Jump to content

Клаус Форманн

Клаус Форманн
Воорманн в 2018 году
Воорманн в 2018 году
Справочная информация
Имя при рождении Клаус Отто Вильгельм Вурманн
Рожденный ( 1938-04-29 ) 29 апреля 1938 г. (86 лет)
Берлин , Германский Рейх
Источник Гамбург , Германия
Жанры
Род занятий
Инструмент
  • Бас-гитара
Годы активности 1960 – настоящее время
Этикетки
Ранее из
Веб-сайт бригадир

Клаус Отто Вильгельм Вурманн (родился 29 апреля 1938 года) — немецкий художник , музыкант и продюсер.

Вурманн был басистом Манфреда Манна с 1966 по 1969 год и выступал в качестве сессионного музыканта на множестве записей, включая « You’re So Vain » Карли Саймон , альбом Лу Рида Transformer и на многих записях бывшего участники Битлз . В качестве продюсера Форманн работал с группой Trio над их мировым хитом « Da Da Da ».

Связь Форманна с «Битлз» началась еще во время их пребывания в Гамбурге в начале 1960-х годов. Он жил в лондонской квартире группы с Джорджем Харрисоном и Ринго Старром после того, как Джон Леннон и Пол Маккартни переехали жить к своим партнерам. Он разработал обложку их альбома Revolver 1966 года . [ 1 ] за что он получил премию Грэмми . Он также оформил графику для нот песен из «Револьвера» . После распада группы распространились слухи о создании группы под названием The Ladders, в которую вошли Леннон, Харрисон, Старр и Вурманн. Этого не произошло; тем не менее, все четыре потенциальных Ladders (плюс Билли Престон ) исполнили трек Старра « I'm the Greatest », а Вурманн действительно играл на сольных альбомах Леннона, Харрисона и Старра, а также некоторое время был участником группы Plastic. Группа Оно . [ 1 ] В 1990-х годах он разработал обложку для альбомов The Beatles Anthology .

В 2009 году Вурманн выпустил свой дебютный сольный альбом A Sideman's Journey , в котором участвовали два оставшихся в живых «Битлз», Маккартни и Старр, выступившие под названием «Voormann and Friends».

Воорманн создавал обложки для многих групп, включая The Beatles, The Dirty Knobs , Harry Nilsson , The Bee Gees , Wet Wet Wet и Turbonegro .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Клаус Отто Вильгельм Вурманн [ 2 ] родился в Берлине , Германия, и вырос в пригороде северного Берлина. Его отец был врачом, а Клаус был одним из шести братьев. В интервью Talking Germany , вышедшем в эфир в июле 2010 года, Воорманн рассказал о своей дислексии. [ 3 ]

Семья Воорманн интересовалась искусством, классической музыкой и книгами, с чувством истории и традиций. Его родители решили, что вместо изучения музыки Клаусу лучше всего будет изучать коммерческое искусство в Берлине, в Meisterschule für Grafik und Buchgewerbe. Позже он переехал в Гамбург, чтобы учиться в Meisterschule für Gestaltung. Однако, прежде чем закончить образование в области графического искусства , Воорманн начал работать коммерческим художником, графическим дизайнером и иллюстратором, проведя восемь месяцев в Дюссельдорфе, работая для журналов. [ 4 ]

Именно в Гамбурге Воорманн впервые встретил Астрид Кирхерр . Однажды, после ссоры с ней и Юргеном Фоллмером , Воорманн бродил по Репербану в районе Санкт-Паули в Гамбурге и услышал музыку, доносившуюся из клуба Кайзеркеллер . Он посетил выступление Rory Storm and the Hurricanes . Следующей группой, которая выступила, были «Битлз». Выступления лишили Ворманна дара речи. Он никогда раньше не слышал рок-н-ролл , раньше слушал только традиционный джаз , Нэта Кинга Коула и The Platters . [ 5 ] Воорманн пригласил Кирхерра и Фоллмера посмотреть спектакли на следующий день. Присоединившись к выступлению Voormann, трио решило проводить как можно больше времени рядом с группой и погрузиться в музыку. [ 6 ]

Район Санкт-Паули был опасным районом города, где противозаконное поведение было обычным явлением. Это был район, где работали проститутки, и любой, кто отличался от обычной клиентуры, подвергался риску насилия. Как трио, Воорманн, Кирхерр и Фольмер выделялись в «Кайзеркеллере», одетые в замшевые пальто, шерстяные свитера, джинсы и туфли с круглым носком, тогда как большинство клиентов носили Тедди прически с зализанными назад волосами и носили черные кожаные куртки и остроконечные ботинки. . [ 7 ] Во время перерыва Вурманн попытался поговорить (на ломаном английском) с Ленноном и вручил Леннону смятый конверт для пластинки, который он сам спроектировал. Леннон не проявил особого интереса и предложил поговорить со Стю Сатклиффом , который, по словам Леннона, был «здесь художником». [ 7 ]

Сатклифф был очарован этим трио, которое, по его мнению, выглядело как «настоящая богема ». Позже он написал, что едва мог отвести от них взгляд и хотел поговорить с ними во время очередного перерыва, но они уже покинули клуб. [ 7 ] В конце концов Сатклиффу удалось встретиться с ними, и он узнал, что все трое посещали Meisterschule für Mode, которая была гамбургским эквивалентом ливерпульского художественного колледжа, который посещали и Сатклифф, и Леннон. Леннон окрестил трио Exies , в шутку по поводу их привязанности к экзистенциализму . [ 5 ]

В то время Воорманн была в отношениях с Кирхерр и жила недалеко от дома ее родителей из высшего сословия в районе Альтона в Гамбурге. Спальня Кирхгерра, вся в черном, включая стены и мебель, была оформлена специально для Вурманна. После визитов к Кайзеркеллеру их отношения стали чисто платоническими , поскольку Астрид начала встречаться с Сатклиффом, который был ею очарован. Тем не менее, она всегда оставалась близким другом Вурманна. [ 8 ]

Переезд в Лондон и присоединение к Битлз.

[ редактировать ]

В начале 1960-х Воорманн решил покинуть Германию и переехать в Лондон. Джордж Харрисон пригласил его жить в квартире на Грин-стрит в лондонском районе Мейфэр , которую раньше делили все четыре участника «Битлз»: Леннон переехал жить к своей жене Синтии Леннон , а Маккартни переехал жить на чердак дома родители его девушки Джейн Эшер . Воорманн какое-то время жил с Харрисоном и Ринго Старром , прежде чем нашел работу рекламным художником и снял собственную квартиру. Он вернулся в Гамбург в 1963 году, где основал группу под названием Paddy, Klaus & Gibson с Пэдди Чемберсом на гитаре и вокале, Воорманном на басу и вокале и Гибсоном Кемпом на барабанах. [ 9 ]

В 1965 году Ворманн вернулся в Лондон, и Леннон попросил его разработать обложку для альбома Revolver . Воорманн имел в виду стиль «коллажа для вырезок». Обложка получила премию Грэмми за лучшую обложку альбома в области графики . На крупной в галерее Тейт Британия выставке работ позднего викторианского художника Обри Бердсли (4 марта – 25 мая 2020 г.) была представлена ​​обложка револьвера , чтобы показать, как в 1960-х годах возродился интерес к монохромному стилю Бердслея, написанному пером и тушью. [ 10 ] Позже Воорманн разработал обложку для сингла Харрисона 1988 года « When We Was Fab », которая включала изображение Харрисона с обложки Revolver вместе с обновленным рисунком в том же стиле.

Примерно в то же время Вурманн был нанят для разработки обложки для Bee Gees 1st , на которой все пять участников группы стояли над красочным психоделическим коллажем, нарисованным Вурманном. В следующем году работа Ворманна украсила обложку американского издания альбома Bee Gees Idea . В 1973 году Воорманн создал обложку и буклет для альбома Старра Ringo , на котором он также играл на бас-гитаре.

Воорманн с Манфредом Манном в 1967 году.

В 1966 году Воорманн стал членом группы «Манфред Манн» . [ 11 ] отклонив предложения Холлис и Муди Блюз , [ 12 ] [ 13 ] хотя Вурманн действительно заменял Эрика Хейдока в нескольких телевизионных выступлениях Холлис. Воорманн упоминает о своих переговорах с группой в своей автобиографии Warum spielst Du Imagine nicht auf dem weißen Klavier, John? ( Почему бы тебе не сыграть «Imagine» на белом пианино, Джон? ). Вурманн играл на бас-гитаре и флейте у Манфреда Манна с 1966 по 1969 год, появляясь во всех их британских хитах, от « Just Like a Woman » (июль 1966 года) до их последнего сингла «Ragamuffin Man» (апрель 1969 года), включая международный хит 1968 года « The Могучий Куинн ». [ 11 ]

После этого Воорманн стал сессионным музыкантом , играя в сольных проектах Лу Рида , Карли Саймон , Джеймса Тейлора и Гарри Нильссона , среди других. Он был участником Йоко Оно и Леннона группы Plastic Ono Band вместе с Оно, Аланом Уайтом и Эриком Клэптоном , играя на их альбоме Live Peace в Торонто 1969 года , записанном в Торонто 13 сентября того же года, до распада Битлз. . [ 14 ]

После распада «Битлз» ходили слухи о том, что они преобразуются в «Лестницы» с Вурманном на басу вместо Пола Маккартни , но этот план так и не был реализован. [ 15 ] Этот состав (Фурманн, Леннон, Харрисон и Старр) действительно выступил на песне Старра 1973 года « I'm the Greatest ». [ 1 ] В середине 1970-х Вурманн был избранным басистом трех бывших «Битлз», играя на альбомах Леннона John Lennon/Plastic Ono Band (1970), Imagine (1971), Some Time in New York City (1972), Walls and Bridges ( 1974) и Рок-н-ролл (1975); Харрисона «Все должно пройти» (1970), «Жизнь в материальном мире» (1973), «Темная лошадка» (1974) и «Дополнительная текстура (прочитайте все об этом)» (1975); Старра и «Ринго» (1973), «Спокойной ночи, Вена» (1974) и «Ротогравюра» Ринго (1976). [ 16 ] Он играл на басу на концерте Харрисона «Концерт для Бангладеш », на котором также присутствовал Старр, в августе 1971 года. В том же году Леннон сказал в интервью, что, хотя «Битлз» распались, «если бы вы сказали, что Джордж, Ринго и Джон имели представление может, отыграет пару концертов, тогда Клаус будет нашим человеком, который будет играть с нами». [ 15 ]

Работа в студии в Лос-Анджелесе.

[ редактировать ]

В 1971 году Воорманн переехал в Лос-Анджелес. Он играл в группе Харрисона на Концерте для Бангладеш в Нью-Йорке , проходившем в Мэдисон-Сквер-Гарден в августе 1971 года. Харрисон представил его публике, сказав: «Есть кто-то на басу, о котором многие люди слышали, но никогда не видели». он – Клаус Форманн». [ 17 ]

Вернуться в Германию

[ редактировать ]

В 1979 году Форманн вернулся в Германию; у него была эпизодическая роль фон Шницеля-дирижера в экранизации 1980 года «Попай» . Он продюсировал три студийных альбома и концертный альбом немецкой группы Trio , а также их всемирно известный сингл «Da Da Da». После распада трио в 1986 году Воорманн спродюсировал первый сольный альбом их певца Стефана Реммлера и сыграл на бас-гитаре в некоторых песнях альбома. В следующем году он спродюсировал сингл бывшего барабанщика Trio Питера Беренса .

Полупенсионный

[ редактировать ]

Ворманн ушел из музыкального бизнеса в 1989 году, решив проводить больше времени со своей семьей. Он живет у Штарнбергского озера , [ 18 ] под Мюнхеном со своей второй женой Кристиной и двумя детьми 1989 и 1991 годов рождения. Время от времени он появляется в телевизионных программах. попросила Вурманна В 1995 году Apple Records разработать обложки для альбомов The Beatles Anthology . Обложки он рисовал вместе со своим другом, коллегой-художником Альфонсом Кифером. В фильме 1994 года «Backbeat» о гамбургских днях «Битлз» Воорманна сыграл немецкий актер Кай Визингер . В 2000 году Воорманн также разработал обложку для Me Rio , дебютного альбома записывающегося исполнителя Enja Records Ажара Камаля, на которую повлиял его дизайн для Revolver .

29 ноября 2002 года Воорманн играл на бас-гитаре в песне « All Things Must Pass » на концерте Джорджа , проходившем в лондонском Королевском Альберт-Холле . В интервью писателю Саймону Ленгу он описал Харрисона не только как «действительно великого гитариста», но и как «лучшего друга, который у меня когда-либо был». [ 19 ]

В апреле 2003 года Воорманн разработал обложку «Scandian Leather» для норвежской группы Turbonegro . В октябре того же года он опубликовал свою автобиографию « Warum spielst du Imagine nicht auf dem weißen Klavier, John?». Erinnerungen an die Beatles und viele andere Freunde Почему бы тебе не сыграть «Представь» на белом пианино, Джон?: Воспоминания о Битлз и многих других друзьях» ); в книге особое внимание уделяется 1960-м и 1970-м годам и рассказывается о тесной дружбе Вурманна с «Битлз» и другими музыкантами и артистами, а также о его личной жизни. BBC « Документальный фильм Стюарт Сатклифф: Потерянный битл» , вышедший в эфир в 2005 году, содержит интервью с Вурманном и показывает рисунки «Битлз», сделанные им в Гамбурге. В том же году была опубликована его книга «Четыре истории трека» , в которой изложен его опыт общения с «Битлз» во времена Гамбурга, истории, рассказанные на английском и немецком языках, а также сделанные им фотографии. В 2007 году он разработал обложку для альбома Timeless группы Wet Wet Wet .

Воорманн в 2018 году

7 июля 2009 года Ворманн выпустил свой первый сольный альбом A Sideman's Journey . Он был приписан «Voormann & Friends», и в нем участвовали Маккартни, Старр, Юсуф Ислам (ранее известный как Кэт Стивенс ), Дон Престон , доктор Джон , The Manfreds , Джим Келтнер , Ван Дайк Паркс , Джо Уолш и многие другие. Альбом был доступен в ограниченном количестве аудио-CD, виниловых пластинок и роскошных бокс-сетах с оригинальной (и подписанной) графикой Voormann; и включал новые версии старых песен, таких как « My Sweet Lord », «All Things Must Pass», « Blue Suede Shoes », « You’re Sixteen » и Боба Дилана «Quinn the Eskimo (The Mighty Quinn)» бонусный DVD Making of a Sideman's Journey . Вместе с альбомом был выпущен .

30 июня 2010 года франко-немецкая телекомпания ARTE выпустила 90-минутный документальный фильм под названием « Все, что вам нужно — это Клаус» , в который вошли кадры с сессий «Voormann & Friends», а также кадры интервью с Вурманном и некоторыми из артистов, с которыми он работал. сотрудничал в своей легендарной карьере.

Искусство

[ редактировать ]

В 2014 году Воорманн оформил обложку альбома Music Life японской рок-группы Glay ; изображение, изображающее лицо каждого участника группы, сильно напоминает обложку к The Beatles' Revolver . [ 20 ]

В 2016 году Форманн создал графический роман, основанный на своем опыте записи Revolver , назвав его Revolver 50. Birth of an Icon . [ 21 ] В 2017 году он разработал обложку для роскошного бокс-сета As You Were , дебютного сольного альбома Лиама Галлахера . Он также сделал сюрреалистический карандашный рисунок Mad талисмана журнала Альфреда Э. Ноймана для декабрьского номера издания 2017 года.

Воорманн разработал обложку и эскиз буклета альбома ¡Spangled! , Габи Морено и Ван Дайк Паркс, выпущенный в 2019 году. [ 22 ]

В 2020 году Вурманн сделал обложку для Wreckless Abandon , альбома группы Майка Кэмпбелла The Dirty Knobs.

С Манфредом Манном

[ редактировать ]

Одиночные игры

[ редактировать ]
  • «Как женщина» / «Я хочу быть богатым» ( Фонтана / Меркьюри / Philips ) (1966)
  • «Когда меня полюбят»/«Нужно ли тебе это делать» ( Capital / United Artist ) (1966)
  • «Двуквартирный пригородный мистер Джеймс» / «Утро после вечеринки» (Фонтана) (1966) Великобритания
  • «Двуквартирный пригородный мистер Джеймс» / «Каждый день» (Mercury/Philips) (1966) США/Австралия
  • «Ты моя девушка» / «Кассовый розыгрыш» (Фонтана) (1967)
  • «Ха! Ха! Сказал клоун» / «Чувствую себя так хорошо» (Фонтана) (1967)
  • «Сладкий горошек» / «Один путь» (Фонтана) (1967)
  • «Прощай, папа» / «Самый смешной концерт» (Фонтана) (1967)
  • «Могучий Куинн» / «По просьбе-Эдит Гарви» (Фонтана / Меркьюри) (1968)
  • "(Тема из) Up the Junction"/"Сонная лощина" (Фонтана/Меркурий) (1968)
  • «Меня зовут Джек»/«Есть мужчина» (Фонтана/Меркурий) (1968)
  • «Лис в бегах»/«Слишком много людей» (Фонтана/Меркурий) (1968)
  • "Человек-оборванец"/"Сторона Б" (Фонтана/Меркурий) (1969)
  • Симпатичный фламинго (United Artist) (1966) США
  • Как есть (Фонтана) (1966) Великобритания
  • Up The Junction (Фонтана/Меркурий) (1968) Великобритания/США - саундтрек к фильму
  • Могучий Гарви! (Фонтана) (1968) Великобритания
  • Могучий Куинн (Меркурий) (1968) США

Сотрудничество

[ редактировать ]

С Хойтом Экстоном

  • Бесстрашный (A&M Records, 1976)

С Бэдфингером

С братьями Кейт

  • Братья Кейт (Asylum Records, 1975)

С Патти Дальстром

  • Ваше место или мое (отчеты 20-го века, 1975)

С Дион ДиМуччи

С Донованом

С Питером Фрэмптоном

С Артом Гарфанкелем

С Джорджем Харрисоном

С Би Би Кингом

С Николетт Ларсон

С Джоном Ленноном

С Джеки Ломаксом

С Джеффом Малдауром

  • Движение (Reprise Records, 1976)

С Марией Мулдаур

С Рэнди Ньюманом

С Гарри Нильссоном

С Йоко Оно

С Ван Дайком Парксом

С Билли Престоном

С Лу Ридом

С Мартой Ривз

  • Марта Ривз (MCA Records, 1974)

Со Стефаном Реммлером

  • Стефан Реммлер (Mercury Records, 1986)
  • Лото (Mercury Records, 1988)
  • Поехали (Mercury Records, 1993)

С Леоном Расселом

С Карли Саймон

Со Сплинтером

С Ринго Старром

С Лаудоном Уэйнрайтом III

С Хаулин Вулфом

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Ши 2002 , с. 59.
  2. ^ «Запись и ремиксы Revolver, страница 6» . 28 октября 2022 г.
  3. ^ Крейвен, Питер (11 июля 2010 г.). «Клаус Форманн, графический дизайнер и музыкант» . Немецкая волна . Проверено 22 мая 2011 г.
  4. ^ «Биография» . Форманн. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 22 мая 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Шпиц 2005 , с. 222.
  6. ^ Шпиц 2005 , с. 223.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Шпиц 2005 , с. 221.
  8. ^ Шпиц 2005 , с. 224.
  9. ^ «Пэдди, Клаус и Гибсон» . iheartklaus.com . Проверено 22 мая 2011 г.
  10. ^ Лонг, Молли (4 марта 2020 г.). «Обри Бердслей: изображение декаданса и гротеска в Британии 1890-х годов» . Неделя дизайна . Проверено 4 марта 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Группа Манфреда Манна 1966–1969» . iheartklaus.com . Проверено 22 мая 2011 г.
  12. ^ Хиндли, Филип (20 февраля 2011 г.). «Фактотумы» . manchesterbeat.com. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 22 мая 2011 г.
  13. ^ Морли, Пол (4 сентября 2009 г.). «Клаус Вурман» . Хранитель . Проверено 22 мая 2011 г.
  14. ^ «Пластик Оно Бэнд» . iheartklaus.com . Проверено 22 мая 2011 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Ингхэм 2003 , с. 310.
  16. ^ Родригес 2010 , стр. 83–84 .
  17. ^ «Джордж Харрисон» . iheartklaus.com . Проверено 22 мая 2011 г.
  18. ^ Папа, Манфред (3 октября 2010 г.). «Старый друг Битлз» (на немецком языке). «Новая Цюрхер Цайтунг АГ» . Проверено 22 мая 2011 г.
  19. ^ Ленг 2006 , с. 317.
  20. ^ «Старый друг Битлз» (на японском языке). natalie.mu. 15 октября 2014 года . Проверено 20 октября 2014 г.
  21. ^ «Клаус Форманн» . Ламбиек.нет . Проверено 3 марта 2019 г.
  22. ^ "None such Records ¡Spangled!" . Официальный сайт None such Records . Проверено 27 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1a0136130d79b6d83531d55ac87a90f__1714267560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/0f/a1a0136130d79b6d83531d55ac87a90f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Klaus Voormann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)