Jump to content

Храм Радхи-Кришны (альбом)

(Перенаправлено из Харе Кришна Мантра (песня) )

Храм Радхи Кришны
Студийный альбом
Выпущенный 21 мая 1971 г.
Записано Июль 1969 г., январь – март 1970 г.
Студия EMI , Apple и Trident , Лондон
Жанр Индийская религиозная музыка
Длина 42 : 44
Этикетка Яблоко
Продюсер Джордж Харрисон
Альтернативная обложка
Релиз 1991 года Chant and Be Happy!

«Храм Радхи-Кришны» — это альбом индуистских религиозных песен 1971 года, записанный британским отделением движения Харе Кришна (более формально, Международным обществом сознания Кришны (ИСККОН)), получившим признание « Храма Радхи Кришны (Лондон) ». . Альбом был спродюсирован Джорджем Харрисоном на Beatles Apple и выпущен лейбле . В него вошли два хит-сингла, «Харе Кришна Мантра» и «Говинда», а также другие санскрите и молитвы, написанные на мантры , которые преданные Храма записали вместе с Харрисоном, начиная с июля 1969 года.

Записи отражали приверженность Харрисона учению Гаудия-вайшнавов лидера движения А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады , который в 1968 году отправил преданных из Сан-Франциско в Лондон. Успех первого сингла Храма «Харе Кришна Мантра» помог популяризировать Харе. Движение Кришны на Западе и вдохновило Харрисона на создание более откровенно религиозных песен в его тройном альбоме 1970 года All Things Must Pass. . Среди членов Храма бывший джазовый музыкант и будущий лидер ИСККОН Мукунда Госвами музыкальный аранжировку для записей предоставил .

После первого выпуска альбом был переиздан на лейбле Spiritual Sky и издательстве Bhaktivedanta Book Trust Прабхупады . Для этих релизов альбом был переименован в Goddess of Fortune , а затем, с добавлением диалогов из разговора между Прабхупадой, Харрисоном и Джоном Ленноном в 1969 году, Chant and Be Happy! Apple официально переиздала «Храм Радхи-Кришны» на компакт-диске в 1993 году и снова в 2010 году с добавлением двух бонус-треков.

Плакат с изображением Прабхупады на «Мантра-рок-танце» 1967 года , мероприятии по сбору средств в помощь храму ИСККОН в Сан-Франциско.

В 1968 году А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада , основатель и ачарья (лидер) Международного общества сознания Кришны (ИСККОН), отправил шестерых своих преданных в Лондон, чтобы основать там новый центр, Храм Радхи-Кришны , и таким образом расширить успех храмов ИСККОН в Нью-Йорке и Сан-Франциско. [ 1 ] Группу возглавляли Мукунда Дас , бывший пианист джазового саксофониста Фароа Сандерса , и Шьямсундар Дас. [ 2 ] С благословения ачарьи они решили найти Джорджа Харрисона из группы «Битлз» , чей интерес к индуистской философии, медитации и индийской классической музыке во многом способствовал распространению этих идей среди западной молодежи. [ 3 ] В декабре 1968 года Шьямсундар встретил Харрисона в штаб-квартире Битлз Apple Corps в центре Лондона. [ 4 ] после чего Харрисон начал посещать преданных на их складе в Ковент-Гардене . [ 5 ]

Впервые Харрисон испытал киртан , или совместное пение, когда был в индийском городе Вриндаван вместе с Рави Шанкаром в 1966 году. [ 6 ] Харрисон был вдохновлен музицированием преданных, когда мантры пелись в сопровождении таких инструментов, как фисгармония и ударные. [ 7 ] Ему и Джону Леннону одинаково понравился альбом песнопений Прабхупады « Сознание Кришны» . [ 8 ] [ 9 ] Кроме того, Харрисон начал ценить положительные свойства мантры Маха или Харе Кришна . [ 10 ] после того, как он скандировал эту песню, когда его самолет потерял управление во время обратного полета из Сан-Франциско в августе 1967 года. [ 11 ]

С момента своего первого посещения склада преданных Харрисон регулярно играл на фисгармонии во время киртана с Шьямсундаром и другими. Иногда в состав ансамбля входил синтезаторный аккомпанемент Билли Престона . [ 12 ] которого Харрисон продюсировал для Apple , принадлежащей Битлз. звукозаписывающей компании [ 13 ] По словам автора Джошуа Грина, решение выпустить записи Храма Радхи Кришны было принято после одного такого сеанса киртана, проведенного в доме Харрисона в Суррее, Кинфаунс . [ 14 ] На следующее утро Харрисон позвонил преданным и сказал: «Вы собираетесь записать пластинку», и велел им прийти в EMI Studios (ныне Abbey Road Studios ) в тот же вечер. [ 15 ]

Сингл "Харе Кришна Мантра"

[ редактировать ]

Через своих учеников Прабхупада рекомендовал «Битлз» записать мантру Харе Кришна, чтобы распространить послание сознания Кришны среди широких поклонников группы. [ 16 ] Вместо этого Харрисон решил выпустить версию лондонских преданных ИСККОН и выпустить ее как сингл на Apple Records. [ 17 ] Как песня, «Харе Кришна Мантра» состоит из санскритской Маха-мантры из шестнадцати слов, исполняемой как в куплете, так и в припеве: [ 18 ]

Харе Кришна, Харе Кришна
Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама , Харе Рама
Рама Рама, Харе Харе

Запись «Харе Кришна Мантра» проходила в студии EMI в июле 1969 года. [ 19 ] незадолго до записи альбома группы Beatles Abbey Road . Харрисон работал над музыкальной аранжировкой пьесы на гитаре, а Мукунда играл на фортепиано. Для записи Харрисон выбрал совместных вокалистов для куплетов: Ямуну и Шьямсундара. [ 20 ] другие преданные присоединились к припеву. [ 21 ] Инженером записи был Кен Скотт . [ 22 ]

Харрисон играл на фисгармонии во время первой записи, для идеальной записи потребовалось три дубля. [ 23 ] Затем он добавил электрогитару с эффектом Лесли в начале трека: [ 24 ] а также наложил партию бас-гитары. [ 23 ] Позже Харрисон вспоминал, что ему «кто-то отбивал время с помощью пары караталов и индийских барабанов». [ номер 1 ] и что впоследствии были привлечены другие преданные, чтобы наложить пение хора и другие материалы. [ 27 ]

Помимо различных членов Храма на мридангаме и картале , на трубе играл недавний американский новобранец. [ 23 ] Малати (жена Шьямсундара) протрубила заключительный гонг : [ 28 ] после того, как трек дошел до того, что автор Саймон Ленг называет «дервишной кульминацией». [ 24 ] На этом заседании также присутствовали сотрудники Apple Мэл Эванс и Крис О'Делл. [ 15 ] Последняя вместе со своей матерью присоединилась к аккомпанирующему хору по приглашению Шьямсундара. [ 29 ] В своей автобиографии 2009 года О'Делл пишет о чувстве «физического и духовного изменения» после пения мантры, добавляя: «Повторение слов снова и снова было почти гипнотическим… была точка свободы, когда не было никаких усилий. вообще, никакой критики или осуждения, только звук, исходящий из глубины, словно пламя, согревающее нас изнутри». [ 30 ]

На стороне B Харрисон записал, как преданные поют «Молитву духовным учителям». [ 31 ] По словам биографа Прабхупады Сатсварупы даса Госвами , тексты песен восхваляют «Шрилу Прабхупаду, Господа Чайтанью и Его спутников, а также шесть Госвами ». [ 21 ] – Господь Чайтанья – это Чайтанья Махапрабху в шестнадцатом веке . , аватар движения Харе Кришна [ 16 ] В песне снова присутствует групповой вокал в сопровождении фисгармонии, перкуссии и индийского смычкового струнного инструмента, известного как эсрадж . [ 32 ] которую Шьямсундар регулярно исполнял во время киртана. [ 7 ] Что касается «Харе Кришна Мантры», то аранжировка «Молитвы духовным учителям» была приписана Мукунде Дасу (как Мукунда Дас Адхикари). [ 33 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Apple Records выпустила сингл, который был записан в "Radha кришна-храм (Лондон)" 22 августа 1969 года в США (как Apple 1810) и 29 августа в Великобритании (как Apple 15). [ 34 ] 28 августа Харрисон присоединился к преданным на пресс-презентации Apple, состоявшейся в саду большого особняка в Сиденхеме на юге Лондона. [ 35 ] [ 36 ] Сразу после запуска Харрисон поехал на остров Уайт, чтобы воссоединиться с Бобом Диланом . [ 36 ] острова который должен был вернуться к широко разрекламированному возвращению к живому выступлению на музыкальном фестивале . 31 августа, незадолго до того, как Дилан вышел на сцену, из громкоговорителя заиграла «Харе Кришна Мантра». [ 37 ] Позже Мукунда определил, что это разоблачение, а также выход песни в эфир во время перерыва футбольного матча «Манчестер Юнайтед » является показателем того, как древняя Маха-мантра «проникла в британское общество» через запись, спродюсированную Харрисоном. [ 38 ]

Картина, изображающая аватара Кришны Чайтанью Махапрабху и его ученика Нитьянанду Прабху, участвующих в публичном пении в Бенгалии.

В Великобритании на обложке сингла была фотография преданных, сделанная Итаном Расселом . [ 39 ] Биограф Харрисона Алан Клейсон пишет о веселье публики при появлении преданных Храма, одетых в оранжевые мантии и с бритыми головами; [ 40 ] Выступая в 2011 году, Мукунда вспомнил, как услышал «Харе Кришна Мантра» на лондонской радиостанции, после чего последовало описание диктора: «Это была песня группы лысых американцев!» [ 41 ] Клейсон продолжает: «Но благодаря Джорджу неудержимая «Харе Кришна Мантра» вторглась в общественное сознание до такой степени, которую Прабхупада никогда не мог себе представить в 1966 году». [ 42 ] В своем обзоре сингла для NME Дерек Джонсон сказал, что Харрисон создал «группу Eastern Ono», имея в виду побочный проект Леннона с Йоко Оно , Plastic Ono Band . Джонсон охарактеризовал звучание как «индийское госпел» и сказал, что «настойчивое повторение» трека придает ему «тот же коварный гипноз, что и « Give Peace A Chance »». [ 43 ]

Сингл имел неожиданный коммерческий успех. [ 32 ] достигнув 12-го места в Великобритании [ 44 ] и номер 15 в Западной Германии . [ 45 ]

Однако сингл не попал в чарты Америки. [ 32 ] Шьямсундар предположил, что в отношении религиозных групп там «была замешана некоторая политика», и в результате песня мало транслировалась по радио. [ 46 ]

Храм Радхи-Кришны появился в на BBC-TV в программе Top of the Pops целях продвижения песни. [ 47 ] и снял видеоклип. [ 48 ] Они также неоднократно выступали на концертах и ​​фестивалях в ответ на популярность песни. [ 42 ] Клейсон пишет и о других преимуществах ИСККОН: «Появилось много новообращенных и еще больший рост сочувствующих, которые больше не относились к ряду певцов Харе Кришна на [лондонской] Оксфорд-стрит с исконным скептицизмом…» [ 49 ] Автор Питер Лавеццоли назвал успех «Харе Кришна Мантра» «поразительным подвигом» и показателем степени культурного влияния «Битлз». [ 50 ] [ номер 2 ] В вере Гаудия-вайшнавов международное признание мантры исполнило предсказание Господа Чайтаньи: [ 16 ] который написал: «Однажды пение святых имен Бога будет услышано в каждом городе и деревне мира». [ 52 ]

Запись альбома

[ редактировать ]

В интервью, посвященном продвижению «Abbey Road» группы «Битлз» , Харрисон сказал музыкальному журналисту Ричи Йорку , что, по его мнению, судьба вмешалась, чтобы познакомить его с Рави Шанкаром и, таким образом, с индийской классической музыкой и ведической философией. Он добавил, что, хотя он и «притворялся» битлом, его миссией в жизни было продвижение индийской музыки и индуистской духовности на Западе. [ 53 ] Харрисон предоставил храму Радхи-Кришны финансовую помощь. [ 50 ] и выступал в качестве соподписателя их более постоянного жилья [ 54 ] – в Бери-Плейс, недалеко от Британского музея в Блумсбери . [ 55 ] Он встретил Прабхупаду в сентябре 1969 года в поместье Леннона в Титтенхерст-Парке , когда в новом помещении шел ремонт. [ 56 ] [ 57 ] Также продюсируя таких исполнителей Apple, как Престон и Дорис Трой , [ 58 ] [ 59 ] Харрисон очень хотел и дальше записываться с преданными Temple и выпустить полный альбом их песен. В декабре он предложил им подготовить дополнительный материал. [ 60 ] Скотт снова был назван инженером на этих более поздних сессиях в храме Радхи-Кришны. [ 22 ] Он рассказал о проблемах с записью участников, многие из которых не оставались неподвижными во время дубля, и назвал проект «абсолютно захватывающим». [ 61 ]

ИСККОН Харрисон и Мукунда в поместье Бхактиведанты в 1996 году.

Среди музыкантов на этих записях были Харрисон на гитаре и басу; Участники храма, такие как Ямуна , вокал; и другие преданные, играющие на бэк-вокале, мриданге, фисгармонии, тамбуре и картале. [ 62 ] Харрисон был очень впечатлен голосом Ямуны и предположил, что она может стать «известной рок-звездой». [ 63 ] В беседе с Мукундой в 1982 году Харрисон сказал: «Мне понравилось, как [Ямуна] пела убедительно, и она пела ['Харе Кришна Мантра'] так, как будто она пела ее много раньше. первая [профессионально записанная] мелодия, которую она когда-либо пела». [ 64 ] Обсуждая роль Харрисона в студии, Гурудас, муж Ямуны, сравнил его с лидером движения Харе Кришна, сказав: «Джордж был как Прабхупада, он мог быть начальником манежа – он мог просто собрать все воедино». [ 65 ]

"Sri Guruvastakam" и еще один трек на альбоме включают в себя Харрисона, играющего добро . [ 66 ] инструмент, который он стал все чаще использовать в начале 1970-х годов. [ 67 ] Аранжировки всех песен в «Храме Радхи-Кришны» снова были поручены Мукунде. [ 68 ] Джошуа Грин, студент в Париже в то время и клавишник в своей университетской группе, присоединился к храму Радхи-Кришны в праздничный сезон 1969–70 годов . [ 69 ] приняв имя преданного Йогешвара. [ 70 ] Он вспоминает участие в сессиях, проводимых в EMI. [ 62 ] и Apple Studio , во время которой он играл на фисгармонии в « Govinda Jai ​​Jai ». [ 71 ] В то время как Харрисон ограничил продолжительность более ранних записей не более чем четырьмя минутами, чтобы обеспечить максимальное распространение по радио, [ 72 ] треки из альбома, такие как "Bhaja Bhakata/Arati" и "Bhaja Hunre Mana", длились более восьми минут. [ 73 ] [ номер 3 ]

Сингл "Говинда"

[ редактировать ]

Среди новых произведений была «Говинда», музыкальная адаптация первого в мире стихотворения. [ 77 ] состоящий из Говиндам . молитв [ 78 ] Гурудас описал ее репортеру как песню, которая «пришла из Сатья Юги или Золотой Эры Вселенной и была передана из поколения в поколение цепью самореализованных гуру ». [ 79 ] Автор Брюс Спайзер пишет, что Харрисон «приложил все усилия» при продюсировании трека, создав «захватывающую и гипнотическую аранжировку». [ 32 ]

Запись состоялась в январе 1970 года. [ 80 ] в Trident Studios в центре Лондона. [ 27 ] Еще до прибытия преданных Харрисон уже написал минусовку, в которой использовались рок-инструменты, такие как акустическая гитара, орган, бас и барабаны. Ямуна была единственным ведущим вокалистом. По воспоминаниям Грина, среди присутствовавших на сессии также были Билли Престон и певцы Донован и Мэри Хопкин , некоторые из которых присоединились к преданным в припевах песни. [ 63 ] [ номер 4 ] Во вступлении Харрисон наложил эсрадж в исполнении Шьямсундара и похожий на лютню уд в исполнении Харивиласа, преданного, недавно прибывшего в Лондон из Ирана. [ 63 ]

После этой сессии Харрисон добавил партию соло-гитары. [ 77 ] и нанял участников Лондонского филармонического оркестра, струнную оркестровку, арфу и трубчатые колокольчики . чтобы они наложили на трек [ 63 ] Оркестровую аранжировку «Говинды» выполнил Джон Бархем . [ 26 ] постоянный сотрудник Харрисона, [ 82 ] и также посвящен развитию западного понимания индийской классической музыки . [ 83 ]

Выпускать

[ редактировать ]

При поддержке «Govinda Jai ​​Jai» «Govinda» была выпущена Apple 6 марта 1970 года в Великобритании (как Apple 25) и 24 марта в США (как Apple 1821). [ 84 ] [ 85 ] Сингл вошел в топ-30 Великобритании, достигнув 23-го места. [ 44 ] Пресс-атташе Apple Дерек Тейлор позже вспоминал, что его отдел разместил в печати рекламу, в которой говорилось, что "Govinda" была "лучшей пластинкой, когда-либо созданной". [ 27 ] Прабхупада впервые услышал запись в Лос-Анджелесе; тронутый до слез, он попросил, чтобы его включали каждое утро, пока преданные ИСККОН возносят молитвы в честь божеств. [ 86 ] В своей книге, описывающей первые 40 лет движения Харе Кришна, Грэм Дуайер и Ричард Коул пишут, что «Харе Кришна Мантра» и «Говинда» «[становятся] хитами по всей Европе, в Японии, в Австралии и даже в Африке… пение Харе Кришна стало всемирно известным». [ 48 ] В своем эссе о храмовых процедурах ИСККОН Кеннет Валпи пишет о важности того, что солисткой является женщина – событие «немыслимое» в более традиционных системах поклонения Кришне, но согласующееся с открытостью Прабхупады к использованию женщин в роли храмовых священников. [ 87 ]

Одновременно с выпуском «Говинды» Харрисон сопровождал Шьямсундара и других преданных в Париж. [ 88 ] помочь основать там местный филиал ИСККОН. [ 89 ] Демонстрируя дальнейшую поддержку движения Харе Кришна, [ 48 ] [ 90 ] Харрисон профинансировал публикацию «Книги Кришны» Прабхупады в марте 1970 года. [ 91 ] Вскоре после этого он разместил семьи из расширяющегося лондонского храма Радхи Кришны в своем недавно купленном поместье в Оксфордшире, Фрайар Парк . [ 92 ] [ 93 ] прежде чем приступить к записи своего тройного альбома All Things Must Pass . [ 94 ] Последнее также отражало его принятие храмового учения Гаудия-вайшнавов и сознания Кришны. [ 95 ] в таких песнях, как « My Sweet Lord », [ 96 ] « Жду вас всех » [ 97 ] и « Остерегайтесь тьмы ». [ 98 ]

Выпуск альбома

[ редактировать ]

Ямуна сказал Прабхупаде, что Харрисон надеялся выпустить альбом преданных «к Рождеству [1970]» под названием « Бхаджа Хунре Мана, Мана Ху Ре» . [ 99 ] Фактически, Apple Records выпустила The Radha Kanea Temple 21 мая 1971 года в Америке (как Apple SKAO 3376) и 28 мая в Великобритании (как Apple SAPCOR 18). Помимо четырех новых песен, в альбом вошли треки, ранее выпущенные на синглах Храма Радхи Кришны (Лондон) - «Hare Кришна Мантра», «Говинда» и «Говинда Джай Джай». [ 68 ] Продолжительность версии "Govinda" увеличилась до 4:39, тогда как продолжительность стороны A 1970 года составляла 3:18. [ 100 ]

С фотографией, сделанной Джоном Кошем . [ 22 ] на обложке альбома были изображены божества Радха и Кришна в храме в Бери-Плейс. [ 75 ] На внутренней обложке пластинки . была репродукция картины Чайтаньи Махапрабху, а на задней обложке появилась фотография Прабхупады [ 22 ] Печатная реклама, сопровождавшая выпуск в США, содержала текст: «Вибрации этих мантр открывают восприимчивому слушателю и повторяющему царство сознания Кришны, радостно переживаемое как умиротворение собственного «я» и осознание БОГА и Кришны. Эти вечные звуки любви освобождают слушателя. от всех современных барьеров времени и пространства». [ 101 ] [ 102 ]

29 мая журнал Billboard включил «Храм Радхи-Кришны» в список альбомов «4 звезды». [ 103 ] На прошлой неделе журнал сообщил об «интенсивной» рекламной деятельности, проводимой голландским отделением движения. [ 104 ] Альбом последовал за всемирным успехом сингла Харрисона "My Sweet Lord", который еще больше популяризировал Маха-мантру. [ 105 ] [ 106 ] и по ассоциации с движением Харе Кришна, [ 95 ] [ 107 ] благодаря включению в эту песню мантры и других санскритских стихов. [ 108 ] [ 109 ] Несмотря на это, «Храм Радхи-Кришны» не попал в чарты Великобритании и Америки, выпущенный в то время, когда Apple продвигала своих артистов ухудшилась. [ 110 ] после сокращений Аллена Кляйна в компании в 1970 году. [ 111 ] [ 112 ]

Переиздание

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 113 ]
Блендер [ 114 ]
вопрос [ 115 ]

После первого выпуска на компакт-диске в 1993 году [ 116 ] с примечаниями, предоставленными Дереком Тейлором, «Храм Радхи-Кришны» был обновлен и переиздан в октябре 2010 года как часть бокс-сета Apple . [ 117 ] Эссе Тейлора содержало лозунг «20-летие Bhaktivedanta Manor 1973–1993 – здесь, чтобы остаться!». [ 27 ] имея в виду собственность в Хартфордшире , которую Харрисон подарил британскому отделению движения Харе Кришна в феврале 1973 года. [ 118 ] [ кол. 5 ]

Перед переизданием Apple альбом был переиздан под названием Goddess of Fortune на лейбле Spiritual Sky в 1973 году. [ 123 ] Прабхупады и в других изданиях, в том числе через Книжный фонд Бхактиведанты в 1991 году. [ 124 ] Обложка Goddess of Fortune заменила иллюстрацию Коша 1971 года фотографией Клайва Эрроусмита и дизайном, приписываемым Питеру Хокинсу. [ 125 ] Еще одно название начала 1990-х - Chant and Be Happy! , [ 126 ] релиз, в котором оригинальный альбом сочетается с десятиминутной записью Харрисона, Леннона и Оно, обсуждающих сознание Кришны с Прабхупадой. [ 127 ]

На компакт-диске Apple 1993 года в качестве бонус-трека была добавлена ​​неальбомная сторона B "Prayer to the Spiritual Masters". [ 128 ] в то время как переиздание 2010 года также включало ранее не издававшуюся "Namaste Saraswati Devi", [ 117 ] песня, написанная в честь Сарасвати , индуистской богини знаний, музыки и искусства. [ 129 ] В том же году альбомная версия «Govinda» появилась на первом в истории сборнике Apple, состоящем из нескольких исполнителей, Come and Get It: The Best of Apple Records . [ 130 ] Это второе переиздание Apple было обновлено Полом Хиксом и Алексом Уортоном под руководством координатора проекта Abbey Road Аллана Роуза. [ 75 ]

В рецензии на обновленный альбом 2010 года Джо Марчезе из The Second Disc пишет, что Храм Радхи-Кришны обладает «завораживающим качеством и остается захватывающим артефактом особого места и времени для Харрисона и Apple Records». [ 117 ] В обзоре для AllMusic музыкальный критик Кен Хант пишет об одноименном альбоме преданных: «Это переиздание возвращает их экстатическую музыку на диск. Его слегка прозападные, но привлекательные аранжировки выдают работу Харрисона… На какое-то время он превратился в популярное лицо индуизма. " [ 113 ] В свою оценку сольной карьеры Харрисона для журнала Blender в 2004 году Поль Дю Нойе включил «Chant and Be Happy!» версию в категории «Только для фанатов» и отметил «Govinda Jai ​​Jai» как «выдающийся трек». [ 114 ]

Наследие

[ редактировать ]
Бывшая штаб-квартира Apple Records на Сэвил-Роу , 3 в Лондоне. Храм Радхи-Кришны — пример авантюрного подхода «Битлз» к управлению своим лейблом.

Алан Клейсон отмечает влияние записей Храма Радхи Кришны, а также музыкального слияния Востока и Запада сольного альбома Харрисона Wonderwall Music 1968 года на брит-поп -группы, такие как Kula Shaker , которую он описывает как «самую экзотическую из всех новых топ-групп». 40 приездов середины 1990-х». В дополнение к включению санскритского термина Ачинтья-бхеда-абхеда в свой хит 1996 года « Tattva », Кула Шейкер выпустил в ноябре того же года сингл « Govinda », названный в честь второго хита Temple (но на самом деле это кавер на «Govinda Джай Джай»). [ 131 ] Редактор AllMusic Стивен Томас Эрлевин утверждает, что хит 1970 года Храма Радхи Кришны (Лондон) «в значительной степени послужил основой для карьеры Кулы Шейкер». [ 130 ] в то время как Дэвид Кавана из Uncut написал в 2010 году, что Храм Радхи-Кришны «должен понравиться поклонникам Тинаривен , не говоря уже о солистах Kula Shaker». [ 132 ]

В обзоре Come and Get It компиляции Дуглас Волк из Pitchfork Media включает Temple как пример «готовности Битлз бороться за совершенно некоммерческие идеи» на своем недолговечном лейбле; [ 133 ] историк музыки Колин Ларкин аналогичным образом выделяет альбом преданных среди «эксцентричного каталога», в который вошли композитор Джон Тавенер и квартет современного джаза . [ 134 ] Эта авантюра, продолжает Волк, обеспечивает «по-настоящему веселый» аспект компиляции 2010 года, а также «сделала собственные релизы Битлз на Apple особенно интересными». [ 133 ] По словам Дэвида Фрике из Rolling Stone , Харрисон считал присутствие Храма Радхи Кришны в Top of the Pops «одним из величайших острых ощущений в своей жизни». В том же интервью 1980-х годов Харрисон добавил: «На самом деле это было веселее, чем пытаться записать поп-хит. Это было ощущение использования своих навыков для духовного служения Кришне». [ 47 ] Трек «Govinda» по-прежнему звучит каждое утро в храмах ИСККОН по всему миру в знак приветствия божеств. [ 135 ]

Хотя, по словам Тейлора, у бывшего коллеги Харрисона по группе Пола Маккартни изначально было мало времени для преданных, [ 136 ] он упомянул альбом «Храм Радхи-Кришны» в интервью журналу Rolling Stone в 1973 году , назвав его «отличным материалом» и примером стоящих проектов, реализованных Apple. [ 137 ] Во время интервью Мукунды Харрисону в 1982 году Мукунда заметил, что Маккартни в последние годы стал более симпатизировать движению. [ 138 ] Мукунда и Харрисон также обсудили принятие Диланом пения и его посещение центров ИСККОН по всей территории Соединенных Штатов. [ 139 ]

Вместе с Кеном Скоттом Мукунда предоставил воспоминания о записях Храма Радхи-Кришны в документальном фильме Мартина Скорсезе 2011 года « Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» . [ 140 ] В статье об этом фильме для The Huffington Post репортер Службы новостей религии Стив Раби называет альбом преданных примером статуса Харрисона как «индуиста из кафетерия», отмечая при этом, что «[хотя] ему не удалось обратить всех в веру». своими убеждениями, он подтолкнул своих товарищей по группе – и своих поклонников-слушателей – немного дальше на Восток, побуждая публику открыться новым (или очень старым) духовным влияниям». [ 141 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все песни традиционные и аранжированы Мукундой Дасом Адхикари . Отслеживайте названия и время Каслмана и Подразика для оригинального выпуска, [ 68 ] и буклет компакт-диска к переизданию 2010 года. [ 75 ]

Оригинальный выпуск

[ редактировать ]
Сторона первая
  1. «Говинда» – 4:39
  2. «Шри Гуруваштакам» - 3:07
  3. «Бхаджа Бхаката/Арати» - 8:28
  4. «Харе Кришна Мантра» - 3:35
Вторая сторона
  1. «Шри Ишопанишад» – 4:00.
  2. «Бхаджа Хунре Мана» - 8:43
  3. «Говинда Джая Джая» - 5:58

переиздание 1993 года

[ редактировать ]

Треки 1–7 каждого оригинального релиза.

Бонус-трек
  1. «Молитва духовным учителям» - 3:59

ремастер 2010 года

[ редактировать ]

Треки 1–7 для каждого оригинального выпуска, но с измененным написанием некоторых названий.

  1. «Говинда» – 4:43
  2. «Шри Гурувастак» — 3:11
  3. «Бхаджа Бхаката/Аротрика» — 8:25
  4. «Харе Кришна Мантра» - 3:34
  5. «Шри Ишопанишад» — 4:04
  6. «Бхаджа Хуре Мана» - 8:52
  7. «Говинда Джай Джай» — 5:57
Бонус-треки
  1. «Молитва духовным учителям» - 3:58
  2. «Намасте Сарасвати Деви» — 4:57

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Алан Уайт , барабанщик, игравший в нескольких проектах Apple в 1969–71 годах, [ 25 ] указано в записи. [ 26 ]
  2. Признавая сложность продвижения сингла среди публики и требовательный характер отдельных проектов Битлз, пресс-атташе Apple Дерек Тейлор пошутил в интервью в сентябре 1969 года, что идея Харрисона заключалась в том, чтобы «взять худший культ религиозного меньшинства в Англии и войдите с ним в тридцатку лучших за десять дней». [ 51 ]
  3. ^ Написание названий некоторых песен в оригинальном альбоме и в переиздании 2010 года различается. Кроме того, хотя в 1969 году дебютный сингл назывался «Харе Кришна Мантра», в обоих изданиях 1971 года он был переведен как «Харе Кришна Мантра». [ 74 ] и трек-листы альбомов 2010 года. [ 75 ] Точно так же «Govinda Jai ​​Jai» была формулировкой, использованной для этой песни на втором сингле Храма Радхи Кришны, однако впоследствии на альбоме она появилась как «Govinda Jaya Jaya». [ 76 ] только для того, чтобы вернуться к исходному написанию в 2010 году. [ 75 ]
  4. По словам автора Джона Винна, басистом и барабанщиком на треке, скорее всего, были Клаус Вурманн и Ринго Старр соответственно. [ 81 ]
  5. ^ С 1981 года поместье Бхактиведанта находилось под угрозой закрытия как общественный храм из-за частых жалоб в местный городской совет Хертсмира относительно уровня дорожного движения в деревне Олденхэм во время фестивалей. [ 119 ] [ 120 ] Проблема была окончательно решена в 1996 году, когда Департамент окружающей среды предоставил преданным разрешение на строительство дороги в обход Олденхема. [ 121 ] [ 122 ]
  1. ^ Дуайер и Коул, с. 30.
  2. ^ Грин, стр. 84, 103, 106.
  3. Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 34, 36.
  4. ^ Тиллери, с. 69.
  5. ^ Грин, стр. 106, 143.
  6. ^ Тиллери, стр. 57–58, 69.
  7. ^ Jump up to: а б Грин, с. 108.
  8. ^ Клейсон, стр. 247, 248.
  9. ^ Тиллери, стр. 58–59, 69, 160.
  10. ^ Тиллери, стр. 108–10.
  11. ^ Грин, стр. 84, 103, 145.
  12. ^ Клейсон, стр. 267, 275–76.
  13. ^ Спайзер, с. 340.
  14. ^ Грин, стр. 141–43.
  15. ^ Jump up to: а б Грин, с. 143.
  16. ^ Jump up to: а б с Тиллери, с. 71.
  17. ^ Госвами, с. 155.
  18. ^ Эллисон, стр. 46, 122, 144.
  19. ^ О'Делл, с. 78.
  20. ^ Грин, стр. 143–44.
  21. ^ Jump up to: а б Госвами, с. 156.
  22. ^ Jump up to: а б с д Авторы на обложке: пластинка «Храм Радхи-Кришны» ( Apple Records , 1971; продюсер Джордж Харрисон).
  23. ^ Jump up to: а б с Грин, с. 144.
  24. ^ Jump up to: а б Ленг, с. 58.
  25. ^ Родригес, стр. 75–76.
  26. ^ Jump up to: а б Кастлман и Подразик, с. 202.
  27. ^ Jump up to: а б с д Примечания Дерека Тейлора, компакт-диск «Храм Радхи-Кришны» ( Apple / Capitol , 1993; продюсер Джордж Харрисон).
  28. ^ Грин, стр. 106, 144.
  29. ^ О'Делл, стр. 79–80.
  30. ^ О'Делл, стр. 80–81.
  31. ^ Эллисон, с. 153.
  32. ^ Jump up to: а б с д Спайзер, с. 341.
  33. ^ Каслман и Подразик, стр. 79.
  34. ^ Майлз, стр. 350, 351.
  35. ^ Хронология Битлз, Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней революции (Последние годы Битлз - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) , Emap (Лондон, 2003 г.), стр. 114.
  36. ^ Jump up to: а б Майлз, с. 351.
  37. ^ Клейсон, стр. 273–74.
  38. ^ Харрисон, с. 236.
  39. ^ Авторство на обложке , сингл "Hare кришнамантра" ( Apple Records , 1969; продюсер Джордж Харрисон).
  40. ^ Клейсон, стр. 267, 268.
  41. ^ Мукунда Госвами, в книге Джорджа Харрисона: Жизнь в материальном мире ; событие происходит в 18:34–43.
  42. ^ Jump up to: а б Клейсон, с. 268.
  43. ^ Дерек Джонсон, «Лучшие синглы, рассмотренные Дереком Джонсоном», NME , 6 сентября 1969 г., стр. 6.
  44. ^ Jump up to: а б «Художник: Храм Радхи-Кришны» , Official Charts Company (получено 4 сентября 2014 г.).
  45. ^ «Храм Радхи Кришны, Харе Кришна Мантра» , offiziellecharts.de (получено 27 октября 2022 г.).
  46. ^ «Джордж Харрисон - Дань уважения членам Харе Кришна», в « Дань Харе Кришна Джорджу Харрисону» ; событие происходит в 16:58–17:06.
  47. ^ Jump up to: а б Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 180.
  48. ^ Jump up to: а б с Дуайер и Коул, с. 31.
  49. ^ Клейсон, стр. 268–69.
  50. ^ Jump up to: а б Лавеццоли, с. 195.
  51. ^ Винн, с. 324.
  52. ^ Грин, стр. 107, 148, 153.
  53. ^ Винн, стр. 323–24.
  54. ^ Клейсон, с. 267.
  55. ^ Грин, стр. 148, 157–58.
  56. ^ Дуайер и Коул, стр. 31–32.
  57. ^ Тиллери, стр. 71–72, 161.
  58. ^ Родригес, стр. 1, 72–73.
  59. ^ Мэдингер и Пасха, с. 424.
  60. ^ Грин, с. 169.
  61. ^ Кен Скотт, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире ; событие происходит в 17:55–18:19.
  62. ^ Jump up to: а б Грин, с. ix.
  63. ^ Jump up to: а б с д Грин, с. 170.
  64. ^ Пойте и будьте счастливы , с. 16.
  65. ^ «Джордж Харрисон - Дань уважения членам Харе Кришна», в « Дань Харе Кришна Джорджу Харрисону» ; событие происходит в 16:38–16:45.
  66. Джейсон Круппа, «013 Джордж Харрисон, «Мой милый Господь»» , Producing the Beatles: The Podcast , 25 апреля 2022 г. (получено 27 октября 2022 г.); событие происходит в 8:50–9:31.
  67. ^ Ленг, стр. 73, 108, 114.
  68. ^ Jump up to: а б с Кастлман и Подразик, с. 101.
  69. ^ Грин, стр. ix – x, 279.
  70. ^ «Интервью: Йогешвара Дас (Джошуа М. Грин)» , Harmonist, 19 июня 2011 г. (получено 6 сентября 2014 г.).
  71. ^ «Йогешвара Дас вспоминает Джорджа», в «Харе Кришна, посвященном Джорджу Харрисону» ; событие происходит в 2:00–3:18.
  72. ^ Пойте и будьте счастливы , стр. 14, 15.
  73. ^ Эллисон, с. 137.
  74. ^ Каслман и Подразик, стр. 79, 101.
  75. ^ Jump up to: а б с д и Информация об альбоме: компакт-диск «Храм Радхи-Кришны» ( Apple / EMI , 2010; продюсер Джордж Харрисон; переиздание, продюсеры Энди Дэвис и Майк Хитли).
  76. ^ Каслман и Подразик, стр. 86–87, 101.
  77. ^ Jump up to: а б Эллисон, с. 143.
  78. ^ Грин, стр. 131, 169, 171.
  79. ^ Грин, стр. 171, 211.
  80. ^ Каслман и Подразик, с. 86.
  81. ^ Винн, с. 368.
  82. ^ Энди Чайлдс, «История Джеки Ломакса», ZigZag , июль 1974 г.; доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  83. ^ Ленг, стр. 26–27, 39, 49–50.
  84. ^ Каслман и Подразик, стр. 86–87.
  85. ^ Майлз, стр. 371, 372.
  86. ^ Грин, стр. 170–71.
  87. ^ Кеннет Валпи, «Кришна в Млечча Деш : храмовое поклонение ИСККОН в исторической перспективе», в Bryant & Ekstand, стр. 52.
  88. ^ Доггетт, с. 117.
  89. ^ Грин, стр. 174–75.
  90. ^ Эллисон, с. 46.
  91. ^ Тиллери, с. 72–73, 161.
  92. ^ Грин, стр. 166–67.
  93. ^ Доггетт, с. 116.
  94. ^ Тиллери, стр. 90–91, 161.
  95. ^ Jump up to: а б Клейсон, с. 295.
  96. ^ Ленг, стр. 71, 83–84.
  97. ^ Эллисон, стр. 46, 47.
  98. ^ Инглис, с. 28.
  99. Притха Деви Даси, «Джордж Харрисон и Шрила Прабхупада» > «Речь П.П. к Махараджу и Махараини и беседы до и после, Индаур, 11 декабря 1970 г.» , Христос и Кришна (получено 9 сентября 2014 г.).
  100. ^ Каслман и Подразик, стр. 87, 101.
  101. ^ «Реклама альбома «Храм Радхи Кришны»» , Apple Records (получено 6 сентября 2014 г.).
  102. ^ Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире ; событие происходит в 18:28.
  103. ^ "Обзоры альбомов Billboard" , Billboard , 29 мая 1971 г., стр. 24 (получено 6 сентября 2014 г.).
  104. Бас Хагеман, «Голландия» , Billboard , 22 мая 1971 г., стр. 46, 48 (получено 6 сентября 2014 г.).
  105. ^ Грин, стр. 181–83, 185.
  106. ^ Грэм М. Швейг, «Кришна: интимное божество», в Bryant & Ekстранд, стр. 14.
  107. ^ Пойте и будьте счастливы , стр. 31–32.
  108. ^ Лавеццоли, стр. 186, 195.
  109. ^ Тиллери, стр. 88–89.
  110. ^ Ленг, с. 62.
  111. ^ Доггетт, с. 139.
  112. ^ Клейсон, с. 281.
  113. ^ Jump up to: а б Кен Хант, «Храм Радхи Кришны (Лондон) / Храм Радхи Кришны Храм Радхи Кришны » , AllMusic (получено 7 сентября 2014 г.).
  114. ^ Jump up to: а б Поль Дю Нойе, «Предыдущий каталог: Джордж Харрисон», Blender , апрель 2004 г., стр. 152–53.
  115. ^ Том Хибберт, «Переиздания: Храм Радхи-Кришны (Лондон) Храм Радхи-Кришны », Q , май 1993 г., стр. 107.
  116. ^ Винн, стр. 368–69.
  117. ^ Jump up to: а б с Джо Марчезе, «Обзор: ремастеры Apple Records, часть 3 – эзотерика до глубины души» , The Second Disc, 17 ноября 2010 г. (получено 4 сентября 2014 г.).
  118. ^ Тиллери, стр. 111, 162.
  119. ^ Дуайер и Коул, стр. 41–45.
  120. ^ «ИСККОН и 8 других против Соединенного Королевства» , HUDOC , 8 марта 1994 г. (архивная версия получена 17 октября 2014 г.).
  121. ^ «Кампания по спасению поместья» , bhaktivedantamanor.co.uk (получено 3 марта 2015 г.).
  122. ^ Дуайер и Коул, стр. 45–46.
  123. Листинг: «Goddess Of Fortune – Goddess Of Fortune (винил, LP, альбом)» , Discogs (получено 4 сентября 2014 г.).
  124. Листинг: «Храм Радхи Кришны, Богиня удачи (компакт-диск, альбом)» , Discogs (получено 4 сентября 2014 г.).
  125. ^ Авторы альбома, Goddess of Fortune LP (Spiritual Sky, 1973).
  126. ^ Эллисон, стр. 122, 144.
  127. ^ «Храмовое пение Радхи-Кришны и будьте счастливы!: Индийские песни преданности » , AllMusic (получено 6 ноября 2017 г.).
  128. Информация об альбоме, компакт-диск «Храм Радхи-Кришны» ( Apple / Capitol , 1993; продюсер Джордж Харрисон).
  129. ^ Примечания Энди Дэвиса, компакт-диск «Храм Радхи-Кришны» ( Apple / EMI , 2010; продюсер Джордж Харрисон; переиздание, продюсеры Энди Дэвис и Майк Хитли).
  130. ^ Jump up to: а б Стивен Томас Эрлевин, «Различные артисты приходят и получают: лучшее из Apple Records » , AllMusic (получено 19 сентября 2014 г.).
  131. ^ Клейсон, с. 439.
  132. ^ Дэвид Кавана, «The Apple Remasters», необрезанный , ноябрь 2010 г., стр. 112.
  133. ^ Jump up to: а б Дуглас Волк, «Различные артисты приходят и получают: лучшее из Apple Records » , Pitchfork Media , 23 ноября 2010 г. (получено 19 сентября 2014 г.).
  134. ^ Ларкин, с. 684.
  135. ^ Грин, с. 171.
  136. ^ Доггетт, с. 92.
  137. Пол Гамбаччини, «Интервью The Rolling Stone : Пол Маккартни», Rolling Stone , 31 января 1974 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
  138. ^ Пойте и будьте счастливы , с. 15.
  139. ^ Пойте и будьте счастливы , с. 36.
  140. ^ Мукунда Госвами, в книге Джорджа Харрисона: Жизнь в материальном мире .
  141. Стив Рэби, «Джордж Харрисон, «Жизнь в материальном мире»» , Huffington Post , 9 октября 2011 г. (получено 29 ноября 2014 г.).

Источники

[ редактировать ]
  • Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN   978-0-8264-1917-0 ).
  • Эдвин Ф. Брайант и Мария Экстранд (редакторы), Движение Харе Кришна: постхаризматическая судьба религиозной трансплантации , издательство Колумбийского университета (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2004; ISBN   0-231-12256-X ).
  • Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN   0-345-25680-8 ).
  • Пойте и будьте счастливы: сила мантра-медитации , Bhaktivedanta Book Trust (Лос-Анджелес, Калифорния, 1997; ISBN   978-0-89213-118-1 ).
  • Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN   1-86074-489-3 ).
  • Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN   978-0-06-177418-8 ).
  • Грэм Дуайер и Ричард Дж. Коул (редакторы), Движение Харе Кришна: сорок лет пения и перемен , IB Tauris (Лондон, 2007; ISBN   1-84511-407-8 ).
  • Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN   0-7432-3581-9 ).
  • DVD «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» (Диск 2), Village Roadshow , 2011 (режиссер Мартин Скорсезе; продюсеры Оливия Харрисон, Найджел Синклер и Мартин Скорсезе).
  • Сатсварупа дас Госвами, Прабхупада: Он построил дом, в котором может жить весь мир , Bhaktivedanta Book Trust (Лос-Анджелес, Калифорния, 1983; ISBN   0-89213-133-0 ).
  • Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN   978-0-470-12780-3 ).
  • DVD «Харе Кришна, посвященный Джорджу Харрисону» (ITV Productions, 2002).
  • Оливия Харрисон, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011 г.); ISBN   978-1-4197-0220-4 ).
  • Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN   978-0-313-37532-3 ).
  • Колин Ларкин, Энциклопедия мировой популярной музыки Continuum , Том 1: СМИ, индустрия и общество , Continuum (Лондон, 2003; ISBN   0-8264-6321-5 ).
  • Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN   0-8264-2819-3 ).
  • Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, которые будут держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN   0-615-11724-4 ).
  • Барри Майлз, Дневник Битлз, Том 1: Годы Битлз , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8308-9 ).
  • Крис О'Делл с Кэтрин Кетчем, Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Touchstone (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Брюс Спайзер, The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN   0-9662649-5-9 ).
  • Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN   978-0-8356-0900-5 ).
  • Джон К. Винн, Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, Том второй, 1966–1970 , Three Rivers Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN   978-0-307-45239-9 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58191876aa46c8d3ee17764aa575348d__1721028420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/8d/58191876aa46c8d3ee17764aa575348d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Radha Krsna Temple (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)