974 г.; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 7 ноября 2012 г.).
- ^ Ленг, с. 60.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Энди Дэвис, аннотации, компакт-диск Дорис Трой (Apple/EMI, 2010; продюсеры Дорис Тори и Джордж Харрисон; переиздание, продюсеры Энди Дэвис и Майк Хитли).
- ^ Jump up to: а б с д и Роджер Сен-Пьер, «Дорис Трой: Эта маленькая леди - мисс Трой», West Indian World , 17 декабря 1971 года; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 7 ноября 2012 г.).
- ^ Ленг, стр. 60–61.
- ^ О'Делл, с. 125.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ленг, с. 61.
- ^ Jump up to: а б с д Спайзер, с. 340.
- ^ Майлз, с. 371.
- ^ Jump up to: а б Кастлман и Подразик, с. 91.
- ^ Родригес, стр. 1, 73–74.
- ^ Ленг, стр. 59, 77.
- ^ Спайзер, стр. 340–41.
- ^ Интервью Питера Фрэмптона ,interviewsofrecordingartists.com (архивная версия получена 11 сентября 2016 г.).
- ^ Jump up to: а б с д Джон Харрис, «Тихий шторм», Mojo , июль 2001 г., стр. 70.
- ^ Каслман и Подразик, с. 86.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 426.
- ^ Бэдман, с. 10.
- ^ с дизайном обложки альбома и художественным руководством Джона Коша «Дорис Трой Дорис Трой : Кредиты» , AllMusic (получено 8 ноября 2012 г.).
- ^ Каслман и Подразик, с. 90.
- ^ Jump up to: а б с Ричи Унтербергер, «Дорис Трой Дорис Трой » , AllMusic (получено 3 ноября 2012 г.).
- ^ Ленг, с. 62.
- ^ Jump up to: а б Кингсли Эбботт, «Дорис Трой - Я сделаю что угодно: Антология Дорис Трой 1960–1996» , Record Collector , март 2011 г. (получено 20 ноября 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б Дэвид Натан, «Переиздание Capitol предлагает взглянуть на Дорис Трой» , Billboard , 1 августа 1992 г., стр. 41.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стив Коланижан, аннотации, компакт-диск Дорис Трой (Apple/EMI, 1992; продюсер Дорис Тори совместно с Джорджем Харрисоном).
- ^ Дэвид Натан, «Переиздание Capitol предлагает взглянуть на Дорис Трой» , Billboard , 1 августа 1992 г., стр. 12, 41.
- ^ Jump up to: а б с Джо Марчезе, «Обзор: ремастеры Apple Records, часть 4 – душевное трио Харрисона» , The Second Disc , 18 ноября 2010 г. (получено 20 ноября 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б Патрик Принс, «Apple Records выпустит множество обновленных компакт-дисков и цифровых загрузок» , Goldmine , 7 июля 2010 г. (получено 23 февраля 2022 г.).
- ↑ Стивен Томас Эрлевин, «Различные артисты приходят и получают: лучшее из Apple Records » , AllMusic (получено 8 ноября 2012 г.).
- ↑ Дуглас Волк, «Различные артисты приходят и получают: лучшее из Apple Records » , Pitchfork , 23 ноября 2010 г. (получено 20 ноября 2014 г.).
- ^ Дэвид Натан, "Doris Troy Classic CD Spotlight". Архивировано 2 февраля 2013 г. на archive.today , Soulmusic.com , 1 января 2011 г. (получено 8 ноября 2012 г.).
- ^ Jump up to: а б Пол Верна, Крис Моррис и Эдвард Моррис, «Обзоры альбомов» , Billboard , 1 августа 1992 г., стр. 87 (получено 21 декабря 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б Шэрон Дэвис, «Обзор: Дорис Трой (Apple/EMI)» , Blues & Soul , октябрь 2010 г. (получено 11 июня 2015 г.).
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Т» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Получено 16 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Джон Харрис, «Strange Fruit: Различные оригинальные альбомы Apple, 1969–73», Mojo , ноябрь 2010 г., стр. 117.
- ^ Jump up to: а б "CD-альбом Дорис Трой" , CD Universe / Muze (получено 20 ноября 2014 г.).
- ^ Халл, Том (декабрь 2010 г.). «Вторсырье» . Статическое мультимедиа . Проверено 8 июля 2020 г. - через tomhull.com.
- ↑ Джо Вильоне, Дорис Трой « Радужный завет » , AllMusic (получено 20 декабря 2014 г.).
- ^ Ленг, стр. 61, 62.
- ^ «Дэвид Натан» , Backpages Рока (получено 20 ноября 2014 г.).
- ↑ Дэвид Натан, «Дорис Трой». Архивировано 8 августа 2014 г. на Wayback Machine , Soulmusic.com , 17 февраля 2004 г. (получено 8 ноября 2012 г.).
- ↑ Дэвид Фрике, «Пять лучших альбомов Apple Records». Архивировано 12 июня 2018 г. на Wayback Machine , Rollingstone.com , 10 июля 2010 г. (получено 29 августа 2014 г.).
- ↑ Эд Уорд, «Обзор: бокс-сет Apple Records» , The Austin Chronicle , 17 декабря 2010 г. (получено 20 ноября 2014 г.).
- ^ Дэвид Кавана, «The Apple Remasters», необрезанный , ноябрь 2010 г., стр. 112.
- ^ Ленг, стр. 61–62.
Источники
[ редактировать ]- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Барри Майлз, Дневник Битлз, Том 1: Годы Битлз , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8308-9 ).
- Крис О'Делл с Кэтрин Кетчем, Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Touchstone (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Брюс Спайзер, The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).